Пропажа алмаза «Слеза» (2008)

The Loss of a Teardrop Diamond (2008) 18+


О фильме

Главная героиня — высокомерная и дерзкая Фишер Уиллоу, дочь владельца плантаций из Мемфиса. Вернувшись домой после учебы за рубежом, она влюбляется в безработного Джимми, сына отца-алкоголика и сумасшедшей матери, работающей на плантации.

Чтобы успокоить свою тетушку, которая контролирует семейное состояние, Фишер выдает своего любимого за представителя высшего сословия. Однако после пропажи алмаза, являющегося семейной реликвией, ситуация накаляется до предела…

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $6 500 000
Сборы в США $119 382
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 сентября 2008
Премьера в России
Релиз на DVD 18 июня 2009, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 6.099 / 426
Рейтинг IMDB 5.60 / 1 101
Рейтинг мировых критиков 26
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На роль главной героини претендовала Линдсей Лохан.
В главных ролях Энн-Маргрет, Эллен Бёрстин, Марин Айрлэнд, Зои Перри, Уилл Пэттон, Крис Эванс, Питер Герети, Брайс Даллас Ховард, Мэми Гаммер, Джессика Коллинз
Роли дублировали
Режиссер Джоди Маркелл
Сценарий Теннесси Уильямс
Продюсер Молли М. Майокс, Брэд М. Гилберт, Рональд Х. Гилберт
Композитор Марк Ортон
Художник Криси Карвонидес-Душенко, Ричард Хувер, Дэвид Стейн
Монтаж Сьюзэн Е. Морс, Джереми Уоркмэн
Оператор Джиллз Натгенс
Участники съемочного процесса Росс Бритс, Энн-Маргрет, Эллен Бёрстин, Джоди Маркелл, Джиллиан Басерсон, Элис Бэйкер, Терри Ди Дрэйпер, Хантер Бурк, Drew Langhart, Молли М. Майокс, Деррик ДеНикола, Теннесси Уильямс, Марин Айрлэнд, Рода Гриффис, Сьюзан Бломмарт, Харольд Эванс, Зои Перри, Кортни Дж. Кларк, Джиллз Натгенс, Сьюзэн Е. Морс, Кэрол Саттон, Уилл Пэттон, Дженнифер Сайпс, Зэк Гренье, Крис Эванс, Криси Карвонидес-Душенко, Джон Грегори Уиллард, Марк Ортон, Барбара Гэррик, Дуглас М. Гриффин, Брэд М. Гилберт, Джереми Уоркмэн, Райан Чейз Ли, Ричард Хувер, Питер Герети, Брайс Даллас Ховард, Мэми Гаммер, Марко Ст. Джон, Рональд Х. Гилберт, Роберт В. Савина, Алана МакНейр, Brittany Zimmerle, Джессика Коллинз, Райан Рейнике, Чарльз Пинеда, Erin Jackson-Legris, Лайла Робинс, Mark L. Ruberg, Джеральдин Сингер, Терренс Тэплин, Roxanna Raanan, Хевин Хэмптон, Наталия Пэйн, Дэвид Стейн, Джилл Миллер, Брэд Стоукс, Мелисса Одум

Страны производства фильма

  • Канада (12 сентября 2008) - 0
  • Испания (28 октября 2008) - 0
  • США (6 ноября 2008) - 0
  • Испания (28 ноября 2008) - 0
  • Греция (2009) - 0
  • Филиппины (17 июня 2009) - 0
  • США (10 октября 2009) - 0
  • США (17 октября 2009) - 0
  • США (17 октября 2009) - 0
  • США (3 ноября 2009) - 0
  • США (30 декабря 2009) - 0
  • Италия (18 сентября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1920-е, Алкоголик, Бедный мужчина и богатая женщина, Бриллиант, Дебютант, Классовые различия, Любовь, Мемфис, Теннесси, Обвинение, Отношения отца и дочери, Плантация, Помощь при самоубийстве

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Обычный фильм, коих миллионы на свете. Исключительно для домашнего просмотра от ничегонеделания.

Не увидел ни искрометной игры главных героев, ни трагичности фабулы, ни каких-то запоминающихся фишек. Но снято настолько ровно, что придраться не к чему. Актеры стараются, декорации в тему, сюжет не так уж и банален.

И пусть вас не пугает название — детективной истории в фильме минимум, на 95% это всё-таки мелодрама. С претензией на размышления.

Так что если кому и понравится — то девочкам.

Одноразовое кино.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок «Слеза»
Текст реценизии Признаюсь, как на духу, решила посмотреть этот фильм только ради одного актера — Криса Эванса. Я могу сколь угодно долго петь ему дифирамбы, и все будет правда, но скажу одно, редко ему выпадает шанс сыграть лирического героя (хотя с ролью чудака-весельчака он справляется великолепно, и все мы это знаем).

В этом фильме персонаж Криса, Джимми, добрый, тихий и спокойный работяга, не испорченный и не избалованный. В общем, он настоящий рыцарь, спешащий на помощь даме, и чье веское слово расставляет все по своим местам.

А дама сердца в нашем случае это возлюбленная Джона Конора из нового Терминатора, она же новозамененная злодейка из Затмения — Брайс Даллас Ховард.

Что о самом фильме, то сюжет его простой. Но все это антураж для наблюдения за чувствами героев. Их поведение обусловлено зачастую социальным положением, и везде своя специфика, свои секреты. Как должен себя вести и с кем общаться человек бедный (или наоборот, человек состоятельный)? В общем, этот фильм плавный, текучий и довольно трогательный.

Мой вердикт — смотреть фильм стоит, как говорится, для общего развития.
Оценка 1
Заголовок ммм… немножо подумать!!!
Текст реценизии Начав смотреть этот фильм, я тут же разочаровалась в нем. Да история, да о любви, но не понятно к кому и чьей. В таком разочаровании я пребывала примерно до середины фильма.

И только теперь, досмотрев его до конца, мне удалось понять его суть. Это не просто рядовой фильм о любви, а трагедия жизни. Даже эта заносчивая девчонка вызывает сочувствие, потому что её обвиняют в том, что она не делала, её никто не любит и в жизни ей приходится действовать самой. Аристократке трудно смириться, что очень часто ей приходится жертвовать своим самолюбием. Но все же она очень сильная личность, которая готова на многое.

Порадовал и актерский состав! Не смотря на то, что никого я раньше не видела, а если и видела, то не узнала, мне очень понравилось это произведение актерского мастерства. Без сомнения герои удались на славу!
Оценка 1
Заголовок Мучительная смерть иллюзий
Текст реценизии Вчера, поздно вечером, я выстрадала это кино. Обычно я «выстрадываю» фильмы заведомо неинтересные, но вроде как обязательные к просмотру, однако 2 часа «Слезы» не были сопряжены со скукой. Недовольство жизнью, раненое самолюбие, отчаянье, смирение и обреченность поступательно переполняли этот фильм, в конце опасно приближаясь к краю бокала, но, несмотря на то, что горестный коктейль так и остается не разлитым, душа моя была опустошена, а на костях не сохранилось ни клочка неповрежденной плоти.

Фишер мучилась, я мучилась с ней. Я, как и Фишер, несла клеймо позора, связанного с гнусным поступком отца; я, как и Фишер, наступала на горло собственной гордости и принимала на себя удары общества, стараясь как можно выше вздернуть подбородок; я, как и Фишер, задыхалась в атмосфере мелочности, зависти и фальши; я, как и Фишер, стыдилась положения, в котором оказалась; я, как и Фишер, смирялась с выбором Джимми, садилась за рояль и играла, играла, играла, ломая пальцы и вымещая на беззащитных клавишах свой гнев и боль разбитого сердца; я, как и Фишер, хотела сбежать; я, как и Фишер, повзрослев за одну ночь, собрала в кулак все свое мужество и решила остаться; я, как и Фишер, калеча себя унижением, молила мужчину не о любви — о жалости, готовая отдать всю себя и два наследных состояние за обещание терпеть меня и позволять быть рядом…

Невыносимость бытия, трясина тихого отчаянья и безысходности… Все это было мне смутно знакомо… Мать моя — женщины! Теннеси Уильямс! Как только трещиной по лобовому стеклу пробежало имя автора сценария, мне тут же все стало предельно понятно. Именно Теннеси, именно он всегда вызывал во мне эти тягостные ощущения, его почерк, его стиль, его пьесы, обдирающие кожу и вскрывающие гнойники!

Мне было лет четырнадцать, когда в театре, на малой сцене, меня сразил его «Стеклянный зверинец». Я сидела в первом ряду и видела слезы на глазах стариков. С тех пор, самозабвенно обрекая себя на страдания, я много раз перечитывала и пересматривала все, что удавалось находить — «Зверинец…», «Кошку…», «Ночь игуаны», «Трамвай…», «Сладкоголосую птицу…» и другие. Сложные, неоднозначные, глубоко социальные произведения, схожие в одном — затхлой атмосфере неудовлетворенности. Писатель неизменно помещает своих персонажей в сложные жизненные ситуации — не единичные, а перманентные — затяжные трагедии — гнойники, которые все не взрываются, а мучают, мучают… Нищета, нелюбовь, призраки прошлого. Теннеси гениально создает трясину, которая медленно затягивает и пожирает его персонажей, с беспристрастностью ученого наблюдая за подопытными крысами. Герои могут быть сильными, могут слабыми; кто-то сдается, ломается, прекращает бороться; кто-то, как Мэгги-кошка, бьется до последнего, ломая «лапы», обдирая «шкуру»; кто-то бежит от реальности в мир грез, что соразмерно гибели…

Фишер пытается бороться. По-детски, неумело, но яростно она бросает вызов обществу, в котором нежеланна. Девушка является на вечеринки, где за ее спиной обсуждают эгоизм и спесь ее отца, разорившего местных плантаторов, ее собственную эксцентричность и вульгарность. Приспосабливается: понимая, что ее никто не любит, нанимает бедного, но привлекательного парня Джимми в качестве эскорта на светских раутах, чтобы хоть как-то в глазах хищного света завуалировать свое одиночество и невостребованность. Почему ты предложила платить мне за сопровождение? Потому что пожалела тебя… Это неправда.

Не имея работы, присматривая за отцом-алкоголиком, и навещая в психиатрической лечебнице мать, Джимми нес на своих плечах бремя, тяжесть которого однако была несоизмерима с ношей «маленькой бедной богательной девочки». Он не нуждался в ней, она нуждалась в нем. И ее детские развлечения — желания одеть его покрасивее, похвастаться им на публике — были таблеткой обезбаливающего, которая действовала поначалу, но потом утратила целительный эффект. Купить любовь, как оказалось, невозможно. Гордая, сильная, но уже надломленная, Фишер не знала, как правильно себя вести, по-детски пробуя все варианты. Ластилась, как собачка, кричала и понукала, видя бессмысленность попыток соблазнить, а потом, не вынеся «удара по лицу» аптекарной кассирши, на несколько минут упала на колени, чтобы потом, конечно, встать, но уже совсем другой женщиной. Взрослой. Готовой принять жизнь без иллюзий.

При чем тут бриллиант «Слеза»? События в картине действительно касаются потерянной сережки с драгоценным камнем, но камень здесь — не ценность и не самоцель, он нужен был лишь для того, чтоб в свете его исчезновения раскрыть характер — в первую очередь характер Джимми. «Слеза» — это Фишер, Фишер — это деньги.

Финал истории, в свете поступка Джимми, выглядит немного обнадеживающим. Но настолько немного, что надежда эта вполне может оказаться плодом зрительского воображения — этакое упавшее дерево, по которому отчаянно хочется выбраться из топкого болота. Как всегда в подобной ситуации, вера в лучшее агонизирует, брыкается, в то время как реальность держит под водой ее голову. Такова авторская фабула Уильямся, который не просто не дает читателю/зрителю счастливого финала, он не дает определенности в нем.

«Пропажа бриллианта «Слеза» — своеобразный фильм, он, как и пьесы драматурга, не для всех. Многим он может показаться тоскливым, вялотекущим, длинным, малоинтересным, с банальным сюжетом, отсутствием резких движений. Все это так, если вы — не любитель деталей, не любитель психологии загнанных зверей, психологии жертв обстоятельств. Брайс Даллас Говвард сыграла Фишер очень тонко и проникновенно. У Эванса кусочек сцены был поменьше, и мне бы очень хотелось назвать его игру убедительной, если бы я до конца понимала, в чем именно Джиммы пытался меня убедить.

Итог: мне этот фильм понравился очень, как и большинство экранизаций Теннеси Уильямса, а что до ваших пьес, маэстро, — вы причиняете мне больно, но так искусно, что я сама готова надеть себе на голову полиэтиленовый пакет. Душите.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Богатые тоже плачут
Текст реценизии Впервые посмотрела экранизацию произведения Теннеси Уильямса. До этого только читала некоторые из его рассказов (про влюбленного людоеда, и др.), и, если честно, не была в восторге. После данного фильма моё отношение к творчеству Уильямса резко изменилось: выразительные образы, душещипательный сюжет, до самого конца невозможно угадать, что будет дальше. Это кино, я считаю, будет понятно, в первую очередь, для женщин. Любовь и боль для нас часто бывают неразделимы.

«Пропажу…» я захотела посмотреть, потому что мне нравятся актёр Крис Эванс. Для своих лет он успел сыграть достаточно разные по характеру персонажи. И Джимми Добейна он сыграл блестяще. Но по-настоящему близким мне стал персонаж Фишер Уиллоу в исполнении Брайс Даллас Ховард (её я ещё не успела увидеть ни в одной картине до этого). Фишер — богатая наследница двух состояний, капризная, прямолинейная, из-за чего её никто не любит и все ей завидуют. Однако, несмотря на вызывающее поведение, именно она вызывает симпатию зрителя: красивая, богатая, избалованная любительница тусовок, а не Джимми — гордый бедняк, любящий свою больную мать и мучающийся от попоек отца. Чужая душа — потёмки, и лично мне так и не стало понятно, любит ли Джимми Добейн Фишер, или просто использует её. Весь фильм он вёл себя так, будто мстит ей от имени всех бедняков за то, что она богачка. Он чувствует свою власть над ней, и, пользуясь своей физической привлекательностью, издевается над ней, как хочет. А она проглатывает обиду за обидой, терпит безразличие, презрительное отношение к себе, лишь бы он был рядом с ней. К сожалению, ситуация, подобная этой, встречается в жизни нередко, когда женщина выносит всё, лишь бы сохранить отношения, хотя со стороны эта женщина выглядит жалко. Чего только стоит сцена, когда Фишер играет на пианино… Конечно, было бы лучше, если бы Брайс Даллас Ховард сама умела исполнять данную божественную мелодию, были бы видны её руки, но даже так хочется плакать от безысходности, от которой почти умирает её героиня, её страдания невозможно передать словами, это может сделать только бесконечно грустная музыка.

Мои оценки:

Теннеси Уильямсу за произведение и сценарий твёрдые 10 баллов.

Крису Эвансу за то, что не могу поверить, что в жизни он другой — 10 баллов.

Брайс Даллас Ховард за тончайшие оттенки влюблённой женской души, 10 баллов.

Итого 10 из 10