Домохозяйка (1992)

HouseSitter (1992) 18+


О фильме

Талантливый архитектор Ньютон Дейвис строит дом своей мечты в родном городке и предлагает его вместе с рукой и сердцем любимой девушке Бекки. Но Бекки отвергает и первое, и второе, и третье. Расстроенный Ньютон едет в Бостон, а дом остается пустовать.

В Бостоне Ньютон знакомится с красивой официанткой по имени Гвен. Их отношения длятся всего одну ночь, но история про бесхозяйное гнездышко западает в душу девушки…

Она едет в родной город Ньютона Дэйвиса и вселяется в дом, выдавая себя за жену архитектора. Она знакомится с его отцом и соседями, выписывает огромные счета на имя «мужа». Ньютон заезжает в родной город, чтобы погрустить в стенах пустующего дома, и попадает в кольцо кредиторов и соседей, поздравляющих его со вступлением в брак.

Бекки, отвергнувшая «свободного» Ньютона, моментально влюбляется в него, узнав, что он женат. Ньютон просит Гвен еще немножко «поиграть» роль его жены, чтобы окончательно завоевать сердце Бекки. Но вскоре он начинает понимать, что все знакомые и родственники очень любят Гвен.

Подробная информация

Слоган She's turning his house into a home...hers!
Страна США
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $58 500 635
Сборы в мире + $36 400 000 = $94 900 635
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 июня 1992
Премьера в России
Релиз на DVD 15 сентября 2009, «Lizard Cinema Trade»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 7.397 / 1068
Рейтинг IMDB 5.70 / 10 618
Рейтинг мировых критиков 37
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Питер МакНикол, Джули Харрис, Дана Дилэйни, Дональд Моффет, Ричард Б. Шалл, Рой Купер, Голди Хоун, Кристофер Дуранг, Стив Мартин, Лорел Кронин
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Оз
Сценарий Брайан Грейзер, Марк Стейн
Продюсер Брайан Грейзер, Бернард Уильямс, Карен Кехела
Композитор Майлз Гудман
Художник Ида Рэндом, Джеффресон Сэйдж, Джек Блэкман
Монтаж Джон Джимпсон
Оператор Джон А. Алонсо
Участники съемочного процесса Питер МакНикол, Джон Джимпсон, Кен Чизман, Джули Харрис, Дана Дилэйни, Дональд Моффет, David Hannegan, Мойра Дж. МакКарти, Phyllis Jubett Gould, Брайан Грейзер, Бетси Кокс, Мишель Райт, Ричард Б. Шалл, Ида Рэндом, Элис Даффи, Рой Купер, Черри Джонс, Майлз Гудман, Белль МакДональд, Бернард Уильямс, Мэри Клуг, Голди Хоун, Джон А. Алонсо, Сюзанна Уэнг, Фрэнк Оз, Кристофер Дуранг, Джеффресон Сэйдж, Хейвуд Хейл Браун, Стив Мартин, Карен Кехела, Джек Блэкман, Васек Симек, Билл МакДональд, Молли Д. Герард, Хэйзел Гарднер, Майкл Нерс, Howe F. Perrigo, Rose-Ann San Martino, Лорел Кронин, Трэйси А. Дойл, Патриция Мэдден, Мэгги Стейг, Ricardo Pitts-Wiley, Тони В., Гренвилль Кайлер, Эдвард Мэйсон, Кевин О’Брайэн, Марк Стейн, Дэниэл Олсен, Джордж Майкл Джонс

Страны производства фильма

  • США (12 июня 1992) - 0
  • Австралия (30 июля 1992) - 0
  • Япония (5 сентября 1992) - 0
  • Нидерланды (10 сентября 1992) - 0
  • Великобритания (11 сентября 1992) - 0
  • Финляндия (11 сентября 1992) - 0
  • Германия (17 сентября 1992) - 0
  • Швеция (18 сентября 1992) - 0
  • Дания (25 сентября 1992) - 0
  • Португалия (25 сентября 1992) - 0
  • Франция (7 октября 1992) - 0
  • Венгрия (13 ноября 1992) - 0
  • Испания (26 февраля 1993) - 0
  • Греция (23 октября 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Архитектор, Аферист, Вечеринка, Дворовая распродажа, Камин, Кухня, Лучший друг, Маленький город, Мать одного из супругов (тёща / свекровь), Обратимый, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Отношения сотрудника и работодателя, Официантка, Поддельный акцент, Полароид, Предложение вступить в брак, Преподобный (титул священника), Проливной дождь, Ресторан, Самозванец, Слэпстик, Смущение, Ссора, Тесть, Упоминание Эрнеста Хемингуэя, Фарс, Эксцентричная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Поверь в мечту и она станет реальностью…
Текст реценизии И снова пишу и опять начинаю резюме словами «Пересматриваю этот фильм уже раз этак 5» долго не мог вспомнить название фильма но недавно посмотрел «За бортом» и вспомнил и про этот фильм…

Начнем с актеров Голди Хоун и Стив Мартин справились просто идеально чему свидетельствует вышедший позднее фильм опять же с их участием «Приезжие». Видимо режиссеру понравился этот тандем. Актеры второго плана на мой взгляд тоже отыграли отлично.

Теперь что качается самого фильма. По моему самый романтичный фильм из когда либо мной просмотренных. Только в этом фильме умение мечтать, внутренний мир человека и его чувства — побеждают материальность этого мира. И при этом фильм очень позитивный и веселый я думаю что это не последний раз когда я его посмотрел и остается только завидовать тем кто посмотрит его впервые… Приятного просмотра.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Приятная ложь
Текст реценизии Замечательный комедийный режиссер и гениальный кукловод (магистр Йода из «Звездных войн»,«Маппеты») Фрэнк Оз создал в паре с одним из лучших комиков мира Стивом Мартином несколько гениальных проектов, которые навсегда останутся в истории кинематографа. Бесспорно лучший проект дуэта — прославленные «Отпетые мошенники», но не менее успешным и смешным оказался и «Боуфингер: клевый парень». Конечно данные картины больше можно отнести к мальчишескому юмору, так как здесь все вертится вокруг талантливейших аферистов. Однако не стоит забывать и о комедии 1992 года под названием Домохозяйка, которая соединяет в себе всю ту же аферу (но на этот раз с женской стороны) и отличную романтическую линию, которую бесподобно разыграли Стив Мартин и смешная, но трогательная Голди Хоун.

В центре сюжета комедии стоит обыкновенный, не особо выдающийся, но трудолюбивый архитектор Ньютон Дэвис (Мартин). Ради покорения сердца своей давней зазнобы Бекки (Дана Дэлейни) он спроектировал и построил замечательный уютный дом в своем родном городишке. Но Бекки все-таки отказывает Дэвису… Проходит 3 месяца, но главный герой не может оправится от горя. Однажды зайдя в простенький бар он знакомится с обаятельной официанткой Гвен (Хоун) и открывает ей всю свою душу. Проведя с ней ночь, Ньютон втихаря уходит, но Гвен неожиданно решила своими глазами посмотреть на дом героя, так как по его же описанию, строение действительно неординарное, ведь строилось с огромной любовью и теплотой, ну и посмотреть на дружную и обходительную общину, которой сама всегда была лишина. Приехав в городок, Гвен решает прикинуться женой Ньютона и знакомится со всеми старыми знакомыми героя, а апогеем этого становится дружба Гвен с родителями Ньютона! Однако афера раскрывается с приездом хозяина дома, но по воле сценария героям приходится доиграть ее до конца и осознать что любовь приходит порой с самой неожиданной стороны и рука помощи тянется даже от самого неподходящего для этого человека…

«Домохозяйка» — это отличный способ посмотреть на Стива Мартина с другой стороны, относительно его героев в остальных проектах с Фрэнком Озом. Если там наш герой и сам не прочь обставить всех и каждого, то сейчас ему приходится мириться с хрупкой и нежной женщиной, однако имеющей слишком разыгравшееся воображение, ну и огромную долю нахальства. Но при всем при этом у нее горячее и сочувствующее сердце. Зритель это понимает, но герой Мартина понемногу осознает это лишь в финале, наконец-то оставив все мечты о союзе с непонимающей Бекки. Таким образом можно смело сказать что на первый план в фильме выходит именно романтическая комедия. И даже при наличии нескольких полу-интимных сцен, «Домохозяйка» смотрится на удивление целомудренно и главное душевно, что отсутствует у подавляющего большинства новомодных комедий.

Подведя итог фильму можно смело констатировать факт того что «Домохозяйка» — отличная комедия для семейного просмотра. Приятное, теплое и милое кино, снятое отличным режиссером и разыгранное обаятельными актерами. Смело советую к просмотру!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Стив Мартин и Голди Хоун — парочка отличных комедиантов 90-х. Никакой пошлости, сплошное очарование и удовольствие. Мужчина с седой головой, но неопределившимся сердцем. Он талантливый архитектор, но скромный сотрудник. Он двадцать лет встречается с одной женщиной, но никак не может на ней жениться. Он любит своих родителей, но не может найти общего языка с отцом. Он и сам не знает, что ему нужно, чтобы изменить свою жизнь. Пока не встречает Ее…

Девушка без определенного возраста, без определенного имени и места жительства — она совершает бессмысленные внешне, но глубокие по сути поступки, полные доброты, тепла, настоящей любви. Она такая непосредственная и потому порой очень смешная, но это не глупый смех, а теплый, приносящий радость. Она заслуживает счастья и любви, как никто другой, — без шуток.

Хорошее семейное кино. Могу смотреть его не один раз.
Оценка 1
Заголовок Ходячий сюрприз
Текст реценизии Говорят, семейное счастье на лжи не построишь, но этот фильм с успехом опровергает устаревший постулат! Герои этого фильма создали свой крепкий союз без единого слова правды, и жили долго, счастливо и весело. Так долго, счастливо и весело, как могут жить люди только в комедиях великого Фрэнка Оза.

Большой художник и непревзойденный мастер смешного, Оз каждые два-три года обязательно выпускает очередную старомодную комедию, которая хоть и не занимает первые строчки хит-парадов, но почти обязательно становится классикой и занимает почетное место если и не в анналах истории, то уж точно — в сердцах зрителей. Фамилия Оза в титрах — это стопроцентный гарант качества, говорящий, что вместе с ним в дом придет добродушное, милое, стильное, смешное, теплое и солнечное кино, которое оставит отменное послевкусие, долго не сползающую с лица улыбку, и не забудется никогда.

«Домохозяйка» — как раз такое кино. Фильм-праздник, как и все фильмы Оза, фильм-фиеста: под новый год — новогодний, в день рождение — подарочный, в выходной — отдыхательный, в будний день — расслабляющий после работы, в любое время года — своевременный, вневозрастной, классический, без оглядок на моду, чистый, благожелательный, умиротворяющий, искренний, романтичный и подкупающие простой. Казалось бы, ну невозможно удержаться на одном уровне несколько лет подряд, невозможно все время быть смешным и насущно необходимым публике, но Фрэнк Оз смог. Он позабавил «Лавкой ужасов», свалил с ног от смеха «Отпетыми мошенниками», очаровал «А как же Бобом», умилил «Домохозяйкой» — и все это без передышки, творческих кризисов и провалов. Как будто у него контракт с богом: Оз продлевает жизни людей, а бог наделяет его за это виртуозным умением смешить и не повторяться.

«Домохозяйка» впервые скрестила грандиозные таланты двух выдающихся звезд комедии — Стива Мартина и Голди Хоун, и этот дуэт оказался тем редким случаем, когда Стив Мартин не смог полностью взять внимание на себя, что частенько бывает с этим безгранично захватывающим своего зрителя комиком. Как это ни странно, но Голди Хоун, кроме которой в этой роли представить никого невозможно (ну, просто никто в Голливуде, не сможет сравниться с ней комедийным даром, кроме, разве что Вупи Голдберг и Джоан Кьюсак, но обе были бы здесь немного не к месту), не была первоначально задумана на роль Гвен. Сначала роль предложили Мэг Райан, но боже мой, как скучно бы смотрелась здесь эта хорошая и нежная, но весьма однообразная актриса для женских мелодрамокомедий. Когда она отказалась, роль прочили Ким Бэйсингер. Не знаю, кому это пришло в голову! Да Ким просто непредставима рядом с Мартином, к тому же роль совершенно не ее амплуа, ей просто не хватило бы характерности.

А Голди Хоун здесь идеальна. Впрочем, как и везде. И со Стивом Мартином, как с партнером, ей крайне повезло. Мягкий, надежный партнер, который не станет выпячивать свое звездное Я, который может вытянуть любую сцену, обладает незаурядным чувством юмора и умеет понимать с полуслова, поэтому с ним, собственно, так легко и быстро срабатываются режиссеры и актеры, и с удовольствием возвращаются к работе в ним снова и снова. Оз снял с ним едва ли не лучшие свои фильмы, во всяком случае, самые успешные — разве что «Клевый парень» с тем же Мартином мог похвастаться более теплым приемом у публики. А Голди Хоун вернулась к работе с актером в блистательных «Приезжих», как будто продолживших тему, начатую в «Домохозяйке».

Сюжет о лжеромане двух совершенно не похожих людей, в общем-то, перекликается с сюжетной канвой предыдущих фильмов Оза. Ложь была главным действующим лицом его «Отпетых мошенников», эксцентричный чудак вселялся в чужой дом, переворачивал его вверх дном и менял все к лучшему в «А как же Боб?», но несмотря на это, никакими самоповторами лента не грешит, это просто почерк режиссера, обожающего веселые розыгрыши и авантюры с хорошим концом.

Особенно хороша здесь игривая, взбалмошная, суматошная, сумасшедшая, неожиданная и сюрпризоидальная очаровашка Голди Хоун. Ее героиня может свести с ума кого угодно, вскружить голову любому, завести, растормошить, зарядить, оживить, превратить любую, самую скучную жизнь в непрекращающееся Рождество. И в этой роли, как мне кажется, много от самой Голди Хоун, иначе ведь она не была бы столь естественна в этой роли — обманщицы и ходячего сюрприза. Она увлекает зрителя, тормошит его, заводит, как тормошит и заводит главного героя, врывается в его жизнь, как фейерверк врывается в темное новогоднее небо и раскрашивает ее такими же разноцветными яркими полосами. Хоун здесь — катализатор жизненной энергии, провокатор и солнечная батарейка, авантюристка и мечтательница, вносящая сумятицу и превращающая жизнь в большую проблему, чем излечивает и зрителя и героя от других — мелких, но таких приевшихся и противных проблем. Она наполняет жизнь героя Мартина смыслом, веселыми выкрутасами, заставляет его играть. И в этой игре, в многообразии эмоциональных вспышек, в очаровании экспромтов, которыми с места осыпает Гвен любого, кто оказывается рядом, Голди Хоун нет равных. Она ничего не делает, чтобы удержать мужчину рядом: нет укора в ее взгляде, не было попыток кокетства, просто в этот игривый фонтан энергии, переливающийся всеми цветами радуги на солнце нельзя не влюбиться!

Стив Мартин, как всегда, безумно радовал в привычной для него роли затюканного, недружелюбного, неловкого и недотепистого «инфант террибл», который под воздействием обстоятельств или определенных людей меняет отношение к жизни. В общем-то, вариация тех же «Отпетых мошенников», «Самолетом, поездом, автомобилем» или «Большого каньона», скрашенная, разве что изрядной долей романтики и поданная в чуть менее эксцентричной, чем всегда, манере.

Безусловно, эта связка — Мартин-Оз-Хоун — должна была сделать что-нибудь еще. Сейчас бы, в эпоху повальной сиквелизации, такой успех ни за что бы не отпустили, как минимум, без двух сиквелов. Но в начале 90-х кинематографисты еще умели останавливаться на идеальном варианте, понимая, что лучше не будет, а делать хуже — бессмысленно.

Этот фильм наполняет день радостью. Он счастливый, идиллический, романтичный, теплый и добрый. Такие фильмы просто необходимы, особенно сейчас — когда комедия, в том числе и романтическая, подобного уровня — товар дефицитный, фактически — штучный. Эту классическую картину, лишенную глупого бездумного смеха, и тем не менее, признанную одной и самых смешных комедий всех времен, стоит посмотреть всем, кто верит, что мечты сбываются. Фрэнк Оз, пожалуй, обозначил в американском кино целое направление, в которое плавно вошел и этот фильм — легких авантюрно-романтических антибудничных фантазий, в которых добрая сумасшедшинка всегда возьмет верх над унынием и банальностью окружающего мира.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Море позитива
Текст реценизии Я обожаю этот фильм, виденный мною к тому же множество раз со времени его появления на экране. Восхитительная комедия с не менее восхитительными актерами — Голди Хоун и Стивом Мартином. Сюжет банален, но как подан и прожит главными героями!

Если за окном идет дождь, а в жизни не все гладко, то «Домохозяйка» станет именно той микстурой, которая излечит вас от хандры. Распробуйте ее на вкус и вряд ли останетесь безучастны. Эта комедия так же гениальна, как и «Самолетом, поездом, автомобилем» и «За бортом», а Голди со Стивом в ней все еще молоды и находятся на пике своей актерской популярности.

10 баллов + 1
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм старый, но я почему-то никогда его не видела. А зря. Просто приятная отдыхающая комедия с приятными актерами.
Голди Хоун — выше всяких похвал, как и ее героиня Гвен. А в сцене в автобусе, она еще и просто красавица (очень нежная и хорошенькая).

Неуемная фантазия официантки Гвен не даст скучать зрителю, все диалоги, веселые и неожиданные она рождает экспромтом, так как живет в мире фантазии. И пусть иногда случаются ляпы (как в случае покупки в кредит кресла у отца ее псевдомужа), она обязательно выкрутится с помощью новой лжи, или, как она это называет, мечты.

Да есть некоторые ляпы, да, возможно, можно было сильней развить романтическую линию, но об этом мысль если и придет в голову, то уже только после просмотра, а не во время. Чистый искренней фильм, я бы сказала старый и добрый. Мне очень понравился.
Оценка 1
Заголовок «Вообще-то меня зовут Джессика»
Текст реценизии Когда в первых кадрах картины на экране появился дом, обвязанный, словно он — всего лишь миниатюрная подарочная коробочка, красной лентой с бантом, я подумала: «Господи! Какая фантазия и какой масштаб у человека! Он умеет устроить праздник». Однако выясняется, что жизнь у архитектора Ньютона Дейвиса гораздо прозаичнее и неудачнее, чем можно было бы предположить. Девушке, которую он любит с детских лет, ни он, ни построенный им дом не нужны. На работе его творческие дерзания ценит только коллега, чью некомпетентность Ньютон готов прикрыть. Тоска, рутина и ждать от жизни ничего.

Она, однако, полна сюрпризов. Сюрприз, который жизнь преподносит Ньютону, зовут Гвен. Она официантка в венгерском ресторане, по-английски ни слова не знает. Хорошенькая. Можно было бы с ней пообщаться, если бы… Если бы Ньютон знал, как круто с этого момента повернётся его жизнь, пошёл бы он за Гвен? Ньютон пошёл, и мы становимся свидетелями великолепной импровизации, сыгранной двумя мастерами комедийного жанра — Голди Хоун и Стивом Мартином.

Если кто и умеет устроить неординарную жизнь себе и окружающим, то это Гвен. Легкокрылой бабочкой порхает на крыльях своего воображения. Наблюдаешь за ежеминутными и прихотливыми, словно в калейдоскопе, поворотами сюжета, и даже не пытаешься предугадать, к чему её выдумки приведут. Конца им не видно, как и её дару не выходить, а буквально выскальзывать, из самых затруднительных положений. Голди Хоун очень естественна в своей роли, и создаётся впечатление, будто игра не стоит ей ни малейшего усилия. Но это, конечно, всего лишь наваждение, за которым стоит тонкий режиссёрский расчёт и выдающееся актерское мастерство.

Замечательно, если фильм захватывает настолько, что не оставляет времени на раздумья. Превосходно, если при этом картина содержательна, и после её просмотра они приходят. История находчивой Гвен и Ньютона, человека с творческим воображением, воплощена в «Домохозяйке» легко и шаловливо. Тем не менее, к жизненным аналогиям и мыслям об истинной природе подобных союзов подталкивает.