Это случилось однажды ночью (1934)

It Happened One Night (1934) 18+


О фильме

Элли собирается замуж за знаменитого летчика Кинга Вестли, но ее отец презирает того, считая светским бездельником, поэтому он сажает дочь под замок и ищет основания для аннулирования помолвки. Элли удается бежать и она отправляется навстречу суженому в Нью-Йорк на автобусе. В том же автобусе едет только что уволенный репортер Питер.

Ему необходима сенсация, чтобы восстановить отношения с редактором. В лице беглой наследницы миллионов, которую ищет полиция всей страны, судьба улыбается ему. Он обещает помочь ей, но в пути планы обоих меняются. О, великая сила любви.

Подробная информация

Слоган Together for the first time!
Страна США
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет $325 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 февраля 1934
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 105 мин. / 01:45
Рейтинг Кинопоиска 8.233 / 2147
Рейтинг IMDB 8.20 / 38 760
Рейтинг мировых критиков 98
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Первоначально роль Элли была предложена Мирне Лой, Констанции Беннетт, Маргарет Салливан и Мириам Хопкинс. Когда все они ответили отказом, Фрэнк Капра предложил принять участие в фильме Клодет Кольбер. Она согласилась, при условии, что её гонорар увеличат вдвое, а съёмки продлятся не более месяца.
Клодет Кольбер носит в фильме всего четыре костюма — дорожный костюм, сорочку, пижаму Питера и свадебное платье.
Роберт Монтгомери отверг предложение сняться в роли Питера Варна, так как сценарий показался ему ужасным.
Кларк Гейбл и Клодет Кольбер не были связаны контрактом с Columbia Pictures. Киностудия одолжила их соответственно у MGM и Paramount Pictures.
В одной из сцен фильма Гейбл снимает рубашку и под ней не оказывается майки — только голый торс Кларка. Эта сцена произвела столь сильное впечатление на зрителей, что вскоре производители нижнего белья с удивлением обнаружили резкое падение спроса на майки — они попросту вышли из моды.
В главных ролях Кларк Гейбл, Роско Карнс, Эрни Адамс, Чарльз С. Уилсон, Алан Хейл, Джеймисон Томас, Клодетт Колбер, Бланш Фредеричи, Уолтер Коннолли, Артур Хойт
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Капра
Сценарий Роберт Рискин, Сэмюэл Хопкинс Адамс
Продюсер Гарри Кон, Фрэнк Капра
Композитор Ховард Джексон, Фрэнк Черчилль, Альфред Ли
Художник Стивен Гуссон, Роберт Каллох
Монтаж Джин Хавлик
Оператор Джозеф Уолкер
Участники съемочного процесса Бесс Флауэрс, Гарри Холман, Эдди Кэйн, Кларк Гейбл, Уоллис Кларк, Роско Карнс, Хэл Прайс, Джозеф Крехан, Эрни Адамс, Стивен Гуссон, Чарльз С. Уилсон, Эдди Чандлер, Алан Хейл, Уорд Бонд, Нил Додд, Джеймисон Томас, Рихард Вагнер, Милтон Кибби, Гарри Кон, Джозеф Уолкер, Ховард Джексон, Шерри Холл, Клодетт Колбер, Долорес Фуллер, Роуз Мэй, Рэй Крейтон, Марвин Шехтер, Мики Дэниелс, Джеймс Бёрк, Билли Энгль, Фрэнк Яконелли, Линда Ли Соломон, Фрэнк Капра, Чарльз А. Браун, Уильям МакКолл, Фрэнк Холлидэй, Эмма Тэнси, Рэй Кук, Этель Сайкес, Гарри Хьюм, Ирвинг Бэйкон, Джордж П. Брикстон, Джон Уоллес, Бланш Фредеричи, Джек Кертис, Том Рикеттс, С.С. Саймон, Matty Roubert, Гарри Шульц, Earl Pingree, Кит Гард, Пэтси О’Берн, Уолтер Коннолли, Артур Хойт, Jane Talent, Генри Вэдсворт, Оливер Экхардт, Берт Старки, Джин Хавлик, Роберт Каллох, Клер Макдауэлл, Мэйдел Тернер, Фред Уолтон, Энн Ронэлл, Эдмунд Бёрнс, Dave Wengren, Луис Сильверс, Marvin Loback, Кай Робинсон, Роберт Рискин, Ева Деннисон, Аллен Фокс, Гарри Брэдли, Гарри Тодд, Фрэнк Черчилль, Сэм Джозефсон, Кен Карсон, Чарльз Уилрой, Рита Росс, Бланш Роуз, Мими Линделль, Альфред Ли, George Leybourne, Кейт Морган, Маргарет Рейд, Сэмюэл Хопкинс Адамс

Премии фильма

  • Оскар, 1935 год (us) -
  • Венецианский кинофестиваль, 1934 год (it) - Кубок Муссолини

Страны производства фильма

  • США (22 февраля 1934) - 0
  • США (23 февраля 1934) - 0
  • Бразилия (9 апреля 1934) - 0
  • Аргентина (16 мая 1934) - 0
  • Мексика (16 мая 1934) - 0
  • Италия (Август 1934) - 0
  • Швеция (27 августа 1934) - 0
  • Япония (29 августа 1934) - 0
  • Франция (12 сентября 1934) - 0
  • Дания (26 сентября 1934) - 0
  • Испания (16 октября 1934) - 0
  • Португалия (4 ноября 1934) - 0
  • Бельгия (16 ноября 1934) - 0
  • Нидерланды (16 ноября 1934) - 0
  • Италия (14 декабря 1934) - 0
  • Финляндия (10 февраля 1935) - 0
  • Германия (28 марта 1935) - 0
  • Австрия (5 апреля 1935) - 0
  • Гонконг (7 сентября 1939) - 0
  • США (1 марта 1949) - 0
  • Филиппины (5 марта 1949) - 0
  • Финляндия (11 августа 1950) - 0
  • Канада (16 сентября 1977) - 0
  • Япония (24 декабря 1977) - 0
  • Германия (ГДР) (3 декабря 1983) - 0
  • Финляндия (20 августа 1985) - 0
  • Япония (27 мая 2001) - 0
  • Великобритания (29 октября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Авария автобуса, Авиатор, Автобус, Автобусная станция, Автокража, Американский моряк, Аннулирование брака, Банковский чек, Банный халат, Бегство, Бедные районы города, Бензин, Бензоколонка, Бизнесмен, Блокбастер, Богатый сноб, Большой палец, Бродяга, Бюджет, В дороге, Веревка, Водитель автобуса, Воздушный поцелуй, Вознаграждение, Вор, Воровство, Вторичный брак, Выпивка, Высунутый язык, Газета, Газетная статья, Гитара, Голод, Дайвинг, Девочка, Деньги, Детектив, Дождь, Дорога, Душ, Езда на закорках, Железнодорожный переезд, Жест «показать нос», Журналистика, Забор, Завтрак, Заголовок в газете, Зубная щетка, Извинение, Интерком, Камера, Кафе, Кинокамера, Классовые различия, Комбинация (белье), Коробка конфет, Кофе, Кража автомобиля, Кровать, Курение сигарет, Курение сигары, Курение трубки, Ливень с ураганом, Любовь, Майами, Флорида, Медовый месяц, Монтаж, Морковь, Мотель, Мотоцикл, Мужчина с обнаженной грудью, Мужчина, дающий пощечину женщине, Наследница, Нога (от бедра до ступни), Нью-Йорк, Обморок, Одеяло, Ожидание своей очереди, Отмененная свадьба, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Палаточный лагерь, Парень, Певец, Пение, Перегрев машины, Переход реки вброд, Перочинный нож, Песня, Пижама, Писатель, Письмо, Пишущая машинка, Пища, Плавание, Платный телефон, Плач, Плащ спортивного покроя, Плохо воспитанный ребенок, Поезд, Поездка на автобусе, Поиск, Полисмен, Полицейский на мотоцикле, Полицейский эскорт, Полиция, Пончик, Поцелуй, Пощёчина, Принятие пищи, Притворный плач, Прихрамывание, Про героя пишут в газетах, Пропавший человек, Путешествие, Путешествие автостопом, Пьянство, Раздевание, Рана глаза, Распитие спиртных напитков, Регулировщик движения транспорта у школ, Редактор, Редакция газеты, Река, Репортер, Самолет, Сбежавшая невеста, Свадебное платье, Свадьба, Свист, Слезы, Служанка, Служащий с бензоколонки, Смокинг, Сон, Спать снаружи, Спевка, Спущенная шина, Стог сена, Страх, Телеграмма, Телеграфист, Телефонная будка, Телефонный звонок, Тихоокеанский остров, Трата времени, Труба, Убегающий герой, Упоминание Ганди, Упоминание Санта-Клауса, Утверждение в оригинальном названии, Фальшивое похищение, Фастфуд-сеть Hamburger Stand, Фонарь, Фотограф, Хижина, Храп, Чемодан, Число в оригинальном названии, Шторы, Яйцо, Яхта

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок О, великая сила любви!
Текст реценизии Это случилось однажды вечером. Совсем недавно, накануне своего очередного будничного дня рождения, довелось посмотреть мне фильм «It Happened One Night».
И вот, теперь я, тяжело вздохнув (и не раз), принимаюсь за написание отзыва.
Эх, и непростая передо мной стоит задачка! В локальном, конечно, масштабе.

Хотя, что это я распричитался?! Писать отзывы на подобные фильмы (отзывы хвалебные, как же иначе) — для меня сущая радость и эмоциональная встряска: пока допишу, не однократно прокручу в голове самые запоминающиеся моменты, вспомню об игре замечательных актеров, об изумительном сценарии, перипетии которого до сих пор будоражат мою память.
Но дело-то ведь в чем? Данный кинофильм, являясь классикой мирового кинематографа, мягко говоря, не шибко сильно знаком нашему зрителю.

Итак, входные данные: замечательнейший фильм, в силу различных факторов не имеющий достаточной «зрительской аудитории» (по крайней мере, среди посетителей КиноПоиска). Плюс, ваш покорный слуга, ознакомившийся с этим замечательнейшим фильмом, и искренне желающий написать о нем что-то хорошее, светлое, доброе.

Желаемые выходные данные: отзыв, который было бы интересно прочитать еще не видевшему фильм (а таких, на начальном этапе, будет большинство), и который мог бы сподвигнуть читающего к просмотру.
Вот тут то и вся загвоздка!

Но, была не была! Попробую…

Еще несколько лет назад я даже и не подозревал, что фильм, ровесник моих бабушек и дедушек, может доставить столько удовольствия, при этом не выглядеть каким-то архаизмом и быть на голову выше уймы представителей современного кино.
«Век живи, век учись!», «О, сколько нам открытий чудных…»

Сейчас же, для меня подобные «открытия» уже не в новинку, но данный фильм все же поразил. So old and… so cool!!!

Конечно, смотревшие сию картину, да и просто увлекающиеся «углубленным изучением кинематографа», догадываются, откуда у неискушенного в ретро-кино (а я, пока что, именно таков) зрителя могла возникнуть идея: во что бы то ни стало найти и посмотреть некий фильм аж 1934 года выпуска.
5 главных Оскаров — вот очевидный ответ. Первый из трех кинофильмов, за всю историю вручения премии добившийся подобного результата.
Занятно все-таки, какие эти фильмы все разные. Наше кино — романтическая комедия. «Пролетая над гнездом кукушки» — психологическая драма. «Молчание ягнят» — криминальный триллер. Но есть у них, кроме того, что все они теперь живут в моей домашней фильмотеке, нечто общее. Оскары лучшему актеру и актрисе, за лучший сценарий (во всех случаях — адаптированный), лучшему режиссеру и за лучший фильм (34, 75 и 91 годов, соответственно).
Но, что-то я отвлекся…

Ближе к делу.
Сюжет фильма описывать (даже вкратце) не вижу смысла. Желающие могут прочесть синопсис, достаточно полно раскрывающий общую канву.
Скажу лишь, что все там несложно, что подобные сюжеты нам уже доводилось видеть. Но тут вся соль в подаче, в исполнении, в нюансах, деталях и мелочах. Никакой синопсис и никакой отзыв зрителя не передаст всех сценарных ухищрений, которые в купе с отменной постановкой, и разыгранные превосходными актерами превращаются в незабываемые эпизоды, за которые мы и любим кино!

Не однократно я уже похвалил актеров, режиссера, сценариста. Думаю, моя позиция довольно прозрачна. Все пять Оскаров получены заслуженно! Посмотрите этот фильм, и, надеюсь, вам останется лишь согласиться со мной.
Правда, я никогда особо не разбирался в режиссуре. Но тут, даже своим невооруженным взглядом мне была видна и очевидна сила и профессионализм постановки.
Прямо и не знаю, какими дифирамбами я буду изъясняться, после просмотра остальных работ многократного оскаровского лауреата и номинанта Фрэнка Капры.

Идем дальше.
Что следует ожидать зрителю, впервые приступающему к просмотру этой кинокартины?
Смотрим на жанр: комедия, мелодрама. И, о да, это действительно смешно и это действительно романтично. Иногда потрясающе смешно, а в заключительные моменты фильма — потрясающе романтично.
Повторюсь, сюжет для современного зрителя, не покажется оригинальным. Своенравная наследница и жадный до сенсации репортер, которые вынуждены, в рамках взаимовыгодного сотрудничества, провести некоторое время вместе. Типичное роуд-муви. Типичные отношения героев, которых шажок за шажком влечет друг к другу. Чем все закончится, не догадается только ленивый.
Но, как и созданные позже, другие всеми любимые романтические комедии, этот фильм западает в душу (только не в циничную и эгоистичную, само собой, разумеется), поселяется в ней раз и навсегда, согревая ее приятными воспоминаниями, вызывающими сугубо позитивные эмоции.

Остапа понесло…
А какие тут шикарные персонажи — Боже мой!
Кларк Гейбл, то в старомодных штанах на подтяжках, то с морковкой в руке.
Клодетт Колбер, вся такая угловатая и в то же время такая умилительная.
Уолтер Коннолли в роли отца главной героини — просто образец любящего родителя. Такой типовой и такой симпатичный зрителю образ!

Удивительно, но по ходу фильма закадрового музыкального сопровождения практически не было. Тем не менее, и без такого неотъемлемого атрибута нынешних кинофильмов, призванных оказать давление на эмоции, кино смотрится на одном дыхании.

«Это случилось однажды ночью» — великолепнейшая романтическая кино-история, получившая россыпь самых почетных наград.
Одна из лучших, когда-либо снятых в Голливуде. Насыщенная искрометным юмором, и пронизанная настоящей химией любви.
Посмотрите этот фильм, и, надеюсь, вам останется лишь согласиться со мной.
Оценка 1
Заголовок - Чем холоднее снаружи, тем горячее внутри. ©
Текст реценизии - Ты всегда была упертой идиоткой.

- Это потому что я наследница рода упертых идиотов!


Я безумно люблю Кларка Гейбла, так как считаю его самым красивым мужчиной из всех актеров, которых я знаю. Но этот фильм в его фильмографии я как-то пропустила. Недавно зашла на страничку одного очень дорогого мне человека и увидела этот фильм в списке любимых. И решила посмотреть — все-таки вкусы у нас совпадают. Это было потрясающе. Я не буду затягивать, и скажу сразу — смотреть это надо обязательно. Просто потому, что это классика. Просто потому, что это шедевр.

- Ты вышла за него только потому, что я сказал тебе не делать этого. ©

Перед нами история двух людей, абсолютно разных людей, их характеры поставлены на антитезе. Он — уволенный с работы, не шибко богатый, довольно самоуверенный хам, сильный и умеющий за себя постоять. Самое главное — он знает и умеет жить. Она же богатая бездельница, поссорившаяся со своим отцом из-за «плохого» жениха, которая кроме денег в начале не видит больше ничего — своевольная, местами глупая, но довольно милая и смешная. Зачем встретились такие люди? Это, наверное, судьба. Не все в этом мире так просто. Они дополняют друг друга — он помогает ей, она — ему. Он учит ее жизни, а она — как останавливать машины, перед этим долго не разглагольствуя, что может написать об этом книгу.

- Ты спасибо скажешь?

- За что?

- За то, что моя коленка оказалась действеннее твоего пальца! ©


Герои сами по себе очень интересны. Они хотят быть вместе, да постоянно что-то мешает, либо гордость, либо люди. Романтическая комедия оправдала свое название. Иронии здесь было много вперемешку с сарказмом. Такого легкого, чистого и отточенного юмора я не встречала давно — мы начинаем забывать, как надо снимать комедии. Фильм смотрится на одном дыхании, и я не понимаю, как при его просмотре можно заснуть. Явно не мой случай. Здесь есть на что посмотреть. Есть, над чем посмеяться. Есть, над чем подумать.

Кларк Гейбл меня как всегда впечатлил. Он такой плохой парень, безмерно обаятельный, хотя обаяние у него отрицательное, он нахал, но черт — он такой классный! И другого слова нет. Я умилялась, наблюдая за тем, как он выглядывает подозрительно-смеющимся взглядом из-под шляпы, а потом немедленно притворяется спящим, как будто: «Я здесь ни при чем». Он великолепный актер, с этим поспорить нельзя. Такой искренний, такой честный с зрителями, чрезмерно красивый с чарующей улыбкой.

Клодетт Колбер напомнила мне чем-то Вивьен Ли в роли Скарлет О`хары. Они похожи, но все-таки, они разные. Клодетт отлично передала свою героиню, шикарно выставляла свою коленку и спала на бедном, выгнанном с работы, журналисте. Она была такой, какой и должна была быть — мужчин приведет в восторг. Даже сам Питер не понимает, чем такие «чертовки, как она, завлекают мужчин».

«Это случилось однажды ночью» — простая история для простых людей. Вы типа мего-крутой? Ну и не смотрите. Здесь добрый легкий юмор, великолепные актеры и их герои, шикарная музыка, сюжет, может, и банален, но превосходит все похвалы. Выполнено на высочайшем уровне. Фильм заслуженно получил Оскар. Советую всем и всегда. Смотрите. Вспоминайте. Смейтесь.
Оценка 1
Заголовок Наследница и репортер
Текст реценизии Это случилось однажды ночью. На большой дороге встретились двое. Автобус, следующий в Нью-Йорк. Она бежит от отца к возлюбленному, которого отец не желает принимать. Он едет уламывать редактора не увольнять его с работы. У них ничего общего, кроме ночной дороги и мест по соседству.

Элли Эндрюс (К. Колбер) — богатая наследница и просто избалованная и по сути очень одинокая барышня. Изолированная в своем доме от общения и общества мужчин, она влюбляется в первого встречного, который просто проявил к ней внимание. Этим первым встречным стал известный летчик Кинг Уэстли (Д. Томас) — сердцеед, ловелас и пройдоха. И единственные чувства он испытывает к деньгам папаши Эндрюс, а не к самой Элли. Этим он папаше и не угоден.

Питер Уорн (К. Гейбл) — журналист, у которого не лучший период в жизни. Переживаемый им творческий кризис усугубляется нетерпение редактора и увольнением. Покутив с товарищами и захватив последние 10 баксов, Питер едет в Нью-Йорк к редактору.

Так они встретились. Началось с взаимных подколов — закончилось настоящим светлым чувством. На пути еще немало преград, но что есть они в сравнении с тем, что зародилось между этими двоими?!

Сюжет не нов. Но режиссерская работа Ф. Капры поистине впечатляет — из простенького и довольно заурядного сюжета ему удалось создать настоящий шедевр черно-белого кино. Даже не верится, что фильм этот был снят в 1934 году! Так убедительно и достоверно все происходящее. Прекрасная, мастерская игра актеров. Великолепные типажи — и водитель автобуса, и хозяева гостиниц, и сотрудники редакции.

В фильме много искрометного юмора, забавных шуток. Хватает и романтики: чего стоят хотя бы эпизоды с покрывалом между кроватями Элли и Питера, с переходом реки или с обсуждением жизни на острове.

Очень органично вписываются в общую картину веселые песни, которые распевают водитель и пассажиры автобуса и потом все встречающиеся парочке в пути водители машин — так и вспоминается: «Песня нам строить и жить помогает! «

Прекрасное, чарующее, пьянящее роуд-муви в стиле ретро с превосходными актерами. Всем рекомендую — потратите время не зря и получите колоссальный заряд положительных эмоций и отличное настроение.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Сенсация: падение Берлинской стены
Текст реценизии Избалованная девушка Элли, сбежавшая от отца, по пути в Нью-Йорк встречает репортёра, уволенного недавно с работы. Она стремится к своему возлюбленному, он — найти материал для статьи, которая позволила бы ему вернуть работу в газете. Элли становится сенсацией для корыстного на первый взгляд журналиста. Питер видит в ней первую полосу газеты, поэтому помогает скрыться от бесчисленных детективов, нанятых её отцом. Совместное путешествие меняет конечные цели обоих…

Фрэнк Капра — режиссёр каждого момента, поэтому фильм получился столь милым и трогательным. Увлекательным и романтичным. Весёлым и простым. Да всё гениальное ведь просто. Во время просмотра с лица не сходит улыбка чеширского кота и душа наполняется призрачным светом.

Гейбл, Кларк Гейбл. Его снисходительная ухмылка, очаровывающий взгляд, брутально прилизанные волосы и строгий костюм. Грех было не дать Оскар за такую фантастическую игру: каждое движение проработано до мелочей.
Клодетт Колбер, в ней изначально есть что-то аристократически-избалованное, что в купе с талантом, создало образ сбежавшей наследнице миллионов.

От ненависти до любви, как известно, один шаг. Прекрасный фильм о прекрасной любви. Было бы так в жизни. Если вы — мечтать, фильм особенно заденет расстроенные струны вашей души. Посмотрите и увидите, как пала Берлинская стена. Хорошего просмотра.
Оценка 1
Заголовок Это случилось однажды вечером.
Текст реценизии Вечером 1935 года в день вручения кинопремии «Оскар» неожиданно все главные награды взял довольно скромный фильм «Это случилось однажды ночью.«В фильме не было ни сложных костюмов, ни умопомрачительных декорация. Но это была тонкая и искренняя история, заслуживающая все свои награды.

Абсолютно простая история(даже по меркам 1934 года.)разыгранная блестящим режиссером и двумя замечательными актерами. На первый взгляд это довольно заурядное роуд-муви с «подменной`личности, но на самом деле это памятник эпохи:путешествия на автобусах, целомудренные отношения и неплоский юмор.

Отношения героев потом попадут во все более позднее картины(не удивляйтесь, что вы где-то это уже видели.),а сценаристы будут черпать вдохновения пересматривая этот шедевр. И то что фильм черно-белый придает ему его особый ностальгический шарм, что раньше все было иначе, и уже никогда так не будет.

Вывод:Приелись ромкомы-вам сюда. Романтично, смешно и сделано с большим вкусом.

Поклон в ноги Фрэнку Капре за этот фильм.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Огромное количество смешных моментов, восхитительная актерская игра, замечательный сценарий и режиссура.

Классика комедийных романтических фильмов. Посмотрев его можно понять откуда растут ноги у многих более поздних прототипов.

Но Фрэнк Капра на то и Фрэнк Капра, что помимо замечательного юмора, умной иронии и отличного сценария, в его фильме присутствует излюбленная аллегория. Это можно заметить в конце фильма, во время падения «великой китайской стены» символизируя падение «стены» общественного классового не равенства.

Совершенно заслуженные Оскары, настоящая магия 30-х годов.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Оскар 1935
Текст реценизии Очень романтичный, легкий и непринужденный фильм, снятый в далеком 1934 году и получивший 5 премий Оскар. Очень интересный сценарий, чертовски хочется узнать как все закончится. Смотреть на актеров одно удовольствие, а сама история вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Волшебство…
Текст реценизии - я люблю тебя, мы сбежим, остальное не важно.. я не могу выбросить тебя из своей жизни, я не проживу без тебя, пожалуйста!
— иди лучше спать…©


Я люблю фильмы начала прошлого века, они особенные, в каждом из них есть своя черта, изюминка, доля волшебства… ведь именно на тех, как нам кажется сейчас, заурядных ч/б фильмах, с простым сюжетом, наивностью, некой манерностью актеров строился фундамент для тех работ, которые мы имеем возможность лицезреть сейчас… Те фильмы поистине прекрасны, от них заряжаешься положительной энергией, они вдохновляют, они душевны и безумно романтичны… в те годы в кино играли настоящие леди и джентльмены — идолы, которых боготворили, которыми восхищались и подражали! Это был поистине великий век для киноиндустрии!

что ты делаешь, газеты.. зачем ты их выбрасываешь?
- о, это длинная история, я не люблю сидеть на газетах, однажды один из заголовков проделал мне дырку в штанах…
-умник, да?тебе кажется нужно начистить нос!
-Слушай, приятель, тебе может и не нравится мой нос, но мне то он нравится…©


Ладно, закончим петь дифирамбы 20 веку, и перейдем непосредственно к одной из жемчужин, к оскороносной картине Френка Капры!С этим фильмом я познакомилась более чем недавно — буквально вчера! Натолкнуло меня на этот важный шаг то, что в нем одну из главных ролей играет всем известный король голливуда — Кларк Гейбл, один из моих любимых актеров… следует признаться, что меня поразил тот факт, что эта картина не присутствует ни в однои списке, странно что все наши дорогие киноманы не отдали фильму должное, но думаю все конечно еще впереди, ведь ему же всего 80 лет!… от вступления перейдем наконец к фильму, извините, друзья, что так долго вас к этому подвожу!Наверное не стоит пересказывать сюжет, который с лихвой можно прочитать в нотации, я попытаюсь передать вам эмоции, чувства, так сказать послевкусие, которое осталось у меня после просмотра!Фильм поражает с первых же минут, история показанная великим режиссером влюбляет в себя с первого взгляда, с лица во время всего действия, разыгрываемого неподражаемыми актерами, не исчезает улыбка, не покидает ощущение какой-то эйфории и счастья, ты как-будто попадаешь назад в детство — беззаботное и такое розовое… В целом фильм конечно о любви, о такой бескрайне доброй, в чем-то наивной, осторожной, незаметной и прекрасной…

я думал ты торопишься к мужу?
-зачем нам приезжать туда в 3 часа утра, все будут спать ©


Актеры, ох уж эти талантливые актеры 30х… Искрометный, обворожительный, обольститель с вечной ухмылкой и бескрайним обаянием Гейбл, по-моему только в этой картине его можно заметить грызущего морковку, в подтяжках забавно ловящего машину и распевающего песню про мужчину на трапеции, его персонаж поистине очарователен! дамы, фильм можно смотреть только ради него, ведь как верно заметила о нем Ава Гарднер: «Любая нормальная женщина просто не могла не влюбится в Кларка «

ты такой доверчивый, сколько раз я тебе говорила?
- но, дорогая, он такой приятный молодой человек ©


Что же касается его партнерши, она такая живая, отвязная, остроумная, милая, элегантная, сильная.. Клодетт Колбер смогла в полной мере передать характер своей героини, ее игра поражает!Нельзя не отметить и Уолтера Коннолли — актера, который блестяще сыграл любящего отца строптивой дочери, готового на все уступки ради нее, бескрайне желающего ей счастья! Очень милый персонаж, которому хочется доверится, чувствуется его душевное тепло и доброе сердце.

Режиссерская работа… думаю о ней говорить излишне, Френк абсолютный мастер своего дела, подарил миру немало изумительных картин!Каждый кадр отточен до предела, все очень профессионально, тоже самое можно сказать и о работе операторов, работниках монтажа, музыке… все очень гармонично, элегантно и просто, никаких погрешностей лично я не заметила… картинка радует глаз!И да, конечно нельзя не оценить символический ход с «китайской» стеной, которая в конце» о, аллелуя» рухнула, этот фрагмент говорит о глубине фильма, о его философском звучании!

Подводя итог, хочется сказать, что это превосходное роудмови, которое, поверьте, не оставит вас равнодушными, а даже более, я уверенна, что займет достойное место в вашей коллекции!

Конечно

10 из 10

полностью солидарна с мнением академии 1934 года, несравненный фильм с очень очень обворожительными актерами!

P.S. Снимаю шляпу перед великим Фрэнком Капрой, спасибо за картину!
Оценка 1
Заголовок Новость для первой полосы
Текст реценизии Любой журналист знает, что для написания сенсационного материала необходимо много побегать. Бывает, что человеку везет, и горячие новости сами попадают в руки акул пера, которые тут же хватаются за них и стараются докопаться до самой сущности истории, чтобы заголовок завтрашней газеты, как и содержание статьи, произвели настоящий фурор. Но порой обычное репортерское задание может превратиться в настоящее испытание и в результате принести нечто большее, чем очередной гонорар.

До того, как режиссер Фрэнк Капра снял одну удивительную рождественскую кинокартину, он уже был известен благодаря романтической драме о любви практически с первого взгляда. Имея перед собой любопытный сценарий, написанный Робертом Рискином, было главное правильно выбрать актеров на главные роли, тех, кто сделают обычных персонажей запоминающимися и заставят зрителя сопереживать и даже полюбить их. И впоследствии стало ясно, что долгие поиски увенчались успехом, и с подбором талантов режиссер точно не промахнулся. Сюжет кинокартины рассказывает о наполненном разнообразными приключениями путешествии автостопом в Нью-Йорк двух только что познакомившихся людей.

Упрямство главной героини Эллен Эндрюс, сбежавшей к мужу от своего заботливого отца, с первых минут фильма является ее основной проблемой. Порой бунтарский дух помогает человеку найти свой путь и стать независимым, но в этом случае он оставляет милую девушку практически без денег и вещей посреди незнакомого города. Неизвестно, что бы Эллен делала, если бы на ее пути не встретился тот самый журналист, но уж точно попала бы в еще какую-то историю. Талантливая Клодетт Колбер, олицетворяющая очарование Старого Голливуда, превосходно сыграла в этом фильме ту самую роль, благодаря которой ее не забывают и спустя почти 80 лет. Актриса прекрасно передала эмоции и чувства своей героини, внутри которой постоянно борются противоречивые чувства.

«- Доброе утро! Помните меня? Вы на мне спали прошлой ночью.»

Не слишком везучий журналист Питер Ворн неожиданно сам для себя хватает удачу за хвост. Решив помочь незнакомке, он понимает, что может написать сенсационную историю и прилично на этом заработать. И пусть он не слишком церемонится с дочерью миллионера, и другого такого беспардонного болтуна, способного моментально заговорить зубы любому, вряд ли ей бы удалось найти во всем штате. Да и вначале он называет Элли «неблагодарной дикаркой», их своенравные натуры с каждым новым поворотом событий еще больше притягивает друг к другу. Тем не менее, Питер проявляет невероятную стойкость и профессионализм, пытаясь сохранить с главной героиней чисто деловые отношения. Молодой красавец Кларк Гейбл просто очарователен в этом образе. Ему всегда удавалось играть таких самоуверенных типов, с чьего лица редко сходит самодовольная улыбочка. Только каким бы корыстолюбивым ни показался его герой, он в некой мере остается настоящим джентльменом, искренне желающим помочь девушке, похитившей его сердце.

Ярким второплановым персонажем оказался редактор газеты, в которой Питер то работает, то его из нее выгоняют. Наблюдать за перепалками этих двух героев, часто сопровождающихся крепкими обзывательствами, одно удовольствие. Нельзя не вспомнить и добродушного миллионера Эндрюса в исполнении Уолтера Коннолли, желающего своей дочери только счастья и старающегося сделать все, что в его силах, чтобы она не совершила страшную ошибку. Это один из тех редких случаев, когда родитель действительно лучше знает, что нужно дочери для счастья.

Кинокартина является прекрасным примером интересной черно-белой мелодрамы с примесью комедии, где даже предсказуемые повороты событий не разочаровывают. Здесь есть множество забавных моментов, например, тот, когда Питер переносит Эллен через речку. Но не обходится и без таких, от которых просто ком в горле. Все время с нетерпением наблюдаешь за героями, их перебранками и минутами взаимной симпатии, надеясь, что в конце концов они будут вместе. Ведь человеческое счастье такое хрупкое, что его можно легко разрушить или из-за глупости просто упустить из виду. Каждый, кто приложил руку к созданию данной истории, сделал это от души, задействовав весь свой талант, поэтому неудивительно, что такой фильм был удостоен целых 5 Оскаров и завоевал сердце многих зрителей.

Чтобы делать свою работу хорошо, не стоит смешивать ее с чувствами. Но работа вряд ли сможет сделать человека таким счастливым, каким его делает настоящая любовь.
Оценка 1
Заголовок «Такая, сякая оставила отца…»
Текст реценизии Я решил посмотреть этот фильм в познавательных целях, так как очень мало знаком со старым Голливудом.

Ситуация стара как мир: Элли Эндрюс (Клодетт Колбер), дочь богатого папочки назло ему решает заключить брак с известным авиатором Кингом Уэстли, для этого она сбегает и сама пытается добраться из Майами в Нью-Йорк. Естественно, за ее поимку объявлено вознаграждение. В автобусе она знакомиться с Питером Уорном(Кларк Гейбл), он журналист и мечтает прославиться. В общих чертах, с самого начала примерно ясно, как будут развиваться события.

Откровенно признаюсь — мне было немного скучновато, Я даже несколько раз чуть не заснул. Было несколько забавных моментов: например, когда один из пассажиров автобуса читает газету и решает подзаработать, Питер выкручивается и придумывает, что он ее похитил. Еще один интересный момент: наши герои, чтобы не попасться, очень достоверно, начинают изображать супружескую ссору.

Но все-таки фильм, в основном, для истинных ценителей старого кино. Мне было интересно посмотреть на одежду, прически, манеры того времени. Сегодня фильм кажется несколько слишком простоватым и наивным, но необходимо сделать скидку на возраст, вот именно из таких простых «кирпичиков» строились сюжеты последующих все более усложненных фильмов.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Дочка мультимиллиардера Александра Эндрюса (Конноли) Элли (Колбер) собирается выйти замуж за известного лётчика Кинга Уэстли (Томас). Мистер Эндрюс не одобряет этот выбор и запрещает дочери покидать яхту. Отчаянная Элли прыгает в воду и пускается в путешествие из Майами в Нью-Йорк, чтобы воссоединиться с женихом. Однако, по пути ей встречается журналист-ловкач Питер Уорн (Гейбл), который, желая заполучить эксклюзивную историю, навязывается Элли в попутчики.

Этот фильм Фрэнка Капры известен в первую очередь своим оскаровским рекордом. Члены американской киноассоциации отметили эту ленту сразу в пяти главных номинациях (позже этот успех удалось повторить фильмам «Молчание ягнят» и «Пролетая над гнездом кукушки»). Однако, главное даже не это, а то насколько хорошо и динамично смотрится лента «Это случилось однажды ночью» через 80 лет после своего выхода.

Порой во время просмотра старых фильмов, я ловлю себя на мысли, что мне непривычны способы съёмки и подачи материала полувековой давности. Однако, только не в этом случае. Фильм до сих пор смотрится очень живо, естественно, смешно и мило. Сценарий, конечно, прост как три рубля, но в эта простота даже идёт на пользу романтической линии между двумя главными героями.

Очень понравился Кларк Гейбл — отличный получился образ, обаятельный и честный прощелыга-журналист, который абсолютно не скрывает своих намерений, производя при этом стопроцентно положительное впечатление. Позже, подобный типаж был сыгран Пеком в фильме «Римские каникулы», однако там он мне совсем не понравился. Тот герой в отличие от Питера Уорна был скрытен и эгоистичен. Клодетт Колбер ничем особенным не запомнилась, но с Кларком Гейблом у неё получился чудесный и милый дуэт.

В-целом, «Это случилось однажды ночью» — хороший образец классического американского кино в жанре романтической комедии. Посмотреть советую, всё-таки пять Оскаров — не пёс чихнул.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок О, великая сила любви
Текст реценизии Я никогда не был поклонником романтических комедий. Более того, я просто не любил, поскольку находил их всех одинаковыми и однообразными. Однако я и не предполагал, что мое мнение изменится после просмотра такой замечательной картины, как «Это случилось однажды ночью». Картина, которая доказывает, что для настоящей любви преград нет.

Сюжет

Избалованная девушка Элли Эндрюс мечтает выйти замуж за летчика Кинга Вестли. Ее отец против этого брака, из-за чего сажает девушку под домашний арест на своей роскошной яхте. Но Элли, одержимая желанием попасть к жениху, сбегает и направляется в Нью-Йорк. По пути она встречает обаятельного журналиста Питера Уорна, которого недавно уволили с работы. Узнав, кто она, Питер желает написать статью об ее истории. Но неожиданная любовь, возникшая между их сердцами, меняет обоих героев навсегда.

Игра актеров

После просмотра я понял, что такая бесподобная актерская игра запомниться надолго. Оба актеры заслуженно получили свои премии Оскар. Клодетт Колбер сыграла роль избалованной, эгоистичной, но в то же время очень смышленой и смелой девушки, которая ни перед чем не остановиться, чтобы добиться своей цели. Кларк Гейбл исполнил роль талантливого журналиста и очень умного мужчины, которому удается выйти из сложной ситуации при любых условиях. Вместе актеры составили симпатичный дуэт, которому стоит подражать многим молодым парам.

Режиссура

Знаменитому режиссеру Фрэнку Капра удалось создать самый лучший тип романтической комедии. Это не те пошлые, глупые и просто банальные комедии, которые мы можем наблюдать в современном кинематографе, которые порой лезут с экрана телевизора в таком огромном количестве, словно у кинематографа несварение. А Капра показал любовь такой, какой она должна быть в жизни. Никакой фальши мы не увидим в глазах героев. Причем мне понравилось, с какой чистотой режиссер изобразил это развитие любви. Ведь герои не сразу влюбляются, а постепенно. Стоит учесть, что фильм еще и очень смешной, что выражалось не в глупых действиях или движениях героев, а именно в их поведении и характере. Так, например, меня насмешила сцена, в которой главные герои притворились мужем и женой, чтобы детективы не узнали главную героиню.

Сценарий

К сожалению, мне не довелось прочесть книгу, на основе которой была снято сия картина. Однако, судя уже по сюжету, автор произведения вместе со сценаристами были гениями, поскольку им не только удалось изобразить любовь под красивым ракурсом. Но также им удалось передать главную мысль: если ты любишь, борись за свою любовь. Главные герои сначала не любили друг другу, но постепенно привязываясь, они влюбляются в друг друга так сильно, что недолгое расставание принесет им только страдания.

Итог

«Это случилось однажды ночью» навсегда изменило мое представление о жанре романтической комедии. В этом фильме сочетаются изумительный сюжет, великолепная игра актеров, а также множеством забавных эпизодов, которые останутся в памяти надолго.

10 из 10