Ребекка (ТВ) (1997)

Rebecca (1997) 18+


О фильме

Классическая история любви в начале двадцатого века в элегантном Монте-Карло и среди суровых пейзажей полуострова Корнуолл. Всего лишь через год после загадочной смерти своей первой жены, прекрасной и утонченной Ребекки, Максим де Уинтер женится на девушке вдвое моложе себя.

Но кажется, что бывшая хозяйка и не покидала аристократическое поместье «Мендерли», величественно нависающее над берегом моря. К тому же домоправительница, миссис Дэнверс, ненавидит застенчивую и безответную девушку лишь за то, что она заняла место ее обожаемой Ребекки. Но на этом проблемы новой миссис де Уинтер только начинаются…

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Германия
Жанр драма, триллер, детектив, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 января 1997
Премьера в России
Релиз на DVD 5 ноября 2009, «Кармен Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 190 мин. / 03:10
Рейтинг Кинопоиска 6.905 / 315
Рейтинг IMDB 7.10 / 626
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Дочь Чарльза Дэнса (Максим де Винтер) зовут Ребекка.
Мать Эмилии Фокс (миссис де Винтер), Джоанна Дэвид, играла эту же роль девятнадцатью годами ранее, в постановке 1978 года.
В отличие от книги и оригинала, снятого Альфредом Хичкоком, имя второй миссис де Винтер мы все-таки узнаем. В одной из сцен ее называют миссис Кэролайн де Винтер.
В экранизации 1940 года зритель так и не видит загадочной Ребекки. В этой постановке Ребекка предстает только со спины или показываются лишь ее глаза, руки и губы.
В главных ролях Джин Андерсон, Дэнис Лилл, Джеральдин Джеймс, Джонатан Кэйк, Эмилия Фокс, Фэй Данауэй, Дайана Ригг, Том Чэдбон, Чарльз Дэнс, Джон Бранвелл
Роли дублировали
Режиссер Джим О’Брайэн
Сценарий Артур Хопкрафт, Дафна Дю Морье
Продюсер Ребекка Итон, Тим Бакстон, Хилари Хит
Композитор Кристофер Ганнинг
Художник Элизабет Уоллер, Фрэнк Уолш, Кэролайн Эмис
Монтаж Майкл Паркер
Оператор Рекс Мэйдмент
Участники съемочного процесса Артур Хопкрафт, Келли Райлли, Джин Андерсон, Ребекка Итон, Дэнис Лилл, Эндрю Уоррен, Джон Хорсли, Джеральдин Джеймс, Венди МакАдам, Джонатан Кэйк, Майкл Паркер, Эмилия Фокс, Фэй Данауэй, Дэвид Уэбб, Дафна Дю Морье, Иэн МакДайармид, Дайана Ригг, Джонатан Пауэлл, Элизабет Уоллер, Кристофер Ганнинг, Тим Бакстон, Фрэнк Уолш, Рико Фон Гагерн, Кэролайн Эмис, Майкл Винн, Люси Коху, Зулема Дэне, Хилари Хит, Тимоти Уэст, Том Чэдбон, Робин Соанс, Чарльз Дэнс, Энтони Бейт, Джим О’Брайэн, Карла Мендонча, Фрэнк Доэрти, Патрик Ромер, Джон Бранвелл, Джонатан Стоукс, Рекс Мэйдмент

Премии фильма

  • Эмми, 1997 год (us) -

Страны производства фильма

  • Великобритания (5 января 1997) - 0
  • США (13 апреля 1997) - 0
  • Франция (2 января 1998) - 0
  • Португалия (2 апреля 1999) - 0
  • Германия (16 августа 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Богатая семья, Вдовец, Влюбиться, Готика, Домработница, Идеальное преступление, Имя персонажа в оригинальном названии, Классовое сознание, Колокольчики, Корнуолл, Костюмированный бал, Мелодрама, Морское побережье, Морской шторм, Огонь, Особняк, Отношения мужа и жены, Отношения пожилого мужчины и молодой женщины, Отношения хозяина и слуги, По мотивам романа, Поджог, Предложение вступить в брак, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Расследование преступления, Свадьба, Секрет, Смерть, Старый темный дом, Шантажист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок У каждого свои секреты
Текст реценизии Каюсь, не читала оригинал Дафны Дю Морье. И даже экранизацию Хичкока не видела. Потому речь только о данном и конкретном фильме.

Во-первых, серий аж две. А это говорит сразу о нескольких вещах. Например, не стоит бить в колокола, как мы с мамой, когда после сцены, где вторая вторая миссис Де Винтер сладко рыдает в подушку, пошли титры. И главное, зрелище будет долгим.

Фильм в целом нудноват. И откровенно расчитан на женскую аудиторию. Муж ретировался, не успев допить чай.

Бросается в глаза таинственность во всем. Только Максим, чье имя произносится с непривычным ударением на второй слог, сдал карты в начале второй серии. Нагловатая экономка раскрывала тайну своего нахальства, будто неохотно раздвигала портьеры. Малыми порциями и скудно. А кто такая вторая миссис Де Винтер лично для меня так до конца и осталось загадкой. Откуда она? Какое образование имеет? Кем воспитывалась? Отлично раскрываются характеры, а вот с биографиями целые провалы. Наконец, сама Ребекка… Кто она и откуда? Почему Максим на ней женился?

Эти вопросы появляются скорее ближе к финалу. Во время — наслаждаешься игрой актеров. Некоторых.

Чарльз Дэнс в роли Максима — это практически Мужчина Мечты. Импозантен, красив и, чего уж там, богат. Человек с манерами. Эстет. Мне доставили немало удовольствия сцены с ним. Повторюсь, я не знаю, каким он должен быть в соответствиии с оригиналом, книгой, но этот сэр Де Винтер мне понравился.

Эмилия Фокс соответствовала образу серой мыши. Вторая миссис Де Винтер вышла блеклой, но выразительной именно… в своей невыразительности.

Джеральдин Джеймс в роли сестры Максима — это шедевр! Я от всей души полюбила эту эмоциональную аристократочку. К слову, муж ее был совершенно для мебели. Я даже не узнавала его на экране, если она не обращалась к нему.

Фэй Данауэй очень идет ретро-стиль. Образ женщины-кокетки ей к лицу. Ее сцены — одни из лучших. А та, где она пьяная соблазняет Макса — это верх всего. И смех, и слезы.

Дайана Ригг была очень хороша собой в молодости. Каково же было мое изумление, когда я узнала ее в миссис Данверс. Кстати, почему миссис? Где ее мистер? Еще один неразрешенный вопрос в фильме. Как актерская работа в данном случае все выполнено безукоризненно. Но как же тянуло дать этой старой кошелке расчет без выходного пособия…

Режиссер не спешил и экономил. При монтаже вырезалось минимум сцен и максимум оставлялось. Весь сюжет после просмотра я рассказала мужу в двух предложениях. По серии на каждое. И вот судя по хронометражу, режиссер решил, что ему есть, что сказать, больше, чем самому Хичкоку.

Когда мы смотрим фильм или читаем книгу, у нас складывается свое личное мнение. Персональный взгляд. И мы можем подчеркнуть для себя одно и забыть другое. Возможно, автор картины именно это и вычитал в романе. За результат его трудов:

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Интересный фильм. Актеры подобраны замечательно. На первых минутах меня немного раздражала эта тема неравных браков, но спустя некоторое время я начала симпатизировать миссис де Винтер и даже сочувствовать ей. Сама актриса Эмилия Фокс очень подошла на роль молодой и так быстро взрослеющей девушки. Так и стоит в ушах ее жалобный голос «Максим!»

Мистер де Винтер же стал в моих глазах Мужчиной из Англии начала 20-го века лишь под конец фильма.
Оценка 2
Заголовок Зачем?!
Текст реценизии Первый вопрос, возникший у меня после того, как я посмотрела фильм, именно «зачем?!». Вероятно, режиссер от нечего делать решил максимально извратить события, описанные в книге.

Просто взять на роль мачо-брюнета Максимилиана де Уинтера рыжего стареющего Дэнса ему показалось мало, и он в паре с ним поставил абсолютно заторможенную Фокс, которая на эту роль не подходит вообще. То есть абсолютно.

Но и этим О`Брайан не удовлетворился и ввел в картину еще и некого Бейкера, вяло рассуждающего о тайных мотивах поступков героев, неизвестно на какой предмет. Неужели картина рассчитана на зрителя настолько тупого, что сам он не в состоянии в этом разобраться?

Неожиданно порадовала меня лишь Ван Хоппер, которая хоть и не совпадала с каноническим образом квадратной тетеньки в шляпе с перьями, но была необыкновенно органична на фоне этого старого пьяницы Дэнса.

В общем, буги на костях леди Дафны Дю Морье. Это же кошмар, товарищи.

Вердикт — 2 из 10. Исключительно из уважения к автору романа.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я читала роман английской писательницы Дафны Дюморье «Ребекка». Это один из моих любимых романов. Поэтому с удовольствием смотрела его экранизацию. Надо сказать, она удалась. Англичане вообще хорошо снимают фильмы и сериалы по книгам, написанным их соотечественниками. Я получила такое удовольствие!

Актеры подобраны очень удачно, декорации, пейзажи — все заслуживает особого внимания. Такое ощущение, будто герои сошли со страниц книги, так здорово воссоздана атмосфера, жизнь аристократии и нравы Англии начала XX века.
Оценка 2
Заголовок Für mich gibt es auf dieser Welt nur eine Mrs de Winter
Текст реценизии Сразу: я тоже очень люблю роман леди Дафны, экранизацию сорокового года, мюзикл Михаэля Кунце и Сильвестра Левая, но любовь моя, к сожалению, ничего не меняет и не спасает.

С первых же минут начал раздражать Рассел Бейкер. К чему в этой истории резонер? Зачем пересказывать сюжет до того, как начнется фильм? Человек-спойлер в действии.

Ну, а далее мою крышеньку начало активно корёжить на предмет «нравится» и «не нравится», логичной иллюстрацией к чему является текст ниже.

Главная героиня в исполнении Эмилии Фокс — да, хороша. Даже очень. Даже, может быть, лучше Джоан Фонтейн: та играла только ужас и смущение, а тут проснулись чувства. Но Максим… кажется, Максим и стал моим главным разочарованием. Причем, разочарованием такого рода, о которых в рецензиях, претендующих на серьезность, пишут исключительно витиеватым слогом. Но какая серьезность, о чем мы.

Он некрасивый. Вот. Всё.

Это именно тот случай, когда «роль Снегурочки без спора предложили тёще режиссёра; а пора бы ей играть — Дед Морозовую мать!». Да простит меня Чарльз Дэнс, но после Лоуренса Оливье (раз уж я мужественно решила анализировать только экранизации) он ну совершенно не впечатляет. Верней, впечатляет, но в обратном направлении. Я сдерживаюсь, чтобы не начать цитировать Гамлета ("Вот два изображения: вот и вот / На этих двух портретах — лица братьев / Смотрите, сколько прелести в одном…»), и — в общем, вы поняли мою мысль.

Ван Хопер действительно яркая, но — мысленно добавьте фанатичного блеска в мои глаза — это же неканон! American woman, активно заигрывающая к де Винтеру — как-то это странно. Им не удалось подобрать достаточно упитанную актрису?

О мисс Денверс я, честное, слово, вообще хочу промолчать. Сколько бы Бейкер не рассказывал, что она-де сыграла «современную, более человечную Д.», на деле это представляет собой просто заваленную роль.

И — ладно, я ещё верю в «Я», успокаивающую свою домомучительницу, но Максим, бросающийся за ней в огонь: «Может быть, она ещё жива».

Он хотел вымолить прощение у Мироздания? Серьезно?

А сцена убийства? Что ему-то мешало застрелить Ребекку, зачем душить? И эта идея показывать саму Ребекку «по кусочкам»: глаза/губы/план на расстоянии тридцати метров — неудачно, по моему скромному мнению. Не должно её там быть, вообще. О ней должны говорить, ею должны восхищаться, её должны ненавидеть, но показывать — нет, это ошибка.

И, пожалуй, самое главное: ближе к «Manderley in Flammen» я поняла, что то_самое «вчера мне снился Мэндерли» — в начале — произнесено не было. Вот что испортило все from the beginning. Вот что отняло у фильма ангст. Это ведь не история о «неравном браке», черт побери, это психологический роман. Но то, что так хорошо показал Хичкок, а ещё лучше — сама леди Дафна, Джим О`Брайэн создать не смог. Alas, alas.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии После просмотра фильма, я пришла к такому выводу — никакая экранизация не сможет быть лучше той книги, по которой поставлена эта экранизация. Книга — это душа автора, а ведь в душу всегда интересно заглянуть (перечитав книги одного автора, можно даже сделать некоторые выводы о его жизни, беря за основание прочитанных книги). Книги — это глубокие описания героев, правильно подобранные, раскрывающие характер героев, диалоги. А когда снимается фильм по книге, то тут уже главный хозяин — режиссер, а каждый режиссер по-своему видит сюжетную линию, героев, и книгу в целом — так вот, если видение книги режиссером совпадает с видением книги читателем, — то тогда фильм очень нравится… а если нет…

В этом фильме совершенно не воссоздана старая атмосфера и жизнь аристократии Англии начала XX века. Совершенно… и, я бы сказала, что аристократия не показана вовсе… если Максимилиан де Уинтер с его монологами — английский аристократ… то тогда я замолкаю… Вслушаться только в его слова. Конечно, он уверен в себе и ему ничего не стоит убедить в чем-то таких молодых героинь, какую играет Фокс, но, слушая его монологи — например, как он делал ей предложение — мне лично бы не захотелось выйти за него замуж… Во всех его словах звучит эгоизм и жестокость.. Как он делает ей предложение — как будто контракт деловой — так все строго и пафосно! Недаром она сказала — «Вам нужен секретарь или что-то вроде того…». И еще — свадьба конечно же будет только так, как захочет он, ее мнение ему не важно (как же так!) — ну эгоизм же чистой воды. Конечно, сколько ему лет. А перед ним же еще совсем ребенок (ей лет 20 от силы), которому хочется романтики, красивых слов, красивых комплиментов… Слова его не красивы, не подобраны. В нем нет изюминки — той, которая сводит женщин с ума! Только положение в обществе и все.

И еще меня поразила сцена, когда ей накрасили губы, его реплики были так грубы и неуместны… может это конечно переводчики фильма плохо поработали… но можно было совершенно по-другому перевести эти его фразы. Это же просто кошмар — он совершенно НЕ аристократ, — ни один аристократ не будет так кричать в обществе по поводу того, как накрашена его женщина, настоящий аристократ просто отведет в сторону и сделает замечание так, что человеку тут же захочется исправиться! Аристократ — это тонкий психолог, умеющий показать достойно себя и свою спутницу или спутника! У него совершенно нет никаких манер. Он не выдержан в своих репликах. Она даже осадила его эмоции своим тонким голосом

Так можно рассуждать про каждую сцену из фильма… Чарльз Дэнс в роли Максимилиана де Уинтера — это просто КОШМАР! А Фокс сыграла достойно для своей роли в плане передачи чувств, мимики. Она переживала, жила чувствами, за что ей спасибо. Конечно же, она полюбила, ради любви простишь все… первое время она даже не понимала, зачем он с ней встречается и показала свои коготки — их разговор за кофе на веранде, а потом он сказал ей «Ты помогла мне забыть прошлое так, как не могли это сделать дюжина других женщин»… и она растаяла… хотя перед чем тут таять!… Перед обаянием говорящего разве что только, так я и обаяния не увидела в нем! В Чарльзе Дэнсе в роли Максимилиана де Уинтера я не увидела ничего кроме его состоятельности. Как же режиссер подбирал актеров…

В этом и заключается мое видение фильма и героев, которое не совпало, к сожалению, с видением режиссера… жаль, если бы совпало, я бы сделала эту экранизацию любимой, а так не любимая.

4 из 10