На Золотом пруду (1981)

On Golden Pond (1981) 18+


О фильме

80-летний профессор Норман Тэйер давно уже на пенсии. Он понимает, что жить осталось недолго, но больше смерти его волнует то, что он не может исполнять свои мужские обязанности. Еще больше он переживает разлад с дочерью. События фильма разворачиваются на берегу Золотого озера, куда приезжают профессор с женой (они считают это 48-е лето будет последним в их супружеской жизни,) и их дочь со своим приятелем и его сыном-подростком.

Подробная информация

Слоган A TRIPLE ACADEMY AWARD-WINNER!
Страна США, Великобритания
Жанр драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $119 285 432
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 декабря 1981
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 109 мин. / 01:49
Рейтинг Кинопоиска 8.205 / 565
Рейтинг IMDB 7.50 / 15 499
Рейтинг мировых критиков 92
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэтрин Хепберн, Генри Фонда, Джейн Фонда, Кристофер Райделл, Трой Гэрити, Уильям Ланто, Даг МакКиэн, Дэбни Коулмен
Роли дублировали
Режиссер Марк Райделл
Сценарий Эрнест Томпсон
Продюсер Брюс Гилберт
Композитор Дейв Грузин
Художник Стивен Б. Граймз, Дороти Джикинс, Джейн Богарт
Монтаж Роберт Л. Вульф
Оператор Билли Уильямс
Участники съемочного процесса Кэтрин Хепберн, Генри Фонда, Билли Уильямс, Джейн Фонда, Дейв Грузин, Кристофер Райделл, Стивен Б. Граймз, Марк Райделл, Дороти Джикинс, Трой Гэрити, Роберт Л. Вульф, Эрнест Томпсон, Брюс Гилберт, Уильям Ланто, Даг МакКиэн, Джейн Богарт, Дэбни Коулмен

Страны производства фильма

  • США (4 декабря 1981) - 0
  • США (22 января 1982) - 40
  • Австралия (18 февраля 1982) - 0
  • Италия (11 марта 1982) - 0
  • Испания (17 марта 1982) - 1
  • Нидерланды (18 марта 1982) - 0
  • Швеция (19 марта 1982) - 0
  • Япония (10 апреля 1982) - 0
  • Франция (14 апреля 1982) - 890
  • Германия (ФРГ) (15 апреля 1982) - 200
  • Дания (16 апреля 1982) - 0
  • Аргентина (22 апреля 1982) - 0
  • Финляндия (23 апреля 1982) - 0
  • Гонконг (13 мая 1982) - 0
  • Филиппины (3 июня 1982) - 0
  • Португалия (24 июня 1982) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Авария на лодке, Блокбастер, Быстроходный катер, Бэкфлип, Вечеринка в честь дня рождения, Воодушевляющий сюжет, Глубокая старость, Дедушка бабушка, Камин, Каникулы, Коттедж, Лето, Любовь, Мать-одиночка, Мотолодка, Мужчина в очках, Неполная семья, Озеро, Отношения дедушки и внука, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отставка, Отцовство (материнство), Отчуждение, Плавание, По мотивам пьесы, Подростки, Поисковый отряд, Примирение, Рыбалка, Самопознание, Свадьба, Семейная трагедия, Семейные отношения, Сердечный приступ, Хижина, Штат Мэн

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Среди природы и забвения
Текст реценизии Тёплый летний день в красивом, чуть заколдованным тишиной и спокойствием лесу. Деревья плавно покачиваются от ветра и будто зовут пройтись возле них по слегка заросшей тропинке, и нежно касаясь веток, вздохнуть полной грудью чистый природный воздух. Так и тянет взять пустую корзинку и отправиться на поиски земляники или грибов, и даже не важно, впервые ты здесь находишься или же проводишь каждое безмятежное лето в собственном домике наедине с природой и дурманящими мыслями.

Но истинная ценность и благодать в этом лесу заключена в чистом, тёплом пруду. Кроны деревьев, отбрасывая тень на воду, создают неописуемое впечатление полного погружения в мечту. Ту мечту, где можно сесть на лодку, взяв с собой удочку, и отправиться в соседнюю бухту на поиски форели, а если повезёт, то выудить самую большую, ставшую легендарной в этой пруду. А парочка птиц, тем временем, будет тихо плавать у берега и будто олицетворять пожилую семейную пару, приехавшую отдохнуть в это божественное природное место — на берег того самого Золотого пруда.

Норман и Этель Тэйеры прожили вместе долгую семейную жизнь, и трудно уже даже представить, где можно провести лето своего 48-летнего брака, как не наедине с природной и прозрачной водой манящего пруда. Этель уже за семьдесят, но годы не подвластны ей — она молода душой и с лёгкостью может спеть, пританцовывая среди деревьев, будто ей снова восемнадцать. Она старается брать от этой жизни всё, с позитивным настроением готова вспомнить былые годы, с любовью назвать мужа «старым дураком», и с распростёртыми объятиями встретить родную дочь. А поздно вечером, непринуждённо искупавшись голышом в прохладной водице, на утро отправиться на рыбалку. Время не щадит никого, и лицо Этель покрыто морщинами, но бодрый дух гуляет в теле, и не угасает жизнерадостная улыбка, которую она дарит всем окружающим и верит, что радость от жизни можно получить в любом возрасте, главное — верить в это.

Но уже почти лысый, сгорбленный годами старик Норман, выглядит полной противоположностью своей жене. Боясь старения и понимая никчёмное существование своей жизни, которая уже близится к концу, муж Этель не видит счастливые дни, и постоянно ворча и ехидничая, дожидается своей смерти. Где-то потеряв любовь к родной дочери, Норман не ощущает дуновение ветра, и уже теряется в родном лесу, а о существовании других людей ему нет и дела, когда каждый прожитый день, так похож на предыдущий.

И даже прожив такую долгую жизнь, можно открыть для себя много нового. Кардинально изменив свой образ жизни, и познакомившись с новыми людьми, чуточку пойти навстречу молодому поколению и уже громче услышать плеск рыбы в воде и с ветерком прокатится на лодке в поисках отдалённых мест для рыбалки на форель. Солнце начинает светить ярче, и, отражаясь от воды, переливающийся свет уже сильнее бьёт в глаза, и начинают просыпаться запертые в душе личностные качества понимания, дружбы и веры не только в себя, но и в близкого человека. Ведь даже в таком пожилом возрасте стоит оглянуться и разглядеть именно то, от чего прятался все эти долгие годы, посмотреть на окружающих добрыми глазами и чуть улыбнуться своим близким и родным.

Теплая до глубины души драма Марк Райделла «На золотом пруду» не просто ограничивается показом взаимоотношений трёх поколений, а будто методично рассматривая позицию каждого, анализирует и, интегрируя, выводит окончательную формулу семейных ценностей. Раскрывая природную сущность личности, Райделл будто подсматривает за самыми простыми, обыденными семьями, и, не вмешиваясь в происходящее, запечатлевает каждый образ, каждое движение и не упускает ни одного сказанного персонажами слова или же скрытного взора направленного в сторону.

И упустить хоть секунду повествования, просто непозволительно, ведь в ролях этой глубокой, чувственной драмы участвуют легендарные артисты. Кэтрин Хепберн и Генри Фонда величественно правят балом, и, создав неподражаемые образы, не возникало сомнения, что по ту сторону экрана действительно находится семейная пара, богатая совместно прожитыми годами брака. Ну а под занавес, уже спускаясь, обнявшись с подмостков сцены, они крепко держат в руках по золотому «Оскару», и с уст чуть ли не вылетает «спасибо» в их адрес за затронутые эмоциональные струнки души.

Увидеть уютный домик на берегу волшебного пруда, и чуть улыбнувшись, посмотреть на блестящую воду, стоя под кроной величественного дерева. Разглядеть всё тех же птиц на воде и загореться желанием приблизиться к ним, прикоснуться к воде и смотреть на расходящиеся круги, на поверхности, и задаться вопросом, что может быть прекраснее всего этого? Но не стоит искать этот Золотистый пруд на карте — его там нет, ведь эта вода, окружённая тишиной и спокойствием, и золотистый лес, живут в душе каждого из нас, и только годы и жизненный опыт позволит нам разглядеть его.
Оценка 1
Заголовок «На Золотом пруду» сидели…
Текст реценизии В этом фильме нет экшена, драйва или неожиданного финала. В нём рассказывается о простых человеческих отношениях, вернее о том, какими мы хотим их видеть и какими можем сделать.

Семейная пара проводит лето в загородном доме на Золотом пруду. Этель уже далеко за 60, и она неисправимая оптимистка. А у Нормана Тейера-младшего — её мужа, которому вот-вот исполнится 80 — характер просто ужасный. Ему трудно найти общий язык не только со знакомыми, но даже с родной дочерью Челси. Но никто не понимает, что на самом деле творится у Нормана на душе. Никто, кроме жены.

Они прожили вместе «в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии» почти полвека и сумели сохранить необыкновенную нежность друг к другу. Этель понимает: «старый дурак», как она ласково обращается к мужу, не желает мириться с тем, что жизнь подходит к концу. Психологи говорят, мужчинам стареть тяжелее, потому что они приходят в этот мир, чтобы изменить его. Но когда с трудом узнаешь себя на старых фотографиях и не можешь найти дорогу к дому, по которой ходил до этого сотни раз, о каком изменении может идти речь? У женщины другая роль — меняться самой, подстраиваться к ситуации и помогать тому, кого любишь. Не знаю, правы психологи или нет, как говорится, поживём — увидим, но Этель поступает именно так. А кроме жены, которая во всём поддерживает его, у Нормана есть ещё одна опора — чувство юмора, иногда граничащее с сарказмом, но высмеивает он, прежде всего, себя и свою старость.

Потом на юбилей отца приезжает Челси с новым бой-френдом Биллом и его 13-летним сыном Билли. Забавный пацан считает, что самое важное в жизни — «снимать цыпочек», то есть знакомиться с девчонками, а всё остальное, по его выражению, «чушь собачья». Удивительно, что, не смотря на огромную разницу в возрасте и тяжёлый характер Нормана, между ним и Билли возникает такое взаимопонимание, какого у него никогда не было с Челси. Ну а дальше — смотрите сами, потому что я и так уже рассказала полфильма.

В чём очарование этой картины? Для меня оно заключается в попытке с юмором рассказать о сложных вещах. Например, о страхе перед старостью, за которым, как и за всеми другими нашими страхами, стоит страх смерти. Недавно прочла, что этот страх — самая сильная эмоция, которую дано испытать человеку на протяжении всей жизни. И каждый справляется с ним по-своему, тут все средства хороши. Кто-то пишет книги, музыку или картины, в которых создаёт безопасный мир, куда можно убежать. А кто-то, в том числе авторы фильма «На Золотом пруду», наоборот, пытаются подойти поближе…

Из других достоинств фильма упомяну красивый видеоряд, душевную музыку и очень искреннюю игру актёров. Создаётся впечатление, что исполнители главных ролей играют самих себя, и во многом так оно и есть. Кетрин Хепберн сыграла Этель, когда ей было уже за 70. Но в это трудно поверить, потому что здесь она и поёт, и танцует, и вообще потрясающе выглядит. За фильм «На Золотом пруду» она получила свой четвёртый Оскар.

Генри Фонда, сыгравший Нормана, тоже удостоился Оскара — первого за долгую карьеру. А этот фильм, к сожалению, стал для него последним. «У меня никогда не было такой хорошей роли. Возможно, это лучшее, что я сделал», — сказал великий актёр. Кстати, здесь он впервые сыграл вместе со своей дочерью Джейн Фондой, которая исполнила роль Челси.

В заключение, добавлю только, что финал фильма открытый: лето проходит, и наступает «осень года» и «осень жизни». Тихая, спокойная пора, когда не нужно спешить, а можно просто сесть рядом и сказать друг другу то, на что раньше не находилось времени. Осень — короткая передышка перед последним путешествием…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Последний киносеанс.
Текст реценизии Когда вместо наших молодых любимцев награждают какого-нибудь ветерана кино, мы недовольно вздыхаем, полагая решение несправедливым: мол, раньше надо было думать, а не игнорировать сейчас перспективного исполнителя, представившего публике одну из лучших своих ролей. Суждение не лишено объективной доли, и всё-таки премирование пожилого актёра не столько награда за выслугу лет, сколько за обаяние и талант, не утратившими своё качество с годами, за стремление к идеальному исполнению своей роли. В расцвете лет ты строишь игру на энтузиазме, интуитивном понимании образа, привлекательной внешности. В старости иные правила: ты теперь профессионал, способный терпением и трудолюбием затмить пылкую молодёжь; образ за счёт жизненного опыта приобретает многогранность; ты играл в конкретном амплуа столько раз, что можешь за считанные минуты передать суть героя. Не будем также забывать о том, что в любом жюри есть сверстники некогда блиставших в молодости звёзд: как тут не наградить Джона Уэйна, на чьих вестернах выросли дети и внуки академиков? Как можно вновь не признаться в любви неповторимой Ингрид Бергман? Разве нельзя Ли Грант вернуть отнятые эпохой «маккартизма» годы карьеры? Неужели Вы упустите шанс восхититься Полом Ньюманом, спустя десятилетия сыгравшего по-новому прежнюю роль? Тем более что молодые фавориты всё равно выигрывают изнурительную гонку чаще ветеранов…

Лирически настроенный режиссёр Марк Райделл («Роза» с Бетт Мидлер, «Джеймс Дин» с Джеймсом Франко) бережной постановкой ленты о семейных ценностях подарил возможность Генри Фонда достойно завершить актёрский путь. Опираясь на принципы Старого Голливуда, привычно сдержанный Фонда оставил зрителям на прощание трагикомический образ человека, не желающего мириться с уходом на пенсию, но со временем, в борьбе с собственными сомнениями, осознающего ошибки прошлого, когда он отвергал любовь, поддержку любимых людей. Всё в этой истории крутится вокруг Нормана Тэйера, закрытого в своём мире страхов, окно в который пытается распахнуть преданная жена, не отказавшаяся от него дочь и внук, представляющий иное поколение, но готовый принять мировоззрение порою столь непонятных стариков. После просмотра фильма, ручаюсь, вы будете долго ещё вспоминать уютные кадры Билли Уильямса («Влюблённые женщины»): ночное купание в озере, вечерние посиделки у камина, восход солнца — ты очарован магией летнего бытия, и музыка Дейва Грузина («Выпускник») лишь усугубляет эффект странной притягательности атмосферы обыденного. Что такого в этой обыкновенной картине, что не позволяет отмахнуться от неё? Падающие звёзды сиянием в последнем киносеансе озарили лик прекрасный человеческого существования. Да, мы теряем и теряемся, мы претерпеваем боль и делаем больно другим, погибаем в крушении своих идеалов и сами же рушим этот мир, подавляя мечты дорогих нашему сердцу людей. Но великие Генри Фонда и Кэтрин Хепберн доказывают, что не горечью полно наше пребывание на планете, даже одобряющий взгляд или доброе слово могут эту жизнь сделать хоть немножко счастливой — счастливой в уверенности, что ты не один, что, как говорил остроумный классик, в твоей вселенной будет звонить не только будильник, но и телефон. «На Золотом пруду» относится к лентам, чья спокойная ирония отвлечёт Вас, даст перевести дух от тревожного ритма жизни, навеет сценки о воскресных днях с бабушкой и дедушкой, когда мир казался таким безопасным, когда волновались старики за беззаботных юных. В 2001 году сценарист Эрнест Томпсон поставил телевизионную версию картины, роли сыграли Кристофер Пламмер и Джули Эндрюс, ранее составившие славный дуэт в мюзикле «Звуки музыки».

В 1941 году впервые номинировали на «Оскар» Генри Фонда, но выиграл Джеймс Стюарт, которого если уж обожала богиня Марлен Дитрих, то академики тем более не могли не признать его триумф. Спустя 41 год с помощью Кэтрин Хепберн, игравшей вместе со Стюартом в «Филадельфийской истории», Фонда покорил-таки оскаровский пьедестал, чему не помешали ни годом ранее врученная почётная статуэтка, ни Дадли Мур в своей самой роскошной роли («Артур»), ни 1980-е с их поклонением экшенам. Академия, которую модно за необъективные решения критиковать, расписалась в 1982-м в своём почтении ветеранам, наградив также сэра Джона Гилгуда и Морин Стэплтон. Хочется добавить, что успех не состоит из мгновенных обогащений, как в нашей стране любят думать: ты не можешь ворваться в этот мир с заявлением «я — лучший», ты должен это на протяжении многих лет доказывать, даже если твой труд, кажется, не оценивает ни государство, ни общество. Встречая на жизненном пути пожилого учителя, врача, библиотекаря, продавца, любого работающего до сих пор (не в удовольствие, а от безысходности!) специалиста, пожалуйста, не забывайте поблагодарить его за то, что он для Вас сделал. И не в вежливости дело, а потому что сами однажды окажетесь в таком положении, где нет лояльной Академии. Лишь требования и претензии в «ласковой» форме трехэтажного мата.
Оценка 1
Заголовок «И почему все вокруг, что угодно болтают»
Текст реценизии Есть фильмы, которые посмотришь и чувствуешь, что в тебе чего-то хорошего прибавилось, прямо таки физически ощущаешь. Встал с кресла, и вроде и не пил ничего, а настроение повысилось. Вот это именно тот случай(не знаю, способен ли также повлиять на внутренний мир человека, какой-нибудь «Трансформеры-2»…).

Две «глыбы» «Золотого века» Голливуда- Генри Фонда и Кэтрин Хепберн играют престарелую пару, приехавшую провести лето в загородном домике, на озере. Туда же на юбилей своего отца приезжает их дочь, с новым кавалером и его 13 летним сыном. Таков нехитрый синопсис этой ленты.

Но вот что в фильме изумляет более всего, так это непередаваемая атмосфера растворения в природе, какая-то медитативная легкость сквозит в каждом кадре… Боюсь даже невозможно пересказывать фильм, его надо почувствовать.

И всё же картина ставит ряд актуальнейших во все времена проблем-взаимоотношения отцов и детей, и связи поколений. Герой Фонды, циничный снаружи и трогательный внутри, ворчун 80-ти лет не может наладить отношения со своей взрослой дочерью(сыгранной красавицей Джейн Фондой). Но через призму общения с подростком, cыном нового ухажёра дочери, он становится мягче к ней самой. Возможно то, что она не часто наведывается к родителям и не подарила им внуков сыграло пагубную роль, старик замкнулся, и своим колючим юмором жалит окружающих. Но не смеяться над его шутками нельзя, даже когда диалоги балансируют на грани пошлости, нет нет да улыбнёшься- всё таки у этого кино есть стиль! Ну а градус доброты и душевности просто зашкаливает, при том, что главный герой постоянно думает и говорит о смерти, но все эти разговоры не более, чем забавная поза.

А Хепберн, вот уж воистину, какой длинный путь она проделала от эмансипированных дамочек в брючных костюмах в картинах 30-40-х годов(и ведь не только в кино она так одевалась, но и в жизни этот феминистский стиль преобладал в её гардеробе), до нежной жены, матери(в реальной жизни детей у неё не было) и бабушки(по возрасту) в данном фильме.

В общем рекомендую смотреть всем и каждому эту ленту, а если вас пугает «поздняя осень» величественной Кэтрин Хепберн, то особые ценители женской красоты могут прельстится загорелой Джейн Фондой в красном бикини(даже её стройное тело естественно гармонирует с живописными видами северо-востока Америки).

9 из 10
Оценка 1
Заголовок На золотом пруду
Текст реценизии Хорошее и очень доброе кино для семейного просмотра. Красивые пейзажи, тонкое музыкальное оформление и потрясающее обаяние престарелой пары в лице Фонды и Хепберн приковывают к экрану на протяжении всего фильма.

Сыграно очень правдоподобно, складывается ощущение, что актеры изображают себя такими, какие они есть в реальной жизни. Ни единой фальшивой ноты. Великолепно.

Вдобавок, не теряет своей остроты и извечная проблема отцов и детей, которая красной нитью проходит через весь фильм. Где искать ответ? В этом и пытаются разобраться герои.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Классический и как по мне очень классный фильм. Решился посмотреть его только из-за 2 гениальных актеров — Кетрин Хепберн и Генри Фонда — и ни разу об этом не пожалел.
Фильм достаточно камерный, лишенный динамики и какого-то закрученного сюжета… НО! Я смотрел его не отрываясь…

Актерские работы просто гениальные — 2 звезды мирового кинематографа на склоне, но никак не на закате карьеры. И для Генри Фонда, и для Кетрин Хепберн эти работы (как по утверждению многих критиков, так и по их собственному мнению) стали пиком их творчества. Оба, кстати, были удостоены за этот фильм наград Киноакадемии — Фонда в первый раз, а Хепберн в четвертый!

Отдельно хотелось бы отметить невероятно красивую картинку, чему «виной» стала прекрасная работа оператора и очень живописная местность, где проходили съемки.

Ну и конечно же пруд… Он тоже среди главных персонажей этого фильма. И будь то рассвет или закат — солнце искрится на его водной глади, делая пруд поистине золотым.

Очень добрый, в меру сентиментальный и невероятно душевный фильм о любви, человечности и просто о жизни.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм для всей семьи!
Текст реценизии Фильм «На золотом пруду» — один из лучших в кинокарьере Кэтрин Хепберн и Хенри Фонда, двух легендарных актеров мирового кино. На первый взгляд, сюжет фильма довольно прост. Норман и Этель Тэйер, пожилая супружеская пара приезжают отдохнуть в небольшой домик у озера, чтобы отдохнуть. Скоро супруги узнают, что их единственная дочь Челси со своим приятелем собираются навестить их… Действие развивается довольно медленно, спокойно, в фильме нет каких-либо драматичных событий. Главный акцент сделан на истории взаимоотношений героев. В фильме поднята вечная, но от этого не менее важная проблема отцов и детей. Отношения отца и дочери всегда складывались непросто, не смотря на то, что они искренне любят друг друга. В фильме хорошо прослеживаются чувства героев, их отношения друг с другом. Челси и Норман никогда не понимали друг друга, между ними всегда возникали ссоры, непонимание, они до сих пор не могут забыть старые обиды. Они так и не смогли стать по-настоящему близкими друг другу людьми, друзьями. Наступает 48-е лето супружеской жизни Нормана и Этель. Возможно, это будет последнее лето в их жизни. Норман тяжело болен, но не его проблемы со здоровьем тревожат его, а его разлад в отношениях с дочерью. Это лето даёт им шанс наладить свои отношения, забыть прошлые обиды и понять друг друга.

Наверное, фильм не был бы таким замечательным без столь гениального состава актёров: Кэтрин Хепберн, Хенри Фонда и Джейн Фонда, воплотившими на экране своих героев. Норман (Хенри Фонда) — добрый, обаятельный, ворчливый старичок, с хорошим чувством юмора, любящий свою семью. От него так и веет атмосферой домашнего уюта, человеческого тепла, доброты. В свободное время он любит порыбачить, погулять по берегу озера. До этого видела Хенри Фонда в других фильмах: «Не тот человек», «Война и мир»- но именно здесь он мне понравился больше всего. Кэтрин Хепберн в роли Этель как всегда неподражаема. Она сыграла любящую, заботливую жену и хорошую мать. Она искренне любит его, что не мешает ей по-доброму подтрунивать над ним. Этель старается помирить отца с дочерью. И, наконец, Челси в исполнении Джейн Фонда — красивая, обаятельная девушка с сильным и сложным характером. Ей сложно разобраться в своих зпутанных отношениях с отцом, но её глубокая, искренняя любовь к нему даёт ей силы сделать шаг навстречу новой жизни.

В фильме есть дополнительная сюжетная линия, повествующая об отношениях Нормана и Билли (Даг МакКиэн), маленького пасынка Челси. Челси вместе со своим женихом оставляют его на каникулы у своих родителей. Норман и Билли искренне привязываются друг к другу. Они вместе рыбачат, играют — проводят всё свободное время вместе. Билли становится лучшим другом Нормана и участвует во всех его «приключениях» и даже спасает ему жизнь. Глядя на то, как они ладят друг с другом, Челси задаёт себе вопрос: «Почему они с отцом так и не смогли стать столь близкими друзьями, как они сейчас?»

Отдельного внимания заслуживает превосходная работа оператора, благодаря которому простое, на первый взгляд, озеро преображается у нас глазах. Тихая гладь озера, нарушаемая всплеском воды из-за купающихся людей, рыба, котрую ловят Норман и Билли, птицы, обустраивающие свою семейную жизнь. От заката до рассвета мы любуемся озером, которое благодаря солнечному сияюнию и в правду становится золотым. Местность, прилегающая к озеру очень красивая, живописная, незабываемая.

Фильм просто замечательный! Такой добрый, семейный, искренний, жизненный! Единственный и неповторимый!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Дом у озера
Текст реценизии Очень пожилая пара Норман и Этель приезжают провести летний отдых в свой дом у озера. Их отпуск совпадает с восьмидесятым днем рождением Нормана. Собирается вся семья включая дочь с женихом и его сыном. Вскоре выясняется, что мальчик останется на целый месяц с пожилыми. Тут то и начнется интересное…

Дом у озера что может быть уютней и прекрасней для счастливой пары на склоне лет, которые никого не могут припомнить рядом с собой кроме друг друга. Но уют нарушает Норман, сварливый старик, который боится заглянуть в глаза своим годам. Он выкидывает на право и налево колкие выражения всем без разбора. Дочь от него не в восторге, которой всю жизнь доставалось больше всех от отца. И вроде бы только добродушной, жизнерадостной жена под силу справиться с ним…

Великолепный актерский состав! История собравшая множество номинаций и наград заставит вас прогреться теплом и любовью друг к другу.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Тот самый Золотой пруд от Марка Райделла
Текст реценизии Очередная творческая удача Марка Райделла. Умеющий создавать творческие мелодрамы режиссер, привыкший работать со звездами снимает на этот раз подчеркнуто «маленький» семейный фильм. Слово «семейный» идеально подходит ведь в роли отца и дочери снялись реальные папа и дочь — Генри и Джейн Фонды. Это типичная американская пьеса о взаимоотношениях детей и их престарелых родителей.

Сюжет очень прост: пожилой отец вместе с женой проводит старость в скромном загородном доме на берегу «золотого» пруда. Неожиданно к нему приезжает дочь со своим новым ухажером. Поскольку они всерьез решили задуматься о совместной жизни, они просят родителей присмотреть в течение месяца за 13-летним сыном мужчины.

Разумеется у мальчика непростой характер. Но его взаимоотношения с четой стариков многое меняют в их жизни.


Райделл, который в момент создания фильма уже имел в активе прекрасную экранизацию Фолкнера и вольную биографию Джоплин — очень точно передает все оттенки взаимоотношения между Старостью и Молодостью. Здесь солирует один человек — Генри Фонда. Все остальные актеры — Кэтрин Хепберн, Джейн Фонда, Кристофер Райделл и Дэбни Коулмен просто ассистируют ему.

Нужно отдать должное режиссеру — он выбирает бергмановский хронометраж — не более 100 минут. То есть, фильм смотрится легко и не успевает наскучить зрителю — ведь темп медленный.

В итоге: в отличие от Ингмара Бергмана, который также славился созданием семейных старческих портретов, Райделл гуманист. Он не «наказывает» зрителя сценами «печальной Старости».

Райделл создает картину Старости трогательной и свободной. В то же время, сам по себе фильм показался мне очень переоцененным: местами кино смотрится как простая телеадаптация пьесы, а не как серьезное кинематографическое произведение. Но это детали — не думаю, что создатели фильма ожидали столь восторженные оценки к своему творению.


6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Временами смешной, временами печальный, в общем — идеальная трагикомедия. Фильм поднимает довольную серьезную проблему отцов и детей. Героиня Джейн Фонды пытается наладить отношения со своим пожилым сварливым отцом в исполнении Генри Фонды. На их разговоры порой было больно смотреть.

Мне было жалко героиню Фонды, а ее отец вызывал раздражение. Кэтрин Хепберн восхитительна! Ее героиня Этель так и искрится жизнелюбием и оптимизмом. В фильме она единственный человек, который вызвал у меня положительные эмоции. Ну и еще подросток Билли — очень смешной. Красивые сцены у озера, особенно восхитителен его вид при закате. Музыка на высоте.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Не верю
Текст реценизии Честно говоря, после хвалебных рецензий на этот фильм от просмотра ожидал большего. Тем более знал, что «На золотом пруду» получил большое количество премий (вернее, не сам фильм, а голливудские актеры, снявшиеся в главных ролях). Картина очень посредственная, несмотря на потуги его создателей прославиться знатоками человеческих душ.

Хочется подвергнуть сомнению те события, которые происходили на берегу «пруда» (тут, правда, не пруд, а огромное озеро, почти море) с точки зрения психологии. Можно очень сильно не согласиться с теми людьми, которые написали хвалебные рецензии на этот фильм. Не верю, просто не верю в такие трогательные отношения в 80 лет (причем некоторые из них на грани сексуальных контактов). Понять человека в таком преклонном возрасте может только приблизительно такой же старик. Этот фильм — не для молодой аудитории и не для молодых кинокритиков. Да и «Оскара» артистам этого фильма давали, наверное, именно старики, помнящие Генри Фонду и Кэтрин Хепберн еще на заре ХХ века и решившие таким образом отметить их уход из кино. Может быть, даже приурочив это к какому-то юбилею их творческой биографии.

Мне почти 50 лет и я не берусь раскладывать по полочкам внутреннюю мотивацию этих героев, но вот просто не верится в такой «рай двух сердец», как было показано на экране. Духовная гармония этой пожилой пары почему-то больше понимается близкой к психологической аномалии (патологии). Возможно, такое и бывает в жизни, но оно, простите за тавтологию, не характерно для человеческой жизни. Кто не согласен — поживите со стариками, которым за восемьдесят. Причем не один день, а хотя бы месяц. И тут не важно будет — бедные они или богатые, образованные или с неполным средним образованием, бывшие селяне или работники министерства. Старость — не радость. И это проявляется во всех их отношениях с людьми (родственниками или чужими). Высоко терпимая к друг другу, глубоко понимающая пожилая пара — это сказка. Наверное, не ругаются и не ссорятся между собой только те, кто уже не имеет на это никаких сил. А у этих героев сил еще полно, и они даже подумывают о сексе.

Фильмов про теплоту взаимоотношений, любовь к ближнему, понимание и сострадание — много. И эта картина в этом плане не лучшая, и даже не образец. Актеры, играющие главные роли, не показали чего-то особенного. Многие молодые современные отечественные артисты переплюнули их «мастерство», но «оскаров» за это не получат (они находятся не в том месте и в не то время :). «Победа» далась Генри Фонду и Кэтрин Хепберн очень легко.

4 из 10