Смертельные гонки 2000 года (1975)

Death Race 2000 (1975) 18+


О фильме

В не столь отдаленном будущем главным спортивным событием в мире становятся так называемые «Смертельные гонки». Участники соревнования получают зачетные очки за каждого сбитого насмерть прохожего.

Подробная информация

Слоган Across the town the traffic is MURDER
Страна США
Жанр фантастика, боевик, спорт
Бюджет $300 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 апреля 1975
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 80 мин. / 01:20
Рейтинг Кинопоиска 6.177 / 810
Рейтинг IMDB 6.20 / 14 107
Рейтинг мировых критиков 85
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Роль Франкенштейна была первоначально предложена Питеру Фонда, который посчитал сценарий слишком нелепым.
Дэвид Кэррадайн, настолько увлёкся своей ролью, что предложил сыграть её бесплатно, поскольку он чувствовал, что в Голливуде у него репутации «монстра», а он хотел показать, что на самом деле под всем этим скрывается настоящий человек — точно так же, как характер персонажа Франкенштейна.
В главных ролях Дэвид Кэрредин, Сильвестр Сталлоне, Мэри Воронов, Роберта Коллинз, Джойс Джеймисон, Симона Гриффет, Дон Стил, Мартин Коув, Луиза Мориц, Карле Бенсен
Роли дублировали
Режиссер Пол Бартел
Сценарий Чарльз Б. Гриффит, Иб Мельхиор, Роберт Том
Продюсер Роджер Корман, Джим Уэверилл
Композитор Пол Чихара
Художник Робин Ройс, Беала Нил
Монтаж Тина Хирш
Оператор Так Фудзимото
Участники съемочного процесса Роджер Корман, Дэвид Кэрредин, Сильвестр Сталлоне, Пол Бартел, Мэри Воронов, Джон Лэндис, Роберта Коллинз, Джойс Джеймисон, Чарльз Б. Гриффит, Иб Мельхиор, Роджер Рук, Симона Гриффет, Сэнди Иньон, Так Фудзимото, Робин Ройс, Дон Стил, Мартин Коув, Винс Транкина, Луиза Мориц, Фред Гранди, Роберт Том, Билл Мори, Тина Хирш, Лесли МакРэй, Уильям Шепард, Пол Чихара, Льюис Тиг, Беала Нил, Харриет Медин, Карле Бенсен, Питер Корнберг, Дэвид Бойл, Джим Уэверилл, Paul L. Ehrmann, Венди Бартел, Jack Favorite, Сэнди МакКаллум, Дарла МакДоннел

Страны производства фильма

  • США (27 апреля 1975) - 0
  • Италия (2 сентября 1975) - 0
  • Германия (ФРГ) (28 ноября 1975) - 0
  • Нидерланды (15 января 1976) - 0
  • Швеция (28 июня 1976) - 0
  • Дания (9 июля 1976) - 0
  • Финляндия (22 октября 1976) - 0
  • Турция (28 марта 1977) - 0
  • Япония (11 июня 1977) - 0
  • Колумбия (13 августа 1977) - 0
  • США (31 июля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Авиакатастрофа, Автогонки, Автомат Томпсона, Автомобиль, Автомобильная погоня, Автомобильное кино, Анимированные вступительные титры, Боец сопротивления, Бой быков, Будущее, Вдова, Взрыв, Взрыв машины, Взрывоопасное вещество, Воздушный шар, Временное прекращение жизненных функций, Вымышленный вид спорта, Год в оригинальном названии, Голая грудь, Гонки, Гонки на машинах, Гоночный автомобиль, Движение Сопротивления, Диктатура, Дорожные гонки, Железный Крест, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокость, Звуковой эффект, Инвалидное кресло, Искусственная рука, Киборг, Кровавые сцены, Кровь, Кукла, Культовый режиссер, Культовый фильм, Марсельеза, Марширующий оркестр, Маска, Медсестра, Мрачное будущее, Мужчина в маске, Навигатор, Нагота, Нападение, Независимый фильм, Нелепое насилие, Неонацист, Обезображивание, Опасное вождение, Оставление места аварии с наездом, Отношения бабушки и внучки, Пародия на реалити-шоу, Передача на ТВ, Покрывательство, Политическая сатира, Поминальная служба, Попытка детоубийства, Постапокалипсис, Предательство, Президент, Протыкание, Пулемет, Рабочий-строитель, Разбитая голова, Разоблачение, Ребенок в опасности, Репортер, Ручная граната, Саботаж, Садизм, Сатира, Свадьба, Свастика, Смертельная игра, Смерть, Сопротивление, Танцы, Телеведущий, Телерепортер, Трансплантат, Тромбон, Убийство, Упоминание Авраама Линкольна, Упоминание Гарри Трумэна, Упоминание Джорджа Вашингтона, Упоминание Франкенштейна, Фан-клуб, Фанатка, Фильм категории «Б», Флагшток, Фугас, Цифра в оригинальном названии, Череда убийств, Черная комедия, Число в оригинальном названии, Шоссе, Эксплуатация автомобильной темы, Электронная музыка в саундтреке

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Взгляд в будущее
Текст реценизии В большинстве своем постапокалиптические фильмы основаны на какой-то социальной (столкновение интересов — как итог ядерная война) или природной катастрофе. И лишь немногие затрагивают тему экономического катаклизма, хотя она и является наиболее вероятной в современном обществе. Что случится, если вся экономика рухнет и люди окажутся на улице. Как ни странно эта тема волновала людские умы уже в те времена. Итак, «Смертельные гонки 2000».

Удивительно, что наткнулся я на этот фильм совершенно случайно. Поводом тому стала надпись в «Смертельной гонке» 2008 года «по мотивам…». Вообще я не большой поклонник фильмов про ревущие моторы и бешеные гонки, но за просмотр этого фильме сел без раздумий. Еще больше удивило, что в этом проекте засветился Сильвестр Сталлоне, и, как мне показалось за последние 35 лет он не особо то изменился, чего не скажешь про остальных актеров. В общем картина заслуживает просмотра, а может даже и не одного — хотя бы для общего развития.

Для 1975 года прекрасные декорации и технические средства для создания фильмов, скажу я вам. Машинки участников смотрятся прекрасно. Управление, движение, физические законы — все предусмотрено и выполнено вполне на совесть, так что смотреть — одно удовольствие.

Для теперешних времен сюжет не представляет собой ничего экстраординарного, однако тогда эта была вполне интересная и свежая идея. Так сказать попытка осмысления общества и его будущего. В принципе, фильм во многом предсказал положение дел. Здания более менее схожи, с тем, что сейчас возвышается во многих городах мира, да и вагоны на магнитных подвесах тоже существуют (правда в фильме они мелькнули в фильме всего один раз — или я просто невнимательно смотрел). Особенно в точку попали со сценой у больницы — ну чисто бессердечие и черствость души, так присущих многим людям, нашим современникам. Вот только гонок пока таких не проводят, хотя кто знает. Трудно предугадать в какую сторону покатится наш мир на следующий день. Человек — сложное и непредсказуемое существо.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Роджер Кормэн — личность в Голливуде немалоизвестная. Благодаря своим работам, этот режиссёр (а по совместительству продюсер, сценарист и актёр) быстро завоевал статус короля фильмов класса Б. Кормэн прославился тем, что за рекордное количество времени мог снять картину с минимальным бюджетом. Если верить легенде, свою знаменитую ленту «Магазинчик ужасов» он снял за каких-то 2 дня, затратив на неё всего лишь 30 тысяч долларов.

Кинолента «Смертельная гонка 2000», вышедшая в 1975 году, была продюссерским проектом Кормэна. Поставил же её Пол Бартел, небезызвестный мастер постановок различных би-мувиз.

Действие этого фильма разворачивается в постапокалиптической Америке 2000-ого года, где после всемирного экономического кризиса президент единолично правит страной. Его любимым развлечением являются гонки, где не столь важен тот факт, что для победы нужно придти первым к финишу. Важно и то, сколько народу за время соревнования собьёт гонщик. Есть там и другие интересные особенности, но о них я рассказывать не буду. Смотреть будет неинтересно.

Так как этот фильм продукт 70-х годов прошлого столетия (а тогда, как известно, ничего не стеснялись), то и отрываются здесь на полную катушку. Нужно огромное количество аппетитных голых девушек? Пожалуйста, их здесь в достатке! Безбашенный автомобильный экшн с применением различного огнестрельного (и не только) оружия? Наслаждайтесь! Что, простите, политкорректность? Никакой вам политкорректности (как вспомнишь, что сотворили с пулемётчиком Джо в ремейке 2000 года, так не по себе становится, бррр)! Людей давят пачками, кровь брызжет во все стороны. Но при всей своей жестокости фильм не пугает, а наоборот веселит.

Помимо этого, к положительным моментам картины можно прибавить Дэвида Кэррадайна, который в то время находился на пике своей карьеры, а также
Сильвестра Сталлоне, ещё только начинавшего своё восхождение к вершинам славы.

Несмотря на то, что многим этот фильм может показаться убогим, не стоит забывать, что его авторы, сами того не подозревая, вдохновили будущих игроделов на создание таких бессмертных хитов как: «Carmageddon», «Twisted Metal», «Death Track» и «Interstate’ 76». Хотя бы из-за этого картина Пола Бартела заслуживает высокой оценки.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Понятия не имею, для кого снимался этот фильм. С сюжетом слегка переборщили. Подумать только, для победы нужно переехать, как можно больше людей. Хорошо, что в те времена не было хороших средств для съемок, а то фильм вышел бы грубым и сегодня, наверняка был бы известен своей кровавостью.

Хотя с другой стороны было весело смотреть этот фильм. Потому что всерьез его никак не воспримешь. Кровь чуть ли не оранжевая, машины из фанеры… Юный Сталлоне неплохо справился со своей ролью. Его задача была сыграть завистливого гада, и он с этим справился! Дэвид Кэррадайн местами переиграл, мне кажется, но может тогда, это было абсолютно нормально.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Дэвид Кэррадайн, Сталлоне — Смертельные гонки 2000 года
Текст реценизии Сюжет этой картины по-настоящему оригинален. Идет 2000-й год и по аналогии с «Голодными играми», проводятся ежегодные кровавые соревнования. Это — большая гонка, побеждает в которой тот, кто задавит большее количество мирного населения.

Признанный лидер — Франкенштейн, выслеживается оппозицией. Его убийство должно для них символизировать слабость власти. Однако, у Франкенштейна совсем другие планы — в душе, ему совсем не нравится президент.

Главным конкурентом героя является мужчина, который бьет женщин и не может справляться со своей агрессией. Именно эту роль доверили молодому Сильвестру Сталлоне.

Но, главную роль играет Дэвид Кэррадайн, и делает это со вкусом. Не говорил бы о какой-то сильной актерской игре, однако Кэррадайну подходит роль Франкенштейна, хладнокровного гонщика-убийцы, который имеет свой план.

Мне очень понравилась сцена в которой он решает наказать персонал клиники для престарелых, которые выставили стариков на проезжую часть.

Однако, картина конечно получилась очень и очень слабой. Думаю, что фильм снимали под впечатлением успехов «Роллерболла» и «Зеленого сойлента».

Между тем, сам по себе фильм, как мне кажется совсем не получился. Все снято прямолинейно и незатейливо, а могло бы быть куда более интересно (даже несмотря на небольшой бюджет).

И еще маленькое дополнение. Концовка фильма очень напоминает на финальную часть «Кобры», сценаристом которой выступил Сталлоне. В каждой из картин, педантично настроенный человек критикует героев за многочисленные убийства и насилие. Думаю, что в «Кобре» герой Сталлоне (по его замыслу), как раз противостоял возникновению строя, который сложился в «Смертельных гонках 2000 года».

В итоге: оригинальная, но чрезвычайно слабо сделанная картина. При более проработанном сценарии и интересной режиссерской работе — вполне мог бы получиться шедевр.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Смертельная гонка 2000 — это икона фильмов категории Б. По нему была сделана замечательная, культовая игра 1998 года «Carmageddon» и вот теперь недавний римейк «Death race» 2008 года, который мне совершенно не понравился.

Сюжет фильма довольно наивен, но в этом кроется весь смак, с первых минут становится понятн, что эта лента ни на что не претендует, это чистый свежевыжатый Угар и Фан (хотя в 70-х наверное так не думали).

Рекомендую посмотреть всем, особенно младшему поколению, хоть увидят что раньше Америке было плевать на политкорректность!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Посмотрел я это чудо и возрадовался! Конечно вместо крови — кетчуп; вместо компьютерных моделей — куклы; вместо крутых, железных коней — обшитые фанерой развалюхи… Смотрится с удовольствием!

Да, я забыл, что здесь присутствует история! Она проста как 7 копеек и абсолютно не важна) Сам фильм вообще — смесь из MadMax`а, Джеймса Бонда, французского Фантомаса и Беспечного ездока (это мои субъективные впечатления). Так что рекомендую всем, он того стоит!
Оценка 1
Заголовок Cannonball of Death
Текст реценизии Однажды американский продюсер Роджер Корман загорелся желанием снять футуристический экшеновый фильм. Воспользовавшись популярностью рекламной кампании «Роллербола» — дистопической научно-фантастической киноленты с фокусом на использование спорта в качестве опиума для народных масс — он взял короткий рассказ некого Иба Мельхиора, и поочередными усилиями Роберта Терма и Чарльза Гриффита, адаптировал его к съемкам картины под убойным названием «Смертельная гонка 2000».

Убойному названию убойный синопсис. В далеком 1979 году третья планета солнечной системы погрязла во мраке экономического кризиса. Ко второму тысячелетию главным вершителем судеб народа стал президент США, который вобрал в себя всевозможные положительные качества лидера, правда с приставкой «анти-». Но как и бог, он любит всех жителей континента и выражает эту любовь посредством ежегодного шоу «Трансконтинентальная смертельная гонка», в которой участники пересекают оплот демократической тирании с восточного побережья Нью-Йорка в солнечную обитель мексиканских эмигрантов — Нью Лос-Анджелес. Но, в отличие от некогда популярного полулегального турнира «Пушечное ядро», в этом соревновании необходимо не только и не столько обгонять, сколько сбивать попадающих под рук… колеса, прохожих. Чем старше жертва, тем больше начисляется очков, что при попадании на день больничной эвтаназии способно вывести участника на лидерскую позицию, а автомойщика и механика привести в палату N6 от необходимости смывать высохшую кровь и выдирать кусочки черепа из решетки радиатора спорткара.

Но никакого безумия, все цивилизованно — пять участников и штурманов, расфасованных по фантасмагорическим автомонстрам, олицетворяющих не только своих хозяев, но и целую историческую эпоху, в которой застряли обладатели железных коней. Так, нацистка по прозвищу «Гун», колесит на модифицированном VolksWagen’e, замаскированном в военный камуфляж с фашистской ракетой V-1 на крыше. Римлянин Нерон — обладает Fiat’ом 850, переделанным под льва, к которым любил бросать врагов исторический тезка — 5-й император римской империи. У «Бедовой» Джейн, олицетворяющей легендарную кавалер-девицу дикого запада — автомобиль «Племенной бык», повторяющий обводами кузова, хм, племенного быка. В свою очередь, легенда автоспорта и двукратный победитель шоу «Франкенштейн», у которого сродни чемпиону мотоспорта ни одной целой кости не осталось, давит людей на зеленном монстре (в быту — редкой Shala Vette) с красными глазами и целым рядом хищных зубов, пришедших на смену радиаторной решетке. Последний по счету, но никак не по значению, извечный соперник «Франкенштейна» — «Пулеметчик» Джо Ватербо, гангстер из Чикаго, рассекает воздух на черном короткобазном «Жуке» с парой «Томми-ганов» и ножом на капоте.

А поскольку большая часть времени отводится дорожным «путешествиям», к аутентичным автомобилям проникаешься не хуже исполнителей главных ролей — Дэвида Кэррадайна и Сильвестра Сталлоне. Скромность бюджетных средств, разумеется, вносит сюжетные коррективы и смещает ракурс личностного противостояния противостоянием антирежимным, в котором гонщикам отводится незавидная участь жертв. Отряд мятежников подстраивает смертоносные ловушки, пытается выудить автомобиль фаворита, дабы хитростью подобраться и убить самого «El Presidente».

Витающий зловонный призрак треша и эксплотейшена неизменно следует за зрителем с моноклем, которому подавай насупленную реальность взамен вымышленному миру, преисполненному шаржами и черного юмора. И типичный антагонист Сталлоне, хлещущий напыщенной злобой в отношении Кэррадайна, казалось, порождает вполне закономерную развязку, где сценарный ангел испепеляет флюидами добра своего врага, заставляя последнего сгореть дотла в собственной ненависти. Но не все так просто. В смысле, не секрет, что добро на колесах победит зло на колесах, однако стараниями Дэвида «Франкенштейн» раскрывает старую истину, что не все видимое есть правда. Заглянув глубже, «Франкенштейн» оказывается больше личностью, нежели шаржем в нелепом латексном костюме, очередным признаком нехватки денег. Он живое подтверждение тому, что в мире все носят маски, но не все сохраняют свое лицо, сдаваясь со временем под давлением созданного образа и возлагаемых обязанностей, будь то национальный герой или преподаватель в школе. Этот момент слабо вяжется с легковесной атмосферой футуристического балагана, где в порядке вещей от вдов жертв гонщиков слышать, мол, муж умер за благое дело. Но тем сильнее он затрагивает душу, заставляя монокль выпасть и скрыться в темноте недооценки и привычки невзрачную обертку априори относить к второсортности.

Вместе такая ядреная смесь, под стать качественному самогону, при общей дешевизне и простоте технического исполнения поглощает зрителя в гущу сюрреалистической антиутопии с наигранными диалогами и простецким, с позиции современного зрителя, сюжетом, что не отменяет неповторимости атмосферы эфемерного будущего. Будущего, где СМИ требует только крови, вживленная в тело граната существует, а смерть президенту желают не только экстремистские подпольщики, но и рядовые американцы
Оценка 1
Заголовок Долой политкорректность!
Текст реценизии Недавно посмотрев «Смертельную гонку» образца 2008 года, решил восполнить пробел и посмотреть оригинал. Оказалось, что общего между ними не так уж много, но оригинал понравился больше.

Перед нами классика Exploitation Movie, этот фильм повлиял на этот вид кино очень сильно, причем он культовый не только там, по его мотивам, например, сделали знаменитую компьютерную игру «Carmageddon», и его частенько упоминают в различных фильмах (я был очень удивлен, когда заметил явные схожести с другой классикой треша «Токсичным мстителем»). И как я уже сказал ранее, у него есть римейк 2008 года. Так что это классика.

Сюжет очень прост хотя крайне необычен. Рассказывается о гоночном турнире «Смертельные гонки», который устраивает сам президент США, а трассой является весь Земной шар. Простенько. Но очень небанально. Да к тому же смотреть очень интересно и легко, фильм отлично пойдет как развлечение, но не так все просто. Несмотря на всю психованность сюжета. В этом фильме очень нехилая смысловая часть. Это жесточайшая сатира (хотя по большей части это откровенное стебалово) на жестокость в обществе, мораль который заключается в том, что жестокость будет всегда и бороться с ней бессмысленно, хотя и способствовать нельзя, так что выживает сильнейший.

Безумно радует огромное количество самоиронии и черного юмора, его очень легко и жутко смешно смотреть. Фильм несколько не мрачный в отличие от своего римейка, хотя в то же время у него отличная атмосфера. И видно, что создатели глубоко наплевали на политкорректность, рейтинги MPAA и прочие условности, а сняли просто безумный фильм. Хотя чего еще можно было ожидать от продюсера Роджера Кормана, одного из самых знаковых и безумных личностей в Голливуде (в свое время он пропихнул в свет огромное количество нынешних и прошлых звезд Голливуда).

Режиссером ленты является Пол Бартел, он еще снял классную комедию «Гонки «Пушечное ядро», но перед нами возможно лучший его фильм. Есть довольно дешевые моменты, понятно как снимали абсолютно все сцены, но в то же время он довольно качественный, а экшн-сцены и погони очень радуют глаз. Работа оператора Така Фудзимото выше всяких похвал. Саундтрек в общем неплохой, музыка не раздражала.

Актерский состав неожиданно порадовал. Великолепно сыграл Дэвид Кэррадайн, это одна из самых знаковых и лучших ролей в его карьере. Сильвестр Сталлоне удивил, это одна из самых ранних его ролей, правда, он тут не главный герой, да к тому же злодей, но сыграл отлично. Ну и остальные сыграли неплохо, особенно понравились Мартин Коув и Харриет Медин.

Вывод: классика своего жанра и просто культовый фильм. К тому же это жесточайшая сатира. Смотреть обязательно!

Оценка:

10 из 10