Толпа (1928)

The Crowd (1928) 18+


О фильме

Главный герой фильма — Джон, приехал в Нью-Йорк из глухой провинции. Он мечтает стать «королём» рекламы, но, столкнувшись с горькой действительностью, он вынужден работать клерком. Он влюбляется, женится. После свадьбы молодожены селятся в маленькой стандартной квартире. Появляется ребенок. Жизнь усложняется. С рождением второго ребёнка увеличиваются, и материальные затруднения. Главному герою повезло, он выиграл в лотерею, но за ним приходит несчастье — дочь погибает под колесами автомобиля. Джон стал рассеян и его увольняют с работы. Нужда приводит к разногласиям в семье. Жена собирается оставить Джона. Но однажды он возвращается домой счастливый — наконец он заработал доллар. Ему повезло — он теперь будет работать носильщиком рекламных щитов циркового представления.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 февраля 1928
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 8.030 / 189
Рейтинг IMDB 8.00 / 4 078
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Берт Роач, Элеанор Бордман, Сидни Брейси, Люси Бомонт, Дэниэл Дж. Томлинсон, Делл Хендерсон, Джеймс Мюррэй, Эстель Кларк, Элис Милдред Пьютер, Фредди Бурк Фредерик
Роли дублировали
Режиссер Кинг Видор
Сценарий Кинг Видор, Джозеф Фарнэм, Джон В.А. Уивер
Продюсер Ирвинг Талберг
Композитор Карл Дэвис
Художник Седрик Гиббонс, А. Арнольд Гиллеспи
Монтаж Хью Винн
Оператор Генри Шарп
Участники съемочного процесса Седрик Гиббонс, Берт Роач, Ларри Стирс, Сэлли Эйлерс, Уорнер П. Ричмонд, Ирвинг Талберг, Карл Дэвис, Кинг Видор, Гарри Бен, Вирджиния Сейл, Джозеф Фарнэм, Элеанор Бордман, Клод Пэйтон, А. Арнольд Гиллеспи, Хью Винн, Сидни Брейси, Джонни Даунс, Люси Бомонт, Генри Шарп, Дэниэл Дж. Томлинсон, Делл Хендерсон, Джон В.А. Уивер, Джеймс Мюррэй, Эстель Кларк, Элис Милдред Пьютер, Фредди Бурк Фредерик

Премии фильма

  • Оскар, 1929 год (us) - Приз за художественные достоинства
    Лучший режиссер драматической картины (Кинг Видор)

Страны производства фильма

  • США (18 февраля 1928) - 0
  • США (3 марта 1928) - 0
  • Аргентина (20 сентября 1928) - 0
  • Испания (29 декабря 1928) - 0
  • Швеция (7 февраля 1929) - 0
  • Финляндия (25 марта 1929) - 0
  • Польша (Июнь 1929) - 0
  • Португалия (18 февраля 1930) - 0
  • Португалия (14 мая 1965) - 0
  • Германия (ФРГ) (1 апреля 1983) - 0
  • Финляндия (13 июня 2008) - 0
  • Греция (18 ноября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1900-е, 1910-е, 4 июля, Афроамериканец, Безработица, Больница, Бруклин, Бухгалтер, Водевиль, Гавайская гитара, Депрессия, Детская нагота, Диорама, Дощатый настил, Жонглер, Жонглирование, Карусель, Кладбище, Коммивояжёр, Кони-Айленд, Нью-Йорк, Конкурс, Лифт, Манхэттен, Нью-Йорк, Материализм, Медовый месяц, Мелодрама, Метро, Младенческая нагота, Мочеиспускание, Награда, Ниагарский водопад, Нью-Йорк, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отдельное проживание, Отношения брата и сестры, Отношения отца и сына, Парк с аттракционами, Пение, Пикник, Поезд, Попытка самоубийства, Попытка суицида, Потеря дочери, Потеря отца, Предложение вступить в брак, Пролог, Разочарование, Раскладушка, Расовый стереотип, Рождение, Сбитый грузовиком, Свадьба, Свидание, Свояк, Слоган, Смерть ребенка, Танцы, Тесть, Трагедия, Туристическая лодка, Тщеславие, Уличный исполнитель, Уход с работы, Швейцар

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Еще один покоритель большого города
Текст реценизии Славный парень Джон Симс (Джеймс Мюррэй) в 21 год от роду приезжает на покорение Нью-Йорка. Планов и фантазий у Джона невероятное количество, но старт своей великой (как он думает) карьеры провинциал начинает со скромной работы офисного клерка. Вскоре Джон скоропостижно женится на толковой девчушке Мэри (Элеанор Бордман), потом начинается быт, идут одни проблемы, затем другие,… а корабль с ожидаемым счастьем, славой и богатством все не приходит и не приходит.

Ну что ж, прошу знакомиться — перед нами легендарный голливудский режиссер Кинг Видор и его первая по-настоящему большая лента «Толпа». Видор тонкому любителю кинематографа запомнился не одной толковой лентой, но всему миру он известен в первую очередь как автор «Волшебника страны Оз». А еще Видор известен как один из главных «неудачников» «оскаровских» церемоний — пять раз Кинг был номинирован на звание «Лучшего режиссера картины», и все пять раз мимо кассы. В 1928-ом как раз начался его длительный заплыв «обломов». Хотя это с какой стороны посмотреть. Получить по результатам своей работы в 36 лет (именно столько Видору было в 1928-ом) сразу две номинации на «Оскар» (премия на тот момент пусть во многом еще экспериментальная и особо никому не известная, но уже и в те времена почетная) — чего-то, да стоит. Но ближе к самому фильму.

Большинство критиков отмечают, что молодой режиссер своей остросоциальной лентой предсказал волну надвигающейся Великой депрессии, которая в полной мере жахнула по Штатам уже в 1929 году (как раз в год проведения первой церемонии награждения «Оскар»). Но я бы именно на этом аспекте фильма акценты ставить не спешил. Действительно, персонаж Мюррэя постоянно испытывает материальные трудности, он не может в должной мере реализовать свой потенциал, да и просто найти себя в этом мире для него трудно. Зато Джон Симс ударяется в другую крайность — маниловщину, и живет ежедневно «завтрашним днем». А жизнь так и проходит мимо, не то, чтобы пусто, но совершенно не так, как ежедневно мечтается. Но такой вот Джон Симс — это не лицо надвигающейся финансово-экономической катастрофы Штатов. Джонс Симс представляет собой скорее собирательный образ романтика-разгильдяя, который за личными амбициями и порывистой глупостью никаких действенных активов больше не имеет. Симс — это слабохарактерный неудачник, живущий в толпе себе подобных и осмеливающийся фантазировать, что он «не такой как все». А на самом деле, как сказано в одном из титров фильма, он всего лишь «большой пустой пакет развевающийся на ветру».

Если судить о работе Видора в целом — то у него получилось высококачественное интересное кино в стиле «исповеди горькой судьбы маленького человека с большими амбициями». При этом самой слабой стороной у Видора получилась как раз драматическая составляющая. Убивающиеся в горе персонажи Мюррэя и Бордман несколько переиграны в жестах и мимике (тот случай, когда немой фильм демонстрирует фальшь в ясной мере). И, напротив, мелодраматические сценки с «поломанной рукой» (Симс демонстрирует маме Элеонор и ее братьям идиотский, а от того невероятно смешной фокус), попойки с другом или скандал между молодоженами, в фильме Видора на высоком уровне. Такое несоответствие «драматического» и «мелодраматического» говорит о том, что сам режиссер настроен был своей лентой все же больше на позитив. Хотя если сравнивать «Толпу» с «Восходом солнца» Мурнау (оба фильма все же в одной категории конкурировали между собой), у Видора лента получилась на порядок мрачнее. И это при том, что здесь муж жену не собирается убивать, любовницы не имеет, а сам главный персонаж достаточно образованный парень. Но Видор, в отличие от своего немецкого коллеги, весь драматизм прорисовал через призму социально-статусного конфликта. А отсутствие зарплаты во все времена выступало куда большим горем, чем отсутствие утонувшей жены.

По поводу утонувших. Джеймс Мюррэй, сыгравший в фильме главную роль, свою земную жизнь закончит рано, утонув в 1936 году в Гудзоне. Так до сих пор и неизвестно, утонул Мюррэй случайно, или это было самоубийство. В любом случае, дела у него к тому времени на съемочной площадке шли не важно. Еще одна странная судьба ожидала Элеанор Бордман. Будучи к 1928 году замужем за Кингом Видором, Элеонор полностью закончила сниматься в кинематографе после 1931 года. И это при том, что актриса была не только жената на одном из самых перспективных режиссеров Голливуда, но и дожила до самого конца 1991 года, прожив, таким образом, 93 года. А вот с кинематографом вдруг завязала еще в 30-х. Как видите, далеко не для всех гладко прошел переход на звуковое кино…

7,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Кинг Видор : «Первые кадры показывают группу людей, входящих и выходящих из нью-йоркского небоскреба, затем камера скользит по окнам и как бы измеряет высоту здания. Далее ее объектив пробегает по фасаду небоскреба и его этажам, останавливается на одном из окон, через которое видны сотни столов и служащих. Она выхватывает один стол и одного служащего — нашего героя, поглощенного монотонной работой. Такое движение камеры сразу же подчеркивало суть выбранной темы — один из толпы».

Даже с испанскими интертитрами фильм режиссёра, подарившего миру «Большой парад» и «Войну и Мир» (в голливудской версии) впечатляет не менее чем с переведёнными диалогами.

Достоинств у этого произведения действительно много:

Во-первых, актуальность — быт американской малосемейки 20-х не сильно отличается от нашей сегодняшней. Ну, а тема безработицы была актуальной, есть и будет…

Сколько унижений испытывает человек во время поиска работы. Чаплин уже плакал-смеялся по этому поводу в «Собачьей жизни», Видор только плачет… Конечно, «добрые» родственнички предложили Джону работать в семейном бизнесе, но уже одна мысль об этом заставила его содрогнуться!

Это очень важный момент — уже через 5 минут после предложения он не будет таким гордым в выяснении отношений с женой, но почему же он отказался? Вместо ответа нужно взглянуть на них, вспомнить поцелуй тёщи — и вопрос отпадёт сам собой…

Во-вторых, на протяжении полутора часов вы не заскучаете ни разу: в фильме отсутствуют так называемые длинноуты.

В-третьих, удачные кадры с толпой на протяжении всего фильма, хулиганский кадр с плевком жвачки в лимузин со второго этажа омнибуса, Ниагарский водопад, поцелуй тёщи…

Недостатком может показаться излишняя символичность фильма, которая проявляется не только в движении главного героя навстречу толпе или, наоборот, гармонично в неё вписанному, но и в использовании подчёркнутых неустойчивых треугольных композиций: каждый раз связанных либо с трагедией, либо со счастьем, либо… впрочем, смотрите сами.

Это действительно хороший пример американского немого кино, причём сюжет — не попсовый. Приведем его с стиле Делюка:

Детство. Игры. Смерть отца.

Огромный офис — сто столов.

Друзья, подружки — Луна-парк

Потом — семья, выпивка. Как обычно.

Счастливый папаша — пикники

Лотерея — подарки…

Но — трагедия — всё летит кувырком…

Эпиграф «Толпы»

The crowd laughs with you always… but it will cry with you for only a day

Толпа будет смеяться вместе с тобой хоть всю жизнь… но плакать — только один день.

похож на эпиграф «Олдбоя»:

«Laugh, and the world laughs with you; Weep, and you weep alone» (из поэмы Эллы Уилкокс, умершей в в 1919 году), и которую наверняка читали авторы сценария Толпы.