Добрые и злые (1976)

Le bon et les méchants (1976) 18+


О фильме

Жак и Симон — два обаятельных автомобильных вора. Когда начинается вторая мировая война и немцы захватывают Францию, парочка решает переквалифицироваться в налетчиков. С помощью проститутки Лолы приятели организуют банду, которая станет помогать состоятельным гражданам расставаться с лишними деньгами.

Но на след шайки выходит бдительный инспектор полиции, который не остановится ни перед чем, чтобы поймать преступников.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 января 1976
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 7.649 / 37
Рейтинг IMDB 6.80 / 174
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Более верный перевод названия — «Хороший и плохие».
В главных ролях Жан-Пьер Кальфон, Бруно Кремер, Жак Вильре, Филипп Леотар, Валери Лагранж, Мари Деа, Жак Дютрон, Серж Реджани, Марлен Жобер, Брижит Фоссе
Роли дублировали
Режиссер Клод Лелуш
Сценарий Пьер Уйттерховен, Клод Лелуш
Композитор Франсис Лэй
Художник Колетт Бодо
Монтаж Жорж Клотц
Оператор Жак Лефрансуа
Участники съемочного процесса Жан-Пьер Кальфон, Бруно Кремер, Жорж Клотц, Этьен Шико, Колетт Бодо, Жан-Ив Готье, Жак Вильре, Ганс Вернер, Джек Берард, Клаудио Гайя, Alain Basnier, Lisette Bersy, Пьер Уйттерховен, Филипп Леотар, Адриен Кайла-Легран, Мишель Шаррель, Валери Лагранж, Мари Деа, Жак Дютрон, Отто Фрибель, Андре Фалькон, Мари-Пьер Де Жерандо, Серж Реджани, Георг Маришка, Рене Морар, Морис Иллуз, Мишель Пейрелон, Жак Лефрансуа, Марлен Жобер, Франсис Лэй, Serge Lahssen, Клод Лелуш, Брижит Фоссе, Хосе Луис де Вильялонга, Алан Мотте, Стефан Буи, Жан Луизи, Анн Либер, Оскар Фрайтаг, Коринн Корсон, Жак Марти, Мишель Фортен, Арлетт Эммери, Jean Bessière, Жан Мерме, Жерар Дурнель

Премии фильма

  • Сезар, 1977 год (fr) - Лучшая актриса второго плана (Брижит Фоссе)

Страны производства фильма

  • Франция (21 января 1976) - 0
  • Германия (ФРГ) (27 января 1978) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

У актера то же имя, что и у героя

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Банда на автомобилях…
Текст реценизии Не существует людей исключительно хороших или плохих, есть только люди в хорошем или плохом расположении духа…

Надо сказать, Клод Лелуш давно мечтал снять трагикомедию, события которой будут разворачиваться на фоне Второй мировой войны. Ведь он сам ещё застал то время будучи ребенком, и тема была ему достаточно близка. Как позже в «Отверженных», события этой истории происходят во время немецкой оккупации. Ему не хотелось ворошить прошлое, чтобы быть обвиненным в раздувании межнациональных расприй. Поэтому многие углы в этом повествовании были изначально сглажены. Да и троица преступников, в видении Лелуша была несколько романтизирована, из-за чего они стали напоминать героев из «Борсалино» (главную героиню там кстати тоже звали Лола). Похожи оба фильма чем-то и по стилю, этому способствует цветовая гамма картины, ретро автомобили и музыка Франсиса Лэя.

- Война, время перемирия для бандитов!

Через срез криминального общества, Лелуш умело показывает настроения царившие в преступном мире до и во время войны. Когда из-за причудливых поворотов судьбы, некогда непримиримые враги, полицейские и бандиты, неожиданно оказывались по одну сторону закона. Полиция, работая на немцев, становится ничем не лучше уголовников, которых она ловила раньше. Большинство бандитов прельстившись материальной выгодой, так же идут на сделку с гестапо, безнаказанно грабя и убивая. Но были и такие, кто жил по неписанным законам чести и не подчинялся никому. Ведь вор всегда вор, будь то война или мирное время. Они по своему вносят вклад в борьбу с оккупантами, грабя у немцев уже награбленное. Главный герой без всяких убеждений, воюет за себя, за свою любовь, только тогда когда война затронула его лично. При этом неожиданно как бы став героем поневоле.

- У меня свои счеты с бандой Гитлера!

У Лелуша нет четкого разделения на хороших и плохих. Режиссера интересует как раз при каких обстоятельствах, человек принимает ту или иную сторону. Для придания большего реализма повествованию, в картине упоминаются и реально существовавшие исторические персонажи. Например, многократный чемпион Франции по боксу Марсель Сердан. О котором через семь лет, Лелуш снимет уже отдельный фильм «Эдит и Марсель». Как всегда у Лелуша, его картины обладают всеми особенностями неповторимого почерка мастера. Две его постоянные темы, любовь и автомобили, проходят красной нитью через всё повествование, так же как до этого в «Мужчине и женщине». Это уже стало неприемлемым атрибутом его стиля.

- Этот автомобиль изменит историю ограбления!

Со знанием дела, режиссер смакует преимущества, на то время новой модели, переднеприводного «Citro?n-7C». Обладая самым быстроходным автомобилем, главные герои ловко уходят от полицейских погонь. Прием, который действительно использовала в жизни знаменитая Банда Бонно, не зря прозванная первой в мире бандой на колесах. При этом съемки этого действа ведутся на самом высоком уровне. Дух захватывает при виде динамичных погонь по проселочным дорогам. Стоит отметить так же великолепный актерский ансамбль, состоящий как из постоянно снимаемых Лелушем актеров — Жак Дютрон, Жак Вильре, Филипп Леотар, Серж Реджани. Так и работающих с режиссером впервые — Бруно Кремер, Марлен Жобер, Брижит Фоссе. Последняя, кстати за свою роль, номинировалась на Сезар, как лучшая актриса второго плана.

- Кто их предупредил?

- Я! Хотел проверить новую машину…


10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Название этой потрясающей картины Лелуша на мой взгляд переведено не совсем верно. «Хорошие и плохие» точнее отвечает главной идее фильма- показать насколько парадоксальна и даже несправедлива жизнь, и нельзя людей просто делить на «хороших» и «плохих», так как все гораздо сложнее и запутаннее. не могут оставить равнодушными ценителей настоящего кино.

Как апофеоз парадоксальности жизни и несправедливости судьбы Лелуш ставит героев Жака и Бруно в одну шеренгу для получения… наград от самого де Голля за борьбу за свободу Франции. Война закончилась и все встало на свои места… началась настоящая история налетчиков на автомобилях, а неутомимый инспектор как всегда на… страже интересов государства.

Этот шедевр снят в ретро-стиле, что здорово передает аромат предвоенных и военных лет. Лелушу вновь изумительно удалось совместить приключенческий сюжет и громадный философский смысл. Безусловно одна из лучших его картин!

10 из 10!
Оценка 1
Заголовок Le Bon et les Mechants (1976)
Текст реценизии Это третий с половиной фильм режиссера Лелуша, который я посмотрел на сего-дняшний день (после «Мужчины и женщины», «…А теперь, дамы и господа» и новеллы в альманахе «11 сентября») — фильм «Добрые и злые».

Сам Лелуш говорил о нем, что хотел рассказать историю про то, как во время вой-ны по иронии судьбы обыкновенный мошенник превращается в героя.

На самом деле, таким высказыванием, он только обесценивает весь свой труд, про-деланный во время съемок этой картины.

Да, основная фабула такова — Жак и Симон, два друга автомеханика, угоняют пре-стижные автомобили, чем зарабатывают себе на жизнь; находят себе союзницу, прости-тутку Лолу, и обучают навыкам, необходимым для осуществления своих операций. Все трое отлично срабатываются, но их сладкой жизни мешает инспектор полиции Бруно (Кремер). И вдобавок ко всему во Францию врываются гитлеровские войска…

Сюжет пересказывать дело неблагодарное, да и ненужное — не в этом суть. Суть в том, как эта история преподнесена нам, зрителям. А это дорогого стоит. Лелуш с операто-ром Жаном Лефрануа сделали правильный выбор — изображение в сепии с максимальным приближением к документальному эффекту повествования потрясающе воспроизводят ту эпоху в оболочке ретро. Экспрессивная камера повсюду со своими персонажами, иногда даже создается впечатление такого себе реалити-шоу в самом хорошем смысле этого по-нятия. (Ау, фон Трир, это 1976 год!) Практически полное отсутствие музыкального сопро-вождения в фильме только усиливают его «эффект достоверности», тем ярче становятся моменты когда за кадром струится прекрасная музыка Франсиса Лея… и эпизоды, где Ло-ла радуется жизни не смотря ни на что, слушая старые американские пластинки, повторяя про себя «Америка спасет нас».

Что приятно удивило, так это при, казалось бы, банальном сюжетном каркасе, Ле-луш отдельными эпизодами-лоскутками задорно-беспардонно сшивает свое теплое и уют-ное одеяло: женоподобный учитель танцев, отряд проституток в нацисткой форме, с ра-ботами Сисли и Ренуара, медсестра с револьвером, стрельба, похищения, гонка на авто-мобилях… пожалуйста, не что иное как самый настоящий трэш, но нет… удивительно, все работает: драма в жизни каждого героя этой истории чувствуется и проживается, не можешь не верить им.

Вот ругают Лелуша критики, ругают… не знаю… фильм, начинающийся с легкой руки режиссера комедией, переходящей в настоящую драму, и завершающейся на все той же веселой ноте — только за это стоит тихонько поаплодировать маленькому шедевру и взгрустнуть, что так кино уже не снимают — так честно и от души.