Охота на роботов (1984)

Runaway (1984) 18+


О фильме

Недалекое будущее. Полицейский Джек Рамси — сотрудник особого отдела по обезвреживанию поломанных или спятивших роботов. Он расследует случай странного сумасшествия робота, которое привело к гибели людей. Джек выясняет, что преступление спланировано человеком, изменившим программу робота. Но как только полицейский находит след преступников, злоумышленник похищает его десятилетнего сына и требует вернуть все попавшие в руки полиции материалы и документы о сверхновых микросхемах.

Подробная информация

Слоган IT IS THE FUTURE. Machines are being programmed to turn against us. Someone must stop the madman who started it all.
Страна США
Жанр триллер, фантастика, боевик, криминал
Бюджет
Сборы в США $6 770 587
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 декабря 1984
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 6.095 / 131
Рейтинг IMDB 5.80 / 5 523
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На протяжении фильма имя героя Тома Селлека Рамзи произносится примерно 52 раза, то есть почти каждые две минуты.
Джин Симмонс, один из основателей рок-группы «Кисс», пишет в своей книге, что получил роль злодея Лютера, после того как смог не выражая никаких эмоций, в течении минуты смотреть на режиссёра Майкла Крайтона.
Когда Рэмси входит в дом, чтобы спасти младенца от робота-убийцы, он наступает на небольшой куст, который оказывается всего лишь муляжом. А в следующей же сцене некоторые зрители обращают внимание на другого рода возможный ляп: хотя робот вооружён револьвером, перед выстрелами можно расслышать звук, напоминающий перезарядку помпового ружья.
Английское название фильма — «Runaway» (по-русски «беглец»). Так в фильме на полицейском жаргоне называют вышедших из-под контроля роботов.
Фильм снимался в городке Мозес Лейк в штате Вашингтон.
В главных ролях Крис Малки, Джин Симмонс, Том Селлек, Стэн Шоу, Майкл Пол Чан, Дж. У. Бейли, Энн-Мари Мартин, Кёрсти Элли, Синтия Роудс, Джои Крамер
Роли дублировали
Режиссер Майкл Крайтон
Сценарий Майкл Крайтон
Продюсер Майкл И. Рахмил, Лиза Фэвершэм, Курт Виладсен
Композитор Джерри Голдсмит
Художник Майкл С. Болтон, Дуглас Хиггинс, Бетси Кокс
Монтаж Гленн Фарр
Оператор Джон А. Алонсо
Участники съемочного процесса Крис Малки, Джин Симмонс, Терренс Бисор, Мэрлин Шреффлер, Ллойд Берри, Джим Эриксон, Дебора Фоллендер, Elizabeth Norment, Фрэнк Серио, Барбара Харрис, Стив Райт, Эндрю Роудс, Тодд Дакворт, Майкл С. Болтон, Дэвид Лонгуорт, Том Селлек, Дуглас Хиггинс, Бетси Кокс, Дэвид МакЧарен, Стэн Шоу, Том Амундсен, Джуди М. Дюран, Дерил Хэйес, Эмбер Борицки, Майкл Пол Чан, Родни Гейдж, Джон А. Алонсо, Чек Веррелл, Гленн Фарр, Билли Хэнк Хукер, Мюррэй Орд, Луиз Йохан, Дэннис Келли, Джексон Дэвис, Кейт Гордей, Дж. У. Бейли, Майкл И. Рахмил, Бетти Филлипс, Бабс Чула, Пол Баттен, Майкл Крайтон, Фэй Ивет МакКуин, Энн-Мари Мартин, Кёрсти Элли, Джерри Голдсмит, Кэрол Кинг, Даамен Дж. Кралл, Джудит Джонс, Стивен Торн, Стивен Е. Миллер, Кэрол Тисдейл, Natino Bellantoni, Синтия Роудс, Лиза Фэвершэм, Мойра Уолли, Джеймс Э. Картер, Ричард Питтман, Albert Eggen, Боб Меткалф, Курт Виладсен, Джон Брайдон, Джои Крамер, Wayne York

Премии фильма

  • Сатурн, 1985 год (us) - Лучшая актриса второго плана (Кёрсти Элли)

Страны производства фильма

  • США (14 декабря 1984) - 2
  • Перу (1985) - 0
  • Австрия (Март 1985) - 0
  • Германия (ФРГ) (8 марта 1985) - 0
  • Швеция (22 марта 1985) - 0
  • Финляндия (5 апреля 1985) - 0
  • Дания (3 мая 1985) - 0
  • Австралия (9 мая 1985) - 0
  • Филиппины (20 июня 1985) - 0
  • Великобритания (21 июня 1985) - 0
  • Португалия (28 июня 1985) - 0
  • Бельгия (14 августа 1985) - 0
  • Ирландия (4 октября 1985) - 0
  • Венгрия (19 февраля 1987) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобиль, Будущее, Город, Журналистика, Оригинальное название из одного слова, Охота на человека, Полицейский участок, Полиция, Пуля, Режиссер-сценарист, Робот, Робот, несущий угрозу, Робот-убийца, Стройплощадка, Технология, Убийство, Фантастический, Хакерство

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Как видите, фильм довольно старый и роботы-убийцы в нем такие, что вызовут у вас улыбку, не более. Некоторые моменты просто нельзя воспринимать серьезно, например, когда главный герой(коп из спец. отдела) приезжает ночью на вызов и ему приходится зайти в дом с не подконтрольным роботом. Вот он нацепил на себя защитную амуницию и места, которые этот материал а-ля бронежилет прикрывает: руки, туловище и не голова, что было бы нормальным, но смотрелось бы не эффектно, а все что ниже пояса. Дальше он геройски пытается утихомирить металлическую тумбочку, которая с вытянутой наподобие руки дрыном к которой прикреплен пистолет, не попадая под блуждающие круги света от прожектора, продолжает резвой тенью убивать новоприбывших.

Еще мне например непонятно, зачем людям роботы для сбора гусениц с насаждений кукурузы, причем собирают они вредителей вручную, по одной со стебля, легче опрыскать посадки этой овощной культуры с воздуха. В общем, роботы здесь непонятно для чего вообще предназначены. Плюс к этому на экстерьер они невыиграшно смотрятся. Лично я представляла их как в фильме «Двухсотлетний человек», где вроде бы роботы тоже для бытовых работ применяются тем не менее это очень реалистично выглядит.

Также у фильма непорядок с названием, я встречала и Бунт роботов и Беглец, а в видео салонные времена были абсурдные Повелитель роботов, Вышедшие из- под повиновения и Хищник3. Хотя это можно понять, ведь несколько разноплановых лент не выпускают с одинаковым названием, а англоязычный Беглец- слишком распространенное слово для этой цели.

Теперь расскажу только о «художественной ценности» и сюжете.

Фильм смотрела давно, всех перипетий уже не помню, но основные действия в нем такие:вся беда начинается из-за того, что один новатор со знаниями в научно-технической области и конечно с масштабными чаяниями не в пользу для людей брал определенного робота, добирался до его микросхемы и менял изначально заложенные программы. И вот, когда участились случаи, угрожающие человеческой жизни, то было создано специальный отдел или подразделение по отлову и обезвреживанию испорченных роботов. Там работали наши главные герои: Джек(Т. Селлек), известный у нас по роли частного детектива Магнума на красной феррари похожей на тестароссу. Именно этот Джек со своей новой напарницей — стройной блондинкой Карен (С. Роудс), известная у нас как партнерша Патрика Суэйзи в Грязных танцах, из начальства у которых был Дж. У. Бейли, известный у нас как лейтенант Харрис из Полицейской академии, вычислили главного зачинщика Лютера(Джин Симмонс) из-за которого восстали все машины как в Терминаторе3. Эта отрицательная роль досталась басисту моей любимой группы, который одинаково хорош и в бизнесе и в музыке, из-за него кисс считается самым коммерческим динозавром рока. Их хардовый глэм известен нам по песне I was made for loving you baby. В этой группе пели все, даже барабанщик, причем у каждого была отдельная песня, которая исполнялась им самостоятельно.

Считать этот фильм остросюжетным фантастическим боевиком я бы не стала, потому что поступки Джека и Карен предсказуемы донельзя. Понятно что они будут делать все, чтобы избежать ловушек Лютера и заполучить этого злодея киборгов в тесные объятья правосудия. А Лютер в свою очередь в итоге возьмется за шантаж и похищение родственников своих противников. Здесь все-таки будет немного экшена, а сцена где чью-то машину на дороге преследует сзади детская игрушечная машинка-джип с радиоуправляемым детонатором уже классика жанра, в «Охоте..» вместо машинок — роботы-камикадзе. Единственным неожиданный для меня поворот сценария в этом фильме связан с Джеки(Керсти Элли), известная у нас по ролям с Траволтой и сестрами Олсен в комедии для девочек-подростковДвое: я и моя тень. В Америке эта дамочка примечательна то своим набором веса под центнер, то сильным похуданием и участием в разных шоу типа наших Танцев со звездами. Но в «Охоте..» Кирстен выглядела шикарно, ее игра была тоже стабильно хороша как всегда. По идее Джеки(Элли) была на стороне Лютера, но она не отрицательный персонаж в фильме. Мне запомнилась сцена с ней у фонтана на террасе ресторана, которая во всей красе показывает жестокость Лютера.

8 из 10

но только потому что я фанатка кисс и уважаю Керсти Элли за ее крепкий актерский талант.