Бегство с планеты обезьян (1971)

Escape from the Planet of the Apes (1971) 18+


О фильме

Это третья серия из пяти, рассказывающих о жизни на Земле в конце 40-го века от Рождества Христова. Две самые продвинутые обезьяны — Зира и Корнелий — настолько далеко зашли в своих научных исследованиях, что обнаружили способ перемещения во времени и решили разобраться в причинах безобразий, происходящих на родной планете.

Для этого они отправляются в двадцатый век и оказываются в американском Лос-Анджелесе. Почему это они решили, что в таком виде в Америке можно разгуливать просто так, безнаказанно? Ошибочка вышла! Янки устраивают настоящее «сафари» на экзотические биологические объекты…

Подробная информация

Слоган Meet baby Milo who has Washington terrified.
Страна США
Жанр фантастика, боевик
Бюджет $2 500 000
Сборы в США $12 348 905
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 мая 1971
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA нет возрастных ограничений
mpaa G
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 6.773 / 1093
Рейтинг IMDB 6.20 / 12 979
Рейтинг мировых критиков 78
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ким Хантер, Брэдфорд Диллман, Родди МакДауэлл, Альберт Сэлми, Джейсон Эверс, Эрик Браден, Натали Транди, Рикардо Монтальбан, Сэл Минео, Уильям Уиндом
Роли дублировали
Режиссер Дон Тейлор
Сценарий Пьер Буль, Пол Ден
Продюсер Артур П. Джейкобс, Фрэнк Капра мл.
Композитор Джерри Голдсмит
Художник Джек Мартин Смит, Стюарт А. Рейсс, Уильям Дж. Кребер
Монтаж Мэрион Ротман
Оператор Джозеф Ф. Бирок
Участники съемочного процесса Гарри Лоутер, Дон Тейлор, Уолкер Эдмистон, Ким Хантер, Мэрион Ротман, Брэдфорд Диллман, М. Эммет Уолш, Стивен Робертс, Родди МакДауэлл, Роберт Николс, Пьер Буль, Пол Брэдли, Уильям Вудсон, Джек Мартин Смит, Стюарт А. Рейсс, Уолтер М. Скотт, Альберт Сэлми, Карл Брак, Джон Рэндольф, Том Лоуелл, Тони Риган, Elizabeth Harrower, Рой Гленн, Джейсон Эверс, Эрик Браден, Янос Прохаска, Натали Транди, Артур П. Джейкобс, Джо Грэй, Джеймс В. Гэвин, Дональд Элсон, Норман Бёртон, Рикардо Монтальбан, Фрэнк Капра мл., Джон Олдермен, Джордж Голден, Джозеф Ф. Бирок, Джеймс Бэйкон, Джин Уиттингтон, Джеймс Сиккинг, Сэл Минео, Джерри Голдсмит, Уильям Уиндом, Арми Арчерд, Сэм Чю мл., Артур Тови, Хэнк Робинсон, Уильям Дж. Кребер, Пол Ден, Питер Форстер, Рон Пинкард, Роберт Ганнер, Билл Бондс

Страны производства фильма

  • США (21 мая 1971) - 0
  • Великобритания (8 июля 1971) - 0
  • Великобритания (9 июля 1971) - 0
  • Япония (31 июля 1971) - 0
  • Германия (ФРГ) (12 августа 1971) - 0
  • Финляндия (13 августа 1971) - 0
  • Швеция (14 октября 1971) - 0
  • Дания (28 января 1972) - 0
  • Норвегия (13 июля 1972) - 0
  • Турция (15 апреля 1973) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Агентство, Альтернативная история, Американский президент, Антиутопия, Апельсин, Археолог, Астронавт, Банан, Беременная, Беременная жена, Беременность, Бинокль, Будущая мать, Будущее, Будущий отец, В бегах, Ванна с пеной, Вера в Бога, Верфь, Вечеринка, Вино, Военная база, Вспыльчивость, Горилла, Дружба, Животное в оригинальном названии, Заброшенный корабль, Записывающее устройство, Запись (бумажная, аудио, видео), Запись на ленту, Застреленный, Зоолог, Зоопарк, Изменение истории, Интеллектуал, Калифорния, Катушечный магнитофон, Клетка, Конец света, Космический корабль, Ксенофобия, Курение сигарет, Лос-Анджелес, Калифорния, Магнитофон, Местоположение в оригинальном названии, Младенец, Музей, Неожиданный финал, Нефтяной танкер, Обезьяна-человек, Обезьяны в центре сюжета, Обморок, Отель, Отношения мужа и жены, Падение с высоты, Пацифизм, Пачка сигарет, Пересмешник, Планета в оригинальном названии, Планета обезьян, Побег, Поддразнивание, Подмена детей, Покупательский бум, Ползание, Последние известия, Пост-ядерное время, Права женщин, Президент, Президент США, Пресс-конференция, Психиатр, Путешествие во времени, Пьянство, Размножение, Расследование, Рожать, Рождение, Ручное огнестрельное оружие, Сиквел, Система D Box Motion Code, Случайная смерть, Слушание, Советник, Солдат, Сторонник порядка, Страх, Сыворотка правды, Теленовости, Тихий океан, Толпа репортеров, Трагическое событие, Третья часть (триквел), Тяга, Убийство, Убийство животного, Удушение, Упоминание Гитлера, Употребление алкоголя во время беременности, Ученый, Флешбэк, Холодильник, Художник-график, Цирк, ЦРУ, Человекообразная обезьяна, Шампанское, Шимпанзе, Шлем, Шоппинг, Ядерная война, Ядерная катастрофа

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «А вторая обезьяна умеет говорить?» — «Когда она мне позволит.» ©
Текст реценизии Итак, планета обезьян уничтожена, разлетелась на куски от взрыва ядерной бомбы. Казалось бы, конец всему.

Ан нет, Зира и Корнелиус смогли преодолеть временной контиуум и оказались в нашем времени. Можно представить себе реакцию самодовольных Homo. Бессловесные в их понимании животные говорят, отпускают шуточки да ещё и недовольны цепями!

Однако очень скоро ущемлённое достоинство «вершины эволюции» сменяется жаждой развлечения: обезьянья чета становится аттракционом, диковинкой. Цивилизованный мир возвращается в Средневековье, демонстрируя обратившуюся вспять эволюцию человека. А из этого следует, что планету вполне может захватить предок человека — обезьяна. Как мы знаем из предыдущих частей, так оно и будет. Но картина раскроет лишь первые шаги к преображению мира.

» И слабейший из смертных может изменить ход будущего.» Властелин колец. Братство кольца. ©

Фильм поставлен хорошо, сюжет чёткий, хотя сегодня довольно предсказуем. Любители фантастики смогут провести некоторые параллели с сагой «Терминатор». Скажу лишь, что часть персонажей можно сопоставить. Грим по-прежнему на высоте, обезьяны снова как живые, с неподражаемой мимикой. Но самая яркая личность в фильме, пожалуй, хозяин цирка Армандо, герой Рикардо Монталдона. Роль маленькая, но она напоминает, что мир не без добрых людей, а доброта способна на многое, даже изменить мир.

Один недостаток запомнился мне, как биологу. Корнелиус рассказывал об инопланетном вирусе, от которого погибли все кошки и собаки, но люди и обезьяны уцелели. Такая избирательность заражения непонятна, но здесь, наверное, претензии надо предъявлять авторам сценария, несведующим в биологии. Хотя это больше придирка, чем серьёзная недоработка. Простите зануду!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Стояли звери около двери, в них стреляли, они умирали… (с)
Текст реценизии — Человечество может смириться с бессмертным роботом, но бессмертного человека оно не потерпит!
«Двухсотлетний человек «


После того, как в фильме «Под планетой обезьян», продолжающей великолепную экранизацию книги Пьера Буля «Планета обезьян», человечество дошло в своем безумии до того, что уничтожило планету окончательно, в приключениях людей и обезьян, кажется, можно было поставить жирную точку. Собственно говоря, и вторая-то часть была лишняя, поскольку первая оставляла зрителя в полном ступоре и недоумении своим чудесным открытым финалом, действующим, как ушат холодной воды, вылитый на спину. Но невероятная популярность проекта сделали свое дело, и сценаристы взялись дополнить, дописать книгу Буля, создав сиквел, объясняющий и разжевывающий спорные моменты до абсолютно окончательного финала. Но фильм получился очень хорошим, и его впечатляющий финансовый успех заставил продюсеров франшизы задуматься не просто о сиквеле, но и о целом киносериале. Я не могу сказать точно, но скорее всего с фантазией у новых сценаристов ленты проблем не было, и, пренебрегая некоторыми фактами двух первых частей, они создали третью, где рассказ велся уже не о людях, оказавшихся на планете обезьян, а об обезьянах, сбежавших со своей планеты, где началась война, и оказавшихся на планете людей.

Главные герои предыдущих частей, капитан Тейлор (Чарлтон Хестон), лейтенант Брент (Джеймс Францискус), Нова (Линда Харрисон), а также доктор Зайус, генерал Урсус и др. по понятным причинам в сиквеле принимать участие не могли, а вот наиболее полюбившиеся зрителю в первых частях обезьяны, Зира (Ким Хантер) и Корнелиус, мирные, добрые и интеллигентные обезьяны, спасавшие на своей планете людей от расправы, стали главными героями нового фильма. Волей сценариста они оказались на Земле 20-го века, когда мир еще только дела свои первые шаги к превращении своего будущего в «будущее обезьян».

Понятно, что картина резко поменяла полярность. В первом фильме все симпатии были на стороне угнетаемых людей, во второй и к тем и к тем зритель испытывал некоторую неприязнь, и, наконец, в третьей наши симпатии на стороне обезьян, которых Америка, естественно, приняла также, как обезьяны в своем времени принимали людей.

Но фильм стал заметно легче и проще. Философский подтекст и едкая сатира Буля практически были сведены на нет, также как и размышления о будущем, об исходе человеческой цивилизации, вместо этого фильм приобрел несколько мелодрамтическии-гуманистический оттенок, здесь в вину обществу ставится нежелание принимать чужаков. «Не такие как все», здесь — обезьяны, принимаются поначалу американцами как новые игрушки. Из них делают аттракцион на потеху публике, неотъемлемое желание американцев из всего сделать шоу превращает обезьян в заложников телекамер, а потом, когда люди достаточно наигрались с «говорящими мартышками», они решают их уничтожить, потому что мало ли какая опасность может исходить от разумных существ…

Стилистикой своей фильм напоминает более поздние картины «Инопланетянин» Стивена Спилберга, «Короткое замыкание» Джона Бэдхема, «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса и др. В них поднимается также самая проблема — если ты хоть чем-то отличаешься от серой массы, то тебя захотят уничтожить любой ценой, особенно, если ты от людей отличаешься в лучшую сторону. Главным в этом фильме стало изображение человеческой ограниченности и бесполезного спасения Земли от того, от кого ее не надо спасать. Главный злодей здесь — фанатик-ученый, «спасающий Землю от вымирания, путем убийства двух невинных обезьян и их детеныша» также глуп, ограничен и противен, как противен и жалок в своей ограниченной ненависти Гитлер, уничтожавший ни в чем не повинных евреев, видевший в них чуть ли не все вселенское зло.

Не от обезьян Землю надо чистить, а от человеческой глупости, лицемерия, от противодействий прогрессу, от бессердечного и тупого фанатизма, от инквизиционных методов исследования всего, что представляется непонятным… Человек в этом фильме — не лучше тех самых обезьян из первой части, в сущности, те же самые сцены, что мы видели в «Планете обезьян» мы видим здесь, но в исполнении людей — заседание научной комиссии, охота на обезьян, толпа звереющих журналистов.

И рефреном к фильму звучит: мы — люди! Мы разумны! Мы уничтожаем все, что нам не нравится! Никто нас не посмеет уничтожить, пока мы сами себя не уничтожим!

Конечно, не все безнадежно. Есть и на нашей планете хорошие люди, они есть везде, они были всегда, но в их ли силах уберечь будущее? Этот фильм не может дать на такой вопрос ответа. Этот фильм вообще стоит особняком в серии о планете обезьян. С одной стороны, он открыл совершенно иную тему во франшизе и стал родоначальником другой трилогии, имеющей лишь отдаленное и косвенное отношение к оригинальной «Планете обезьян», с другой — это очень симпатичное и неглупое кино из той же серии, что и «Инопланетянин».

Кстати, в фильме появляется довольно известный актер Рикардо Монталблан в роли доброго, честного, надежного и порядочного директора цирка. Роль маленькая, почти эпизодическая, но она в фильме запоминается больше других. Наверное, просто потому, что человек сыгран хороший… А их в фильме ой как немного.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Escape from L.A
Текст реценизии Крайне мрачный финал «Под планетой обезьян» вроде бы не оставил никаких надежд на продолжения, но деньги решают все. Прошел всего год и парни из Twentieth Century Fox рискнули заделать триквел, уменьшив бюджет, взяв также не особо известного широкой публике постановщика (в будущем отметившимся лишь сиквелом «Омена» и первой экранизацией «Острова доктора Моро) хотя итоговые сборы оказались меньше чем у обоих предшественников, но фильм все же уверенно можно назвать удачным.

Перед нами своеобразный приквел и одновременно продолжение всей истории, по конструкции жутко похожий на «Терминатора» (возможно Кэмерон кое-что действительно и позаимствовал из сего творения), поначалу звучит бредово, но смотрится неожиданно хорошо.

За идеями далеко ходить не стали, взяв их из литературного первоисточника и сделав то, на счет чего не стали особо заморачиваться в первом фильме. А именно, показали практически весь процесс исследования «пришельцев», начиная от взаимного недоверия и заканчивая злобой, опять же взаимной.

Хоть, по сути, перед нами то же самое что и первый фильм, но показанное с несколько другой стороны (менее сардонической, более просто саркастической), отчего впечатляет не меньше. Люди ничуть не лучше тех же животных, живут по тем же самым законам, хотя и порой отказываются верить в это.

Несмотря на уменьшившийся бюджет, фильм выглядит даже получше предшественника. Практически отказались от спецэффектов (здесь в них особой надобности и нет), сосредоточив больше внимания на… грим (с каждым фильмом все более сложный), на сей раз сумев передать больше деталей мимики лица. Про актерские работы тоже не забыли, Родди МакДауэлл и Ким Хантер играют преимущественно глазами, что получается у них вполне неплохо. Понравился Рикардо Монтальбан во вроде бы второстепенной, но запоминающейся роли.

В отличие от предшественников здесь куда больше самоиронии и мелодраматическая линия выражена намного сильнее. Уровень динамики также стал на порядок выше (особенно в сравнении довольно скучным сиквелом). Можно даже назвать эту часть самой «семейной» во всей франшизе, правда очень жесткий финал (это уже стало своеобразной традицией сериала) окончательно разгоняет весь ореол сентиментальности (порой даже излишней), хотя в то же время не ставит окончательную точку.
Оценка 1
Заголовок перевернутая с ног на голову цивилизация 3
Текст реценизии После провальной второй части, по моему мнению, которую снял режиссер Тед Пост, казалось бы уже ничего нельзя вставить в цикличность идеи, но переменив концепцию перевернутого мира, Пол Ден написал сценарий про встречу 3 говорящих шимпанзе с жителями Земли двадцатого века. Могу заверить, что эта часть, как и первая поддерживает высокую планку в плане исполнения, игры актеров, сюжета, финала.

Концовка «Под планетой обезьян» мне вообще не понравилась. Брент и Тэйлор вместе с отрядами воинственных приматов с автоматами начали стрелять в друг друга, и на последнем вздохе Тэйлор увидел, что две расы зашли в тупик, и дабы начать все заново, он стер все с лица Земли, нажав на кнопку запуска атомной бомбы. Цинизм, не так ли?! Не найдя ничего хорошего за то, что можно было уцепиться, он сам решил исход цивилизации, которая вот уже сороковой век продолжает свое существование… Но три ученые обезьяны создали машину времени, которая переместила их в далекий 1976 год. На их глазах взорвалась и разлетелась на кусочки Земля, а они на космическом челноке Тэйлора переместились во времени, где их сразу же встретили правительственные и военные организации. Зира, Корнелиус, Майло хоть и вели себя по-человечьи, но договорились не говорить ни слова, дабы не попасть под экспериментальные методики.

Военные были в шоке, увидев таких умных приматов, и приказали отправить их в клетку для ожидания ученого, который бы смог протестировать их навыки и выявить результаты. Но не выдержав унижения, Зира заговорила, тем самым открыла путь в свет для политических и публичных разбирательств. Не смотря на то, что это третья часть из цикла «Планеты обезьян», в ней нет самой этой планеты, все действия происходят на Земле в двадцатом веке. Мне понравилось, как композитор Джерри Голдсмит сменил органичное звучание на обычную людскую музыку. Вся мистика пропала. Появилось комичность, ведь когда три обезьяны предстают перед политическими деятелями и прессой то, как они себя ведут, и, как они отвечают на вопросы, это действительно вызывает улыбку, возможно, смех.

Правда вся комичность с этого момента идет в низ по нисходящей линии, ведь доктора из 40-го века выдали очень много тайн, вокруг которых главные персоны страны заметили неизбежность устранения новых гостей, которые, по их мнению, могут нанести вред человеческому роду своим потомством. Да, да! Ведь Зира ждет ребенка, который вот-вот должен родится. Благо, что психолог со своей ассистенткой помогают бедным приматам сбежать.

Здесь вас ожидают отлично продуманные сюжетные повороты, которые будут то смешить, то печалить. Ближе к финалу зритель будет лицезреть второй и третий прекрасные поцелуи между обезьяной и человеком. Кульминационная часть очень трагична, но финал придал надежды. Грим у приматов все также на высоте, и даже когда Зиру показывают вместе с настоящим младенцем обезьяны, то зритель все равно шокируется такому чертовски хорошему гриму!

Родди МакДауэлл и Ким Хантер показали из себя любовную пару, за которой было очень интересно и забавно наблюдать. Их комичность напоминала дуэты великих комиков, а их мимика реально отражала человеческие эмоции и добавляла симпатии к их персонам. Я очень рад, что сценарист Пол Ден уделил целый фильм именно этим героям.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что создатели циклов видимо поняли ошибки предыдущей части и решились больше не идти по коммерционной дороге. Это прежде всего научная фантастика, и делать из нее боевик не надо, здесь важны новые введения, способность удивить зрителя сюжетными поворотами и заставить его восхищаться цельным повествованием. Третий фильм ни чуть не уступает первому! Эта история живет и дышит метаморфозами, которые всегда были присущи верховным деятелям и людям, которые пытаются выглядеть верховными…

10 из 10