Легенда №17 (2013)

(2013) 18+


О фильме

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта -упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма, биография, спорт
Бюджет €10 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России 18 апреля 2013, «Централ Партнершип»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 6
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 6 лет
MPAA
mpaa
Время 134 мин. / 02:14
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB /
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Роман Мадянов, Светлана Иванова, Дарья Екамасова, Олег Меньшиков, Алехандра Грепи, Гёц Отто, Данила Козловский, Александр Рагулин
Роли дублировали
Режиссер Николай Лебедев
Сценарий Николай Лебедев, Михаил Местецкий, Николай Куликов
Продюсер Никита Михалков, Антон Златопольский, Леонид Верещагин
Композитор Эдуард Артемьев
Художник Сергей Стручев, Мария Юреско, Виктор Петров
Оператор Ирек Хартович
Участники съемочного процесса Владимир Меньшов, Екатерина Щанкина, Борис Щербаков, Роман Мадянов, Эдуард Артемьев, Нина Усатова, Светлана Иванова, Никита Михалков, Николай Лебедев, Денис Сердюков, Анна Аршава, Александр Лобанов, Ирек Хартович, Михаил Анисимов, Валентин Смирнитский, Дарья Екамасова, Михаил Местецкий, Сергей Стручев, Марина Майко, Николай Сороканов, Михаил Дорожкин, Николай Куликов, Олег Меньшиков, Мария Юреско, Сергей Генкин, Ирина Лачина, Алехандра Грепи, Гёц Отто, Антон Златопольский, Леонид Верещагин, Хавьер Альсина, Виктор Петров, Данила Козловский, Андрей Дюрягин, Ляля Размахова, Александр Рагулин, Андрей Рунцо, Александр Харламов, Светлана Мигунова-Дали, Павел Никитин, Мел Борз

Страны производства фильма

  • Франция (2013) - 0

Участники съемочного процесса

Производство фильма

waitball 81
info производство завершено
last_date 11 февраля 2013

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Тарасовцы — люди своего поколения
Текст реценизии Ты канадцев видел? Они таких, как эти, даже в шахматы играть не берут (с)

Чтобы стать настоящим человеком нужно уметь совершать поступки. Иногда для достижения цели необходимо перешагнуть через себя, переломав себя. Многие плюнут и пойдут более простым путем, но те, кто рискнет, запомнятся на долгие и долгие годы. История о Харламове, Тарасове и сборной СССР рассказывает именно о таких людях-глыбах.

Молодой хоккеист Валерий Харламов должен пройти «курс молодого бойца» под руководством тренера Тарасова, чтобы стать тем, кому суждено совершить то, о чем другие и мечтать не смеют. Харламов поднимается все выше, но сталкивается с советским режимом, который поломал многих и может достать и его, если он не станет играть на их стороне, в итоге хоккеист попадает в аварию, которая может стоить ему карьеры. Но команда и тренер готовы пойти на все, чтобы вернуть любимого игрока в спорт, поэтому исход матча с канадцами находится под вопросом.

Николай Лебедев проделал титаническую работу по отбору фактов, которые должны войти в картину, и которых в жизни Валерия Харламова было не мало. Режиссеру удалось снять очень бойкий фильм со стержнем, который не дает ему развалиться на части.

Создатели при помощи минимальных средств смогли перенести зрителей в советское прошлое, вся использованная графика в фильме не смотрится вычурной, а очень мягко вливается в происходящее.

Несмотря на то, что сценаристов было много, сюжет вышел цельной историей, с продуманными и запоминающимися героями и эпизодами, легким юмором и великолепно поставленными хоккейными сценами. Диалоги, афоризмы и словечки, скорее всего сразу же после проката уйдут в народ, такими запоминающимися и эффектными получились они у сценаристов.

Авторам удалось не громоздить сюжетные линии друг на друга, а с помощью двухчасового с хвостиком хронометража постепенно вводить зрителей в курс дела, не мешая развитию основной темы, разбавить ее политической линией. Партия, как основной двигатель всего правильного и важного, показана с уважением и достоинством, хотя публике объясняют, что она не всегда была права, и боролись с ней хитростью, а не напрямую.

Затянутое начало объясняется в финале, и ради этого стоит провести в кинозале более двух часов.

Создателям удалось показать, что один человек не может пойти против системы и общества, зато команде это вполне по плечу.

Боль, волнение и другие эмоции персонажей переносятся на зрителей со скоростью летящей шайбы.

Самый мощный мужчина после Жукова, вышел у Меньшикова просто мастерски. Садист, деспот, прямолинейный, умный и непреклонный человек — мечта любого актера и у Меньшикова получилось изобразить его так, что зритель восхищается и ненавидит его с первого появления в кадре.

Данила Козловский получил одну из самых важных ролей в своей карьере, в этом проекте за ним нет литературного персонажа, он абсолютно живой человек.

Козловский полностью перевоплощается в своего героя, иногда выдавая нотки духлесовского Максима.

Светлана Иванова с помощью режиссера смогла найти нужный образ, и неплохо вписалась в проект. Небольшое количество времени проведенное ею на экране тоже сыграло свою роль.

Оператору Иреку Хартовичу пришлось искать новые ходы для отображения субъективного взгляда на хоккей, с чем он непревзойденно справился. Игры, особенно финальная битва, пробирают до мурашек.

Эдуарт Артемьев сочинил один из лучших своих саундтреков, в основном музыка передает чувства героев и общую гамму эмоций. В нескольких моментах заменяется секундомером, ударами клюшек и стуками шайб о лед и ворота, что только добавляет атмосферности и накала страстей.

Стоит восхититься и зрителями, которые в отличие от сегодняшних, проходили свои «огонь, воду и медные трубы» для того, чтобы посмотреть на любимых игроков. Ни нормальной техники, ни денег, ни тем более возможности выезда за границу не было, но люди не отчаивались и все равно пытались наслаждаться миром спорта.

В отличие от «Высоцкого» картина Лебедева рассказывает историю не человека с резиновым лицом, задвигающегося на задворки сюжета и использующегося только ради его статуса в стране, а жизненный путь настоящего человека, который сделал себя сам и добился всего, о чем мог только мечтать.

«Легенда N17» — большое кино о великой стране, которой больше нет и людях, которые еще могут родиться и попытаться изменить к лучшему современную Россию.