Любимая женщина механика Гаврилова (1981)

(1981) 18+


О фильме

Все началось с того, что судовой механик Гаврилов не явился на собственную свадьбу. Рита прождала его весь день, страдая и надеясь. А дальше… Дальше — история любви.

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 марта 1982
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 78 мин. / 01:18
Рейтинг Кинопоиска 7.296 / 865
Рейтинг IMDB 6.40 / 116
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Евгений Евстигнеев, Анатолий Васильев, Михаил Светин, Станислав Соколов, Людмила Аринина, Светлана Пономарева, Всеволод Шиловский, Сергей Шакуров, Людмила Гурченко, Наталья Назарова
Роли дублировали
Режиссер Петр Тодоровский
Сценарий Сергей Бодров
Композитор Алексей Мажуков
Художник Евгений Черняев, Жанна Ганевская, Т. Прошина
Монтаж Роза Рогаткина
Оператор Евгений Гуслинский
Участники съемочного процесса Алексей Мажуков, Евгений Евстигнеев, Анатолий Васильев, Михаил Розанов, Михаил Светин, Станислав Соколов, Галина Самохина, Петр Тодоровский, Андрей Николаев, Роза Рогаткина, Евгений Гуслинский, Людмила Аринина, Александр Голобородько, Давид Гиоргобиани, Светлана Пономарева, Евгений Черняев, Всеволод Шиловский, Елена Сотникова, Сергей Шакуров, Людмила Гурченко, Сергей Бодров, Жанна Ганевская, Наталья Назарова, Лилия Евстигнеева, Т. Прошина

Страны производства фильма

  • СССР (8 марта 1982) - 18
  • США (Октябрь 1982) - 0
  • Германия (ГДР) (29 октября 1982) - 0
  • Финляндия (11 марта 1983) - 0
  • США (15 апреля 1983) - 0
  • Венгрия (3 ноября 1983) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Дочь, Женщина, Любовь, Механик, Мужчина, Надежда, Ресторан, Свадьба, Страдание, Танцы

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Живет в ныне уже не существующем городе Ленинграде красивая женщина Маргарита с нелегкой женской судьбой. Воспитывает дочь, разменивает квартиру, сама делает ремонт, работает без выходных… И как все женщины мечтает о большой любви. В её жизни были увлечения, драмы, разочарования… Бросала она, бросали её. А того настоящего, на всю жизнь, не было. И вот появляется ОН — Гаврилов — лучший механик пароходства, отличный друг, настоящий мужчина, воплощение той самой мечты. Он — рыцарь без страха и упрёка, и за женщину заступится, и наглости не стерпит, и за честь свою и дамы своей постоит. Идеальный мужчина! И вот Маргариту и Гаврилова охватывает страстное чувство, которое благополучно приводит влюблённых к дверям ЗАГСа. Назначен день бракосочетания. «Несмотря на девятибальный шторм», жених должен в день прибытия из рейса встретить невесту у ЗАГСа. Невеста вместе с родственниками и друзьями прибывает вовремя, а вот жених запаздывает. Вот собственно и вся предыстория фильма, и это-то как раз в фильме не показано. А показан в фильме один день ожидания влюбленной женщины.

Людмила Гурченко идеально создана для этой роли. Будучи сама необыкновенной женщиной, ей нужен необыкновенный партнёр. И таким партнёром является Лев Гаврилов, человек, которого на протяжении всего фильма мы не видим, о нём лишь только говорят и сравнивают с другими. Всегда в пользу Гаврилова. Под конец уже кажется, что такого мужчины просто нет, его не существует в природе, Маргарита выдумала его себе. Разочарование в любимом, боль, неверие в предательство, отчаяние — все эти чувства поочередно приходят к героине Людмилы Гурченко, но она, как и сама актриса, сильная женщина, способная «спрятать слезы от посторонних», не подать вида, что ей плохо и на вопрос о свадьбе ответить: «Всё хокей». Она будет танцевать и веселиться изо всех сил, пряча за улыбкой гримасу боли.

Триумфальное появление Гаврилова приводит зрителей в экстаз: Маргарита не придумала его, он действительно существует, этот идеальный мужчина, мужчина мечты. И не смог он придти по уважительной причине, на столько уважительной, что всё ему прощается, ведь он — Гаврилов! И сыграть его мог только Сергей Шакуров! Пять минут экранного времени и он имеет полное право появиться в титрах в качестве исполнителя главной мужской роли.

Фильм на мой взгляд — шедевр, тонкий, деликатный, чувственный… Сейчас так не снимают: просто, без спецэффектов, без какого-то громкого сюжета и практически без главного героя на экране. Режиссеру Петру Тодоровскому низкий поклон за эту чудную историю, за его мастерство, за его понимание женской сущности…

Каждый эпизод фильма неповторим и полон своим обаянием. Радует в фильме звёздный состав советского кинематографа: от Гурченко и Шакурова, до Евстигнеева и Светина. Музыка фильма — это воплощение осени человеческой жизни: бывают и солнечные, и дождливые дни, и плакать хочется, и веселиться без оглядки…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Даже если Вам немного за тридцать
Текст реценизии В те далёкие советские времена, когда деревья были большими, а все телевизионные каналы имели точкой схождения программу «Время», у зрителей было ровно две возможности просмотра идейно верных или просто душевных отечественных картин — несколько лет проката на широком экране (некоторые ленты можно было увидеть на периферии и десяток лет спустя) и периодические демонстрации по телевизору после вышеупомянутой точки схождения (изредка и по праздником даже до). «Любимая женщина механика Гаврилова» имела спокойную прокатную судьбу. На полку класть семейную мелодраму никто не собирался, с завидной регулярностью неуклюжее название появлялось и на страницах телевизионных программ.

Однако народным фильм Петра Тодоровского не стал, в отличие от похожих по сути «Москва слезам не верит», «Зимняя вишня» или «Служебный роман». Более того, даже среди шеренги менее хитовых картин, вроде «Одиноким предоставляется общежитие» или «Выйти замуж за капитана», «Любимая женщина» оттеснена куда-то в сторонку, на краешек. Хотя и критики лирику одиночества не трамбовали, и зрители в охотку шли на известных актеров.

Да и вечная тема женского романа обречена находить сопереживающие чуткие души зрительниц. Неуклонно приближающаяся к сорокалетнему перевалу Маргарита нашла свой идеал — разбитного корабельного механика. Все краски мира стали проявляться сквозь сфумато по фамилии Гаврилов. День регистрации брака наступил, модные туфельки и роскошное платье приобретены, близкие в ресторане заказывают осетрину. Идеал почему-то задерживается…

К сожалению, собрав крепкий актерский состав, создатели фильма не смогли прописать им возможности для полноценной игры. Роль дядюшки натирает шею Евгению Евстигнееву как колючий воротничок накрахмаленной сорочки. Михаил Светин не может вырваться из образа опереточного приложения к главной героине. Сергей Шакуров получил всего лишь дежурную двухминутку для хеппи-энда.

Лишь Людмила Гурченко окунулась в свой бенефис. Крупные планы, не по-советски стильные наряды, претензионные прически, возможность блеснуть в танцевальных ритмах, спектр предлагаемых эмоций — мечта любой актрисы. И таким роскошным шансом Людмила Гурченко воспользовалась по полной. Однако было одно существенное «но». Звезда советского кино была весьма неоднозначной личностью. Ей никак не удавалось стереть этакую манерность, присущей бывшему провинциалу, старающегося быть коренным аристократом седьмого колена. Людмила Марковна и в жизни была холодной душевно, особенно с близкими людьми. Проблемы с мужьями и детьми не могли не отразиться и в облике. Поэтому лучше всего актрисе удавались типажи Раисы Захаровны ("Любовь и голуби») и Людмилы Пашковой ("Моя морячка») — самодостаточность и запрограммированное одиночество.

Будь на месте Гурченко другая актриса, например, Ирина Алферова или Ирина Купченко, героиня бы в людском восприятии потеряла бы в строгой элегантности, но выиграла бы в душевности. Ведь даже сентиментальная сцена долгожданной встречи с любимым была сыграна очень старательно, но по-театральному академически. Кстати, товарищ механик, столь заочно возносимый в фильме, меня не впечатлил. Не знаю, как с женской точки зрения, но с мужской — он ненадежный. Сегодня будет драться за незнакомую девушку, завтра увлечется в порту стройной мулаткой. Вряд ли Гаврилов способен оценить силу удара, который он нанес Маргарите своим задержанием. Женщина послабее могла бы и повеситься от депрессии. Или ещё какую-нибудь глупость совершить, вроде брака назло. А вот не такие эффектные, но по человечески добрые персонажи Светина или Шиловского обречены быть вечными «друзьями». Они же не Гавриловы!

Многие женщины несчастны в личной жизни. И самое печальное, что, как правило, виноваты в этом сами, отчаянно стремясь за сотворенными кумирами. Боюсь, что и этот фильм прекрасная половина восприняла как исполнение мечты о принце и алых парусах. Что брак моряка дальнего плавания и официантки избежит подводных рифов и будет лирически бесконечным. Хотя жизнь любит разбивать такие утлые лодочки о суровый быт.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень тонкий и психологически точный фильм. По нему, пожалуй, можно составлять список требований к будущей любимой женщине, я имею ввиду безошибочный список требований. Просто в героине Гурченко самое необходимое: реальный ум, самостоятельность, настоящее мужество (в фильме видно как эта сила работает), жизненный опыт. И, как часто бывает, героиня Гурченко всё-таки одинока. Ох, как же глупы эти мужчины! Впрочем, не всё так плохо.

Помимо главных личностей в фильме еще много мелких сценок. «Присутствует» не только список требований к НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЕ, есть и список требований к НАСТОЯЩЕМУ МУЖЧИНЕ. Есть и такой контекст, что мужчины хорошими не бывают, мужчины бывают только своими. Наблюдательному и начитанному глазу будет, где развернуться: маленькая энциклопедия жизни.