Манеры выживать 5+ (2004)

Survive Style 5+ (2004) 18+


О фильме

Муж и его умирающая жена, успешный гипнотизер, специалист по рекламе, группа из трех грабителей и наемный убийца. Жизни этих совершенно разных людей оказываются связаны друг с другом самым загадочным образом.

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр триллер, фэнтези, детектив, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 августа 2004
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 7.783 / 579
Рейтинг IMDB 7.60 / 6 074
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Рейка Хашимото, Кандзи Цуда, Хироши Абе, Джей Уэст, Кёко Коидзуми, Иттоку Кисибэ, ЙошиЙоши Аракава, Йошиюки Моришита, Юми Асоу, Таданобу Асано
Роли дублировали
Режиссер Ген Секигучи
Сценарий Таку Тада
Продюсер Хироюки Танигути, Риоичи Фукуяма
Композитор Джеймс Шимоджи
Монтаж Таку Тада, Ген Секигучи
Оператор Макото Сигума
Участники съемочного процесса Сонни Чиба, Асуми Мива, Широ Намики, Кэндзи Ямаучи, Хироюки Танигути, Ямато Имамура, Джеймс Шимоджи, Рейка Хашимото, Рё Касэ, Кандзи Цуда, Юка Итая, Хироши Абе, Джей Уэст, Кёко Коидзуми, Маги, Иттоку Кисибэ, Томокадзу Миура, Ринко Кикути, Тай Кимура, Шихори Канджия, Нобумити Тоса, Риоичи Фукуяма, Миако Тадано, Рюноскэ Камики, ЙошиЙоши Аракава, Пьер Таки, Йошиюки Моришита, Юми Асоу, Винни Джонс, Таданобу Асано, Аяно Секи, Кэнтаро Хонма, Нина Учида, Таку Тада, Котаро Шига, Макото Сигума, Масахико Кавахара, Ген Секигучи

Страны производства фильма

  • Швейцария (7 августа 2004) - 0
  • Германия (25 сентября 2004) - 0
  • Япония (28 сентября 2004) - 0
  • Норвегия (19 ноября 2004) - 0
  • Франция (12 марта 2005) - 0
  • США (19 апреля 2005) - 0
  • Тайвань (2 июля 2005) - 0
  • Канада (22 июля 2005) - 0
  • Германия (29 июля 2005) - 0
  • Гонконг (2 октября 2005) - 0
  • Германия (21 октября 2005) - 0
  • Германия (28 октября 2005) - 0
  • Германия (24 ноября 2006) - 0
  • Германия (17 января 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Абсурдизм, Абсурдный юмор, Автомобиль, Автомобиль-универсал, Азиатский хоррор, Афро, Волосы на груди, Воскрешение, Восставший из мертвых, Вымышленный эпизод, Гипноз, Глаз, Гнилые зубы, Гомосексуалист, Гомосексуальная страсть, Гомосексуальный роман, Гомофобия, Грабитель, Двусмысленный финал, Дизайн, Длинный план, Дом, Друг, Жестокость, Загар, Закадровый голос, Закусочная, Замораживание времени, Игрушечный солдат, Каминг-аут, Канун Нового года, Карточная игра, Киллер, Киллер в черном костюме, Кисть, отделенная от тела, Контейнер, Кража со взломом, Кровавый рот, Культовый фильм, Латентный гомосексуалист, Лес, Мастурбация, Множественная сюжетная линия, Мобильный телефон, Могила, Молоко, Наемный убийца, Начальная школа, Несколько основных сюжетных линий, Нет названия в начале, Ограбление, Ограбление, пошедшее не так, Ожерелье, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Парень, Подъем тела в воздух, Полисмен, Попытка самоубийства, Проблемы общества, Пролог, Птица, Разговоры за рулем, Регистратор, Реклама, Ресторан, Рождественская елка, Рождество, Самолет, Сауна, Собрание, Сон, Спасение, Стюардесса, Сюрреализм, Такси, Телевизионная студия, Телереклама, Телефонный звонок в службу спасения, Торжество, Убийство, Убийство за кадром, Убийца по контракту, Упоминание культового фильма, Учитель, Фастфуд, Цыпленок, Часть тела, Человек без имени, Черная комедия, Число в оригинальном названии, Школьники, Эректильная дисфункция, Япония

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок перекур для некурящего
Текст реценизии «Манеры выживать 5+» — фильм для тех, кто не знаком с японскими фильмами. Он построен в совершенно своеобразной форме. Его можно сравнить с теми же британскими фильма, такими как «Большой куш» или «Карты, деньги, два ствола».

Черный юмор по-японски — главная отличительная черта данного фильма от выше перечисленных. Поэтому новичку в японских фильмах понравится этот фильм из-за его сходства с известными фильмами того же жанра.

Состав актеров меня сразу поразил, ибо я увидел Винни Джонса. И это сыграло какую-то роль в просмотре этого фильма. Культовая личность этот «Костолом».

Этот фильм стал для меня одним из любимых фильмов. Почему? Потому что он хорош. Хорош с философской точки зрения, с точки зрения операторской работы, и конечно же тема фильма также хороша.

Советую посмотреть этот фильм и задуматься над тем, что может случиться с каждый в этой жизни и к чему это может привести.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок стремно.
Текст реценизии Стремно — это и страшно, и странно, и смешно. И так частенько можно обозвать японское, кино в том числе. Правда до некоторого времени мне казалось что вот на анимационных фильмах они отрываются, а обычное кино стараются делать более традиционным.

С одной стороны фильм красочный и под конец даже лиричный. С другой стороны, это безумие, упорядоченное, логичное безумие. Героям не становится лень выполнять свою функцию, им не приходит в голову попробовать сбиться с шага, подумать, изменить алгоритм. Было бы непонятно почему, если б нам не подсказали одну вещь: все это — сборище отличников. Они на пятьсплюсом отточили свою стратегию выживать, и это на фоне не столь успешных персонажей (например, рекламщица) особенно заметно. Потому что тогда может быть в конце им будет щастье. С этого ракурса очень современно, не так ли.

Еще здесь можно встретить множество мелких подколов и приколов на пути, поразглядывать себя в кривых зеркалах, половить глюки на тему где ты нечто похожее видел(потому что отсылки по направлению восток-запад прозрачнее некуда). Смотрится это все без особого сопротивления, но некий уровень выносливости должен быть. Я вот смотрела больной, и мне несколько резало глаза и отдавалось в голове.

Сделайте спокойные лица. По-японски это значит страх.

Перефразируя, ну а ты как справляешься с этой жизнью?
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Странное дело, ещё в прошлом году я скачал этот фильм, а заметил его только сейчас. Нажимая на Play, я никак не ожидал, что увижу то, что увидел. Фильм предельно прост, хотя поначалу таким не кажется.

Муж и его умирающая жена. Семейные конфликты не новинка, брак штука очень тяжёлая, оттого люди часто доходят до крайностей. Япония — страна, в которой друзей берут на прокат. Япония — страна одиночек поневоле. Япония была выбрана, как символ одиночества, в фильме Софии Копполы «Трудности перевода» — именно в этой державе уныния герой Билла Мюррэя встретил родственную душу. Спасение ли это? Ген Секигучи очень чётко прочертил линию между безумством и поиском. Хотя на вопрос «Зачем убивать свою жену?» он так не ответил… лишь намекнул.

Успешный гипнотизер. Безусловно, снимай этот фильм российский кинематограф, в роли гипнотизёра оказался бы Андрей Малахов. Глупое шоу, на которое семейное общество просто-таки молится, и апофеозом счастья считается — билет, принесённый домой главой семейства на это шоу. Кстати, в начале представления, этого самого гипнотизёра, была интересная сценка с котом Рибольдияном (скрытое желание любого мужика), а не от сюда ли брали идею создатели рекламы дезодорантов AXE?!

Директор крупной (догадки) фирмы, с глупой женой — символ расточительства и болванизма. Самый большой абсурд — это человеческая глупость.

Группа из трех грабителей — безусловно, олицетворение всей распущенной молодёжи. Молодёжи, которая видит маргинальный образ жизни — как правильное начало. Однако, оно прибегает и к чувствам. Но толку, если уже поздно?

Наемный убийца. Герой Вини Джонса — вообще персонаж уникальный. Интеллектуальный киллер, который оценивает человека по тому, что тот ответит на вопрос «в чём смысл жизни?» (конечно в завуалированной форме). А что, чем не способ процедить людей? И кстати, заметьте — деньги для этого человека совсем не главное. Он, как и все киллеры подобного рода, профессионал, и привык делать свою роботу идеально. Здесь нет ничего нового, но как всё это было предоставлено. Просто супер.

Специалист по рекламе — почему-то сразу вспоминается Вавилен Татарский, со своим острым мозгом, который создавал рекламу всегда и везде. Видимо, все рекламщики такие. Жизнь переплелась с работой, работа переплелась с жизнью. Обычный пример трудоголика, коих в мире целая кипа.

Обычная семья — честно сказать сатиры и глубокой идеи я здесь не заметил. Вообще не представляю что хотел сказать режиссёр этими персонажами. Возможно, «птичий грипп» — это освобождение? Вспомните сцену, когда отец играл со своим ребёнком. А возможно наоборот — вредная привычка, как, например, алкоголь.

Так же фильм переполнен всяческими маленькими непонятными символами, метафорами — как то лошадь, бегущая по картине, пока та летела; красная комната с глазами; семья едущая в машине, и параллельно двигающаяся в ритм песне; рекламные ролики; и многое другое. Режиссёр молодчага, он сумел совместить западную структуру с местными символами.
Оценка 3
Заголовок Бред и брокколи
Текст реценизии Японцы — абсолютно странные люди. Они делятся на две категории: одни носят синие костюмы, аккуратно намазывают пасту из морских водорослей на рисовую лепешку и имеют одинаковые приплюснутые лица. Другие — просто люди, без национальной принадлежности, поражают своей космополитичностью и умением быть самим собой, даже если ты — превращенный экстрасенсом в курицу отец семейства или жалкий гей с потными ладошками в мужской бане.

Творение Гена Секигучи поражает своеобразным юмором и глобальностью вроде в шутку поднятых вопросов. Муж, убивающий свою жену раз разом все более изощренным способом, снова и снова обнаруживает ее в своем уютном удаленном домике, разукрашенном, как сказочный теремок. Кричаще яркие, радующие глаз цвета напоминают сон шизофреника или детскую площадку, искажая квазиреальность до гипергротеска.

Несколько сюжетных линий, каждая очень насыщенная в плане раскрытия персонажей, образуют забавную мозаику, напоминающую то ли мир вконец обкурившегося Бертона, то ли на удивление слаженный сон, грозящий вот-вот превратиться в быль.

В безумном мире, где папа однажды навсегда стал курицей, где агрессивный европеец в самолете интересуется у куска брокколи, какова его функция во Вселенной, а перевернутое вниз лицо становится конкурентом основного лица, выжить можно, только сойдя с ума. Это манера выживать Гена Секигучи. Теперь она и моя тоже.
Оценка 3
Заголовок Японский кавардак
Текст реценизии Муж, только что закопавший, им же убитую жену, находит её дома в добром здравии и дурном расположении духа. Отец семейства в результате гипноза становится птицей. Три незадачливых воришки режутся в карты на месте преступления. Девушка рекламный агент, на ходу придумывает веселые сюжеты, над которыми, похоже, смеется только она; киллер, специально привезенный из Европы, в сопровождении переводчика. Эти люди вместе с сюжетными линиями, как и предполагается, по ходу действия сходятся и расходятся.

Зефирно-розовый салон самолета, дом главного героя, в котором переплелись все возможные стили и цвета спектра, машина, сплошь раскрашенная сиреневыми цветами — в общем, все восточному, причудливо и ярко. Мотив многократного убийства и воскрешения демона явно перекочевал сюда из азиатских сказок. Ну и конечно, тема уважения родителя, кем бы он ни стал, хоть даже цыпленком весьма характерна для потомков самураев. Сказка и реальность, кровь и смех перетасовываясь много-много раз, образуя сумасшедший кавардак, высыпающийся на зрителя разноцветными леденцами.

6,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Какое твое предназначение в жизни?
Текст реценизии Фильм идет практически два часа, и после сороковой минуты уже не знаешь, что придумают создатели фильма дальше. А дальше происходит в этой бесшабашной картине, точнее развивается все логично и гармонично, и в то же время непредсказуемо. И постепенно фильм, как картина «обрастает» новыми мазками и становится все более интресным. Стиль съемки стремительный и динамичный. Нам одновременно показывают и рассказывают сразу несколько историй разных людей — чудных, колоритных, забавных и смешных. Все герои в этой ленте сыграны по высшему классу. В начале кажется, что повествование идет разрозненно, но со временем все истории так или иначе переплетаются между собой. Каждая отдельно взятая история того или иного персонажа, персонажей развивается и показывается маленькими порциями, потом история сменяется на другую и т. д., что держит зрителя постоянно «горяченьким». Музыка в фильме имеет очень тесную «дружбу» с происходящим на экране. Благодаря ей, фильм стал еще смешнее, где-то становится серьезным, а где-то ироничным. Благодаря музыке «Манера выживать 5+» приобрел свою изюминку.

В Японии, оказывается, могут снимать не только фильмы про якудза и созерцательное кино, но и отличные, оригинальные комедии. Юмор в «манере выживать» вполне понятен будет всем. Тем, кто начинает открывать для себя японский мир кино, будет не лишним начать знакомство именно с «манеры выживать 5+». Вполне себе удачное знакомство.

«Манера выживать 5+» это не только комедия, местами фильм оборачивается сказкой и драмой. Присутствует также и сюр, фарс, есть что-то от притчи. Вообще в этом фильме много всякого-разного намешано. Эдакий коктейль из жанров.

В «Манеру выживать 5+» был приглашен заморский актер туманного альбиона, громила с лицом мясника, Винни Джонс. Похоже японцы, а может быть сам режиссер являются фанатами английского «вырубалы». А может быть так сложились обстоятельства, что Джонс оказался в нужное время, в нужном месте. Тем не менее для меня стало неожиданностью и приятным сюрпризом появление Винни в японском фильме. В «Манере выживать» он предстал в моем любимом амплуа, да и единственно пригодном (как бы грубо это не звучало) для него. Ведь с его внешностью, поэта или растамана вряд ли получится убедительно сыграть, хотя может кто-то со мной и поспорит. И режиссер и не для этого его пригласил, а для того, чтобы он делал то, что у него лучше всего получается.

Фильм радует в первую очередь свежим взглядом, интересными подходами, актерами, и конечно юмором и музыкой. Два часа полнейшего сумасбродства вас ожидает, если вы посмотрите сие творение Гена Секигучи

7 из 10