Немного солнца в холодной воде (1971)

Un peu de soleil dans l'eau froide (1971) 18+


О фильме

У молодого француза Жиля хорошая работа, хорошая зарплата и симпатичная любовница-американка, а о создании своей семьи Жиль пока еще не задумывается. Но он все чаще впадает в состояние сильной депрессии… Однажды он отправился в провинцию, чтобы навестить сестру. И здесь, в «деревенской глуши», Жиль неожиданно влюбился в женщину. Она старше Жиля, но разве это препятствие, если вихрь страсти закружил обоих?..

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия
Жанр драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 октября 1971
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 5.889 / 67
Рейтинг IMDB 4.80 / 50
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Жан-Клод Карьер, Клодин Оже, Жерар Депардье, Марк Эйро, Барбара Бах, Андре Фалькон, Марк Порель, Жак Дебари, Жюдит Магр, Надин Алари
Роли дублировали
Режиссер Жак Дере
Сценарий Жан-Клод Карьер, Жак Дере, Франсуаза Саган
Продюсер Рене Пиньер, Жерар Бейту
Композитор Мишель Легран
Художник Франсуа Де Ламот
Монтаж Анри Ланоэ
Оператор Жан Бадал
Участники съемочного процесса Жан-Клод Карьер, Бернар Фрессон, Анри Ланоэ, Альбер Мишель, Мишель Легран, Клодин Оже, Роже Пеллетье, Жан Бадал, Жерар Депардье, Франсуа Де Ламот, Марк Эйро, Марион Лоран, Мирей Перре, Макс Виаль, Рене Пиньер, Барбара Бах, Андре Фалькон, Жак Дере, Люси Гарсиа-Виль, Бланш Рейн, Жерар Бейту, Франсуаза Саган, Марк Порель, Гуидо Маннари, Жак Дебари, Жюдит Магр, Надин Алари, Пола Деэлли

Страны производства фильма

  • Франция (29 октября 1971) - 0
  • Италия (27 января 1972) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Больница, Журналист, Красивая женщина, Лето, Париж, Франция, По мотивам романа, Семейный треугольник (супруги + любовник)

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок «Слюнявый» мелодраматизм взамен чувственного психологизма.
Текст реценизии Имя Франсуазы Саган почему-то было накрепко связано в моём мозгу с понятием женский роман, причем совершенно безосновательно, как оказалось при знакомстве с её творчеством. Повесть «Немного солнца в холодной воде» необычна для любовной тематики тем, что событийная её составляющая ничем выдающимся не отличается. Более ценным является поток мыслей и чувств внутри героев между их диалогами.

Журналист тридцати пяти лет, переживающий депрессивное состояние, не видит ни причин его, ни способа выхода из этого состояния. Поездка к сестре, в провинцию — это жест отчаяния. Совершенно неожиданно там он встречает женщину, которая меняет не просто его судьбу, но и его мировосприятие. Это книга о борьбе эгоизма и любви; слабого мужчины и сильной женщины; личности стремящейся к целостности и личности, привыкшей врать. Их разъединяет все, а объединяет любовь. Вот о чем эта книга, вкратце.

Теперь о чем фильм. Грустный смазливый парижанин Жиль и красивая, и не менее грустная, провинциалка Натали, влюбляются друг в друга. У них появляются проблемы в виде её мужа женщины и его любовницы и ряд других, по ходу действия картины.

Вроде бы оригинал и экранизация повествуют об одном и том же, но совсем по-разному. Повесть Франсуазы Саган (особенно самое начало, касающееся описания невроза месье Жиля) можно рекомендовать студентам психологам в качестве живых примеров к их учебникам. Жиль — типичный представитель своего общественного слоя. Он выделяется лишь острым чувствованием и самоанализом, что, при «не ангельском» характере, явно не идет ему на пользу.

Персонаж Марка Пореля чересчур слащав и моложав (артисту 22 года), что вызывает сомнения в возможности покорять сердца тридцатилетних барышень. К сведению, подсчеты привели меня к тому, что Клодин Оже(Натали) было на момент съёмок 29 лет и эта разница чувствуется. Складывается впечатление, что опытная дама сдула пылинки напускной грусти столичного ловеласа Пореля. И дело не только в возрасте: он слишком прост, тогда как «книжный» Жиль -слишком сложен. Эмоции бьют в нем ключом: злость, зависть к человеку, который лучше; страх потери; ревность и др. Вместо этого — однотипная сальная улыбочка на физиономии актера, переходящая в такую же фальшивую печаль.

Воплощение Натали на экране раздражало не настолько сильно, как г-н Порель: и внешность подходящая и манеры, но ей не хватает страстности. Ведь её ум, прямота и сексуальность образуют единый монолит. Ведь именно это несочетаемое сочетание так пленило Жиля. Что-то есть в этой героине от Пушкинской Татьяны, конечно сходство весьма отдаленное. Вот только «онегинский» сплин и пресыщение «светским обществом» главного героя постепенно угасают. Не те времена, да и не та страна.

Конечно, передать дух и внутренние метания героев повести почти невозможно, беда в том, что не было предпринято никаких попыток в этом направлении.

В защиту фильма можно смело сказать, что он не так плох как французская ретро-мелодрама, если отбросить связь с произведением Саган.

3 из 10
Оценка 3
Заголовок Блёкло
Текст реценизии Франсуаза Саган написала на редкость красивую и поэтичную историю, таких историй мало, они короткие, но через чур эмоционально содержательны, про них складывают песни. К примеру всем известная привязчивая «Утоли мои печали, Натали» Лепса. Возможно я ошибаюсь, но ведь речь в песне идёт о той самой Натали Франсуазы Саган.

Как правило, кино подвергается особой критике, если это экранизация, чаще всего можно услышать такое мнение: «Всё переврали», «Сократили до невозможности», «Актёры вообще не подходят». Я считаю, что всё это не главное, главное КАК снять и ЧТО вложить в фильм.

И вот передо мной без преувеличений идеальная экранизация, буквально строка в строку, слово в слово. Подходящие внешне актёры, изумительная Натали в исполнении Клодин Оже. Но это не Саган. Полностью скопированное на экран содержание книги не дало нужного эффекта, получился обычный пересказ, возможно оттого, что главный козырь Саган — игра чувствами читателей, их ощущениями, которые лежат в её произведениях между строк, и просто перенести сюжет на экран для такой писательницы недостаточно. Выход один — добавить свою, режиссёрскую нотку самобытности, несколько изюминок. К сожалению я не увидела ни одной.

Нисколько не умаляю достоинств Мишеля Леграна, замечательный композитор, но в данном случае не вписался, добавляет МЕЛОдраматизма, убавляет ДРАМАтизм, хотелось бы в качестве саундтрека услышать что-то более меланхоличное и запоминающееся.

Общее впечатление — будто не одернули прозрачный беловатый занавес и приходится смотреть сквозь него. Вместо яркой лиричной драмы, которую пророчил первоисточник получилась довольно простая, суховатая мелодрама. Очень жаль. Хорошо, что этот фильм не особо известен.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок «Просто я немного боюсь тебя…»
Текст реценизии Ей было безумно хорошо с ним, она чувствовала себя счастливой, проводя с ним время. Но, она боялась отдать свою жизнь в его руки, она сомневалась в нём. Она прекрасно понимала, что помогает ему и что он нуждается в ней. Но будет ли так всегда?.. И нужна ли она ему постоянно в его жизни?.. Но она любила этого холодного человека вопреки всему. И бросила всё ради него. А в итоге произошло, то чего она так боялась, он просто не оценил всё должным образом, ему не нужно было всё это.

Он любил её странной любовью, не такой как она. Просто было очевидно, что себя он любил гораздо больше. А любил ли он её вообще?.. Ответ на этот вопрос находится в подвешенном состоянии. Вероятнее всего он просто позволял себя любить, отвечал теплом на её тепло, произносил слова любви, понимая, как это важно для неё.

Данная кинокартина является экранизацией одного из самых известных романов бесподобной французской писательницы Франсуазы Саган. С книгой не смогу сравнить, так как ещё не прочла, но фильм очень хорош. Этот фильм снят в лучших традициях своего жанра — любовных драм. В фильме немало красивых и запоминающихся моментов.

Фильм вдохновляет и задевает струнки души и это неудивительно, так как над фильмом работал режиссёр Жак Дере. Он весьма известен знатокам, да и просто любителям французского кино. Жак Дере много работал с такими известными актёрами, как Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо. Среди его работ такие известные картины, как «Бассейн» (1969г.), «Борсалино» (1970г.), «Полицейская история» (1975г.), «Одиночка» (1987г.) и др. Жак Дере — мастер создания как боевиков, так и тонких психологических драм, чего стоит его фильм «Бассейн».

Конечно, хочется отметить музыку к фильму, написанную великим Мишелем Леграном. Он просто волшебник, знаток своего дела. Одно его имя уже много о чём говорит, он написал музыку к сотням фильмов. Среди его работ были «Шербургские зонтики» (1964г.), «Грозовой перевал» (1970г.), «Лето 42-го» (1971г.) и многие другие. Он прекрасно чувствует настроение картины и поэтому пишет такую замечательную музыку, передающую атмосферу фильма.

Да, если говорить об актёрах подобранных на главные роли, то они просто замечательные. Клодин Оже в роли Натали, многие вспомнят как девушку Джеймс Бонда в фильме «Шаровая молния» (1965г.). Её типаж весьма подходит к героиням книг Франсуазы Саган. Она привлекательна и у неё какой-то след нескончаемой грусти на лице. А Марк Порель в роли Жиля, был для меня чертовски приятным открытием. В каких либо других фильмах я его раньше не встречала. Он хорош собой и прекрасно играл.

Такие люди, как главный герой несчастны по своей природе и заставляют страдать людей, полюбивших их. Они, как волки-одиночки, шагают по жизни одни и в душе своей очень одиноки. Они разрешают себя любить и дарят в ответ лишь иллюзию той самой любви. Кого-то к себе НАВСЕГДА они НИКОГДА не подпустят.

Сложная история любви, повлёкшая за собой трагический финал. Такие фильмы нужно смотреть, там есть немало того над чем стоит поразмышлять.

10 из 10