Отель Нью-Хэмпшир (1984)

The Hotel New Hampshire (1984) 18+


О фильме

Экранизация одноименного романа Джона Ирвинга. О странной, необычной семье во главе с Уином Берри, эксцентрических приключениях ее членов в социальном, сексуальном и даже политическом плане по обе стороны Атлантики.

Подробная информация

Слоган If you experienced 'The World According To Garp' and found it witty, delightful and totally unpredictable, then be happily surprised all over again when you join the fun and games that go on at the...Hotel New Hampshire
Страна США, Великобритания, Канада
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет $7 500 000
Сборы в США $5 100 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 марта 1984
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 109 мин. / 01:49
Рейтинг Кинопоиска 6.591 / 235
Рейтинг IMDB 5.80 / 5 279
Рейтинг мировых критиков 77
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Музыкальное сопровождение к фильму должна была записать британская рок-группа «Queen». Однако эта идея не была реализована.
В главных ролях Джоди Фостер, Пол МакКрейн, Роб Лоу, Бо Бриджес, Сет Грин, Джоэли Ричардсон, Лиза Бейнс, Настасья Кински, Дженнифер Дандас, Уолли Аспелл
Роли дублировали
Режиссер Тони Ричардсон
Сценарий Джон Ирвинг, Тони Ричардсон
Продюсер Нил Хартли, Грэхам Дженнингс, Джим Бич
Композитор Жак Оффенбах
Художник Джон Мейген, Жослин Херберт
Монтаж Роберт К. Ламберт
Оператор Дэвид Уоткин
Участники съемочного процесса Гэйл Гарфинкл, Джоди Фостер, Пол МакКрейн, Роб Лоу, Уолтер Мэсси, Джоан Хини, Энтони Юлк, Дэвид Дж. Паттерсон, Бо Бриджес, Уилфорд Бримли, Чарльз Форнье, Ник Нарди, Сет Грин, Норман Твен, Джоэли Ричардсон, Лорена Гэйл, Норрис Доминге, Роберт Томас, Лиза Бейнс, Кент Уолвин, Адриан Арон, Настасья Кински, Роже Блэ, Питер Круненбург, Артур Гроссер, Аманда Пламмер, Мэттью Модайн, Джон Хатмэн, Нил Хартли, Fred Doederlein, Луис Ди Бьянко, Уоллес Шоун, Шэрон Ноубл, Роберт К. Ламберт, Дженнифер Дандас, Джон Мейген, Ричард Джутрас, Janine Manatis, Жан-Луи Ру, Николас Подбри, Жослин Херберт, Анита Моррис, Тара О’Доннелл, Билл Скотт, Тимоти Уэббер, Дэвид Уоткин, Кали Тимминс, Джон Ирвинг, Грэхам Дженнингс, Джонелл Аллен, Тони Ричардсон, Джим Бич, Мишель Скарабелли, Ада Фуоко, Марлон Стерлинг Лонг, Дорси Райт, Бенуа Ле, Линда Кларк, Джеймс В. Мэтьюз, Жак Оффенбах, Пруденс Эмери, Джеффри Коэн, Джонни О’Нил, Джералд Айлз, Янг Соп Чунг, Колин Ирвинг, George Yaneff, Jyanna Horey, Inhi Chung, Джейд Д. Бари, Jobst Oriwol, Уолли Аспелл, Эли Орен

Страны производства фильма

  • Канада (9 марта 1984) - 0
  • Норвегия (9 марта 1984) - 0
  • США (9 марта 1984) - 0
  • Нидерланды (5 апреля 1984) - 0
  • Австралия (24 мая 1984) - 0
  • Швеция (29 июня 1984) - 0
  • Дания (10 августа 1984) - 0
  • Финляндия (10 августа 1984) - 0
  • Франция (5 сентября 1984) - 0
  • Германия (ФРГ) (22 февраля 1985) - 0
  • Португалия (31 мая 1985) - 0
  • Япония (12 июля 1986) - 0
  • Бельгия (2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Авиакатастрофа, Австрия, Актриса, Безответная любовь, Бисексуал, Бомба, Вена, Австрия, Взросление, Взрыв, Владелец магазина, Гей-персонаж, Гном, Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Гомосексуализм, Гомосексуалист, Гомосексуальные отношения, Групповое изнасилование, Дедушка, Достижение совершеннолетия, Душ, Жертва изнасилования, Жестокое обращение, Задира, Заложник, Заядлый спортсмен, Зубной протез, Избиение гомосексуалистов, Изнасилование, Изнасилование мужчины, Интернациональные отношения, Инцест, Канун Нового года, Костюм медведя, Лесбийская любовь, Лесбийский поцелуй, Лесбиянки, Литература, Литературный агент, Медведь, Межрасовый брак, Мертвая собака, Метеоризм, Набивка чучел, Нагота подростков, Нацист, Независимый фильм, Неполная семья, Нью-Йорк, Обнаженный мужчина, Отель, Отношения брата и сестры, Отношения между братьями, Отпор хулиганам, Первый бой, Первый сексуальный опыт, Писатель, По мотивам романа, Подросток, Политическая сатира, Потеря брата, Потеря дедушки, Потеря домашнего животного, Потеря жены, Потеря матери, Потеря сестры, Проститутка, Публичное оскорбление, Публичный дом, Радикал, Радикализм, Рождество, Самоубийство, Сатира, Секс, Сексуальное исследование, Семейные отношения, Семейный бизнес, Слава, Слепой, Слепота, Смерть, Смерть члена семьи, Смущение, Собака, Соскальзывающее нижнее белье, Терроризм, Террорист, Тяжелая атлетика, Удар в промежность, Футбол, Футболист, Черная комедия, Чирлидер, Чувство близости, Штат в оригинальном названии, Эвтаназия, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне кажется, что фильм стоит посмотреть хотя бы из-за Джоди Фостер, которая выложилась как всегда на полную и спасла весь фильм.

Хотя Кински тоже вовсе неплоха.

Здесь есть всё — любовь, секс, изнасилование, предательство, преступление, затрагивается сексуальная ориентация, проблема потери невинности, личностные психические проблемы (Кински в образе медведя), семейные отношения (например, брата и сестры), ну и наверное ещё что-то…

Не шедевр — это понятно, но посмотреть один раз, я думаю, стоит.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Ой-ой, — подумала я. — Сделаю-ка я парочку скриншотов». Но обо всем по-порядку.
Текст реценизии Фильм повествует о жизни одного большого семейства, чем-то похож на маркесовское «сто лет одиночества», но, конечно же, не столь сложен по структуре, смыслу, и генеалогическому древу персонажей.

В первую очередь, что бросается в глаза — это феминистические посылы, которых довольно много в ленте: все мужские персонажи выписаны блекло, потому что речь, в принципе, не о них; все женские образы необычны и трагикомичны, фарсовы и сумбурны, поэтому они яркие и хорошо запоминаются. Уровень страшного и смешного колеблется как температура на свихнувшемся градуснике — от ужас-ужас трагичного и пограничных ситуаций до комического и по-доброму едкого. Я думаю, что каждая зрительница найдет в персонажах Кински, Фостер и ее младшей сестренки, которая по сюжету становится именитой писательницей, себя или какую-то свою черту, поскольку данные героини — это женские архетипы, хотя и с поправкой на юный возраст. А еще я думаю, что после просмотра фильма именно у этой роли Джоди Фостер появится много поклонников. Почву она своими поздними ролями «стальных» женщин успешно подготовила, эта же старенькая роль для ее фанатов будет как ложка сметаны для кота. Во всяком случае лично я во время просмотра сидела с дико довольной рожей — пусть сам фильм не слишком удался (все-таки вся история слишком аллегорична и адекватно перенести ее на экран практически невозможно) зато там есть молодая, красивая, бесшабашная Джоди Фостер, которая спустя пару лет перенесет парочку моментов из образа и биографии своей экранной героини прямиком в свою внеэкранную жизнь.
Оценка 1
Заголовок Жизнь — это сказка!
Текст реценизии Очень интересное кино. Как бы чёрная, как бы трагикомедия. В этом фильме вообще много всякого как бы. Расставлять клише всегда не благодарная работа. С этим кино это получается с большим трудом. Фильм наполнен метафорами. Очень сюрреалистическое, в чём то абсурдное. Посылов — масса.

Главные герои переживают такое количество резких житейских взлётов и падений, что любой нормальный человек наверное сошёл бы с ума и закончил жизнь в психиатрической лечебнице. Вообще нормальными главных героев тоже в принципе назвать нельзя. Люди наделённые восхитительным качеством при всей свое внутренней житейской серьёзности воспринимать мир — как сказку. «Хождение мимо открытых окон» — не всегда безопасно, но ведь счастье скучным не может быть. С другой стороны для того что бы выжить в современным реалиях будучи мечтателем необходимо иметь некую внутреннюю закалку. Для этого необходима ответственность и сочувствие. Высокий уровень эмпатии и сострадания, но при вполне трезвом восприятии причинно-следственных связей. Конечно это сложно. Даже практически невозможно. Однако главные герои показывают, что при определённых условиях, всё же осуществимо.

Отец семейства говорит, что для го что бы жить счастливо необходимо много работать, но не относиться к жизни слишком серьёзно. Некоторые моменты для стандартных христианско-пуританских клише могут показаться не приемлемыми, а герои чёрствыми и отстранёнными. Но на мой взгляд это не так. Конечно для того что бы жить счастливо и дарить это другим при определённых условиях приходится быть жестоким. Вот и главному герою официантка с которой он какое то время занимался любовью и которая безусловно была в него влюблена говорит, что (перефразируя)не надо держать при себе человека из жалости. В разрез с традиционной «ответственностью к приручённым»? Да! Но жизненная философия счастья не всегда идёт в ногу с христианской этикой. Может и к сожалению, но честность и открытость к ближним разве это несправедливо?!

В целом о кино могу сказать так. Внешняя на первый взгляд лёгкость и поверхностность обманчиво. Кино нужно смотреть внимательно и серьёзно. Тогда оно и произведёт нужный благоприятный эффект и позволит насладится стремительным сюжетом и великолепной игрой молодых очень талантливых актёров. Верьте в сказку и ходите мимо открытых окон!

--

Роман Джона Ирвинга по которому снят фильм не читал, но думаю что стоит.