Глубоководная звезда шесть (1988)

DeepStar Six (1988) 18+


О фильме

В США спроектировали подводную лабораторию — «Глубинную звезду-6». Военно-морской флот согласился финансировать ее создание при условии, что там будут размещены секретные военные установки. Опустившись на дно океана, «Глубинная звезда-6» потревожила таинственное глубоководное создание, решившее истребить персонал станции…

Подробная информация

Слоган Not All Aliens Come From Space. Save Your Last Breath... To Scream.
Страна США
Жанр ужасы, триллер, фантастика, боевик
Бюджет
Сборы в США $8 143 225
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 января 1989
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 6.133 / 436
Рейтинг IMDB 4.70 / 4 481
Рейтинг мировых критиков 0
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мэтт МакКой, Ниа Пиплз, Синди Пикетт, Грег Эвиган, Мигель Феррер, Нэнси Эверхард, Мариус Вейерс, Илья Баскин, Том Брэй, Торин Блак
Роли дублировали
Режиссер Шон С. Каннингэм
Сценарий Льюис Абернати, Джеф Миллер
Продюсер Шон С. Каннингэм, Марио Кассар, Патрик Марки
Композитор Гарри Манфредини
Художник Дон Дайэрс, Ларри Фултон, Джон Кренц Рейнхарт мл.
Монтаж Дэвид Хэндман
Оператор Мак Альберг
Участники съемочного процесса Шон С. Каннингэм, Мак Альберг, Гарри Манфредини, Дэвид Хэндман, Эндрю Дж. Вайна, Марио Кассар, Мэтт МакКой, Ронн Кэрролл, Льюис Абернати, Ниа Пиплз, Крис Уолас, Синди Пикетт, Кристина Волц, Дон Дайэрс, Грег Эвиган, Патрик Марки, Мигель Феррер, Нэнси Эверхард, Мариус Вейерс, Ларри Фултон, Джон Кренц Рейнхарт мл., Илья Баскин, Том Брэй, Торин Блак, Amy Endries, Джеф Миллер

Страны производства фильма

  • США (13 января 1989) - 0
  • Австрия (Апрель 1989) - 0
  • Австралия (13 апреля 1989) - 0
  • Германия (ФРГ) (13 апреля 1989) - 0
  • Франция (31 мая 1989) - 0
  • Турция (Июль 1989) - 0
  • Нидерланды (6 июля 1989) - 0
  • Португалия (17 ноября 1989) - 0
  • Венгрия (4 января 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бейсболка, Боксерские трусы, Борода, В ловушке, В ловушке под водой, Внезапная разгерметизация, Военно-морской флот, Военно-морской флот США, Волосатая грудь, Выживание, Гигантское существо, Глубоководное ныряние, Головная повязка, Детский рисунок, Доктор, Дробовик, Душ, Женщина-врач, Затопленная комната, Инопланетянин, Инъекция, Криптозоология, Кровотечение из носа, Кровь, Монстр, Морское чудище, Морское чудовище, Морской ныряльщик, Мужское нижнее белье, Мужчина с обнаженной грудью, Нижняя рубашка, Одежда на кабинке душа, Океан, Пещера, Подводная база, Подводная лодка, Подводная пещера, Подводный, Поцелуй, Предложение вступить в брак, Разорванный напополам, Разрезание туловища пополам, Ракета, Сварка, Смерть на чьих-то руках, Создание (тварь) в центре событий, Сонар, Течь, Урегулирование рабочих проблем, Утопление, Фантастический, Число в оригинальном названии, Шприц для подкожных инъекций

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Водолазы ищут клады, только кладов мне не надо — я за то, чтоб в синем море не тонули корабли!
Текст реценизии Человечество издревле стремилась познать непознанное, увидеть невидимое и получить ответы на все вопросы бытия. Мы стремимся к звездам, надеясь встретить представителей иных миров, забывая при этом, что тайн на нашей с вами родной планете больше чем достаточно. Одна из таких тайн это — океан.

Сюжет фильма повествует о группе людей, который занимались подводными исследованиями и внезапно столкнулись с новой формой жизни. Достаточно агрессивной и очень голодной формой жизни должен заметить. А еще и очень сообразительной. Конечно! Существо, проспавшее миллионы лет в глубинах океана, не может быть глупым и недальновидным. В противном бы случае кино заканчивалось в первые тридцать минут и на него никто бы не пошел. Но от этого страдают почти все кинокартины в которых фигурируют монстры, описать которых порой оказывается несколько проблематично. Так же и тут. Чудовище напоминает то ли спрута из «Подъема с глубины» то ли гигантского краба, а то и то и другое вместе. Я не против. Чем более гротескно выглядит монстр, тем больше шансов убедить зрителя в его достоверности. Конечно, не помешало бы если в создание этого самого монстра вложили куда больше сил и времени, а то последнему не хватает моторики, но учитывая тот факт, что за весь фильм он появляется хорошо если четыре раза то это не так уж и бросается в глаза. Ну что ж с монстром мы вроде разобрались, а теперь перейдем к его питательному рациону — людям. И актеры со своей ролью справились просто отлично. Не последнюю роль тут сыграл и проработанный сценарий превращающий «крабий обед» в живых людей со своими страхами, переживаниями и надеждами. Невольно начинаешь переживать каждому из них, даже не смотря на тот в факт, что в самом начале уже были определенны персонажи которые останутся в живых, а всем остальным ничего не светит. А для фильма ужасов подобное обстоятельство большая редкость. Так же большой редкостью для фильмов этого жанра является и то обстоятельство, что звуковое сопровождение не наводит на мысли найти того «Штрауса», который писал музыку к данной картине и сделать так, чтобы он больше ничего и никогда не написал. Музыкальное сопровождение пусть и не запомниться надолго, но она создает должную атмосферу, а это уже кое-что.

По сути можно было бы провести несколько аналогий с этим фильмом, если бы не одно но. Подобное копирование идей можно пожурить лишь в том случае если произведение получилось плохим здесь же ситуация в корне противоположная и на некоторые заимствования можно смело закрыть глаза, воспринимая это кино как самобытное произведение. Все-таки не так уж много снято кинокартин про подводную экспедицию с хорошим актерским составом, вменяемым сценарием, приятным саундтреком и без трясущейся камеры. Что еще нужно для просмотра неплохого фильма про тяжелые будни подводной экспедиции? Возможно крупные планы океана с водорослями, кораллами и косяками рыб? Скорей всего я слишком многого прошу.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок «Six miles below the surface of the ocean, something beyond your imagination will scare the hell out of you»
Текст реценизии Команда подводников заканчивает полугодичную работу по обустройству специальной ракетной лаборатории, прозванной «Глубоководная звезда шесть» и создаваемую по заказу военных на дне одного из мировых океанов. Из-за такого долгого пребывания под водой, вся группа очень устала и нервы уже практически у всех на пределе. Но возвращение на поверхность не будет гарантированно никому, когда в результате обвала одной из глубинных пещер наружу вырвется нечто страшнее и опаснее всего того, что может только скрывать тьма в недрах океана.

Очередной малоизвестный фантастический ужастик конца 80-х со стандартным сюжетом про чудовище напавшее на команду подводников (на кого только они уже не нападали), поставленный по всем канонам жанра. Ожидать чего-то нового и сверхъестественного от фильма, конечно, не стоит. Но черт возьми, картины тех времен почему то хоть и в чем-то однообразные и типичные до сих пор радуют глаз.

Потерявший и проигрывающий нынешним фильмам лишь в плане спецэффектов, но не утративший за это время свое очарование и обаяние, «DeepStar Six» и сейчас смотрится легко и не принужденно. Да простенько (или это уже придирки), но со вкусом, а по-другому тогда снимать и не умели.
Оценка 1
Заголовок Бойтесь Крабэ.
Текст реценизии Чем знаменит Шон С. Каннингэм, ну, кроме разве что того факта, что именно он положил начало легендарной линейке слэшеров о маньяке в хоккейной маске? Разве что продюсированием сторонних хорроров да участием в документальных фильмах, где он вспоминал о создании «Пятницы, 13». Да, первой части «Пятницы…» хватило, чтобы имя Шона занесли в учебники о кино, но чем ещё он может похвастаться в плане режиссуры? Разве что «Весенними каникулами» — довольно-таки кретинической сиськомедией, которая тем не менее собрала хорошие деньги, да лентой, которая не стала шедевром или кассовым хитом, но получилась более-менее заметной на фоне других фильмов Каннингэма. Это «Глубоководная звезда шесть».

Я бы мог поставить фильму 7 или даже выше. Тут есть пара хороших и харизматичных актёров, мелодичная музыка за авторством Гарри Манфредини, есть вполне приличный краб-переросток и потрясающая сцена, где попытавшегося свалить с подводной станции мужчину разрывает от сильного давления. Всё это вполне заслуживало бы пресловутой семёрки, но, к сожалению. приходится довольствоваться уровнем «Выше среднего».

Во-первых — и главных — пресловутый краб здесь присутствует редко, в основном только в финальной трети картины. Остальное время Шон посвящает суровым будням подводников. Надо признать, Каннингэму удаётся слепить атмосферу, но тут уж будь добр, определись — то ли ты снимаешь ленту о том, как подводную станцию атакует огромное ракообразное, либо вещаешь о том, как хреново взрывать ядерные ракеты под водой.

Во-вторых, сам монстр получился ни бе ни ме — да, аниматоры хорошо его оживили, но при этом сам крабик получился каким-то хилым. Да и лютует он не особо — убивать-то убивает, но сцены эти малопримечательные, да и крови здесь не так уж и много. Во всяком случае, в одной вышеупомянутой сцене про мужчину и давление крови чуть ли не больше, чем во всех остальных сценах.

Ну а в-третьих — смазанный финал, в котором сомнение уже вызывает момент, где краб поднимается на поверхность (в обычных условиях его бы разорвало). Да и вообще, это затёрто как-то. Лучше бы Шон по старинке заставил выскочить со спины Джейсона, который утащил бы героев в водную бездну.

Каннингэм эту ленту одновременно и спасает и губит. Но, приятные моменты здесь ненамного, но всё же перевешивают минусы ленты. Хороший фильм, качественный, но временами нелогичный и в золотой фонд хорроров никак не входящий. Максимум — переминается с ноги на ногу у входа.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Страшилка про чудо-юдо морское
Текст реценизии Огромное количество воды утекло с тех пор, как я посмотрел фрагменты этого фильма в дошкольном детстве, но навсегда в память врезался один шокирующий момент. Я тогда мало что понял и почти ничего не запомнил, и потому искать этот фильм не смел и пытаться. Но вот свершилось обыкновенное чудо: я задал вопрос на великом сайте Кинопоиска — и мне тотчас ответили, что это за фильм. Наконец-то я его основательно посмотрел! Спешу поделиться впечатлением.

Итак, какой же это момент не давал мне покоя столько лет и не шёл из головы? А вот какой. Сотрудник какого-то подводного чудо-корабля увидел на дне какое-то чудовище и, бросив товарищей в опасности, прыгнул в капсулу, влючил максимальную скорость подъёма — и айда наверх! Очень уж он спешил спасти свою шкуру, да зря не подумал о проявлениях такого биофизического явления, как разница давлений. Вот его и порвало в клочки, как будто он проглотил лимонку с оторванной чекой! Этот момент мне, маленькому, растолковал отец с видом знатока: дескать, называется сие «кессонная болезнь», и надо было тому киногерою подниматься со скоростью не более той, с которой поднимаются пузыри со дна, тогда бы ничего с ним не случилось. Отцу я поверил, хотя теперь знаю, что в природе такого сумасшедшего эффекта от быстрого подъёма с глубины не бывает никогда. Могут полопаться мелкие сосудики глаз; могут разболеться суставы; в тяжёлых случаях человек действительно может совсем разболеться и умереть; но в любом случае — то, что показано в этом кино, это просто спецэффект кино, рассчитанный на таких боязливых и впечатлительных, как я.

Во всём же остальном это кино не представляет собой оригинального произведения искусства. Кино про глубоководные батискафы, атомные субмарины и даже целые станции — были и есть (пример — «ДжиАйДжо»). Кино про маньяка в образе бессловесной хищной твари, способной превратить слаженную работу замкнутого коллектива в жуткий слэшер, когда каждый задаётся вопросом «кто следующий?» — сколько угодно ("Чужой», «Факультет»). Даже сюжетный ход «среди нас появилась паршивая овца» — отнюдь не ноу-хау этого «недоконкурента» камероновской «Бездны». Подобные трусоватые персонажи, подлую сущность которых вскрывали трагические обстоятельства, показаны, например, в фильмах, где уменьшенные до размера наночастиц подводники плыли в кровеносной системе больного с миссией по уничтожению мозгового тромба; или где спасители мира бурили Землю до самого ядра; да и «штабная крыса» в составе бравого отряда по спасению рядового Райана тоже недалеко ушла по поведению от упомянутых предателей, только что ей повезло, в отличие от тех.

Монстр тоже не отличается ужасной красой. Графика на уровне лангольеров, хотя на рубеже 80-х — 90-х уже умели показывать в кино и первоклассных разумных роботов, и леденящих душу осклизлых инопланетян, и их движения не производили впечатления дешёвых самоходных динозавриков с провинциального передвижного аттракциона.

Так что это просто глубоко личный для меня фильм, который запомнился мне, а у тысяч и тысяч людей, смотревших его в те годы одновременно со мной, не оставивший в душе ни малейшего отклика.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Монстр из глубин
Текст реценизии Очередной ужастик от Шона Каннингэма, создателя знаменитой «Пятницы 13». Сегодня «Глубоководной звездой» трудно удивить, но в 89-ом это был настоящий прорыв.

Сюжет весьма занятный. На подводную станцию, построенную на чудовищной глубине, нападает неизвестный монстр. Появившийся из скважины во время обвала, он начинает медленно топить станцию, постепенно заползая все глубже в отсеки и кормясь испуганным экипажем. Жуть. Даже сейчас фильм способен напугать. Чего только стоит сцена с декомпрессией, когда человека буквально плющит в гидрокамере или ныряльщик в металлическом скафандре, откусанный по пояс.

Жаль только, сам монстр подкачал. Совсем не страшный, хилый краб-переросток. Ну, никак по нему не скажешь, что он такой уж суперживучий. Пережил два ядерных взрыва, воздушное копье в грудь, разряд тока и, минуя декомпрессию, без труда поднялся на поверхность океана. В итоге был убить взрывом обычного батискафа.

Но если не обращать внимания на все эти мелочи фильм интересный.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Не знаю, что это было, но точно не человек!»
Текст реценизии Нынче стало скучно без подобных «подводных» ужастиков, на смену которым приходит дешевый трэш-плагиат, основывающийся на таких ужастиках 80-90-х, как «Левиафан» и вот «Глубоководная звезда шесть». Оба эти фильма вышли в одном и том же 1989 году, и очень похожи как по сюжету. так и по ходу повествования. Забавно и то, что в первом играет исполнитель главной роли в «Робокопе» Питер Уэллер, а здесь — Мигель Феррер, оттуда же. После просмотра обоих фильмов складывается ощущение, что в одной и то же время две съемочные бригады взялись снимать одно и то же кино в параллельных павильонах, чтобы потом сравнить, у кого лучше получится.

Смысл прост — мобильная подводная лаборатория «подобрала» на океанском дне неизвестное существо, а в таких фантастических ужастиках это либо акула, либо страшное головоногое, или как вот здесь — подобие бесформенного краба-мутанта с гигантскими челюстями, какие можно было наблюдать в той же «дрожи земли». Любит Голливуд чудовищ-червей, насекомых и т. д. и т. п., ничего не поделаешь. Как известно, если показать любое, даже самое чудовищное существо в начале фильма, весь интерес пропадет уже к середине просмотра. Поэтому и используется стандартный прием — демонстрируются лишь нападения непонятно кого, в результате которых члены экипажа гибнут один за другим в силу своей нерасторопности. В живых остается лишь непременная парочка, в конечном итоге всплывающая на поверхность и подрывающая морского мутанта самым примитивным способом.

Несмотря на столь незамысловатый сюжет, таких фильмов единицы, и эти вышеупомянутые представители, пожалуй, самые запоминающиеся. Наверное, потому, что удались декорации подводных станций и дизайн монстров, отдельные пасти-щупальца которых куда интереснее, чем целое существо, выпрыгивающее из воды в финале. Погибель участников глубоководных экспедиций обставлены на четверочку — уверен, что в конце 80-х такое могло здорово впечатлить, и естественно, что спустя двадцать лет эффект уже совершенно другой. Неплохой актерский состав и талантливые композиторы также компенсируют скромный бюджет и действие в замкнутых пространствах. Лично мне больше понравился «Левиафан», но и этот его собрат заслуживает внимания.

На мой взгляд — качественный «глубоководный» ужастик, практически один в один копия «Левиафана».