Морской волк (сериал) (1990)
(1990) 18+
О фильме
Попробуйте поставить себя на место главного героя, попавшего волей случая на промысловую шхуну, пережившего и победившего множество трудностей и унижений в борьбе с морем и непредсказуемым характером ее капитана, по праву носящего прозвище Волк Ларсен, и Вы надолго оставите эти видеокассеты в своей коллекции.
Подробная информация
Страны производства фильма
- СССР (25 июня 1991) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Игорь Апасян
- Актеры Хамфри Ван Вейден - Андрей Руденский
- Актеры Мод Брюстер - Елена Финогеева
- Актеры капитан Вульф Ларсен - Любомирас Лауцявичюс
- Актеры капитан Вульф Ларсен - Сергей Сазонтьев (роль дублирована)
- Актеры кок - Николай Чиндяйкин
- Актеры - Ж. Камали
- Актеры Лэтимер - Виктор Гайнов
- Актеры Брит - Рудольф Мухин
- Актеры Йогансен - Анатолий Сливников
- Актеры Йогансен - Рогволд Суховерко (роль дублирована)
- Актеры Холиок - Виктор Павловский
- Актеры Джордж Лич - Алексей Серебряков
- Актеры Джонсон - Мартиньш Вилсонс
- Актеры дубляжа капитан Вульф Ларсен - Сергей Сазонтьев
- Актеры дубляжа Йогансен - Рогволд Суховерко
- Сценаристы - Валерий Тодоровский
- Сценаристы роман - Джек Лондон (Jack London)
- Оператор - Сергей Тартышников
- Композитор - Николай Корндорф
Тэги фильма
Море, По мотивам романа
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Джек Лондон В Восхищении |
Текст реценизии | О такой экранизации своего романа мечтал бы не только Джек Лондон, но и авторы покруче (возможно из философов) Высшая степень оценки. Прочитал книгу после просмотра фильма. Это уже само за себя говорит. Шедевр. Волк Ларсен прав. Особенно запомнилась цитата «Я ХОЧУ ВЗЯТЬ ПАТЕНТ И ПРЕДАВАТЬСЯ СВИНСТВУ» Вот цель (а ведь он прав все об этом мечтают). По моему мнению лучшая роль актера Любомироваса. А Серебряков и Чиндяйкин (дебют) играют мега отлично. А атмосфера корабля как передана. Голливуд плачет. 11 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Американская мечта и два капитана |
Текст реценизии | Что такое «американская мечта», которая уже давно превратилась в мечту глобальную? «Побольше и послаще пожрать». Во всех смыслах. Джек Лондон осуществил американскую мечту на полную, прибавив к «побольше и послаще» прижизненную «паблисити». Он не гнушался ремесленного труда и даже нанесения увечий лучшим своим произведениям в угоду буржуазной толпе лишь бы быстрее и вернее заработать звонкий доллар. За это судьба жестоко расплатилась с талантливым выскочкой, прочно задвинув его, небанального и проницательного мыслителя и рассказчика, на полочку «чтения для юношества». За компанию туда попал и Волк Ларсен герой, ни в коей мере не заслуживающий такой участи, реальный прообраз которого был ориентиром для Джека Лондона в лучшие годы его карьеры. Александр Маклейн, как и Лондон, был «self made man». Самый известный браконьер последней четверти 19-го века, выкарабкавшийся из нищеты во владельцы яхт и пароходов. Это его на обоих побережьях США и Канады (а также в криминальной хронике еще задолго до выхода романа) называли не иначе, как «Sea Wolf». Что, кстати, с английского переводится скорее как «пират», а не «морской волк». В 1892-м, когда 16-летний Джек Лондон впервые ступил на палубу «Софии Сазерленд», Маклейн уже успел осуществить свою «мечту» в полной мере реальный «Sea Wolf» родился 15 мая 1858 года, и тогда, в возрасте 34 лет, считался самым успешным капитаном Западной флотилии. А к 1903-му, когда Лондон начал работу над романом, 45-летний Маклейн стал легендой, будучи объявленным в розыск пятью государствами (в т. ч. Россией, Канадой и Австралией), и подозреваемым в убийствах более 70 человек. Именно его, уже немолодого моряка, за которым тянулся шлейф недоброй славы, Лондон и взял за основу для ключевого персонажа. Не восхищаться таким жизненным прорывом и, пусть полу-криминальной, известностью, Лондон не мог. Потому, кроме талантов, присущих Маклейну (ум, блестящее знание навигации и математики, деловая хватка, умение расположить к себе других), подарил Ларсену собственную любовь к литературе и тягу к прекрасному. А из негатива жестокость реального капитана и свою склонность к социопатии. Жуткий получился герой. И такого героя Лондон просто обязан был уничтожить. Намеренно жестоко. Нарочно рассказав всю историю устами глупого беспомощного интеллигента, не имеющего понятия о причинах, делающих сильных, смелых и умных «отбросов» Волками. Лондон поступил так не из гуманизма, а потому, что хорошо знал жизнь. Ларсен не смог изменить труса Хэмпа. Борьба со стихиями на острове во второй половине романа и прочая бравада перед дамой не в счет смелый и действительно добрый герой никогда бы не сбежал с такого корабля. Он бы остался и сумел изменить что-то в жизни и мировоззрении капитана. А Хэмп не способен убедить Ларсена даже в возможности усомниться в своих зверских принципах. Потому нет никакого поединка двух философий, есть только сольное выступление Ларсена. И пусть Волк играет честнее и последовательнее «доброго» Ван-Вейдена, у жизни свои законы и прихоти: Волк должен погибнуть, Хэмп жить и процветать. По-другому быть не может. И это не хэппи-энд. Хороший фильм по такому произведению можно снять, только внимательно перечитав книгу. Оценить достоинства такого кино тоже. Кстати, кому из нас придет в голову перечитывать «детского» классика в сознательном возрасте? Захочется ли пересматривать кино, снятое по его произведениям? Еще пару месяцев назад я и сам «грешил» на Лондона, имея за плечами беглое прочтение «Волка» более чем 10 лет назад. Сейчас роман кажется логичнее, правдивее и умнее. А из трех экранизаций, что довелось посмотреть за последние несколько лет, сериал Игоря Апасяна оказался самым близким к оригиналу и задумке писателя, и потому самым лучшим. Четыре серии, четыре с половиной часа фильма смотрятся на одном дыхании, напряжение нагнетается от сцены к сцене. Тягостная, близкая к отчаянию атмосфера, царящая на «Призраке», мастерски описанная в книге, передана очень точно. Фильм «звучит» и смотрится по-настоящему ни одной «фанерной» сцены, ход палубы под ногами, звуки моря и кряхтение старого деревянного корабля эффект присутствия максимальный. А «соло» капитана на судьбах и жизнях своих вольных и невольных рабов лучшая работа Лауцявичуса в его карьере. Не так грубо, как книжный Ларсен, но результат от этого не меняется. Он душит бунты в зародыше, и при этом хочет, чтобы хоть кто-нибудь по-настоящему взбунтовался. Он жесток и убедителен, его взгляды на жизнь порабощают вернее, чем любое принуждение, но при этом каждым словом просит, чтобы ему доказали его неправоту. Лауцявичус впечатлил именно этим скрытым противоречием и умением раздавить оппонента не физической силой, а силой характера. В его устах так убедительно прозвучали ларсеновские афоризмы про свинское устройство мира и общества, про суку-жизнь (тут еще надо отметить немалую заслугу того, кто озвучил прибалтийского актера). Ну и отчаяние от ненужности и тщетности собственных «достижений» «американская мечта» жестоко обманула Волка Ларсена. Впрочем, мечты зачастую нас обманывают. В фильме остались все жестокие сцены романа, но от этого он только выиграл. И в остальном Хэмп «вроде бы» неплох, но не прав, жизнь несправедлива, Ларсен вызывает страх и жалость такой осадок остается после просмотра фильма. Тогда еще совсем молодой Валерий Тодоровский скурпулезно перечитал Лондона. И одну только одну поблажку сделал он главному герою: Ларсен в сценарии Тодоровского погибает, а не умирает медленно и ужасно. Потому ощущение от фильма чуть менее тягостное, чем от финала книги. С реальным же Волком поквиталась сама жизнь, показав, насколько прав был Лондон, выбирая свою развязку романа. Труп Александра Маклейна был найден в море у юго-западного побережья Канады в сентябре 1914 года. Было это убийство или гибель по нелепой случайности осталось неизвестным. Вина самого Маклейна ни в одном из убийств, в которых его подозревали, так и не была доказана. К его 150-летию, в 2008 году, канадские и американские историки восстановили многие факты его биографии и издали книгу, где много и пространно рассуждали, что он был отнюдь не чудовищем, а лишь продуктом кровавого и жестокого бизнеса, в становлении которого сыграл одну из главных ролей. Тем не менее, книгу историки назвали «Captain Alex McLean: Jack London’s Sea Wolf». Литературный злодей перечеркнул реальную личность. Наверное, это плата капитана Маклейна за его «американскую мечту». 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Экранизация прекрасная, хотя с книгой все-таки не сравнится. Атмосфера корабля передана довольно точно, практически идеально. «Практически» потому что все-таки не хватает того страха, даже, пожалуй, ужаса к капитану со стороны команды. Видимо, сценарист, как и Джек Лондон, испытывает к Волку явную симпатию. Касательно героев тоже практически идеально. Практически, ибо: Ван-Вейден получился именно такой, каким я себе его и представляла, до мельчайших деталей. Такую сложною роль, как роль волка Ларсена, вряд ли бы кто мог сыграть лучше, чем сыграл Лауцявичус, но и ему не все удалось, хотя в этом уже вина сценаристов. Из самого мелкого вроде Ларсен немного постарее должен быть. Из более существенного сложно представить себе Волка, часто смеющегося, даже так, и еще я не совсем довольна сценами его последних дней. Скосили из самых основных и тяжелых моментов книги. Зато рассуждения Ларсена о свинстве просто превосходны настолько чувственно сыграны. Придирок можно найти много, но фильмом я в целом довольна, даже более чем. Советую посмотреть, ибо это лучшая экранизация из всех снятых. 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Прекрасная экранизация. Хотя книгу ни один фильм не заменит, но всё же это несомненная удача. Отбрасывая ностальгию, можно сказать, что сейчас «Морской волк» смотрится даже лучше, чем в 90е. Актёры настолько вжились в роли, что нельзя не восхищаться. Кое что конечно изменили, но это мелочи. Лауцявичус настоящий Волк Ларсен. Точно по книге. Воплощение мужественности и пугающая первобытная сила. Другого актёра в этой роли не представляю. Несмотря ни на что, он вызывает симпатию, невольно оправдываешь все его выходки. И в конце его безумно жаль. Руденский в роли Хемфри сейчас тоже гораздо интересней, а тогда для всех он был Клим Самгин, только без очков. И это невольное сравнение очень отвлекало. Очень понравилась Елена Финогеева в роли Мод, утончённая и прекрасная. В общем, наш «Морской волк» лучше всех, что не удивительно. Ведь наверное нигде в мире так не любили Джека Лондона, как в СССР. Очень хочется купить лицензионный DVD. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Право сильного. |
Текст реценизии | В своё время критики упрекали Джека Лондона в том, что своей нескрываемой симпатией к личности Волка Ларсена он отдаёт дань философии Ницше. Действительно, изданный в 1904 году, этот роман отражал духовное состояние общества того времени, когда романтические идеалы рушились один за другим, подготавливая почву трагическим противоречиям 20 века. Так и вышедший в 1991 году этот фильм предварял тот «чернушный» период развития нашего кино, пока ещё оставаясь мощной режиссёрской и актёрской работой, где лучшими моментами можно считать философские беседы двух центральных персонажей, помогающие глубже проникнуть в их характеры, к тому же, удачно вписанные в драматичное и мрачное противостояние между «сильной личностью» и остатками морали, якобы мешающих развитию человечества. 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | ХОЧУ КУПИТЬ этот прекрасный фильм на DVD |
Текст реценизии | Потрясающий фильм! Ни один фильм «Морской волк» не сравнится с этим!!! Вообще, надо сказать, что я редко видел, чтобы Американцы хоть одно произведение Джека Лондона хорошо передали в фильме. Ну пожалуй это лишь «Зов Предков» Но Сейчас не об этом! В фильме прекрасно воспроизведены идеи романа Джека Лондона. Отлично чувствуется гнетущая атмосфера царящая на «Призраке» и подавляющая власть силы. Чувствуется также что эта власть довольно относительна. А сцена с «купанием» Магриджа? Мурашки бегут по коже. Фильм превосходный. И музыка тоже потрясающая! Все образы хорошо созданы. А еще я очень жду выхода на dvd! 10 из 10 |