Спрут 4 (мини-сериал) (1989)

La piovra 4 (1989) 18+


О фильме

Прошло несколько лет после разрыва Коррадо и Джулии Антинари. Джулия погибла от несчастного случая, а Коррадо живет под постоянной охраной. Новое расследование снова сталкивает его лицом к лицу со старым врагом Тано Карриди… Пока Каттани пытается распутать убийство владельца казино, Карриди занят двумя проблемами — получить контроль над прибыльным банком (избавившись от президента банка), а заодно раз и навсегда избавиться от Каттани…

Подробная информация

Слоган Corrado's crusade against the Mafia continues.
Страна Франция, Италия, Германия (ФРГ), Австрия
Жанр драма, триллер, детектив, мелодрама, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 июля 2005
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 600 мин. / 10:00 (600 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 8.159 / 545
Рейтинг IMDB 8.50 / 520
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Луиджи Диберти, Франсуа Марторе, Микеле Плачидо, Никола Ди Пинто, Элис Ди Джузеппе, Патриция Милларде, Альберто Джиминьяни, Ремо Джироне, Симона Каваллари, Томмазо Бьянко
Роли дублировали
Режиссер Луиджи Перелли
Сценарий Стефано Рулли, Сандро Петралья, Франческо Маркуччи
Продюсер Бруно Турчетто, Клаудия Алоизи
Композитор Эннио Морриконе
Художник Элио Баллетти, Андретта Ферреро, Макс Мара
Монтаж Джино Бартолини, Пьерлуиджи Леонарди
Оператор Себастиано Селеста
Участники съемочного процесса Луиджи Диберти, Леонардо Тревильо, Марио Адорф, Эннио Морриконе, Бруно Кремер, Франсуа Марторе, Лоуренс Клифт, Джакомо Пиперно, Клод Риш, Miryan Luna, Пьетро Бионди, Nuccio Pianese, Микеле Плачидо, Бруно Турчетто, Никола Ди Пинто, Клаудио Спадаро, Фабио Галли, Витторио Дузе, Нелло Паццафини, Массимо Питтарелло, Джил Барони, Жан-Люк Бидо, Луиджи Перелли, Элио Баллетти, Элис Ди Джузеппе, Стефано Рулли, Сандро Петралья, Массимо Мирани, Орацио Стракуцци, Ферруччо Амендола, Марчелло Туско, Elio Zamuto, Франческо Маркуччи, Клаудио Масин, Джино Бартолини, Адриано Паппалардо, Андретта Ферреро, Альфредо Кьоди, Патриция Милларде, Себастиано Селеста, Клаудия Алоизи, Мария Пиа Ди Мео, Джанпаоло Саккарола, Луиджи Меццанотте, Альберто Джиминьяни, Норма Мартелли, Ремо Джироне, Витторио Амандола, Франко Тревизи, Симона Каваллари, Norberto Midani, Томмазо Бьянко, Витторио Ди Прима, Джанкарло Коста, Луиджи Ди Фиоре, Тури Катанзаро, Клаудио Анджелини, Витторио Петито, Пьетро Лери, Cristina Boraschi, Silli Togni, Роберто Романи, Франко Консилио, Пьерлуиджи Леонарди, Макс Мара, Ванесса Гравина

Страны производства фильма

  • Венгрия (8 июля 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Мини-сериал, Сиквел, Сиквел с номером в оригинальном названии, Цифра в оригинальном названии, Четвертая часть, Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Прощай комиссар или грустные итоги борьбы
Текст реценизии «Спрут — 4» это квинтэссенция эпопеи про борьбу комиссара Коррадо Катани с организованной преступностью в Италии. В фильме сюжетная линия охватывает не только торговлю наркотиками, коррупцию в какой то части страны, убийства конкурентов, но и выходит на качественно новый уровень, где глобализация преступности носит международный характер, где скрывающийся на уединённой ферме глава сицилийской мафии выглядит мелкой сошкой перед консорциумом финансовых воротил, готовых смести с доски и отдельных людей, и старые мафиозные семьи, а также пожертвовать жизнью и здоровьем тысяч людей ради собственной выгоды. Зрителю показаны разные плоскости преступных сообществ — Кукольник, Сальво, Сантуццу, Тиндари — это традиционные преступники, Эспиноза, Салимбени с примкнувшим к ним Рази — это уже представители другого уровня, не досягаемого для закона, преступники, плюс находящийся между двумя этими группами Тано Корриди, как связующие звено. По ходу развития сюжета создатели раскрывают и истинный уровень коррупции, и размах преступной деятельности выходящий за пределы не только Сицилии, но и Италии в целом. А пока комиссар Катани взявшись за расследование «рядового» убийства из мести, только нащупывает нити уходящие на политический Олимп, мрачный гений мафии Тано Корриди запускает механизм слияния традиционного криминала с международным финансово-политическим, жернова которого не пощадят ни комиссара, ни живущих пусть по своеобразному, но кодексу чести людей.

«Спрут — 4» кроме самой детективной линии, как ни в одной части выводит человеческие отношения, здесь и любовные линии Катани — Эстер Рази — Сильвия Конти, Катани — Эстер — Тано, где бездушная машина Тано предстает способным любить человеком и откровенно говоря мне его становится жаль, когда его любовь оказывается обманутой. Вообще после этой части сериала Тано становится много симпатичней зрителю. Кроме чисто любовных линий, показаны и человеческие чувства, такие как отеческая любовь Кукольника к Лорелле, страдания настоящего отца Лореллы Фроло, преданность, пусть и своеобразная, Сантуццу, благородное самопожертвование брата Бернардо в организации приюта для детей. Жалость ко многим героем — тоже стала характерной чертой этого сериала, где порой забывается о некоторых аспектах их деятельности. Жаль и Филипо Рази, пусть он не убивал никого напрямую, но знал о торговле орудиями убийства, и однажды сделанный выбор дал о себе знать много лет спустя.

К актерам ни по подбору, ни по самоотдаче вопросов не возникло, ансамбль не распадался, и их лица радовали своей привлекательностью или асимпатичностью, в зависимости от образа, а то и вопреки ему. Микеле Плачидо (прощальная роль Коррадо Катани в сериале), Патриция Миларде (Сильвия Конти, подхватившая меч борьбы с мафией), Ремо Джероне (неподражаемый Гаэтано Корриди), Симона Кавалери (красавица Эстер Рази), Марчелло Туско (Кукольник), Бруно Кремер (Эспиноза) все они сыграли ярко, запоминающее, создав цельные и многогранные образы.

Завершающая квадрилогию часть получилась великолепной, где перемешались боль утрат с бездушной финансово — политической международной преступностью, где все меньше мест чувствам, а на первый план выходит холодный расчет, и где нет торжества законности, а констатируется суровая реальность. И конечно завораживающая музыка Энио Морриконе в качестве фона к потерям и надеждам.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Самое страшное и опасное животное.
Текст реценизии Так как-то получилось, что из всей серии, именно эта часть запомнилась и врезалась в память. То, что было снято после, я всё равно равнял и сравнивал с этой частью, а то, что было снято до, я уже не помню, ну и если захочется пересматривать, то буду только эту часть.

Потом узнал, что как раз начиная с третьей части режиссёром был Луиджи Перелли, и возможно он внёс в историю, помимо чисто криминальной, бытовой стороны, ещё и элементы эстетики, драматизма, даже детектива, неожиданных поворотов сюжета. В этом плане становится совершенно естественным, что именно в этой части история заканчивается таким образом, концовка не очень приятна, неоднозначна, но совершенно логична и, самое главное, это то, что именно так и происходит в жизни.

Помню, что и благодаря в том числе невероятно трагичной, безнадёжной, и в то же время величественной гениальной музыке, весь этот фильм, когда я его смотрел, или просто слушал, я видел его много раз, весь этот фильм, каждый раз, даже когда я просто мельком слушал из другой комнаты, каждый раз я не просто слушал или смотрел, я переживал заново саму историю,… настолько она казалась реальной! Все персонажи с тех пор, совершенно не воспринимаются как актёры, и даже не потому что они сыграли хорошо. Просто всё персонажи кажутся реально жившими людьми, и все их чувства, вся их боль, все их противоречия, их мечты, их подлость, их борьба с самими собой, и с безжалостной системой, всё это полностью пронизывает душу, и заставляет биться сердце. А финальная музыка и картинка на экране просто вдавливают в кресло и не отпускают, несмотря на то, что фильм кончился.

И именно здесь понимаешь, что это не просто фильм о борьбе хороших против плохих. Если ещё в третьем фильме всё было намазано слишком однозначно и одноцветно, то здесь уже видишь, что за каждым отрицательным персонажем помимо зловещей ауры, стоит своя трагическая история, даже если о ней не рассказывается, она есть. И даже стоят свои принципы, своя мораль, своё понятие о чести, и о предательстве. А главное, что всё это лишено пафоса, поэтому иногда реально проникаешься чувствами, которые живут в душе убийц, но в то же время людей, у которых нет другого выбора.

Один из самых неоднозначных, дьявольских, и ярких персонажей, Тано Кориде, в третьей части, в большей степени просто отрицательный персонаж, здесь ещё больший злодей, и готовит ещё более страшные планы, но где-то тут начинается его эволюция, точнее эволюция его преподнесения, которая в последующих частях, откроет в нём некоторые светлые черты. Примечательно начало фильме, где Катани говорит Тано, что там где он, там всегда кровь. На что Тано отвечает, что это касается и самого комиссара тоже.

Но даже те люди, которые падают жертвой зловещих планов Тано, даже эти люди, в конечном счёте оказываются тоже очень не чисты на руку. И именно поэтому они так легко становятся его жертвами.

Лихо закрученный сюжет фильма, к концу ещё больше повышает градус, становятся ясны совершенно неожиданные подробности прошлого. Да, к тому же одновременно несколько сюжетных линий сталкиваются в конце и заставляют трепетать чувства, работать разум, и закалять волю.
Оценка 1
Заголовок Спрут-4
Текст реценизии Фильм «Спрут-4» является как признанной вершиной всего сериала, так и эталоном криминального детектива в целом. Писать непредвзято об этом фильме очень трудно. С раннего детства и по сей день я не считаю этот фильм ничем иным, как Шедевром с большой буквы. Несмотря на достаточную продолжительность, от просмотра серий не устаёшь, а после окончания предыдущей хочется тут же начинать смотреть следующую. 4-й Спрут стоит особняком даже по отношению к остальным фильмам серии. Ни одна серия ни до, ни после не может сравниться с ним в своей лаконичной гениальности. А потрясающие композиции Энио Морриконе, навсегда вписавшиеся в канву этого Фильма, заставляют лишь сожалеть о том, что в современном кино, при тех условиях, которые на данный момент имеются в распоряжении киноиндустрии, так и не удалось создать ничего подобного достойному жанровому продолжению (или хотя бы подражанию) этой картине. Вполне современная постановка, потрясающий по своей глубине, гармоничности и целостности сюжет. А какие колоритные персонажи, их не было ранее, их не будет после! Чего только стоят сенатор Селимбени или крёстный отец Кукольник, или Тано во всей красе, или президент «Ассикурционе Интернационале», или, наконец, загадочный и всесильный Эспиноза, чья роль будет раскрыта лишь в самом конце… каждый из них по отдельности способен затмить (если не затмевает) и самого комиссара. А убитая горем красавица Эстер, а пьяница, но в глубине души благородный журналист, а продажный брат Кукольника Сантуцци, а «Птичка», а брат Бернардо? Столько переплетающихся, дополняющих друг друга, пребывающих в единой, гармоничной связке героев, сюжетных линий, не выпадающих, не образующих эклектику, а составляющих яркое, живое, насыщенное и жизненное полотно! Здесь срез всей жизни — трагизм, алчность, власть, коррупция, месть и… любовь. Любовь над всем этим, любовь отца к дочери и дочери к отцу, любовь Эстер к Коррадо, любовь Тано к Эстер…

Нет, этот Фильм является не просто вершиной жанра, более того — вершиной всего итальянского кинематографа и одним из ярчайших бриллиантов кинематографа мирового.

10+ из 10