Юнона и Авось (ТВ) (1983)

(1983) 18+


О фильме

Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию, где капитан брига «Авось» полюбил местную красавицу с гасиенды, чем вызвал ревность и ненависть влюбленного в нее соперника.

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр драма, мелодрама, музыка, мюзикл
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 83 мин. / 01:23
Рейтинг Кинопоиска 8.251 / 3255
Рейтинг IMDB /
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Александр Абдулов, Николай Караченцов, Сергей Греков, Радий Овчинников, Владимир Белоусов, Ирина Алферова, Елена Шанина, Владимир Кузнецов, Павел Смеян, Александр Садо
Роли дублировали
Режиссер Марк Захаров
Сценарий Андрей Вознесенский
Композитор Алексей Рыбников
Художник Олег Шейнцис
Участники съемочного процесса Александр Абдулов, Николай Караченцов, Сергей Греков, Радий Овчинников, Владимир Белоусов, Ирина Алферова, Елена Шанина, Андрей Вознесенский, Владимир Кузнецов, Алексей Рыбников, Марк Захаров, Олег Шейнцис, Павел Смеян, Александр Садо

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Встреча, Капитан, Корабль, Красивая женщина, Любовь, Ревность

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Работа на все времена
Текст реценизии Действительно, гениально. И это при том, что я, честно, не люблю театральные постановки, и сюжет как таковой, с его романтической основой, меня совершенно не привлекает. Решила посмотреть запись оперы только из-за Караченцова, после того как по ТВ прошёл документальный фильм о произошедшей с этим великим актёром трагедии. И была абсолютно потрясена игрой.

Хотя слово «игра» выглядит здесь нелепо и неуместно. Люди, персонажи, образы, личности, которые видишь на экране, не играют. Они живут, и это именно то, что делает эту постановку поистине работой на все времена, никак не зависящей от времени, моды, технологий и даже наших личных вкусов. Жизнь этих личностей — трепещущая и живая — прошла перед моими глазами. И, совершенно в не зависимости от того, что я думала о сюжете и жизненной ситуации, в которой оказываются персонажи, я совершенно отчётливо видела, что и Караченцов-Резанов, и Абдулов-Диего, и все остальные, действительно ощущают всё то, что происходит с их образами… Видела в их глазах и тоску, которая лежит на груди, словно горб, и страшную пустоту, и безысходность, и непреодолимое стремление к чему-то ещё неосознанному но невыносимо притягательному, и юный живой задор, и озорство, и страсть, и горе, и бешеную ревность, и отчаяние, и последнюю мучительную борьбу и болезнь, которую этот железный человек так и не смог преодолеть, и агонию… И почти смертельную усталость Караченцова, который прожил всё это, — усталость, которую не смогла стереть с его бледного измученного лица даже светлая финальная сцена… И я не сомневаюсь, что так он проживал каждый спектакль.

Вот почему я называю его великим артистом, а спектакль — гениальным.

Не говоря уже о завораживающих песнях, которые можно слушать до бесконечности, о точнейшей неповторимой пластики движений троих главных героев и их удивительных живых голосах…

P.S. Ну а что до спектакля с Певцовым… Я его не видела. И, вполне вероятно, правы те, кто считает, что спектакли должно жить чтобы не происходило с играющими их артистами. Но для меня это всё равно, что попытка переиграть «Первую кровь» или «Форреста Гампа»… Бессмыслица. Потому что незаменимые люди всё-таки есть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Как хорошо, что это было снято…
Текст реценизии Очень часто, пересматривая старые ленты, улыбаешься: их старомодности, своей наивности в прошлом, когда тебе так нравился этот фильм, когда он казался тебе таким… таким… И понимаешь, что время идет, меняется все. И техника киносъемок, и манера актерской игры, и твой вкус.

Мне так жаль, что у меня не сложилась возможность видеть это в живую. И уже не будет. И я так рада, что именно эта постановка, именно в этом составе была снята на пленку.

Так уж получается, что как есть для меня единственный Фигаро в исполнении Андрея Миронова, так есть и единственный граф Резанов — Николай Караченцов.

10 из 10

И никаких комментариев.
Оценка 1
Заголовок «Юнона и Авось»
Текст реценизии Ура! Наконец-то я посмотрела эту, не побоюсь этого слова, легендарную рок-оперу! Где же я была раньше? Раньше я слышала только отрывки из неё, а теперь мне предоставилась возможность посмотреть её полностью по Культуре.

Я была поражена: актёры великолепно передают чувства героев. Их слёзы настоящие, а горе неподдельное. Караченцов, Абдулов, Шанина показали нам любовь и ревность, горе и надежду на 100%. А песни? Конечно, главную песню ("Я тебя никогда не забуду») я слышала не раз, но в здесь, видя, как влияет она на героев, как соприкасается с ними на протяжении всего действа, я не смогла сдержать слёз. Я обязательно закачаю все песни. Они великолепны!

Финальную песню «Аллилуйя любви» я слышала раньше, но не знала, что она из «Юноны и Авось». Теперь буду знать.

В полном восторге я ставлю

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Я тебя никогда не забуду..
Текст реценизии Боже мой.. И больше нет слов после просмотра великолепной рок-оперы «Юнона и Авось». Неподражаемый граф в исполнении Николая великолепен, а Шанина заставила меня плакать вместе с ней. Так можно сказать и об остальных. Увидев Абдулова я улыбнулась, и внезапно в груди что-то екнуло. Так странно видеть его таким живым, ярким. Но вспоминать, что его уже нет среди нас.

Шедевр сделанный из ничего. Так говорят все, и я не боюсь повторяться вновь и вновь.

Я не знаю что можно сказать, до меня уже сказали все, и в тоже время ничего. Нужно ценить то, что дает нам жизнь. Любить и быть любимыми, вот чему учит нас эта Опера с большой буквы!

10 из 10!
Оценка 1
Заголовок Я тебя никогда не забуду
Текст реценизии Это и есть мое отношение к этому спектаклю «Юнона и Авось» — не-за-бы-ва-е-мо.

Первоначально я посмотрела постановку в Ленкоме, «вживую» — с Певцовым и Югановой в главных ролях. История произвела на меня огромное впечатление; и, после откопывания в интернете различной интересной информации о постановке, я узнала, что есть вот этот фильм.

Да, игра Певцова меня впечатлила, но она забылась после того, как я увидела, КАК можно и нужно играть Резанова. Незаменимых людей нет, но Николай Караченцов в этой роли… незаменим.
Кончита в исполнении Шаниной бесподобна, но… Здесь мне, наоборот, более близка нынешняя вариация Югановой, но это чисто мое мнение. Повторяю, Шанина все равно БЕСПОДОБНА.

«Юнона и Авось» бессмертна. Фильм — его лучший вариант, несмотря ни на что. Я в крайней степени восторга. Моя оценка:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Реальная любовь, настоящая и без преувеличения
Текст реценизии Эта постановка в который раз доказывает, что нельзя недооценивать шедевры советского кинематографа и театра. Я считаю, что именно в советском кино лучше всего показывалась настоящая любовь без компьютерной графики, спецэффектов и ужасной игры. В этом русскому кино никогда равных, по-моему, не было. А «Юнона и Авось» описывает настолько красиво, невинно и трогательно показаны отношения молодой 16-летней девушки и не молодого уже 40-летнего капитана брига. Несмотря на то, что постановка достаточно короткая, она полностью развивает сюжет и логично его заканчивает. Ничего лишнего! Ни один номер, ни одна сценка не нагружает фильм, а красит его.

Игра актёров — это то, что просто невозможно объяснить или описать. Нету слов, которые могли бы это передать. Николай Караченцов, Елена Шанина и абсолютно непревзойденный Александр Абдулов. У каждого свой герой, разные характеры и непревзойденная манера игры. Самым неожиданным был Абдулов. Просто неожиданный для него персонаж, немного сумасшедший и вспыльчивый — в этом необычном для него амплуа он мне, безусловно, очень понравился. Здесь он в который раз показал насколько он разнообразный актер. Спасибо за это. Но самыми трогательными, конечно, являются персонажи Шаниной и Караченцова. Они заставляют верить в чуства и отношения этой прекрасной, просто неземной пары. А сцена «Я тебя никогда не забуду» заставит плакать любого, так как эмоции героев настолько честные и натуральные, что усомнится в реальности их отношений практически нереально.

Советую этот фильм для просмотра всем, ведь его идея, энергетика не может никого оставить равнодушным. Музыка, постановки танцевальные просто идеально созданы для этого фильма. Но главное, что заставило меня обратить внимание на него, это неподражаемый, божественный и просто гениальный композитор Рыбников. Его музыка очень четко и гармонично подобрана. Именно поэтому я считаю эту рок-оперу лучшей из всего, что я когда либо смотрела.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Шедевр из ничего
Текст реценизии Этот мюзикл я так и называю… Дело в том, что прочитав саму пьесу Вознесенского я в восторг не пришла… скорее в ужас… Сделавшие из НИЧЕГО шедевральную рок-оперу — люди, обладающие недюжинным ТАЛАНТОМ!

А что говорить об актерах…

Честно говоря, Николая Караченцова (Дай Бог Ему Здоровья) я как серьезного актера не воспринимала… Ну не видела я Его фильма, Его роли (фильм «Старший сын» я посмотрю немного позже «Юноны…»). И вот свершилось — ГРАФ РЕЗАНОВ! Сколько харизмы… Сколько… ВСЕГО! И даже после замены актера, после случившейся трагедии, (актер попал в автомобильную катастрофу и тяжело пострадал…) для меня не существует Другого Графа. Он такой один!

Я считаю, что первая версия рок-оперы — самая лучшая! Никакие Певцовы и Раковы не смогут заменить Караченцова…

Никакие Большовы не смогут заменить Шанину…

А про Абдулова (Царство ему небесное…) я вообще молчу… он единственный Диего…

Итак, вывод один: актеры первого состава были и остаются самым лучшим составом за всю историю этой великолепной рок-оперы!

Смотрите и наслаждайтесь великолепной и трагической историей любви!
Оценка 2
Заголовок Советская рок-опера
Текст реценизии Дело, видимо, в том, что первой я посмотрела версию 2002 года, и она-то произвела на меня хорошее впечатление. И я подумала о версии 1983: наверняка это, мол, вообще классика и шедевр. А потом посмотрела и разочаровалась. Поздняя версия, с пожилым Караченцовым, на мой взгляд, и искреннее, и лучше. А может, сработал закон первого впечатления, не знаю.

Во-первых, аранжировка музыкальных номеров. В ранней версии — резкая, агрессивная, почти визжащая музыка. Ей под стать танцевальные номера — тоже дерганые, дикие. Явная ориентация на эпатаж, ну как же, первая советская рок-опера, давайте закатим настоящий рок. Мне эти две версии чем-то напомнили творчество «Наутилус Помпилиус»: первые альбомы, где Бутусов визжит на пределе легких в каждой второй песне, — и время расцвета, где он поет уже соразмерно и продуманно.

Во-вторых, не понравились мне тут ни Кончита, ни Абдулов — какой-то он тут ненатуральный. Вообще, вспомнив все роли Абдулова, с которыми я знакома, не нахожу у него великого мастерства, не Смоктуновский. Даже Караченцов в позднюю версию свой роли вложил больше: и жизненного опыта, и театрального. Хотя и тут он хорош, думаю, успехом пьеса обязана в равных долях ему и пресловутой новизне подхода.

Если же брать эту пьесу в отрыве от постановки, то это все, конечно, крайне романтично и сентиментально: нежданная трагическая любовь, «Я тебя никогда не забуду»… но, по сути, все слишком наивно. Да, может вспыхнуть страсть с первого свидания. Да, она может быть и прекрасной, и искренней. Можно даже помнить потом всю жизнь это чувство, оно может стать великим уроком жизни, но глупость и слабость принести всю будущую жизнь в жертву этому краткому эпизоду. А тут, значит, «Аллилуйя любви».

Собственно, как бы мне и в версии 2002 не разочароваться при втором просмотре…