Звездный путь (сериал 1966 – 1969) (1966)

Star Trek (1966) 18+


О фильме

Действие сериала происходит во второй половине 23 века (2264-2269 гг.) и повествует о пятилетней научно-исследовательской миссии звездолёта Объединённой Федерации Планет «USS Энтерпрайз NCC-1701» под командованием капитана Кирка.

Подробная информация

Слоган To boldly go where no man has gone before
Страна США
Жанр фантастика, боевик, приключения
Бюджет $100 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 сентября 1966
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 50 мин.
Рейтинг Кинопоиска 8.292 / 2098
Рейтинг IMDB 8.30 / 24 472
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джордж Такей, ДеФорест Келли, Джеймс Дуэн, Уильям Шетнер, Билл Блэкберн, Эдди Паски, Уолтер Кениг, Нишелль Николс, Фрэнк Винчи, Леонард Нимой
Роли дублировали
Режиссер Марк Дэниелс, Джозеф Пивни, Винсент МакЭвити
Сценарий Джин Л. Кун, Д.С. Фонтана, Джин Родденберри
Продюсер Джин Л. Кун, Джин Родденберри, Роберт Х. Джастмен
Композитор Джералд Фрид, Фред Стейнер, Александр Кураж
Художник Франц Бэчелин, Роллан М. Брукс, Уолтер М. Джеффрис
Монтаж Дональд Р. Роуд, Фабьен Д. Торджманн, Брюс Шоенгарт
Оператор Уильям Э. Снайдер, Джералд Перри Финнерман, Аль Френсис
Участники съемочного процесса Чарльз Диркоп, Джудит МакКоннелл, Энтони Джоким, Дэвис Робертс, Феликс Силла, Йен Вульф, Уильям Кэмпбелл, Перри Лопес, Дэвид Армстронг, Дик Крокетт, Мэдлин Ру, Роберт Ф. Хой, Хэл Бэйлор, Винс Дедрик ст., Уоррен Стивенс, Пол Фикс, Тэд Геринг, Джефф Кори, Джон Эбботт, Том Стил, Адольф Гитлер, Джейн Уайатт, Морган Фарли, Джилл Айрленд, Джордж Такей, ДеФорест Келли, Виктор Брандт, Брайан Точи, Малачи Трон, Уолкер Эдмистон, Кэролин Бэрри, Сид Хэйг, Роберт Лэнсинг, Ричард Хейл, Дэвид Соул, Джули Кобб, Элиша Кук мл., Барбара Бэбкок, Реджи Нолдер, Джеймс Холт, Ричард Уэбб, Джон Хойт, Уит Бисселл, Питер Брокко, Джозеф Мелл, Джон Арндт, Кей Люк, Леонард Мьюди, Фил Моррис, Джозеф Рускин, Грегг Палмер, Ллойд Кино, Майкл Форест, Мэриетт Хартли, Джон Фидлер, Лев Мэйлер, Уильям Шэллерт, Абрахам Соуфер, Ли Меривезер, Гай Рэймонд, Эрик Холланд, Джордж Савайя, Виктор Лундин, Джон Хэрмон, Дэвид Шарп, Джеймс Дрэйк, Арелл Блэнтон, Филлип Пайн, Стэнли Адамс, Таня Лемани, Нед Ромеро, Ли Бергер, Ивонн Крэйг, Джинн Баль, Рон Собл, Виктория Ветри, Гилберт Грин, Дэвид Опатошу, Марк Тобин, Селеста Ярналл, Джеймс Дуэн, Стефен МакЭвети, Джон Кроуфорд, Стивен Марло, Роберт Уокер мл., Ричард Дэрр, Джил Перкинс, Сэлли Келлермен, Фред Уильямсон, Чарльз Дрэйк, Тед Кэссиди, Торин Тэтчер, Арнольд Мосс, Майкл Ансара, Чак Кортни, Дэвид Брайан, Селия Ловски, Дайанн Торн, Логан Рэмси, Гленн Корбетт, Барт Конрад, Роберт Сэмпсон, Джон Лормер, Пол Коми, Дон Кифер, Джейсон Уингрин, Уильям Шетнер, Джеймс Грегори, Гарри Таунс, Лайам Салливан, Фрэнк Овертон, Джим Спенсер, Боб Бэйкер, Барбара Гейтс, Марвин Уолтерс, Шари Нимс, Чарльз Палмер, Майк Хауден, Тим Барнс, Кристиан Патрик, Карл Брак, Марк Расселл, Альфред Райдер, Беверли Уошберн, Тери Гарр, Анжелика Петтиджон, Марианна Хилл, Тони Янг, Майкл Дуган, Феликс Лочер, Роберт Джентиле, Рой Дженсон, Джеффри Хантер, Серена Сэнд, Марк Дэниелс, Валона Ноланд, К.Л. Смит, Натан Юнг, Диана Малдур, Джерри Эйрс, Джоан Коллинз, Уильям Смитерс, Мэри Линда Рэйпли, Кэй Эллиот, Бэрри Руссо, Брайони Фаррелл, Джеймс Дэйли, Чарли Пичерни, Билл Мидер, Моришка, Мэриэстер Денвер, Кермит Мёрдок, Питер Кэнон, Гари Пиллар, Дик Диал, Мелани Шетнер, Морган Вудворд, Шэрин Хилльер, Боб Бралвер, Шелдон Коллинз, Шон Морган, Ли Делано, Сэм Гилман, Артур Батанидес, Джоан Маршалл, Клинт Ховард, Боб Джонсон, Карен Стил, Джейсон Эверс, Уиллард Сэйдж, Антуанетта Бауэр, Джон Варбертон, Роджер С. Кармел, Джек Перкинс, Джонни Хаймер, Эдвин Реймерс, Гари Дауни, Перси Родригез, Янос Прохаска, Дон Эйтнер, Карл Хелд, Фрэнк Горшин, Майкл Стронг, Дерек Патридж, Дик Джиари, Ричард Карлайл, Джим Грузал, Хэйгэн Бэггс, Реджинальд Лал Сингх, Джон Меджна, Сара Маршалл, Дон Маршалл, Джек Доннер, Брюс Хайд, Гэйл Бонни, Гари Комбс, Элизабет Роджерс, Стэн Бэррет, Лорел Гудвин, Джон Гэбриел, Сандра Смит, Майкл Данте, Бадди Гарион, Мег Уайлли, Чарли Брилл, Патрик Хорган, Билл Блэкберн, Линкольн Демиан, Макс Клевен, Харв Селсби, Том Кертис, Стив Инат, Барбара Буше, Ричард Энтони, Эдди Паски, Арч Уайтинг, Джорджия Шмидт, Том Трауп, Гэри Локвуд, Мэгги Третт, Мико Маяма, Питер Дюрьи, Уолт Дэвис, Джули Пэрриш, Дэвид Херст, Боб Майлз, Сьюзэн Оливер, Рон Бурк, Маджел Бэррет, Вик Перрин, Джеффри Бинней, Винс Ховард, Шэрон Экер, Роджер Перри, Гарлэнд Томпсон, Шон Кенни, Энтони Карузо, Кеннет Вашингтон, Пол Карр, Рикардо Монтальбан, Оливер Макгоун, Ким Дарби, Кэл Болдер, Питер Вирго мл., Джин Родденберри, Пилар Сёра, Луиз Сорель, Виктория Джордж, Мики Мортон, Натали Норвик, Кэрол Дэниелс, Эд Пек, Адам Рорк, Сьюзэн Ховард, Марк Демпси, Боб Оррисон, Уильям Уинтерсоул, Лу Антонио, Хэл Линч, Луи Елиас, Джеймс Фарли, Крэйг Хандли, Джон Коликос, Чарльз Сил, Рекс Холман, Грант Вудс, Ирен Келли, Бобби Басс, Джин Динарски, Питер Марко, Джим Гудвин, Эд Бэйки, Лесли Пэрриш, Арлин Мартел, Грэйс Ли Уитни, Джон Вилер, Дик Дурок, Марж Дюсэй, Том Люпо, Руди Солари, Гарри Лэндерс, Чарльз Максвелл, Скип Хомейер, Диана Юинг, Нэнси Ковак, Дэвид Фрэнкхэм, Маки К. Блэйсделл, Кит Эндес, Майкл Дж. Поллард, Джанет МакЛахлан, Сьюзан Денберг, Стюарт Мосс, Барбара Андерсон, Барбара Луна, Джули Ньюмар, Сюзанн Лодж, Даллас Митчелл, Джон Уинстон, Уолтер Кениг, Клегг Хойт, Марк Ленард, Андреа, Майкл Зеслоу, Гарри Баш, Уильям Маршалл, Теодор Маркус, Шерри Джексон, Уильям О’Коннелл, Риис Вон, Майкл Барье, Джоан Свифт, Арнольд Лессинг, Чарльз Нэпьер, Бретт Данхэм, Кен Линч, Брэд Форрест, Тайг Эндрюс, Франс Нуйен, Лоуренс Монтейн, Кэтерин Вудвиль, Чарльз Макколей, Майкл Данн, Стефен Брукс, Джонатан Голдсмит, Нишелль Николс, Винс Ст. Кир, Роберт Браун, Сабрина Шарф, Роберт Чадвик, Ширли Бонн, Диего Баркинеро, Кэти Браун, Уильям Найт, Памелин Фердин, Дэвид Трой, Алан Бергманн, Джозеф Бернард, Роберт Филлипс, Джейн Росс, Гарри Уолберг, Ли Дункан, Джон Копейдж, Майкл Патаки, Анна Карен, Гарт Пиллсбери, Джан Шутан, Джерри Дэниелс, Вик Тейбэк, Ллойд Хэйнс, Уильям Брэмли, Барт Ла Ру, Уильям Сарджент, Элинор Донахью, Сюзанна Вассон, Уильям Уиндом, Кэри Лофтин, Морган Джонс, Кэтрин Хэйс, Симон Гласс, Ричард Комптон, Пит Келлетт, Билл Закерт, Брюс Марс, Чарльз Стюарт, Гаррисон Тру, Шила Лейтон, Кэролин Нельсон, Байрон Морроу, Стив Сэндор, Лаура Вуд, Пол Бэксли, Карл Бёрд, Роберт Фортье, Майкл Уитни, Артур Бернард, Иона Моррис, Джэймс Дэрис, Родс Ризон, Джон Бернсайд, Джей Робинсон, Фред Карсон, Билли Кертис, Кирк Рэймонд, Джерри Кетрон, Эд МакКреди, Бэрри Этуотер, Бен Гейдж, Пол Стэдер, Филлис Дуглас, Барбара Балдавин, Брюс Уотсон, Бифф Эллиот, Роберт Х. Джастмен, Боб Херрон, Альберт Кавенс, Шерри Таунсенд, Дэвид Хиллари Хьюз, Venita Wolf, Синди Лу, Ирен Сейл, Эд Мэдден, Марк Роберт Браун, Букер Брэдшоу, Миде Мартин, Джон Ковал, Роберт «Биг Бак» Маффей, Дэвид Л. Росс, Наоми Поллак, Фрэнк Атьенца, Мелвин Цезар Белли, Джоан Уэбстер, Джоан Джонсон, Джерри Фоксворф, Джимми Филдс, Гордон Коффи, Ричард Эванс, Джон Линдесмит, Винс Каленти, Либби Эрвин, Нэнси Вонг, Тед ЛеГард, Ларри Энтони, Эд Лонг, Патриция МакНалти, Джин Лайонс, Gloria Calomee, Скотт Уитни, Марсия Браун, Эмили Бэнкс, Джон Карр, Дик Скоттер, Бадд Олбрайт, Ламонт Лэйрд, Уин Де Луго, Старр Уилсон, Ричард Татро, Джон Каветт, Гари Райт, Роди Коган, Рон Вето, Морин Торнтон, Джеймс И. Митчелл, Кейт Тейлор, Роджер Холлоуэй, Лизабет Шетнер, Бонни Бичер, Тамара Уилсон, Фрэнк Винчи, Шэрон Джимпел, Шарлин Полайт, Том ЛеГард, Элис Андрис, Дик Меррифилд, Дженни Мэлоун, Келли Флэнеган, Тед Скотт, Луис Джуэлл, Марлис Бурдетте, Рэ Андрис, Себастьян Том, Бобби Кларк, Элизер Бехар, Мэл Фридман, Вирджиния Элдридж, Эна Хартман, Джуди Шервен, Доун Родденберри, Джон Бойер, Брэд Уэстон, Кэти Эхарт, Джей Д. Джонс, Марк Грэйди Адамс, Жан Реддин, Стивен Майнс, Дебора Дауни, Джоэнн Линвилл, Лесли Далтон, Джеймс Веллман, Элис Роулингс, Мелвин Белли, Джон Белла, Энтони Д. Колл, Френсин Пайн, Коллин Торнтон, Чарльз Бек, Джордж Аллен, Митти Лоуренс, Леонард Нимой

Премии фильма

  • Сатурн, 2005 год (us) -
  • Эмми, 1968 год (us) - Лучший драматический сериал
  • Эмми, 1967 год (us) - Лучший драматический сериал

Страны производства фильма

  • США (8 сентября 1966) - 0
  • Австралия (26 сентября 1967) - 0
  • Великобритания (12 июля 1969) - 0
  • Нидерланды (7 октября 1971) - 0
  • Германия (ФРГ) (27 мая 1972) - 0
  • Бельгия (15 сентября 1973) - 0
  • Франция (26 декабря 1982) - 0
  • Венгрия (2 ноября 1997) - 0
  • Украина (22 марта 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

23-й век, Безопасность, Будущее, Варп-двигатель, Варп-скорость, Вулкан, Датчики, Доктор, Звездолёт, Знаменитая музыкальная тема в начале, Известная мелодия в фильме, Инженер, Интернациональные отношения, Исследование, Компьютер, Космический корабль, Культовый телесериал, Культурное многообразие, Лейтенант, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Открытый космос, Офицер охраны, Планета пришельцев, Покорение космоса, Стар Трек, Телепортация, Фазер, Фонотечная музыка, Фотонные торпеды, Чужие особи, Шиппер

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Светлое будущее. Пусть сейчас это кажется лишь наивной детской мечтой, но ради нее стоит жить»
Текст реценизии Вот и закончилась пятилетняя миссия. 4 месяца и двадцать два дня, если быть точной — именно столько времени заняло мое личное путешествие на последний рубеж. По стопам Джиина Родденберри, по стопам Шатнера, Келли и Нимоя, по стопам тысяч и тысяч фанатов, во вселенную Стар Трека, в поисках новой жизни и новых цивилизаций.

Я думаю, нас много — таких, кто стал просвещаться по части фантастики шестидесятых после майского абрамсовского полного, не побоюсь этого слова, релоада франшизы. Ладно, об Абрамсе на другой страничке. В конце концов, он попытался осовременить то, что было у Родденберри. А что снимал Родденберри, если снимать с высоты сорока прошедших лет?

Вас ждет пафос, тонны, литры прекрасного пафоса на тему Человека, Свободы, Истории и прочих слов с большой буквы. Семьдесят с лишним серий, многие из которых похожи друг на друга. Вас ждут картонные декорации и резиновый костюм ящера, который призван вас напугать. Один и тот же павильон, изображающий из себя мостик космического корабля, именно там протекает процентов шестьдесят действия сериала. Смешные компьютеры с мигающими лампочками. Не менее смешное оружие главных героев.

Впрочем, думается мне, они и не стремились поразить спецэффектами и крутизной. Говорят, сейчас старый сериал оцифровали, осовременили, стряхнули с него пыль… Но меня это прельщает не более, чем расцвеченный Штирлиц или первые записи The Beatles в стерео. Все, что нужно, уже есть. Созданный в TOS мир — кропотливо продуманный, тщательно выверенный, заботливо воплощенный, и основан он на человеческой психологии. Орбиты планет, рубежи галактик — все это в большей степени декорации для того, чтобы поставить героев в нестандартную ситуацию: кто ж их знает, как они себя в ней поведут?

Самая главная тема «Стар Трека» — непреходящая тема мировой фантастики. Где бы ни был человек, он всегда должен оставаться че-ло-ве-ком. Вот так все просто.

И поэтому вас ждет десяток персонажей и незабываемая, неподражаемая атмосфера. Через несколько серий ты уже начинаешь понимать логику каждого персонажа, догадываться, кто из них как поступит в определенной ситуации. И тем интереснее наблюдать серии, в которых герои несколько… не в себе. То Кирк изображает истерику, то Спок ухмыляется (Спок! Ухмыляется!!), то Сулу скачет по мостику со шпагой. В каждой серии начинаешь с нетерпением ожидать очередной подколки Маккоя в адрес Спока, а сияющее лицо Чехова, который соглашается, что, пожалуй, да, здесь даже лучше, чем в Ленинграде — это вообще отдельная история.

Еще раньше начинаешь узнавать все звуки корабля — открывающиеся двери, интерком, коммуникаторы, транспортатор, боевая тревога…

Много, ох много хорошего за сорок лет наговорили об этом сериале. И я ничего нового, конечно, не скажу. Лучше повторю фразу из попавшей мне в руки отличной статьи о сериале. «Стар Трек» изображает будущее, в котором хочется жить. Припомните-ка, в каком количестве недавних фантастических фильмов встречается такая роскошь? Так, чтобы люди не умирали поголовно от какой-нибудь неизлечимой болезни, не перебили друг друга в бесконечных войнах, не были порабощены машинами? Невероятно даже не то, что в «Стар Треке» будущее нарисовано в ярких красках. Мне кажется удивительным и прекрасным то, что в шестидесятых люди могли в него верить.

Верить иногда до смешного наивно. Иногда выражая это до смешного нелепо. Сколько раз за сериал мистер Спок произнес свое «Fascinating»? Скольких женщин соблазнил капитан Кирк? Сколько раз доктор Маккой констатировал смерть тела в красной рубашке формулой «He`s dead, Jim»?

А сколько раз все они вытаскивали друг друга из самых опасных ситуаций? Сколько раз уходили от своей и чужой смерти? Сколько раз рисковали своей жизнью ради других и, выбираясь с очередной окраины вселенной, неслись на прямо противоположную, упрямо продолжая топать вперед, туда, где не ступала нога человека?

Выставляя оценку этому сериалу, я не могу рассуждать о его исторической и художественной ценности. Я далека от вулканской логичности и сужу лишь по тому, какой силы точечный удар это произведение искусства произвело по моему разуму. Проще говоря, насколько далеко улетел мозг, если пальцы уже сами складываются в вулканское приветствие. Этот сериал породил кучу каких-то неясных эмоций и впечатлений и постоянные «А если…», «Ах если бы…», «А почему бы и не…». Этот сериал подарил мне множество улыбок.

А еще он приучил меня чаще смотреть на небо.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Space — the final frontier…
Текст реценизии В Эпоху «3D варенья» типа Аватара и прочего оригинальный (1966) сериал «Star trek» при всей своей наивности и «простоте» кажется необычным и удивительным. Почему?

Ответ на поверхности — за неимением технологий и комп. графики актёры играют! казалось бы, фантастический сюжет требует именно спец. эффектов, но не они заставляют смотреть серию за серией о приключениях экипажа легендарного звездолёта Enterprise.

Капитан Джеймс Кирк - это НАСТОЯЩИЙ капитан. Уильям Шатнер идеально вошел в роль профессионального и красивого капитана звездного флота. Это тот случай, когда, видя актера, ты сначала вспоминаешь имя его персонажа. И, конечно, у него есть своя фишка — фирменный хук капитана! Не знаю, заметил ли кто, но он очень часто в схватке с противником выделывает картинный жест при ударе. Ну, про женщин я даже промолчу. Это же капитан! — у него на каждой планете по ребенку.

Спок. Fascinating. Illogical — две типичные для Спока фразы. Уравновешенный и педантичный офицер по науке. На него всегда можно положиться. Несмотря на почти полное отсутствие эмоций, он подарил нам пару-тройку серий с любовными переживаниями. А ещё ему и Кирку подходят все наряды — от нацистской формы до гангстерских костюмов из дорогой шерсти. Я уже молчу о туниках и лавровых венках древних греков.

Скотти — инженер-механик, влюбленный в двигатели и в Энтерпрайз. Ну, иногда, конечно, в женщин и в виски. Свои шотландские корни не прячет.

Мичман Чехов — всей русскоязычной аудитории особенно близок этот штурман Энтерпрайз. Не может он забыть свой родной Ленинград, вот и сравнивает с ним все планеты. И вообще, добавляет русский колорит, где только можно. За что ему спасибо!

Ухура — офицер связи. Постоянно сидит позади капитана и ловит, ловит сигналы из других миров. Помимо профессионализма, обладает стройными ногами, что подчеркивает форма звездного флота. Ох, уж эти 60-е!

Сулу — навигатор, как и Чехов. Может он и любит фехтование, но только в одной серии. Сулу взяли для разнообразия. Но он тоже молодец. Пример исполнительности — основного военного навыка.

Маккой — корабельный хирург. Как правило, его постоянно заставляют искать противоядие в лаборатории от разной космической заразы, от которой в общем-то противоядия нет… Вот и выливается это всё в раздражительность и пререкания со Споком. Он Споку слово, а тот Маккою — десять! Неравный поединок.

Стоит отметить также бесчисленного количество «красненьких» членов экипажа. Если во время миссии берут какого-нибудь молоденького рядового в красной куртке — ему не жить. Им обязательно пожертвуют.

Энтерпрайз — гордый и красивый корабль ЗФ. На нем много палуб и 420 членов экипажа. Визуально выглядит впечатляюще. Внутри из наворотов есть импульсные двигатели, а также телепортаторная и куча бортовых компьютеров.

Это первая любовь кэпа Кирка.

Стоит отметить незаурядность сюжетов, которые оставляют пищу для размышлений. В каждой серии обязательно присутствует мораль, как в баснях Крылова. Мол, вот к чему приводят нехорошие мысли типа жажда власти над Вселенной или вечной молодости и т. д.

Костюмы в сериале яркие, особенно у женщин, часто с элементами эротики и из люминисцентных материалов. Как девушка, не могу не отметить мастерство визажистов. Макияж у многих героинь — произведение искусства.

Учите физику!

Отличительной особенностью сериала также является обилие научной лексики, причем грамотной! Уровень IQ требуется не ниже среднего точно.

А про спецэффекты скажу: всё с ними в полном порядке. У кого не хватает фантазии, идите в 3D — там у вас отнимут последнее.

P.S. Новый современный сериал Star trek тоже снят с душой, есть в нем свое очарование… но он не первый.
Оценка 1
Заголовок Один из любимых сериалов…
Текст реценизии Это — замечательный сериал на все времена. Очень интерестно в 21 веке смотреть на то, что достаточно давно пророчили, если можно так выразится, люди на то самое время, в котором ты живёшь. Стар Трек можно смотреть огромное количество раз и при этом он совсем не надоедает. Я просто обожаю этот старенький сериал. Сколько в нём действительно смешных шуток и юмора.

Как могут не понравиться мистер Спок, который «выключал» людей легким прикосновением к шеё, Чехов, такой смешной, по мнению которого всё изобрели, написали или соченили — русские, странный доктор и обаятельный капитан?.. не любить их просто невозможно!

А одни только чудики-инопланетяне, названия и внешний вид которых, просто не могут не вызвать улыбку, чего стоят! Могу сказать только, что всегда буду любить Стар Трек! И, если вы уж очень любите сериалы, то вместо бразильских сериалов ни о чём, включите это, расслабляйтесь и получайте удовольствие и море позитивных эмоций!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Прошло ровно сорок лет с тех самых пор, как впервые на экранах появился сериал Звездный путь, и вот спустя столь долгий срок тема Star Trek’a популярна, посей день. Этот сериал породил за собой большинство продолжений, все больше расширяя просторы космоса, которые освоил человек. Но «отцом» всех Trek’ов является именно «Оригинальный сериал» (или сокр. ТОС), с него начинался поход туда, куда не ступала нога человека.

Итак начнем с самого главного, многие скажут и спросят, даже не посмотрев одной серии: «Что такого в этом старом сериале? Нет никаких спец. эффектов, убогие декорации, да и сюжет наверно неинтересный и банальный. Этот сериал не для 21 века, а для 60-х годов прошлого столетия». Вот тут-то вы и ошибаетесь господа, сюжет это и есть достоинство ТОС. По этому с начало посмотрите, а потом уже ругайте. Я не буду пересказывать сюжет в мельчайших подробностях, достаточно сказать, что это хроники звездного корабля Энтерпрайз чья миссия открывать странные новые миры, новые формы жизни и новые цивилизации.

А теперь перейдем к главным персонажам, которые интересны по-своему, разные характеры в соответствии разные точки зрения.
Начнем с капитана Джеймса Т. Кирка, кто он такой?.. Это самый юный и самый не ординарный капитан за всю историю Звездного флота, мало того он еще и красавчик, который находит себе подружку практически на каждой планете. А так же он прекрасный тактик и командир, готовый пожертвовать своей жизнью за свой экипаж и корабль. Он строго соблюдает устав ЗФ но и проявляет инициативу когда это необходимо. Мистер Спок, метис вулканца и человека.

Спок как и большинство представителей его рода подвержен логике и лишен эмоций, что делает его более привлекательным, однако изредка он проявляет свойства присущие человеку. Его фирменный захват и поднимающаяся правая бровь при удивлении, просто очаровывают. Доктор Леонард МакКой (или как его часто называет Кирк» Боунс») является, как мне кажется, самый ворчливый врач во всем ЗФ, который опасается чего-то либо просто бывает не доволен чем ни будь. Частые противоречия в которые он вступает со Споком очень смешны тем более, что последнее слово всегда остаётся за его вулканским другом, это и раздражает «Боунса» чаще всего. Монтгомери Скотт первый инженер и обаятельный шотландец. Ухура самый прекрасный член экипажа и лучший связист во всем ЗФ. Хикару Сулу навигатор, обожающий фехтование. Павел Чехов мичман, гордящийся тем, что он родился в России и утверждающий, что все изобрели именно там.

И если у вас есть свободное время проведите его за просмотром ТОС и уж поверьте, вы не останетесь разочарованными. Вы получите огромное удовольствие и восторг после просмотра, как вам казалось, неприметного старенького сериала.

Живите долго и процветайте.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок … Смело идти туда, где не ступала нога человека
Текст реценизии Этот слоган вот уже 43 года ассоциируется у телезрителей и поклонников научной фантастики во всём мире с культовым явлением в кино- и теле-индустрии — научно-фантастической сагой `Star Trek` ("Звёздный Путь»). Это творение принадлежит авторству бывшего лётчика американских ВВС, а затем лос-анджелесского полицейского и, наконец, телепродюсера и сценариста Джина Родденберри (1921-1991).

Утопия (или же антиутопия, как угодно), которую Родденберри показал в телесериале, привлекла впоследствии умы миллионов зрителей, которые искренне верили (и верят) в то, что спустя два столетия, человечество будет жить в мире, полном гармонии и благополучия, направив свои силы и стремления ввысь, в космические просторы и самопознание, искоренив в себе такие примитивные человеческие качества как расовая и национальная нетерпимость, дискриминация по отличительным признакам, а также тиранию и межрасовые войны… Всё это дополнено высоким технологическим прогрессом, который, к слову сказать, оказал значительное влияние и на наш современный мир. Достаточно вспомнить, что первый в истории мобильный телефон появился благодаря Star Trek`y, чьи коммуникаторы вдохновили главного инженера компании Motorola Мартина Купера на создание первого в мире беспроводного телефона. Этому и многому другому даже посвящён целый док. фильм «How Techies Changed the World» с Уильямом Шатнером, где наглядно показано влияние «Звёздного Пути» на наше современное общество.

Одним словом, Star Trek — культовое явление, берущее начало ещё в 1964-ом году, когда была снята пилотная серия под названием «Клетка» с Джеффри Хантером в роли капитана звездолёта «Энтерпрайз» Кристофера Пайка, молодым Леонардом Нимоем в роли мистера Спока, и Маджель Барретт в роли старпома, впоследствии ставшая супругой Родденберри. Таким образом, мистер Спока стал единственным персонажем сериала, появлявшимся во всех 80 эпизодах без исключения.

Классическая команда «Энтерпрайза» собиралась не сразу. Капитан Пайк в исполнении Хантера, погибшего через три года после выхода на телеэкраны пилотной серии, вскоре сменил капитан Джеймс Т. Кирк в исполнении Уильяма Шатнера, а уже потом к компании подключился и доктор Леонард «Боунз» МакКой, которого сыграл неповторимый ДеФорест Келли. Пересказывать сюжет классической космоэпопеи не имеет смысла, каждый хоть что-то, но слышал о «Звёздном Пути», поэтому перейду сразу к деталям.

Сценарии эпизодов, порой, балансируют на грани умопомрачения и гениальности. Так можно охарактеризовать, к примеру, серии «Мозг Спока» (1968) и «Машина Судного Дня» (1967). Блистательные истории, с потрясающей драматургией и постановкой, порой соседствуют с откровенно бредовыми ("Омега Глори») и сюрреалистическими ("Альтернативный Фактор») сериями. Но откровенно слабых эпизодов в сериале не так много. Большинство из них выезжают за счёт хорошей актёрской игры.

Кстати, о ней. `Star Trek: the Original Series` демонстрирует нам актёрскую игру «старой школы», что разительно отличается от игры актёров в современных телесериалах.

Уильям Шатнер, порою выкидывает феерические номера, подчёркивая тот факт, что он действительно великолепный актёр, грешащий лишь тем, что в силу своей натуры, пытается перетянуть каждый раз одеяло на себя (зачастую, у него это получается).

Но если к Шатнеру термин «переигрывание» ещё применим, то этого никак нельзя сказать о Леонарде Нимое, уроженце еврейских иммигрантов из Украины, в роли научного офицера Спока. У Нимоя совершенно противоположная роль: неэмоциональный и логичный, наполовину-землянин, наполовину-вулканец. Драматический персонаж, постоянно ведущий внутреннюю борьбу со своей человеческой природой. Именно игру Нимоя критики оценили выше всех, и три года подряд номинировали его на премию «Эмми» в категории «лучший актёр второго плана в жанре драмы».

ДеФорест Келли, успешно сложивший себе карьеру на ролях «плохих парней» в американских вестернах, сыграл самую знаковую роль в своей жизни — доктора Леонарда «Боунз» МакКоя, экспрессивного и саркастического корабельного врача, каждый раз, при любой возможности вступающий в словесные перепалки со Споком, за которыми наблюдать одно удовольствие.
Остальные герои сериала также стали иконами телевидения, без которых команда Кирка была бы неполной: старший инженер Монтгомери Скотт (Джеймс Духэн), рулевой Хикару Сулу (Джордж Такей), мичман Павел Чехов (Уолтер Кёниг) и офицер связи, лейтенант Ухура (Нишель Николс). Каждый из них внёс свою лепту в самый успешный научно-фантастический сериал всех времён.

Гостевые роли в сериале также сыграло огромное количество звёзд: Джоан Коллинз, Морган Вудворд, Роберт Уокер, мл., Гэри Локвуд, Майкл Джей. Поллард, Клинт Ховард, Сид Хэйг, Уильям Маршалл, Чарльз Напьер и многие другие. Фрэнк Горшин, за роль комиссара Беля в эпизоде «Пусть это будет ваша последняя битва» также номинировался на «Эмми».

Ну и, напоследок, о спецэффектах и музыке.

Спецэффекты — они здесь есть (странно встречать мнения, утверждающие обратное). Они сделаны весьма на среднем уровне, но вполне смотрибельны для телеэкранов 60-х. Меня вполне устраивает визуальный ряд, в конце концов, всегда можно посмотреть ремастированную версию сериала, выпущенную в 2006-ом году.

Музыка. Ну где только не обыгрывалась легендарная заглавная тема Star Trek Александра Куража, или `Battle Theme` Джеральда Фрида из эпизода `Amok Time`?!

Кураж, Фрид и Фред Штайнер написали замечательное музыкальное сопровождение, сделав свой вклад не только в сериал, но и в киномузыку как таковую.

Сейчас, спустя почти полвека, TOS смотрится слегка наивно и причудливо, но именно своей загадочной, оптимистичной и, местами, стёбной атмосферой он и цепляет! То, что массовый успех Трека пришёлся на 70-е годы, лишь во время повторного его показа на телеэкранах, доказывает, что сериал опередил своё время. Правда, уже в 60-х он наделал немало шума, особенно после того, как в одной из серий показали первый в истории кинематографа межрасовый поцелуй, между героями Шатнера и Нишель Николс.

Star Trek сложно переоценить или недооценить, но как и любое культовое явление его просто невозможно игнорировать.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок С чего все начиналось
Текст реценизии В далеких шестидесятых, во время расовой неприязни, Холодной Войны и войны во Вьетнаме, один человек

Джин Родденбери создал мечту об прекрасном будущем Человечества, где покончено со многими проблемами и конфликтами люди встали на путь прогресса и гуманизма, встретили братьев по разуму и начали совершенно новую жизнь. Это сериал «Звездный путь», ставший в последствии культовым о путешествии корабля «Энтерпрайз» и его команды «туда, куда не ступала нога человека». По сути, каждая серия как отдельная история, но их всех объединяет этот прекрасный корабль и его команда: веселый и мужественный Джеймс Кирк, рассудительный и спокойный мистер Спок, осторожный и преданный долгу судовой врач Джон Маккой и многие другие. И в каждой серии увлекательные фантастические сюжеты, и в каждой решение важных научных или социальных проблем. И все это сделано ярко и запоминаемо. Недаром этот сериал породил уйму подражаний и упоминается во множестве мест.

К сожалению, последний фильм Аббрамса уже не имеет всех тех достоинств. Это лишь красивый, дорогостоящий, яркий аттракцион. Но «З. п.», подлинный «З. п.» это не только антураж. Это еще умный сюжет и отличные идеи. И в сериале этого хватает с избыткам. В общем, это вне всяких сомнений, важная веха в истории кинофантастики.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Энтерпрайз» моей мечты
Текст реценизии Господа офицеры звездолёта «Энтерпрайз», не нужно так сурово на меня смотреть. Я вовсе не шпион Клингонской Империи или какой-то другой инопланетной расы. Я землянин 21-го века, к которому случайно попали судовые журналы и отрывки дневников капитана. Успокойтесь и уберите фазеры, сейчас я всё объясню.

Капитан Кирк, сэр, прежде всего хочу высказать Вам своё безграничное восхищение. Командованию Звёздного Флота чертовски повезло заполучить такого патриота человечества. Знаю, как часто приходилось Вам принимать сложные решения, решать моральные дилеммы, управлять судьбой как отдельно взятых людей, так и целых цивилизаций. Приятно осознавать, что есть люди, для которых чужая жизнь порой важнее собственной, кто привык действовать как словом, так и делом, поочерёдно применяя риторику и отличный хук с правой. Ваши морально-волевые качества можно и нужно ставить в пример не только молодёжи, Ваши принципы нужно возводить в ранг эталона. А теперь ближе к делу. Вы же не раз путешествовали во времени, даже не отрицайте. Вот во время одного из визитов ваши судовые журналы каким-то образом (не исключаю, что даже намеренным) попали на Землю 20-го века и стали достоянием человечества. Многие, не только я, следили за путешествием звездолёта «Энтерпрайз», мечтая хоть на секунду попасть на борт. Лично я впервые познакомился с вашим кораблём весной 2010-го. Уже с первых слов о Последнем рубеже, уже с первых аккордов вступительной музыки я понял, что у меня нету другого выбора и желания, кроме как стать преданным поклонником Вас и Вашей команды. Так, собственно, и случилось. В то время и пытался сократить время сна до 4-5 часов в сутки. Пытался целенаправленно, а не вынужденно, когда просто нету возможности спать больше. Начинал я смотреть «Звёздный Путь» по ночам, совмещая приятное с полезным. Посмотрев где-то половину сохранившихся записей я по странному стечению обстоятельств поставил «Звёздный путь» на паузу более, чем на год, закончив просмотр на рубеже 2011/2012 годов.

Мистер Спок, а я Ваш большой поклонник. Я даже выучил вулканское приветствие и часто приветствовал Вас через экран. Понимаю, со стороны это выглядело довольно глупо, поэтому я старался делать это без свидетелей. А ещё я часто ставил Ваши высказывания в персональные статусы и силой мысли пытался сделать уши похожими на Ваши. Пока безуспешно, но я пока не прекратил попытки. Кстати, как офицер по науке Вы, наверное, знаете, почему командование Звёздного Флота выдумало такой странный дизайн космоформы? Это дань какому-то историческому периоду планеты «Земля»? Лично я такого периода не знаю либо он просто ещё не настал. Кстати, у Вас больше всего поклонников среди всех остальных членов экипажа, так что я не один. Думаю, попади Вы в наше время ещё раз у Вас были бы все шансы стать президентом. Причём какой угодно страны. Жаль, что у Вас нету на это времени, нам не хватает такого здравомыслящего… существа. Будете на Вулкане — постарайтесь поменьше влипать в неприятности, уж не слишком Вас любят на родине. А ещё хотелось бы изучить этот хитрый приёмчик, с помощью которого можно вырубить человека за пару секунд. Хотя, если уж капитан Кирк не смог его выучить, то и у меня вряд-ли получится. Разве что с помощью контакта разумов.

Доктор МакКой, Боунз, я ведь могу Вас так называть? Понимаю, мы не знакомы, но я очень многое знаю о Вас и Ваших пациентах. Мне всегда нравилась Ваша целеустремлённость, фанатичность и умение не опускать руки. Вы всегда вкладывали душу в свою важнейшую профессию и вполне заслуженно являетесь одним из старших офицеров звездолёта. А высказывание о том, что Вы можете вылечить кого-угодно надолго запало мне в душу. Ох, и заставляли же Вы меня волноваться время от времени, особенно во время операции по возвращению мозга Мистера Спока на его законное место. Тогда я долго держал за Вас кулаки и скрещивал пальцы. Хорошо, что всё закончилось благополучно и вы смогли взять под контроль и себя и ситуацию. Понимаю, я говорю странные вещи, но поверьте, я вполне вменяем и психически здоров, хотя и не откажусь от дополнительного осмотра. Мало ли что.

Скотти, Скотти. Завязывали бы Вы с этим шотландским виски. Гены, я понимаю, но так можно и вылететь с Флота. Держите себя в руках, тем более что ваши руки дрожать не должны. Двигатель звездолёта — дело тонкое. Нет-нет, я не сомневаюсь в вашем профессионализме, для меня Вы как минимум доктор МакКой, только в инженерии, а это высочайшая степень восхваления. Отрадно видеть, что старая-добрая отвёртка по прежнему занимает почётное место в карманах инженера 23-го века. Вот уж поистине хорошо забытое старое, которое не исчезает бесследно. Кстати, если когда-то Вас вновь закинет в прошлое, — заскочите ко мне на пару часиков. Нужна Ваша консультация относительно одного двигателя. Думаю, нам обоим будет интересно посмотреть, что из этого выйдет, тем более есть у меня пара бутылок виски, пусть и не шотландского. Только одна просьба — не надевайте килт, иначе я буду смущаться, отводить глаза и говорить всякую ерунду.

Кстати, господа офицеры, будете на мостике — обязательно передайте привет Чехову и Сулу. Нравятся мне эти ребята, отличный навигатор и отличный рулевой, да и просто хорошие парни. С такими курс всегда будет точным, а полёт безопасным. Кстати, а почему инопланетяне так часто бывают похожими на людей? На мужиков в колготках, азиатов в телогрейках, на кого угодно, но только не на инопланетян? Но это уже мелочи, особенно для человека с фантазией. Я действительно люблю камни из раскрашенного пенопласта, всех этих людей, одетых в нелепые костюмы, капитанское кресло на «Энтерпрайзе», фазеры и коммутаторы, транспортаторную, все эти планеты с пригодной для человека атмосферой, старину Мадда, в конце-концов. Джентльмены, я отлично провёл время в Вашей компании. И планирую проводить дальше. Слышал, есть история о том, что Мистер Спок просто взял и исчез? Интересно, интересно.

А на барабане у нас субъективные

10 из 10

З. Ы. Посвящается всем Звёздным Скитальцам
Оценка 1
Заголовок Fasanating!
Текст реценизии Я много времени потратил на просмотр сериалов «Звездные врата: СГ-1» и «Звездные Врата: Атлантида». После этих сериалов мне не хотелось покидать космос. Начался сериал «Звездные врата: Вселенная», который был про корабль, который забросило далеко от дома. Я не смог ждать новых серий, поэтому пошел в магазин и спросил есть ли сериалы про космические путешествия. Мне вручили Звездный путь: Вояджер. И описание показалось мне похожим на последний сериал про Звездные врата. Опять же корабль далеко от дома. Я посмотрел с отцом (мы все вместе смотрим) пилотную серию и конечно же было много вопросов. Я залез в интернет и узнал, что это далеко не первый сериал под названием Звездный путь. Самый первый был 1966 года. Даже представить не могу как мы посмотрели почти полностью первый сезон Вояджера без прошлых сериалов. И все это время я уговаривал папу посмотреть Оригинальный сериал. Но его смущал факт выхода сериала. И все таки мне это удалось. Мы посмотрели самую первую серию «Клетка» (еще без капитана Кирка). Не очень то приглянулось. Но дальше становилось все интереснее и интереснее. У меня даже мысли не возникало, что это старый сериал. Скорее я думал «Боже, это самый гениальный сериал, который я видел за последнее время». И так же я считаю и буду считать, что сериал интереснее фильма 2009 года.

Мы смотрели Оригинальный сериал с 17:00 и чуть ли не до часу ночи. Оторваться просто невозможно.

Команда просто поразила меня. Каждый персонаж по своему уникален. А присутствие со второго сезона русского человека (Павел Чехов) на корабле… И он рулевой, а не простой служащий самого низкого ранга. Его постоянные шутки в стиле «это все придумали в России» очень забавляют)

Стоит отметить и чернокожую Ухуру. В то время в США афроамериканцев не любили. И Родденберри поступил очень смело. Ему не было дела до политической ситуации смотрел. Он лишь показал свое видение будущего. И по мне это прекрасное будущее.

Так же уникален Спок. Его хладнокровие и юмор тоже радуют. Он шутит сам того не замечая. И над ним так же подшучивают другие члены экипажа, пытаясь его признать, что он проявил эмоции)

Персонаж капитан Кирк не слишком уникален. Он такой классический американский герой боевиков — красивый, смелый и конечно же любит в каждой серии соблазнить новую девушку.

В сериале вы можете заметить моменты, которые вы будете встречать в различных фильмах и сериалах. После Оригинального сериала, я уверен, что сначала стоит посмотреть весь Звездный путь, а потом уже все остальные фильмы и сериалы. Вы увидите много схожего со Звездный путем.

Стоит так же отметить, что Звездный путь послужил появлению новых технологий. Благодаря этому сериалу появились сотовые телефоны, раздвижные двери, первые компьютеры еще много всего (см. документальный фильм «Как фантастика изменила мир»).

Меньшей оценки, чем 10, он не заслужил.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Космос, космос…Холодный и мрачный.. Как много в этом слове, для сердца человеческого.. Двадцатый век подарил всем нам не только кинематограф как явление, но и открыл невиданные горизонты ледяного космического пространства. Исследование вселенной, проникновение на самые крайние её рубежи, подтолкнуло человечество, делать первые шаги, пусть, по большому счёту и несколько на ощупь.

Концовка 1960-х годов, застаёт Америку в самый разгар Холодной войны. Но именно в это, напряженное время, отставной пилот ВВС США Джин Родденберри придумывает удивительную вселенную, и воплощает её на экранах. Не сразу пришёл успех, сначала концепция нового шоу казалась никому не нужной, и только лишь компания NBC, с очередной попытки, запустило Star Treк в эфир, и началась звёздная эпопея.

Ну что сказать, конечно, спустя 40 лет тяжело оценить, а тем паче пережить ощущения от первой встречи Кирка с инопланетной расой, тяжело смотреть на искусственные декорации, призванные обозначить фауну очередной планеты, куда пристыковался Энтерпрайз.. Всё это есть и никуда от этого не уйти, но самое важное, на мой взгляд, в сериале есть атмосфера, и это не пустой звук. В каждом кадре, в каждом новом сюжете, есть что-то неуловимое, космическое где-то (как ни странно), оно заставляет сидеть тебя у экрана, хочешь ты этого или нет.. Это трудно объяснить, это нужно увидеть..

Каждый эпизод сериала, рассказывает очередную историю межзвездного корабля федерации и его обитателей, корабля миссия которого, раздвигать существующие галактические рамки, и искать братьев по разуму. Команда Энтерпрайза состоит из нескольких персонажей, и к каждому, стоит присмотреться повнимательней.

Главные на судне, конечно, это Капитан Джеймс Кирк (играет Уильям Шэтнер), и его первый помощник Мистер Спок (играет Леонард Нимой). Основное внимание сюжетных линий, будет сосредоточено именно на данной парочке, но, разумеется, некоторые эпизоды будут посвящены и другим членам экипажа.

Современный тинэйджер, скажет, может быть, дескать, зачем нам это старьё, мы посмотрим более поздние Звездные пути.. Отчасти они, конечно, правы, и мы с вами не вправе их ругать или спорить.. Но право слово, если вы любите космос, если цените историю кинематографа, то не пропустите…Не понравится, никто вас держать у экрана не будет, а уж если проникнитесь, так в добрый путь — туда, куда ни ступала нога человека..

Итог: То, с чего всё начиналось — самый главный Star Trek, с незабываемой начальной музыкальной темой.. Тот случай, когда не нужно слов, нужно просто видеть…

Вердикт: 8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии К своему величайшему стыду, до «Звездного пути» я добрался только сейчас — и это человек, называющий себя поклонником НФ! Тем не менее, лучше поздно, чем никогда. Вещи, подобные «Звездному пути», не устаревают, даже если сюжетные повороты кажутся наивными, а «спецэффектов» как таковых вообще нет.

Важнейшее достоинство «Стар Трека» — его атмосфера, проникнутая характерным для шестидесятых оптимизмом в отношении космоса и перспектив человечества во вселенной. В отличие от подавляющего большинства современных НФ-сериалов, «Стар Трек» — не про войну, а про исследования. Вопреки ожиданиям, он не про отдаленные миры и их обитателей, а про людей, оказавшихся в громадном, чужом и притягательном пространстве. Практически каждая серия, так или иначе, фиксируется именно на человеческой личности.

Это требовало, между прочим, не только большой изобретательности сценаристов, но и большого мастерства актеров. Никому из них так и не удалось окончательно расстаться с персонажами, которых они играли долгие годы. Немногие могут похвастать удачной карьерой — разве что Уильям Шетнер (Кирк) и, в меньшей степени, Уолтер Кениг (Павел Чехов). Тем не менее, сыгранных ими в «Стар Треке» ролей вполне достаточно, чтобы навсегда остаться в памяти миллионов, и роли эти сыграны, по-моему, с блеском.

Далеко не каждому представлению о будущем суждено пережить свою эпоху: едва ли кто-нибудь вспомнит бесчисленные фантазии авторов XVIII или XIX веков о нынешних временах. К «Звездному пути» это не относится, и не только потому, что описываемые в нем годы еще не наступили. Наверняка они будут совсем другими. Останутся теми же — по крайней мере, я в этом уверен, хотя бы в общих чертах — люди. А значит, «Стар Трек» едва ли когда-нибудь утратит свою актуальность.
Оценка 1
Заголовок Космос. Последний рубеж. Сериал обо всем
Текст реценизии «Звездный путь», наверное, единственный фантастический сериал, который имеет большее отношение к действительности, нежели к фантастике. Приближаясь к концу последнего сезона, все больше жалею, что решил познакомиться с этим шедевром только сейчас. Подумать только, как можно было уместить все наши мысли об обществе будущего всего в трех сезонах. Самое интересное, что мы четко представляем себе жизнь на Земле XXIII века, хотя нам ее ни разу не показали. Создатели сделали все, чтобы противопоставить варварскую сущность человечества настоящего и жизнь в мире будущего, наглядно продемонстрировали то, к чему нужно стремиться, а чего стоит избегать.

Это путешествие корабля «Энтерпрайз». 5 лет и 80 эпизодов исследования новых миров. Каждая миссия рассматривает сложную ситуацию, за основу которой часто берется какой-либо аспект отрицательной половины сущности человека. В итоге получается, что мы как бы смотрим на самих себя со стороны. Очевидно, что наши мысли и поступки не имеют особого влияния на сущность бытия, поэтому каждая ситуация гиперболизированна, чтобы дать зрителю понять, насколько деструктивной может быть власть, если все внимание сконцентрировано на одной конкретной цели. В сериале мы увидим все: боль, страх, дружбу, самопожертвование, торжество логики над чувствами и наоборот, как чувства спасают миры, верность, предательство, в общем, все, чем наполнена жизнь каждого человека, из-за чего у нас возникают проблемы, и что дает нам силы и смысл жить дальше.

Наверное, многие со мной согласятся, что самой главной отличительной чертой Объединенной федерации планет от текущей ситуации в мире является не всеобщие единение, толерантность и уважение, а директива о невмешательстве. Именно благодаря этой директиве каждая цивилизация имеет право на собственное развитие, независимо от того, насколько примитивной кажется ее состояние по сравнению с другими планетами. По-моему, это как раз то, чего не хватает в современном мире, ведь все вокруг пытаются повлиять на жизни других, зачастую против их воли. Практически каждое государство, каждый человек считает свои долгом навязать другим свою политику, культуру, религию, точку зрения. Да, нам кажется, что это нормально, разве это может кому-либо навредить? Мы же более развитые! Мы знаем, в чем смысл всего, знаем, как лучше! Именно такие картины рисует нам сериал, но уже в масштабах целых планет. И мы видим, к каким катастрофам может привести вмешательство в естественный ход событий, будь то стремление помочь в развитии или захват власти.

Отдельно хочется сказать несколько слов о героях. Думаю, нет смысла писать о логике Спока, о чувственной натуре Боунза или о том, как все это, плюс неизмеримое чувство патриотизма и справедливости, сочетается в капитане Кирке. Я обратил внимание на то, что в сериале нет второстепенных героев. Есть эпизодические персонажи, которых обычно выводят в первые минуты эпизода, или мы о них знаем, но не видим. Каждый герой, помимо своего основного предназначения, несет в себе уникальную личность, которая раскрывается во время просмотра. Эти качества видно не сразу, но очевидно, что они не спонтанны, что не может не радовать, ведь каждый персонаж становится не просто безликим манекеном на фоне трех главных героев, а отличается индивидуальностью. Чтобы избежать спойлеров, скажу просто, что мы узнаем чувства, увлечения, страхи, заботы этих героев, благодаря чему мы еще больше погружаемся в атмосферу и события такого, я не побоюсь этого слова, гениального, но, в то же время, простого для понимания сериала, как «Звездный путь».

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Фантастика, не изобилующая спец. эффектами
Текст реценизии Фантастика, снятая относительно давно, выглядит порой наивно и простовато, но это не мешает ею наслаждаться. К такой фантастике относится и Star Trek (TOS).

Инопланетяне, которые без особых проблем разговаривают на английском, сам вид инопланетян, примитивные спец. эффекты — все это заставляет зрителя и как бы снисходительно отнестись к данному сериалу, и больше внимания обращать на игру актеров. Однако это не может являться отрицательным фактором при составлении впечатления о просмотренном — скорее наоборот.

Капитан Кирк полностью посвящает себя кораблю, экипажу и федерации. В моменты, когда он вроде бы должен проявлять чувственность, стараться морально понять очередного человека или пришельца, Кирк ведет себя именно как капитан: жизни членов экипажа имеют для него больший приоритет, чем жизни других существ, отчего может показаться, что Кирк поступает бесчувственно, глупо, неправильно. Но он должен вести себя так, как обязывает его долг, поэтому отношение к капитану этим не испортить.

Командор Спок — полувулканец, получеловек, полностью полагающийся на логику и подавляющий в себе человеческое, эмоциональное начало, и это придает его персонажу особенную прелесть: во многих его действиях можно увидеть жестокость, но потом осознаешь, что, так как сам Спок чувств не испытывает, нельзя приписывать его поступкам подобные характеристики.

Доктор МакКой, пожалуй, является самым экспрессивным из главных героев. Он привносит в Star Trek свой юмор и сам по себе, и споря со Споком.

Также стоит отметить навигатора Павла Чехова, который порой высказывает совершенно несуразные вещи на русскую тематику и обладает таким акцентом, который далеко не каждый действительно русский человек смог бы сходу изобразить.

Научность сериала является одним из основных положительных факторов, однако наряду с такой научностью иногда в сериале происходят забавные глупости (к примеру, на замечание одного из членов десанта о бесчувственности Спока «Кто-то пропустил неисправность при сборке его головы\мозга» доктор МакКой возражает фразой «Не головы — сердца»).

Из характеристик главных героев больше всего радует то, что они не выглядят идеализированными, чересчур выдающимися гениями (коими они являются, к примеру, в фильме Star Trek XI) — они ошибаются, боятся, поступают эгоистично. И вместе с этим их положительные качества тоже показываются весьма часто и правдоподобно.

Мне, как любителю старых фантастических фильмов, не изобилующих спец. эффектами, просмотр данного сериала доставил удовольствие. Там есть и добрый юмор, и вещи, заставляющие задуматься, и драматические моменты. Хочется также отметить потрясающие костюмы и макияж женщин — пусть даже весьма предсказуемым является их моментально возникающая влюбленность в капитана практически в половине серий.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Опережая свое время
Текст реценизии Сериал очень положительный, он подкупает с самых первых кадров. Кто-то может сказать, что он старомодный и никому не интересен в наши дни, но это не так.

Это творение намного опередило свое время и может дать фору нашему. Да, в нем нет современных спецэффектов, бешеного темпа фильмов 21 века, но здесь присутствует своя философия: уважение к другим формам жизни, стремление совершать правильные поступки, слушая голос сердца.

Все это переплетается в нем с пророчествами относительно технологических достижений, многие из которых, надо сказать, сбылись.

Сериал прогнозирует человечеству относительно светлое будущее, свободное от войн между представителями нашего вида, мировой порядок, где каждый человек что-то значит.

Эта сага о миссии корабля «Энтерпрайз», во главе с капитаном Кирком, снята в далеком 1966 году и просуществовала 3 сезона и спустя некоторое время, получила свое продолжение в лице полнометражных фильмов и анимационных серий, она признана культовой в жанре фантастики.

К сожалению, некоторых людей, работавших над сериалов уже нет в живых. После смерти Джина Родденбери, прах которого по его завещанию, был отправлен в космос, работу продолжили другие режиссеры и вышел еще целый ряд сериалов и фильмов, но уже с другими капитанами и кораблями, однако их суть осталась та же: познавать новое, опираясь на нравственность.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Первые впечатления о последнем рубеже.
Текст реценизии С чего начать… я даже не планировал смотреть этот сериал, но, как любитель кинематографа вообще, не мог не заметить многочисленных отсылок в фильмах/сериалах к этому самому Стар Треку. И в один момент мне стало интересно — что это вообще за сериал такой? Думаю, как и многих, меня сначала немного смутила его «дата рождения», которая, на самом деле, не имеет значения и не влияет на его… гениальность.

Да, по другому и не скажешь. В первые минуты просмотра меня смущали декорации, качество и т. д., чему я вскоре перестал уделять внимание вообще, настолько проникся происходящим на экране. Если подумать, то за исключением некоторых деталей, сюжеты во многих сериях похожи. Красивые инопланетянки в пёстрых платьях, смерть «краснорубашечников», внезапное спасение экипажа в последний момент, и тот факт, что современники могли бы сократить все эти серии до 20-и минут… но это не столько отпугивает, сколько придаёт сериалу какого-то шарма, служит своеобразной изюминкой и особенностью. Что же касается главных героев…

Капитан Кирк — капитан звездолёта «Энтерпрайз», любимчик женщин, патриот, и, по сути, один из постоянных героев на экранах ваших мониторов. Кирк — типичный капитан, каким его только можно представить. Ловелас, смельчак, герой, готовый в любой момент отдать жизнь за свой корабль. Вот, чей дом — космос, а семья — экипаж «Энтерпрайза». Спасибо, Уильям Шетнер.

Мистер Спок — вулканец, офицер по науке и старпом. Не смотря на практически полное отсутствие эмоций, этот персонаж располагает к себе не хуже того же Кирка. Его юмор просто бесподобен, а постоянные перепалки с доктором МакКоем зачастую вызывают только улыбку. Без такого члена экипажа «Интерпрайз» не был бы собой. Спасибо, Леонард Нимой.

Доктор МакКой — штатный врач, на котором держится жизнь и здоровье всех пассажиров звездолёта. Боунз, Боунз… Даже не смотря на то, что не люблю алкоголь, я бы выпил с вами рюмку инопланетного поила в лазарете. Врачи должны быть холоднокровными и неразговорчивыми, уже не говоря о том, чтобы давать наставления капитану и отпускать шутки даже в самых сложных ситуациях, но, видно, вы исключение. Спасибо, ДеФорест Келли.

Монтгомери Скотт — шотландский инженер. Вы можете обидеть его, или кого-нибудь из экипажа, даже самого капитана, и он не скажет ничего. Но только попробуйте сказать хотя бы одно обидное слово в сторону звездолёта «Интерпрайз»… Ещё один безумно радующий глаз персонаж, без которого корабль не смог бы даже на сантиметр оторваться от земли. Вот, кто мог бы поспорить с капитаном за право называть «Интерпрайз» своей женой. Спасибо, Джеймс Духан.

Павел Чехов — навигатор, чьё появление во 2-ом сезоне меня даже как-то подбодрило и вызвало чувство патриотизма. Из всех американских стереотипах о России (вроде балалаек и ушанок), только пьёт водку, но и то не больше, чем Скотти свой виски. Ох уж эти его привычки болтать о российских достижениях в любой области и по любому поводу. Спасибо, Уолтер Кёниг.

Хикару Сулу — японский рулевой. Ответственный и смелый малый, со страстью к фехтованию. В какую глушь бы без него улетел «Энтерпрайз»? Спасибо, Джордж Такеи.

Ухура — африканская связистка. Я восхищаюсь и уважаю эту Ухуру. Она действительно значит для экипажа не меньше, чем любой другой, и капитан в том числе. Спасибо, Нишель Николс.

Кристин Чепл — медсестра, помощница МакКоя, и просто милая девушка. Спасибо, Маджел Бэррет.

Их можно перечислять и дальше, но суть одна. То, что каждый — личность. Со своим характером, жизнью, ролью. Каждый — звено в главной цепи, движущей «Интерпрайз» туда, «куда не ступала нога человека».

Я ещё долго буду вздрагивать при слове «космос». Теперь он для меня — что-то большее. Он — будущее и светлая надежда, к которой всё человечество будет продолжать свой собственный звёздный путь. До конца.

Спасибо, Джин Родденберри.

10 из 10