Великолепный (1973)

Le magnifique (1973) 18+


О фильме

Франсуа Мерлен — писатель криминальных рассказов. С точностью часового механизма он каждый месяц пишет новый роман для своего редактора Шаррона. Каждая история рассказывает об одном и том же герое — Бобе Сен-Клере, влиятельном и лихом секретном агенте.

Боб находит выход из любой ситуации. Время от времени ему удается выбраться из самой сложной ловушки. Это супермен, который может очаровать любую женщину. А единственное удовольствие в жизни Франсуа — это его соседка Кристин, которую он иногда случайно видит из окна.

С невероятной фантазией он решает отразить свою собственную жизнь в новой работе. Шаррон, его редактор, становится подлым Карлофом, главой секретной службы Албании, Кристин превращается в Татьяну, соблазнительную обольстительницу, которая помогает Бобу Сен-Клеру в его рискованных заданиях.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия
Жанр фэнтези, боевик, комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 ноября 1973
Премьера в России
Релиз на DVD 9 февраля 2012, «Neoclassica»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 7.939 / 2170
Рейтинг IMDB 7.10 / 1 978
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ганс Мейер, Жан-Поль Бельмондо, Жаклин Биссет, Марио Давид, Бруно Гарсен, Витторио Каприоли, Фабрицио Мореско, Моник Тарбес, Раймон Жером, Жан Лефевр
Роли дублировали Галина Чигинская, Александр Демьяненко, Игорь Ефимов, Алексей Кожевников, Зиновий Гердт
Режиссер Филипп де Брока
Сценарий Филипп де Брока, Витторио Каприоли, Жан-Поль Раппено
Продюсер Александр Мнушкин, Жорж Дансижер, Роберт Амон
Композитор Клод Боллинг
Художник Франсуа Де Ламот, Робер Кристидес
Монтаж Анри Ланоэ
Оператор Рене Матлен
Участники съемочного процесса Галина Чигинская, Ганс Мейер, Филипп де Брока, Жан-Поль Бельмондо, Анри Ланоэ, Александр Демьяненко, Лор Мутуссами, Родриго Пуэбла, Игорь Ефимов, Алексей Кожевников, Джек Берард, Анри Черняк, Макс Деро, Андре Вебер, Жаклин Биссет, Франсуа Де Ламот, Рене Матлен, Франсис Вебер, Марио Давид, Бруно Гарсен, Зиновий Гердт, Лев Лемке, Тали Фрюжес, Мишель Томасс, Витторио Каприоли, Рауль Гилад, Александр Мнушкин, Фабрицио Мореско, Жан-Пьер Рамбаль, Люсьенн Легран, Моник Тарбес, Морис Озель, Александр Абрамов, Раймон Жером, Миша Байяр, Клод Боллинг, Роже Мюни, Робер Берри, Себастьян Флош, Юбер Дешам, Жорж Дансижер, Робер Кристидес, Жан Лефевр, Жан-Поль Раппено, Рене Баррера, Бернар Мюссон, Гаэтан Ноэль, Шарли Кубесерян, Victor Jarson, Роберт Амон, Жан-Поль Джарр, Pierre Assena, Jacques Wajsmark, Guy Simonnet, Claude Salino, Луи Наварр, Caline Bautte

Страны производства фильма

  • Франция (23 ноября 1973) - 2
  • Швеция (1 апреля 1974) - 0
  • Германия (ФРГ) (12 апреля 1974) - 1
  • Финляндия (10 мая 1974) - 0
  • Испания (20 мая 1974) - 0
  • Нидерланды (23 мая 1974) - 0
  • Дания (27 мая 1974) - 0
  • Турция (Октябрь 1974) - 0
  • США (7 июля 1976) - 0
  • Филиппины (4 апреля 1985) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Акула, Вечеринка, Взрывающаяся голова, Выстрел, Выстрел в голову, Героиня боевика, Герой боевика, Герой-шпион, Жестокость, Кровавые сцены, Кровь, Культовый кастинг, Культовый фильм, Мексика, Мексиканская музыка, Нападение акулы, Пародия, Пародия на Джеймса Бонда, Писатель, Плохой парень, Пляж, Роман, Секретный агент, Терроризм, Черный юмор, Шпион, Шпионаж

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Великолепный!.. фильм!!!
Текст реценизии Удивительно, что так мало людей видели этот фильм! Вообще, я не понимаю тех людей, которые смотрят только новинки, а старые фильмы считают каким-то пережитком что ли… Вот и Бельмондо, в частности, практически никто из молодежи не знает.

А ведь абсолютно все фильмы с ним гениальны и Великолепны! Ну и «Великолепный», извините за тавтологию, также неподражаемый фильм! Наверное, за всю историю кино не было лучшей пародии. С каким юмором здесь подмечены и, естественно, преувеличены характерные черты той же Бондианы!

Как увлекателен сюжет! Хотя кому-то может показаться, что он высосан из пальца, но не забывайте — Вы же смотрите пародию, а не серьезное кино!. .. Но на самом деле, когда смотришь этот фильм, об этом как-то и не думаешь, а просто наслаждаешься процессом — ведь актерская игра здесь выше всяких похвал! Когда имеешь счастье видеть игру профессионалов — забываешь, что перед тобой актеры, и окунаешься в жизнь их героев — досадуешь на то, что творится в квартире Франсуа Мерлена, искренне и по-детски радуешься его безобидной мести водопроводчику и электрику, переживаешь за Кристину, попавшую в «гоп-компанию» редактора,..

В общем, пропускаешь весь фильм через свою душу. И, в то же время, он совсем не «грузит», впечатления после фильма остаются самые приятные и легкие (если можно так выразиться).

В общем, фильм просто идеален для отдыха от повседневных забот. Заряд положительных эмоций на полчаса и даже более обеспечен!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Сент-Клер. Боб Сент-Клер
Текст реценизии «Великолепный» режиссера Филиппа де Брока — это самая настоящая классическая французская комедия, но на этот раз с уклоном на пародирование самого Джеймса Бонда. И самым идеальным кандидатом на эту работу стал Жан-Поль Бельмондо, представляющий не только комедийный жанр, но и драматургию и трюки. Именно такой исполнитель мог бы сыграть настоящего крутого спецагента, что Бельмондо и делал неоднократно. Но его огромный плюс в том что он может в открытую над собой смеяться. И это делает ему честь!

Уникальным данный фильм делает структура повествования. Главный герой здесь — писатель дешевых приключенческих романов Франсуа Мерлен (Бельмондо). Он днями напролет пишет книги о суперагенте Бобе Сент-Клере (тоже Бельмондо) и проецирует на этот образ все свои мечты о женщинах, адреналине и вечных победах. Но в жизни Мерлен полная противоположность своему герою. Он неряха с заурядной внешностью, в разводе. Нечасто его посещает сын-подросток, а по соседству живет очаровательная Кристин (красавица Жаклин Биссет). Герой часто наблюдает за ней из окна, но завести знакомство не решается, тем не менее судьба все же сводит их вместе из-за банальной проблемы с водяными трубами, а романы героя не на шутку увлекают Кристин и они постепенно сближаются…

Интересно то что камера поочередно снимает то жизнь Мерлена, то переносит зрителя в мир Сент-Клера, когда писатель набирает текст. И тогда мы окунаемся в мир дорогих тропических курортов, шикарных автомобилей и красивых женщин. И жизненные переживания писателя переносятся и на роман. Это видно благодаря внешнему облику самого героя и его новой подруги с лицом Кристин. Вообще похождения Боба являются, возможно, лучшей пародией на Джеймса Бонда. Агент никогда не промахивается, одним взглядом сражает женщин наповал и решает все задачи за доли секунды. Ну и не обошлось и без главного злодея — Карпова. Это также пародия на сборный образ бондовских супер-злодеев. А за прообраз этого персонажа Мерлен взял своего редактора-самодура Шарона (Витторио Каприоли).

Интересные изменения в жизни писателя сразу же отбиваются на романе. Смешно наблюдать когда Мерлен от злости решает бесславно покончить с Сент-Клером с помощью нечаянно порезанного пальца, или заболевания свинкой. Также мы лично видим всю злость автора на персонажа, когда его высвечивают как неуклюжего болвана или неожиданно открывается любовь Сент-Клера и Карпова. И это настолько смешно, что просто восхитительно!

Также стоит отметить и жесткую сатиру режиссера на французский творческий бомонд под предводительством Шарона. Здесь открываются все пороки творческой богемы, включая любвеобилие и наркотики. А чтобы подстегнуть действие Шарон пробует ухаживать за Кристин, но по законам жанра доброта и понимание побеждают, а аморальная богема отступает с позором и фиаско.

В итоге хочу сказать что «Великолепный» — один из лучших комедийных фильмов Франции классического периода. Фильм с Бельмондо ценен не только самоиронией и неудержимым юмором, но и красивыми трюками, которые актер по старинке исполняет сам. Так что для отличного времяпровождения приключения Сент-Клера/Мерлена подойдут просто идеально.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок О харизматичных актёрах и экономке с пылесосом.
Текст реценизии Секс-символ. Сейчас, во втором десятилетии XXI века на ум приходят гламурного вида личности вроде Брэда Питта. А были когда-то времена, когда секс-символами считали Бельмондо и Челентано. Красавцы ли они? Едва ли. Вообще я не очень люблю это дурацкое выражение «секс-символ». Никто не может объяснить ни что это, ни кто это определяет. Коль скоро разговор идёт в контексте кинематографа, то я позволю себе применить слово «харизма». Двое названных замечательных актёров — примерно одного поколения — они в лучшем смысле слова харизматичны.

Попробую объясниться. «Харизма» по мне — это свойство актёра вживаться не просто в роль, а в самую ткань кинофильма. Причем многократно в самых разных ролях. Есть же актёры, которые в общем-то и не слишком красивы, но в них есть что-то притягательное, что заставляет меня не выключать фильм. К таким актёрам я бы отнёс в первую очередь Расселла Кроу, Кевина Спейси, Колина Фаррела. Не знаю относятся ли они к «секс-символам» (тем более мне, как мужчине, об этом трудно рассуждать), но безусловно их можно отнести к харизматичным актёрам.

Конец моего предисловия.

Собственно, «Великолепный».

Фильм был мною просмотрен много лет назад, ещё до того как я посмотрел свой любимый цикл о Джеймсе Бонде. Было мне тогда совсем мало лет — чуть больше десяти. Тогда я смотрел первые двадцать минут и думал «Господи, что за бред! Что за дешёвка». Меня даже вот-вот порывало выключить. Но вот на экране посреди перестрелки на пляже прошла экономка, зашла в дверь… И я познакомился с Франсуа Мерленом. Который, как оказалось писатель-беллетрист, напечатавший уже, если не ошибаюсь, сорок с чем-то книг о похождениях супергероя Боба Сент-Клера (или Синклера в Советском переводе). И тут моё мнение о фильме поменялось просто диаметрально.

Меня познакомили с двумя героями Бельмондо. С первым — супер-супер и ещё раз супер героем Бобом, который совершенно бесстрашен, соблазнителен для девушек и неутомим настолько, что сам Бонд должен плакать в жилетку! И со вторым — Франсуа — сидящим перед своей печатной машинкой писателем, одиноким, выкуривающем «немного. Пачки две-три в день. Не больше». Страдающим одышкой. Которого вдобавок постоянно накалывают то электрик, то сантехник, то соседи, то редактор издательства, который всё время требует ещё больше страниц и постоянно недоволен. Их всех он, представляя ничтожествами, вписывает в свои романы. Но однажды в его жизни появляется, словно сошедшая со страниц его новой, ещё недописанной книги, обворожительная Кристина (Ж. Биссет). Социолог, которая изучает влияние «попсовой» литературы на сознание людей.

Сюжет фильма во-первых необычен, во-вторых увлекателен. Помножим это на великолепных актёров, замечательный дубляж, любопытную специфическую режиссерскую работу, и мы получим истинно ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ фильм! Взять хотя бы прекрасный первый переход из «реальности Боба Сент-Клера» в «реальность Франсуа Мерлена» посредством «экономки с пылесосом». Это же гениальный ход!

Бельмондо, естественно, прекрасен. Биссет — совершенно очаровательна. Не так давно видел как она выглядит сейчас — тоже весьма хороша для своих лет! Кстати, Жан-Поль, как мне кажется, ещё более хорош стал в зрелом возрасте. Именно в фильмах 70х гг. В кино 60х гг. — взять хотя бы «На последнем дыхании» Годара или «Стукача» Мельвилля — всё-таки там мсье Бельмондо выглядит не таким харизматичным. Хотя фильмы, безусловно, хороши! Особенно первый.

В заключение скажу, что фильм смело рекомендуется всем, кому исполнилось лет 14, как замечательное «средство от скуки». Да ещё и остроумное, пародийное и развесёлое.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Великолепный» или секрет хорошего самочувствия.
Текст реценизии Когда за окном серые российские пейзажи, и настроение цветом мимикрировало под оные, есть одно универсальное средство — фильмы с Бельмондо. Эта пилюля из категории лекарств приятных, чья лечебная сила основана в первую очередь на главном герое и непременно прилагающейся к нему героине. Во-вторых, на сюжете, густо укомплектованном разнообразием, характерным для настоящего крутого парня, коим и являются герои Бельмондо. А если все вышеперечисленное дополнить именем прославленного мэтра де Брока, то скорый эффект от лечения в виде хорошего самочувствия гарантирован.

Филипп де Брока, являясь современником маститых французский кинематографистов громких 60-ых, все же шел своим незатейливым путем. Надо сказать, весьма успешным. Поработав какое-то время ассистентом у Трюффо и Шаброля, он начинает снимать собственное кино. Не становясь представителем «Новой волны», он находит свою зрительскую аудиторию. И получает звание признанного мастера приключенческо-комедийного жанра.

Привлекая в свои картины, пожалуй, всех именитых французских актеров, де Брока ставит чудные картины, рассчитанные на массовую аудиторию. Вот и его неоднократный тандем с Бельмондо рождает еще один маленький праздник. «Великолепный» — очевидная пародия, веселый стеб, золотая мечта. Пример пользы графоманства главного персонажа как для собственной психики, так и для настроения читателей.

Итак, главный герой Франсуа Мерлен, писатель легких криминальных романов. Его непобедимый герой, суперагент Боб Сен-Клер, человек, для которого нет невыполнимых миссий. С несходящей с лица улыбкой, он непринужденно побеждает толпы врагов, заливая реками крови своих жертв обозримое пространство… И эти «шедевры» успешно продаются, правда, не увеличивая благосостояние Франсуа, в то время как в реальной жизни он…

Но стоп, пересказывая сюжет можно упустить главное — настроение, впечатление, эмоции от просмотра. Иногда достаточно короткой нарезкой кадров и цветовой палитрой создать лучшее представление о фильме, нежели долгим и утомительным пересказом. И это как раз тот самый случай. Потому именно здесь остановлю внимание на ощущениях от него: фильм-праздник, фильм-анекдот, фильм-удовольствие и немного светлой грусти оттого, что порой так разительно реальность отличается от желаемого идеала.

Да, именно так, сохраняя загадку и оставляя все удовольствие от просмотра зрителю, позволить ему самому получить полноценную порцию радости от просмотра этого великолепного «Великолепного». Никаких субъективных оценок, никаких пересказов сюжета, ничего, кроме удовольствия и хорошего настроения, созданного обаянием Бельмондо, красотой Жаклин Бессет и самим мэтром де Брока.
Оценка 1
Заголовок Le Magnifique
Текст реценизии «Великолепный» — один из тех случаев, когда название фильма полностью соответствует его качеству.

Палящее солнце Мексики, ослепительные пляжи, глубокое синее море, пальмы, терпкие напевы…

Но в этом мире неспокойно. Здесь происходит смертельная схватка спецслужб. Людей скармливают акулам, убивают в аэропортах, одним словом, опасность тут на каждом шагу.

Впору впасть в панику. Если бы не одно «но». И это «но» — суперагент Боб Сен-клер. Он с лёгкостью выпутывается из всевозможных ловушек, ловко отправляет своих многочисленных врагов на тот свет и не менее изящно покоряет женские сердца.

Миллионы французов зачитываются похождениями непобедимого Боба. Но, как известно, горшки (даже такие коммерчески успешные горшки, каким является Боб Сен-клер) обжигают далеко не боги. Автор сорока с лишним романов о Бобе Франсуа Мерлен ютится в убогой квартирке и ведёт скромный образ жизни. Чёрствый издатель не платит ему аванс, непутёвый сын выпрашивает последние копейки, даже сантехники и электрики водят его за нос! Единственное, чем он может отомстить — это ввести обидчиков в свои произведения. Так, суперзлодей Карпов оказывается очень похож на издателя, среди десятков негодяев, расстреливаемых Бобом, оказываются сантехники и полицейские. Но разве это выход? И станет ли выходом для Мерлена девушка-социолог, неожиданно появившаяся в его жизни?

Искромётно в фильме буквально всё. Невероятные похождения Боба Сен-клера — весьма едкая, порой доходящая до абсурда, пародия на бондиану и прочие шпиономанские вещи. При этом съёмки велись в настоящей Мексике, поэтому будет время и посмеяться над экшеном, и полюбоваться местными красотами. В принципе, всё это было бы забавно и само по себе.

Но у фильма есть и второе дно (слава добротным сценариям той поры!) И благодаря нему «Великолепный» не стал чисто развлекательным пародийным фильмом. Тут вам и социальный подтекст, и природа масскульта. Мерлен работает как проклятый — и ненавидит своего героя. Смеёмся над этим героем и мы, но понимаем, что и он имеет право на существование. Кто-то же должен навевать «человечеству сон золотой». И это делает писатель — пусть и не от хорошей жизни.

Вот такая очень неглупая — и вместе с тем очень смешная — комедия. Конечно, главная удача — это отличный сценарий. Вторая — выбор Жана-Поля Бельмондо — действительно хорошего актёра, который прекрасно справился здесь с двумя ролями. Ну и дальше по нарастающей.

Magnifique! Что ещё можно сказать?

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «И все поголовно в белых штанах!»
Текст реценизии Вообще-то я не очень люблю французские комедии. Как-то не привлекает специфический французский юмор с оттенком странной грусти… Так что этот фильм смотреть не собиралась, просто переключала каналы… И наткнулась вдруг на нечто невыразимо яркое! Дальше переключать рука не поднялась. Потому что этот фильм просто великолепен — и это тот случай, когда название говорит само за себя. Меня просто очаровала богатая палитра этой пародийной комедии — ну просто пиршество цвета, во всяком случае так можно сказать о кадрах вымышленного книжного мира. Яркое солнце, пронзительно — синее небо и море, свежая зелень листвы, золотые пляжи… Кажется, что даже ощущаешь легкий морской бриз…«И все поголовно в белых штанах»… Ну просто сбывшаяся мечта Остапа Бендера! Что касается юмора… Весьма забавно акцентируется внимание на многочисленных штампах шпионских боевиков, реки крови, вышибание мозгов — все это присутствует, причем в очень смешном утрированном виде! Интересна идея противопоставления столь яркого вымышленного мира — и совсем не похожей на него серенькой реальной жизни, наполненной проблемами и разочарованиями. Словом, хорошая пародийная комедия — с неизменным, судя по всему, для французов грустноватым оттенком, хотя в этом фильме юмор и экзотическая яркость картинки побеждают!
Оценка 1
Заголовок Как важно быть самим собой
Текст реценизии Это был первый фильм с участием Жан-Поля Бельмондо, который я увидел. С тех пор трудно сосчитать сколько его киноролей я видел, но эта его роль моя любимая.

Бедный писатель (которого девушки не любят) в своих романах пытается прожить чужую жизнь (а надо ли). Его наивные попытки примерить на себя личину своего героя (эдакого мачо и суперагента) в реальной жизни вряд ли могут привести к чему хорошему. Уж лучше оставаться самим собой (да и сам он не может поспеть за своим героем).

В конце концов и девушка его мечты окажется не похожа на ту красотку из романов.

Кстати, французские комедии 70-х были гораздо лучше многих современных комедий этой страны.