Праздник (1938)

Holiday (1938) 18+


О фильме

Линда и Джулия — сестры в очень богатой семье. Линда чувствует себя немного потерянной в суматохе, случившейся у них дома, когда Джулия приводит в дом скромного финансиста Джонни. Линда всегда бунтовала против атрибутов своего класса, и поэтому сразу видит родственную душу в герое Гранта — нонконформисте, таком нетипичном для ее круга.

Находясь на грани компромисса — женитьбы на одержимой обогащением Джулии, которая в итоге показывает Джонни свое истинное лицо: условием женитьбы на ней она ставит его участие в жестких карьерных гонках (вопреки его желанию), — Джонни все же выбирает быть собой, что прекрасно возможно с Линдой…

Подробная информация

Слоган So daring -- so tender -- so human -- so true -- that everyone in love will want to see it!
Страна США
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 июня 1938
Премьера в России
Релиз на DVD 15 мая 2008, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 7.917 / 289
Рейтинг IMDB 7.80 / 7 319
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэри Грант, Кэтрин Хепберн, Лью Эйрз, Гарри Аллен, Генри Дэниелл, Генри Колкер, Жан Диксон, Эдвард Эверетт Хортон, Бинни Барнс, Дорис Нолан
Роли дублировали
Режиссер Джордж Кьюкор
Сценарий Сидни Бакмен, Доналд Огден Стюарт, Филип Бэрри
Продюсер Эверетт Рискин
Композитор Поль Мерц, Сидни Кутнер, Джозеф Нуссбаум
Художник Стивен Гуссон, Роберт Каллох
Монтаж Отто Майерс, Аль Кларк
Оператор Франц Планер
Участники съемочного процесса Бесс Флауэрс, Эрик Вилтон, Хильда Плоурайт, Кэри Грант, Ховард С. Хикман, Кэтрин Хепберн, Лью Эйрз, Мэйбл Колкорд, Эдмунд Мортимер, Сидни Бакмен, Стивен Гуссон, Мэтт МакХью, Эдвард Купер, Гарри Аллен, Леонард Кэри, Генри Дэниелл, Генри Колкер, Энн Доран, Чарльз Троубридж, Raymond Largay, Лиллиэн Уэст, Франц Планер, Джордж Хикман, Жан Диксон, Эдвард Эверетт Хортон, Thomas Braidon, Эйлин Карлайл, Доналд Огден Стюарт, Поль Мерц, Мод Хьюм, Сидни Кутнер, Чарльз Ричман, Беатрис Блинн, Люк Косгрейв, Джордж Кьюкор, Беатрис Кертис, Нил Фицджералд, Мэрион Балу, Отто Майерс, Морис Бриер, Фрэнк Бенсон, Фрэнк Шеннон, Эверетт Рискин, Роберт Каллох, Аль Кларк, Маргарет МакУэйд, Джозеф Нуссбаум, Бинни Барнс, Филип Бэрри, Митчелл Харрис, George Pauncefort, Роберт Хейл, Рэймонд Лоуренс, Бен Окланд, Дорис Нолан, Эстер Пек

Премии фильма

  • Оскар, 1939 год (us) - Лучшая работа художника

Страны производства фильма

  • США (15 июня 1938) - 0
  • Аргентина (30 августа 1938) - 0
  • Япония (8 февраля 1939) - 0
  • Португалия (13 марта 1939) - 0
  • Нидерланды (17 марта 1939) - 0
  • Финляндия (17 сентября 1939) - 0
  • Венгрия (23 марта 1940) - 0
  • Испания (3 марта 1941) - 0
  • Франция (6 июля 1944) - 0
  • США (1 апреля 1949) - 0
  • Германия (ФРГ) (25 декабря 1971) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 января 1980) - 0
  • Франция (Сентябрь 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Алкоголик, Банджо, Банкир, Благополучие, Бруклинский мост, Вдовец, Вечеринка, Вольнодумец, Дворецкий, Дружба, Жираф, Канун Нового года, Класс общества, Корабль, Лошадь Марли, Музыкальная шкатулка, Нью-Йорк, Обязательство, Оригинальное название из одного слова, Особняк, Отношения кузенов, Отставка, Пианино, По мотивам пьесы, Праздник, Профессор, Прыжок кувырком, Рождество, Свободный дух, Семейные отношения, Сестра, Сноб, Трапеция, Упоминание «Ромео и Джульетты» Шекспира, Упоминание Макбет Шекспира, Упоминание Уильяма Шекспира, Церковь

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Отстаивайте мечту свою
Текст реценизии Что делать, когда убеждения, мечты, жизненная позиция полностью противоречат принципам любимой женщины. Как быть, если тебя даже не любили, а ценили исключительно как выгодное вложение ласок, улыбок, нежностей, которые в будущем сторицей вознаградятся удвоенным состоянием, новыми платьями, шляпками, украшениями, выгодным положением среди себе подобным снобам?

Джонни повелся на внешний блеск, красивые глазки, очаровательные ямочки и елейные речи Джулии — богатой девушки из высшего общества. Сам он не богат, но очень перспективен, однако, мечтает лишь о том, чтобы скопить достаточную сумму денег и пожить себе в удовольствие: попутешествовать, отдохнуть от лихорадочного движения жизни.

Но не тут-то было, чтобы угодить своей невесте и ее папеньке — он должен заверить их, что согласен быть рабочей лошадкой до конца дней своих.

Однако, есть еще одна девушка, прекрасное создание, которая как роза чахнет от скуку в огромном, похожем на музей, доме. Это сестра Джулии — Линда, которая обладает свободолюбивым характером и полностью разделяет его взгляды на жизнь. Поймут ли герои, что им свыше суждено быть вместе?

В этой ленте неимоверно симпатичные второплановые персонажи — брат Линды и Джулии — Эдвард, а также лучшие друзья Джонни — чета Поттеров. Эдвард — в прошлом подававший большие надежды музыкант, а сейчас глубоко несчастный пьяница, который не выдержал тяжелый груз отцовских ожиданий. Теперь он слишком безволен, чтобы что-то изменить, но мне хочется верить, что свежая и живая Линда сумеет вытащить его из этой трясины. Поттеры вызывают улыбку на протяжении всего фильма своим хорошим настроение и неподдельной доброжелательностью ко всем, даже малоприятным субъектам.

Потрясающий фильм, который относиться к категории «вам непременно понравиться». Экранная пара Кэри Гранта и Кэтрин Хепберн одна из моих самых любимых, какое взаимодействие, какие искры и притяжение между ними.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это не фильм! Это праздник какой-то!!

Мой излюбленный метод знакомства с фильмом — никаких покушений извне, в виде кратких описаний, чужих впечатлений, срабатывает не всегда, но есть удивительные исключения. И тогда я готова воскликнуть: «Это же праздник какой-то!», становлюсь чумной девчонкой и испытываю бурю эмоций, как в те неповторимые разы, когда открываешь для себя что-то новое.

Кажется, Кьюкор рассчитывал именно на этот мой отклик. Да-да, снимал фильм спешиал фор ми, оф коз. Фильм меньше всего похож на комедию, но оставляет после себя такое светлое волнительное предпраздничное состояние, потому что всем известно, что после праздников все выглядит не столь восторженным, и в этом раскрывается еще одна игра в изнанку, обратная связь акробатического строения «Праздника».

А по своему строению фильм напоминает пьесу. Фильм четко разделен на действия. Актеры ведут себя так, как будто живут в своих ролях со дня рождения. А я просто за ними подглядываю. В один из самых решающих моментов в их жизни. Вот я знакома с именами актеров, и каков же для меня сюрприз, когда я узнаю, что невестой Гранта является не Хепберн!!!… (Для тех, кто не читает кратких содержаний). И при их знакомстве ничего сверх необыкновенного не происходит. Героиня Хепберн живет своей драмой, и так сливается с самой актрисой в проникновенных монологах, что не нужно поднимать биографические сведения, чтобы понять «кого» играет актриса. И в этом переигрывает всех окружающих. Но не подавляет или заглушает. Скорее втягивает в свой водоворот.

Кьюкор соорудил социальную конструкцию в «Празднике». Например, знакомство Гранта с невестой происходит на зимнем курорте. Вроде как принадлежащие к разным классам, они все же находятся вместе, и в этой завязке проглядывает и тонкая ирония, и выпад в будущее, там, где грани становятся все тоньше или вовсе стираются. Он, режиссер, строит дом-музей, в котором и происходит все основное действие. И как разыгравшийся ребенок переставляет все с ног на голову. На первом этаже располагает бриллиантовую элиту, выставляя ее чем-то низшим, ходячим дегенератом и имбецилом. А наверх, под самую крышу, запускает горстку чудаков и смутьянов, еще немного, но живых, старающихся быть такими.

Но вся эта конструкция полетела бы к чертям, не будь в фильме одного куска, который я готова вырвать зубами, как шмат мяса, с кровью и со всеми жилами. Настолько он живой, непосредственный, в нем столько скрытой, еще не раскрытой, любви, ох, драгоценные моменты родства, импульсивный, завораживающий, и как будто не сыгран он, а передо мной стопроцентная импровизация. Попробуйте. Посмотрите этот «Праздник». И откройте, если сможете, его для себя. Это подарок.

Но и на этом не останавливается Джордж Кьюкор. Без соответствующих атрибутов, снега, шаров и елок, он снял один из лучших новогодних фильмов. Хитрец вы эдакий. Вот такой он чудной ребенок. Наружу выпятил философскую идею о празднике как способе жить, а сам праздник спрятал под изнанку с древней как мир идеей, с кем (и как) его встретишь, с тем (и так) его проведешь.

Кажется, это наилучшее пожелание, какое можно придумать. С Кьюкором остается только согласиться и пожелать того же всем, всем, всем.

Удачи и побольше Праздника.
Оценка 1
Заголовок Клуб противников гламура
Текст реценизии Знакомство с семьей невесты для жениха часто является серьезным испытанием, особенно, если его избраннице важно получить благословение. К тому же, это становится проверкой на прочность чувств влюбленных, ведь может оказаться, что планы на будущее у них совсем разные.

Создав уже более двадцати фильмов, режиссер Джордж Кьюкор снимает одну романтическую драму о любви и социальном неравенстве, приоткрывая нам дверь в мир богатства и роскоши, где человека оценивают по его счету в банке, а не по личным качествам.

«- Когда я попадаю в подобные ситуации, то всегда спрашиваю себя: как в таком случае поступила бы корпорация General Motors… И все делают наоборот!»

Обрадовавшись поначалу, что его красивая невеста принадлежит к одной из самых богатых семей, весельчак Джонни Кейс постепенно понимает, что ей будет недостаточно его скромных доходов. Но эйфория от того, что он нашел свою вторую половинку, не позволяет ему ставить под сомнения их любовь и заставляет постоянно идти на уступки, которые не сделают его счастливым. Удивительный Кэри Грант вновь поражает здесь своей способностью создать такого простого и очаровательного героя, чья энергия бьет ключом, и за которого переживаешь от начала и до конца.

Сперва милая избранница главного героя Джулия с каждой новой сценой становится все более невыносимой, решив, что раз уже обручена, то может больше не притворяться и показать свой меркантильный характер. Для Дорис Нолан эта роль была самой успешной в ее скромной карьере. Из нее бы получилась хорошая актриса эпохи немого кино, но она родилась значительно позже.

В отличие от своей младшей сестры Линда на все имеет свое мнение и не боится поступать по-своему, бросая вызов миру, где наивысшей ценностью являются деньги. Сразу проникаешься ее бунтарским настроением — она не даст заскучать даже в обществе чопорных снобов. Кэтрин Хепберн всегда удавались роли таких эксцентричных женщин. Но эта ее героиня отличается тем, что напоминает птицу в золотой клетке, которая не может сбежать, поскольку видит, как сильно в ней нуждаются брат и сестра.

Среди второплановых персонажей очаровывает своим чувством юмора близкий друг главного героя доктор Поттер и брат невесты Нед. Последний вызывает безграничное сочувствие, ведь будучи наследником отцовского дела, он не может жить, как хочет сам, и вынужден подчиниться. А всю свою боль и несогласие он попросту топит в бокале. Его дружба с Лидией, кажется, является единственным, что не дает ему окончательно опустить руки. Этих героев блестяще исполнили Эдвард Эверетт Хортон и Лью Эйрз, сделав их очень запоминающимися.

Первая часть кинокартины напоминает идиллию, но потом все начинает стремительно рушиться. Несмотря на то, что у Гранта и Хепберн мало сцен наедине, на протяжении всей истории чувствуется между ними невидимая связь. Их герои стали бы идеальной парой, но сценаристы позаботились о том, чтобы между ними было как можно больше преград, постоянно испытывая их на прочность. Здесь есть несколько очень смешных моментов, вот только ни они, ни шикарный дом, ни красивые вечерние наряды не могут отвлечь от душевных терзаний героев. Джордж Кьюкор создал превосходную серьезно-шутливую драму, где хрупкость человеческих отношений вновь доказывает, что всегда стоит слушаться своего сердца и не позволять другим руководить своей жизнью.

Не стоит спешить со свадьбой, когда знаешь человека не совсем хорошо. Ведь так можно не только обречь себя на жизнь с нелюбимым супругом, но и упустить свое настоящее счастье.
Оценка 1
Заголовок Влюблен по собственному желанию
Текст реценизии Кино, про которое невозможно сказать ни единого плохого слова. Фильм действительно хорош.

Но главное, что хочется отметить — невероятный дуэт Кэри Грант — Кэтрин Хэпберн. Оба блестяще проявили свой комический талант. Но при этом в нужные моменты актеры преображались, и действо пропитывалось романтикой. Сцена, в которой Джонни и Линда смотрят в окно и поздравляют друг друга с Рождеством — лучшая в не только в этом смысле, но и в целом. С одной стороны, к их отношениям все и должно было привести, с другой — все было сделано настолько тонко, что веришь в реальность этой истории.
Оценка 1
Заголовок А ты, доволен своей жизнью?
Текст реценизии В детстве, все о чем-либо мечтают: стать музыкантом, актрисой, врачом, учителем…Проходят годы, и человек начинает задавать себе вопросы: «Кто я в этом мире, где мое место, на какие подвиги способен»? Для мужчины, главной заботой становится, добиться чего-то в жизни самому, а не прийти на все «готовенькое». Так происходит с героем К. Гранта, которого за чудаковатость, выбрала себе представительница из богатой семьи, Джулия. Мужчине еще предстоит понять, что его не любят, а используют в интересах семьи, как продолжателя традиций «машины по зарабатыванию денег»…

Итак, человек всегда находит то, к чему стремится. Герои К. Хепберн и К. Гранта — экранная пара, созданная друг для друга! «Зажигалочка» Линда — не такая, как все девушки своего общества. Ее считают ненормальной, из-за бунтарского духа, который кричит: «Хочу вырваться от навязанных стереотипов, найти свой путь, отстаивая убеждения!» Джонни, как любой мужчина, ищущий в женщине понимания, даже в самых своих утопичных идеях, восхищается душой Линды. Невозможно не влюбиться в красавицу, умницу, девушку, с детской непосредственностью, заряжающей людей, чем-то настоящим!

Все, кроме Джулии, в картине, отличаются искренностью характеров и не скрываются под маской лицемерия. Сопротивляться авторитарности отца, по силам лишь героине Хепберн и она выходит из ситуации победительницей! Несомненно, любовь — двигатель человека, на пути к счастью, гармоничному сосуществованию с самим собой, в первую очередь, а в последствие и с окружающими.

Джорджу Кьюкору, принадлежит рекорд: трое актёров, снявшихся в его кино, были удостоены «Оскара» за главную мужскую роль. В его фильмах, блистала 4-кратная обладательница «Оскара» Кэтрин Хепберн и несравненная Ингрид Бергман. В картине «Праздник», режиссер, противопоставляя простое общество — гламуру, выявляет отдельные случаи необходимого бегства из «золотой клетки», вперед за мечтой, к строительству своей жизни. Богачи показаны немного карикатурно. Новогодний бал — тому лучшее доказательство, в беседах о биржах и приумножении капитала… А милые «шуты», устроившие Праздник, на верхнем этаже в детской: песнями, танцами, мини-театром и акробатическими трюками, дарят зрителю хорошее настроение и заряжают их ощущением, не уходящей из сердца юности…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Замечательный фильм!
Текст реценизии Я давно не видела такой простой и милой ленты. Если в «Филадельфийской истории» Вас ждет салонная комедия, а в «Воспитывая крошку» — веселый дурдом, то «Праздник» — лента легкая, неспешная, местами даже наивная — совсем в духе 30-х годов. Герой Кэри собрался жениться, но его невеста оказалась из очень богатой семьи. Что делать: становиться частью клана и жить по правилам клана, получив все положенные материальные блага, или оставаться собой, несмотря ни на что? Какая девушка ближе — та, что полюбит тебя и твоих друзей, и будет верить во все, что ты делаешь, или та, которой ты нужен лишь как помощник и наследник дел ее любимого папочки? Кэйт и Кэри неподражаемы в совместных акробатических номерах: все фотографии, где она стоит на его плечах — оттуда.

А еще становится понятно, почему другие девушки — иногда более красивые — теряются на фоне великой Кэтрин. Фотографии совершенно не передают ее энергии, ее магнетизма, ее задора и потрясающей искренности. Даже Трейси, которая «никогда не ошибается», проигрывает «белой вороне» Линде из «Праздника». Линда — такая, какой в представлении зрителей была сама Кейт — искренняя, яркая, артистичная, оригинальная — не похожая ни на кого ни в одежде, ни во взглядах, ни в манере поведения. «Остановить Линду?» — смеется над нереальностью задачи ее брат. Это все равно, что остановить Жизнь. «Я пытался уничтожить Кэтрин Хепберн, — скажет в жизни Кейт один из ее неприятелей, театральный продюсер, — и понял, что это невозможно». Кэри очарователен, красив и очень на месте, он дополняет Кейт, но она опять его переигрывает. Из трех их дуэтов больше всего ему повезло в «Филадельфийской истории» — там он выигрывает на фоне остальных ее кавалеров. И вместе с тем, ни в одном дуэте на моей памяти Кэтрин не смотрелась так выигрышно, ни один другой актер-мужчина не казался настолько ее достойным.

Жаль, что этот дуэт прожил всего четыре фильма. «Женщина года» мне хоть и нравится, но понять, чем дочку дипломата и умницу пленил простоватый, как валенок, герой Трейси, мне решительно не понять. Поэтому — буду искать «Сильвию Скарлетт».

© Е. Цымбал