Обнаженный город (1948)

The Naked City (1948) 18+


О фильме

Дженни Хекстер, блондинка-манекенщица, убита в своей квартире. Следователи Дэн Малдун и Джимми Хэллоран ездят по городу и ищут убийцу, показывая нам голый, порочный и опасный Нью-Йорк.

Подробная информация

Слоган The Soul of a City - HER GLORY STRIPPED! HER PASSIONS BARED!
Страна США
Жанр драма, триллер, детектив, криминал, фильм-нуар
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 марта 1948
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 7.800 / 110
Рейтинг IMDB 7.70 / 5 438
Рейтинг мировых критиков 92
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дон Тейлор, Тед де Корсия, Хаус Джеймисон, Дороти Харт, Аделаида Клейн, Фрэнк Конрой, Говард Дафф, Энн Сарджент, Бэрри Фицджералд, Гроувер Бургесс
Роли дублировали
Режиссер Жюль Дассен
Сценарий Альберт Мальц, Мэлвин Уолд
Продюсер Марк Хеллингер, Жуль Бак
Композитор Миклош Рожа, Фрэнк Скиннер
Художник Оливер Эмерт, Грэйс Хьюстон, Джон ДеКуир
Монтаж Пол Везервакс
Оператор Уильям Х. Дэниелс
Участники съемочного процесса Кэтлин Фримен, Артур О’Коннелл, Оливер Эмерт, Расселл А. Гаусман, Нехемия Персофф, Дон Тейлор, Тед де Корсия, Ли Шамвэй, Виктор Зиммерман, Ральф Брукс, Миклош Рожа, Карл Миллетэр, Джордж Шервуд, Жюль Дассен, Дэвид Опатошу, Чак Хэмилтон, Перс Лондерс, Русс Конуэй, Альберт Мальц, Mervin Williams, Вирджиния Маллен, Пол Везервакс, Дж. Пэт Коллинз, Джеймс Грегори, Джон Марли, Марк Хеллингер, Мэрион Лидз, Грегг Шервуд, Брюс Гордон, Андре Д. Фостер, Джон Рэндольф, Ретта Коулмэн, Хаус Джеймисон, Стиви Харрис, Дороти Харт, Mildred Stronger, Фрэнк Скиннер, Charles Latorella, Харрис Браун, Маргарет МакЭндрю, Ральф Симона, Аделаида Клейн, Уолтер Бурк, Харольд Крэйн, Эллиот Салливан, Денис Дойл, Селия Адлер, Ральф Банкер, Blanche Obronska, Уильям Коттрелл, Николас Джой, Энтони Риверз, Maureen Latorella, Кермит Кегли, Энид Марки, Берн Хоффман, Молли Пайкон, Уильям Х. Дэниелс, Грэйс Коппин, Джадсон Лейр, Мэлвин Уолд, Диана Пэт Марлоу, Клиффорд Сэйлс, Фрэнк Конрой, Жан Эдейр, Хестер Сондергаард, Грэйс Хьюстон, Рэймонд Гринлиф, Говард Дафф, Сара Каннингэм, Чарльз П. Томпсон, Уильям Э. Грин, David Kermen, Джон Джозеф Маллиган, Беверли Бэйн, Курт Конуэй, Carole Selvester, Александр Кэмпбелл, Энн Сарджент, Джонни Дэйл, Джо Керр, Амелия Романо, Бэрри Фицджералд, Роберт Х. Харрис, Joseph Karney, Джойс Аллен, Эрл Гилберт, Марша МакКлелланд, Норма Джейн Марлоу, Джордж Линн, Жуль Бак, Альберт Келли, Джени Александр, Гроувер Бургесс, Cavada Humphrey, Джон ДеКуир, Эдвин Джером, Ричард В. Шенклэнд, Том Педи, Джон МакКвейд, Перл Гейнс, Джудит Сюзанн Локкер, Reggie Jouvain, Пол Форд

Премии фильма

  • Оскар, 1949 год (us) - Лучший сценарий игрового фильма
  • Британская академия, 1949 год (uk) - Лучший фильм

Страны производства фильма

  • США (3 марта 1948) - 0
  • США (4 марта 1948) - 0
  • Швеция (11 марта 1948) - 0
  • Бразилия (3 мая 1948) - 0
  • Австралия (3 июня 1948) - 0
  • Мексика (3 июня 1948) - 0
  • Дания (11 ноября 1948) - 0
  • Португалия (16 декабря 1948) - 0
  • Япония (17 декабря 1948) - 0
  • Финляндия (24 декабря 1948) - 0
  • Франция (13 мая 1949) - 0
  • Италия (2 июля 1949) - 0
  • Испания (24 ноября 1949) - 0
  • Германия (ФРГ) (29 ноября 1949) - 0
  • Бельгия (22 июня 1950) - 0
  • Нидерланды (22 июня 1950) - 0
  • Гонконг (1 февраля 1951) - 0
  • Германия (ФРГ) (12 апреля 1962) - 0
  • Австрия (1 июня 1962) - 0
  • Греция (5 октября 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Борец, Городской антураж, Детектив, Закадровый текст, Магазин одежды, Мост, Нет титров в начале фильма, Нью-Йорк, Охота на человека, Полицейская процедура, Полицейский детектив, Полиция, Полудокументальный фильм, Расследование, Убийство

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок ещё один отличный нуар Дассена
Текст реценизии В историю кино эта (не)замысловатая детективная история вошла хотя бы тем, что это был чуть ли не первый голливудский фильм (утверждать, что всё же первый не решусь), снятый не в павильонах, а на улицах Нью-Йорка. Банальное полицейское расследование используется Дассеном в качестве платформы для маленькой революции в истории кино. Film Noir сам по себе один из самых европейских жанров в истории Голливуда, благо основную лепту в его создание внесли эмигранты из Европы, бежавшие от гитлеровского режима. Немецкие и французские традиции смешавшись с жанровым мышлением голливудского истэблишмента дали на выходе одно из самых замечательных явлений в истории кино. А Обнажённый город — заметная веха в ней. Всем интересующимся и сочувствующим рекомендуется.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Нуарный неореализм.
Текст реценизии Кинолента с оригинальным и по сей день названием «Обнаженный город» нельзя назвать нуар-фильмом в классическом понимании этого слова. Хотя, на первый взгляд, все составные части, определяющие жанровую принадлежность, присутствуют и находятся на своих местах. Это и закадровый голос, сопровождающий повествование, и большой город-лабиринт, показывающий «ничтожность» одного человека в масштабах огромного муравейника, именуемом Нью-Йорк.

Главной же отличительной особенностью, предоставившую возможность судить о киноленте в несколько ином от нуара направлении, является привнесенные режиссером Жюлем Дассеном элементы неореализма, что позволило приблизить киноленту к реалиям жизни того времени. Первоначальные ошибочные помыслы о тривиальности сказа на избитую тематику с расследованием убийства сменяются противоположными по мере раскрытия новых сюжетных подробностей. Отчасти, такой перемене способствует операторская работа, за которую Уильям Х. Дэниелс заслужено получил премию «Оскар» ("За лучшую операторскую работу»). Благодаря привлечению, в качестве съемочной площадки, улиц «бетонных джунглей» (для съемок города без ведома прохожих применялись фургоны, оснащённые прозрачными только с одной стороны стёклами — новаторство той эпохи), Дассен достиг эффекта псевдодокументальности. А иллюстрирование личной жизни детективов, еще одно нововведение того времени, с краткими вставками жизни города вокруг них, в совокупности с вышеописанными «натурными» декорациями практически заставляют поверить в правдивость происходящего. «Практически», ибо как хорошую порцию виски можно испортить водой, так и натуральность происходящего свести на нет из-за исполнителей малозначимых ролей, чья игра вызывает недоумение вперемешку с иронической улыбкой. Впрочем такой, казалось бы, значимый недостаток не может затмить собой прекрасную визуализацию ночного города или, ставшую классической в жанре, сцену погони через Вильямсбургский мост.

В такие моменты понять причины, побудивших внести картину в Национальный реестр фильмов, не составит труда. Ведь, в обнаженном городе восемь миллионов историй. И эта одна из них…