Бегство Логана (1976)

Logan's Run (1976) 18+


О фильме

23 столетие… Для переживших войну основан город под куполом, где люди живут в сбалансированном мире полностью доверившись машинам. Продолжительность жизни ограничена 30-тью годами, после которых якобы происходит возрождение в «Огненной карусели». Но так ли это на самом деле?

Подробная информация

Слоган Welcome to the 23rd Century
Страна США
Жанр фантастика, боевик
Бюджет $9 000 000
Сборы в США $25 000 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 июня 1976
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 119 мин. / 01:59
Рейтинг Кинопоиска 6.747 / 682
Рейтинг IMDB 6.80 / 25 487
Рейтинг мировых критиков 68
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Питер Устинов, Дженни Агаттер, Майкл Йорк, Лара Линдсэй, Гэри Морган, Роско Ли Браун, Рэндольф Робертс, Майкл Андерсон мл., Ричард Джордан, Фарра Фосетт
Роли дублировали
Режиссер Майкл Андерсон
Сценарий Уильям Ф. Нолан, Дэвид Зелаг Гудман, Джордж Клейтон Джонсон
Продюсер Хью Бенсон, Сауль Дэвид
Композитор Джерри Голдсмит
Художник Билл Томас, Дэйл Хеннеси, Роберт Де Вестел
Монтаж Боб Уаймэн
Оператор Эрнест Ласло
Участники съемочного процесса Мишель Стэйси, Билл Томас, Грег Льюис, Питер Устинов, Майкл Андерсон, Дженни Агаттер, Майкл Йорк, Лара Линдсэй, Уильям Ф. Нолан, Гэри Морган, Роско Ли Браун, David Westberg, Митчелл Гэйлорд, Хью Бенсон, Дэвид Зелаг Гудман, Камилла Карр, Билл Коуч, Гленн Р. Уайлдер, Джонни Хаймер, Рэндольф Робертс, Майкл Андерсон мл., Johnny Timko, Боб Уаймэн, Джесси Кирби, Эрнест Ласло, Грег Майклс, Dick DeCoit, Денни Арнольд, Дэйл Хеннеси, Боб Нилл, Роберт Де Вестел, Laura Hippe, Джерри Голдсмит, Джордж Клейтон Джонсон, Ричард Джордан, Фарра Фосетт, Сауль Дэвид, Роджер Борден, Кэндис Райалсон, Чак Гэйлорд, Эшли Кокс, Джо Л. Блевинс

Премии фильма

  • Оскар, 1977 год (us) - Лучшая работа оператора
    Лучшие декорации
  • ММКФ, 1977 год (ru) - Золотой приз
  • Сатурн, 1977 год (us) -

Страны производства фильма

  • США (23 июня 1976) - 11
  • Великобритания (30 сентября 1976) - 0
  • Аргентина (2 декабря 1976) - 0
  • Испания (20 декабря 1976) - 0
  • Франция (22 декабря 1976) - 0
  • Дания (26 декабря 1976) - 0
  • Норвегия (26 декабря 1976) - 0
  • Австралия (30 декабря 1976) - 0
  • Мексика (30 января 1977) - 0
  • Нидерланды (10 февраля 1977) - 0
  • Финляндия (25 февраля 1977) - 0
  • Германия (ФРГ) (4 марта 1977) - 0
  • Швеция (28 марта 1977) - 0
  • СССР (Июль 1977) - 0
  • Португалия (3 марта 1978) - 0
  • США (17 апреля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

2200-е, 23-й век, Автоматизация, Антиутопия, Аплодисменты, Бассейн, Бегун, Без бюстгальтера, Библиотека, Борьба за свободу, Будущее, В бегах, Вашингтон (округ Колумбия), Вашингтонский монумент, Вера в загробную жизнь, Взрыв, Водяной бак, Глубокая старость, Гнет, Голая женщина (вид сзади), Голограмма, Голый мужчина (вид сзади), Группа детей, Девочка, Дискриминация, Друг, Женская грудь, Женская нагота, Живопись, Завещание, Замерзшее тело, Замороженный во льду, Имя персонажа в оригинальном названии, Искусственный интеллект, Истребитель (крыс, насекомых), Капитолий (здание), Карусель, Кладбище, Ключ, Книга, Компьютер, Косметическая операция, Кошка, Краткосрочная женская нагота (вид спереди), Кристалл, Культовый фильм, Купание голышом, Купание нагишом, Купол, Лазер, Лазерный луч, Лед, Ледяная пещера, Лес, Луч смерти, Мемориал Линкольна, Мертвая женщина, Мертвая женщина на полу, Мертвый человек, Место захоронения, Мини юбка, Младенец, Могила, Нагота, Надзор, Наука, Обнаженный мужчина, Обряд, Обычай, Огнестрельное оружие, Оргия, Офицер полиции, Охота, Охота на человека, Охотник, Падение с высоты, Парень, Песочный человек, Пластическая хирургия, Пленник, Пляж, По мотивам романа, Побег, Погоня, Подводный, Попытка бежать, Постапокалипсис, Потеря памяти, Похороны, Преследование пешком, Пытка, Разочарование, Расстроенная дружба, Реинкарнация, Религия, Ритуал, Робот, Робот-убийца, Руины, Свобода, Святилище, Секретная миссия, Скульптура изо льда, Случайный секс, Смерть, Смерть друга, Смерть на чьих-то руках, Старение, Старик, Статуя, Страх, Стрельба в женщину, Тайное укрытие, Телепортация, Тоталитаризм, Тридцать с хвостиком, Убийство, Умирание, Уничтожение, Упадок, Упоминание Авраама Линкольна, Утопический квест, Утопия, Футуристический город, Часы, Чтение мыслей, Шумная ссора, Юность, Ягодицы, Ящерица

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Старость — радость?
Текст реценизии К сожалению, не все фильмы прекрасных 70-х одинаково прекрасны. Есть и малость выкидыши. И порой совершенно неожиданные выкидыши.

Ведь казалось бы, отличный режиссер (Майкл Андерсон — Смерть среди айсбергов, Меморандум Квиллера), талантливый актёр (Майкл Йорк — Остин Пауэрс, Остров доктора Моро), интересный жанра пост-апокалипсис, но нет — ничего хорошего из этих вкусных ингредиентов так и не слепили.

Фильм очень нудный. Некоторый сцены (особенно с Питером Устиновым) совершенно провальные. Макеты — макетные, и впечатления не производят.

Да и сама типа «философская» созерцание такого злого нехорошего общества, где всё процветает, полная свобода действия, никакой тебе работы, сплошные секс-шопы и бордели, на меня лично страху не нагоняет. Да, правительство ограничивает годы жизни — 30 лет и хватит. Ну и? Во-первых, все счастливо убеждены, что их в конечном итоге не убивают, а просто «обновляют». Во-вторых, смерть в 30 лет — это что называется «уйти на пике славы». А какая альтернатива? Старый толстый больной седой сумасшедший одинокий герой Питера Устинова? Если такое вялотекущую «существование» заманчивее 30ти лет праздности, молодости и счастья — то я наверно ничего в жизни не понимаю вообще.

Устинов, играет, кстати, опять отвратно. Да ещё перевод мне попался НТВ+ — хуже разве что китайский дубляж. И в подружки Майклу Йорку выбрали какую-то кикимору с оттопыренными ноздрями — а ещё утверждает будто она «первая красотка на районе».

И что за катастрофа такая приключилась на Земле? Нафига город куполом накрыли? Ну я понимаю — радиация была бы. Или похолодание. Или потепление. Или дожди круглосуточные. Но ведь нет — природы шикарная — деревья поют, птички цветут, кошки сношаются. Зачем купол то?!

Ещё не понятно, чем эти люди будущего питаются в своём подкупольном городке. А ещё — чем питается Питер Устинов? Кошками? Макулатурой?

Музыка тоже подстать: на романтические моменты врубают струнные, на сцены погонь — квакающие булькающие синтезаторы «а-ля звуки будущего». Хоть стой хоть падай.

Если вы хотите навсегда разочароваться в «прекрасных 70-х», когда по моему мнению были сняты самые стильные оригинальные живые и интересные киноленты, то обязательно посмотрите этот слабый во всех отношениях псевдо-философский и лже-захватывающий пост-апокалипсис.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок Яркий образец ретрофутуризма
Текст реценизии Всё ультрасовременное подвержено быстрому устареванию: как только эпоха, которой оно принадлежало, уходит, оно оказывается безнадёжно устаревшим. Это касается дизайна автомобилей и мебели, фасонов одежды… так и фильм «Бегство Логана» — фантастика с костюмами, декорациями, причёсками и визуальными эффектами, сделанными по последней тогдашней моде, — устарел на следующий же год, как только «Звёздные войны» дали рождение кино новой формации. Сейчас «Бегство Логана» не производит на зрителя того впечатления, которое было способно произвести на момент своего появления, когда декорации фильма соответствовали представлениям широких масс об интерьерах будущего (сразу приходит на ум сравнение с «Заводным апельсином»), одежда и причёски были на пике моды, как и стиль съёмки, который смотрится сейчас совсем примитивно.

Хотя, если смотреть на фильм с другой точки зрения, то он прикольный: там довольно забавный робот, заставляющий улыбнуться, стеклянные кристаллы и незамысловатые лазеры системы вжик-вжик :) В общем, этот фильм как песня. Какое назначение песни? Создать настроение. Так и «Бегство Логана» создаёт настроение, погружает… ну не в 23-й век, конечно, а в середину 1970-х годов, а метроколоровская цветовая гамма — вообще словно родом из 60-х. Смотрится на уровне ранних эпизодов «Стар Трека», которые тоже сейчас ценят за ностальгичность. И если проникнетесь духом той эпохи, то можете даже посмотреть широко доступный в Интернете сериал «Бегство Логана»: тем более, названия некоторых его серий, в частности «Half Life» и «Stargate» выглядят как аллюзии на другие произведения научной фантастики. Говоря короче — это фильм для любителей. Любителей фантастики и ретрофутуризма.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Его зовут Логан 5. Он молод, красив и наивен. Его работа заключается в поимке и отстреливании бегунов. Он живет в роскошных апартаментах. И в городе не найдется девушки, не мечтающей с ним переспать. Но есть маленькая проблема: при достижении тридцатилетия предстоит пройти «карусель» и переродиться. Вскоре выяснится, что никакого перерождения нет, а Логан станет тем, на кого он охотился много лет. Но все эти проблемы меркнут по сравнению с настоящей правдой: люди живут в огромном подземном городе, на Земле давным-давно случился апокалипсис, а «карусель» — это всего лишь форма контроля над перенаселением.

«Бегство Логана» вышло в далеком 1976 году, и тогда, несомненно, кино смотрелось захватывающе и интересно. Однако тридцать лет спустя фильм Майкла Андерсона окончательно превратился в безнадежно устаревшую картину, которая мало что может предложить современному рядовому зрителю. Все эти смешные прически из семидесятых, футуристические декорации, компьютер, говорящий сексуальным женским голосом, множество разноцветных святящихся огоньков на многочисленных панелях управления, простейшие синтезаторные нотки в саундтреке… вызывают больше ностальгию, чем создают необходимую атмосферу. Как, например, «Трон» или «Последний звездный воин», «Бегство Логана» нужно было смотреть, когда оно только появилось на экранах, но никак не тридцать лет спустя. Но, наверное, именно поэтому картина идеально подходит для римейка, с которым вот уже несколько лет безрезультатно возится Брайан Сингер, или переосмысления, которое снял в 2005 году Майкл Бэй. Хотя форма и содержание фильма остались в далеком прошлом, но общая идея слишком хороша (подземный город, жизнь до определенного момента времени, спасение и просветление общества), чтобы оставаться не востребованной в современном кинематографе.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Пережив ядерную войну, остатки человечества выстроили Город. С красивыми куполами и защитой от радиации, медленно убивающей все живое снаружи. Тщательно смоделировали развитое общество счастливых и беззаботных мужчин и женщин. Свободных от устаревших норм морали и лицемерных приличий, от обтягивающей, сковывающей движения одежды. Все носят разноцветные свободные хламиды, а главное — отныне никакого нижнего белья, не надо ничего прикрывать, поддерживать и приподнимать, ведь в этом мире нет некрасивых людей, поскольку нет и старости. Воистину замечательный мир, где заботливая машина с математической точностью рассчитала формулу человеческого счастья. Счастье всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным, тем более, что всех, кто достигает возраста тридцати двух лет, гуманно умерщвляют лазером. Но есть в этом городе граждане, вынужденные работать и носить обтягивающую строгую форму — сендманы. Профессиональные убийцы. Охотники за беглецами, что не желают добровольно взрываться на карусели, служа развлечением толпе.

Карусель-карусель, это счастье, радость и веселье для всех, кроме тех несчастных, кому пришло время взойти на нее. Кошмарное извращение, которое невинные жители воспринимают как праздник, не осознавая, что каждый год добровольно отправляются на убой. Не выделяется среди прочих и Логан 5 — типичный сендман, психически устойчивый и хладнокровный экстерминатор, прожигающий свою жизнь не оглядываясь и не задавая вопросов. Пока однажды бездушная машина не раскрывает ему глаза на страшную правду: «Убежище» существует, беглецы убегают, нет никакой ложки. Крайне раздосадованный этим фактом Логан требовательно призывал компьютер ответить на свои ответы, но тот хранил особенно громкое и многозначительное молчание. И тогда, вместо того чтобы заслуженно сорвать злость на службе техподдежки, Логан решает провести собственное расследование. Чего герой не знал, да и не мог знать, в силу своего невежества, так это то, что причина его расстройства крылась в простом и очевидном факте — в солнечном городе будущего не было ни одного котика. А люди, лишенные прямого доступа к котикам, или хотя бы возможности ежедневно наблюдать за ними в сети интернет — несчастливы. Без постоянной возможности гладить их мягкую шерстку, чесать острые ушки и носить по комнате аккуратно взяв под мягкий животик, кто бы тут выдержал и не сбежал?

Если где-то в глубинах интернетов хранится список самых цитируемых кинематографических антиутопий, то «Бегство Логана», безусловно, занимает в нем первое место. Пускай это не самый яркий фильм, да и подача подчас хромает, отсутствует глубина и продуманность, но все это меркнет по сравнению с насыщенностью. Не удивительно, что киноделы будущего обратили столь пристальное внимание именно на эту картину. Ведь ее так удобно рвать на куски, она словно огромная декорация: пили ее, цитируй и наполняй своим собственным смыслом. Вот и набросились, словно хищные пираньи, обглодав фильм до основания. До белого сюжетного скелета. Имел ли этот блеклый фильм хоть какие-то шансы на спасение, оказав решительное сопротивление наглым мародерам, есть ли у него хоть что-то лично свое, что не отнимешь, не сцитируешь?

Являясь, по сути, простецкой приключенческой историей напополам с роуд-муви, картина даже не претендует на что-то большее. Режиссер не старается вывести свой фильм за пределы глубоко любимых жанров. И это не удивительно, учитывая, что ничего иного он снимать и не умеет. Правда, в своем жанре Майкл Андерсон поднаторел и по части приключений все в норме, но очень уж очевидно его работа разделена на две части. Первая — потуги на антиутопию. Под мерзкую электронную музыку, призванную очертить безрадостность бездумного бытия, перед нами предстает город будущего. Несмотря на то, что это просто маленькая модель из папье-маше, обернутая цветной фольгой, выглядит все внушительно. Лазеры, телепортеры, электрокары и прочий антураж будущего — вот, что увлекло режиссера. А смысл и глубина, внятные характеры, что ж, за это Оскар фантастике не получить. Красивая картинка, по которой бродят статисты с пустыми глазами и актеры, играющие эмоции на пустом месте, не способные вырваться за пределы типажа плохой-хороший.

Впрочем, не все так уж и мрачно, стоит сделать скидку на почтенный возраст, и этот фильм может порадовать и даже увлечь на некоторое время. Например, можно угадывать: что, куда и кем будет впоследствии сцитировано. Увлекшись этим занятием, время незаметно подойдет ко второй части фильма — непосредственно к приключению. Получившие характеры актеры внезапно зафонтанируют эмоциями, любовная линия станет чуть менее уныла. Зрители обязательно умилятся появлению робота, узнаваемого в своем стремлении убить всех людей. А пыльная дорога выведет героев к руинам старой цивилизации, и вот уже не надо никаких глубоких смыслов, достаточно просто наблюдать и сопереживать. В финале же, на сладкое, будет раскрыта необходимость котиков для благополучного сосуществования общества.