Мозги набекрень (1983)

The Man with Two Brains (1983) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган Steve Martin Is A World Famous Surgeon. He Invented Screw Top, Zip Lock Brain Surgery. Trust Him.
Страна США
Жанр фантастика, комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $10 353 438
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 июня 1983
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 6.572 / 206
Рейтинг IMDB 6.20 / 13 756
Рейтинг мировых критиков 74
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Эта картина является пародией на фильм «Мозг Донована» 1953 года, который в свою очередь был снят по одноименному роману Курта Сиодмака.
В главных ролях Дэвид Уорнер, Кэтлин Тёрнер, Питер Хоббс, Эрл Боэн, Джордж Ферт, Пол Бенедикт, Джеймс Кромуэлл, Ричард Брестофф, Стив Мартин, Берни Херн
Роли дублировали
Режиссер Карл Райнер
Сценарий Карл Райнер, Стив Мартин, Джордж Гайп
Продюсер Дэвид В. Пикер, Уильям Е. МакЮэн
Композитор Джоэл Голдсмит
Художник Брюс А. Гибесон, Марк В. Мэнсбридж, Полли Плэтт
Монтаж Бад Молин
Оператор Майкл Чэпмен
Участники съемочного процесса Дэвид Уорнер, Питер Элблинг, Джеффри Комбс, Кэтлин Тёрнер, Джордж Фишер, Бернард Беренс, Фрэнсис З. МакКарти, Питер Хоббс, Эрл Боэн, Джордж Ферт, Дэвид В. Пикер, Сисси Спейсек, Том Спрэтли, Брюс А. Гибесон, Карл Райнер, Хаунай Минн, Уильям Е. МакЮэн, Дайан Петерсон, Дон МакЛеод, Марк В. Мэнсбридж, Эстелл Райнер, Пол Бенедикт, Майкл Чэпмен, Рэнди Брукс, Уорвик Симс, Спарки Маркус, Джеймс Кромуэлл, Стефани Крамер, Бад Молин, Океана Марр, Миа Старк, Ричард Брестофф, Дженни Гэго, Уильям Трейлор, Брек Костин, Полли Плэтт, Элма В. Джексон, Стив Мартин, Дэвид Бирд, Перла Уолтер, Нативидад Васио, Мерв Гриффин, Адриан Рикард, Джоэл Голдсмит, Мэл Голд, Арт Холлидэй, Берни Херн, Расселл Ороско, Kate Sarchet, Джон Истон Стюарт, Венди Шерман, Джордж Гайп

Страны производства фильма

  • США (3 июня 1983) - 3
  • Финляндия (18 ноября 1983) - 0
  • Швеция (27 января 1984) - 0
  • Норвегия (31 января 1984) - 0
  • Австралия (3 мая 1984) - 0
  • Португалия (1 марта 1985) - 0
  • Германия (ФРГ) (7 июня 1985) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Абсурдный юмор, Аквариум, Американский флаг, Больница, Волосатая грудь, Вынутый из головы мозг, Гвоздика, Горилла, Гребная шлюпка, Жемчужное ожерелье, Женская нагота, Застревание в лифте, Камео, Кашель, Китч, Красивая женщина, Кукла Барби, Культовый фильм, Лагерь, Лента для волос, Любовный треугольник, Медик, Медсестра, Мозг, Мотоцикл, Мягкая фетровая шляпа, Невозмутимая комедия, Неуважение, Обнажение на людях, Обслуживание номеров, Ограбление, Операция на головном мозге, Оскорбление на расовой почве, Отель, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Падение в грязь, Пародия, Пересадка мозга, Пинбол, Попадение в воду, Портье, Проститутка, Пудель, Путешествие, Расчленение, Реактивный самолёт, Рентгеновский луч, Рентгеновское сканирование, Рогоносец, Ручное оружие, Сатира, Сбитый машиной, Свадьба, Свеча, Связь на стороне, Сексуальный юмор, Серийный убийца, Спор, Сумасшедший ученый, Таран, Телепатия, Трансплантат, Трансплантация, Труп, Убийство, Удар ногой в дверь, Фарс, Французский поцелуй, Фригидность, Ходьба по выступу, Чемодан, Черная комедия, Черная кошка, Число в оригинальном названии, Шприц, Шутка на тему секса, Ящерица

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Не особо смешно, если не сказать совсем не смешно. Чёрненькая такая полукомедия на один раз. Очень вялое действие, разбавленное детскими шутками с примитивным сюжетом про замену мозгов. Учитывая что она 83-го года, так это вообще позор на фоне других комедий. Ведь самые хорошие комедии именно в 80-е выходили

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Горчичная комедия
Текст реценизии О, какой фильм! Какое время! Какие актеры! Какой юмор!

А именно: фильм — совершенно безбашенная комедия Карла Райнера «Мозги набекрень», или, согласно оригиналу, «Человек с двумя мозгами», полная черного юмора, отвязных и абсурдных шуточек и пародий на классические фильмы ужасов — от «Франкенштейна» до «Квазимодо». Время — 80-е гг. — золотое время американской комедии, возрождение жанра, когда после сравнительно сухих и довольно стандартных для комедии 70-х, не предлагавших ничего оригинального, на экраны вдруг рванули смеси жанров и поджанров, фантастические комедии, комедии абсурда, комедийные боевики, остро-эксцентрические комедии, пародии и т. д., когда появились и стали творить крупнейшие комики, не превзойденные до сих пор. Актеры — отдельная история. Мой любимый Стив Мартин в паре с моей любимой Кэтлин Тернер — до чего классная получилась парочка, они и по-отдельности очень яркие, очень экспрессивные актеры, а вместе они просто вулканизируют пленку. Фильм того и гляди взорвется, когда они вместе в кадре… Ну, и юмор, тот самый юмор, при котором можно было смотреть комедию, не отворачиваясь от отвращения, когда физиологический «сортирный» юмор еще не вступил в свои права, а каждая сцена умело балансировала на грани фола, оставаясь при этом весьма сдержанной и еще более смешной от домысливания этой недосказанности…

Карл Райнер, снявший Мартина в его дебютном полнометражном «Балде», прославившем комика, а также в комедии «Мое второе я» и культовом черно-белом киноэксперименте «Мертвые пледов не носят», высоко ценил удивительные свойства его актерского таланта. Эта парочка нашла друг друга, и вероятно, понимали друг друга эти творческие личности с полуслова. Во всех 4-х фильмах, включая этот, Мартин и Райнер выступали со-сценаристами и со-продюсерами, то есть фактически поровну распределяли ответственность за выходившие фильмы. Рейнер нашел для себя идеального актера, который совершенно точно знал, какого именно юмора хочет новая публика. А Мартин в лице Райнера нашел режиссера, который совершенно точно умеет использовать все наиболее выгодные стороны его редкого комедийного дарования. Позже пути Мартина и Рейнера разошлись. Постепенно нужда в комедиях типа «Балды» отпала, Мартин переквалифицировался в «семейного» комика, звезду трогательных «Отцов невесты» и «Родителей», а у Рейнера воскресить стиль своих угарных комедий без Мартина не получилось — и он забросил режиссуру.

Но в «Мозгах набекрень» этот тандем творит что-то невероятное. Тогда Мартин не был «пай-папочкой», его главной целью было довести человека до слез от смеха — причем любой ценой. Эксцентричные выходки, агрессивные шуточки «на грани», резкие перепады настроений, экспрессивный, «жженый юмор» — все шло в ход. Мартин здесь доводит комедию то до чистейшей буффонады, выделывая комические кувырки, прыжки и строя уморительные рожи, то превращает фильм в пародию, издеваясь над жанрами фантастики и ужастика, то чудовищно переигрывает, но делает это нарочно, доводя ситуации до полного идиотизма. И все, что он делает действительно очень смешно. Совершенно неконтролируемый Мартин, «дикий» парень с диким, но таким действенным юмором. Вообще можно уже выделять своеобразный поджанр «Комедия Мартина/Рейнера», настолько они отличаются от остальных фильмов. Пожалуй, только гротескные пародии Брукса могут сравниться с лентами этих мастеров. Хотя, несомненно, подобный абсурдный юмор сильно на любителя — многие сочтут фильм грубым и слишком скачкообразным, а кто-то, особенно тинэйджеры, не смешным. Но мне такой «горчичник» явно по душе.

Кэтлин Тернер я люблю везде. Возникшая в кино в самом начале 80-х, она сама стала олицетворением духа этого времени и самой яркой звездой тех лет. Рожденная ею качественно новая героиня стала символом женской независимости, силы и агрессивной сексуальности в «Жаре тела», «Романе с камнем», «Войне Роуз» и других шедеврах той поры. И, конечно, в «Мозгах набекрень». В этом фильме она играет стерву. Потрясающую стерву, потаскуху и эгоистичную самодовольную дрянь, которая не просто заводит, а даже как-то электризует зрителя. Здесь Кэтлин настоящая оторва, и в полной мере дает понять, что может красивая, умная и дьявольски притягательная женщина сделать с любым мужчиной. В этом фильме она использует свои чары на полную катушку.

В общем, Стив Мартин сходит с ума и бесится в кадре, как хочет, Тернер соблазняет и играется со зрителем, как кошка с мышью, а Рейнер все это умело контролирует. В результате гениальная комедия, давно ставшая классикой жанра, которой наверняка вдохновлялись такие весьма знаменитые кинодеятели, как Том Шедьяк и Джим Керри при создании «Эйса Вентуры» и юмор которой, к сожалению, на экранах практически больше не появлялся…

10 из 10