Трилогия: Плачущий луг (2004)

Trilogia: To livadi pou dakryzei (2004) 18+


О фильме

Горстка людей, одетых в черное, с тяжелыми чемоданами и держа за руку детей, будто вышли из моря на неприветливо-пустынный, с заплатами луж, отеческий берег. Этот образ вечного изгнания и скитальчества, варьируясь, проходит лейтмотивом через весь фильм, в котором, переплелись история минувшего века, судьба греков и история любви с преградами и разлуками.

В центре-женщина. Не покорившаяся судьбе, назначившей ей быть юной женой старого грека, который ее, сироту, воспитал, убежавшая в подвенечном платье в город с его сыном, с которым выросла и которого любила, вырастила с ним двух своих сыновей, а потом, в гражданскую войну, охватившую ее родину в 1944-1949 годах, когда они воевали по разные стороны, их потеряла, потеряла и мужа, отправившегося еще перед Второй мировой войной в Америку и приславшего последнее письмо в 45-м из Окинавы. Он пишет, какой видел сон: «…Ты нагнулась и твоя рука коснулась мокрой травы. Когда ты подняла ее, несколько капель покатились и стекли с нее. Подобно слезам на земле…»

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Германия, Италия, Греция
Жанр драма, история, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $24 966
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 февраля 2004
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 170 мин. / 02:50
Рейтинг Кинопоиска 7.659 / 65
Рейтинг IMDB 7.40 / 1 959
Рейтинг мировых критиков 65
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Майкл Яннатос, Григорис Эвангелатос, Ева Котаманиду, Александра Айдини, Гиоргос Арменис, Никос Пурсанидис, Смаро Гайтаниду, Тула Статопулу, Василис Коловос, Талия Аргириу
Роли дублировали
Режиссер Тео Ангелопулос
Сценарий Тонино Гуэрра, Петрос Маркарис, Джорджо Сильваньи
Продюсер Питер Надерманн, Тео Ангелопулос, Рейнхольд Эльшот
Композитор Элени Караиндру
Художник Костас Ламбропулос, Юлия Ставриду, Костас Димитриадис
Монтаж Гиоргос Триандафиллу
Оператор Андреас Синанос
Участники съемочного процесса Элени Караиндру, Жан Лабади, Тонино Гуэрра, Alex Moukanos, Майкл Яннатос, Питер Надерманн, Амедео Пагани, Мейнхольф Зурхорст, Андреас Синанос, Петрос Маркарис, Гиоргос Пацас, Тео Ангелопулос, Костас Ламбропулос, Джорджо Сильваньи, Фиби Экономопулос, Гиоргос Триандафиллу, Григорис Эвангелатос, Ева Котаманиду, Юлия Ставриду, Hr. Bakalaki, Hristos Liappis, Александра Айдини, George Houliaras, Гиоргос Арменис, Никос Пурсанидис, P. Vasileiadis, Zaharias Halkidis, Viktoria Viktoratou, Костас Кефалас, Aias Anagnostidis, Aliki Kamineli, Kyriakos Tantses, Димитрис Коловос, Dimitris Kyanidis, Vana Fitsori, Zaharias Papasymeonidis, Танос Хронис, Anna Sotiroudi, Giannis Mitsis, Monika Aivatzoglou, Filio Tsaliki, Vasilis Tselebis, Kostas Tsougras, Giorgos Sfyridis, Theofilos Alexopoulos, Соулис Апостолидис, Vas. Karaolanis, Foulis Boudouroglou, Рейнхольд Эльшот, Nikos Sekeris, Клаудия Дэлмер, Pas. Karaolanis, Spyros Harelas, Костас Димитриадис, K. Tatsis, Thodoros Teknetzidis, Stavros Parharidis, Смаро Гайтаниду, Stathis Zigeridis, Hara Toufexi, Гиоргос Космидис, Papa-Sokratis, Спирос Димитриу, Giota Sofikiti, D. Kalos, Amdromachi Chrisomelli, Amy Androulidaki, Vassilia Kavouka, Giorgos Giavropoulos, Than. Alexopoulos, София Стефаиду, Taxiarhis Pardalis, Тула Статопулу, Maria Hatziioannidou, Maria Stabolidou, Василис Коловос, Антигони Иоанну, Valerios Tsalouhidis, Талия Аргириу

Премии фильма

  • Берлинский кинофестиваль, 2004 год (de) - Золотой Медведь
  • Европейская киноакадемия, 2004 год (eu) - Лучший режиссер (Тео Ангелопулос)
    Лучшая операторская работа (Андреас Синанос)
    Лучший композитор (Элени Караиндру)
    Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера (Тео Ангелопулос)

Страны производства фильма

  • Германия (12 февраля 2004) - 0
  • Греция (20 февраля 2004) - 0
  • Италия (12 марта 2004) - 25
  • Финляндия (8 мая 2004) - 0
  • Швейцария (13 мая 2004) - 0
  • Франция (18 мая 2004) - 0
  • Франция (14 июля 2004) - 13
  • Канада (11 сентября 2004) - 0
  • США (8 октября 2004) - 0
  • Австрия (16 октября 2004) - 0
  • Великобритания (31 октября 2004) - 0
  • Испания (10 ноября 2004) - 0
  • Швеция (19 ноября 2004) - 6
  • Бельгия (24 ноября 2004) - 5
  • Греция (25 ноября 2004) - 0
  • Нидерланды (2 декабря 2004) - 2
  • Великобритания (21 января 2005) - 0
  • Турция (21 января 2005) - 10
  • Уругвай (18 марта 2005) - 0
  • Испания (25 марта 2005) - 8
  • Япония (29 апреля 2005) - 0
  • Япония (7 мая 2005) - 0
  • Тайвань (13 мая 2005) - 0
  • Япония (14 мая 2005) - 0
  • Польша (22 июля 2005) - 0
  • США (14 сентября 2005) - 0
  • Бразилия (22 октября 2005) - 0
  • США (27 октября 2005) - 0
  • Венгрия (10 декабря 2006) - 0
  • Гонконг (5 апреля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Беженец, Греция, Деревня, Музыкант, Озеро, Первая часть трилогии, Разлука с семьей, Фашизм, Часть трилогии

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Плачет земля.
Текст реценизии Это мой первый фильм Ангелопулоса.

Впечатлил.

Моя рецензия, если можно осмелиться назвать рецензией, такова: это фильм о смерти. Умирает страна, государство, народ, каждый, кто случайным образом попадает в эту мясорубку. Кровавый 20 век. Многое не осмысленно, многое забыто и вычеркнуто. А такие фильмы, возвращают каждому из нас — попытку осознать, кто мы такие и почему мы настолько жестоки.

Фильм изобилует символами, как то: река — что это? Слёзы или символ быстротечности жизни и её бессмысленности? Белые простыни — как знак чистоты людей, которые болтаются едва закреплённые на прищепках? А алая кровь на них? — смерть, убийства этих чистых людей. Лодка — как символ уйти от проблем, уехать и при этом погибнуть, как Алексис… Очень трезвое, жестокое кино.

Все мы — дети этого века и в каждом из нас, присутствует инфекция жестокости, страха и насилия.

Спасибо Тео Ангелопулосу за такой правдивый и безумно красивый фильм.

Советую всем.
Оценка 1
Заголовок Отзыв на фильм» Плачущий луг»
Текст реценизии Фильм не является ни зрелищным, ни остросюжетным. Про такие говорят — не для средних умов, культовый. Мое определение — глубоко и сложно психологический. В центре — судьба и любовь прекрасной пары, Элени и Алексиса на фоне не менее трагичной судьбы греческой диаспоры, пережившей эмиграцию(бегство от Красных), войны(гражданскую и вторую мировую). С первых кадров фильма Элени и Алексис, еще будучи детьми держатся за руки. Так они проходят через весь фильм — вместе и держась за руки. Сводные брат и сестра полюбили друг друга в детстве и пронесли это чувство через всю жизнь (наверно, такое бывает только у греков).

Никакие чудовищные преграды в их жизни не смоли сломить их единство. Лет в 15 Элени уже родила двойню, детей скрыли и забрали у них. Далее, обвенчавшись не по своей воле с приемным отцом, она в свадебном платье убегает с Алексисом в никуда — без средств к существованию, без понятия» куда же мы бежим». И это все — без постельных сцен и зрелищных эффектов и душераздирающих признаний — впечатляет. Та же судьба их народа — много раз в фильме звучит тема неприкаянности, скитальчества и вопроса: «Куда же нам идти?»

Основной вывод, который сделала для себя. Иногда надо, вопреки здравому смыслу, соглашаться на скитальчество и сиротство, неприкаянность, на жертвы. Во имя той же любви и жизни. Например, не оставаться с Красными в революцию (ведь все равно изведут и расстреляют), бросить насиженные места и привычный быт. Чтобы выжить. Иногда надо рвануть по живому, расстаться с компромиссом и вопреки мирским и общественным понятиям сделать выбор, в котором есть божий промысел.