Королевская милость (1995)

Restoration (1995) 18+


О фильме

Английский королевский двор времен реставрации монархии, полный бурлящих страстей и интриг. Молодой студент-медик Роберт Меривел получает место ветеринара королевских собак. Пытаясь защитить свою фаворитку Леди Селию от гнева королевы, Карл Второй предлагает Роберту вступить с ней в фиктивный брак. В награду Роберт получает титулы и поместья, но блеск богатства меркнет рядом с внезапно вспыхнувшей страстью.

Подробная информация

Слоган In a world of seduction and power, temptation has its price.
Страна США, Великобритания
Жанр драма, история, мелодрама, биография
Бюджет $19 000 000
Сборы в США $4 005 941
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 декабря 1995
Премьера в России
Релиз на DVD 10 июня 2008, «West Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 7.584 / 948
Рейтинг IMDB 6.50 / 5 560
Рейтинг мировых критиков 69
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На русском языке книга Роуз Тремейн (англ. Rose Tremain) переведена в 2005 году под названием «Реставрация».
В главных ролях Сэм Нил, Дэвид Тьюлис, Роберт Дауни мл., Полли Уокер, Иэн МакКеллен, Иэн МакДайармид, Мег Райан, Марк Летерен, Хью Грант, Мэри МакЛауд
Роли дублировали
Режиссер Майкл Хоффман
Сценарий Руперт Уолтерс, Роуз Тримейн
Продюсер Сара Блэк, Марк Бентли, Кэри Брокау
Композитор Джеймс Ньютон Ховард
Художник Эудженио Занетти, Джонатан Ли, Алан Кэсси
Монтаж Гарт Крэвен
Оператор Оливер Степлтон
Участники съемочного процесса Люси Ричардсон, Боб Вайнштейн, Сэм Нил, Дэвид Райалл, Эудженио Занетти, Дженни Ранэйкр, Дэвид Тьюлис, Рой Эванс, Роберт Дауни мл., Джонатан Ли, Дэвид Гант, Расселл Гомер, Джеймс Ньютон Ховард, Полли Уокер, Харви Вайнштейн, Сара Блэк, Иэн МакКеллен, Джоэнн Редферн, Фрэнк Розелаар-Грин, Уилли Росс, Оливер Степлтон, Саймон Картер, Джеймс Эчесон, Майкл Хоффман, Эндрю Хавилл, Бернадетт Иглич, Марк Бентли, Роджер Эштон-Гриффитс, Иэн МакДайармид, Мег Райан, Гарт Крэвен, Анна Савва, Донна Джильотти, Алан Кэсси, Невилл Уотчёрст, Кэри Брокау, Стивен Фишер, Марк Летерен, Энди Патерсон, Джон Дэллимор, Руперт Уолтерс, Брайан Прингл, Тони Гарднер, Хью Грант, Сэнди МакДэйд, Гарт Томас, Бенжамин Уитроу, Мэри МакЛауд, John Quarmby, Селина Джиллз, Philip Babot, Розалинд Беннет, Венди Вудбридж, Клер Расселл, Дилан Дейвис, Филип Мишель, Сьюзэн Мерцбах, Джим Эннис, Кэрол Блэйд, Ник Хатчинсон, Margarlda Morini, Timothy Hext, Белинда Нив, Венди Гриффит, Leonni Pallett, Susanne McKenrick, Джессика Коэн, Арни Наннестад, Генриетта Войтс, Саймон Тейлор, Марк Джури, Филиппа Люче, Роуз Тримейн, Джуди Херберт, Кэролайн Ламб, Берил Ст. Джон, Алекс Эдмондс, Эна Коэн, Джанан Кубба, Кип Хагопиан, Стивен Бирд, Грэм Валентайн

Премии фильма

  • Оскар, 1996 год (us) -
  • Британская академия, 1996 год (uk) - Лучшие костюмы
  • Берлинский кинофестиваль, 1996 год (de) - Золотой Медведь

Страны производства фильма

  • США (29 декабря 1995) - 0
  • Канада (2 февраля 1996) - 0
  • Дания (9 февраля 1996) - 0
  • Великобритания (8 марта 1996) - 0
  • Бразилия (10 мая 1996) - 0
  • Австралия (1 августа 1996) - 0
  • Турция (2 августа 1996) - 0
  • Португалия (11 октября 1996) - 0
  • Испания (21 октября 1996) - 0
  • Аргентина (14 ноября 1996) - 0
  • Япония (7 декабря 1996) - 0
  • Гонконг (30 января 1997) - 0
  • Швеция (Март 1997) - 0
  • Германия (29 мая 1997) - 0
  • Франция (11 июня 1997) - 0
  • Нидерланды (12 июня 1997) - 0
  • Венгрия (19 июня 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1660-е, 1663 год, 17-й век, Азартные игры, Актриса, Ананас, Англия, Архитектурная модель, Бедность, Беременность, Бессонница, Благополучие, Бог, Больница, Венера, Вечеринка, Взлеты и падения, Влюбиться, Восстановление, Выпивка, Гедонизм, Глубокая старость, Глупость, Голая грудь, Горе, Гребная шлюпка, Гроб, Дворец, Дождь, Доктор, Друг, Дружба, Женская нагота, Женщина топлесс, Женщина, бьющая мужчину между ног, Живописец, Живопись, Загородное имение, Закадровый голос, Замедленная сцена, Запретная любовь, Игра в карты, Имение (поместье), Ирландский, Искупление (вины), Историческое событие, Исцеление, Карантин, Кашель, Кесарево сечение, Клавесин, Книга, Королевская власть, Король, Король Англии, Кровотечение, Кровь, Куннилингус, Курение трубки, Легкие, Лекарство, Лондон, Англия, Лошадь, Лунатизм, Любовница, Любовь, Маска, Маскировка, Медицинская школа, Медработник, Меланхолия, Мертвая птица, Мертвое тело, Мертвый, Младенец, Молитва, Мужская нагота (вид спереди), Мужские слезы, Нагота, Надежда, Наука, Невоздержанность, Независимый фильм, Нездоровье, Обнаженный мужчина, Обреченная любовь, Огонь, Одиночество, Оригинальное название из одного слова, Отвага, Отказ, Открытие, Отношения врача и пациента, Отношения матери и дочери, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Пари, Перчатки, Письмо, Пища, Плач, Плевок в лицо, По воле случая, По мотивам романа, Подделка, Поддельное письмо, Помешательство, Портной, Потеря любимого человека, Потребление, Похмелье, Поцелуй, Пощёчина, Предательство, Пристанище, Проститутка, Психиатрическая больница, Психически больной, Птица, Птичье перо, Пуританизм, Пьеса внутри пьесы, Пьянство, Радость, Распитие спиртных напитков, Ревность, Ремонт, Роды, Рыцарство, Сад, Свадьба, Связь на стороне, Сердце, Сила, Скандал, Скрипка, Слезы, Смерть, Смерть при родах, Собака, Соблазн, Сон, Сострадание, Страх, Студент-медик, Суд, Суеверие, Сумасшествие, Танцор, Танцы, Театр, Текст в начале фильма, Телескоп, Трость, Труп в воде, Украденная личность, Уличная жизнь, Упоминание Робин Гуда, Утопление, Ущипнули за нос, Фальшивый брак, Фонтан, Фургон на конской тяге, Череп, Чувственность, Чума

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Прошло полтора десятка лет с момента выхода на экраны исторической драмы «Королевская милость» о жизни двора короля Англии второй половины ХVII века Карла ІІ «Merry King». Звезды первой величины (Роберт Дауни — мл., Сэм Нил, Мэг Райан, Дэвид Тьюлис, Йен Маккеллен) разыграли сценки, главной линией где просвечивало возмужание юного ловеласа до высот самопожертвования.

Декораторы и художники старались вовсю, создавая на экране атмосферу пышного средневекового двора. Бархат и шелк изливались каскадом волн на альковы и залы, костюмы знати соперничали пышностью и торжественностью. И результатом стали заслуженные «Оскары» за декорации и костюмы, полученные в борьбе с командами-создателями «Храброго сердца», «Ричарда III», «Разума и чувства».

Да и сам сюжет экранизации Роуз Тремейн выглядел многообещающе — взлет и падение симпатичного лекаря, самоотверженная и благородная работа по облегчению страданий больных чумой, само собой, любовные линии — от короля до полусумасшедшей простолюдинки.

Почему же фильм при таких составляющих жестоко провалился в прокате и канул в Лету зрительского забвения. Иногда, правда, лениво мелькнет по кабельным каналам, не вызывая ностальгического ажиотажа.

Конечно, попробуй угадай настоящие причины. Но мне кажется, что топ-актеры увлеклись не столько перипетиями героев, сколько возможностью показаться публике в шикарном королевском гламуре. Особенно ярко проявляется это в образе, сотворенном Мэг Райан. Ну хоть режьте меня, не верю, что юродивая средневековья выглядит как прошедшая Фотошоп светская львица — ни морщиночки, ни царапинки, зубки белеет, глазки подведены, многочасовая прическа слегка растрепана.

Ладно, у короля и его фавориток наряды свежи и отглажены — по статусу положено. Но у простых англичан, валяющихся в чумной лихорадке, лица не измождены смертельной болезнью, а лишь слегка художественно испачканы, наряды не изорваны и смяты, а чуть-чуть, в районе щиколоток покрыты цветом грязи.

Современные голливудские лица, безуспешно выдаваемые за средневековые изрядно уменьшают степень сопереживания героям. В придачу к этому и режиссерские решения вроде «пожар города уничтожил чуму». Ну-ну, такое впечатление, что создатели перепутали уничтожающую миллионы Черную Смерть с собачьей чумкой, показанной в начале фильма.

И все-таки фильм интересен. Пусть семнадцатый век был не такой розово-романтичный, это кино стоит смотреть через флер мечтаний о королевских балах и придворных пирах. И королевская милость, полученная не за дворцовые утехи, а за честный труд сказочно притягательна.
Оценка 2
Заголовок Отвратительно
Текст реценизии Фильм основывается на казалось бы занимательном сюжете: для того, чтобы отвести подозрения жены король выдает свою любовницу замуж за придворного лекаря, награждая его рыцарским званием и поместьем. Лекарь влюбляется в свою жену и не хочет быть «бумажным мужем».

Однако реализация сюжета выполнена абсолютно бездарно.

К таким костюмированным фильмам проявляются два основных требования: красивые костюмы и интерьеры, красивые герои. Женщины должны быть женственны и милы, мужчины — мужественны и благородны. Ничего этого в фильме нет. В костюмах и интерьерах постоянно повторяются сочетания ярко красных и желтых кричащих цветов, которые лично у меня вызывают вызывают отвращение. Главная героиня — просто страх божий. Актрисе, которая и так не блещет внешними данными, делают прическу с вьющимися жидкими прядями. В такую уродину не то, что король — бомж не влюбится. У главного героя — вульгарная заурядная внешность и такое же поведение.

Ужас.

0 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Интересный фильм, правда смотрела его давно, но впечатения остались позитивные. Во — первых, Роберт — Дауни мл. и Сэм Нил — великолепные актёры, каждая их работа только это подтверждает. Мэг Райан великолепно вжилась в роль девушки «с приветом».

Ну и конечно до сих пор свежи кадры в моей памяти, когда должно состояться бракосочетание доктора Мэривелла и фаворитки короля: это потрясающее и грандиозное зрелище — вплывающая в зал, полный воды, на лебеде неотразимая Полли Уолкер, играющая на арфе!

И путь «духовного преображения» от юношеских пороков до самодостаточной личности Мэривелл прошёл впечатляюще, за что и получил соответствующую награду — милость Короля-Солнца!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Молодой талантливый медик Роберт Меривелл (Роберт Дауни мл.) работает в медицинском Университете. У него явно есть дар, но пока нет опыта и должной мудрости. А тут вдруг такая удача — сам Король приглашает ко двору, помочь вылечить его «любимую»…

Казалось бы, роскошь, богатство, блестящие перспективы сами падают к его ногам, но вот тут-то Меривелл и начинает впервые ощущать, что спать вповалку сразу с тремя прекрасными девами, да с бокалом вина в руке — это еще не самое интересное в жизни.
Вместе с главным героем нам предстоит преодолеть реки, болезни, пожары, утраты и, наконец, обрести себя.

Если в начале фильма Роберт выглядит как простоватый юнец, то в финале — это уже умудренный опытом человек с той вселенской печалью и мудростью в глазах, которую мы видим в Дауни сейчас, когда ему 43. А в фильме ему только 30, ведь снимался он 13 лет назад (однако картина ничуть не устарела).

Стоит отметить игру Мег Райан — в таком растрепанном виде ее редко где увидешь, и Хью Гранта в роли художника — со смертельно-бледным лицом и в длинном парике я его даже не сразу узнала.

Приобрела этот фильм исключительно ради Роберта Дауни мл. и ожидала увидеть что-то любовно-костюмированное, примерно как в «Опасных связях».

Увидела, конечно, немного другое, но размахом фильм не уступает вышеупомянутому.

Эпохальная история жизни медика похожа на смесь книг «Бремя страстей человеческих» Моэма и «Любви во время чумы» Маркеса, поэтому смотрится с интересом, а когда на экране появляются финальные титры, удивляешься: «Как, это все? А дальше, что же дальше?».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Только что пересмотрела этот замечательный фильм. Получила настоящий букет впечатлений от увиденного, от игры актеров, от потрясающей атмосферы Англии, от красоты и яркости изображения.

Актеры:
Роберт Дауни младший (Роберт Мэривел)
— в начале фильма настоящий оболтус, легкомысленный гуляка и пылкий любовник, для которого врачебное ремесло — тяжкая и бессмысленная обуза. Но как же он меняется на протяжении фильма! Как же он играет всем, что имеет! За два часа он заставит радоваться и грустить, смеяться и плакать, бояться и сопереживать. Его герой меняется на глазах, кажется, что шаг за шагом он все больше понимает жизнь с её истинными ценностями, и, к концу фильма, кажется, что он видит её насквозь. Сцены Роберта с дочерью растопят даже ледяное сердце, так как они — кульминация его отношений с миром. В финале фильма он смотрит на неё, осознав, что она и есть его самое дорогое сокровище.

Сэм Нилл (Карл II) — идеальное попадание в роль английского короля — солнце. Человека, получившего власть, упивающегося ею, но осознающего ответственность за свои поступки. Карл II принес в Англию свет и роскошь, взамен тьмы и аскетизма Англии Кромвеля. Сэм Нилл не мог сыграть плохо и потому кажется своим в исторических интерьерах и костюмах. Царственная осанка, походка, жесты — все легко и непринужденно, как-будто так было всегда.

Мэг Райан (Катерина) — великолепна в образе слегка умалишенной женщины, пережившей много потрясений, одержимой массой страхов, но все же — женщины. С Мэривелом она снова начинает жить и оказывается легкой и задорной дамочкой.

Англия:
Аплодирую стоя режиссеру, гримерам, костюмерам, декораторам! Создатели фильма проделали колоссальную работу, ювелирно воспроизводя исторические подробности костюмов и интерьеров. Вот Англия Карла II — яркая, светлая, полная жизни. Двор пестрит красками, дорогой парчой, разноцветными перьями, золотом и драгоценностями. Вот Англия простых людей — с темными улочками, недоразвитой медициной и деревенской наивностью.

Но самое больше впечатление, конечно, производит Англия, охваченная чумой. Улицы Лондона окутаны тьмой, ужасом и запахом смерти, смешанным с запахом хлорной извести, которой засыпаны горы трупов. Кажется, что вот-вот и почувствуешь это зловоние и отчаяние. Потрясающие ощущения.

Нахожусь под глубоким впечатлением, несмотря на то, что смотрю фильм глубоко не в первый раз. Ставить оценку не буду. «Великолепно» — не измеряется в цифрах.

10 из 10