Морской волк (сериал) (1990)

(1990) 18+


О фильме

Попробуйте поставить себя на место главного героя, попавшего волей случая на промысловую шхуну, пережившего и победившего множество трудностей и унижений в борьбе с морем и непредсказуемым характером ее капитана, по праву носящего прозвище — Волк Ларсен, и Вы надолго оставите эти видеокассеты в своей коллекции.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма, мелодрама, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 25 июня 1991
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 280 мин.
Рейтинг Кинопоиска 8.173 / 267
Рейтинг IMDB 7.30 / 39
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алексей Серебряков, Николай Чиндяйкин, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Виктор Павловский, Анатолий Сливников, Андрей Руденский, Ж. Камали
Роли дублировали Рогволд Суховерко, Сергей Сазонтьев
Режиссер Игорь Апасян
Сценарий Валерий Тодоровский, Джек Лондон
Композитор Николай Корндорф
Оператор Сергей Тартышников
Участники съемочного процесса Рогволд Суховерко, Алексей Серебряков, Николай Чиндяйкин, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Валерий Тодоровский, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Виктор Павловский, Анатолий Сливников, Сергей Тартышников, Сергей Сазонтьев, Мартиньш Вилсонс, Джек Лондон, Игорь Апасян, Андрей Руденский, Николай Корндорф, Ж. Камали

Страны производства фильма

  • СССР (25 июня 1991) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Море, По мотивам романа

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Джек Лондон В Восхищении
Текст реценизии О такой экранизации своего романа мечтал бы не только Джек Лондон, но и авторы покруче (возможно из философов) Высшая степень оценки. Прочитал книгу после просмотра фильма. Это уже само за себя говорит. Шедевр. Волк Ларсен прав.

Особенно запомнилась цитата «Я ХОЧУ ВЗЯТЬ ПАТЕНТ И ПРЕДАВАТЬСЯ СВИНСТВУ»

Вот цель (а ведь он прав — все об этом мечтают). По моему мнению лучшая роль актера Любомироваса. А Серебряков и Чиндяйкин (дебют) играют мега отлично.

А атмосфера корабля как передана. Голливуд плачет.

11 из 10
Оценка 1
Заголовок Американская мечта и два капитана
Текст реценизии Что такое «американская мечта», которая уже давно превратилась в мечту глобальную? «Побольше и послаще пожрать». Во всех смыслах. Джек Лондон осуществил американскую мечту на полную, прибавив к «побольше и послаще» прижизненную «паблисити». Он не гнушался ремесленного труда и даже нанесения увечий лучшим своим произведениям в угоду буржуазной толпе — лишь бы быстрее и вернее заработать звонкий доллар. За это судьба жестоко расплатилась с талантливым выскочкой, прочно задвинув его, небанального и проницательного мыслителя и рассказчика, на полочку «чтения для юношества».

За компанию туда попал и Волк Ларсен — герой, ни в коей мере не заслуживающий такой участи, реальный прообраз которого был ориентиром для Джека Лондона в лучшие годы его карьеры.

Александр Маклейн, как и Лондон, был «self made man». Самый известный браконьер последней четверти 19-го века, выкарабкавшийся из нищеты во владельцы яхт и пароходов. Это его на обоих побережьях США и Канады (а также в криминальной хронике еще задолго до выхода романа) называли не иначе, как «Sea Wolf». Что, кстати, с английского переводится скорее как «пират», а не «морской волк».

В 1892-м, когда 16-летний Джек Лондон впервые ступил на палубу «Софии Сазерленд», Маклейн уже успел осуществить свою «мечту» в полной мере — реальный «Sea Wolf» родился 15 мая 1858 года, и тогда, в возрасте 34 лет, считался самым успешным капитаном Западной флотилии. А к 1903-му, когда Лондон начал работу над романом, 45-летний Маклейн стал легендой, будучи объявленным в розыск пятью государствами (в т. ч. Россией, Канадой и Австралией), и подозреваемым в убийствах более 70 человек. Именно его, уже немолодого моряка, за которым тянулся шлейф недоброй славы, Лондон и взял за основу для ключевого персонажа.


Не восхищаться таким жизненным прорывом и, пусть полу-криминальной, известностью, Лондон не мог. Потому, кроме талантов, присущих Маклейну (ум, блестящее знание навигации и математики, деловая хватка, умение расположить к себе других), подарил Ларсену собственную любовь к литературе и тягу к прекрасному. А из негатива — жестокость реального капитана и свою склонность к социопатии. Жуткий получился герой.

И такого героя Лондон просто обязан был уничтожить. Намеренно жестоко. Нарочно рассказав всю историю устами глупого беспомощного интеллигента, не имеющего понятия о причинах, делающих сильных, смелых и умных «отбросов» Волками. Лондон поступил так не из гуманизма, а потому, что хорошо знал жизнь. Ларсен не смог изменить труса Хэмпа. Борьба со стихиями на острове во второй половине романа и прочая бравада перед дамой не в счет — смелый и действительно добрый герой никогда бы не сбежал с такого корабля. Он бы остался и сумел изменить что-то в жизни и мировоззрении капитана. А Хэмп не способен убедить Ларсена даже в возможности усомниться в своих зверских принципах. Потому нет никакого поединка двух философий, есть только сольное выступление Ларсена. И пусть Волк играет честнее и последовательнее «доброго» Ван-Вейдена, у жизни свои законы и прихоти: Волк должен погибнуть, Хэмп — жить и процветать. По-другому быть не может. И это не хэппи-энд.

Хороший фильм по такому произведению можно снять, только внимательно перечитав книгу. Оценить достоинства такого кино — тоже. Кстати, кому из нас придет в голову перечитывать «детского» классика в сознательном возрасте? Захочется ли пересматривать кино, снятое по его произведениям? Еще пару месяцев назад я и сам «грешил» на Лондона, имея за плечами беглое прочтение «Волка» более чем 10 лет назад. Сейчас роман кажется логичнее, правдивее и умнее.

А из трех экранизаций, что довелось посмотреть за последние несколько лет, сериал Игоря Апасяна оказался самым близким к оригиналу и задумке писателя, и потому самым лучшим.

Четыре серии, четыре с половиной часа фильма смотрятся на одном дыхании, напряжение нагнетается от сцены к сцене. Тягостная, близкая к отчаянию атмосфера, царящая на «Призраке», мастерски описанная в книге, передана очень точно. Фильм «звучит» и смотрится по-настоящему — ни одной «фанерной» сцены, ход палубы под ногами, звуки моря и кряхтение старого деревянного корабля — эффект присутствия максимальный.

А «соло» капитана на судьбах и жизнях своих вольных и невольных рабов — лучшая работа Лауцявичуса в его карьере. Не так грубо, как книжный Ларсен, но результат от этого не меняется. Он душит бунты в зародыше, и при этом хочет, чтобы хоть кто-нибудь по-настоящему взбунтовался. Он жесток и убедителен, его взгляды на жизнь порабощают вернее, чем любое принуждение, но при этом каждым словом просит, чтобы ему доказали его неправоту. Лауцявичус впечатлил именно этим — скрытым противоречием и умением раздавить оппонента не физической силой, а силой характера. В его устах так убедительно прозвучали ларсеновские афоризмы про свинское устройство мира и общества, про суку-жизнь (тут еще надо отметить немалую заслугу того, кто озвучил прибалтийского актера). Ну и отчаяние от ненужности и тщетности собственных «достижений» — «американская мечта» жестоко обманула Волка Ларсена. Впрочем, мечты зачастую нас обманывают.

В фильме остались все жестокие сцены романа, но от этого он только выиграл.

И в остальном — Хэмп «вроде бы» неплох, но не прав, жизнь несправедлива, Ларсен вызывает страх и жалость — такой осадок остается после просмотра фильма.

Тогда еще совсем молодой Валерий Тодоровский скурпулезно перечитал Лондона. И одну — только одну — поблажку сделал он главному герою: Ларсен в сценарии Тодоровского погибает, а не умирает медленно и ужасно. Потому ощущение от фильма чуть менее тягостное, чем от финала книги.

С реальным же Волком поквиталась сама жизнь, показав, насколько прав был Лондон, выбирая свою развязку романа. Труп Александра Маклейна был найден в море у юго-западного побережья Канады в сентябре 1914 года. Было это убийство или гибель по нелепой случайности — осталось неизвестным. Вина самого Маклейна ни в одном из убийств, в которых его подозревали, так и не была доказана. К его 150-летию, в 2008 году, канадские и американские историки восстановили многие факты его биографии и издали книгу, где много и пространно рассуждали, что он был отнюдь не чудовищем, а лишь продуктом кровавого и жестокого бизнеса, в становлении которого сыграл одну из главных ролей. Тем не менее, книгу историки назвали «Captain Alex McLean: Jack London’s Sea Wolf». Литературный злодей перечеркнул реальную личность. Наверное, это плата капитана Маклейна за его «американскую мечту».

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Экранизация прекрасная, хотя с книгой все-таки не сравнится. Атмосфера корабля передана довольно точно, практически идеально. «Практически» — потому что все-таки не хватает того страха, даже, пожалуй, ужаса к капитану со стороны команды. Видимо, сценарист, как и Джек Лондон, испытывает к Волку явную симпатию. Касательно героев тоже практически идеально. Практически, ибо:

Ван-Вейден получился именно такой, каким я себе его и представляла, до мельчайших деталей. Такую сложною роль, как роль волка Ларсена, вряд ли бы кто мог сыграть лучше, чем сыграл Лауцявичус, но и ему не все удалось, хотя в этом уже вина сценаристов. Из самого мелкого — вроде Ларсен немного постарее должен быть. Из более существенного — сложно представить себе Волка, часто смеющегося, даже так, и еще я не совсем довольна сценами его последних дней. Скосили из самых основных и тяжелых моментов книги. Зато рассуждения Ларсена о свинстве просто превосходны — настолько чувственно сыграны.

Придирок можно найти много, но фильмом я в целом довольна, даже более чем. Советую посмотреть, ибо это лучшая экранизация из всех снятых.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Прекрасная экранизация. Хотя книгу ни один фильм не заменит, но всё же это несомненная удача. Отбрасывая ностальгию, можно сказать, что сейчас «Морской волк» смотрится даже лучше, чем в 90е.

Актёры настолько вжились в роли, что нельзя не восхищаться. Кое что конечно изменили, но это мелочи. Лауцявичус настоящий Волк Ларсен. Точно по книге. Воплощение мужественности и пугающая первобытная сила. Другого актёра в этой роли не представляю. Несмотря ни на что, он вызывает симпатию, невольно оправдываешь все его выходки. И в конце его безумно жаль. Руденский в роли Хемфри сейчас тоже гораздо интересней, а тогда для всех он был Клим Самгин, только без очков. И это невольное сравнение очень отвлекало. Очень понравилась Елена Финогеева в роли Мод, утончённая и прекрасная.

В общем, наш «Морской волк» лучше всех, что не удивительно. Ведь наверное нигде в мире так не любили Джека Лондона, как в СССР. Очень хочется купить лицензионный DVD.
Оценка 1
Заголовок Право сильного.
Текст реценизии В своё время критики упрекали Джека Лондона в том, что своей нескрываемой симпатией к личности Волка Ларсена он отдаёт дань философии Ницше. Действительно, изданный в 1904 году, этот роман отражал духовное состояние общества того времени, когда романтические идеалы рушились один за другим, подготавливая почву трагическим противоречиям 20 века.

Так и вышедший в 1991 году этот фильм предварял тот «чернушный» период развития нашего кино, пока ещё оставаясь мощной режиссёрской и актёрской работой, где лучшими моментами можно считать философские беседы двух центральных персонажей, помогающие глубже проникнуть в их характеры, к тому же, удачно вписанные в драматичное и мрачное противостояние между «сильной личностью» и остатками морали, якобы мешающих развитию человечества.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок ХОЧУ КУПИТЬ этот прекрасный фильм на DVD
Текст реценизии Потрясающий фильм! Ни один фильм «Морской волк» не сравнится с этим!!! Вообще, надо сказать, что я редко видел, чтобы Американцы хоть одно произведение Джека Лондона хорошо передали в фильме. Ну пожалуй это лишь «Зов Предков» Но Сейчас не об этом!

В фильме прекрасно воспроизведены идеи романа Джека Лондона. Отлично чувствуется гнетущая атмосфера царящая на «Призраке» и подавляющая власть силы. Чувствуется также что эта власть довольно относительна. А сцена с «купанием» Магриджа? Мурашки бегут по коже.

Фильм превосходный. И музыка тоже потрясающая! Все образы хорошо созданы. А еще я очень жду выхода на dvd!

10 из 10