Пэт и Майк (1952)

Pat and Mike (1952) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган Together again - and it's no fib, their funniest hit since 'Adam's Rib'
Страна США
Жанр комедия, мелодрама, спорт
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 июня 1952
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 7.184 / 57
Рейтинг IMDB 6.90 / 2 770
Рейтинг мировых критиков 90
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Альдо Рэй, Кэтрин Хепберн, Джордж Мэтьюз, Сэмми Уайт, Спенсер Трэйси, Уильям Чинг, Babe Didrikson Zaharias, Джусси Моран, Элис Марбл, Дон Бадж
Роли дублировали
Режиссер Джордж Кьюкор
Сценарий Гарсон Канин, Рут Гордон
Продюсер Лоуренс Уайнгартен
Композитор Дэвид Рэксин
Художник Седрик Гиббонс, Ури МакКлири, Орри-Келли
Монтаж Джордж Бемлер
Оператор Уильям Х. Дэниелс
Участники съемочного процесса Майк Лэлли, Альдо Рэй, Фрэнки Дарро, Джим Бакус, Кроуфорд Кент, Чарльз Бронсон, Кэтрин Хепберн, Лоуренс Уайнгартен, Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис, Пэт Флаэрти, Джордж Мэтьюз, Дэвид Рэксин, Чак Коннорс, А. Камерон Грант, Джон Клоуз, Билл МакЛин, Фред Олдрич, Джимми Келли, Пол Бринегар, Фрэнк Ричардс, Русс Кларк, Джозеф Э. Бернард, Кай Деслис, Хелен Эби-Рок, Лоринг Смит, Лу Любин, Кэй Инглиш, Луис Мэйсон, Фрэнк Эндрю Паркер, Энтони М. Тейлор, Джордж Бемлер, Хью Хант, King Mojave, Джерри Шумахер, Джон Шиэн, Роджер Дэвис, Сэмми Уайт, Карл «Алфалфа» Свитцер, Сэм Хирн, Джордж Кьюкор, Уильям Х. Дэниелс, Кит Гард, Гарсон Канин, Джон МакКи, Спенсер Трэйси, Фред Коби, Уильям Селф, Ури МакКлири, Билл Левин, Оуэн Макгивни, Орри-Келли, Мэй Кларк, Уильям Чинг, Сэм Пирс, Чарльз Мюррэй мл., Рут Гордон, Элизабет Холмс, Babe Didrikson Zaharias, Джусси Моран, Helen Dettweiler, Том Хэрмон, Элис Марбл, Barbara Kimbrell, Джейн Стэнтон, Бетти Хикс, Фрэнк Кьюсак, Хэнк Уивер, Филлис Пова, Том Гибсон, Дон Бадж, Элинор Кашингэм, Беверли Хэнсон

Премии фильма

  • Оскар, 1953 год (us) - Лучший сценарий
  • Золотой глобус, 1953 год (us) - Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Кэтрин Хепберн)
    Самый многообещающий новичок среди мужчин (Альдо Рэй)
  • Британская академия, 1953 год (uk) - Лучшая иностранная актриса (Кэтрин Хепберн)

Страны производства фильма

  • США (13 июня 1952) - 0
  • Швеция (6 октября 1952) - 0
  • Португалия (11 декабря 1952) - 0
  • Италия (21 января 1953) - 0
  • Финляндия (20 марта 1953) - 0
  • Франция (10 апреля 1953) - 0
  • Дания (6 июля 1953) - 0
  • Германия (ФРГ) (13 апреля 1983) - 0
  • Великобритания (25 марта 2004) - 0
  • Франция (24 августа 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Атлет, Бег трусцой, Боксер, Вдова, Вымышленный эпизод, Гольф, Гольф-клуб, Гордость, Денвер, Колорадо, Жених, Игрок в гольф, Имя персонажа в оригинальном названии, Колледж, Курсы гольфа, Лос-Анджелес, Калифорния, Лошадь, Менеджер, Мячик для гольфа, Нападение, Нью-Йорк, Обратимый, Отель, Питтсбург, Пенсильвания, Поезд, Полиция, Раздевалка, Ревность, Ресторан, Сан-Франциско, Калифорния, Теннис, Тир, Учитель, Человек или вещь, приносящие несчастье

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Чарльз Бронсон против Кэтрин Хепберн. Все серьезно
Текст реценизии После успеха «Ребра Адама» Джордж Кьюкор снял еще одну картину со Спенсером Трэйси и Кэтрин Хепберн, по сценарию Рут Гордон (эту актрису можно запомнить по участию в «Ребенке Розмари»).

Фильм получился смешной и непредсказуемый. На этот раз нам предлагают весьма интересное и оригинальное обыгрывание вопроса спортивного менеджмента: опытный спортивный функционер увидел перспективы в молодой девушке и стал ей содействовать. Несмотря на ее независимый характер, у них складываются добрые и трогательные отношения.

Более того, криминальные связи героя дают знать и вскоре его станут шантажировать. Правда не следует забывать, что мы смотрим легкую комедию.

В сущности, картина развивает тему феминизма заданную дуэтом Трэйси-Хепберн в фильмах «Женщина года» и «Ребро Адама». Только вот, если первые два фильма получились чрезмерно морализаторскими, то с «Пэт и Майк» все иначе.

В этом фильме большее внимание уделено юмору и забавным ситуациям. Да, эти ситуации связаны с независимостью женщины. Однако, этот факт ненавязывается как таковой — автор просто подводит нас к его осознанию.

А можно ли не осознать ключевую сцену фильма — женщина вмешивается в мужскую драку. Нечестно — двое против одного, и она решает уравнять шансы. Тем более, что один из соперников, не кто иной, как молодой Чарльз Бронсон. Поверьте, ради такого, фильм стоит посмотреть.

Вообще, посмотрев эту картину, стал более серьезно относится и к фильму «Грейс Куигли». Стало понятно, что Кэтрин Хепберн по-настоящему стремилась занять нишу сильной женщины, ни в чем не морально, не физически не уступающей мужчинам. Ее участие в «Грейс Куигли» подтверждает, что даже в старости она не отказалась от своих убеждений.

В итоге: смешная комедия, в которой главное внимание будет уделено не теме спорта, а вопросам равенства мужчины и женщины. Дуэт Кэтрин Хепберн и Спенсера Трэйси дополнен Чарльзом Бронсоном и Альдо Рэйем.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Пэт Пембертон (К. Хэпберн) великолепный атлет, за исключением, когда рядом ее муж, который наблюдает за ней.

Она встречает спортивного тренера и промоутера Майка (С. Трэйси), который берется тренировать Пэт. Вместе они противостоят гангстерам, завидному боксеру (А. Рэй) и личным фобиям Пэт.

Вторая, после «Ребро Адама» комедия Джорджа Кьюкора, что я посмотрел. Очень много великолепно актерски исполненных смешных сцен. Очередной дуэт титанов золотого века, Спэнсера Трейси и Кэтрин Хэпберн, которые вместе смотрятся просто великолепно и играют как всегда здорово.

Этот фильм является в какой то мере смысловым продолжением, предыдущего комедийного хита Кьюкора «Ребро Адама» где так же главную роль исполняют Спэнсер Трейси и Кэтрин хэпберн. В предыдущем фильме Кьюкор в комедийной манере ставил на повестку дня феминистские темы, о самостоятельности женщины, как личности.

В «Пэт и Майк» же Кьюкор предлагает своего рода умозаключение этой теме, какова бы сильна и самостоятельна не была женщина, она всеравно нуждается в мужской моральной поддержке и опеке.

Отлично технически поставленные спортивные сцены, чего лично я не ожидал от подобного фильма, учитывая его возраст, и то что это по сути не спортивный фильм. Сцена с маленькой ракеткой и самостоятельно натягивающейся сеткой в воображении главной героини во время матча, подарила массу положительных эмоций.

Этот фильм стал для меня еще одним подтверждением в состоятельности Джорджа Кьюкора, как комедийного режиссера. Сложно представить, что культовую мелодраму всех времен и народов «Унесенные ветром», великолепный атмосферный триллер «Газовый свет» и две такие отличные комедии снял один и тот же режиссер. Разноплановости Джорджа Кьюкора можно позавидовать.

7 из 10