Чудесный мир братьев Гримм (1962)
The Wonderful World of the Brothers Grimm (1962) 18+
О фильме
Начало XIX века. У братьев Вильгельма и Якоба нет работы и денег, но они продолжают заниматься любимым делом, которое принесет им славу братья Гримм собирают и записывают сказки.
Подробная информация
Премии фильма
- Оскар, 1963 год (us) - Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучшая музыкальная адаптация
- Золотой глобус, 1963 год (us) - Лучшая мужская роль (драма) (Лоуренс Харви)
Лучший фильм (мюзикл)
Страны производства фильма
- США (7 августа 1962) - 0
- Дания (21 августа 1963) - 0
- Германия (ФРГ) (19 сентября 1963) - 0
- Швеция (17 января 1964) - 0
- Испания (20 января 1964) - 0
- Финляндия (11 декабря 1964) - 0
- Португалия (21 декабря 1965) - 0
- Великобритания (22 июля 1966) - 0
- Турция (1969) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссеры - Генри Левин (Henry Levin)
- Режиссеры - Джордж Пэл (George Pal)
- Актеры Wilhelm Grimm / The Cobbler - Лоуренс Харви (Laurence Harvey)
- Актеры Jacob Grimm - Карлхайнц Бём (Karlheinz Böhm)
- Актеры Dorothea Grimm - Клэр Блум (Claire Bloom)
- Актеры Stossel - Вальтер Слезак (Walter Slezak)
- Актеры Greta Heinrich - Барбара Иден (Barbara Eden)
- Актеры The Duke - Оскар Хомолка (Oskar Homolka)
- Актеры Rumpelstiltskin - Арнольд Стэнг (Arnold Stang)
- Актеры Anna Richter - Мартита Хант (Martita Hunt)
- Актеры Miss Bettenhausen - Бетти Гард (Betty Garde)
- Актеры Freidrich Grimm - Брайан Расселл (Bryan Russell)
- Актеры Gruber - Йен Вульф (Ian Wolfe)
- Актеры Pauline Grimm - Тэмми Марихью (Tammy Marihugh)
- Актеры Mrs. Von Dittersdorf - Cheerio Meredith
- Актеры Priest - Вальтер Рилла (Walter Rilla)
- Актеры The Princess - Ивет Мимо (Yvette Mimieux)
- Актеры The Woodsman, / Tom Thumb - Расс Тэмблин (Russ Tamblyn)
- Актеры The King - Джим Бакус (Jim Backus)
- Актеры The Gypsy - Бьюла Бонди (Beulah Bondi)
- Актеры The Prime Minister - Клинтон Сандберг (Clinton Sundberg)
- Актеры The Mayor - Уолтер Брук (Walter Brooke)
- Актеры The Ballerina - Сандра Гэйл Бэттин (Sandra Bettin)
- Актеры The Hunter - Роберт Фулк (Robert Foulk)
- Актеры Ludwig - Терри-Томас (Terry-Thomas)
- Актеры Hans - Бадди Хэкетт (Buddy Hackett)
- Актеры The King - Отто Крюгер (Otto Kruger)
- Актеры The Shepherd - Роберт Кроуфорд мл. (Robert Crawford Jr.)
- Актеры The Spokesman - Сидни Смит (Sydney Smith)
- Актеры Cinderella, в титрах не указана - Памела Бейрд (Pamela Baird)
- Актеры The Court Jester, в титрах не указан - Билли Барти (Billy Barty)
- Актеры Gretel, в титрах не указана - Диана Дрисколл (Diana Driscoll)
- Актеры Snow White, в титрах не указана - Тру Эллисон (True Ellison)
- Актеры Hansel, в титрах не указан - Стэнли Фафара (Stanley Fafara)
- Актеры The Doctor, в титрах не указан - Джон Лормер (Jon Lormer)
- Актеры в титрах не указана - Элизабет Нойман-Виртель (Elisabeth Neumann-Viertel)
- Актеры Grumpy the Dwarf, в титрах не указан - «Литтл Билли» Родс («Little Billy» Rhodes)
- Актеры Little Red Riding Hood, в титрах не указана - Рути Робинсон (Ruthie Robinson)
- Актеры Dwarf, в титрах не указан - Анджело Росситто (Angelo Rossitto)
- Актеры The Giant, в титрах не указан - Питер Уитни (Peter Whitney)
- Продюсер - Джордж Пэл (George Pal)
- Сценаристы - Чарльз Бомонт (Charles Beaumont)
- Сценаристы - Уильям Робертс (William Roberts)
- Сценаристы - Hermann Gerstner
- Сценаристы рассказ - Дэвид П. Хэрмон (David P. Harmon)
- Сценаристы рассказы, в титрах не указан - Якоб Гримм (Jacob Grimm)
- Сценаристы рассказы, в титрах не указан - Вильгельм Гримм (Wilhelm Grimm)
- Оператор - Пол Фогел (Paul Vogel)
- Композитор - Ли Харлайн (Leigh Harline)
- Художники - Эдвард С. Карфанго (Edward C. Carfagno)
- Художники - Джордж У. Дэвис (George W. Davis)
- Художники по костюмам - Мэри Уиллс (Mary Wills)
- Художники по декорациям - Генри Грэйс (Henry Grace)
- Художники по декорациям - Ричард Пефферл (Richard Pefferle)
- Монтажер - Уолтер Томпсон (Walter Thompson)
Тэги фильма
1800-е, Анимационная техника Stop-motion, Вымышленная биография, Германия, Герцог, Гигант, Деревня, Дети, Дракон, Железная дорога, Замок, Золушка, Имя персонажа в оригинальном названии, Исторический вымысел, Король, Коттедж, Красивая женщина, Кукольные мультфильмы серии «Puppetoons», Легенда, Лес, Лошадь, Мелодрама, Миф, Мост, Невидимость, Отношения между братьями, Палач, Парк, Пение, Плащ-невидимка, Подстава, Поезд, Поцелуй, Предложение вступить в брак, Придворный шут, Рассказывание историй, Река, Румпельштильцхен, Рыцарь, Сапожник, Синерама, Сказка, Сказка на ночь, Слуга, Снежные просторы, Старая женщина, Танцы, Тренер, Убийство, Усыпляющее зелье, Ученый, Церковь, Цыган(ка), Частично снятый по технике Stop-motion, Экипаж
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Достойный образец наивного искусства середины века |
Текст реценизии | Помнится, Ильф и Петров в своих заметках о путешествии по Америке добрались сухонькой ручкой пропаганды не только до фордовского конвейера, но и до голливудского. И в сём последнем среди прочих немногих стандартных подвидов серийной продукции обозначили отдельным, вполне массовым потоком «костюмированную историческую драму». Которая отличается от прочих лишь тем, что всё те же тиражные звёзды в ней переодеваются в мягкую или не очень рухлядь, соответствующую выбранной (по узорам на потолке кабинета продюсера) эпохе, давно минувшей, и блещут в репликах нужным количеством своих родных, по-американски заветных «паки» и «доколе». В принципе, средний голливудский исторический фильм середины (ХХ) века как жанр этими чертами определён достаточно полно. Боюсь сказать, сколько древних римлян, средневековых мелковладетелей и викторианских джентльменов в строгом верхнем, а также безмозглых дублей знаковых персоналий и новой истории ускользнуло незамеченными от нашего с вами взора пытливого взора истинно алчущего киномана. Такова и эта картина. Эдакого масляного письма старых добрых мастеров, творивших в бесчислии кабинетные портреты, надкаминные пейзажи и затрапезные натюрморты в те далёкие года, когда ещё не были изобретены ни фотография, ни полноцветная печать. Не найдёте вы здесь ни чрезмерно глубокой разработки характеров, ни выпуклости фактур, ни урагана страстей, камнепада харизм, сладкозвучия полутонов Такие фильмы атмосферны по-другому. Здесь желающие найдут: яркость и нарочитую незатейливость «братских» детских фильмов-сказок, застывших на том же примерно уровне до самого конца советской киноиндустрии; милые мордашки киношных «dollies» стандарта 40-х, любезные ценителям классического пинапа; ретро-«спецэффекты» а-ля пересъём с наложением, кукольную анимацию и т. п.; костюмы, пошитые лучшими мастерами довоенной поры из пронафталиненных студийных запасов, рисованные задники, реквизит, выпиленный из цельного куска чистого папье-маше с гуашью И Вы полюбите фильм. Не так, как любят ту самую, единственную, неповторимую, с которой Вы, полагаю, уже и без меня определились а как белокурую Гретхен с цветком в волосах, приглашённую невесту духа, чей отъезд из семейства братьев zurück в родной Берлин знаменует в данном случае счастливый конец всей истории. Как любите Вы «На свете жил сеньор нестарый », «Нам опять-таки стыд не позволит » или «Однажды смерть-старуха пришла к нему с клюкой » со всеми условностями, спешной буффонадой, безобразным видеорядом, со всеми потрошками этой диетической утки по-голливудски, со всем, что отвергнут для себя искушённые любители актуального кино. Без музыки, без маслящих душу простеньких песенок (по крайней мере, в переводе рифмы совершенно невнятны, а работу композитора впечатляющей никак не назовёшь) не-е-ет! Вы будете почитать кино за крепкий дух старого сундука, за материал для собственного маленького исследования на тему «куда катится кинематограф вообще, HW в частности, и почему так комфортна эта покатушка», за предоставленную Вам для проезда немного назад по Вашей жизни машину времени, скромным и нужным болтиком в которой этот фильм, несомненно, является. Ну а если Вы не понимаете аллергенного флёра «Привидений замка Шпессарт», «Дуэньи» или хотя бы какой-нибудь «Марии, Мирабеллы» то и нечего Вам делать в нашем просиженном кресле четырёхзначного артикула двузначной мебельной фабрики, поставьте обратно чайную чашку с надколотым золотым ободком и отправляйтесь-ка скорей занимать люто скачущий стул флуоресцирующего 4D-паноптикума, чтобы максимально безболезненно залечить рану, которую, возможно, нанесёт Вам этот фильм. 8,5 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | В гостях у сказки |
Текст реценизии | Прекрасная и чудесная СКАЗКА про братьев Гримм. Очень обидно, что столь прекрасная кинокартина не имеет аналогов на цифровых носителях и вот сейчас только, отсмотрев её по «Культуре» я узнал о существовании сего шедевра мировой киноклассики. Пусть даже реальная история собирателей сказок очень сильно приукрашена, пусть Голливуд добавил много своего, но для самых благодарных зрителей (детей) это к лучшему. Данную сказку можно смело поставить с теми сказками, что показывала нам когда-то в детстве тётя Валя, светлая ей память! В повествование о жизни братьев Гримм удачно вплетены сами сказки и на них то и строится тот каркас, на котором держится весь фильм именно ожидание очередной истории заставляет неотрывно следить за тем, что происходит на экране. И после заполонивших экраны кинотеатров и телевизоров боевиков и комедий с однообразным наполнением, подобные сказки, изредка мелькающие на экранах как глоток свежего воздуха. Эх, где вы славные 90-е Посмотрите эту картину, и если в вас до сих пор живёт ребёнок, вам очень понравится. Забытый шедевр. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Стать немного добрее |
Текст реценизии | Нежная ласковая сказка дарит веру в прекрасные чувства. Она бывает глубоко запрятана, но в каждом из нас есть немножко доброты. С такими фильмами ее становится больше. Преданные своему делу и стойкие к вызовам судьбы Братья Гримм подарили вечную жизнь стольким чудесным персонажам. Храбрые герои, прекрасные принцессы, мудрые короли и ворчливые гномы Они увлекают за собой в любом возасте. Старый Голливуд это всегда красивая сказка с неизменным хеппи эндом. Дети учатся тому, что хорошие вещи случаютяя с хорошыми людьми, а взрослым не мешало бы хотябы изредка вспоминать об этом. Возможно, это не больше, чем прекрасная ложь, возможно, сказки не способны изменить наш жестокий мир. Но все же, с ними легче, чем без них. Потому что единственное, что у нас в конце концов есть, это наша надежда. Время от времени так нужны ромашковые воскресенья в кругу семьи. И добрые сказки. Спасибо каналу культура, что вчера у напомнил мне об этом. 10 из 10 |