Место под солнцем (1951)

A Place in the Sun (1951) 18+


О фильме

История бедного и одинокого мальчика и девушки, которые нашли друг друга. К несчастью, пока девушка продолжает по-настоящему любить мальчика, он находит любовь из высшего общества, частью которого он хотел бы стать.

Но порвать с первой любовью не так-то просто, потому что девушка обнаруживает, что она беременна. Когда она появляется на горном курорте у озера, где он проводит отпуск с женщиной, которая к этому времени сумела стать его невестой, его запутанные чувства толкают его на непоправимые шаги…

Подробная информация

Слоган Love that paid the severest of all penalties!
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $2 295 304
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 августа 1951
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 7.591 / 673
Рейтинг IMDB 7.70 / 10 323
Рейтинг мировых критиков 73
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Элизабет Тейлор, Херберт Хэйс, Шелли Уинтерс, Рэймонд Бёрр, Монтгомери Клифт, Энн Ревер, Шепперд Страдвик, Киф Брасселль, Фрида Инескорт, Фред Кларк
Роли дублировали
Режиссер Джордж Стивенс
Сценарий Майкл Уилсон, Теодор Драйзер, Патрик Кирни
Продюсер Джордж Стивенс, Иван Моффат
Композитор Дэвид Баттолф, Даниил Амфитеатров, Франц Ваксман
Художник Ганс Дрейер, Эдит Хэд, Уолтер Х. Тайлер
Монтаж Уильям Хорнбек
Оператор Уильям С. Меллор
Участники съемочного процесса Гертруда Эстор, Бесс Флауэрс, Йен Вульф, Франклин Фэрнум, Сэм Харрис, Эрик Вилтон, Виктор Янг, Ганс Дрейер, Уильям Х. О’Брайэн, Чарльз Дэйтон, Кэтлин Фримен, Кейси Роджерс, Эдит Хэд, Пол Фрис, Элизабет Тейлор, Кеннер Дж. Кемп, Тед де Корсия, Майк Махони, Дэвид Баттолф, Уоллес Скотт, Фрэнк Миллс, Роберт Малкольм, Херберт Хэйс, Ральф Данн, Ларри Стирс, Хэнк Манн, Харольд Миллер, Даниил Амфитеатров, Уолтер Сэнд, Кен Кристи, Франц Ваксман, Джо Рехт, Шелли Уинтерс, Майкл Уилсон, Рэймонд Бёрр, Джордж Стивенс, Дуглас Спенсер, Уильям С. Меллор, Рой Уэбб, Клифф Стори, Джон М. Рид, Арт Гилмор, Герард Карбонара, Мэри Кент, Уолтер Х. Тайлер, Харольд МакНалти, Джеймс Хорн мл., Монтгомери Клифт, Фрэнк Яконелли, Фрэнк Скиннер, Эзель Пул, Майк Донован, Фрэнк Лоссер, Аль Фергюсон, Сонни Хоу, Джон Риджли, Гарри Браун, Билл Шиэн, Карменсита Джонсон, Рудольф Дж. Копп, Энн Ревер, Роберт Эмметт Долан, Луиз Лэйн, Шепперд Страдвик, Фрэнк Хайер, Пэт Комбс, Lulu Mae Bohrman, Иван Моффат, Эмиль Кури, Мэрион Грэй, Жозефин Уайттелл, Уильям Хорнбек, Hans Moebus, Филип Киффер, Аарон Копланд, Киф Брасселль, Фрида Инескорт, Кэтрин Гивни, Теодор Драйзер, Лен Хэндри, Ли Миллер, Джей Морли, Патрик Кирни, Артур Тови, Лиза Голм, Леонид Рааб, Фред Кларк, Marilyn Dialon, Мартин Мэйсон, Уильям Б. Мерфи, Луис Чартрэнд, Долорес Холл, Эд О’Нилл, Перл Миллер, Фрэнсис Драйвер, Энн Фредерикс

Премии фильма

  • Оскар, 1952 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая мужская роль (Монтгомери Клифт)
    Лучшая женская роль (Шелли Уинтерс)
  • Золотой глобус, 1952 год (us) - Лучшая женская роль (драма) (Шелли Уинтерс)
    Лучший режиссер (Джордж Стивенс)
    Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
  • Каннский кинофестиваль, 1951 год (fr) - Большой приз фестиваля

Страны производства фильма

  • США (14 августа 1951) - 0
  • США (15 августа 1951) - 0
  • США (28 августа 1951) - 0
  • Франция (11 октября 1951) - 0
  • Аргентина (9 ноября 1951) - 0
  • Бельгия (23 ноября 1951) - 0
  • Финляндия (21 декабря 1951) - 0
  • Мексика (27 декабря 1951) - 0
  • Швеция (17 января 1952) - 0
  • Германия (ФРГ) (25 января 1952) - 0
  • Австрия (21 марта 1952) - 0
  • Франция (9 апреля 1952) - 0
  • Гонконг (1 мая 1952) - 0
  • Португалия (14 мая 1952) - 0
  • Австралия (30 мая 1952) - 0
  • Филиппины (1 июля 1952) - 0
  • Дания (19 сентября 1952) - 0
  • Япония (24 сентября 1952) - 0
  • Испания (8 ноября 1952) - 0
  • Турция (1955) - 0
  • Финляндия (30 октября 1959) - 0
  • Германия (ФРГ) (10 февраля 1972) - 0
  • Германия (ГДР) (6 августа 1978) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Паршивая овца», Аборт, Авария на лодке, Автобусная станция, Автобусный парк, Авторучка, Аптека, Арест, Аристократия, Армия спасения, Аудиенция театра, Аудио-флешбэк, Бассейн, Бег, Бедность, Бедные районы города, Беременность, Библейские цитаты, Библия, Бильярдный стол, Благополучие, Блокбастер, Бойскауты, Брошенный в воду, Быстроходный катер, Вердикт, Весло, Ветер, Вечеринка, Вечеринка в честь дня рождения, Взлеты и падения, Влюбиться, Водные лыжи, Выпивка, Гавайская музыка, Гавайский венок, Газета, Газетная вырезка, Гангстерское насилие, Гимн, Государственный переворот, Гребная шлюпка, Грузовой автомобиль, Губернатор, Двадцать с небольшим (о возрасте), Двойная жизнь, Дебютант, День рождения, День труда, Деньги, Джип, Дождь, Док, Доктор, Дом-автоприцеп, Домовладелица, Езда на лошади, Желание, Желание чьей-то смерти, Заголовок в газете, Зал суда, Здание суда, Зеркало, Игра в пул, Известная мелодия в фильме, Известная экранная пара, Исповедь, Испытание, Казнь, Камера, Камера смертников, Камин, Канзас-Сити, Миссури, Карманные часы, Кафе, Кемпинг, Кинотеатр, Класс, Классовые различия, Конвейер, Кошмар, Купальник, Купальный костюм, Курение сигарет, Курорт, Лающая собака, Лес, Лжец, Ливень с ураганом, Лихачество за рулем, Ложь, Лошадь, Луау, Любовный треугольник, Любовь, Маленький город, Медик, Министр, Монтаж, Мораль, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Навязчивая любовь, Не в своей стихии, Невинность, Незамужняя беременность, Нервозность, Новая работа, Обвинение, Обман, Обморок, Обратимый, Одиночество, Озеро, Озлобленная толпа, Окружной прокурор, Оркестр, Основано на реальных событиях, Осужденный человек, Отношения дяди и племянника, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения тети и племянника, Отсрочка казни, Очень близкий план, Очки, Палатка, Пансион, Парусная шлюпка, Певец, Пение, Персонаж признаётся в любви, Песня, Пикник, Письмо, Плавание, Платный телефон, Плач, По мотивам пьесы, По мотивам романа, Побег с места преступления, Подарок на день рождения, Подростки, Подслушивание, Полисмен, Полицейская машина, Полицейская сирена, Полицейский на мотоцикле, Полиция, Полотенце, Понимание, Попадение в воду, Поцелуй, Почта, Почтовый ящик, Праздник, Предприятие, Предчувствие, Присяжные, Продвижение по службе, Прокат лодки, Прослушивание музыки, Прослушивание радио, Просмотр фильма, Прощание, Птица, Птица в клетке, Пуститься в бега, Путешествие автостопом, Пьянство, Рабочий класс, Радио, Радиосообщения, Распитие спиртных напитков, Расследование, Ревность, Рекламный щит, Религиозное воспитание, Религиозность, Ресторан, Самосознание, Свадьба, Светский человек, Свидетель, Свидетельское показание, Связь на стороне, Священник, Секс, Секс до свадьбы, Семейные отношения, Скандал, Слезы, Служанка, Смерть, Смокинг, Социальный работник, Страсть, Страх, Студент колледжа, Судья, Сцены с падением, Табельные часы, Тайная любовь, Талон о превышении скорости, Танцор, Танцы, Телефонный звонок, Тихоокеанский Северо-запад, Торт на день рождения, Трагедия, Транзисторный радиоприемник, Трость, Тщеславие, Тюремная камера, Тюремное заключение, Тюремное посещение, Тюремный охранник, Тюрьма, Убийство, Убийство беременной женщины, Угроза самоубийства, Уличный музыкант, Утопление, Фабричный рабочий, Флешбэк, Фонарь, Фотоаппарат с фотовспышкой, Фотограф, Цинизм, Честолюбец, Чувство вины, Школьная форма, Электрический стул, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Книга лучше!
Текст реценизии Прекрасный роман Т. Драйзера, основанный на реальном событий, произошедшим в начале XX века, в то непростое время для Америки, когда общество было черезчур строго ко всяким рода развлечениям, выходящим за рамки морали, которые были довольно узки; и фильм-среднячок, оскароносец, имеющий кучу других наград.

Теперь, коснусь того, что относится непосредственно к самому фильму. Фильм черно-белый, и это уже — минус, поскольку фильм не отражает ни красоты пейзажа, ни мрачности совершенного действия главным героям; ни роскоши обеспеченного семейства, ни нищету и убогость нищих кварталов.

Игра актеров — хороша (еще бы), Элизабет Тейлор — одна из королев Голливуда, Монтгомери Клифт — действительно полностью соответствует главному герою, как внешнему, так и внутреннему облику: весь пропитанный неуверенностью, что сквозит во всех его поступках; именно таким себе я представляла главного героя. И уже только за это можно поставить 5 баллов.

Далее, сюжет — сокращен, где-то отступление, где-то заменено, и в результате, значительно уступает книге. 1 балл.

Если Драйзер показывает главного героя — как сложную натуру, то в фильме все довольно упрощено; однако, его любовь, та, ради которой он пошел на преступление, вышла довольно-таки иной, я бы сказала даже, черезчур сложной, и не соответствующей первоисточнику. Хотя, фильм же имеет другое название, другие имена, и поэтому не обязательно придерживаться. Как бонус еще 1 балл.

Но где длительный процесс? Это ли справедливый американский суд? Эта демократия? А где же сомнения главного героя? Упс, он же черезчур прост. Ах, я даже забыла напомнить о Роберте, или как там ее зовут в фильме? (ту, которую убили). Забыла от того, что просто роль актрисы (Шелли Уинтерс) была ничтожно мала. Нет ни характера, ни малейшей добродетели. Просто и наивно.

Итого —

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень достойный фильм с отличной игрой актеров. Монтгомери Клифт — выше всяких похвал! Сюжет в целом не тривиальный, и вопреки ожиданиям нет традиционного хэппи-энда. Хотя он здесь и не нужен…

Данный кинематографический образчик — довольно вольная экранизация трилогии Т. Драйзера «Американская трагедия».

Фильм очень понравился, всем рекомендую.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Американская мечта…

Что мы представляем, услышав это словосочетание? Успешная карьера, раздувшийся банковский счет, стильная квартира. Мечта индивидуалиста, готового пойти на все ради благ этого мира. Готов ли он пойти на убийство?

И хотя фильм «Место под солнцем» скорее о любви скромного бедного юноши к богатой красавице, немалое место в ней занимает этот эгоцентристский мотив.

Желание высокого поста и любви прелестной девушки из высшего общества затмевает все для главного героя. Вот она — мечта, и она почти его. Почти — потому что «прошлая» жизнь оставила своих скелетов в шкафу. И от этих скелетов надо быстро и незаметно избавиться, иначе…

И думать не хочется, что же будет иначе. Иначе будет потеряна репутация, будет потеряна любовь, все будет потеряно! Мечта рухнет, жизнь войдет в прежнее русло, а ведь это — последнее, чего хочется, когда ты добился хоть каких-то высот.

Мечта ослепляет, вуалирует опасности, заставляя совершать действия, которые со стороны можно посчитать немыслимыми.

Увы, в погоне за Американской Мечтой часто случаются Американские Трагедии.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Давно я не смотрел такой сильной мелодрамы, которая к тому же сочитает в себе элементы очень качественного триллера.
С самых первых кадров и до последнего картина захватывает, не давай даже продохнуть и хочется, что бы она и вовсе не заканчивалась. Давненько я так не сочувствовал героям и не ставил себя на их место.

Очень сильная режиссура, благодаря именно такой режиссуре забываешь что смотришь кино, а не наблюдаешь реальную жизнь. Все актерская тройка просто блестящая Монтгомери Клифт, Элизабет Тейлор, а особенно Шелли Уинтерс, ей отдельное браво.

Те фильмы в которых персонажам удается заставить зрителя примерить собственный образ, больше всего влияют на него, на собственном примере предостерегая от подобных ошибок. Это один из таких фильмов.

В 1998 году фильм был включен в рейтинг Американского Института Кино (AFI) в 100 лучших американских фильмов. Правда в 2007 году от туда выбыл, но зато сейчас по праву занимает 53 место среди ста лучших романтических фильмов по версии того же AFI.

Я очень рекомендую посмотреть это кино любителям романтических триллеров, даже самые искушенные современные зрители наверняка останутся довольны.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Джордж Стивенс — «Место под солнцем»
Текст реценизии В образе бедняка Джорджа Истмена, счастливого жениха состоятельной дамы Анджелы Викерс (Элизабет Тейлор), обладающим перспективой блестящей карьеры и желающего убить свою беременную от него бывшую возлюбленную, нищую девушку, имя которой почти не звучит в фильме, мы, если приглядимся, увидим собственное отражение. Важно то, чтобы не отшатнуться от него: ведь да, действительно, успешные, преуспевающие цивилизованные люди из века в век с начала обозримых исторических времен чувствовали в себе силы (даже, быть может, не всегда и желая этого) вершить судьбы неудачников. Убивать? Страшно сказать, но и убивать в том числе, хотя бы желать этого. Точно также как Джордж посягает на то, чтобы вершить судьбу своей нищей возлюбленной, президенты США вершат судьбы народов Ближнего Востока — неудачников игры в цивилизованность, богатство. Из повешения Хуссейна ведь тоже можно сделать драму, наблюдая перипетии которой мы столь же ужасались бы судьбой этого человека сколь и судьбой нищей почти безымянной девушки Элис.

Успешные цивилизованные люди вершат судьбы несчастных справедливо считая, что это лучше обратного — лучше, чем позволить неудачникам вершить судьбы счастливчиков. В этой дилемме монументальный, потрясающий смысл представленной нам драмы в которой человек счастливый желает убить человека несчастного не позволяя последнему отрицательно повлиять на его судьбу.

По просмотре фильма все вздыхают, восклицают что-то, но … все остается по-прежнему.

Дело в том, что Америка специфически организованная страна не знавшая революций — там всегда правили богатые, все шло всегда одним заведенным путем и душераздирающая судьба Элис оставляет рану в душе, которая как-то … со временем … рубцуется и след ее заметен, но не беспокоит носителя.

Глубокий фильм об одной из закономерностей жизни.

Изумителен образ демонической женщины-ангела Анджелы Викерс в исполнении Элизабет Тейлор в действительности являющийся центральным. Ведь образ Джорджа второстепенен потому что истинная убийца — Анджела Викерс. Она потребляет молодость, здоровье, красоту, зависимость от нее Джорджа весьма занятая манипуляциями над ним, играет с ним, распаляя его воображение. Респектабельная дама, она главная героиня фильма, сводящая кого-то с ума, а кого-то в нем наставляющая.

Роковые женщины эти американские мисс!
Оценка 1
Заголовок Как близки мечты и надежды…
Текст реценизии Трагический поворот судьбы искоренивший, запятнавший молодую трепетную душу в судьбоносном стечении обстоятельств. Неверный шаг, подкупленный сверканием золотого солнца, необдуманный, но настолько приближенный к вершинам земного и духовного блаженства, что кажется ирреальностью, кошмарным сном, от которого просыпаешься в поту из-за собственного крика боли и отчаяния. Попытка найти тот излом всеми путями ведёт к самому трепетному, желанному и неописуемому чувству души, к той самой пылающей

… любви.

Она не подвластна нашим приказам и не подчиняется прихотям и желаниям. Медленно возгораясь в сердце молодого человека, сумевшего начать новую жизнь на перепутье дорог, любовь так опьяняюще загадочна, что ради неё можно пойти вопреки приказам и уставам, и создать свой собственный мир, для которого есть место только для двух влюблённых. Нет не скучной, однообразной работы, и не заметен проливной дождь, когда стоишь под крышей дома, нежно обнимая ту единственную, ради которой живёшь и вдыхаешь сладостный воздух упоения, погрузившись в облака

… мечтаний.

И подвергаясь размышлениям о собственном будущем, которое изначально становилось на первое место в вопросах существования и начала новой жизни в реальности, здесь, на земле, происходит осмысление своих действий и нелепых поступков. Но любовь сильна, и словно страстный волшебник, колдовскими движениями рук, начинает вращать бездыханное тело, полностью овладев душой и разумом, и наскучив этим, бросает трепетную молодую жизнь в холодный омут полный новых испытаний. Показывая другую, более широкую и краткую дорогу к светлому, манящему будущему, судьба ставит отчаянного путника в рамки выбора, а витающий сладостный аромат самого чистейшего воздуха на вершине горы известности и признания, беспощадно манит пылающую душу

… к богатству и славе.

А любовь с новой силой разрывает сердце и уже тот угасающий огонёк меркнет из-за блеска перспективы, новых открытий и возможностей, а молодая, очаровательной красоты, грации и величия, девушка, готова танцевать весь вечер, нежно прижавшись к горящему сердцу молодого, потерянного в своих поисках путника. И испив горящую чашу любви, ослепительные лучи, пронзающие душу, не могут заставить оторваться от прекрасных глаз красавицы, а нежный изгиб талии, и шепчущие слова признания в любви, заставляют забыть всё на свете, и скрытая правда растворяется, исчезает в этом дурманящем тумане. Пелена перед глазами превращает в слепца, в марионетку, которой играет судьба, и, улыбаясь кривой ухмылкой, подталкивает на шаги

… к бездонной пропасти.

Неведомая, пугающая своим мраком, опустошенная видением сладостного будущего, она всего лишь является последним камнем преткновения к осуществляющейся мечте. Сделать один шаг, этот рывок, разорвать сковывающие цепи и получить свободу, чтобы наслаждаться очаровательными глазами любимой, крепко держать в объятьях трепетное тело и покрывать белоснежную кожу сладостными поцелуями. Закружиться в ночном танце, тесно прижавшись друг к другу, и не слыша музыки, полностью отдаться сверкающему пламеню, пойти по зову сердца, и опьянённый очарованием и божественностью, перепрыгнуть и забыть то оставленное прошлое. Но цена прощального взмаха руки не исчезнет со страниц жизни, и вслед за нелепо сделанным шагом придёт

… боль и возмездие.

И судьба, наигравшись человеческой жизнью, сбив разум с верного пути, оставляет угасающее тело на осмысление, будто приводя ничтожный момент упущения реальной возможности, будущего, и теперь же, подталкивая к справедливости и правосудию, взвешивает свои чаши весов. Человеческое оправдание за содеянное, которое вмиг возвращает скитальца на землю с горы счастья и забвения, уже теряет свою цену, свое величие в правосудии, на фоне трезвого понимания и собственного осмысления тех шагов пути, которые сыграли в жизни главную, решающую роль. Но любовь так и не отпускает молодое сердце, и пожар в груди подкашивает, а с губ не может вырваться ни единого слова…

И может, это слово и заключено в нескончаемых поисках жизненного пути в грамотной картине Джорджа Стивенса «Место под солнцем». И режиссёр умело акцентирует внимание на чувствах, мыслях и побуждениях главного героя, воссоздавая последовательность событий, он будто тот самый фокусник, управляющий нитями судьбы, за которые подвешена маленькая марионетка, искусно играет с куклой, но при этом выражает свою любовь и понимание ко всей этой игре, которая зовётся жизнью.

Самые обычные люди: одни богатые, а другие бедные, одни ищущие, другие нашедшие, настолько близки к реальности и правдивости, что героя Монтгомери Клифта можно понять и даже чуточку позавидовать его поцелую с такой очаровательной, пленительной героини Элизабет Тейлор. А Шелли Уинтерс, своей замечательной игрой, достроит всю любовную и трагичную историю до самых сильных эмоциональных переживаний, ту историю, где у каждой обычной, пусть даже потерянной души, есть своё

… место под солнцем.
Оценка 1
Заголовок Трагедия по-американски
Текст реценизии Этот незаурядный фильм настолько поразил и заставил задуматься, что я пошла и купила книгу Т. Драйзера «Американская трагедия». По прочтении первоисточника вопросы и недомолвки, возникшие после фильма, исчезли.

Картина Дж. Стивенса великолепно передает эпоху и дух Америки 20-х годов прошлого века. Несколько сглажены остроугольные камни повествования — после просмотра фильма, в частности, не остается ощущения опустошенности и полного ощущения трагизма. Да и в невиновность главного героя очень хочется верить, вопреки здравому смыслу. Но это все субъективные впечатления после прочтения книги. Теперь о фильме, который не менее достоин обсуждения.

Молодой красивый парень Джордж (М. Клифт) приезжает в большой город на работу к своему богатому и знаменитому дяде (Х. Хейс). Джорджу кажется, что принадлежность к фамилии Истман откроет перед ним двери лучших домов. Однако богатые родственники не намерены принимать его в свои стройные ряды. Все, чем приходится довольствоваться парню, черновой работой на фабрике дяди. Именно туда определил кузена сын дяди Эрл (К. Брэссэл), не пребывающий в восторге от такого родства…

В фильме показана трагедия так любимого классиками маленького человека. Этот маленький человек представлен наиболее наглядно тремя персонажами — Элис, Джорджем и Ханной Истман (Э. Ревер), матерью Джорджа. У каждого из этих персонажей своя трагедия — ужасающая, подавляющая, но, увы, неизбежная.

Отличный фильм с потрясающей игрой актеров. Невероятно талантливая и убедительная игра Монтгомери Клифта. Он весь в своем персонаже. Ему веришь. Его осуждаешь. Ему сочувствуешь. Его пытаешься оправдать.

Понравились Э. Тейлор и Ш. Уинтерс. Р. Бар великолепен в роли прокурора. У. Сэнд не менее достойная ему конкуренция в ипостаси защитника Джорджа. Вообще судебное разбирательство — отличный образец умного, колкого соперничества.

Добавив ко всему прочему великолепный саундтрек и превосходную операторскую работу, получаем в итоге запоминающуюся и о много заставляющую задуматься американскую трагедию с первоклассным подбором актеров и пятью «Оскарами».

P. S. Кстати говоря, несмотря на то, что маэстро Вуди Ален всячески отрицает факт использования сюжета «Американской трагедии» в своем «Матч-Поинте» со С. Йоханссон и Дж. Рис-Майерсом в главных ролях, параллели очевидны. Аллен модернизировал сюжет, сделав роковой женщиной жертву преступления главного героя. Но речь не о том. Все новое, как известно, — это хорошо забытое старое. А это значит, что драйзеровский сюжет по-прежнему актуален, насущен и интересен.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок На пути к американской мечте
Текст реценизии Теодор Драйзер великий писатель и из под его пера вышло много замечательных книг, одной из которых является «Американская трагедия». Когда я прочитал эту книгу, я подумал, что ее экранизация будет невозможно. Не удастся на экране отобразить переживания главного героя. Но я рад, что я ошибался.

Экранизация, правда, получила другое название, но тоже довольно занимательное, ведь главный герой стремился занять это «место под солнцем», чтобы жить со своей любимой девушкой, среди богатеньких Буратин и ни в чем себе не отказывать, не задумываясь о будущем. И чтобы занять это место, он готов на все.

То, чего я больше всего боялся — а именно показ переживаний и других чувств главного героя, получилось показать лучше всего. Интересные режиссерские ходы, потрясающая игра актеров, грамотные и интересные диалоги — все это способствует отображению чувств главного героя и смотреть это, как не странно, очень интересно.

Довольно объемный роман Стивенс умудрился уложить в двухчасовое повествование и смотрится это очень интересно и волнующе. В довольно тяжелую драму был внесен элемент саспенса, что только добавляло интриги и напряжения.

Актеры играют в высшей степени гениально. Кроме этого громкого слова даже прибавить нечего. Особенно впечатлила Элизабет Тейлор, которую я раньше как актрису вообще не признавал.

Экранизация получилась более чем достойной. Пока что — это лучшая экранизация блестящего романа.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Первоисточником для данного фильма послужило произведение Теодора Драйзера «Американская трагедия».

Джордж Истман — молодой парень из бедной семьи приезжающий по приглашению богатых родственников. Дядя Джорджа богатый и влиятельный в обществе человек, устраивает его на работу на одну из своих фабрик простым рабочим. Регламент предприятия запрещает иметь близкие отношения работников фабрики, т. к. 9 из 10 работников — женщины. Но Джордж все равно влюбляется в молодую рабочую Элис. Они тайно встречаются и любят друг друга. Но все равно в сердце Джорджа большое место занимает Анжела Викерс — дочь знакомых семейства Истманов, «тусовщица» (как это бы назвали сейчас). По началу Анжела даже не знает о существовании Джорджа, да и откуда ей о нем знать — разные социальные статусы, разное положение в обществе, она богата, он беден. Но случай сводит их вместе, на званном приеме, устроенном семейством Истменов.

Жизнь Джорджа Истмена начинает становиться похожей на сказку, он получает повышение и начинает ползти по карьерной лестнице благодаря дяде, Анжела обращает на него внимание и тоже влюбляется в него. Но все это слишком хорошо, а в реальной жизни бочку меда всегда портит ложка дегтя. Как раз этой ложкой становится Элис. Элис беременна и требует брака. Маленькая мелочь, которая способна разрушить все надежды и планы на светлое и счастливое будущее. На что готов человек ради счастья? На многое. И тут Джордж решает избавиться от Элис раз и навсегда. Но все тайное рано или поздно становится явным, а за преступлением последует наказание.

К сожалению, первоисточник я не читал, но после такого шикарного фильма возникает желание с ним ознакомиться.

Фильм не зря включен Американским киноинститутом в список 100 лучших американских романтических фильмов. Прекрасное кино, смотрится на одном дыхании.

Актеры выше всяких похвал. Монтгомери Клифт — прекрасно передает «трагедию» своего персонажа, что ему сочувствуешь и ставишь себя на его место. Шелли Уинтерс — превосходно сыграла «маленького» человека оказавшегося в круговороте жизненных страстей. Ну и Элизабет Тейлор — как всегда и везде обаятельная и шикарная, одним своим появлением она украшает кадр.

Прекрасный фильм по достоинству был отмечен американской киноакадемией 6 оскарами (режиссер (Джордж Стивенс); сценарий; работа оператора (ч/б фильмы); работа костюмера (ч/б фильмы); монтаж; музыка для драматических/комедийных картин) и номинирован еще в 3 номинациях (фильм; мужская роль (Монтгомери Клифт); женская роль (Шелли Уинтерс)).

9 из 10