Платиновая блондинка (1931)

Platinum Blonde (1931) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган She Was Gorgeous - He Was A Man . . . So, the other girl had to wait !
Страна США
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет £600 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 31 октября 1931
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA нет возрастных ограничений
mpaa G
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 7.159 / 68
Рейтинг IMDB 6.80 / 1 598
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Через три дня после премьеры Роберт Уильямс умер от перитонита.
Рабочими названиями фильма были «Галлахер» и «Позолоченная клетка» (англ. «The Gilded Cage»).
В главных ролях Лоретта Янг, Хэллиуэлл Хоббс, Клод Аллистер, Луиз Клоссер Хейл, Реджинальд Оуэн, Джин Харлоу, Эдмунд Бриси, Уолтер Кэтлетт, Дон Диллавэй, Роберт Уильямс
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Капра
Сценарий Дороти Хауэлл, Гарри Чендли, Роберт Рискин
Продюсер Гарри Кон
Композитор Бернхард Каун, Ирвинг Бибо, David Broekman
Художник Стивен Гуссон
Монтаж Джин Милфорд
Оператор Джозеф Уолкер
Участники съемочного процесса Том Лондон, Гарри Симельс, Чарльз Джордан, Хэл Прайс, Гарри Стрэндж, Олаф Хайттен, Стивен Гуссон, Лоретта Янг, Эдди Чандлер, Хэллиуэлл Хоббс, Клод Аллистер, Луиз Клоссер Хейл, Билл Эллиотт, Бернхард Каун, Реджинальд Оуэн, Гарри Кон, Джозеф Уолкер, Дэнни Мак Грант, Джо Сверлинг, Фрэнк Капра, Джин Харлоу, Дороти Хауэлл, Ричард Крамер, Гарри Чендли, Эдмунд Бриси, Уилсон Бендж, Уолтер Кэтлетт, Дик Причард, Дон Диллавэй, Роберт Рискин, Джин Милфорд, Роберт Уильямс, Ирвинг Бибо, David Broekman, Дуглас В. Черчилль

Страны производства фильма

  • США (31 октября 1931) - 0
  • Германия (ФРГ) (3 августа 1979) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бальный зал, Безответная любовь, Блондинка (блондин), Богатая семья, Вечеринка, Вечеринка с коктейлями, Газета, Газетный материал, Глазок, Дворецкий, Драматург, Завтрак, Камердинер, Канарейка, Класс общества, Классизм, Кровать с четырьмя столбиками, Курение сигары, Курение трубки, Магазин или бар, незаконно торгующий спиртными напитками, Мать одного из супругов (тёща / свекровь), Мужчина, бьющий кулаком мужчину, Музыкальная шкатулка, Новостной репортер, Ночное шоу, Опера, Оперный певец, Особняк, Отдел новостей, Пишущая машинка, Платиновая блондинка, Попугай, Последний фильм ведущего актера, Посол, Потеря сознания, Предложение вступить в брак, Придти без приглашения, Про героя пишут в газетах, Пьянство, Разговор со своим отражением в зеркале, Ревность, Редактор отдела местных новостей, Репортер, Светский человек, Скрипка, Скука, Смокинг, Сногсшибательная блондинка, Собака, Тайное бегство, Фальшивая борода, Фильм эры «Pre-Code», Фонтан, Часы дедушки, Чиханье, Шагание, Шантаж, Ширма, Эхо

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Не только ретро ради ретро
Текст реценизии Итак, в богатом семействе Шайлер переполох из-за нежных писем, оказавшихся в руках сомнительной девицы. Мать семейства негодует, ее сын (незадачливый автор) вяло оправдывается, дочь Энн сверкает сарказмом и платиновым цветом волос. Журналисты берут семейство в осаду, но только нахальному и обаятельному Стью Смиту удается против их воли взять у семейства подробное интервью…

Энн Шайлер заинтригована -ТАКИХ мужчин она еще не встречала (некоторые реплики персонажей и камера, скользящая по ее роскошной фигуре, намекают, что мужчин она встречала более чем достаточно).

А Стью Смит, несмотря на развитое чувство самосохранения, с первого взгляда и первой ссоры сражен этой шикарной платиновой блондинкой с острым языком.

И через два месяца после их знакомства Энн дает согласие выйти за него замуж…

Тут и начинаются мучения бывшего безденежного журналиста, которому не дают самостоятельно даже раздеться! Постепенно, ради того, чтобы остаться с Энн, он поступается одним своим принципом за другим — начиная с носков и канарейки. Его лучший друг, девушка-журналист Галлахер видит, что он несчастен в браке, и хочет ему помочь…

Думаю, главная прелесть картины в том, что она обыгрывает ситуацию «золотой клетки» и мужчины-в-ловушке», а эта история может случится в любом времени от начала существования человечества. Чуть поменять декорации, и будет современный фильм; но то, что это именно тридцатые годы, только придает картине очарования — от прототипа тетриса в руках у главного героя, до огромных, чугунных по виду телефонов и подтяжек для носков.

Джин Харлоу, с ее кукольным личиком и роскошной фигурой, отлично справилась с ролью избалованной светской львицы, которая всегда получает то, что хочет — а добившись, постепенно теряет интерес.

Изящная, элегантная Лоретта Янг старается изобразить «своего брата журналиста», и у нее почти получается, но Стью Смит, который практически всю картину видел в ней только друга, все равно выглядит идиотом:)

Ловкий и обаятельный журналист с хорошо подвешенным языком — достаточно стандартный типиус, но Роберт Уильямс сыграл его вполне убедительно; я сразу прониклась симпатией к персонажу. К тому же, Стью Смит — вовсе не циничный испитой пройдоха, как большинство его коллег, он славный парень с принципами, и вначале искренне верит, что Энн Шайлер будет жить с ним, в квартире за 20 долларов в неделю.

Конечно, в этом немалая заслуга сценаристов — на долю Стью выпали лучшие из комедийных диалогов и монологов. А когда он понимает, во что превращается его брак, в игре Уильямса появляется настоящий драматизм.

Кроме основного треугольника. не могу не поаплодировать англичанину Хэллиуэлу Хоббсу, который сыграл дворецкого. Отличный комедийный персонаж второго плана, этакий классический Бэрримор, а над сценой, когда он показывает скучающему Стью, как правильно «слоняться», я хохотала от души!

Резюмируя — этот фильм до сих пор может уложить большинство современных ромкомов на лопатки. Не шедевр, но милое и смешное кино. Доказано совместным просмотром с мужем, который ретро ради ретро не приемлет категорически.

Кстати, первоначально у фильма было другое название — «Галлахер»- однако Говард Хьюз, желая отрекламировать свою новую протеже, настоял, чтобы название было изменено. В результате за Харлоу закрепилось прозвище Платиновая блондинка, и впоследствии так стали называть других белокурых див — например Мерилин Монро, которая даже собиралась сняться в байопике про Харлоу.
Оценка 1
Заголовок Остроумная пьеса о честном журналисте и его женщинах
Текст реценизии Фильм стал сюрпризом для меня. Редкое сочетание талантливой режиссуры, остроумных диалогов, актерской игры и новизны (не смотря на то, что это ретро кино).

Уже не впервые заметила, что самые оживленные и захватывающие сюжеты -про журналистов и их окружение. Наверное потому, что журналисты: нахальные, проворные, изобретательные и с хорошо подвешенным языком. С такими персонажами никогда не заскучаешь !

Стю Смит появляется в респектабельном особняке (огромный мавзолей с двойным эхом) и приносит массу эмоций для всех его обитателей. Кто-то хватается за кошелек, кто-то за сердце, а платиновая блондинка решает ухватить его самого.

И вот главному герою приходиться расстаться со своей независимой небрежностью, случается непоправимое — приходиться носить подтяжки для носков, и не простые, а с золотыми инициалами… То, что ему надевает штаны дворецкий и приходиться быть «мужчиной-золушкой» — это уже следствие того, что свободу он променял на блондинку и подтяжки.

Трогательная и хрупкая Лоретта Янг (Галахер) выигрывает не только любовь свободолюбивого журналиста, она выигрывает своим талантом и влажно-бархатным взглядом. Если камера оператора в наглую рассматривает достоинства Джин Харлоу(ее наряды, позы, манерность), то одухотворенным личиком Лоретты Янг, камера просто любуется…

Некоторые комедийные приемы заслуживают упоминания. Как дворецкий кланяется Смиту — интересный подход, как будто вдалеке стоит зеркало. Как создается эхо в пустых залах (эту забавную сцену потом повторят в другом фильме с Гэри Купером). И не менее оригинально -что Смит по подсказке Галахера пишет пьесу по сюжету этого фильма. Эффект — будто автор сценария и есть сам герой этого фильма.

Этот фильм никогда не состариться, он понятен и актуален, забавный и поучительный. Он не забудется ни через месяц, ни через год… А через три года, если не раньше, я опять его посмотрю. Чего и всем желаю.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии 1931 год. Хичкок тогда еще был обычным толстым и нелепым дяденькой, а Мэрилин Монро было всего лишь 5 лет. Вместо Монро, секс-символом киноэкрана была Джин Харлоу — девушка небольшого роста, с необычной внешностью и практически белыми волосами. Она носила прозвище «платиновая блондинка», которое в последствии носили все актрисы, с ярко желтым, почти белым цветом волос. Можно сказать, что она положила начало нового стиля в женской внешности, совершила своеобразную сексуальную революцию. И это факт.

Фильм «Платиновая блондинка» принес огромную известность Джин и стал классической комедией. Лично я смотрел весь фильм с невольной улыбкой на лице, а в некоторых моментах меня даже пробивал смех. Представляете, если он сейчас для меня смешной, то какой тогда бы был в 30-е годы? Чувствую, я бы умер прямо в кинозале от смеха.

Сюжет довольно прост: девушка, из очень богатой и образованной семьи, Энн Шайлер (Джин Харлоу) знакомится с назойливым и бедным журналистом, которого можно даже назвать червяком — Стю. Сначала они не ладят друг с другом, но потом в их глазах появляется небольшая искра любви — и вот они уже хотят пожениться. Но Стю не привык общаться высоким обществом, а Энн наоборот, с таким низким. Тут то и начинаются их разногласия, которые в последствии приводят к не очень хорошим развитием событий.

Для меня это был первый фильм с Джин Харлоу. Судя по этой картине — Джин отличная и сексуальная (на 30-е годы разумеется) актриса, которая не зря стала секс-символом. Видно, как ее внешность значительно отличается от всех остальных девушек. В фильме так же есть еще одна красотка — Лоретта Янг, которая ни чуть не отстает от Джин в красоте и в актерских способностях. Противоположный пол воплотил в себя Роберт Уильямс, сыгравший противного журналиста. Набор актеров — просто шикарный. Смотришь кино 30-х годов и понимаешь, что тогда актерам требовалось намного больше мастерства и умения, чтобы сыграть ту или иную роль, не то что сейчас. Очень жаль.

Фильм очень хороший — забавный и веселый. Не затянутый, с неглупым юмором и с замечательными актерами. Это кино стоит смотреть хотя бы для ознакомления с Голливудом.

8 из 10

Как же я люблю такие старые фильмы. Они помогают мне на некоторое время вернуться в прошлое, в то время, где я никогда не был и никогда не буду. Для этого даже не нужно мечтать и закрывать глаза — просто смотрите старые фильмы. Они как нельзя лучше передают старую атмосферу. Ни что так не переносит тебя в прошлое, как голливудские фильмы 30х-60х годов.