Обливион (2013)

Oblivion (2013) 18+


О фильме

Поверхность земли для жизни более непригодна, люди живут над облаками, но некоторые из них продолжают делать вылазки вниз, где, несмотря на изменившиеся до неузнаваемости ландшафты, все еще можно найти много полезных вещей.

Главный герой — бывший солдат по имени Джек, занимающийся починкой летательных аппаратов, на которых земляне патрулируют земную поверхность. Однажды Джек обнаруживает потерпевший крушение космический корабль, а в нем — прекрасную женщину. Разбудив спящую красавицу, Джек забирает ее к себе домой — на небо. Выясняется, что она — землянка, вернувшаяся из многолетней экспедиции на Марс. Разговор с ней порождает большое количество вопросов, на которые герою теперь просто необходимо найти ответы.

Подробная информация

Слоган Earth is a memory worth fighting for.
Страна США
Жанр триллер, фантастика, боевик, приключения
Бюджет $120 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 апреля 2013
Премьера в России 11 апреля 2013, «UPI»
Релиз на DVD 29 августа 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray 29 августа 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 135 мин. / 02:15
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB /
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На главные женские роли претендовали Джессика Честейн, Оливия Уайлд, Брит Марлинг, Нуми Рапас, Хейли Этвелл, Дайан Крюгер и Кейт Бекинсейл.
В главных ролях Морган Фриман, Мелисса Лео, Джеймс Роулингс, Джейлен Мур, Андреа Райзборо, Том Круз, Зои Белл, Линдсэй Клифт, Ольга Куриленко, Николай Костер-Вальдау
Роли дублировали
Режиссер Джозеф Косински
Сценарий Джозеф Косински, Карл Гайдусек, Майкл Арндт
Продюсер Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, Питер Чернин
Композитор M83, Энтони Гонсалес
Художник Джозеф Барен, Тодд Чернявски, Даррен Гилфорд
Монтаж Ричард Фрэнсис-Брюс
Оператор Клаудио Миранда
Участники съемочного процесса Морган Фриман, Дэйв Моррисон, Марлен Стюарт, Мелисса Лео, Джеймс Роулингс, Джейлен Мур, Джон Л. Армихо, Андреа Райзборо, Джесси Бергер, Бэрри Ливайн, Джереми Сэнд, Стив Гауб, Ричард Фрэнсис-Брюс, Джейсон Стенли, Джоэнн Бахрис, Джефф Диаз, Эфрайем Ханна, Дилан Кларк, Джозеф Косински, Джей Оливер, Том Круз, Джеймс Рикер II, Джозеф Барен, Пол Ганаван, Дэйлон Мика Отелло, Эндрю Бреланд, Дункан Хендерсон, Филеена Барис, Зои Белл, Линдсэй Клифт, Катрин Ким Пун, Ольга Куриленко, Райан Чейз Ли, Филип Оданго, Питер Чернин, Брюс Франклин, Карл Гайдусек, Рональд Р. Рейсс, З. Дитерих, Кевин Ишиока, Тодд Чернявски, Николай Костер-Вальдау, M83, Джордан Саддаф, Джеймс Клайн, Джули Харден, Майкл Арндт, Эмили Чунг, Буч О’Коннелл, Клаудио Миранда, Джованни Силва, Энтони Гонсалес, Дэвид Мэдисон, Арвид Нельсон, Даррен Гилфорд

Страны производства фильма

  • Бельгия (10 апреля 2013) - 0
  • Франция (10 апреля 2013) - 0
  • Швеция (10 апреля 2013) - 0
  • Австралия (11 апреля 2013) - 0
  • Аргентина (11 апреля 2013) - 0
  • Венгрия (11 апреля 2013) - 0
  • Германия (11 апреля 2013) - 0
  • Гонконг (11 апреля 2013) - 0
  • Дания (11 апреля 2013) - 0
  • Италия (11 апреля 2013) - 0
  • Корея Южная (11 апреля 2013) - 0
  • Нидерланды (11 апреля 2013) - 0
  • Новая Зеландия (11 апреля 2013) - 0
  • ОАЭ (11 апреля 2013) - 0
  • Португалия (11 апреля 2013) - 0
  • Сингапур (11 апреля 2013) - 0
  • Словения (11 апреля 2013) - 0
  • Тайвань (11 апреля 2013) - 0
  • Украина (11 апреля 2013) - 0
  • Хорватия (11 апреля 2013) - 0
  • Чили (11 апреля 2013) - 0
  • Болгария (12 апреля 2013) - 0
  • Бразилия (12 апреля 2013) - 0
  • Великобритания (12 апреля 2013) - 0
  • Вьетнам (12 апреля 2013) - 0
  • Ирландия (12 апреля 2013) - 0
  • Испания (12 апреля 2013) - 0
  • Литва (12 апреля 2013) - 0
  • Мексика (12 апреля 2013) - 0
  • Норвегия (12 апреля 2013) - 0
  • Румыния (12 апреля 2013) - 0
  • Турция (12 апреля 2013) - 0
  • Финляндия (12 апреля 2013) - 0
  • Эстония (12 апреля 2013) - 0
  • Босния-Герцеговина (18 апреля 2013) - 0
  • Греция (18 апреля 2013) - 0
  • Сербия (18 апреля 2013) - 0
  • Чехия (18 апреля 2013) - 0
  • Исландия (19 апреля 2013) - 0
  • Польша (19 апреля 2013) - 0
  • США (19 апреля 2013) - 0
  • США (19 апреля 2013) - 0
  • Япония (31 мая 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Производство фильма

waitball 94
info производство завершено
last_date 16 марта 2013

Тэги фильма

Инопланетное вторжение, Инопланетянин, Оригинальное название из одного слова, По мотивам комикса, Постапокалипсис, Солдат, Сценарий режиссера, Человечество против инопланетян

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Забвение
Текст реценизии Пусть мир позабыл бы о нас, зато мы всегда были бы вместе (с)

Посмотрел картину на московской премьере фильма в кинотеатре «Октябрь».

Люди с незапамятных времен смотрят на небо и мечтают о встрече с внеземными цивилизациями. И все это время писатели, сценаристы и историки продолжают фантазировать на эту тему.

После уничтожения Луны, инопланетяне попадают на Землю. Войну выигрывают люди, но планета уничтожена и человечество отправляется на Титан, организовав там новую колонию.

Джек и Виктория — эффективная команда, работающая на разрушенной Земле. Их оставили на планете, чтобы они следили за техникой, вырабатывающую энергию, которая направляется на Плутон. Так бы все и продолжалось, если бы Джека не мучили странные сны, а на Землю не упал корабль с людьми.

Джозеф Косински долго шел к экранизации проекта, надеясь, что тот откроет ему двери в Голливуд. Но судьба распорядилась по-другому. Косински, увлекавшийся с детства дизайном и механической архитектурой, стал тем, кому не побоялись доверить монументальное продолжение культового фильма «Трон». Картина получила не самые лестные отзывы, как от зрителей, так и критиков. Сборы тоже не были большими, а окупить проект смогли только за счет дополнительной продукции, которой славится компания «Disney». Но никто не мог отрицать созданный режиссером мир, который не просто казался настоящим, ведь это было полное погружение в параллельную реальность. Проект «Обливион» тем временем застопорился, из-за забастовки сценаристов, режиссер не мог найти основного автора, который смог бы помочь ему с созданием драматической основы. Зато те, кто верил в задумки режиссера, стали работать над графическим романом, который мог бы с легкостью объяснить продюсерам все тонкости фантастической картины. Выдержки из него и привлекли внимание агентов Тому Круза, из-за влияния которого, проект смог состояться.

Режиссура картины плавно перетекает из «Трона: Наследия». Косински с легкостью вводит зрителей в мир, о котором они ничего не знают. Ему настолько интересна жизнь на экране, что за счет отличной работы всей съемочной группы, каждый кадр выглядит настолько любимым, что с этим невозможно бороться.

Группа сценаристов смогла создать впечатляющий по размаху сюжет, в котором присутствует все: интрига, драма, сражения, любовь и назидание, а так же все лучшие моменты классической научной фантастики. В каждом кадре, действии и взгляде героев, чувствуется такая любовь создателей, что это нужно видеть, словами не передашь.

Технологиям и гаджетам авторы отвели отдельное место. Т. к. это будущее, они должны быть на уровне, и создатели справились с этой задачей.

Как и большая часть съемочной группы, оператор «Обливион» пришел на картину с «Трона: Наследия», успев получить премию Оскар, за проект «Жизнь Пи». Его работа бесценна, каждый кадр хочется при просмотре остановить и распечатать, чтобы наслаждаться деталями, которые могли потеряться при однократном просмотре фильма.

Том Круз и Андреа Райзборо смогли создать прекрасные образы, их работа неоценима, малейшая неправильно взятая нота, могла похоронить картину еще на съемки.

Морган Фриман, Николай Костер-Вальдау и Меллиса Лео сыграли небольшие, но важные для сюжета образы.

Музыка неотъемлемо связана с обоими проектами Косински. В «Обливион» видеоряд развивается параллельно с музыкальным. Саундтрек дает фильму необходимую атмосферу и стилистику.

Уйдя со студии «Disney» ради создания более серьезной картины, Косински снял проект-мечту. Картина стала подарком всем любителям фантастической литературы, которые даже поверить не могли, что кто-то сможет воплотить их любимые книги на киноэкране.
Оценка 1
Заголовок Из глубин памяти
Текст реценизии Удалось посмотреть фильм на официальной московской премьере. Весьма интересные результаты можно наблюдать, когда режиссёрское кресло занимает человек, чья карьера до этого, по большей части, никак не была связана с кинематографом. Ещё более примечательным кажется тот факт, что студия не боится доверять такому человеку проекты, бюджет которых исчисляется девятизначными суммами. Можно по разному относится к сиквелу «Трона», но, в любом случае, стоит признать, что Джозеф Косински в своём кино-дебюте сделал всё то, что от него требовалось, учитывая исходный материал и изначальный уклон проекта в сторону визуально-слуховых вкусностей. Причём, сделал это в своей определённой манере. В «Обливионе», безусловно, у постановщика было гораздо больше свободы, чтобы в полной мере продемонстрировать своё видение материала, и свой характерный стиль, который уже (!) кажется узнаваемым и уникальным.

В начале фильма даётся очень подробный исторический экскурс, рисующий ту ситуацию, в которой находится Земля в указанный отрезок времени. Война с инопланетянами позади. Человечество выиграло эту войну, но Земля теперь более не пригодна для жизни. Инопланетяне взорвали луну, и серия природных катаклизмов уничтожила то, что не уничтожили они. Люди нашли новый дом на спутнике Сатурна, и Джек Харпер (Том Круз) вот-вот отправится туда, вместе со соей напарницей и сожительницей Вики (Андреа Райзборо), но пока он делает свою работу на Земле, обслуживая станции, добывающие последние природные ресурсы умирающей планеты, и, по необходимости, производя ремонт роботизированных систем защиты. Некоторые из врагов остались на планете, и ведут слабо-выраженную партизанскую войну, выводя из строя оборудование — их называют падальщиками. Сюжет неторопливо знакомит нас с ситуацией, давая в полной мере насладится всем визуальным великолепием созданного мира. Примечательно, что здесь ничего не режет глаз — нет ярких и аляповатых решений; при этом естественная природная красота пустошей, скал и облаков гармонично сочетается со стерильным хай-теком. На самом деле, все эти белые штуковины и примочки здесь выглядят очень реально, и опасения не тему картинки из серии «продакт плейсмент эппел семьдесят лет спустя» абсолютно беспочвенны. В доме в облаках, где живут герои, наблюдается вычурная стерильность — но этот момент является важным художественным элементом, и имеет большое значение в контексте истории. «Трон», переливаясь всевозможными цветами, сам по себе при этом был тёмный по картинке, но не по атмосфере. «Обливион» же хотелось бы назвать более «мрачным» по настроению, но по картинке он как раз наоборот, очень светлый и воздушный. Большую часть времени присутствует явственное ощущение пространства, что достигается не только визуальными решениями, но и тем, как построен кадр, как чередуются крупные и общие планы, и, разумеется, манерой режиссёра выстраивать структуру истории. Много пространства здесь есть и в сюжете, причём речь идёт не о затянутости, а именно о «воздухе»; размеренности и степенности. Косински никуда не спешит, спокойно демонстрируя зрителю диалоги героев, в которых много, казалось бы, излишних технических подробностей. Но это создаёт нужное настроение, и, также, оставляет достаточно места для того, чтобы в должной мере передать ощущения Джека; то, как он смотрит на сформировавшийся вокруг него мир. Всё это способствует зарождению интереса к личности героя, который будет проявляться постепенно. В начале фильм увлекает своим небанальным для глаза миром, но, разуметься, далее уже в должной мере проявится интрига и эмоциональные переживания. Будет и экшн, но его здесь не так много — что не может не радовать, поскольку фильм от этого выглядит более человечным и менее наигранным. Сколько было примеров, когда монотонный и бездумный экшн мог испортить даже очень хорошую историю? В этой связи, могу только посетовать на то, что мы никогда не узнаем, что получилось бы, если бы ремейком «Total Recall» занимался Косински. А ведь сюжет «Обливиона» сам имеет сходство с творениями Филипа Дика — те же темы реальности и памяти, манипуляции и воли, которые так любил использовать в своих произведениях гениальный фантаст.

Изящества фильму добавляет тот факт, что при всём своём «пространстве», о котором я говорил выше, сама история ещё и является «герметичной», поскольку львиную долю времени сфокусирована на трёх героях повествования — это Джек, Вики, и Юлия, выжавшая после аварийной посадки и появляющаяся несколько позже (Ольга Куриленко). Это позволяет уделить героям и их переживаниям максимальное количество внимания. И не менее важно то, что при таком раскладе явственно ощущается атмосфера одиночества и отчуждённости. Причём, для героя Круза она будет менять свои полярности, ввиду нескольких интересных твистов. Второстепенных персонажей, помимо двух женщин Джека, в сюжете практически нет, и уделено им ничтожно малое количество экранного времени. И хотя герой Моргана Фримана имеет важнейшее значение для сюжета — появляется он всего пару раз; причём его глаза, как правило, не разглядеть из-за причудливых очков. Надо ли говорить, что при таком ракурсе сценарий ещё и должен обладать завидной изобретательностью, дабы фильм при столь малом числе действующих лиц смотрелся с таким интересом.

Назвать Косински талантливым «визионером» было бы справедливо, но не отражало бы всю суть вещей, поскольку тот опыт в дизайне и архитектуре, который он применяет в кино, способен создавать лишь статичные изображения. А это только одно измерение — мало просто воссоздать красивую картинку — важно уметь привести сюжет в движение. И в этом плане его видение фильма, действительно, впечатляет. Завораживающая картинка сливается с потрясающим саундтреком от M83 в одно целое, и это в комплексе является красивейшим обрамлением для не столь сложной, но понятной и близкой зрителю истории. И пусть здесь всё не так оригинально касаемо каких-то центральных идей — но оригинальность их подачи и уникальную атмосферу фильма отрицать невозможно. «Обливион» — это редкий пример качественной фантастики; не «укомплектованного под завязку» блокбастера, а именно жанровой фантастики, изящной, стильной, и, неожиданно эмоциональной.

9 из 10