Элис Эдамс (1935)

Alice Adams (1935) 18+


О фильме

Это рассказ о молоденькой девушке из небольшого городка штата Индиана, которая выросла в небогатой семье, но пытается шагнуть на более высокую социальную ступень. Единственное средство, которое поможет ей обрести вожделенный статус, брак с богатым человеком.

Подробная информация

Слоган Twenty-two and wonderful ... as Booth Tarkington's loveliest heroine!
Страна США
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 августа 1935
Премьера в России
Релиз на DVD 21 декабря 2009, «Светла»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 7.086 / 45
Рейтинг IMDB 7.00 / 1 928
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэтрин Хепберн, Джонатан Хейл, Чарли Грейпвин, Фрэнк Альбертсон, Фред МакМюррэй, Энн Шоумэйкер, Эвелин Венейбл, Хедда Хоппер, Грэйди Саттон, Фред Стоун
Роли дублировали
Режиссер Джордж Стивенс
Сценарий Дороти Йост, Джейн Мерфин, Мортимер Оффнер
Продюсер Пандро С. Берман
Композитор Макс Штайнер, Рой Уэбб
Художник Ван Нест Полглейс, Уолтер Планкетт
Монтаж Джейн Лоринг
Оператор Роберт Де Грасс
Участники съемочного процесса Макс Штайнер, Ван Нест Полглейс, Кэтрин Хепберн, Уолтер Бреннан, Брукс Бенедикт, Дороти Йост, Роберт Де Грасс, Ларри Стирс, Джонатан Хейл, Уолтер Планкетт, Джордж Стивенс, Рой Уэбб, Кид Херман, Чарли Грейпвин, Пандро С. Берман, Фрэнк Альбертсон, Фрэнк Уорд, Фред МакМюррэй, Бут Таркингтон, Фрэнк Яконелли, Джейн Мерфин, Энн Шоумэйкер, Элла МакКензи, Вирджиния Хауэлл, Мортимер Оффнер, Эвелин Венейбл, Монте Картер, Хэтти МакДэниел, Хедда Хоппер, Зеффи Тилбури, Грэйди Саттон, Джордж Уоррингтон, Джейн Лоринг, Гарри Бауэн, Маргарет Моррис, Фред Стоун, Джанет МакЛеод

Премии фильма

  • Оскар, 1936 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая женская роль (Кэтрин Хепберн)

Страны производства фильма

  • США (15 августа 1935) - 0
  • США (23 августа 1935) - 0
  • США (16 октября 1935) - 0
  • Аргентина (13 ноября 1935) - 0
  • Франция (29 ноября 1935) - 0
  • Дания (30 января 1936) - 0
  • Швеция (17 февраля 1936) - 0
  • Финляндия (31 мая 1936) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1920-е, Азартная игра в кости, Азартные игры, Американа, Афроамериканец, Бедность, Безработица, Благополучие, Ведущий, Вечеринка, Вор, Воровство, Гвоздика, Гость на званном обеде, Граммофон, Группа людей (музыкантов), Дворецкий, Дебютант, Деловая этика, Дождевик, Дождь, Желтофиоль, Закладная, Запись (бумажная, аудио, видео), Зарплата, Зеркало, Зонт, Игра в карты, Изобретатель, Изобретение, Икра, Имя персонажа в оригинальном названии, Кафе, Качели на крыльце, Классовые различия, Клей, Клерк, Книга, Колкость, Колледж, Корсаж, Кофе, Крыльцо, Курение сигарет, Курение сигары, Лжец, Ливень с ураганом, Лидер оркестра, Лимузин, Ложь, Любовь, Маленький город, Мелодрама, Наступание на чью-то ногу, Нездоровье, Ненадёжность, Нытье, Обед, Ожирение, Оркестр, Оскорбление на расовой почве, Особняк, Отношения брата и сестры, Отношения кузенов, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения сотрудника и работодателя, Парк, Период сильной жары, Пианино, Пикап, Пища, Платье, Плач, По мотивам романа, Повар, Поцелуй, Предприятие, Предубеждение, Претенциозность, Приём гостей в саду, Примирение, Прощение, Раздвижная дверь, Расовый стереотип, Растрата, хищение, Ресторан, Руководитель группы музыкантов, Светское общество, Свеча, Секретарь, Семейные отношения, Скрипач, Скрипка, Слезы, Слуга, Служанка, Смокинг, Сплетня, Стереотипный афроамериканец, Стоп-кадр, Суп, Танец, Танцор, Танцы, Универмаг, Упоминание «Ромео и Джультты», Ухаживание, Фиалка, Формула, Хищение, Хостесс, Цветник, Цветочный магазин, Цветы, Цилиндр, Честолюбец, Чистка обуви, Чтение, Экранизация лауреата Пулитцеровской премии, Этикет

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Эй, Рыжая!
Текст реценизии Кэтрин и ее катастрофическая семья

Ну не могу я не любить эту девушку! Каждый новый фильм с ее участием — убедительное доказательство ее безграничного таланта. А для меня талант — это не редкие случаи блистательной игры в признанной всеми классике кинематографа. Хэпберн — кажется, единичное исключение для актера (здесь я не делю эту профессию по половому признаку), когда каждая роль, каждое появление на экране — в первую очередь повод для эксперимента, попытка открыть новые возможности себя в подобном мастерстве. Знакомясь с ее новыми для меня ролями в кино, я понимаю, что Кэтрин Хэпберн настоящий пахарь, фанат своего дела. А какое удовольствие она получает от посвящения себя этому ремеслу, не передать словами. Достаточно только взглянуть в ее блестящие жизнью и энергией глаза, способные оживить даже мертвого!)

Я не говорю, что в ее карьере не было плохих фильмов. (Например, «Сильвия Скарлетт»). Но обвинять Кэтрин Хэпберн в халтурной проходной роли сравнимо с обвинениями в адрес истинного художника. Поспорить можно всегда, но утверждать на 100% не осмелится никто.

Для меня это второй фильм с Кэтрин под руководством Джорджа Стивенса. О его режиссуре можно сказать, что он прямой потомок немого кинематографа. (Оказывается, он работал оператором над многими короткометражками с участием комедийного дуэта Лорел и Харди). Он удачно использует природную пластичность Кэтрин, ее живую мимику, делая ее центром каждого события. Фильм начинается с милой сценки знакомства зрителя с нашей героиней. Этот эпизод сразу напомнил мне героев Чаплина и Китона, в фильмах которых за них говорят не слова, а их действия и поступки. Вот и Элис Адамс под тенью вуали выходит из магазина все по 5-10 рублей и быстренько подбегает к соседнему, более респектабельному магазину, делая вид, будто только что совершала покупки именно в нем. В этой небольшой сценке обнажается весь характер героини Хэпберн. Да, она мещанка, но в ее желании выглядеть лучше и в любви к красивым вещам, нет алчной жажды насыщения. Она такая же девушка, испытывающая слабость к любым проявлениям красоты, но она никогда не потребует от других жертв ради получения этих вещей.

Хэпберн испытывает искреннюю симпатию к своей героине, но не боится любовно высмеять ее мещанские желания. Ее героиня — не утрированная простушка в поисках принца. Вспомню, к примеру, ключевую сцену «Элис Адамс», когда она приглашает своего «принца» на званый ужин в свой дом. Насколько он контрастирует с ее идеалами о том, как должен выглядеть этот ужин у знатных особ, и как Элис с боем держит лицо даже при виде несуразной горе-кухарки со спущенным чепчиком, когда мороженое тает, а розы уже увяли. Все это очень смешно и немного грустно. Но во всем этом истинное лицо Кэтрин Хэпберн — умение сплетать комедию и драму, не давая ни одному из этих жанров выскользнуть вперед без ее ведома.

Фильм скорее об этом — о самой Элис Адамс. Не о любви, семейных ценностях, социальном неравенстве. Он именно о личности, но не автобиографической, а такой земной и плотской, возвышенной и простой в своем безыскусном существовании.

Если можно было бы сказать спасибо Кэтрин Хэпберн за день, освещенный ее лучезарной игрой, я бы это тотчас сделала и непременно чмокнула ее в щечку. Какая же она все-таки Рыжая!