Соммерсби (1993)

Sommersby (1993) 18+


О фильме

После окончания Гражданской войны в США Джек Соммерсби, которого все считали погибшим, возвращается в родной городок. Джек налаживает хозяйство, восстанавливает отношения с женой, однако у нее появляются подозрения: действительно ли этот человек ее муж?

Подробная информация

Слоган She knew his face. His touch. His voice. She knew everything about him... But the truth.
Страна США, Франция
Жанр драма, детектив, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $50 081 992
Сборы в мире + $90 000 000 = $140 081 992
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 февраля 1993
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 114 мин. / 01:54
Рейтинг Кинопоиска 7.593 / 1832
Рейтинг IMDB 5.90 / 11 378
Рейтинг мировых критиков 63
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Автор первоначального сценария Николас Мейер выбыл из проекта после того как киностудия отказалась предоставить ему право стать также режиссёром картины. Для переработки сценария была приглашена Сара Керночен, которая была сильно удивлена, увидев перед собой американизированную версию французского фильма «Возвращение Марина Герра» (1982). Киностудия Warner Bros., очевидно, не желая покупать права на ремейк, вначале всячески отрицала это, но сценаристка продолжала настаивать, поскольку сходство оказалось слишком очевидным. В конечном счёте, киностудия сдалась и также согласилась признать авторство уволенного Николаса Мейера.
Корову в фильме зовут Кларисса, также как героиню Джоди Фостер в вышедшем годом ранее «Молчании ягнят».
Съёмки сцен судебного процесса проходили в здании суда округа Шарлот, Виргиния. Перед этим здание было заново покрашено и отремонтировано, а многим местным жителям было разрешено присутствовать в зале суда во время съёмок в качестве публики на судебном заседании.
В главных ролях Фрэнки Фэйзон, Джоди Фостер, Лэнни Флаэрти, Ричард Гир, Джеймс Эрл Джонс, Билл Пуллман, Клариса Тейлор, Уенделл Веллман, Уильям Уиндом, Бретт Келли
Роли дублировали
Режиссер Джон Эмиел
Сценарий Жан-Клод Карьер, Даниэль Винь, Николас Мейер
Продюсер Ричард Гир, Арнон Милчэн, Мэри МакЛаглен
Композитор Дэнни Элфман
Художник Мэрлин Вэнс, Бруно Рубео, П. Майкл Джонстон
Монтаж Питер Бойл
Оператор Филипп Русло
Участники съемочного процесса Жан-Клод Карьер, Фрэнки Фэйзон, Джоди Фостер, Лэнни Флаэрти, Ричард Гир, Джеймс Эрл Джонс, Дэнни Элфман, Ричард Хэмилтон, Билл Пуллман, Р. Ли Эрми, Патрик Морс, Рэй МакКиннон, Джош МакЛерран, Khaz B, Клариса Тейлор, Майкл Сейртон, Уенделл Веллман, Филипп Русло, Пол Остин, Ричард Лайнбэк, Даниэль Винь, Стэн Келли, Фрэнк Хойт Тейлор, Николас Мейер, Сара Кернокан, Энтони Шэффер, Мори Чайкин, Даг Слоун, Арнон Милчэн, Мэрлин Вэнс, Дин Витуорт, Бруно Рубео, Питер Бойл, Уильям Уиндом, Джон Эмиел, Стивен Ретер, Мьюз Уотсон, Carter McNeese, Стефани Уивер, Марк Уильямс, Джэйк Кресс, Джо Нил, П. Майкл Джонстон, Мэгги Вильде, Бретт Келли, Дэйл Стюарт, Stuart Fallen, Гарри Т. Дэниэл, Мэри МакЛаглен, Билли Л. «Бутч» Фрэнк, Джо Башам, Бэрри МакЛерран, Карен Киршенбауер, Майкл Голд

Страны производства фильма

  • США (5 февраля 1993) - 12
  • Корея Южная (20 февраля 1993) - 0
  • Финляндия (5 марта 1993) - 0
  • Швеция (5 марта 1993) - 0
  • Германия (18 марта 1993) - 3
  • Испания (18 марта 1993) - 1
  • Италия (19 марта 1993) - 0
  • Франция (21 апреля 1993) - 1
  • Великобритания (23 апреля 1993) - 0
  • Аргентина (29 апреля 1993) - 0
  • Нидерланды (29 апреля 1993) - 0
  • Дания (30 апреля 1993) - 0
  • Австралия (6 мая 1993) - 0
  • Португалия (7 мая 1993) - 0
  • Венгрия (10 сентября 1993) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1860-е, Ветеран гражданской войны, Выдача себя за другое лицо, Вымышленная личность, Горящий крест, Гусеница, Зал суда, Землевладелец, Имя персонажа в оригинальном названии, Испытание, Историческое событие, Ку-клукс-клан, Маленькое сообщество, Независимый фильм, Ненастоящая личность, Обмен личностями, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, После гражданской войны в Северной Америке, Продажа земли, Расовая дискриминация, Расовое насилие, Расовые проблемы, Ремейк, Ремейк французского фильма, Самозванец, Свадьба, Семя, Смена ролей, Смертная казнь, Смерть через повешение, Табак, Теннесси, Украденная личность, Урожай, Юридический вопрос

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Замечательное, тонкое кино…
Текст реценизии Ричард Гир, как обычно прекрасен!

Этого мужчину не зря любят и обожают все женщины мира! В нем красиво сплетены самые обаятельные и яркие мужчины-знаменитости. И в того же время он ни на кого не похож! У него масса замечательных фильмов и в них он всегда гармоничен. Не важно кого играет Гир, не важно идет ему роль или нет, главное — на него всегда приятно и хочется смотреть.

В `Соммерсби` Ричард опять же убедителен и чуток. Последние минуты Джека Соммерсби, его глаза, его страх, его волнение, которое немного отпускает только, когда он видит свою жену — все эти тонкие эмоции прекрасно переданы актером. Джек — тот герой, тот мужчина, которому хочется верить, не зависимо от того обманывает он или нет.

Да и сама атмосфера фильма прекрасно передана. В таком захолустном и ничем не примечательном местечке вдруг появляется неординарный герой. И даже не смотря на печальный исход его жизни, запятнанную репутацию, жители его будут помнить, а жена останется преданной на века.

Немножко огорчила Джоди Фостер. Она конечно хорошая актриса, но эмоции ее кажутся весьма натянутыми и вымученными и она, к сожалению, невольно теряется на фоне такого обаятельного мужчины. Видимо не ее жанр.

Но в общем фильм великолепный, тонкий и прекрасно поставленный!

Так что 10 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм о силе духа
Текст реценизии Где-то когда-то кто-то сказал очень важные слова «Уметь прощать — это сила. Все остальное ленность духа». Фильм о том, как человек сумел простить самого себя и нашел в себе силы идти до конца в своем выборе чистого, очищающего пути.

Герой принял решение изменить себя, зачеркнуть и искупить грехи своей прежней жизни и под чужим именем получил шанс очиститься. Возможно это решение пришло к нему позже, когда он почувствовал что-то к чужой жене, или его терзали сомнения — вернуться или нет с купленными на деньги всей деревни семенами табака… Но он вернулся. Судьба подарила ему незабываемый год с прекрасной женщиной, идеальную, преданную любовь семьи и уважение граждан.

Но и когда прозвонил по нему колокол — он нашел силы идти до конца. Именно Гиру удалось передать ту слабость и силу человека одновременно. Он боится, но с каждой секундой борется со своим страхом и сомнениями. В фильме мало пафоса. Много тяжелых размышлений и терзаний выбора. Смотреть нужно с соответствующим настроем.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм-очередное доказательство того, что Джон Эмиел — невероятно разносторонний режиссёр, увы недооценённый.

«Соммесби» — это тот фильм, где все детали выверены тщательнейшим образом, обычные для жанра клише обыграны по-новому, а всякая надуманность полностью отсутствует. Есть только жизнь обычных людей на фоне той эпохи, когда зарождался тот мир, который мы видим сегодня.

В общем, кино оставляет очень светлые и позитивные чувства, ведь жизнь всё равно торжествует.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Что в имени тебе моем?
Текст реценизии «Соммерсби» — довольно интересная историческая мелодрама. Ричард Гир нравится мне как актер. Возможно поэтому я и остановила свое внимание на этом фильме.

Игра актеров достойная. Гир отлично исполнил роль Джека. Правда, иногда мне казалось, что он погружен в свои мысли, из-за чего на лице появляется выражение глубокой задумчивости.

Джоди Фостер также превосходно вжилась в свой образ. На мой взгляд, из нее получилась первоклассная южанка в стиле Мелани Гамильтон и Скарлетт.

Фильм поднимает уже позабытый в наше время вопрос родового имени. Как быть: умереть достойно под чужим или жить, но в презрении под своим? Сейчас такой вопрос кажется попросту глупым, но во времена южной аристократии люди еще думали о своей чести.

«Соммерсби» — отличная находка для любителей истории и, помимо этого, любовных историй.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок А ваш муж — точно ваш муж?
Текст реценизии И опять про любовь. Опять про извечную проблему жен и мужей. Ну, на чьем еще примере, как не на примере семейной пары, можно рассказать и показать все трудности и перипетии супружеской жизни. Да вот только проблема в одном: эта супружеская пара вроде бы и не супружеская.

А начинается все довольно просто и банально. Пройдя все трудности войны, он, спустя много лет возвращается в родную деревню (может ранчо, или ферму), где все односельчане радостно встречают его. И только жена что-то не очень-то и рада. И сын как-то подозрительно смотрит. Но это все станет ясным только ближе к концу, а в начале я долго не могла понять, разве же отправит любящая жена своего мужа ночевать в соседнюю комнату, разве скажет просто «привет» после шестилетней разлуки. Ах да, она оказывается, что-то там подозревала.

А он убил собаку. Да-да, просто собака знает кто ты: хозяин или же человек с соседней улицы. Ее проще убрать, нежели подкупить своей благодетелью. И вот я думала-думала, что же еще плохого сделал этот мистер Соммерсби. А вот ничего. Ничего ужасного он не сделал. Просто любил жену (или не жену), подружился с сыном (или не сыном), попытался обогатить свои поля (не свои), был единственным, кто помогал афроамериканцу Джозефу. Все бы хорошо, если бы не сомнительный любовник жены и внезапный суд. И тут полилось. Целое ведро грязи вылили на голову Джека Соммерсби. Я не поверила ни в одно слово обвинения. И до самого конца хотела, чтобы все было хорошо. Но… Happy end-а не будет.

В целом, похоже, на фильмы Лассе Хальстрема: все просто и банально до безобразия, но чем-то захватывает, на каком-то подсознательном уровне заинтересовывает. Очень сложно сказать, что хорошего и что плохого. Может простая и незатейливая жизнь гораздо интереснее выдуманных жарких приключений?

Актеры. Неплохо выступил Ричард Гир в роли Соммерсби. Не то, чтобы мне он нравится, но и не напрягает. А после «Красотки» так в любом фильме идет на ура. Роль любящего мужчины, готового на все ради женщины ему всегда удается. И здесь получилось очень и очень. А те злодейства, которые ему попытались приписать недруги, ну никак не подходят такому человеку, как Гир. Я вообще не понимаю, может Гир сыграть злодея или нет? Сомневаюсь, но в данном фильме он точно не bad gay, чтобы там не говорили.

Его якобы жену сыграла Джоди Фостер. Единственное слабое звено фильма. На мой скромный взгляд все испортила. А может просто я ее не перевариваю. Ну не верю ей ни в одном фильме, какая-то искусственная она что ли. Постоянная непроницаемая маска на лице: не возможно ни понять ее героинь, не посочувствовать им. В общем мисс Фостер — это разочарование.

А вообще во многом фильм бессмысленный, такая история вряд ли когда-либо сможет произойти в реальности, осталось много вопросов, найдена куча несоответствий, но ведь кино — оно на то и кино, чтобы показать нам то, чего мы никогда не увидим в нашей такой загадочной жизни.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок … расплата…
Текст реценизии Иногда люди приносят себя в жертву, веря, что этот шаг сделает Мир лучше.
Иногда люди жертвуют собой ради любви.
Иногда люди бросают себя на жертвенный алтарь, чтобы выделиться.
Иногда люди вынуждены жертвовать жизнью за свои грехи.
О последнем рассказывает киноповесть «Соммерсби».

Это мелодраматичная история с примесью детектива. И именно эта примесь является той специей, которая в конце трапезы стимулирует вкусовые сосочки, надолго оставляя приятное послевкусие и общее удовлетворение от блюда. А так же остаётся вопрос к самому себе: «А как бы я поступил на месте главного героя?» Вопрос не простой и не потому, что нам, якобы, сложно представить себя на кресте (ну кто себе хоть раз этим не льстил). Сложность его в том, что, будучи погрязшим в пороках герой Ричарда Гира, идя на заклание за совершённое другим человеком преступление, спасая тем самым «доброе имя» этого человека, его честь, а так же ради людей, связанных с этим человеком юридическими обязательствами, не получает полноценного прощения своих собственных прегрешений. И хоть люди догадываются, что жертва Соммерсби обусловлена его спасение от его личных демонов, но никто этого не имеет права признать, иначе они утратят, то чем обязаны этому «агнцу». А обязаны они всем — Джек Соммерсби поднял из руин и сделал респектабельной свою деревню после опустошительной войны. В итоге настоящие «Я» героя Гира остаётся в людской памяти с мерзким клеймом преступника, а изображаемый им Джек Соммерсби превращается из мерзавца в народного спасителя.

В игре Гира мы видим душевные терзания и переживания из-за сложившейся ситуации. Он прекрасно осознает, что его жертва, это жертва другого человека, а его же грехи останутся с ним. Герой наказывается за чужой проступок под чужим именем, и это его угнетает не менее того, чем, если бы он отрёкся от носимого им имени и стал обманщиком. Но и выбрав признание чужой вины, он всё равно становится обманщиком! Весь трагизм и абсурд ситуации Ричардом изображен на «отлично»! Хоть порой и кажется, что в лицевые мышцы ему ввели лошадиную дозу новокаина, но «глазами» он играет очень убедительно, выражая и страх, и тоску, и любовь.

Любовна линия в фильме, кстати, показана весьма мило, в хорошем смысле этого слова. Близость Джека Соммерсби со своей супругой сыграна с такой нежностью, робостью и трепетом, будто они чужие люди, едва начавшие искать подход друг к другу, а не прожили в браке несколько лет… Естественно, всё, что я могу сказать дальше по этой теме, будет засчитано за спойлер. Добавлю лишь, что по ходу фильма, подобное изображение любви будет с лихвой оправдано.

Фильм заставляет сопереживать героям и поразмыслить над мерой собственной ответственности за свои поступки, полюбоваться семейной идиллией, печалиться над её крахом и приносить себя в жертву, веря, что она будет иметь для кого-то смысл… Если вам не достаточно этого для хорошей драмы, что ж, пересмотрите ещё раз «Красотку».)