Большие гонки (1965)

The Great Race (1965) 18+


О фильме

Начало ХХ века. Знаменитый испытатель, рыцарь без страха и упрека, всегда с иголочки одетый во все белое, Лесли по прозвищу Великий организует беспрецедентный автопробег Нью-Йорк-Париж. Завистливый и злобный изобретатель профессор Фэйт со своим верным слугой Максом принимает вызов Лесли. Он готов на все, лишь бы тот не добрался до финиша живым. Но какое приключение без женщины. И она появляется — красотка Мэгги обещает редактору ежедневной газеты сделать сенсационный репортаж с места событий и отправляется навстречу опасностям за рулем своей колымаги. Гонка стартовала, герой, красавица и злодей отправляются в путь…

Подробная информация

Слоган THE GREAT LAUGH SHOW OF ALL TIME!
Страна США
Жанр комедия, мелодрама, приключения, семейный, спорт
Бюджет $12 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 июля 1965
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 160 мин. / 02:40
Рейтинг Кинопоиска 8.078 / 6987
Рейтинг IMDB 7.10 / 8 254
Рейтинг мировых критиков 77
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм предваряет шестиминутная увертюра. Между сериями помещен трехминутный музыкальный антракт.
В советском прокате из фильма были вырезаны две сцены: долгое путешествие на льдине с Аляски на Камчатку — для сокращения экранного времени, посещение путешественниками Тобольска — по идеологическим соображениям.
Во время путешествия с Аляски на Камчатку льдина попадает в туман и Макс подает сигналы гудком автомобиля. Неожиданно он извлекает из гудка музыкальную тему из фильма «Вестсайдская история», одного из лучших фильмов с участием Натали Вуд.
Несмотря на комедийный сюжет, фильм был инспирирован реальным событием — Большими гонками «Нью-Йорк — Париж» 1908 года.
Занимает 55-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
В главных ролях Тони Кертис, Артур О’Коннелл, Питер Фальк, Джек Леммон, Кинен Уинн, Ларри Сторч, Росс Мартин, Натали Вуд, Дороти Провайн, Вивиан Вэнс
Роли дублировали Галина Чигинская, Александр Демьяненко, Игорь Ефимов, Сергей Юрский, Борис Аракелов
Режиссер Блейк Эдвардс
Сценарий Блейк Эдвардс, Артур А. Росс
Продюсер Дик Крокетт, Мартин Джуроу
Композитор Генри Манчини
Художник Донфелд, Фернандо Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс
Монтаж Ральф Э. Уинтерс
Оператор Расселл Хэрлан
Участники съемочного процесса Галина Чигинская, Майк Лэлли, Сара Шелби, Сол Горсс, Дейл Ван Сикел, Рауль Ретцер, Берт Стивенс, Блейк Эдвардс, Тони Кертис, Дик Крокетт, Артур О’Коннелл, Уильям Брайант, Расселл Хэрлан, Генри Манчини, Пол Брайар, Ричард Александр, Роберт Карсон, Питер Фальк, Джек Леммон, Кеннер Дж. Кемп, Александр Демьяненко, Фрэнсис МакДональд, Кинен Уинн, Игорь Ефимов, Ральф Э. Уинтерс, Гарри Харви, Честер Хэйес, Роберт Р. Стефенсон, Пол Смит, Дж. Эдвард МакКинли, Марвин Каплан, Джойс Низзари, Джо Пальма, Алексей Кожевников, Игорь Дмитриев, Ларри Сторч, Джордж Макреди, Росс Мартин, Грег Бенедикт, Патриция Кинг, Рой Дженсон, Людмила Ксенофонтова, Донфелд, Кристофер Риордан, Сергей Юрский, Борис Аракелов, Михаил Короткевич, Павел Панков, Бойд ’Красный’ Морган, Чак Хейуорд, Хэл Смит, Чарльз Хорват, Фило МакКалло, Владимир Четвериков, Хэл Риддл, Артур А. Росс, Кен Уэльс, Чарльз Сил, Фернандо Каррере, Джон Труакс, Натали Вуд, Денвер Пайл, Дороти Провайн, Клегг Хойт, Фрэнк Д. Стронг, Фрэнк Крейг, Джордж Джеймс Хопкинс, Харви Парри, Вивиан Вэнс, Джонни Сильвер, Мария Шредер, Боб Херрон, Чарльз Э. Фредерикс, Ричард Мосье, Мартин Джуроу, Арт Стюарт

Премии фильма

  • Сатурн, 2003 год (us) - Лучшее DVD-издание классического фильма
  • Оскар, 1966 год (us) - Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
    Лучший звук
    Лучший монтаж
    Лучшая песня — «The Sweetheart Tree»
  • Золотой глобус, 1966 год (us) - Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джек Леммон)
    Лучший фильм (комедия или мюзикл)
    Лучшая песня — «The Sweetheart Tree»
    Лучший саундтрек
  • ММКФ, 1965 год (ru) - Главный приз

Страны производства фильма

  • СССР (Июль 1965) - 0
  • США (1 июля 1965) - 0
  • Великобритания (14 октября 1965) - 0
  • Португалия (7 декабря 1965) - 0
  • Германия (ФРГ) (9 декабря 1965) - 0
  • Австралия (17 декабря 1965) - 0
  • Япония (25 декабря 1965) - 0
  • Швеция (26 декабря 1965) - 0
  • Испания (10 апреля 1966) - 0
  • Дания (9 июня 1966) - 0
  • Финляндия (26 августа 1966) - 0
  • Бельгия (9 сентября 1966) - 0
  • Германия (ГДР) (11 ноября 1966) - 0
  • Турция (Март 1967) - 0
  • СССР (Июль 1976) - 38
  • Норвегия (21 августа 2004) - 0
  • США (1 июня 2009) - 0
  • Португалия (23 февраля 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1900-е, Автогонки, Автокатастрофа, Автомобиль, Автомобильное кино, Актер, играющий несколько ролей, Аляска, Афера, Бар, Белый медведь, Белье, сохнущее на веревке, Бензин, Битва на мечах, Блокбастер, Бросание пирогами, В дороге, Воздушный шар, Вокруг Света, Вооруженные силы, Выглядеть похоже, Газета, Голубь, Гонка, Гонки, Гонки на машинах, Двойное количество, Дорожные гонки, Драка в баре, Дуэль, Женщина, курящая сигарету, Закоренелый преступник, Камера, Конкурент, Королевская власть, Курение сигары, Летательный воздушный шар, Любовь, Машина, Механик, Мошенничество, Мэр, Наручники, Нежелательный поцелуй, Немецкая подводная лодка, Нижнее белье, Нью-Йорк, Обкидывание едой, Орган, Оригинальное название, сказанное персонажем, Основано на реальных событиях, Отношения мужа и жены, Париж, Франция, Пародия, Певец в салуне, Плавание, Плавание в нижнем белье, Плавучая льдина, Пляж, Подводная лодка, Поезд, Похищение людей, Поцелуй, Пощёчина, Принц, Птица, Пустыня, Пьянство, Ревность, Революция, Река, Репортер, Роуд-муви, Саботаж, Сатира, Сибирь, Слэпстик, Собака, Токката и фуга Баха, Уничтожение Эйфелевой башни, Феминизм, Шериф, Эпик

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Есть фильмы, которые не стареют. Их цитируют, их помнят, любят и пересматривают. Даже спустя тридцать, сорок или пятьдесят лет они вызывают интерес к просмотру. Всегда приятно достать диск с одним из таких фильмов, устроиться поудобнее, и начать просмотр. Среди таких картин есть комедии, отличные от тех, которые снимаются сейчас. Юмор, как и сами картины, так же бессмертен, а над шутками смеётся не одно поколение зрителей.

«Большие гонки» — фильм, который по праву считается классикой кинематографа и является эталоном гоночной комедии наравне с фильмом Стэнли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». После просмотра умопомрачительного фильма Билли Уайлдера «В джазе только девушки», можно было предположить, что не один фильм не сможет произвести на зрителя такое же впечатление. Как оказалось, нет. Не менее умопомрачительная, динамичная и романтическая комедия — это «Большие гонки». Ни чем не уступающая другим комедиям своей эпохи.

Её успех в первую очередь заключается в двух неподражаемых дуэтах, составленных из мастеров своего дела: дуэте Джека Леммона и Питера Фалька, а также дуэте Тони Кёртиса с Натали Вуд. За счёт первого держится вся комедийная основа картины: ужимки профессора Фэйта, его пакости, которые обворачиваются против него же, вызывают у зрителя только улыбку.

Что же касается второго дуэта, то за ним стоит романтическая основа, и тоже не без юмора. Натали Вуд — очаровательная журналистка и Тони Кёртис — красавец и сердцеед. К чему в итоге придут эти двое, думаю, объяснять не стоит.

Напоследок хотелось бы вспомнить о знаменитой американской аксиоме «Торт в лицо — это всегда смешно». Никогда её не признавала, но после просмотра «Больших гонок» мне пришлось согласиться. Действительно, смешная сцена, лучший в которой всё тот же Леммон, но на этот раз играющий Хапника.

Всё, что стоит ожидать от этого фильма — море улыбок и смеха, исключительно хорошее настроение, и незаметно пролетевшие 160 минут экранного времени. Мне остаётся только поставить фильму высший балл и вспомнить коронную фразу одного из персонажей…

«Жми на кнопку, Макс!» (профессор Фэйт)
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Макс, нажми кнопку!» — эта судьбоносная фраза профессора Фэйта никого не оставит равнодушным!

«Большие гонки» — это потрясающая комедия на все времена! В ней нет места пошлости, без которой сейчас не обходится практически ни одна комедия. Этот фильм я посмотрела первый раз, наверно, когда училась в первом классе. На меня он произвел большое впечатление! Потом я долго не могла его найти… Но все-таки, со временем, я нашла этот удивительный фильм! Смотрела его уже тысячу раз… и не перестаю удивляться актерской работе! Она заслуживает наивысшей похвалы!

Подобранная режисером Блейком Эдвардсом четверка — просто великолепна! Герой Тони Кертиса — самоуверенный красавчик-сердцеед. Его не останавливают никакие трудности, встречающиеся на пути. Все, за что не возьмётся — все с легкостью получается. Все окружающие восхищаются и боготворят его. Он же «скромно» называет себя — Великий Лесли. У него нет соперников, за исключением одного — профессора Фэйта (Джек Леммон). Только ради этого персонажа уже стоит увидеть этот фильм!

Постоянно орущий на всех, сумасбродный профессор, считающий главной своей целью — затмить Лесли — это что-то фантастическое! Завистливый, нелепый и до смешного неудачливый, он со своим туповатым помощником Максом (Питер Фальк) постоянно замышляют какую-то пакость, которая, в силу их «везения», оборачивается против их самих.

Незаменимым звеном в этой четверке является мадемуазель Мэгги Дюбуа (Натали Вуд). Она составляет достойную конкуренцию, как Великому Лесли, так и профессору Фэйту. Мадемуазель Дюбуа — это заядлая феминистка, сумасшедшая авантюристка и обманщица. Она не остановится не перед чем, ради достижения своей цели. Так, вынудив редактора «The New-York Sentinel» взять ее на должность корреспондентки, она становится главным обозревателем гонок. Причем, не только обозревателем, но и их участником. Это самоотверженная, рискованная и смелая женщина! В сцене, когда помощника Лесли — Изекхая (Кинан Уинн) хотели пытать коленым железом, она встала на его защиту напевая гимн Соединенных Штатов…

Вообще, когда видишь этот типаж, ее удивительную актерскую игру, невольно испытываешь гордость! Ведь, Натали Вуд — дочь русских эмигрантов. Более того, в сцене, когда герои приезжают в Тобольск, она говорит по-русски. Конечно, самая грандиозная, запоминающаяся и ошеломительная сцена — «брасание торотов»!

«Торт в физиономию — это всегда смешно»!

Кстате, Леммон сыграл в фильме помимо профессора Фэйта, еще и роль принца-алкоголика Хапника. Сыгранный им персонаж — великолепен! Вспомнить только как он в эпизоде «кидания тортов» кричал: «Бреди… хочу еще бренди!… Ром!?… я никогда не смешиваю напитки!»

Вообщем, рекомендую посмотреть эту комедию, не только ради настроения, но и для общего развития. Ведь это — классика! А классика — никогда не стареет!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Лучше нас с профессором завернуть в водонепроницаемый пакет!
Текст реценизии Начало двадцатого века. Ралли «Нью-Йорк — Париж». В ней сойдутся двое вечных конкурентов: Великий Лесли, белозубый удачник во всём белом и мрачный Профессор Фэйт.

Едва выехав из Нью-Йорка, все остальные участники автопробега терпят крушение (дело рук бестолкового, но хитрого помощника Фэйта, Макса), и гонка на скорость превращается в большое приключение.

Куда только не бросит героев коварная судьба: и на дикий Запад, и на дрейфующую льдину, и в Тобольск, и во дворец румынского принца, где готовится дворцовый переворот. А нашему гонщику всё нипочём: ходит себе и сверкает зубами. Даже если вокруг происходит грандиозная битва тортами, и все носятся, с головы до ног в креме и тесте!

Фильм сделан с удивительным для американцев вкусом. Всё в кадре — от раритетных автомобилей до цилиндра профессора — дышит заразительным ретро.

Вкус подвёл создателей только пару раз: во-первых, в «русском» эпизоде (где мои соотечественники представлены толпой дикарей с факелами), во-вторых — в чрезмерно длинном метраже фильма. Похоже, эпизоды делались каждый по отдельности, а потом их просто тупо состыковали вместе. К слову, советская версия от этих недостатков избавлена: русофобию совершенно справедливо вырезали вместе с излишними пустотами. Да и дубляж превосходный — Юрский удачно вписывается в профессора Фэйта, а знаменитый Шурик Александр Демьяненко только прибавляет мужественности Тони Кертису.

Что касается персонажей. Трио положительных героев (Лесли, суфражистка мисс Дюбуа — и лысый механик а-ля Козлевич) при всём внешнем колорите проигрывают отрицательным. Их всего двое — Макс и Профессор Фэйт, но они намного комичнее, намного симпатичнее. Да и дизайн техники у них впечатляющий — машина так вообще шедевр.

И из всего этого получается уморительная комедия.
Оценка 1
Заголовок Работа мастера
Текст реценизии Блэйк Эдвардс известен во всем мире благодаря своим знаменитым комедиям: «Завтрак у Тиффани», цикл о «Розовой Пантере» и, конечно же, «Большие гонки».

Если «Завтрак» более похож на драму, а «Пантера» на детектив, то «Большие гонки» это чистой воды комедия, с элементами приключений и романтики. Сейчас, когда большинство комедийных фильмов мало чем отличаются друг друга, работа Эдвардса 1965 года, действительно стоит особняком среди них.

Во-первых, оригинальный сюжет. Конечно, в двадцать первом веке им мало кого удивишь, но все же он не затертый до дыр. Испытатель Лесли Великий отправляется в автопробег, где его главным противником становится злобный конкурент — профессор Фэйт. Путь гонок начинается в Нью-Йорке, проходит через Аляску, Сибирь, Карпаты, а заканчивается в Париже. Также, в гонках принимают участие журналистка Мэгги и помощник профессора Фэйта — Макс.

Фильм идет почти три часа, однако время проходит незаметно, во многом благодаря динамичному развитию событий. Кадры быстро сменяют друг друга, однако из-за этого не возникает чувства «недосказанности» или «перегруженности».

Во-вторых, действующие лица. Абсолютно все актеры сыграли просто на высоте. Ни один из героев не вызывает отрицательных эмоций. Да и вообще, отрицательных персонажей как таковых и нет. «Плохим» в фильме считается профессор Фэйт, однако сказать, что он вызывает отвращение своими поступками ни в коем случае нельзя, ведь 80% юмора держится на нем.

Лесли Великий, по началу, может показаться чересчур уж правильным и неправдоподобным, однако по ходу действия все эти эмоции гарантировано улетучатся.

Что касается Мэгги и Макса, то, данные действующие лица с первых кадров вызывают симпатию, благодаря стилю одежды и манере разговора.

В-третьих, остальное составляющее. «Большие гонки», принадлежит к той редкой категории фильмов, которые будут интересны зрителям всех возрастов. Он отлично подойдет к семейному или индивидуальному просмотру.

«Большие гонки» — комедия ситуаций. Юмор здесь крутится не вокруг шуток, которые произносят актеры, а вокруг ситуаций, в которые попадают их персонажи. Даже самые шаблонные и неоригинальные шутки (которых очень мало) не выглядят глупыми и убогими.

Также, «Большие гонки» — это приключенческо-романтический фильм. Действие происходит в пяти местах планеты. И декорации созданы просто на высоте! Особенно, декораторам удалась сцена «прохождения» героями через Берингов пролив. Также, в фильме не делается большой упор на романтику, из-за чего он лишен банальных и неправдоподобных слащавостей.

В общем, фильм получился очень хороший и вполне вероятно, что память о нем сохранится на долгое время. Конечно, в нем присутствуют недочеты, но я их не заметил, потому что они очень маленькие и незначительные.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 294 часть.
Текст реценизии У пятого номера вылетит мотор.
А-ха-ха отлично, Макс!
Но ведь, Макс — это же мы номер пять…


Большие гонки (я люблю этот фильм)

Великий Блейк Эдвардс! Кто это? Конечно, можно говорить что угодно, но этого талантливого режиссера в России практически не знают. Ну а если и знают, то только по фильму — «Завтрак у Тиффани». А ведь он за свою очень долгую карьеру режиссера (40 лет!) снял много интересных картин. В основном Эдвардс снимал комедийные картины и про одну такую веселую комедию я и хотел немного рассказать.

Фильм «Большие гонки» вышел в далеком 1965 году, а это значит этому фильму уже 45 лет. Естественно из названия фильма уже будет понятно, что в картине речь пойдет о гонках. На главные роли Эдвардс пригласил гениальных американских актеров, таких как Тони Кертис и Джек Леммон. Естественно фильм Билли Уайлдера «В джазе только девушки» взорвал весь кинематограф и прославил этих актеров. Ну а главную женскую роль Эдвардс отдал очень сексуальной актрисе (которую я всегда хочу) несравненной Натали Вуд.

Взяв за основу своего фильма реальную историю (так сказать из жизни автогонщиков) режиссер Эдвардс снял двухчасовой (с половиной) комедийный марафон. Если вы думаете, что это просто обыкновенная глупая (американская) комедия, то вы будете ошибаться. Ведь фильм «Большие гонки» — это еще и большая дань уважения немому кинематографу. Были раньше времена, когда в каждом короткометражном фильме обязательно была какая-нибудь забавная погоня.

Эдвардс снял очень пеструю и очень яркую комедию с неподражаемыми главными героями. Лично мне больше всего в этом фильме понравился актер Джек Леммон, который сыграл главного злодея, а в помощниках у него находится очень забавный персонаж Макс (его играет Питер Фальк, который еще даже не играл инспектора Коломбо). Они весь фильм будут пытаться мешать главному герою, и постоянно будут попадать в смешные ситуации. Ну а на актрису Натали Вуд просто приятно было смотреть (годами можно).

«Большие гонки» — это конечно уже великая классика, которую нужно знать. Такие фильмы как этот всегда было интересно и приятно смотреть. Такие фильмы как этот заряжают энергией на целый день. Может это и не лучший фильм Эдвардса, но все равно он очень хороший. Это невероятно смешной шедевр про старенькие гонки на машинах. Рекомендую.

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильмеМакс жми на кнопку…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм на все вермена
Текст реценизии Есть фильмы, которые не стареют. Которые можно пересматривать раз за разом, а они не перестают нравиться. Даже зная чуть ли не наизусть все диалоги и сцены, фильм доставляет тебе огромное удовольствие. Большие гонки — один из таких фильмов. Это фильм который мои дедушки и бабушки показывали моим родителям, это фильм который мои родители показали мне, когда я была еще совсем маленькой, и который мы с радостью пересматриваем до сих пор, и это точно тот фильм, который я захочу показать своим детям. Ему уже больше 40 лет, но шутки из этого фильма до сих пор невероятно смешны и оригинальны, вообще этот фильм — образец работы высшего класса как сценариста, режиссера, оператора и композитора… Что же в нем такого замечательного?

Сюжет у фильма на первый взгляд довольно прост, он рассказывает о соревновании участников гонки Нью-Йорк-Париж. Но как это подано! Дело даже не в самой гонке, так как уже в самом ее начале выбывают практически все участники, кроме основных трех: Великого Лесли, Мегги и Профессора Фейта. Именно их соперничество и взаимоотношения — основная составляющая этого фильма.

Кстати, об актерах. Актерский состав здесь просто великолепен. Великий Лесли, которого сыграл Тони Кертис, — человек, у которого все всегда получается. Он известен, красив и богат, его любят женщины и уважают мужчины. Его единственный конкурент — Профессор Фейт, сыгранный Джеком Леммоном, — самый гениальный персонаж фильма. Он гениален, но не очень удачлив. Мечта всей его жизни — победить Великого Лесли, и он создает самые невероятные изобретения и готов на самые подлые уловки, чтобы победить. Еще есть Мегги (Натали Вуд) — юная феминистка, яро сражающаяся за права женщин и готовая на все, чтобы стать первой женщиной-журналистом. И, наконец, есть Макс, великолепно сыгранный Питером Фальком — помощник профессора, помогающий ему во всем и зачастую огребающий вместе с ним. Частые диалоги вроде «Макс, жми кнопку!.. . МААааакс!» неподражаемы.

Итак, есть герои, отправляющиеся в Большую Гонку, и что дальше?

А дальше — один из самых смешных фильмов, что я видела. Юмор тут абсолютно бесподобен — герои строят друг другу козни, влипают в совершенно комические ситуации, их путешествие становится все смешней и смешней (сцены в салуне и на льдине — маленькие шедевры), и вот уже они совсем скоро достигнут Парижа…

Этот фильм невозможно описать — его надо смотреть. Сколько бы ему ни было лет, он все такой же добрый и смешной. Его все так же хочется пересматривать снова и снова, и каждый раз он дарит замечательное настроение.

PS в начале и середине фильма есть что-то вроде увертюр перед новой частью фильма, которые, кстати, длятся весьма долго. Неподготовленного зрителя эта может шокировать, но, я думаю, это придает фильму особый милый шарм.

Итог — если вы не видели этот фильм или хотите приятно провести время с семьей — не пропустите, потому что он великолепен. И не надо в нем искать особого глубокого смысла, этот фильм не для этого. Он просто делает зрителей счастливыми.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Жми кнопку, Макс!
Текст реценизии Я не знаю, как охарактеризовать одним словом этот фильм.

1. Классика… Безусловно, но этого определения мало.

2. Шедевр… Ближе к истине, но всё равно не то.

Значит будет классический шедевр, который не стареет и не постареет никогда, и на котором выросло не одно поколение. Мне кажется, что «Большие гонки»-это книга мастерства режиссёра, актёров, операторов, композиторов. По этой книге нужно учиться снимать действительно качественное кино сегодняшним деятелям киноиндустрии, которые порой такое «наснимают», что после пяти минут хочется либо уснуть, либо уйти из кинотеатра, либо выкинуть диск!

Я не говорю, что больше нет фильмов, которые достойны такого же. Совсем наоборот, кино той эпохи намного отличается от сегодняшних фильмов. Тогда было всё намного проще, искреннее, более открыто. Вот смотришь старый фильм и отдыхаешь: всё предельно понятно, ты или сопереживаешь героям, или укоряешь их, смеёшься, плачешь. Куча эмоций и никакого равнодушия. Так, немного отвлеклась. Продолжим о «Больших гонках».

Сюжет. Захватывающий и интересный! Действия происходят в разных точках мира, в разных странах. Очень красиво! Нью-Йорк-Париж, да… Таких приключений на тот момент свет не знал) И вот бесстрашные искатели адреналина и жаждущие выиграть автолюбители отправились в путешествие. На их пути происходили разнообразные события, но герои с честью или хитростью выходили из любой передряги. Чего только стоит ситуация с принцом Хапником! Здесь два самых главных соперника, Лесли и профессор Фейт, как бы были за одно, но в тоже время всё равно соперники. Отлично сыграно!

Джек Леммон. Профессор Фейт и принц Хапник в одном лице. Очень смешной и забавный персонаж. Любой ценой хочет выиграть гонку и доказать, что не Лесли, а он является самым великим. Для этого строит всякие козни и пытается убрать конкурента с дороги. Мне кажется, что профессор на самом деле был гениальным изобретателем, стоит только на его машину посмотреть с разными прибабахами. Может он просто избрал не тот путь доказывания своего величия. Побеждать надо в честной борьбе! Но несмотря ни на что, это мой любимый герой в фильме.

Тони Кертис. Лесли. Исытатель техники, делает разнообразные трюки, всегда безупречно одет, причем в белое, любимец женщин любого возраста. Этакий Казанова. Мало чего боится, из всех ситуаций выходит победителем. Великолепно Кертис сыграл. Стоит ему только посмотреть на женщину, всё-она бросается ему на шею!

Натали Вуд. Мэгги. Борется за равноправие полов, хочет работать журналисткой, авантюристка, хитрая, но очень обаятельная и красивая девушка. Как и профессор Фейт, хочет пройти всю гонку. Для это она использует всю свою женскую смекалку и хитрость. Не признаёт никаких правил, кроме своих собственных. Идёт танком к своей цели, доказывая, что женщина ничем не хуже мужчины может ловко справляться с трудностями.

Питер Фальк . Макс. Второстепенный, по сравнению с тремя первыми героями, но не менее важный персонаж. Верный помощник профессора, всегда по рукой. На пару они составили умопомрачительный дуэт комиков))) Фраза «Нажми на кнопку, Макс», наверное, стала крылатой.

В это фильме всё прекрасно! От сюжета и героев, до автомобилей и костюмов.

Смотреть! Смеяться разрешается!!!
Оценка 1
Заголовок «Мааакс!!!»
Текст реценизии Не знаю, сколько раз я смотрел этот фильм. Может 10 раз, может 15… Но если мне выпадет момент посмотреть какую-нибудь хорошую, веселую комедию, я, несомненно, выберу «Большие гонки». Потому что каждый раз интересно смотреть на привлекательного и ищущего приключений Тони Кертиса, постоянно кричащего и ненавидящего весь мир Джек Леммона, всегда обаятельную и борющуюся за права женщин Натали Вуд и простого, незамысловатого Питер Фалька.

Каждый герой этого фильма чем-то интересен: у каждого свой характер, свой нрав и свои представления об окружающих. За все время их поездки из Нью-Йорка в Париж ты как бы наблюдаешь противостояние добра, в лице Кертиса, и зла, в лице Леммона. Один из них всем сердцем ненавидит друго и пытается всячески ему помешать выиграть гонку. Другому же абсолютно наплевать на исход гонки, ему дороги, прежде всего, чувства и любовь. А тут еще и преданный помощник, да какая-то журналистка.

И получается, что из их смешных реплик, захватывающих действий и получается такая веселая и приключенческая комедия.
Оценка 1
Заголовок Из золотого фонда комедии в стиле ретро
Текст реценизии Блистательная приключенческая комедия, наполненная эксцентричным юмором, эпичной развёрнутостью сюжета и россыпью звёзд в главных ролях.

Профессор Фэйт (да здравствует его высочество Джек Леммон) — талантливый изобретатель начала XX века, времени массовых открытий и изобретений. Однако, все лавры и слава неизменно достаются испытателю этой самой новейшей техники супермену Лесли по прозвищу Великий (в меру великий актёр Тони Кёртис). Потому-то профессор Фэйт и завидует страшной чёрной завистью этому «жалкому» Лесли и всячески пытается устранить конкурента на его, Фэйта, пути к мировой славе.

И такой шанс предоставляется профессору в полном объёме — большие кругосветные автогонки по маршруту Нью-Йорк-Аляска-Сибирь-Париж! Победить в данной гонке для Фэйта — означает навсегда растоптать извечного соперника Лесли. Однако, в острый мужской спор Лесли vs Фэйт неожиданно вклинивается… женщина! Эта отчаянная дама — суфражистка (борец за избирательные права женщин) и феминистка Мэгги Дюбуа (очаровательнейшая Натали Вуд). Она решила доказать всем, и себе в первую очередь, что сумеет состязаться на-равных с мужчинами. Обладая недюжинной хитростью, Мэгги получила карт-бланш на участие в гонках в качестве «представителя прессы».

Итак, образовались следующие «конкурирующие фирмы»: Великий Лесли и его верный друг-помощник Иезекая (Кинен Уинн) — с одной стороны, профессор Фэйт и его не менее верный друг-помощник Макс (Питер Фальк) — с другой стороны, особый участник пробега Мэгги — третья сторона, все же остальные «стороны», благодаря усилиям Макса, сходят с дистанции уже на старте.

В пути гонщиков подстерегает масса препятствий и всяческих затруднений. Например, в городке Бораччо на Диком Западе США, Лесли, как обычно, имеет немалый успех у женщин, но это приводит к появлению «на сцене» колоритного персонажа — ревнивого ковбоя по прозвищу Джек-Техасец (Ларри Сторч). Результатом этого появления стали грандиозная драка, разгромленный салун и, как следствие, одна из самых смешных сцен фильма. Встреча с белым медведем ждёт героев пробега на Аляске. Сибирь же полна страшными угрюмыми дикарями, у которых неизвестно что на уме. :) Но наиболее серьёзное испытание ожидает участников гонки в небольшом государстве в Европе, где-то в районе Карпат: профессор, как две капли воды, похож на наследного принца Хапника (ещё одна блестящая роль Джека Леммона), и в результате этого невероятного факта жизнь всех путешественников оказывается под угрозой…

Фильм изобилует комичными ситуациями, и вот тройка самых смешных из них, по моей версии: бросание тортами — раз, драка в салуне — два, и наиболее симпатичный мне эпизод — совещание, где профессор сам себе нечаянно отрывает фальшивую бороду. :) Джек Леммон, конечно, веселит здесь, как никто другой!

При всей своей кажущейся простоте и легковесности фильм Б. Эдвардса, тем не менее, не лишён и определённого философского смысла — кто скажет, что это не так, тот пусть первым кинет в меня торт! Финальные кадры говорят именно об этом: можно проиграть в одном, но при этом выиграть в другом, всё в этом мире относительно.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Только недавно посмотрел в первый раз эту замечательную авантюрно-приключенческую комедию.

По мимо самих гонок, погонь и преследований, вы увидите: дуэль на рапирах и шпагах, народная американская забава — бросание тортами (именно с фильмов на такую тематику начинал свое творчество Чарли Чаплин), массовая и масштабная драка в салуне и много еще чего интересного.

Вас ждут увлекательные приключения сладкой парочки Тони Кертиса и Джека Леммона, плюс примкнувшей к ним очаровательной Натали Вуд и молодого Питера Фалька.

Честно говоря удивляюсь почему сейчас перестали снимать подобные приключенческие комедии, ведь это беспроигрышный вариант, из последнего что выходило на подобную тему, вспоминаю только — Крысиные бега и все.

Рекомендую к просмотру.
Оценка 1
Заголовок Дух соперничества
Текст реценизии Амбиции часто толкают людей на несколько необдуманные поступки в надежде на то, что в результате они окажутся победителями. Некоторые люди очень привыкают побеждать и без этого не могут представить свою жизнь, другие же настолько часто проигрывали, что отчаянно пытаются стать первыми хотя бы раз в жизни. А в погоне за этой победой и первые, и вторые будут идти до конца, преодолевая любые испытания, действуя честно, или жульничая. Ведь выиграть должен только один.

Взяв за основу подобную ситуацию, режиссер Блейк Эдвардс снял одну замечательную комедию, которая рассказывает об одном соревновании двух давних соперников. Вернее один другому не соперник, но второй уж очень хочет быть таким же известным, популярным и любимым публикой. Для постоянного победителя такая гонка является лишь лишней возможностью доказать всем, что он самый-самый, а для неудачливого завистника — последний шанс перестать таковым быть. Итак, они выходят на старт, хотя еще и не подозревают, какие совместные приключения ждут их впереди.

« — Мне при жизни памятник поставят!»

Наверное, более эгоистичного и упорного злого гения, чем профессор Фейт, найти не удастся. Он привык к поражениям, падениям и полным фиаско, но ни при каких условиях не собирается сдаваться. Также он очень изобретательный, чего только стоят его сверхскоростные машины, в которые вмонтировано множество полезных и коварных приспособлений. Роль этого оригинала восхитительно исполнил талантливый Джек Леммон. Актер в образе коварного злодея вызывает лишь положительные эмоции, ведь без улыбки на этого ученого взглянуть нельзя.

У каждого злого гения должен быть верный помощник, всегда готовый испытывать на себе хитроумные изобретения. Парень Макс верно служит профессору, хотя частенько страдает от его экспериментов. Не смотря на множество провалов, он по-прежнему свято верит в то, что Фейт лучший и скоро об этом узнает весь мир. А потому снова и снова после команды отважно жмет на злополучную кнопку. Актер Питер Фальк играет прекрасно. Его персонаж вместе с профессором Фейтом всегда оказываются в центре смешных ситуаций, без которых кинокартина не была бы столь яркой.

« — А почему Вас называют Великим?»

Постоянным победителем в фильме выступает Великий Лесли. Перед ним всегда открыты все двери, при его появлении на публике все женщины падают в обморок, а толпа начинает ликовать. Неотразимый герой идеален во всем, от своего безупречного внешнего вида, до множества разных талантов, что не раз помогают выбраться из опасной ситуации. Харизматичный Тони Кертис отлично перевоплотился в серьезного героя, которому всегда сопутствует удача. Самовлюбленность его персонажа вызывает улыбку, ведь на его пути встретится тот, кто сможет поставить его на место.

« — Вы не смеете со мной так разговаривать, я представляю прессу!»

Прекрасная и обаятельная брюнетка Мегги ДюБуа оказывается для главных героев серьезной преградой на пути к победе. Уверенная в себе, самостоятельная и умная она хочет доказать всем, что женщины ничем не хуже мужчин и тоже могут многого достичь. И хотя все мужчины не воспринимают ее в серьез и считают ее самой нелогичной и непоследовательной женщиной на свете, Мегги намерена идти до конца и получить то, что хочет. Очаровательная Натали Вуд в образе эмансипированной женщины просто прекрасна. Она сумела наделить свою героиню лучшими качествами и не забывала о хитрых чисто женских уловках.

Столь разные герои в силу своих личных амбиций отправляются в сложное и полное опасностей путешествие. Им предстоит пройти многое, прежде, чем каждый найдет то, что искал. Не смотря на долгий хронометраж фильма, скучать зрителю точно не придется. Потому что эта кинокартина — очень светлое и душевное произведение старого доброго кинематографа. А благодаря легкому юмору, их гонка покажется очень динамичной, интересной и приятной.

Не столь важно, кто первый пересек финишную линию. Важно, что каждый из участников получил в результате этого соревнования. Ведь призы бывают разные.
Оценка 1
Заголовок От Нью Йорка до Парижа за 160 Минут
Текст реценизии Комедия» Большие Гонки» (1965) поставлена Блэйком Эдвардсом ("Завтрак у Тиффани», цикл «Розовая Пантера») с замечательными актёрами в главных ролях, Джеком Леммоном, Тони Кёртисом, Питером Фальком и прелестной и талантливой Натали Вуд. Не могу понять, как это случилось, но я посмотрела Большие Гонки впервые только недавно. Выпущенная в 1965 году, картина подпадает под очень популярные в 1960ые годы «дорожные приключенские комедии», жанр, который, в частности, прославили Четырежды Безумный Мир (1963) Стэнли Крамера и Воздушные Приключения (1965) Кена Аннакина.

В центре Больших Гонок — состязания между блистательным испытателем машин, самолётов и всего, что движется, Белым Рыцарем Великим Лесли (Кёртис) и зловредным завистником, известным изобретателем, но жутко неуклюжим и рассeянным Профессором Фэйтом (Одетый в чёрное Джек Леммон, который поразительно напоминает по повадкам и манерам Отто из Рыбки по Прозвищу Ванда), которому помогает преданный, старательный, но несколько туповатый помощник Макс (Питер Фальк).

Лесли решает совершить автопробег от Нью Йорка до Парижа на автомобиле, созданным специально для него. Профессор Фэйт в силу вредности и зацикленности на том, что он должен обязательно обойти Лесли, строит собственного дорожного монстра и вместе с Максом принимает участие в гонках. Я всегда считала, что кратчайший путь от Нью Йорка до Парижа — на самолёте прямым рейсом. Самый романтический — на океанском лайнере. Согласно фильму Большие Гонки, самый смешной маршрут, который длился 160 минут, прошёл через всю страну с востока на запад, затем наверх до Аляски, откуда герои переправились на Чукотку на дрейфующей льдине, ну а потом через Россию и Европейские страны, после многих забавных и опасных приключений, включивших невольное участие в дворцовом перевороте страны Карпания, они в конце концов попадают в Париж. Сможет профессор Фэйт обойти непобедимого Лесли на последнем повороте? Сумеет неотразимый Лесли «эмансипировать» решительную, смелую и настырную корреспондентку суфражистку Мэгги Дюбуа, принявшую участие в гонке? Всё решится в Париже.

Взяв за основу реально состоявшийся в 1908 году автопробег из Нью Йорка до Парижа, Блэйк Эдвардс сделал очень весёлый и славный фильм, который напоминает фильмы розовой Пантеры, хотя бы тем, что Маэстро Хенри Манчини написал также музыку к Гонкам. Джек Леммон, заслуженно признанный мастер комедии, очень смешон — и не в одной, а в двух абсолютно разных ролях. Вместе с Питером Фальком они создали прекрасный дуэт, и обмен потрясающе смешными репликами между ними — высший класс комедийного взаимодействия. Тони Кёртис -обаятелен и сексуален. Натали Вуд ни в чём не уступает своим известным партнёрам.

Одна из немногих проблем фильма — его длина. 160 минут — это очень долго, и фильм мог выиграть от некоторых сокращений. Может быть, стоило удалить эпизод проезда по России и поместить его на ДВД в разделе удалённых сцен, так что зрители имели бы выбор, смотреть ли им этот эпизод или нет. Но зато сцена с метанием тортов, известная, как самая грандиозная драка тортами в истории кино, необыкновенно хороша, несмотря на то, что продолжается целых пять минут. Торты были настоящими, и съёмочной группе пришлось после окончания сцены поглотить те, что остались — более 300 штук.

Большие Гонки — это идеальный фильм для просмотра всей семьёй — и взрослые, и дети получат огромное удовольствие. Прекрасным дополнением к нему могу порекомендовать «Воздушные Приключения», оригинальное название которого переводится как «Эти Великолепные Мужчины на Летучих Машинах или Как Я Долетел из Лондона в Париж за 25 часов 11 Минут.»

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии - Минутку, Джек. У нас тут дружеская вечеринка…
- Не надо ля-ля!


«Большие гонки» -комедия с долей романтики и приключений. Легкое кино, которое с удовольствием можно посмотреть всей семьей. Фильм очееень позитивный на мой взгляд. Это не говорит о том, что я падала на пол от хохота, нет! Просто оно мне дарит хорошее настроение, ведь оно доброе, забавное, без пошлостей в юморе.

Для сегодняшнего кинематографа этот сюжет прост и заезжен, но по тем временам(1965г) он наверняка заинтересовал многих. Великий Лесли и профессор Фэйт давние соперники, отправляются в автопробег от Нью-Йорка до Парижа. Вместе с ними увязывается Мэгги -корреспондентка, феминистка и очень смелая женщина. Кому же достанется приз!?

Профессор Фэйт — это блистательный, гениальный Джек Леммон. Преклоняюсь перед этим актером. Хочет казаться очень злым, но на самом деле это забавный, комичный персонаж, ради которого стоит посмотреть фильм. Его вечная фраза «жми на кнопку, Маакс» каждый раз вызывает у меня улыбку. Джек Леммон играет в этом фильме 2 роли. Принц Хапник- придурковатый, с очень заразительным смехом.

Великий Лесли — Тони Кертис. Всегда в белом! Всегда чистая машина! Любимец женщин! Всегда ищет приключений и главное всегда выходит победителем. Перед его обаянием и чарующим взглядом не может устоять никто, даже феминистка Мэгги!

Мэгги- Натали Вуд. Обворожительная красотка, которая борется за равноправие полов. Ради достижения своей цели не остановится не перед чем. Она тоже хочет участвовать в гонках и благодаря своей смелости и хитрости попадает на них.

Фильм наполнен музыкальными фрагментами, здесь на каждой улице веселье и праздник. Особенно мне запомнился момент «война тортами»…вроде так распространенно (лицом в торт), но очень забавно! И еще один финальный праздник — это свадьба, которой и заканчивается фильм.

Советую посмотреть, хоть фильм и длинный, но он того стоит.
Оценка 3
Заголовок Микрогонки
Текст реценизии Фильм, основанный на реальных событиях, который следуя жанрам «комедия» и «приключения» создан для увеселения народа, которому без увеселения становиться очень скучно.

Полусказка, или скорее «недокомедийное» кино повторило судьбу некоторых предшественников и предугадало историю некоторых последователей. Наполненный совершенно невменяемым юмором, отдающим штуками лучших образцов не особо одаренных природой талантом смешить школьников.

Он пародирует «комедию» как жанр, превращая его в набор шаблонов, штампов и повторений неудачных примеров юмористичных разномастных моментов, все без исключения которые находятся на уровне наибольшей простоты и абсурдности.

Фильм, который не затягивает своей историей, так как ее подача заставляет вас часто ходить куда угодно, забывая нажать на паузу. Фильм, который вызывает недоумение своим «юмором», от которого сердце сжимается, как-будто ты попал в неудобное положение. Фильм, который может нравиться только безудержным фанатам актеров и режиссера, создавших Это. Фильм, который не стоит смотреть, если вы знаете, что такое удачная шутка. Умна, тонкая, не такая как в «Больших Гонках».

То шестиминутное чудо в начале фильма и четырехминутное в середине заставит вас часто вспоминать создателей. Они показали яркий пример того, как нельзя работать с нервами зрителя. Эта «необычная находка», казалась авторам такой забавной. Мне же она показалось сущей нервотрепкой. Вы начинали смотреть фильм который встречает вас шестиминутным вступлением, выполненным статичной картинкой занавеса? Если нет, у вас есть шанс. Но главное вас будет ждать впереди.

Оценка для «Кинопоиска» 4 из 10