Чужая земля (1995)

Terra Estrangeira (1995) 18+


О фильме

После смерти матери юный бразилец Пако, оставшийся без цели в жизни и без гроша в кармане, решает поехать в Испанию, где он никогда не был, но куда всю свою жизнь мечтала вернуться его мать, давным-давно уехавшая в поисках лучшей доли. Чтобы заработать на дорогу и попасть на родину матери, о которой он и сам мечтал, Пако соглашается на предложение контрабандиста Игоря. Дело совсем простое: перевезти в Лиссабон какую-то скрипку, передать и получить деньги! Но наивный юнец даже не подозревает, что является разменной монетой в жесткой партии, суть которой — отчаяние, а цель — выжить.

Подробная информация

Слоган The best place to lose someone or to get lose from your own self
Страна Бразилия, Португалия
Жанр драма, триллер, боевик, мелодрама, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 сентября 1996
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 105 мин. / 01:45
Рейтинг Кинопоиска 7.083 / 47
Рейтинг IMDB 7.30 / 988
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алберту Алешандри, Жуан Гроссу, Фернанду Алвис Пинту, Антонио Кара Д’Анжо, Алешандре Боржес, Мигел Гильерми, Канту и Кастру, Филипи Феррер, Лаура Кардозу, Мигель Херст
Роли дублировали
Режиссер Даниэла Томас, Уолтер Саллес
Сценарий Уолтер Саллес, Миллор Фернандис, Маркус Бернстейн
Продюсер Флавиу Р. Тамбеллини, Антониу да Кунья Теллеш, Afonso Coaracy
Композитор Жозе Мигел Висник
Художник Даниэла Томас, Кристина Камарго
Монтаж Уолтер Саллес, Фелипе Ласерда
Оператор Валтер Карвалью
Участники съемочного процесса Жуан Лагарту, Чеки Карио, Лулу Паварин, Алберту Алешандри, Жуан Гроссу, Фернанду Алвис Пинту, Анжелу Торрес, Фернанда Торрес, Флавиу Р. Тамбеллини, Антонио Кара Д’Анжо, Валтер Карвалью, Антониу да Кунья Теллеш, Луис Мелу, Алешандре Боржес, Даниэла Томас, Мигел Гильерми, Канту и Кастру, Карла Лупи, Уолтер Саллес, Филипи Феррер, Лаура Кардозу, Фелипе Ласерда, Мария Жуан Майер, Мигель Херст, Хосе Антонио Пиреш, Álvaro Lavín, Кристина Камарго, Мануэль Мендеш, Жозе Мигел Висник, Afonso Coaracy, Зека Лаплайни, Миллор Фернандис, Маркус Бернстейн, Паулу Дантас

Страны производства фильма

  • Португалия (5 сентября 1996) - 0
  • Нидерланды (9 января 1997) - 0
  • США (1 июня 1997) - 0
  • Франция (24 сентября 1997) - 0
  • Великобритания (19 февраля 1999) - 0
  • Тайвань (29 ноября 1999) - 0
  • Мексика (20 сентября 2002) - 0
  • Греция (17 сентября 2004) - 0
  • Франция (3 мая 2006) - 0
  • Греция (19 ноября 2006) - 0
  • США (18 декабря 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1990 год, Автобус, Актер, Аудиенция театра, Аэропорт, Балкон, Банк, Бар, Баск, Бразилия, Бриллиант, В бегах, Вводить наркотик в вену, Виски, Выпивка, Героин, Голая грудь, Головорез, Граница, Гроб, Двадцать с небольшим (о возрасте), Деньги, Душ, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокость, За кулисами, Затопление, Интернет, Испания, Кабаре, Книга, Книжный магазин, Контрабанда, Контрабандист, Кровь, Курение сигарет, Лиссабон, Португалия, Любовь, Мадрид, Испания, Мужской туалет, Музыкальный магазин, Музыкант, Нагота, Наемный убийца, Ночной клуб, Огнестрельное оружие, Отель, Отношения матери и сына, Официантка, Паспорт, Певец, Пение, Песня, Пища, Платный телефон, Пляж, Погоня, Политика, Португалец, Поцелуй, Преступный мир, Принятие пищи, Продавец антиквариата, Путь, Распитие спиртных напитков, Сан-Паулу, Бразилия, Свеча, Секс, Скрипач, Скрипка, Слепой человек, Слепота, Смерть, Смерть матери, Стрельба, Танцор, Танцы, Театр, Теленовости, Телефонный звонок, Труба, Трубач, Упоминание Гамлета Шекспира, Упоминание Уильяма Шекспира, Употребление наркотиков, Хроникальный материал, Черный рынок, Чтение, Швейная машина, Экспедитор

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок 110 ради 5
Текст реценизии «Фестиваль бразильского кино» фильм шестой.

На триллер этот фильм никак не похож, мне кажется триллер несколько более динамичный жанр чем данное кино. В общем-то и от боевика в нём не много. Я бы дал классификацию данному фильму — криминальная драма. Фильм истинно арт-хаусный, по крайней мере я часто сталкивался с такими арт-хаусами, а именно по арт-хаусному медленный. Такой тянучий, медленный, спокойный фильм. Честно говоря я такие не очень люблю, динамики немного не хватает, не имею ввиду прям экшена, но живости.

Сам по себе фильм снят отлично. Очень красивые пейзажи, операторская работа на уровне. Но, повторюсь, медленный. Хоть и идёт всего 1,40, но мне показалось все 2.30. Несколько наивен наверное, местами нелепый.

В который раз сталкиваюсь с абсурдом понятия любви в кинематографе. Сначала мы кричим как мы любили того, кого убили или потеряли, что жить мы не будем боле без него на свете белом. И что дальше? Правильно, минут через пять уже трахаемся в усыпальнице с первым попавшимся, а ещё через пять минут мы кричим во всеуслышание, что любим мы теперь его и так искренне, что покончим с собой, если зритель не поверит.

В фильме есть отличнейший момент, скорее красивейший, лично для меня. Появилось желание/идея поехать к морю/океану найти севший на мель, местами прогнивший и проржавевший, корабль и заселиться там. Не смотря на вечную влажность, холод, запах рыбы и моря, всяких ракообразных и других животность, дальность от населённого пункта, абсолютное отсутствие всяких условий типа холодильника, света, газа и подобного, и подобного, но одно ощущение составляющего образа местности и дополняющего его, одно само образования такого романтизма отшельничества того стоит. Плюс ко всему всегда можно создать условия для проживания, единственное нужны капиталы, руки и мозги достаточные, и велосипед.

Как и многие данные фильмы заканчиваются как-то одинаково. Часто в очень тормозных моментах хочется пойти поесть или задумываешься о том чтобы прекратить смотреть, но вот в конце всегда как-то хорошо, не в смысле «хэппи энда», а по другому хорошо. Получаешь, наконец, то ради чего смотрел, какой-то эстетический кайф. Всегда последние пять минут несут свою завершающую мысль, будто всё что было, это было ни к чему. И только ради этих пяти минут стоило смотреть.

6 из 10