Преданный садовник (2005)

The Constant Gardener (2005) 18+


О фильме

Молодая пара — Джастин и Тесс Куэйл — участвуют в британской дипломатической миссии в Кении. Все идет своим чередом до того момента, как Тесс находят мертвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьезную тень на ее репутацию и дает пищу для разного рода обидных толков.

В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены, Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон. В ходе своего расследования молодой человек раскрывает опасный заговор, который ставит под угрозу тысячи жизней. Но причина гибели его супруги по-прежнему окутана плотной завесой тайны…

Подробная информация

Слоган Любовь. Любой ценой.
Страна Великобритания, Германия
Жанр драма, триллер, детектив, мелодрама
Бюджет $25 000 000
Сборы в США $33 579 797
Сборы в мире + $48 886 873 = $82 466 670
Сборы в России $121 500
dvd_usa
Премьера в мире 31 августа 2005
Премьера в России 16 февраля 2006, «Парадиз»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 123 мин. / 02:03
Рейтинг Кинопоиска 7.377 / 3876
Рейтинг IMDB 7.50 / 79 630
Рейтинг мировых критиков 83
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Первоначально, режиссёром картины был утверждён Майк Ньюэлл, но отказался от проекта после того, как ему предложили должность режиссёра в картине «Гарри Поттер и кубок огня» (2005).
Режиссёр картины Фернанду Мейреллиш отстоял возможность съёмок фильма в Кении (именно в этой стране и происходят все события), вместо Южной Африки, где значительно в большей степени развита сфера киноиндустрии.
После съёмок был организован траст «Преданный садовник», целью существования которого стала помощь жителям трущоб вблизи Найроби, где работала съёмочная группа.
Сцена, где Тесса (Рейчел Вайз) идёт по трущобам в окружении множества детей, которые спрашивают «Как дела?», а она им отвечает «У меня — хорошо, а у вас как?», не была предусмотрена сценарием. В сцене были сняты дети, проживающие в Кибере, а не актёры.
Распространение романа было запрещено на территории Кении, так как в нём описывается коррумпированность кенийских чиновников и должностных лиц.
Создатели картины установили в Кибере резервуары с водой, построили новый мост и школьный класс в тех трущобах, где снимался фильм. Также была построена средняя школа в пустыне северной Кении, где были отсняты финальные сцены фильма.
На роль немки Бриджит изначально была утверждена датская актриса Ибен Йейле, с которой и был подписан контракт. Когда же немецкие инвесторы узнали, что роль немки будет исполнять датчанка, они приложили все усилия для того, чтоб на роль Бриджит была утверждена немецкая актриса Аннеке Ким Сарнау.
Эпизодическая роль швейцара в клубе «Либерал» была исполнена писателем Джеффри Кейном.
В основу персонажа Тессы Квэйл легла история жизни Иветт Пьерпаоли — известной социальной активистки, занимающейся благотворительностью. В 1999 году она погибла вместе с двумя другими социальными работниками, когда их грузовик разбился в Албании. Книга была посвящена её памяти.
Продюсер Саймон Ченнинг-Вильямс приобрёл права на экранизацию книги ещё задолго до выхода книги в свет в 2001 году. Для обеспечения полного соответствия, в качестве консультанта фильма был приглашёл молекулярный биолог Доктор Бонни Данбэр, работающий в Найроби.
При подготовке к фильму, Фернанду Мейреллиш детально изучил документальный фильм Брайана Вудса и Майкла Симкина производства БиБиСи «Умирая от наркотиков».
На роль Тессы Квэйл рассматривались кандидатуры Евы Грин и Кейт Уинслет.
Доктор Маркус Лорбир, роль которого исполнил Пит Постлтвэйта, носит бейсбольную кепку с жёлтым знаком равенства (=) в голубом квадрате. Это логотип некоммерческой организации «Общество защиты прав человека», отстаивающей равные права людей, независимо от их сексуальной ориентации и половой принадлежности. Организация является наибольшей в Соединённых Штатах по защите прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов.
В главных ролях Пит Постлетуэйт, Рэйф Файнс, Дональд Самптер, Юбер Кунде, Рейчел Вайс, Дэнни Хьюстон, Ричард МакКейб, Арчи Панджаби, Джерард МакСорли, Билл Найи
Роли дублировали
Режиссер Фернанду Мейреллиш
Сценарий Джон ле Карре, Джефри Кейн
Продюсер Джефф Абберли, Джулия Блэкман, Саймон Ченнинг-Вильямс
Композитор Альберто Иглесиас
Художник Крис Лоу, Марк Тилдесли, Дэнис Шнегг
Монтаж Клер Симпсон
Оператор Сезар Шарлон
Участники съемочного процесса Пит Постлетуэйт, Рэйф Файнс, Крис Лоу, Клер Симпсон, Альберто Иглесиас, Дональд Самптер, Джефф Абберли, Джон ле Карре, Юбер Кунде, Ник Рединг, Марк Тилдесли, Рейчел Вайс, Ева Плакнер, Джон Сиби-Окуму, Дэнни Хьюстон, Хеннинг Молфентер, Джульетт Обри, Тьерри Поток, Сидеде Оньюло, Тереза Хардер, Фернанду Мейреллиш, Трэйси Сиуорд, Одиль Дикс-Мирье, Роберт Джонс, Ричард МакКейб, Арчи Панджаби, Аннеке Ким Сарнау, Гэйл Иган, Мишель Дэй, Джон Кеог, Джерард МакСорли, Дональд Ранво, Джулия Блэкман, Дэнис Шнегг, Саймон Ченнинг-Вильямс, Билл Найи, Джефри Кейн, Бриджид М. Какенайи, Паксон Нгуги, Бен Паркер, The Kizingo Arts Troupe, Найаджима Джиал, Джим Шамун, Джо Кристофер Роуд, Айнеа Оджьямбо, Селе Мзамиль, Дональд Апийо, Даниэль Харфорд, Энн Мвикали, Джон Моллер, Элзабет Каранджа, Данг Вуор Дью, Кристофер Окинда, Флоренс Чамба, Руперт Саймониан, Трица Мусимби, Ибрахим Читая, Сулейман Бакари, Мамби Кайгва, Алексис Лабра, Сэмюэл Отидж, Стюарт Вилер, Дамарис Итеньо Агвею, Бенсон Обива, Лидия М. Маньяси, Леонард Онгая, Кэтрин Дамарис, Джеймс Осоо, Марио Зван, Абдулла Джума, Джума Муса, Бернард Отьено Одор, Стини Ньороге, Энн Эчен, Клер Симпсон, Кейт Пирсон, Жаклин Мариб, Нганга Кирумбуру, Питер Кинг Нциоки, Андре Линхир, Люси Ачинг, Джейн Обада, Элизабет Каранджа, Эдгар Николас Роуд, Сезар Шарлон, Бен Гардинер, Крис Лайтберн-Джонс, Крис Пэйн, Эрик Мутуа, Томас Чемниц

Премии фильма

  • Оскар, 2006 год (us) - Лучший адаптированный сценарий
    Лучший монтаж
    Лучший саундтрек
  • Золотой глобус, 2006 год (us) - Лучший фильм (драма)
    Лучший режиссер (Фернанду Мейреллиш)
  • Британская академия, 2006 год (uk) - Лучший фильм
    Лучшая мужская роль (Рэйф Файнс)
    Лучшая женская роль (Рейчел Вайс)
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучшая работа оператора
    Лучший звук
    Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
    П
  • Гойя, 2006 год (es) - Лучший европейский фильм — «Великобритания»
  • Премия Гильдии актеров, 2006 год (us) -
  • Венецианский кинофестиваль, 2005 год (it) - Золотой лев
  • Европейская киноакадемия, 2005 год (eu) - Приз Screen International Award

Страны производства фильма

  • США (31 августа 2005) - 5
  • Италия (9 сентября 2005) - 0
  • Дания (16 сентября 2005) - 86
  • Филиппины (21 сентября 2005) - 0
  • Финляндия (22 сентября 2005) - 0
  • Бразилия (5 октября 2005) - 0
  • Греция (9 октября 2005) - 0
  • Бразилия (14 октября 2005) - 0
  • Мексика (14 октября 2005) - 0
  • Израиль (19 октября 2005) - 0
  • Польша (21 октября 2005) - 136
  • Греция (27 октября 2005) - 137
  • Финляндия (28 октября 2005) - 17
  • Португалия (3 ноября 2005) - 101
  • Испания (4 ноября 2005) - 1
  • Аргентина (10 ноября 2005) - 0
  • Великобритания (11 ноября 2005) - 1
  • Ирландия (11 ноября 2005) - 0
  • Швеция (11 ноября 2005) - 74
  • Австралия (17 ноября 2005) - 0
  • Нидерланды (17 ноября 2005) - 102
  • Швейцария (24 ноября 2005) - 0
  • Гонконг (1 декабря 2005) - 0
  • Эстония (4 декабря 2005) - 0
  • Бельгия (21 декабря 2005) - 201
  • Франция (28 декабря 2005) - 609
  • Швейцария (28 декабря 2005) - 0
  • ЮАР (30 декабря 2005) - 0
  • Германия (12 января 2006) - 559
  • Венгрия (19 января 2006) - 23
  • Австрия (27 января 2006) - 46
  • Сингапур (9 февраля 2006) - 0
  • Панама (10 февраля 2006) - 0
  • Венесуэла (16 февраля 2006) - 0
  • Исландия (24 февраля 2006) - 3
  • Италия (24 февраля 2006) - 170
  • Эстония (24 февраля 2006) - 2
  • Таиланд (2 марта 2006) - 0
  • Кувейт (15 марта 2006) - 0
  • Чехия (23 марта 2006) - 9
  • Египет (5 апреля 2006) - 0
  • Корея Южная (4 мая 2006) - 0
  • Япония (13 мая 2006) - 0
  • Турция (2 июня 2006) - 37

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

E-Mail (электронная почта), Автомобильная погоня, Автоответчик, Африка, Африканец, Аэропорт, Бег, Беженец, Без трусиков, Белая лошадь, Беременность, Библия, Больница, Британское правительство, Вакцина, Ванна, Вдовец, Великобритания, Велосипед, Видеокамера, Вирус иммунодефицита человека, ВИЧ, Внедорожник, Война в Ираке, Германия, Гиппопотам, Голая грудь, Голая женщина (вид сзади), Гомосексуалист, Гроб, Грузовой автомобиль, Двадцать с небольшим (о возрасте), Девочка, Девочка-подросток, Деньги, Дети, Детский сад, Джип, Дипломат, Дипломатия, Дневник, Дождь, Доктор, Езда на лошади, Железная дорога, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина топлесс, Жестокость, Идеализм, Избиение, Интернациональные отношения, Ирак, Испытание, Карта, Кафе, Кения, Клиника, Компьютер, Конспирация, Кормление грудью, Корпоративная коррупция, Корпорация, Коррупция, Коррупция в политике, Коррупция в правительстве, Крикет, Крикетная бита, Курсы гольфа, Кухня, Лагерь беженцев, Ланч, Лекция, Ложбинка между грудей или ягодиц, Лондон, Англия, Лошадь, Любовь, Мертвая девочка, Мертвецкая, Мертвое тело, Мертвый ребенок, Младенец, Могила, Морг, Мотоцикл, Мужество, Нагота, Найроби, Кения, Наушники, Нелинейная временная последовательность, Немец, Нет названия в начале, Нет титров в начале фильма, Нечестный чиновник, Обнаженная беременная женщина, Обрыв, Общественный активизм, Огнестрельное оружие, Огонь, Озеро, Организация Объединенных Наций, Отношения кузенов, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и сына, Отчет, Паранойя, Парень, Паспорт, Певец, Пение, Песня, Пестицид, Пикап, Письмо, Плач, По мотивам романа, Погоня, Поезд, Покрывательство, Полисмен, Политика, Полиция, Положительный тест на ВИЧ, Поминальная служба, Последнее желание, Потеря жены, Потеря ребенка, Похороны, Поцелуй, Правительство, Предательство друга, Предупреждение, Просмотр телевизора, Пытка, Работа в саду, Рак (болезнь), Распятие на кресте, Расследование, Рвота, Ревность, Резня, Ресторан, Роды, Сад, Садовник, Самолет, Самоубийство, Свадьба, Сделка с оружием, Секс, Скандал, Скорбящий вдовец, Слезы, Смерть, Смерть жены, Смерть мальчика, Смерть младенца, Смерть при родах, Собака, Совесть, Соски, видимые через одежду, СПИД, Суахили, Судан, Сюжет, привязанный к главному герою, Тайные гомосексуальные отношения, Театральное производство, Телереклама, Тест на ВИЧ, Тест на наркотики, Третий мир, Труп, Трущоба, Туберкулез, Убийство, Убийство, подстроенное как самоубийство, Убийца по контракту, Убийца-наемник, Умирание, Упоминание Адама и Евы, Упоминание королевы Елизаветы II, Упоминание Че Гевары, Употребление наркотиков, Фармацевтика, Фармацевтическая компания, Флешбэк, Флэшфорвард, Футбол, Хиппи, Церковь, Цитата из Шекспира, Шпион, Эпидемия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Человек, Который Боролся с Сорняками
Текст реценизии Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика.
Эрих Мария Ремарк, «Черный обелиск»

Всем известна старая, как мир, истина о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Или, допустим, что инициатива наказуема. Так стоит ли пытаться что-либо менять вокруг себя, зная при этом, что ценой за то, что не прошел мимо нуждающихся, будет, скорее всего, жестокая расправа? Тесса Куэйл попыталась — и теперь в одном из кенийских моргов ожидает экспертизы ее обгоревший труп. Была ли эта смерть напрасной? Сложно ответить на этот вопрос, ведь Тесса и при жизни вызывала противоречивые чувства у окружающих.

Жена успешного дипломата, она вынашивает ребенка и искренне любит своего мужа. Казалось бы, живи себе да радуйся, посещай светские приемы и с бокалом дорогого шампанского в руках натужно улыбайся крупным шишкам, от которых зависит карьера, а значит и судьба твоего благоверного. Но не такой была миссис Куэйл. Ее выбор — Африка, Кения, где СПИД, туберкулез и прочие страшные болезни уже давно стали мрачными членами большинства местных семей. Колониальный режим тут пал еще в середине ХХ века, по крайней мере, так гласят учебники истории. Но для Тессы очевидна реальная ситуация: Третий мир по-прежнему настолько зависим от цивилизации Запада, что богатейшие представители последней построили на этом свои состояния. С виду все чисто — есть больные, есть лекарство для них. Одна крупная компания занимается его производством, другая — тестированием. Но «результатом брака по расчету становится мертвый ребенок»: миллионы кенийцев по сути — подопытные кролики, на которых апробируется еще не готовый к использованию препарат, побочные эффекты от которого ничуть не «лучше», чем сама эпидемия, на устранение которой он был направлен. Об этой «неудобной правде» знают Тесса и ее единомышленники. Имя врага известно — осталось только бросить все силы на борьбу с ним. Диву даешься, откуда столько сил у этой хрупкой беременной женщины. Но сначала умирает ее дитя, а потом Джастину сообщили, что на берегу озера нашли сгоревший джип с двумя телами. Эта новость переворачивает весь привычный уклад жизни Джастина и меняет его самого. Ведь раньше не было для него больших забот, чем борьба с сорняками, своевременная посадка и поливка любимых цветов. Вся его работа как дипломата заключалась в том, чтобы читать по бумажке бессмысленные оправдания своего руководства перед британцами за свои нелепые действия на международной арене. Таких как он в дипкорпусе пруд пруди, а таких как Тесса больше не было. И он пройдет ее путь, чтобы прийти к месту ее гибели и встретиться там с той, которую он любил…

«Преданный садовник» — экранизация романа классика шпионской литературы Джона Ле Карре. В его книгах государственные и личные интересы максимально переплетены, и данное произведение не исключение. Правда, вместо сотрудников MI6 главными героями здесь выступают их коллеги из Foreign Office. Следует отдать должное режиссеру Фернанду Мейреллишу: проза Ле Карре довольно сложна для экранизации, поскольку автор обходится без супергероев, без романтической окраски профессии секретного агента, рисуя напряженный, но тусклый будничный мир работы спецслужб, мощное противостояние разведок, но без перестрелок и затянувшихся погонь. Его герои — «антиджеймсбонды», поэтому Ле Карре отрицательно относился к творчеству Яна Флеминга и называл агента 007 «фальшивым». Видимо в силу этой «некиногеничности» из почти двадцати романов писателя на экран перебралось лишь около десятка, при этом половина из них — в виде сериалов и телефильмов.

Мейреллиш и сценарист Джефри Кейн бережно подошли к первоисточнику, сохранив не только нелинейность сюжета, но и основные его линии. Но режиссеру, в свое время потрясшему зрителя неимоверно правдивым «Городом Бога», удалось и в следующем своем фильме честно и непредвзято поведать об еще одном беднейшем регионе нашей общей планеты. Выразительные средства искусства кино были призваны, чтобы показать разницу между западным миром и одной из древнейших цивилизаций. В Кении несомненно много горя и боли, но местные жители всегда готовы оказать помощь друг другу (примеры тому — маленький мальчик, прошедший не один километр, чтобы увидеться с умирающей сестрой, или девочка, помогающая белому врачу). Камера при этом доносит до нас буйство красок национальных костюмов и невероятные, фантастические пейзажи в духе канала Discovery. Но когда действие возвращается в Лондон, перед нами предстают опостылевшие городскому жителю «каменные джунгли», пустота которых резонирует с бездушием и чванливостью сильных мира сего.

Но «Преданный садовник» — не документальный, а художественный фильм, стало быть, необходимо отметить и актерский состав, тем более что в данном случае не сделать этого просто невозможно. Пожалуй, у Мейреллиша даже больше, чем у Ле Карре, на первый план выходит тема любви и жертвенности, которые вместе с Тессой и Джастином переживают Рэйчел Уайс и Рэйф Файнс. Талантливая актриса заслуженно удостоилась «Оскара» за игру в этой картине. Она уловила суть своей героини, которая ни в коем случае не хотела быть мученицей, а просто желала сделать этот мир хоть немного гуманнее. Это проявлялось даже на бытовом уровне: потеряв своего младенца, она вскармливает в больнице чужого. Глядя на Тессу, понимаешь, что если бы больше людей посвящали, как она, свою жизнь заботе о ближнем, ситуация точно изменилась бы к лучшему. Что касается Файнса, то выдающийся драматический актер исполнил роль Джастина со свойственной ему филигранностью. Вот он приходит в их старый дом — напоминание о том времени, когда они наслаждались друг другом. Вспоминая об этом, Джастин плачет, но понимая, что Тессы больше нет, в ярости вырывает посаженные им когда-то цветы. Вот он сидит на берегу озера — на ее последнем берегу. Она, конечно, ждет его, и скоро он будет с ней… Трогательный садовник, безутешный вдовец, отчаянный мститель — тончайшая игра, сильнейшие эмоции под маской хладнокровия.

В целом фильм довольно сложен для восприятия, он не развлекательный, а проблемный, актуальный и для думающего зрителя. К сожалению, таких картин в общем потоке кинопроизводства очень мало, вот почему истинные ценители кино не должны обходить «Преданного садовника» стороной.
Оценка 1
Заголовок Африканский пациент
Текст реценизии Опасно быть героем фильма, особенно британским дипломатом в Кении. Особенно, таким, который не хочет ни во что вмешиваться, а попросту выполняет три классических правила: строит дом, воспитывает ребенка, сажает дерево. Джастин (Рэйф Файнс) выращивает целый сад, в то время как его беспокойная супруга Тэсс (Рэйчел Уайс) расследует нарушения прав человека и преступления фармакологов. В итоге Джастин находит труп своей жены и ее друга-туземца, и меняет свое мирное существование на одержимость, приправленную жаждой мести.

Подобно создателям «Сальвадора», съемочная группа «Преданного садовника» работала над лентой на месте событий — на африканском континенте. Необыкновенное цветовое решение фильма вызывает в памяти классическую ленту Бернардо Бертолуччи «Конформист». В нем небесные краски Парижа выглядели вызывающе романтично в сравнении с коричневатыми топами фашистской Италии. В «Преданном садовнике» насыщенная яркими цветами Африка контрастирует с мрачноватым Лондоном. Этим сходство двух картин не исчерпывается: оба автора рассматривают конформизм как социальную проблему.

Экранизация романа Джона Ле Карре радует своей живостью. Политический детектив, обличающий капиталистических злоумышленников, остается интимной историей человека, жизнь которого потекла вспять. Коля Герасимов тоже однажды вышел в магазин за кефиром, а в итоге по Москве 80-х бегала жестокая хулиганка из будущего. Так и герой «Преданного садовника» будет метаться по всему миру, но не будет у него в руках незаменимого миелофона, а только жажда мести в сердце.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Жизнь невозможно повернуть назад
Текст реценизии Сейчас, когда я пишу эти строки, звучит композиция «Kothbiro» из этого фильма. Песня, которая переворачивает все во мне. Как перевернул мою душу фильм «Преданный садовник». Я не смотрела «Город бога» Ф. Мейреллиша, для меня имя Д. Ле Карре не слишком вкусная приманка. Я смотрела этот фильм ради Рэйчел Вайс и Рейфа Файнса — двух моих любимых актеров, которые с одинаковым успехом играют и в коммерческом кино, и в арт-хаусе, и ухитрились не потерять внутреннего стержня. Они меня никогда не разочаровывают. Не случилось этого и на этот раз. Мне кажется, ошибку совершили прокатчики и производители дисков, которые написали на обложках про триллеры и крутые расследования. На самом деле этот фильм о запредельной любви, доверии и о том, как внезапно может оборваться совсем молодая жизнь.

Тесса и Джастин, на первый взгляд, абсолютно не подходят друг другу. Она — порывистая, дерзкая, политическая активистка. У нас про такую сказали бы: «Шило в заднице». Он — сама английская норма. Сдержанный, верный, рассудительный, копается в своем саду. Но, как потом станет ясно, эти люди так любили друг друга, что даже смерть не разлучила их. Когда после гибели Тессы Джастин начинает расследование, он узнает много нового (но не плохого!) о своей жене, но еще больше нового он узнает сам о себе, о том, как он любил свою взбалмошную жену, о том, как любила его она. И зрителю вместе с героем становится безумно больно, потому что он не успел сказать ей об этом, а она не выразила свою любовь к нему. Вайс и Файнс играют своих героев сдержанно, но почему-то им безоговорочно веришь. Недаром Рэйчел получила «Оскар» за роль Тессы. И, что удивительно, в прессе не было никаких разговоров о том, что незаслуженно. Академия сделала 100-процентно верный выбор.

Другой аспект картины — Африка. Могучий черный континет, о котором говорят лишь в связи с голодом, алмазами и постоянными гражданскими войнами. И вот теперь добавилась еще одна черная краска — огромный испытательный полигон для фармацевтических компаний. Лекарства, чья «эффективность» или неэффективность оплачена кровью маленьких детишек. Меня просто поразили циничные комментарии некоторых зрителей в сети. «Ой, подумаешь, развели тут политкорректность», «Да они все равно бы поумирали бы от голода или СПИДа». Господи, что за фашисты среди нас! Мне кажется, что наша планета все еще не полетела в тартарары потому, что существуют люди, подобные Тессе и Джастину. Которые не думают, что можно построить счастье на чьей-то смерти, что нельзя пускать в расход слабых и больных, что нельзя давать лекарство в обмен на «информированное согласие» (кто смотрел этот фильм, понимает, что это такое).

Фильм интересен еще и тем, что это взгляд на Африку глазами «белого человека» — Джастина. Для хорошо обеспеченного и образованного европейца проблемы Африки далеки — вроде как бы все сочувствуем, но это где-то далеко. А жизнь для нас прекрасна. Но Африка вошла в жизнь Джастина через Тессу, и стала для него из чего-то далекого и непонятного частью жизни, и делом всей жизни. Это счастье, что есть на Земле неравнодушные люди.

Этот фильм для тех, для кого кино — это неотъемлемая часть жизни. Для кого смотреть фильм — значит думать, а не заполнять паузы между ужином и спальней. Если вы хотите развлечься, то это неправильный выбор. Но если вы любите фильмы серьезные и непростые, как сама жизнь, то это ваше кино.

Это лента невероятно высокого профессионального уровня. Игра актеров — выше всяких похвал. Хочется отметить еще Билла Найи, Пита Постлетуэйта (извините, может, ошиблась) и Дэнни Хьюстона (Сэнди). И еще огромное спасибо оператору. Никогда не думала, что Африка может быть такой красивой.

Фильм-событие. По крайней мере, для меня.

10 из 10

P. S.
Можно двояко трактовать слово «преданный». Джастин предан своей Тессе и памяти о ней. Но его предали — Сэнди и герой Билла Найи, которому он так доверял.
Оценка 1
Заголовок Love. At any coast.
Текст реценизии Интересно, почему большинство людей воспринимают этот фильм как детектив, когда на самом деле это прежде всего история любви? Взгляните на название сначала: «Преданный садовник». Кому преданный? Англии? Африке? Начальству? Друзьям?… Нет, своей жене Тесс. О том же говорит и слоган фильма: «Love. At any coast.

Детектив, вся эта история с корпорациями и т. п. — не более чем фон к этой самой истории любви и преданности. И если уж говорить об истории любви между Джастином и Тесс, то она получилась земная, красивая и трогательная. Трогательная в глубоком смысле этого слова. Хотя главным героем повествования является герой Ральфа Файнса, больше внимания уделяешь игре Рейчел Уайс, которая просто захватывает. За эту роль Рэйчел получила Оскар и Золотой Глобус.

Я за то, чтобы снималось больше таких фильмов!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм по всем параметрам!

1) Оператор. Отрывистые съемки в некоторых местах подсказывают эмоциональное состояние героев. Позволяет переживать чувства персонажей.

2) Сценарий. Тут высказывались что фильм нуднуватый, натянутый… — не согласен! Чуваки, ведь это ДРАМА в первую очередь. Жанр требует воздуха для работы мозгов. Вам вот подавай трах — бах.

3) Музыкальное сопровождение. Даа, такая грамотная аранжировка не позволит забыть этот фильм.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Нежная и трогательная история
Текст реценизии Там где живет любовь
Там мира красота
И не настанет день
Когда закончиться она…


Знаете ли вы, о чем думает ваша вторая половинка? Джастин Куэйл не знал, чем занимается и чем живет его супруга Тесс. Единственное в чем он был уверен, так это в своей любви к ней.

Когда случилась беда, и Джастин потерял свою любимую, он начал сомневаться, действительно ли их отношения были настоящими? Возможно, Тесс просто использовала его в своих целях, и ее слова о бесконечной любви были ложью?

Именно на этот вопрос Джастину необходимо найти ответ. Материальный ответ — доказательство его любви, и подтверждение всей его жизни. Многое предстоит пройти главному герою прежде чем он найдет ответ, ответ который всегда был внутри него. Любящее сердце подсказывало ему правильный путь, и он пройдет его с достоинством и преданностью…
------------------------------ ------------------------------
Все мы, когда либо, ставили вопрос о доверии. О своей уверенности в другом человеке и об опасности, которую может принести нам это доверие. «Преданный садовник» покажет вам, что истинная любовь стирает все сомнения.

Я надеюсь, что когда передо мной возникнет такая дилемма, и вопросов будет больше, чем ответов, я смогу найти правильный выход. В этом мне поможет история Джастина и Тесс Куэйл.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Там тысячи таких же, как она». — «Да, но ей мы можем помочь».
Текст реценизии Решила под настроение пересмотреть этот фильм, потому что очень понравился при первом просмотре, и именно он когда-то добавил в мою копилку любимых актеров Рэйфа Файнса и Рэйчел Вайс. Итак, по порядку обо всем.

1. Идейное содержание картины. Фильмы, повествующие о социальных насущных проблемах на основе реальных событий, редко пользуются популярностью у публики. Действительно 2 часа видов Африки, ее проблем, довольно низкого уровня жизни — какая уж тут эстетика? А развлечением и вовсе не пахнет, так что то, что фильм хотя бы не провалился в прокате меня приятно удивило.

В первую очередь этот фильм поднимает такую острую социальную проблему, как произвол фармацевтических компаний, их не волнует здоровье на самом деле, это не благотворительные организации, а источник дохода, при том очень выгодный, ведь люди никогда не скупятся в отношении своего здоровья. Опыты на людях в странах третьего мира — еще один путь к экономии. А коррупция властных структур и политика конформизма только способствуют этому. Но кто ответит за все последствия? Кроме того я встречала мнение о надуманности проблемы, так вот ситуация с незаконными тестами и использованием лекарств с сильным побочным эффектом имеет место быть и в повседневной реальности России, счастье того, кто с этим не сталкивался.

Кроме социального аспекта у картины есть еще ряд небольших, но важных вопросов этического характера. Если человек каждый день сталкивается с какой-то ситуацией обычной несправедливости, обычного человеческого несчастья, должен ли он пройти мимо, ведь всем сразу помочь он не сможет. Или все же он должен помочь хотя бы одному-единственному человеку, если он в состоянии это сделать? Режиссер говорит нам об этом через главного героя. Если вслушаться в фильм, то один и тот же диалог звучит в нем почти слово в слово 2 раза, но главный герой находится по разные стороны в первый и во второй раз. Вопрос выбора: если сталкиваешься с системой, нужно ли промолчать и забыть или попробовать сделать хоть что-то? При том вопрос этот раскрывается с различных сторон. Мы видим в этом фильме и слабых людей, готовых примириться с тем, что происходит на их глазах, лишь бы жить в достатке и покое. И сильных людей, готовых сказать нет, искать выходы, совесть которых не дает им закрыть глаза. А еще мы видим в лице главного героя пассивного человека, интеллектуала, ищущего гармонии в своем небольшом мире, который составляют его любимые растения и горячо любимая жена. Но обстоятельства складываются так, что этот мир, надежный и уютный, он вынужден потерять, и тогда в нем вскрываются такие резервы внутренних сил, которые поначалу и предположить нельзя было. А мощный интеллект позволяет довести дело до конца.

И еще момент: я только сейчас, во время второго просмотра, обратила внимание на сцену знакомства главных героев и слова героини Рейчел Вайс Тэссы про Ирак. Это же настолько метко, справедливо и актуально. Государства готовы жертвовать людьми, своими и чужими, ради заветной жидкости.

2. Жанровое разнообразие. Вообще в этой картине пересекается столько различных жанров. Это и отчасти мелодрама, потому что присутствует очень красивая, тонкая, психологичная, нетривиальная любовная линия. Нет ничего обыденного в их отношениях, то есть того, что мы можем увидеть в других фильмах. Полуинтуитивные диалоги. Очень искренняя игра актеров. Все это создает замечательный образ любви и доверия, желания заботиться и защищать.

Это, конечно же, и драма. Сама идея соответствует драматическому воплощению.

Это и детектив. Не могу сказать, что он очень напряженный, чувства давления или гонки у меня не возникло, потому что цель тут не раскрыть преступление, с пафосом и блеском изобличив виновника, нет, цель в первую очередь просто понять вместе с этим раздавленным человеком, где же правда, собрать по частям развалившийся мир. Соответственно ждать «движухи» бессмысленно, не о том фильм, не будет ее там.

3. Работа съемочной команды. Впервые я озаглавила этот пункт не как «актерская игра». Потому что на высоте оказались абсолютно все. Это и режиссер, который построил картину таким образом, что он не делает слишком пафосно-эмоциональных акцентов, позволяя оценивать зрителю все самостоятельно. Мне такой стиль подачи очень импонирует.

Далее отдельно нужно сказать о сценарии, очень хорошо прописаны диалоги, в них действительно нужно вслушиваться, потому что и подтексты фильма передаются очень тонко и красиво, и конечно, последовательность детективной линии того требует, не говоря уже о том, что характеры героев тут постепенно вырастают из различных эпизодов, раскрываясь часто не только через поступки, но и через слова и их эмоциональную окраску.

Оператор потрудился не меньше остальных, потому что цветовые контрасты на лицо: образ Африки (яркий, цветастый, даже одежда героев имеет соответствующие краски), образ «цивилизованного мира» (однотонность и некая мрачность), внутренние отношения Тэссы и Джастина (много белого, светлых оттенков, зеленого). Очень образно, замечательные акценты.

Актеры. Рэйчел великолепна, не зря именно она получила Оскар в тот год. Ее сильная, уверенная, готовая бороться героиня вызывает ярчайшую гамму чувств, она естественная и очень гармонична в этом образе. Рэйф не уступает. И при том должна сказать, что образ у него ни чуть не проще, потому что для создания эмоционального характера с яркими поступками материала всегда больше, а как показать на экране сильный интеллект умеренного в эмоциях человека? Хмурить брови и понимающе кивать — это уже устарело. И как всегда, он создает образ Джастина с присущим ему психологизмом. Рэйф для меня из общей массы актеров современного кино выделяется детальностью своей игры, он очень много внимания уделяет деталям: движение глаз, бровей, губ, мельчайшая мимика лица, осанка, ощущение тела в пространстве, руки — все это идет в ход. Наблюдать за этим — сплошное эстетическое удовольствие. Билл Найи появлялся нечасто в этом фильме, но был на высоте, тоже очень богатая мимика и выраженная харизматичность.

В общем, по ощущениям фильм для меня на 9, но тематика и очевидный уровень качества работы всей съемочной команды, пожалуй, дают мне возможность поставить все

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Предан своей любви
Текст реценизии Пожалуй, один из немногих фильмов, где так точно подобрано название.

Сюжет описывать не стоит, он слишком запутан. Вот отдельные моменты стоило бы описать, но запоминающихся сцен столько много, что все описать и обсудить просто невозможно.

Пусть сценаристы не обижаются, но персонажи не являются главными героями фильма, которым является Африка, — тут разворачиваются основные события и она является источником многих бед.

Снять фильм о «черной» фармацевтике — очень смелый поступок, который заслуживает всяческих похвал. Мы все привыкли к тому, что лекарства должны лечить от всяких болезней, и мы просто не можем представить себе другую сторону фармацевтики. Фильм показывает фармацевтику как жестокий и мрачный бизнес. Люди, работающие в этой сфере, думают о деньгах не меньше, чем остальные. Некоторые лекарства «не лечат, а калечат». Человеческая жизнь ничто, по сравнению с деньгами. В этом бизнесе крутятся очень большие деньги. Люди, которые владеют этим бизнесом, готовы пойти на все, лишь бы им никто не мешал…

Кроме этого одна из основных идей фильма заключается в массовой коррумпированности. Именно коррупция — чума 21 века.

Фильм очень ярко отражает картину бедности, еще одной массовой беды. Мы ведь живем в цивилизованном мире, неужели нельзя ПО-НАСТОЯЩЕМУ помочь бедным людям?

Особенно заметна роль оператора в фильме. Картина, которую мы видим, очень точно передает эмоции персонажей; заметно волнение героев.

Также хотелось бы сказать пару слов о Райфе Файнсе. После фильма «Список Шиндлера» я буквально возненавидел этого актера. Потом я посмотрел еще два фильма с его участием — «Госпожа горничная» и «Красный дракон» и я вообще перестал воспринимать его, как серьезного актера, но, посмотрев картину «Преданный садовник» я кардинально поменял свое мнение. Он настолько вжился в роль, что я не чувствовал, что он ИГРАЕТ роль, я увидел, как он ЖИВЕТ в роли. Ему блестяще удается показать чувства человека, которые не может смириться с потерей любимой женщины. Даже после ее смерти он относиться к ней как преданный садовник к своему саду. Он слишком глубоко копал, он слишком много знал, его предупреждали, что если он не остановится, то он отправиться вслед за женой, но он открыл тайну ее гибели и все равно встретился с ней…

Фильм отражает идею, что деньгами владеют слабые люди, которые не могут составить достойную конкуренцию сильным, настойчивым, решительным людям. Поскольку конкурировать они не могут, они должны убирать «препятствия», которые возникают у них на пути к деньгам.
Потрясающая история любви двух сильных людей.

На фильм были потрачены довольно приличные деньги, но картина не только окупила себя в прокате, но и получила более 40 наград — это свидетельство очень высокого признания со стороны кино академиков и кинокритиков. За такими фильмами будущее мирового кинематографа.

Очень тяжелый и многогранный фильм, который никого не оставит равнодушным.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок он потерял ее в тот момент, когда встретил
Текст реценизии Была точка отсчета и была вспышка. Вспышка чувств. Джастина так сразила Тесс своим выпадом при первой встрече, с такой неразделенной окружающими жаждой разоблачения, так удивила и покорила. Она была благодарна ему, что он не ответил ей «взаимностью» и принял ее такой мятежной. Он поблагодарил ее за «подарок», ответив улыбкой на ее иронию. Любовь Джастина и Тесс была необычной, невозможной для таких разных людей, но настоящей. Тесс не могла изменить Джастину с кем бы то ни было, но она и не могла предать свои убеждения, свое обретение в поисках смысла жизни когда-то давно. Еще до Джастина. Тесс — сгусток противоречия и неутолимой жажды. А такие обречены. Потеря стала неизбежна как только Тесс, чьи щеки горели румянцем какого-то предчувствия, попросила Джастина взять с собой на великий континент Черной скорби и плодящегося страдания, полигон для экспериментов циничной цивилизации.

Это фильм про фатум и великий моральный, человеческий выбор. Про истинную любовь и доказательство этой любви после страшной утраты продолжением начатого дела. До конца, до последней точки безысходности.
Оценка 1
Заголовок Что наша жизнь? -… Борьба
Текст реценизии Хороший фильм о хороших людях. После просмотра возникла надежда, что число таких, как главные персонажи, в нашем равнодушно-эгоцентричном мире всё же растет…

Во время просмотра прокручиваешь варианты собственного поведения в данной ситуации. В некоторых моментах возникает ощущение бессмысленности происходящего, но все же «цель оправдывает средства», главное — верить. Обожаю Рэйфа Файнса, поэтому немного затянутый сюжет позволил мне налюбоваться им и его блестящей игрой.

Нужно смотреть. Полезно для моральных ориентиров.
Оценка 1
Заголовок «Его домом стала Тесс…»
Текст реценизии Посмотрела. Не то чтобы совсем не впечатлило. Но как будто не хватает чего-то.

Экспрессии? Да нет, на протяжении фильма этого добра хватало. Напряженная обстановка, накал страстей — все в лучших традициях.

Игры актеров? Ну тут уж грех придираться, Рэйчел Вайз и Ральф Файнс сыграли блестяще! Ни один из них не вызвал ощущения притворства или переигрывания. Браво!

Музыки? И не в этом дело — саундтрек впечатлил. Удачное сочетание местного колорита и классических приемов.

И так куда не глянь. Пейзажи прекрасно сняты, и вообще оператор отработал на 10 из 10!

Наверное, дело все-таки именно в самой идее фильма, слишком много всего намешано. Из всех проблем, освещенных в «Садовнике», можно было легко наскрести сюжетов на пару-тройку добротных фильмов. Судя по тому, что я очень люблю мелодрамы про любовь, драмы о бедных африканских детях, то лишним для меня здесь оказался элемент детектива. Мне даже не интересно было, кто именно убил, по каким схемам сработало это убийство. Достаточно было догадаться в самом начале, что причиной всему. Ну да, недостаточно пытлив мой ум, не по душе мне детективы. Однако ниже оценку я поставить просто не могу. Слишком хорош и качественно он сделан, очень хорошая игра актеров, очень грамотно поставлены сцены. В итоге кино не совсем в моем вкусе, но безусловно заслуживающее похвал.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Личное на фоне глобального. Человеческая жизнь и жизнь целой цивилизации поставлены на одну параллель.

Элементарная выгода в мировых масштабах выливается в сотни тысяч жизней. Человеческая жизнь измеряется в денежном эквиваленте. Все очень гениально — умирающие от спида являются дешевым «топливом» для тестирования. Препарат от туберкулеза запущен в оборот и приносит огромную прибыль — а побочные эффекты закопаны в землю…

Меня потрясла идея фильма. Конечно, один в поле — в данном случае, самоубийца. Будь ты хоть президентом, войдя в систему, ты обязан ей подчиняться. Если не сможешь — твоя участь — стать кругами на воде. Той каплей, которая, словно эффект бабочки, способна повлиять… Однако, самопожертвование в данном случае неизбежно. Чтобы что-то изменить, придется стать расходным материалом (топливом)…

Когда, сидя в машине, Тесс говорит о помощи троим несчастным, ее муж возражает — «мы не сможем помочь всему миру»… «Но мы можем помочь этим троим»…

Мы не можем помочь всем, но те, кто нуждаются именно в нашей помощи, проходя мимо нас, дают нам реальный шанс изменить этот мир в малом, что в последствии приведет к глобальному. Если каждый из нас перестанет закрывать глаза на происходящее, откликнется на чужую боль, вместе мы сможем изменить систему…

Для меня этот фильм стал откровением. Я вдруг задумалась — насколько узко я мыслю. Все мои идеи, стремления и начинания подчинены одному — достичь наилучшего состояния для себя… Ок. Я точно знаю, что Вселенная откликается на наши сокровенные желания. И вот тут я наконец задумалась: а почему я не откликаюсь на желания Вселенной. Почему я делаю все только для себя и для своих близких. В моих силах помочь гораздо большему числу людей, чем могу себе вообразить. Почему моя личная выгода стоит во главе угла и управляет всей моей жизнью??? После подобных мыслей пришла в замешательство. Почему мне раньше не приходило это в голову?

В общем, есть над чем подумать и к чему стремиться. Я взяла от этого фильма максимум (самую суть, которая теперь становится частью меня). В моем случае задумка авторов достигла своей максимальной цели…
Оценка 1
Заголовок Нет у меня дома и нет у меня родины, кроме тебя…
Текст реценизии Ну, ясно из заголовка, что я буду всячески воспевать этот шедевр в целом и игру актеров в частности. Я даже была рада, что фильм идет два с лишним часа, просто приятно было смотреть на все — и на пейзажи, и на Файнса — он, кстати, постепенно становится одним из моих любимых актеров.

Остановлюсь на некоторых моментах.

Первое. Самая красивая и романтическая сцена любви. Насмотрелись мы с вами, дорогие зрители и читатели, их немало. Но здесь… То ли настроение у меня такое было, то ли в самом деле это самая красивая сцена любви — каждый сделает свой выбор сам. Это было круто, признаю.

Главная героиня. Она последовательна — это по-моему наивысшая похвала для сценариста. Меня бесят спонтанные героини, которые поступают так или иначе просто чтоб связать пару сцен, но героиня, блестяще сыгранная Р. Вайс, логична — в плане сценария: продуманно все — от знакомства до просьбы взять ее с собой в Африку. А еще в фильме она живая и отважная.

Главный герой — сдержанный и еще раз сдержанный британский дипломат — первоначально не был мною воспринят адекватно. Я не могла понять, почему он так ведет себя, когда его настигает известие о смерти жены. Но когда он срывается — в саду покинутого заброшенного дома, все становится на свои места: боль пробивает зияющую брешь в сдержанности и самоконтроле. И, наверно, все-таки для него Тесса так и не умерла, хотя все вокруг кричало об обратном.

И еще меня поразила сцена смерти Джастина, впрочем, скорее ожидания смерти. Он видит Тессу. Я просто ощущала насколько это реально для него, не воображение, не помешательство — реальность и любовь.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Преданный муж
Текст реценизии Наивная я, полагала, что увижу фильм о любви к цветочкам, а оказалось, что фильм о любви к Африке.

Фильм повествует о супружеской паре Джастине и Тессе, которые приезжают в Африку вместе, но с разными целями. Тессу заботят проблемы жителей континента, их обреченность, бесполезность, зависимость от фармацевтических гигантов. У Джастина же проблемы не столь глобальные, он любит сад и работать в саду самое большое для него удовольствие.

Африка — континент, в котором находятся страны третьего мира и казалось, что мы знаем о проблемах, которые там происходят, знаем о СПИДе, о беженцах, бедных детях, о контрабанде золота и нефти. «Преданный садовник» в этом плане ничего нового не показывает, но в фильме есть замечательные герои Тесса и Джастин, которые хотят чем-то помочь, хотят вывести подлое правительство на чистую воду, но такие попытки редко заканчиваются успешно.

У картины великолепный визуал, действие картины происходит в пустынях Кении и съемочная бригада во главе с Фернанду Мейреллишем, талантливым бразильским режиссером, обосновалась там же; народная африканская музыка гармонично вписывается в атмосферу происходящего.

Актерский состав представлен британскими звездами Ральфом Файнсом, Рейчел Вайс и Билл Найи. Игру Рейчел Вайс стоит отметить особенно. Она придала Тессе такие качества как смелость, бесстрашие, принципиальность, бескомпромиссность, одновременно с чувственность и нежностью.

Смотря фильм о том, как же трудно живется людям в Африке, начинаешь понимать, что тебе ещё повезло, могло быть гораздо хуже.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Хорошее кино
Текст реценизии Фильм очень понравился. За что? За свою искренность, где то легкость и лиричную грусть. Великолепный стиль Фернанду Мейреллиша, я все больше начинаю его любить. Он не стал спекулировать на том как бедно и несчастно живет Африка, что как мало и худо живут африканцы, хотя с легкостью сделал бы это как можно это сейчас. Фотосессия с маленькими гробами, которые несут матери, или игра в футбол одноногих подростков, или фото умирающей девочки от СПИДа. Это не только какое-то красивое профессиональное фото, это еще и спекуляция на наших самых искренних чувствах, и немалые деньги, что-то вроде Гринписа.

Все в этом фильме показано так, как оно есть и будет, с вмешательством Европы и Америки и без.

Пейзажи Африки показаны на удивление красиво, любовная история показана очень трогательно. Не было ничего лишнего, но возможно кинолента покажется кому то затянутой. Но режиссер показал все грамотно без каких то акцентов в хорошую или плохую сторону, это жизнь… и не только Африки но и Бразилии, Камбоджи и других развивающихся стран. Хорошая актерская игра, продуманные персонажи, вроде даже никаких замечаний.

Музыка тоже замечательна, без выжимания лишней слезы, а как бы это банально не прозвучало заставляет задуматься или просто думать, что выбрать какой сделать шаг, уйти в сторону или бороться до конца, вспоминая любимого человека.
Оценка 1
Заголовок Дилемма: молчать или кричать?!
Текст реценизии …В последнее время смотрю много фильмов, фактически проглатываю киноленты одну за другой. Это плохо: раньше я бы предпочла книгу.

… Люблю кино, основанное на реальных событиях, ведь только оно придает смысл просмотру, хотя это моё субъективное мнение.

… В своё время одна попавшая мне в руки книга коренным образом изменила мою судьбу или, по крайней мере, её часть, отмеренную несколькими годами. Это был роман популярного французского писателя Марка Леви «Где ты?». Словосочетание «популярный писатель» сразу же бросает тень на его репутацию: скорее всего, коммерческий проект, рассчитанный на массы, ничего стоящего. Может и так. Однако, мы способны находить что-то близкое нам и оттого очень важное в самых непримечательных мелочах. Это произведение указало направление моей жизни, моих способностей и показало путь осуществления детских мечтаний — сделать мир лучше. Та девушка отказалась от прелестей комфортабельной жизни, чтобы спасать людей от ураганов где-то в Карибском бассейне; героиня фильма, пробудившего мою спавшую крепким сном, избалованную всевозможными удобствами и новостными обманами сущность, боролась с фармакологическим злом в Кении.

Учась на факультете международных отношений, мы, казалось бы, должны ощущать свою причастность к вершению судеб. На деле же все мои ощущения сводятся к чувству всепоглощающей беспомощности: если для сильных мира сего многочисленные декларации с гуманным началом ничего не стоят на пути к обогащению или любой иной выгоде, будь то национальной или индивидуальной, то что может предпринять разочаровавшийся студент-романтик? По сути, циники и есть разочаровавшиеся романтики, но это другая тема для дискуссий.

Сегодня мы, имея такие международные организации, как ООН и МБРР, имеем колоссальную пропасть между различными регионами планеты. Неуклонно развиваясь, один регион неизменно влечет другой к перманентному, становящемуся всё более глубоким упадку. Нелогично. Негуманно. Капиталистически извращённо, но факт.

Кинокартина «Преданный садовник» оскароносная. Немаловажно, поскольку означает признание широких масс и даже высших их слоёв. И в этом вся суть сегодняшней деятельности, направленной на помощь нуждающимся, странам, людям: мы декларируем высокопарные принципы, киваем головой в такт выступлениям добровольцев, рьяно меняющих ту частичку мира, что им по силам, но мы неизбежно закрываем глаза на то, что может хоть немного затронуть наш размеренный и привычный образ жизни. Тошно. И этот фильм пронизан таким физиологическим порывом, как тошнота.

«Хочешь изменить мир — начни с себя». К сожалению, не припомню, кому принадлежит высказывание, столь явно отдающее истиной. Другая, скорее всего, второстепенная проблема киноленты — это место женщины в политике, в частности в дипломатии. Главная героиня, получившая, к слову сказать, Оскар за лучшую женскую роль второго плана, всего лишь жена дипломата. Всего лишь и только лишь жена. Интересно, что хотели создатели фильма донести до нас, показывая в кадре вечно копающегося в земле британского джентльмена и его воинственно настроенную супругу, молодую белокожую и красивую, которая, как это ни парадоксально, стала для коренного населения африканской страны «мамой Тессой»… Какой вызов общественному мнению! Все привыкли считать, что женщина излишне эмоциональна, порой неадекватна и непременно слабее в интеллектуальном плане мужчины, тем более если речь о муже-дипломате. Женщины — самые ярые приверженцы идей, каких бы то ни было. К сожалению, зачастую это идеи последних тенденций моды, не более того, но все ведь помнят Жанну Д`Арк, Флоренс Найтингейл, Маргарет Тэтчер, да хоть Анжелину Джоли. Феминистское начало тоже присутствует в этом фильме.

«Преданный садовник» выдающееся творение и не только потому, что оно злободневно. Кино это правдиво. Никакого счастливого конца, как и повсеместно в мире на сегодняшний день. Жизни кладутся на алтарь правды, но массы не готовы эту правду принять, переварить и выплюнуть в лицо правительствам или монополистам, как та фармакологическая компания, а значит они бессмысленны в масштабах человечества; смысл ни имели лишь для своих обладателей, столь смело с ними распрощавшихся.

Мы изучаем иностранные языки (я одна владею четырьмя), имеем возможность поддерживать связь с теми, кто находится на другом краю Земли, мы молоды и полны сил и мы предпочитаем обсуждать погоду и наслаждаться комедийными шоу по вечерам…

Хорошо это или плохо, каждый решает для себя.
Оценка 1
Заголовок Блестящий фармакологический триллер не о фармакологии
Текст реценизии Дипломат Джастин (Файнс), большой любитель садоводства, прощается со своей женой (Вайс), улетающей в Африку, — как вскоре выяснится, навсегда: девушку найдут в канаве в перевернутом грузовике, изнасилованную и убитую. Захлебываясь слезами, Джастин будет вспоминать, как очаровательная защитница прав человека выставила его на смех перед белыми воротничками, потом — как заманила его к себе «на чашку кофе», а потом — как действие предсказуемо перешло в постель. Когда он оправится от горя, то поймет, что жена-то времени даром не теряла: копала под крупную фармакологическую фирму, а на досуге соблазняла всех африканских и не очень мужиков в округе. Решив разобраться в неясных мотивах почившей супруги, Джастин забредет слишком далеко в своем стремлении выполоть сорняки, и на него начнется настоящая охота.

Мейреллиш, бразильское дарование, сразившее всех наповал своим дюбютом, — один из немногих режиссеров, у которых увеличившийся бумажник и контракты от крупных студий не вызывают звездной болезни. Из трущоб Рио он выбрался в трущобы не менее жестокие — британские. Вместо десятка пуль в слабо шевелящееся тело — едкие полунамеки и явные угрозы, вместо харизматичных гангстеров — акулы в смокингах. Высший свет Лондона, как выяснилось, — место не самое приятное. Мейреллиш, быть может, слишком драматизирует и зачастую преувеличивает — изящная рокировка между женой, пытающейся спасти умирающую роженицу, и мужем, трясущимся над смышленой африканской девчонкой, слишком идеальна, чтобы быть правдой, но бразилец хотя бы не пытается сластить пилюлю. Мейреллишу удается невероятное — «Садовник», разыгранный, на первый взгляд, чеканно и по нотам, где-то на девяностой минуте слетает с тормозов и выбивает одну слезу за другой. Дозированный выход экс-супруги Аронофского — такой мощный заряд искренности, что все хичкоковские страсти и британский детектив старичка Ле Карре меркнут перед улыбкой дивы.

Мейреллиша можно обвинить в предвзятости и узкости взглядов, но в голову неизбежно закрадывается мысль: «Неужто все действительно так плохо?» Когда с озера взлетит стайка птиц, встревоженная финальными выстрелами, ответ напросится сам собой.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Шанс на выбор
Текст реценизии Мы живем в каменных домах, ездим на машинах, отовариваемся в супермаркетах, через телефон и интернет можем связаться с любой точкой мира. А где-то в жаркой Африке больные, чтобы получить лекарство, становятся подопытными кроликами для испытания лекарств. Нет, это уже где-то было.

Жизнь развивается, и развивается как в хорошую, так и в плохую сторону — появляются все новые и новые болезни. И предприимчивые компании заранее изобретают от них лекарства. И созданные на бумаге, они нуждаются в практических испытаниях на людях. И нищие государства вполне могут предоставить часть своего населения для этих самых экспериментов. Нет, об этом можно догадаться.

Две взаимосвязанные линии сюжета развиваются одновременно, но производят разное впечатление. Манипуляции крупных корпораций с десятками или сотнями «дешевых» жизней аборигенов выглядят бледнее на фоне взаимоотношений двух людей. Яркой, независимой и открытой Тессы и немногословного, застенчивого Джастина.

Как смогли быть вместе люди настолько непохожие друг на друга — вопрос, конечно, риторический. Важнее то, что несмотря на взаимную любовь и нежность, одна не смогла поверить и довериться, а второй — заметить неладное и помочь. Хотя как там было не заметить?..

Общественная и политическая часть фильм не произвела на меня такого впечатления. Да, новые лекарства нужно проверять. Да, наверно, проверять их дешевле на безответных и никому не нужных жителях беднейших стран, чем по новому кругу организовывать лабораторные исследования.

Не хватило, на мой взгляд, драматизма, экспрессии, чувства. В музыке всего 7 нот, а в русском языке — 33 буквы. Понятно, что количество жанров в кино тоже ограничено. Задачей создателей фильма было по-новому представить известные представления. Чего в «Преданном садовнике» нет. Опять-таки на мой взгляд, потому что многочисленные номинации и статуэтки говорят о другом.

Что ж, посмотрите этот фильм и вынесите свое суждение.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Прямо скажем, роман Ле Карре не сильно кинематографичен по своей сути, несколько скучноват. Режиссер вытянул все, что можно, разбавив гуманистический посыл сентиментальными кадрами семейной идиллии. Фильм в значительной степени позволяет вспомнить о политических драмах 70-х годов: по суровому настрою, отсутствию чувства юмора и какой-либо иронии, непоколебимой вере в борьбу со злом, которое в данном фильме олицетворяют фармакологические компании. Опять-таки, как книга, так и фильм не слишком сюжетно интересны.

Фильм прекрасно снят: африканская натура не так уж затаскана в кинематографии плюс ручную камеру используют дозированно и к месту. Фильм вызывает уважение, но пересматривать его уж точно не придется.
Оценка 1
Заголовок Теперь ты знаешь
Текст реценизии Я долго не хотела смотреть этот фильм, так как слышала о нем от знакомых, имеющих дурную привычку рассказывать содержание фильмов, так, что потом не интересно смотреть.

Но недавно меня захлестнула вторая волна любви к прекрасному и потрясающему актеру Рэйфу Файнсу и просмотр состоялся.

Признаюсь, вначале смотрела фильм через призму чужого мнения: «куда эта дура прется, чего ей дома не сидится?»

И с одной стороны — да, действительно, ведь спасительный эгоизм, отказ от взгляда на чужие беды присущ людям. Но с другой стороны есть такая фраза «Кто, если не я?»

Когда происходят такие чудовищные вещи, когда жизни сотни людей, беззащитных перед злодейством и коварством крупных компаний, ставятся на чашу весов напротив денег и прибылей и проигрывают… Какая нищета и болезни в Африке и какой контраст с благополучной Европой, куда поехал главный герой.

Огромный многомиллионный заговор, пред которым оказались беззащитны двое неравнодушных честных людей с добрыми сердцами… Но всё таки они не проиграли. Ведь у них есть любовь, и их чистые души. Фильм оставляет надежду на лучшее, несмотря на его трагичность. Понравилась сцена во время панихиды, растерянность Пеллигрина.

В нем много красивых пейзажей, колоритных африканских одежд. Прекрасные актеры — Рэйф Файнс и Рейчел Вайз, замечательно оба сыграли! Мне очень понравилось его моральное перерождение: вначале фильма он, как и все, закрывал глаза на проблему, не хотел видеть и осознавать, но потом смерть жены открыла ему путь к истине, к борьбе. Если в начале фильма он ответил на просьбу жены подвезти африканскую семью до деревни, что всем не поможешь, то ближе к концу он, как ранее его жена, понял, что можно помочь хотя бы одному человеку.

Это и есть главная мысль — не быть равнодушным, помогать по мере сил. Хорошо, что есть фильмы, которые напоминают нам об этом.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Преданный
Текст реценизии Джастин Куэйл является дипломатическим представителем Великобритании в Кении. Аксиомой его политической карьеры стала политика невмешательства, из-за чего он регулярно вступает в конфликты со своей любимой женой Тессой, занимающейся в Кении правозащитной деятельностью и напавшей на след чудовищных экспериментов крупной фармацевтической компании. Внезапная гибель Тессы становится для Джастина сильным ударом и во имя любимой жены ее преданный садовник начинает свое собственное расследование.

Фильм «Преданный садовник» 2005 года снят режиссером Фернанду Мейреллишем по одноименному роману Джона Ле Карре. Сценарист Джефри Кейн и режиссер Фернанду Мейреллиш блестяще перенесли на экран данный роман, создав ленту, которая соединяет в себе черты политического триллера и психологической драмы с обьемным портретом Африканского континента, для которого обретенная независимость стала очередным испытанием и который регулярно становится частью многоходовых политических игр мировых держав. Название картины очень двусмысленно, ибо в ленте отлична показана преданность Джастина своей жене, как и предательство его родной страны, которой он верно служил.

Ральф Файнс великолепно сыграл Джастина, создав потрясающий и сильный образ человека, во имя любви и памяти о жене решившего бороться за правду. Именно его глазами зритель видит Африку и этот взгляд трезв и незамутнен.

Рэйчел Уэйц восхитительно сыграла Тессу, воплотив в своей героине черты истинного упрямства и дерзости. и заслуженно получив премию Оскар. Тесса по своей сути является идеалисткой, что крайне опасно в современном мире.

Запоминающихся и ключевых в интриге ленты персонажей сыграли также Билл Найи, Пит Постлтуэйт и Дэнни Хьюстон.

Снят фильм оператором Сезаром Шарлоном одновременно и реалистично, и красиво, создав в картине ощутимый контраст между красотой природы и уродством происходящих на фоне этой красоты событий.

Саундтрек Альберто Иглесиаса идеально подошел к видеоряду ленты, усиливая саспенс или подчеркивая психологическую напряженность.

Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам политических триллеров и детективов, а также всем любителям просто хорошего кино, которое способно заставить о многом задуматься.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Истории об африканских народах и их «нелегитимном истреблении» стали одной из любимых социальных тем европейских кинематографистов. Но в фильме бразильского режиссёра Фернанду Мейреллиса, снятом по одноимённому роману Джона Ле Карре, помимо раскрытия общественно-политических проблем в Африке, впечатляют и живописные панорамы природы, сопровождаемые размеренным африканским соулом, и захватывающий детективный сюжет. Молодая девушка Тесса, участница движения за права человека и «бунтарка» по натуре, выходит замуж за дипломата Джастина Куэйла, сотрудника британского представительства в Кении. Этот брак по расчёту быстро перерастает в искренние чувства. Однако смерть Тессы при загадочных обстоятельствах ставит под сомнение её верность мужу. Чтобы восстановить имя своей жены и понять, чем же действительно занималась Тесса, Джастин покидает пределы Кении и отправляется в Лондон. Там он узнаёт о коварном заговоре.

Замечательная игра актёров, добротные режиссура и операторская работа не оставляют сомнений — картина заслуживает почётное место среди многих культовых произведений европейского и американского кино, получивших премии «Оскар», «Золотой глобус», «Золотой сателлит», призы в Канне и другие не менее значимые награды на различных кинофестивалях.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Грамотный фильм! И, самое главное, очень даже смелый, реалистичный.
А еще БЛЕСТЯЩАЯ игра Файнса и более чем заслуженный оскар Вайз!
Хорошая постановка, интересная операторская работа.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Смотря этот фильм я честно никак не мог избавиться от ощущения, что все слишком уж закручено, но в то же время немного не в ту сторону, крайне невнятно, слишком реалистично и местами неприятно, типичные злые корпорации, пытающиеся овладеть всем миром ради приличной суммы денег, использующие несчастный африканский народ в своих коварных целях. Ну и конечно всегда найдется кто-то, желающий своим собственным и единственным усилием остановить злую многомиллиардную корпорацию, но подлежит жесткому прессингу, а то и чего серьезнее. Уж сколько таких фильмов было снято раньше? И снято по-моему в разы лучше, масштабнее и интереснее. Также я не очень понял основную мысль фильма.

Режиссура меня не удивила, все те же приемы, ведь не удивительно — режиссер фильма Фернанду Мейреллиш, снявший Город Бога, продолжает бесхитростно гнуть свою линию. Но все же плюсов все равно больше, сюжет постепенно затягивает и становится интересно узнать, что будет дальше и отличная игра Рейчел Вайс, правда на мой взгляд Эми Адамс была куда сильнее в тот год, хотя стиль очень разный, тут уж очень субъективно.

Я посмотрел данный фильм и вовсе не жалею, но советовать бы не стал, так как многие, думаю, найдут его скучным и не оригинальным. Вот если бы романтическую часть в картине развили немного сильнее, могло бы получиться все куда лучше, а так ни то ни другое.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии - Там миллионы людей, которые требуют помощи.
- Да, но этим троим мы можем помочь именно сейчас.


О сюжете ни слова. Впечатление фильм оставил двоякое — с одной стороны интересный сюжет, нетривиальная тема, хорошая режиссура (это характерно для всех фильмов Майреллиша). Основным недостатком для меня стал сценарий. Затянутое на 2 часа действие фильма движется со скоростью самой скучной пары. Не скажу, что это время потрачено в пустую, но это было слишком долго.

Плюсы: интересная тема, посвященная коррумпированности кенийских чиновников, плачевному состоянию африканского общества и уровня жизни, а также социальному активизму. После просмотра фильма понимаешь, что Украина — рай земной, по сравнению с Кенией. Милая Рейчал Вайс, обаятельный Ральф Файнс — положительные стороны фильма. Еще понравилась эволюция главного героя из дипломата в Человека.

Минусы: затянутость, натянутые диалоги, некоторая наивность главных героев. Как говорилось в одной из рецензий на кинопоиске: «Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься».

Для любителей наград: фильм имеет несколько номинаций на Оскар, а Рейчал Вайс за эту роль все-таки его получила.

Но…

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Цель вашего визита?
Текст реценизии Британское представительство высокой комиссии теряет одного из своих членов Тессу Куэйл. Рядом с её телом нашли так же мёртвое тело африканца, что последовало причиной дискуссией и слухам, запятнавшим её репутацию и имя. Джастин Куэйл, британский дипломат, а так же и её муж, начинает расследовать дело, которое не успела закрыть его жена. Все улики ведут к одному слову «Дипракса», которое настойчиво проталкивают в Африку, где и погибла жена дипломата. Забросив свой дом и всех знакомых, Джастин отправляется на континент, в котором начинает проводиться тайный сговор неизвестных лиц.

В поисках ответа на вопросы настойчивой жены, и пытаясь найти и наказать человека, ответственного за смерть любимой, Джастин ничего не подозревая, начинает играть с огнём.

Бразильский режиссёр Фернанду Мейреллиш принялся за очередное дело. Пять лет назад он подарил нам хитовый фильм «Город Бога», а теперь представил фильм про тот же полуостров, показав во всей красе гадости, то есть правду о том, что там творится. Бесконечные, ржавые крыши, мусор, коричневая земля, будто вымазанная в чей-то крови, проливающейся здесь каждый день, чёрный народ, который страдает от разных болезней и туберкулеза.

Фернанду продемонстрировал в фильме мастерскую работу монтажа, замечательно и исчерпывающе показав всю проблему Африки. Естественно, на людях, которых мало кто ценит, и в правительстве, которое забросило свой народ, будет выгоднее использовать никем не одобренные препараты на обыкновенном чёрном народе. Взятки, предательство, договоры по контракту. Куда выгоднее портить людей в забытом всеми месте, да и где всё покупается намного дешевле, чем в иных странах и где процветает густая эмиграция.

Смысл всего происходящего мы видели, как и в «Городе Бога» так и в «Кровавом алмазе». В «Преданном садовнике» тема раскрыта не торопясь, размельчая все подробности, без лишних и натянутых сцен. Мы наблюдаем за дипломатом, которого использовали для шантажа правительства. Сам бы он за дело не взялся, пока его носом не ткнули. Обычными словами не заставить, не погибла бы его жена, он бы оставался на своём посту, не высовывая нос в чужой огород. Так сегодня все и делают, никому эта страна не нужна, кроме редких исключений, которым не хватает сил и храбрости на что-либо повлиять.

Режиссёр мастер своего дела. Большинство его фильмов пытаются выдавить жалость из зрителя, выдавить из них какие-то поступки, пытаются натолкнуть людей на какие-то действия. Но, как всем известно, фильмы вызывают только чувства, а не поступки. Действительно, бывают очень редкие исключения. «Реквием по мечте» содержащий в себе проблему, охватившую землю до конца её существования, подростков не изменил. Хотя, думается, куда уж фильм про наркоту можно сделать лучше?

«Преданный садовник» интересное кино, где мы наблюдаем за человеком, плавно превращающегося из британского дипломата в отшельника и беженца, имеющего одну цель и меняющий понятие слова «дом». Фернанду должен придумать что-то посильнее, чем можно было бы реально зацепить, хотя бы как «Реквиемом по мечте», может, тогда и будут какие-то продвижения.

А так, от фильма получаешь только сочувствие. Такими картинами, сколько не корми, продвинуть людей к чему-то не сможешь. Нужно придумать что-то новое. Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Как видно из комментарием — многие так и не поняли о чём фильм. Скучно пишут. Смысл не в воле этих двух человек, хотя в нём, конечно, тоже. Показано как люди меняются и не меняются, а самое главное — о жизнях многих тысяч африканцкий детей, который попросту убивают.

В конце фильма в прямую говорят, что так никому ни теплей, ни холодней не стало: «эти жизни нам так дёшево обошлись…», похоже ни стало и нам. Это правильно? Похоже естественно. Смерть людей — действительно скучно, я присоединяюсь.
Оценка 3
Заголовок Ну явный перебор
Текст реценизии Просмотр фильма завершился тягостным раздумием. С одной стороны фильм тяжелый и показанные сцены вызывают сострадание к предъявленным бедам и несчастьям коренного населения, с другой стороны не могу отделаться от ощущения потери чувства меры при закручивании интриги сюжета. Транснациональные интересы, история любови, детективное расследование, зверские расправы — нет, это не может не утомлять. При чем перехлест явно имеет место во всех перечисленных составляющих.

Не могу в связи с этим не поерничать над тщательным выяснением побочных интимных связей жены английского дипломата. Этот не мог — потому, что он гей. Что вы, что вы — это еще ничего не доказывает. Они тоже могут… А вот этот вроде тоже, но он оказывается не успел, несмотря на то, что она ему обещала. Нет, нет, это письмо ничего не доказывает. Да глаз положил, но это не запрещается, а вот что не успел так это точно. Хм, очень интересно, если не они — то кто же тогда…

Одним словом кино оно и есть кино. И будьте вы хоть трижды звездными и номинантными, но трезво думать тоде надо, иначе в какую режиссерско-актерскую обертку свою конфетку не заворачивайте все равно будет ни то ни се.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Cтранное получилось кино…

С одной стороны, перед нами классический детектив на тему «против системы не попрешь» — в современном мире один человек ничего не может противопоставить мировым корпорациям. Детектив, правда, начнется с минуты тридцатой, а до этого будет долгое и затяжное вступление. Детективная часть получилось довольно неплохой: здесь вам и убийства, и саспенс, и чуть ли не мировой заговор со стороны ТНК.

С другой стороны, «Преданный садовник» — агитка на тему «как плохо всем живется в Африке, и как на такое положение дел весь мир плюет с большой колокольни». Да, агитка. Только плохо сделанная агитка. Почему плохо? Потому что в агитке всё должно быть четко, ясно, конкретно и резко: сказал, как отрезал, и не оставил никаких сомнений на счет противоположного мнения. Здесь же нам чуть ли не на протяжении двух часов будут с особым рвением чередовать кадры нищих африканцев и богатых европейцев. А также с особым усердием будут доказывать, что ТНК — зло, и с ними надо бороться всеми возможными способами. Честно говоря, такой прямой зомбеж начинает раздражать к десятой минуте, а под конец так и хочется согласиться с «да сами они виноваты, мы то здесь причем?».

В общем, получилось невразумительное кино, цели которого были ясны, но их исполнение оставляет желать лучшего — и не детектив (т. к. саспенс начнется только на втором часу экранного времени) и не агитка (т. к. слишком много соплей).

Единственно к чему нельзя придраться — это к актерской игре, особенно Рэйчел Уайз. Девушка абсолютно заслуженно получила свой Золотой глобус и номинацию на Оскар.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Мейрелишу не удалось перепрыгнуть через собственную голову. Своим потрясающим фильмом «Город Бога» он сам себе поставил олимпийскую планку, взять которую будет очень сложно. Картина про садовника у меня пробудила интерес с роману Дж. Ле Карре.

Сам фильм затянут, вычурная работа оператора по типу «домашнего видео» сильно утомляет глаза, саундтрек, как ни странно, беднован при всем многообразии африканской музыки. Рэйчел Уайз переиграла Ральфа Файнза, просто на удивление. Это — что касается формы, содержание картины назвать «актуальным» можно с большой натяжкой.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии За последние несколько лет, мировой кинематограф всё чаще и чаще обращает свой взор на проблему африканских народов. И этот фильм очередной в этом списке.

На этот раз проблемы многострадальных африканцев, а конкретней кенийцев возникли по-причине испытания фармацефтической компанией своего нового препарата на безобидных местных жителей. А для обеспечения безопасности, со стороны любопытных миротворцев и благотвроительных миссий, склонило на свою сторону местную власть.
Именно это пытаеться доказать главная героиня, в исполнении Рэёчел Уайз. А после смерти её в лице Ральфа Файенса.

В принципе картина вырисовавыается довольно интересная, а кино обещает быть захватывающим. Тем более имея в своем составе столь блистательных актеров. Но увы, должного впечатления фильм на меня не произвел — черезчур нудный сюжет, и вялое развитие событий. Сценарий скучен, как и копание в саду, чем и занимается большую часть времени Файнс. Сыграл и он, и его партенры, с моей точки зрения так, как это и должно быть. Так что все претензии к сценаристам.

Признаться честно, в прошлом эта парочка (ле Карр и Кейн), в принципе ничем значительным меня не радовали. Единственные фильмы, которые заслужили моё внимание — «Портной из Панамы» Джона ле Карра, и «Золотой глаз» Джеффри Кейна. Но чего-то сверхнового, на момент выхода этих фильмов, я не увидел. Как и не увидел фильмов, выделяющихся среди своих современников.

Такая же картина и с «Садовником», фильм достаточно посредственный.
Если вам интересны проблемы Африки, то посмотрите «Отель „Руанда“ или „Слезы Солнца“». А войны корпораций с рядовыми гражданами хорошо прописаны в других фильмах, как например последний «Северная страна», ну или на худой конец «Эрин Брокович» со «Своим человеком».

4 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Объективно не могу анализировать этот фильм, т. к. очень нравится Ральф Файнс. Могу точно сказать, фильм на злобу дня, заставляет задуматься — а что там за пределами нашего развитого мира. Порадовала Вайз, хорошая игра, заслуженный Оскар.

7 из 10 (фильм немного растянут)
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Очень многообещающее начало, особенно, когда знаешь какой талантливый актер будет играть главную роль, хороший грустный конец… Все остальное можно было показать минут за 10 и не надо было для этого снимать целый фильм…..
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Преданный садовник» — не очень удачная попытка авторов показать издержки глобализма, когда экономически слабые страны склоняют к неравноправному партнёрству, превращая их людей в расходный материал для отработки проектов промышленников высокоразвитых стран.

Действие фильма невнятно, перегружено политикой, тяжёло и неповоротливо в развитии сюжета. Мереллиш назидательно скучен, почти публицистичен в своей манере раскрытия выбранной темы. Встречи, сцены, диалоги, — всё вторично и давным-давно отыграно в других фильмах.

Выбранная в качестве прелюдии история любви главных героев — слишком мало, чтобы наполнить этот фильм жизнью, придать нужный ритм и энергию. Похоже на публицистику. Проходное кино.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм занудный, досмотрела только по причине выдвижения его на Оскар, понравилась только игра Рэйчел Вайс — надеюсь ей дадут Оскар! 6 баллов.