Округ Рэйнтри (1957)

Raintree County (1957) 18+


О фильме

Сюжет разворачивается в ходе реальных исторических событий — война, выборы Авраама Линкольна, движение аболиционистов Севера, выход Юга из состава Соединенных Штатов.

Подробная информация

Слоган In The Great Tradition Of Civil War Romance
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $5 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 октября 1957
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 160 мин. / 02:40
Рейтинг Кинопоиска 6.946 / 93
Рейтинг IMDB 6.30 / 1 889
Рейтинг мировых критиков 11
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Элизабет Тейлор, Ева Мари Сэйнт, Ли Марвин, Уолтер Абель, Монтгомери Клифт, Том Дрэйк, Найджел Патрик, Агнес Мурхед, Джарма Льюис, Род Тейлор
Роли дублировали
Режиссер Эдвард Дмитрик
Сценарий Росс Локридж мл., Миллард Кауфман
Продюсер Миллард Кауфман, Дэвид Льюис, Томас Д. Тэнненбаум
Композитор Джонни Грин
Художник Уолтер Планкетт, Уильям А. Хорнинг, Ури МакКлири
Монтаж Джон Д. Даннинг
Оператор Роберт Сёртис
Участники съемочного процесса Изабель Кули, Риз Уильямс, Элизабет Тейлор, ДеФорест Келли, Джек Дэйли, Роберт Стивенсон, Эдвин Б. Уиллис, Фрэнк Миллс, Роберт Сёртис, Ева Мари Сэйнт, Уолтер Планкетт, Оливер Блейк, Уильям Чэлли, Роберт Фулк, Ли Марвин, Росс Локридж мл., Майкл Дуган, Уолтер Абель, Монтгомери Клифт, Миллард Кауфман, Кристофер Риордан, Фил Чэмберс, Дональд Лосби, Уильям А. Хорнинг, Том Дрэйк, Хью Хант, Mickey Maga, Джон Д. Даннинг, Берт Мустин, Билл Уолкер, Стэйси Харрис, Майкл Данте, Эдвард Дмитрик, Сью Джордж, Найджел Патрик, Агнес Мурхед, Джон Элдридж, Чарльз Уоттс, Розалинд Хэйес, Эйлин Стивенс, Джеймс Гриффит, Гарднер МакКэй, Дон Барнетт, Дэвид Льюис, Джарма Льюис, Расселл Коллинз, Ури МакКлири, Род Тейлор, Оуэн Макгивни, Джанет Лэйк, Фрэнк Крейг, Джонни Грин, Несдон Бут, Дороти Грэйнджер, Мирна Хансен, Филлис Дуглас, Милисент Патрик, Luanan Lee, Джуди Джордан, Рут Аттавэй, Жозефин Камминс, Томас Д. Тэнненбаум, Генри Брок

Премии фильма

  • Оскар, 1958 год (us) - Лучшая женская роль (Элизабет Тейлор)
    Лучшие декорации
    Лучшие костюмы
    Лучший саундтрек
  • Золотой глобус, 1958 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Найджел Патрик)

Страны производства фильма

  • США (4 октября 1957) - 0
  • США (20 декабря 1957) - 0
  • Япония (11 февраля 1958) - 0
  • Австралия (5 апреля 1958) - 0
  • Мексика (24 июля 1958) - 0
  • Швеция (18 августа 1958) - 0
  • Германия (ФРГ) (3 октября 1958) - 0
  • Финляндия (14 ноября 1958) - 0
  • Франция (24 декабря 1958) - 0
  • Испания (26 января 1959) - 0
  • Турция (Март 1960) - 0
  • Дания (8 июня 1960) - 0
  • Финляндия (26 мая 1972) - 0
  • Германия (ГДР) (15 января 1986) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Гражданская война, Гражданская война в США, Красавица с юга, Ложная беременность, Любовь, Мелодрама, По мотивам романа, Помешательство, Самоубийство, Свадьба

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Округ Рэйнтри от режиссера Эдварда Дмитрика
Текст реценизии Иногда так происходит, что продюсеры пытаются «запрограммировать» успех того или иного фильма. На главную роль приглашают безусловных звезд, готовят сценарий по известному бестселлеру и искусственно стараются попасть в тренд.

Очевидно, что именно так и действовали продюсеры «Округа Рэйнтри». Они взяли за основу типичный «южный» эпос. Да так, что постоянно напрашивались совсем несуразные сравнения с «Унесенными ветром». Пригласили трех главных актеров — культового Монтгомери Клифта, и звездных Лиз Тейлор и Ив Мари Сэйнт. А в качестве режиссера был приглашен замечательный мастер Эдвард Дмитрик.

Вот собственно и рецепт успеха «Округа Рэйнтри»: от фильма ожидали многого. Причем, нельзя сказать что картина не оправдывает ожидания.

Это красиво снятый, «большой» фильм — эпос. В 80-и 90-е, такие картины любил продюсировать Сол Зэнц. Фильм рассказывает о семье Шоннеси — молодого человека, который по ходу фильма взрослел, завел семью, боролся с расовыми предрасудками и стоически выдерживал психическую болезнь жены.

По ходу развития сюжета мы сталкиваемся с такими знаковыми событиями, как отмена рабства, убийство Линкольна и война между Севером и Югом.


Эстеты вестернов не смогут не заметить в очень небольшой, но запоминающейся роли — Ли Марвина.

Ну, а если говорить об исполнителях главных ролей, то все сыграли классно и профессионально, но в рамках уже имевшихся клише. Так, Монтгомери Клифт все такой же непринужденный мужчина, как и его персонаж в «Поиске» 1946 года. Лиз Тейлор, вообще, с завидной регулярностью исполняла роли психически нестабильных женщин. Поэтому, вполне очевидны параллели «Округа Рэйнтри» в такими фильмами, как «Внезапно, прошлым летом», «Бум», «Тайная церемония».

Пожалуй, приятным исключением была лишь Ив Мари Сэйнт, которая, как мне кажется, действительно очень старалась при работе над ролью.

Хотя, конечно, это актеры высшей пробы. Многого стоит небольшой эпизод в самом начале фильма, где Клифт сильно напивается. На первый взгляд, простая задача изобразить пьяного — безумно сложна, малейший нюанс и фальшь будет сразу заметна, особенно у мэтра. Но, именно в такой простой сцене заметно, как легко и непринужденно Клифт справлялся со всеми задачами в своей карьере.

Развивая линии связей и параллелей с другими фильмами, я бы выделил «Ночь нежна» и «В последний раз, когда я видел Париж», еще один эпос о гражданской войне — «Холодную гору», антирасистский «Из породы беглецов» Люмета.

В итоге: этот очень профессионально снятый фильм, в котором сыграли звезды 50-х, сложно отнести к шедеврам. Картина кажется предсказуемой и немного академичной. Но если не обращать внимания на детали, то перед нами очень хороший фильм. Фильм-эпос, который можно с удовольствием посмотреть и в наши дни.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Успех «Унесенных ветром» не дает покоя многим кинематографистам. В свое время «Округ Рэйнтри» задумывался как «новые «Унесенные ветром»» и на создание этого фильма ушло много средств. Но результат вышел явно не тем, на который надеялись создатели.

«Округ Рэйнтри» — это экранизация одноименного романа Росса Локриджа мл. Действие развивается в выдуманном округе Рэйнтри, штат Индиана и охватывает события до и после гражданской войны США. В центре сюжета история жизни Джона Уиклиффа Шонесси, его идеалистических взглядов и любовных перипетий с двумя девушками — южанкой Сюзанной, которая впоследствии становится его супругой, и школьной любовью Нелл.

Выбрав почти аналогичный сюжет «Унесенным ветром», студия MGMригласила на главные роли первых звезд — Монтгомери Клифта, Элизабет Тейлор и Еву Мари Сэйнт. Так же при производстве фильма были использованы новые 65 миллиметровые камеры, которые позже будут применены при съемках еще одного эпика — «Бен Гура».

Но, ни звездный состав, ни новые технологии не способны вознести этот фильм до высот все тех же «Унесенных ветром». Сюжет получился скомканным, и скорей всего не в последнюю очередь из-за постоянного урезания хронометража. И хоть фильм смотрится без особого раздражения, за сюжетом следить очень трудно, потому что, я например, не увидел плавности перехода в хронологии изображения событий. К актерской игре у меня претензий нет, но могу предположить, что современный зритель может просто не воспринять классическую игру «золотого Голливуда», с присущей ему наигранностью, хотя здесь она не так очевидна, как в некоторых других представителях этой кинематографической эпохи. «Лютой театральщины» здесь конечно нет, но ее элементы присутствуют в слабой дозировке. Очень это видно в сценах «сумасшествия» героини Тейлор, хотя за эту роль актриса была удостоена номинации на премию «Оскар». Хотя по сравнению с другими актерами, именно она показывала больше артистизма в перевоплощениях от милой девушки, до женщины с детской психологической травмой.

Ну а больше этот фильм «знаменит» несчастным случаем, произошедшим с Монтгомери Клифтом, в самый разгар съемочного процесса. 12 мая 1956 года возвращаясь с вечеринки Элизабет Тейлор, Клифт попал в автомобильную аварию. Свидетелем аварии был друг Клифта, который сообщил об этом Элизабет Тейлор, и та вместе с мужем Майклом Уилдингом и актером Роком Хадсоном прибыли на место аварии. Тейлор пробралась в разбитый автомобиль и для предотвращения удушья удалила два зуба у Клифта. После девяти недель восстановления хирургической пластики Клифт вернулся на съемочную площадку, но при детальном рассмотрении видны различия его лица во многих сценах фильма. Незначительные эпизоды, снятые до аварии являются единственными цветными кадрами в фильмографии актера, потому что до этого все его фильмы были черно белыми. Вот такая ужасная история.

И все же несмотря на большие огрехи фильма, он не так уж и плох и его спокойно можно смотреть и получить удовольствие созерцая отличный образец классического Голливуда 50-х.

Помимо номинации Элизабет Тейлор на премию «Оскар», фильм претендовал на награды еще в трех категориях — декорации, костюмы и музыка.