Дежа вю (1987)

Vec vidjeno (1987) 18+


О фильме

В детстве мальчик, ставший со временем учителем музыки, получил тяжёлую психическую травму. В юности его преследовали власти. Спустя десятилетия он снова сталкивается с непредвиденными трагическими обстоятельствами.

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Югославия
Жанр ужасы, драма, триллер
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 7.608 / 51
Рейтинг IMDB 7.20 / 365
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Богдан Диклич, Петар Божович, Михайло-Бата Паскалевич, Милорад Мандич, Мустафа Надаревич, Душан Костовски, Гордана Гаджич, Аница Добра, Владимир Евтович, Весна Тривалич
Роли дублировали
Режиссер Горан Маркович
Сценарий Горан Маркович
Продюсер Александр Стоянович
Композитор Зоран Симянович
Художник Слободан Рундо, Ясминка Ешич
Монтаж Снежана Иванович
Оператор Живко Залар
Участники съемочного процесса Горан Маркович, Радмила Живкович, Богдан Диклич, Ратко Танкосич, Александр Стоянович, Зоран Симянович, Оливера Маркович, Петар Божович, Михайло-Бата Паскалевич, Срджан Тодорович, Милорад Мандич, Предраг Милинкович, Живко Залар, Слободан Кустик, Goran Sultanovic, Djordje Campasevic, Срджан Пешич, Blagoje Paunovic, Ivan Djurasinovic, Мустафа Надаревич, Драган Петрович, Миле Гаврилович, Слободан Рундо, Milan Plestina, Драган Веселинович, Ружица Сокич, Душан Костовски, Dusan Zamurovic, Миливож Томич, Гордана Гаджич, Olja Beckovic, Срджан Каранович, Снежана Иванович, Аница Добра, Слободан Бестич, Предраг Перович, Владимир Евтович, Майя Миланович, Ljubo Skiljevic, Жарко Митрович, Tatjana Vencelovski, Растко Тадич, Весна Тривалич, Ясминка Ешич, Miroslav Zuzic, Nenad Cabarkapa

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, Алкоголик, Блондинка (блондин), Выпивка, Герой, плохо приспособленный к окружающим условиям, Дежа Вю, Дом сумасшедших, Душевный срыв, Заблуждение, Застенчивость, Катана, Колющий удар в шею, Коммунизм, Кровь, Любовник, Мини юбка, Нелинейная временная последовательность, Нож, Одиночка, Отец-алкоголик, Отношения брата и сестры, Отношения матери и сына, Отношения отца и дочери, Паника, Пианино, Пианист, Показательный судебный процесс, Помешательство, Попытка самоубийства, Приговоренный к смерти, Психопат, Пьянство, Распитие спиртных напитков, Рука, отделенная от тела, Секс, Служанка, Смерть, Собака, Сумасшествие, Супружеская измена, Травма, Травма детства, Убийство, Убитая голая женщина, Увечье, Унижение, Упоминание Фредерика Шопена, Учитель, Учитель игры на фортепиано, Флешбэк, Школа, Эпилог

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ни одного отзыва… странно….

Я бы написала подлиннее, но смотрела фильм давно и ничего конкретного сейчас и длинного не смогу написать…

Осталось впечатление — сильнейшее. Без сомнения, фильм нездоровый, болезненный и в то время, когда смотрела его я, он был мне сродни, меня очень интересовали странные пограничные состояния психики, в том числе и психология убийцы… и такого убийцы, как главный герой этого талантливого фильма талантливого режиссера.

Если вам интересно погрузиться глубоко в состояние нездорового человека, понять, что происходит внутри у него, что движет им, когда он совершает, казалось бы, ничем не мотивированные поступки — то вам непременно стоит посмотреть Дежа Вю.

По производимому эффекту это сродни Отвращению Поланского.

В общем, фильм о том, как передается эстафетная палочка психических травм от одного ребенка другому…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Шедевр, но не для всех!
Текст реценизии Этот фильм — яркий представитель жанра «арт-хаус», «кино не для всех». Не каждый человек сможет увидеть в этом фильме его потрясающую художественную ценность. Одним он покажется глуповато-скучным, другим непонятным и нелепым. И только некоторые смогут увидеть в этом произведении искусства невероятную художественную ценность, которая заключается не в динамике событий и не в комичности действий героев. Ценность его в том, что создатели показали психологический распад личности человека через призму трагических событий давно минувших дней, совпавших с похожими событиями настоящего времени действия фильма.

«Дежа вю» — то, что уже было когда-то, «уже виденное». Ощущение «дежа вю» преследует главного героя Михайло после его рокового знакомства с коллегой по работе Ольгицей.

Художественная ценность фильма состоит также в том, насколько правдоподобно создана атмосфера времени действия событий, будь то университет братьев Яковлевичей 1971 г., будь то первые послевоенные годы — период детства Михайло.

Очень искусно подобраны актеры — несколько сумасшедший на вид учитель игры на фортепьяно Михайло и грациозная как кошечка учительница модельного искусства Ольгица.

И великолепное музыкальное оформление, которое заверщает построение картины событий.

Кульминация событий происходит в конце фильма столь неожиданно, что у зрителей перехватывает дыхание. Ведь до сего момента нельзя было и предположить, к каким трагическим последствиям приведет, казалось бы, посредственно-тривиальное ощущение «дежа вю», знакомое, пожалуй, каждому человеку.

Фильм достоин высочайшей оценки!