Сто и одна ночь Симона Синема (1995)

Les cent et une nuits de Simon Cinéma (1995) 18+


О фильме

Юбилейный фильм к 1OO-летию кинематографа, где патриарх французского кино Аньес Варда собрала современных звезд из разных стран мира и дает им возможность проявить себя во всем блеске их замечательного таланта.

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Франция
Жанр история, комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 25 января 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 101 мин. / 01:41
Рейтинг Кинопоиска 6.764 / 222
Рейтинг IMDB 6.00 / 572
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм снят к столетию кинематографа.
В главных ролях Жан-Поль Бельмондо, Анри Гарсен, Эммануэль Салинджер, Матье Деми, Анук Эме, Фанни Ардан, Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Жюли Гайе, Романа Боринже
Роли дублировали
Режиссер Аньес Варда
Сценарий Аньес Варда
Продюсер Доминик Винье
Художник Франсуаза Дисле, Розали Варда, Лейла Аджир
Монтаж Хью Дармо
Оператор Эрик Готье
Участники съемочного процесса Андреа Ферреоль, Жан-Поль Бельмондо, Ариель Домбаль, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Пьер Лео, Ален Делон, Жанна Моро, Изабель Аджани, Ханна Шигулла, Роберт Де Ниро, Дэрил Ханна, Джина Лоллобриджида, Стивен Дорфф, Дэниэл Дюбле, Харрисон Форд, Клинт Иствуд, Франсиско Рабаль, Эмили Ллойд, Жан-Клод Бриали, Анри Гарсен, Бертран Лаланд, Вирна Лизи, Даниэль Тоскан дю Плантье, Nicolas Pissaboeuf, Мари Пьемонтез, Жерар Депардье, Эммануэль Салинджер, Аньес Варда, Алексия Стреси, Ассумпта Серна, Патрик Брюэль, Матье Деми, Леонардо ДиКаприо, Мартин Шин, Катрин Денёв, Франсуаза Дисле, Кристиан Буйетт, Сабин Азема, Даниель Отой, Анук Эме, Фанни Ардан, Розали Варда, Джейн Биркин, Марчелло Мастроянни, Гарри Дин Стэнтон, Сандра Бернхард, Мишель Пикколи, Эрик Готье, Жан-Юг Англад, Eleonore Pourriat, Жан-Клод Ромер, Доминик Винье, Жюли Гайе, Сандрин Боннэр, Романа Боринже, Стефани Крауш, Дени Себбах, Хью Дармо, Jean-Pierre Moerman, Эрик Зауали, Дидье Роже, Antoine Desrosières, Emmanuelle Gaborit, Лейла Аджир, Filippo Paese, Henri Morelle, Максимиллиан Мосьон, Weiwei Melk, Бенжамин Салинджер, Марина Кастельнуово, Фридерик Дарье, Гари Шекшак, Salomé Blechmans, Marcel Guéguan, Кэрол Бенуа, Léonard Vindry

Премии фильма

  • Берлинский кинофестиваль, 1995 год (de) - Золотой Медведь

Страны производства фильма

  • Франция (25 января 1995) - 0
  • Германия (Февраль 1995) - 0
  • Испания (15 марта 1995) - 0
  • Нидерланды (31 августа 1995) - 0
  • Германия (14 сентября 1995) - 0
  • Турция (17 ноября 1995) - 0
  • Италия (Май 1996) - 0
  • Япония (22 марта 1997) - 0
  • США (16 апреля 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Новая волна» в кино, Автобус для турне, Акробат, Актер, Актриса, Алименты, Амнезия, Амфетамин, Бег, Благотворительность, Бред, Бритва, Брюки, Бульвар Голливуд, Быть в хороших отношениях,, Велосипед, Вертолет, Ветер, Вечер встречи выпускников, Вечеринка, Винтовая лестница, Волшебная палочка, Галлюцинация, Гном, Голая грудь, Голливуд, Калифорния, Гондола, Дворецкий, Девочка, Деньги, Доктор, Друг, Дружба, Жалюзи, Женская нагота, Женщина топлесс, Женщина-режиссер, Жонглер, Завещание, Замок, Зеркало, Знак «Hollywood», Игра в карты, Имя персонажа в оригинальном названии, Инвалидное кресло, Индия, Интрига, История кино, Кино, Кинокамера, Киноман, Киностудия, Кинофестиваль в Каннах, Костюм медведя, Кровь, Крупный рогатый скот, Курение сигарет, Курение сигары, Латинский любовник, Лебедь, Лев, Лодка, Лотерейный билет, Любитель кино, Любовь, Маг, Марихуана, Маслина, Медитация, Меланхолия, Мемориал, Механическая игрушка, Монастырь (мужской), Монтаж, Мотороллер, Мотоцикл, Нагота, Напоминание, Наставник, Настольная игра, Нелинейная временная последовательность, О съемках, Овца, Огнестрельное оружие, Отношения девушки и ее парня, Память, Парень, Париж, Франция, Певец, Пение, Пища, Плач, Поезд, Помидор, Презерватив, Привидение, Приём гостей в саду, Принятие пищи, Продюсер, Прослушивание музыки, Просмотр телевизора, Просмотр фильма, Просмотр фильма по телевизору, Пруд, Рассказывание историй, Режиссёр, Рим, Италия, Робот, Самозванец, Самолет, Сбор средств, Слезы, Служанка, Смерть, Соблазн, СПИД, Сплетня, Старик, Старость, Страх, Стрельба, Стриптизерша, Студент, Студент института кинематографии, Студия Cinecittà, Сцена под водой, Сюрреализм, Сюрреалист, Танцы, Турист, Туфли, Умирание, Упоминание Бриджит Бардо, Упоминание Гручо Маркса, Упоминание Дина Мартина, Упоминание Жана Кокто, Упоминание Лорела и Харди, Фанатик, Флешбэк, Харе Кришна, Шампанское, Шахтер, Шофер, Эпизодическая структура фильма, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Состав актёров говорит сам за себя. Глаза разбегаются, когда смотришь на эти имена… Мастроянни, Денёв, Бельмондо, Делон, Эме, Ардан, Моро, Де Ниро и, конечно незаменимый Пикколи. И это далеко не все актёры, которые были задействованы в этом удивительном фильме.

А собрал их всех никто иной, как вдова Жака Деми ("Шербурские зонтики») — Аньес Варда.

Нельзя не учесть, что фильм подарен зрителям к столетию кинематографа. Это своеобразный капустник из звёзд мирового кино. Фильм порадовал отсутствием буржуазности.

Понравилась раннее неизвестная для меня молодая актриса Джули Гайе, исполнившая роль Камиллы.

Очень интересная задумка вставить в фильм отрывки из старых фильмов, особенно когда месье Синема спорит с Мастроянни. Фильм весёлый, нестандартный и очень увлекательный. Я смотрела его, зачарованно наблюдая за блестящей игрой актёров.

Если смотреть хороший фильм с хорошими актёрами, то «Сто и одна ночь Симона Синема» полностью подойдёт!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Однажды я совершенно случайно наткнулся на эту картину. Я просто лазил по просторам интернета и, вдруг нарвался на информацию об этом фильме Аньес Варда. Прежде всего, конечно же, эта работа меня привлекла актерским составом, ведь здесь сплошные звезды всего мирового кинематографа задействованы. Спустя только какое-то время я узнал, что лента «Сто и одна ночь Симона Синема» была снята к 100-летнему юбилею кино. Естественно, это творение меня заинтересовало и я спустя какое-то время, все-таки, смог его оценить. И какое у меня первое впечатление после просмотра? О, знаете, это даже не фильм, это возможность звездам повидаться и сыграть в одной ленте, некий сбор такой.

Сюжет картины очень даже незатейливый. Да и, как видно через какое-то время, упор здесь делался ни на сценарий, ни на режиссерскую и операторскую работу, даже ни на саундтрек. В этой ленте все сосредоточено на звездах мирового кино, на их появлении в кадре. Знаете, у меня даже душа радовалась, когда на экране появлялась та или иная известная личность. Я мгновенно расплывался в улыбке и внимательно смотрел, как звезды разговаривают, шутят, вспоминают свои работы, грустят вместе. Мне было интересно, а что же будет теперь, кто появится следующим? Еще, конечно, важнейшее место в действе занимают воспоминания о тех или иных фильмах. Известные фигуры, например, разговаривают между собой, а тут неожиданно появляется вставка из какого-либо творения. Любому киноману это будет очень приятно видеть, а заодно из этого действа можно многое для себя почерпнуть, например, факты или секреты производства некоторых фильмов, сюжеты, биографии известных личностей и т. д. Это все очень и очень радует.

Перед нами самый настоящий удавшийся подарок на 100-летие кинематографа. Пусть эта картина и не получилась какой-то шедевральной, пусть в ней не содержатся какие-то скрытые подтексты, водные камни, самое главное, что она очень искренняя, живая, реалистичная. При просмотре возникает чувство, что все сделано с желанием, от самого сердца и это, естественно, радует. Забавно наблюдать, как состарившиеся звезды кино спорят между собой, разговаривают. А вообще, все снято таким образом, что автоматически делается вывод, будто находишься в бреду, но тебе не хочется от него пробуждаться. Да, этот бред приятный, сказочный, волшебный какой-то, который таит в себе множество сюрпризов. Вот такая у фильма атмосфера.

Конечно, надо признать, что ляпы и некоторые минусы в картине присутствуют. Местами все выглядит как-то нелепо, анекдотично, но в то же время весело. Иногда поражаешься, как такое может прийти в голову (хотя, до Родригеса Варде далеко). Случается, что сюжет ленты провисает. Да и, как я выше уже отмечал, сюжета, как такового, в картине вы не найдете, его здесь нет практически. А еще временами становится скучно от некоторых диалогов. Но, если вы настоящий киноман, то вы должны понимать, что этот фильм, это некоторая завершающая черта, которая подводит итоги целой 100-летней эпохи в мире кино. Эта лента очень значимая, поэтому на все недочеты можно смело закрывать глаза.

Нам показана небольшая история человека по имени Симон Синема. Мужчине уже почти 100 лет. Симон большой эксперт в области кино, он настоящий киноман, Синема живет кинематографом, без него ему будет очень плохо, это совершенно точно. Самое удивительное, что в его дворце нет ни единого телевизора, нет и радио, живет он только лишь воспоминаниями о фильмах. В последнее время пожилому человеку все больше нездоровится, поэтому его приходят навещать друзья. А как вы думаете, кто его друзья? А друзья у него — обладатели самых громких имен в кинематографе, звезды кино. Такая вот история.

Согласитесь, ведь приятно в одной ленте увидеть следующих людей — Мишеля Пикколи, Марчелло Мастроянни, Жан-Поля Бельмондо, Алена Делона, Катрин Денёв, Роберта Де Ниро, Жерара Депардье, Харрисона Форда, Джину Лоллобриджиду, Стивена Дорффа, Клинта Иствуда. Еще указано, что в фильме участвует Леонардо ДиКаприо, но его в кадре, к сожалению, я так и не заметил. Раньше я и представить себе не мог, что возможно в одной картине собрать такое количество звезд, но Аньес Варда доказала, что такое очень даже реально сделать. Пусть вышеуказанные личности и не показали чего-то сверхъестественного своей игрой, зато у нас есть возможность увидеть их всех сразу. В общем, неплохое юбилейное кино получилось, надо признать.
Оценка 3
Заголовок В 100 лет жизнь только начинается…
Текст реценизии Фильм — эксперимент, собравший под куполом начального титра столь обширное количество известных имён в киноиндустрии разных эпох и поколений, обязан остаться в истории величайшего из искусств. Собственно, к этапному историческому юбилею он и был создан. На исторических экскурсах зиждется и к истории обращается. Кинематографу 100 лет. За все годы столько было сделано, что пора бы уже начать многое забывать, а забывать не хочется. Для того и киноведам зарплату выплачивают, чтобы как можно меньше молекул памяти уходило в сор. А память господина Симона Синема ни к чёрту. Персонифицированный «Его Величество Кинематограф» на каталке, в парике и с лицом Мишеля Пикколи нанимает такого вот киноведа на 101 день для ежедневных визитов, во время которых желает получать легендарные мифы про фильмы, актёров, режиссёров, про всё и вся, имеющее отношение к «великой иллюзии». Новоявленной Шахерезадой выступает рыжая бестия Камилла. С озорством циничного знатока она травит байки, картинно удивляясь бесконечным визитёрам, среди которых сплошь священные чудовища экрана. Каждый из них за честь почитает получить аудиенцию месье Синема хоть бы и на несколько минут. И зритель также вынужден умиляться коротким вспышкам кумиров в ролях самих себя — важных и грандиозных. Среди постоянных гостей — бессловесная парочка братьев Люмьер, увешанная гирляндами и «итальянский друг» Марчелло Мастроянни, в излюбленном образе ленивого ловеласа.

Ярко выраженного сюжета нет, но узнаваемые типажи активно плетут интриги. Все старика обожают, но непременно, хотят его обдурить, заполучив права на культурное наследие или завладеть наследством материальным. И главная среди энтузиастов — Камилла, задумавшая аферу с утерянным сыном работодателя. Маразматичный Симон будто и не замечает козней друзей и предаётся ветхим воспоминаниям, когда и кино было лучше, и женщины красивее, и не приходилось прикрывать париком плешь. Метафора ясна: кино — абсолютный неприкрытый обман, но истинный синефил рад поддаваться такой обманке по 101 раз за день. И гори всё, золото мира, синим пламенем, лишь бы иллюзия длилась вечно. До тех пределов, когда необязательно видеть перед глазами родного сына и настоящую Элизабет Тейлор, чтобы уверовать в истинную суть вещей.

Аньес Варда поиграла в художественность методом документалиста, кривила лицо в усмешке там, где требовалось, и не забыла о серьёзном философском обобщении. Кино тут не только в повсеместных знакомых лицах. Оно в диалогах в виде законсервированных крылатых фраз и упоминаемых названиях фильмов, фрагменты которых, то и дело, врываются иллюстрациями к сказанному. Оно на стенах декораций в виде постеров, аппликаций и прочих живописных подмигиваний. Оно в мизансценах и неожиданных явлениях «богов из машин». Если нет живой указуемой фактуры, её заменяют картонки и муляжи. Действо разбито на части, а части хлопушками разбивают дети. Любовь к кино культивирует инфантильность. И вот уже склероз Симона Синема видится не физическим недугом, а триумфальным возвращением к истокам.

Кино европейское и подавляющее большинство занятых актёров, в основном, европейского выпуска. Но без Голливуда никуда. Пусть пунктирно, с флегматичным рукопожатием Харрисона Форда, но в стороне холмов, откуда всё и начиналось. Ярчайшим эпизодом фильма можно считать маленькую сценку в лодке на двоих с участием Катрин Денёв и Роберта Де Ниро. Традиции Нового и Старого Света в лицах своих представительнейших послов демонстрируют органичное единство исполнительского стиля.

Густой кинематографический бульон от мадам Варда может застрять в глотке переваренной жижей. Быстрое чувство пресыщения гарантировано почти на 101%. Поэтому потреблять помпезную эксперементалку лучше небольшими порциями, отдельными эпизодами, один их которых, уж точно, воплотит личное восприятие чествуемого искусства.

8 из 10