Эпоха невинности (1993)

The Age of Innocence (1993) 18+


О фильме

Романтическая история показывает великолепие и лицемерие высшего света конца 80-х годов 19-го века. Ньюлэнд Арчер — преуспевающий адвокат, в глубине души желающий настоящей страсти в своем обыденном существовании. Помолвка с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд обещает ему благодушную и спокойную жизнь.

Но когда кузина Мэй возвращается в Нью-Йорк после публичного скандала, Ньюлэнд попадает в сети ее тайной власти и невыразимой красоты. Теперь он вынужден сделать выбор между миром, который он знает, и миром, о котором он мог только мечтать.

Подробная информация

Слоган In a world of tradition. In an age of innocence. They dared to break the rules.
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $34 000 000
Сборы в США $32 255 440
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 31 августа 1993
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 139 мин. / 02:19
Рейтинг Кинопоиска 7.201 / 2069
Рейтинг IMDB 7.20 / 24 226
Рейтинг мировых критиков 82
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мириам Маргулис, Мэри Бет Хёрт, Вайнона Райдер, Алек МакКоуэн, Дэниэл Дэй-Льюис, Ричард Э. Грант, Джеральдин Чаплин, Роберт Шон Леонард, Мишель Пфайффер, Алексис Смит
Роли дублировали
Режиссер Мартин Скорсезе
Сценарий Мартин Скорсезе, Эдит Уортон, Джей Кокс
Продюсер Джозеф П. Рейди, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
Композитор Элмер Бернстайн, Феликс Мендельссон-Бартольди, Иоганн Штраус ст.
Художник Спид Хопкинс, Габриэлла Пескуччи, Данте Ферретти
Монтаж Тельма Шунмейкер
Оператор Михаэль Балльхаус
Участники съемочного процесса Мириам Маргулис, Майкл Гоф, Мэри Бет Хёрт, Джоэнн Вудворд, Элмер Бернстайн, Вайнона Райдер, Мартин Скорсезе, Феликс Мендельссон-Бартольди, Людвиг ван Бетховен, Алек МакКоуэн, Клэр Блум, Дэниэл Дэй-Льюис, Ричард Э. Грант, Кристофер Нилссон, Михаэль Балльхаус, Джозеф П. Рейди, Ховард Эрскин, Джеральдин Чаплин, Эми Маршалл, Эдит Уортон, Тельма Шунмейкер, Синди Кац, Джон Маклафлин, Томас Барбо, Брайан Дейвис, Норман Ллойд, Иоганн Штраус, Спид Хопкинс, Роберт Дж. Франко, Джун Скуиб, Шарль Гуно, Трейси Эллис, Шан Филлипс, Кристина Пронцати, Габриэлла Пескуччи, Роберт Шон Леонард, Джонатан Прайс, Терри Кук, Томас Гибсон, В.Б. Брайдон, Генри Ферен, Данте Ферретти, Мишель Пфайффер, Кэролин Фарина, Джей Кокс, Барбара Де Фина, Алексис Смит, Клемент Фоулер, Стюарт Уилсон, Майкл Риис Дэвис, Брюс С. Пастин, Кевин Сандерс, Паскуале Кайано, Мак Оранж, Доменика Камерон-Скорцезе, Майкл Троут, Линда Фэй Фаркас, Катрин Скорсезе, Джон Гаррисон, Тэмсин Дэй-Льюис, Зои, Чарльз Скорсезе, Иоганн Штраус ст., Патриция Даннок

Страны производства фильма

  • Италия (31 августа 1993) - 0
  • Канада (17 сентября 1993) - 0
  • США (17 сентября 1993) - 0
  • Франция (22 сентября 1993) - 0
  • Канада (1 октября 1993) - 0
  • США (1 октября 1993) - 7
  • Швеция (29 октября 1993) - 0
  • Польша (Ноябрь 1993) - 0
  • Португалия (12 ноября 1993) - 0
  • Финляндия (12 ноября 1993) - 0
  • Германия (18 ноября 1993) - 0
  • Дания (19 ноября 1993) - 0
  • Австралия (2 декабря 1993) - 0
  • Перу (1994) - 0
  • Нидерланды (6 января 1994) - 0
  • Великобритания (28 января 1994) - 0
  • Аргентина (10 февраля 1994) - 0
  • Венгрия (10 февраля 1994) - 0
  • Испания (18 февраля 1994) - 0
  • Корея Южная (17 сентября 1994) - 0
  • Эстония (14 октября 1994) - 0
  • Франция (Октябрь 1997) - 0
  • Франция (29 июня 2005) - 0
  • Италия (22 октября 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1870-е, 1890-е, 19-й век, Аристократ, Аристократия, Беременность, Брачное обязательство, Вечеринка, Графиня, Желтая роза, Женоненавистничество, Живопись, Закадровый голос, Запретная любовь, Исповедь, Камео режиссера, Комнатная собачка, Курение сигарет, Курение сигары, Лошадь с повозкой, Лувр, Любовный треугольник, Любовь, Маяк, Медовый месяц, Мертвая жена, Монолог в камеру, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Неблагополучный брак, Нью-Йорк, Обед, Опера, Освобождение женщин, Остракизм, Отношения бабушки и внучки, Отношения жениха и невесты, Отношения отца и сына, Париж, Франция, По мотивам романа, Подавляемая любовь, Поклонник, Преднамеренная жестокость, Привлекательность, Приглашение, Развод, Свадебное платье, Свадебный подарок, Свадьба, Светский человек, Светское общество, Связь на стороне, Скамейка, Скандал, Сплетня, Старение, Страсть, Стрельба из лука, Тайная любовь, Театр, Трость, Флешбэк, Фотограф, Цилиндр, Честолюбец, Чувственность, Экранизация лауреата Пулитцеровской премии, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок To break the Rules or not to break the Rules?
Текст реценизии Мне доподлинно неизвестно какие мотивы побудили Скорсезе на экранизацию женского исторического мелодраматического романа, но получившийся кино-продукт несомненно обладает всеми характеристиками качественно поставленного и разыгранного фильма. В общем, я все это к тому, что в руках истинного мастера, коим и явлется Скорсезе, хорошо пекутся не только пирожки с начинкой остросюжетной криминальной драмы! Ну, и общеизветен факт неровного дыхания режиссера в сторону Нью-Йорка. Наверное, это-то и является основной причиной его участия в данном проекте.

Итак, о самом фильме. Постановка шикарная. Эпоха Америки (а точнее Нью-Йорка) конца 19-го столетия воссоздана потрясно: с помощью костюмов, декораций, операторских приемов с фокусировкой на предметах интерьера, с одноплановыми обходами гостиных городских особняков, в которых разворачиваются великосветские события, с эпизодической нарочитой подсветкой главных героев. Фильм тягуч, и очень трудно сказать, что перенасыщен волнительными событиями. Но стоит знающему что он смотрит зрителю лишь погрузиться в ту эпоху, со всеми неоднозначными нравами того общества, стоит лишь проникнуться участием к судьбам героев — и все, удовольствие от просмотра гарантировано. События сопровождаются закадровым читаемым женским голосом текстом. Мне сей прием понравился — позволяет полнее проникнуться идеями литературного источника, не оставляет каких-то путей к недопониманию поступков героев.

Кстати, о них. В фильме три основных персонажа и сыграли их восхитительная Мишель Пфайффер, утонченная Вайнона Райдер и гениальный Дэниэл Дэй-Льюис. Сыграли замечательно, явив своим участием самый, наверное, большой плюс всей экранизации.

Наполненная драматизмом и идущей вопреки всем (почти всем) запретам любовной страсти получилась история. Не шибко динамичная, в чем-то очень и очень грустная, под занавес фильма эпохальная (нашлась работа и для гримеров), но такая душещемящая, визуально совершенная и запоминающаяся.
Браво Скорсезе, браво Дэй-Льюис и Пфайффер, подарившие нам одну из самых замечательных костюмированных драм (по крайней мере, на моей памяти).
Оценка 1
Заголовок Эпоха до Скорсезе
Текст реценизии Отношение к этой малоизвестной работе Мартина Скорсезе, как правило, уважительно — снисходительное. Мол, кино, конечно, качественное, но смотреть необязательно. Кроме, как эстетическим свинством такой подход не назовёшь. «Эпоха невинности» — дотошная экранизация романа Эдит Уортон, превзошедшая по своей художественной составляющей качественную литературную основу. Уортон для американцев тоже, что для британцев Джейн Остин. Только знаменита она в разы меньше и книги её более психологичны. Но «Эпохе невинности» никогда не видать лавров «Гордости и предубеждения» в виде оравы сопливых мечтательных барышень. Герои романа Уортон не так чисты и прекрасны духом, чтобы не ошибаться в выборе и получать приз на финише эстафеты жизни. Фактически, речь идёт о полемике с благообразным стилем и идейностью Остин. Уортон трезво смотрит на вещи и не прикрывает пороки добродетели «литературщиной» любовного томления, а циничный расчёт заботливой рефлексией.

Мартин Скорсезе нечасто заглядывает за пределы современности, но ещё реже он выходит за черту нью-йоркских кварталов, в которых он вырос и которые воспевает из фильма в фильм. В основном, снимая брутальное мужское кино, режиссёр и в этот раз остался верен себе, адаптировав мелодраму для девочек в драму для мальчиков. Несвойственный материал появился на свет, аккурат, между самыми жёсткими картинами мэтра («Мысом страха» и «Казино»), став вдохновляющей отдушиной неспешности и очарования. К детальному воссозданию быта нью-йоркской элиты девятнадцатого века Скорсезе подошёл, как учёный взирающей на этические метания и ритуальные недоговорённости персонажей классического произведения, словно исследуя дикое африканское племя. Дистанцированность проявлена и в совершенстве операторской картинки, прохладностью тонов, отсылающей к работам Висконти, Ренуара и Офюльса. Сам режиссёр исполнил эпизодическую роль фотографа, как бы, подмигивающего за ширмой массивного аппарата волшебного фонаря и фиксирующего чёрно — белые оттиски уходящей в прошлое невинности, эпоха которой осталась сновидческим фантомом для следующих поколений.

Потрясающая костюмная работа Скорсезе не уступает лучшим криминальным шедеврам современной режиссёру эпохе, в которой нет и намёка на иллюзию спасительного сожаления об утраченных иллюзиях. Город изменился, но жители «Пяти углов» продолжают решать те же проблемы внутренней этики, что и сто лет назад…как и люди всего мира. Нью-Йорк прошлого для Скорсезе более обобщён и универсален. В нём нет знакомых «грязных улиц», где сходят с ума «таксисты», а закон воплощают «славные парни». Город типичен и прекрасен, как незнакомое, неведомое существовавшее до тебя и остающееся после.

Эпоха невинности — это эпоха любви, в которой нет места условности и показным приличиям. Этой эпохи не существовало никогда. Её написала Эдит Уортон. Её запечатлел Мартин Скорсезе.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии По Мартину Скорсезе можно изучать историю Нью-Йорка. Историю жизни не сильных мира сего среди каменных небоскребов, историю становления b развития мафии и гангстеров из разных семей и нацменьшинств, даже жизнь аристократов второй половины позапрошлого века.

В высшем обществе Нью-Йорка конца XIX века творилось тоже, что в тех же кругах в других точках планеты. Люди обсуждали всех и вся, рассказывали о них не самые приятные слова, а при встрече кланялись и улыбались, смеясь в лицо про себя. Ездили к таким же людям в Париж и Лондон, возвращались в Нью-Йорк, который ещё не стал экономической столицей мира, но уже был пристанищем для людей с тяжелым чемоданом.

И вот в этом переходном периоде между эпохами, когда люди переходили от писем с гонцами к телефонам, и заменяли, роскошные кареты автомобилями в жизни Ньюлэнда Арчера творилась неразбериха. Ему, как и всем знакомым по высшему свету приходилось жить полноправной аристократической жизнью, посещать балы и оперы, отслеживать новые литературные шедевры и обсуждать жизнь других представителей высшего света. Тяжелая доля, однако.

И этот мир высшего света в фильме Скорсезе очень удачно нарисован, красивые, с архитектурной точки зрения, дома и интерьеры, прекрасные природные пейзажи, зажравшиеся лица, в невероятных платьях и костюмах. Сразу видно мастер постарался даже в таком нетипичном для себя фильме не отбывать номер, а сделать красивый фильм, выбором мест съёмок точно не ошибся. Эпизод, где герой Дэй-Льюиса смотрит на спину героини Пфайффер смотрящую, на гладь воды, а тем временем по воде, за маяк проплывает парусник один из лучших в этом фильме, благо сделан в очень красивое время.

Но этот прекрасный мир с костюмами и отличной музыкой только фон для событий фильма, в котором основными событиями являются почти банальные любовно-треугольные отношения. Почему почти банальные, так потому, что назвать это любовным треугольников в типичном смысле этой фразы со стопроцентной точностью сложно.

А тут получается он выходит за одну, но любит другую, которая давно замужем, но несчастна в браке, ничего не говоря, своей, он выражает любовь к другой, чисто целуя её руки и ноги… странная ситуация типичная для высшего общества Нью-Йорка 1870-х годов.

И ладно бы на первый взгляд от этого скучно становилось, но нет, скучно за весь фильм не становится, ведь тут как уже говорил весьма удачный фон к основным событиям, и отличная музыка, а актёры вообще выше всяких похвал играют людей того времени, мне понравилось.

Дэниэл Дэй-Льюис как истинный британец очень удачно вписался в это время, его герой, несмотря на своё имя — Ньюлэнд — не вызывает особых замечаний, лучше его мог вписаться в роль человека XIX века, наверное, только Жан Марэ, и то потому, что он почти всегда играл в героев той эпохи. Но и Дэй-Льюис не подкачал, у него не так и много фильмов, но бесспорно лучшие он сыграл в лентах Скорсезе.

Как чуть ли не любой актер, игравший больше, чем в одном фильме Скорсезе свои лучшие роли исполняет у него, это и Де Ниро, и Ди Каприо, и Дэй-Льюис, и Джо Пеши и так далее. Он очень хорошо видит способности актёров и актрис.

Вот и Мишель Пфайффер здесь к месту, она сыграла в очаровательную женщину, её лицо очень сильно выделялось от серого круга лиц других актрис одетых в дорогие платья тех лет, даже Вайнона Райдер рядом не стоит. Так не зря же Мишель всегда считалась очень хорошей актрисой, и эта её роль заслуживает похвалы.

Другие актёры главным героям уступают сильно и во времени присутствия на экране, и в количестве замечаний их на этом экране, Дэй-Льюис и Пфайффер затмевают всех и друг друга, молодцы. И даже традиционный для Скорсезе хронометраж, традиционно остается не замеченным т. к. затягивает тебя в фильм и не выпускает до конца, концовка как раз такая, какая нужна, хотя точку все же надо было поставить.

Я рад, что посмотрел этот фильм, и не только для галочки, это очень хорошая работа Скорсезе, у которого, не секрет, криминальные фильмы получаются лучше, но и другие всегда на достойном уровне.
Оценка 1
Заголовок Роскошь общения или роскошь любви?
Текст реценизии В этом фильме меня поразила сцена одной из первых встреч Арчера и Эллен на приеме. Просто гимн человеческому общению, когда собеседники понимают друг друга с полуслова, понимают душевный настрой друг друга (именно душевный настрой, посколько беседа сама по себе о пустяках, светские сплетни). Мимика, взгляды, смех — все это передано Дэниелом Дей-Льюисом и Мишель Пфайффер так, что осознаешь — такое общение — одно из высочайших достижений развития человека. Еще большее достижение — может быть, любовь, но она присуща в разной степени всему живому, а вот такое общение — нет, это только человеческое. Правда, наверное редко кому доводилось его ощущать так, как главным героям этого фильма.

Казалось бы, остановись мгновение, ты прекрасно, но логика развития знакомства мужчины и женщины требует большего, а оно оказывается невозможным. И то прекрасное, что возникло в отношениях Арчера и Эллен в итоге оказывается разрушенным так, что в конце фильма Арчер отказывается восстановить этот уровень общения, признавая свое поражение в этой истории. А жаль. В другом фильме, «Верность» с Софи Марсо, была аналогичная ситуация, и героиня прямо говорит своему другу, пытающемуся перейти к «следующему этапу» развития отношений, — «Тебе этого мало», на что тот мудро отвечает — «Как скажешь».

Итак, очень красивый фильм, тонкая камерная игра актеров, исследовние одной из главных коллизий в отношениях мужчины и женщины.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Экранизация любовного романа, или, каким этот роман увидел Мартин Скорсезе.
Текст реценизии Заманчивое название этого фильма подтолкнуло меня к его просмотру. И, он мне не понравился. Я ждала чего то другого.

Да простит меня несравненный Мартин Скорсезе. Его фильмы прекрасны — `Отступники` — неподражаем, `Мыс страха` — ужасен, `Банды Нью-Йорка` — дерзок, `Воскрешая мертвецов` — человечен, `Авиатор` — фееричен. Это самые любимые мои фильмы. Но `Век невинности` будто бы не его.

Фильм скучен своим сюжетом. Это мое личное мнение. И простите меня все, кому этот фильм понравился. Сюжет не интересен. Стандартная ситуация, которая живет во все времена — любовный треугольник — мужчина разрывающий между двух женщин, переживания одной по этому поводу, и другая, спокойная, гордая, знающая себе цену женщина, которая много видела в этой жизни, и все происходящее для нее как будто в тумане. Банально до безобразия. Зачем это все нужно было снимать? Посмотреть это кино, все равно что любовный роман прочитать. Не понимаю.

Все остальное в фильме — замечательно — светское общество того времени показано просто шикарно — их обычаи, традиции, балы, даже еда — великолепны. Еде кстати в фильме, как мне показалось режиссер уделил особое внимание. Не раз в фильме показывают разные вкусности, вызывая тем самым аппетит. Необычно.

Актёры заслуживают отдельных слов. Мишель Пфайффер, как всегда грациозна, красива, роскошна, воплощение истиной женственности. Вайнона Райдер как раз подходит для своей роли — молодая, наивная, чистая девушка, которой еще предстоит стать женщиной, покоряющей мужские сердца. Дэниэл Дэй-Льюис сам по себе уже олицетворение аристократичности и светских манер.

Вроде бы все. Больше смотреть этот фильм я, пожалуй, не стану.

Посему, ставлю фильму

6 из 10

За то, что сюжетик можно было все-таки и по-интересней придумать.
Оценка 1
Заголовок Мелодрама Мартина
Текст реценизии Потратив на «Эпоху невинности» 139 минут нашего скоротечного времени, я поняла: неплохо получается у Мартина Скорсезе снимать и мелодрамы. Друзья, ну ведь отличная же режиссура фильма, не правда ли? Лента действительно безумно красива. Может, моя мысль покажется вам слишком смелой, но я скажу следующее: этой картине не хватает только одного (исключение — мелкие недостатки): некоторой быстроты действия.

Может быть, это оттого, что очень большую лепту в кино вносит сценарий, и Скорсезе хотел сосредоточить зрителя на «закадровом голосе». Да ведь и его «Таксист», к примеру, тоже не особо динамичный фильм, хотя и отличается от «Эпохи невинности» жанром, но также в нем основа для постановки кино помогает нам не ощущать этой «замедленности» действа. В общем, оценивая эпоху невинности, говорю «спасибо» сценаристам.

Помимо красоты, другой отличительной чертой «Эпохи невинности» является гармоничность. Главные актеры и режиссер, по-моему, замечательно чувствуют и понимают друг друга. Не знаю уж, как все было на съемочной площадке… Но смотреть кино приятно. И, пожалуй, мелодрама должна действовать на зрителя именно так.

Скорсезе изменил себе в жанре, но не изменил свой режиссерский характер. Он по-прежнему не скрывает правду жизни. Обычно он не выводит на экран черный фон, ему необходимо иногда показать жестокие сцены, будь они связаны с лицемерием, низостью или же «грязным» отмыванием «грязных» денег. «Откройте же глаза, черт возьми!» — будто призывает нас Мартин.

Ну ладно, снова обращусь к данному фильму. Он, конечно, больше для эстетов. Но и им режиссер пытается что-то доказать. В «Эпохе невинности» круг благовоспитанных людей высшего света Скорсезе также «разбавляет» парой-тройкой людей лживых, недостойных, которые постоянно за тобой наблюдают, оценивают каждый твой жест, взгляд, поступок… Как же хочется режиссеру многое сказать своими фильмами!

P.S. Даже сняв кино в таком «легком» жанре, Мартин Скорсезе не сделал бессмыслицу.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Эпоха невинности — эпоха абсурда
Текст реценизии Роман «Эпоха невинности» был опубликован в 1920 году, и хотя он не снискал головокружительной популярности у публики, критики удостоили его автора, Эдит Уортон, Пулитцеровской премии (к слову, Уортон была первой женщиной — обладательницей этой награды). Эпоха невинности — это время, когда истинные чувства было принято скрывать под маской вечного блаженства и искусственной умиротворенности. Время, когда каждая отдельная семья всячески старалась избегать косых взглядов и сплетен в отношении себя, но охотно искало их касательно других. Время, когда тончайшая черточка грядущей жизни новорожденного была наперед обусловлена бесконечной чередой правил и неписанных законов. И, наконец, это очень скучное время, когда в постоянных светских приемах и званых вечерах растворялась сама жизнь. Безусловно, история, рассказанная в романе, незатейлива — это один из так называемых «кочевых сюжетов» в литературе — классический любовный треугольник, супружеская измена и несбыточные мечты. Но не это главное в «Эпохе невинности». Характерная черта, превращающая обычный дамский роман в глубокомысленное произведение, и, надо полагать, являющаяся подоплекой обретения одной из престижнейших литературных премий США — это его стиль. Размеренный, искусный, местами медлительный слог позволяет читателю буквально окунуться в столь изысканную и столь пустую жизнь нью-йоркского высшего общества 70-х годов XIX столетия. Таков же и фильм.

«Эпоху невинности» Мартина Скорсезе по праву можно отнести к лучшим примерам экранизаций в истории кино, ибо не только «построчное» следование событиям говорит о бережном отношении режиссера с первоисточником, но и соответствующий роману дух. Вероятно, именно поэтому данную роботу Скорсезе чтят куда меньше, чем остальные его фильмы, ведь «Эпоха невинности» многим кажется скучной, а некоторым — и пресной. Не могу не согласится с тем, что порою возникает желание ускорить бег событий, увидеть, в итоге, развязку, а не почивать более двух часов в до нелепости шикарных гостиных, случая, зачастую бессмысленные беседы уставших от жизни господ…. Но… Придай Скорсезе фильму более оживленный вид, это была бы уже не экранизация, а вольное изложение. В фильме, как в романе, необходимо смаковать каждую фразу, каждый кадр, и лишь тогда можно понять, как глубоко автор раскрывает характеры своих персонажей, оставляя, между тем, место и для размышления читателя.

Главный герой — Ньюленд Арчер — типичный пример скучающего молодого человека, привыкшего во всем полагаться на «букву закона», согласно которому он непременно обязан жениться на «девушке из порядочной семьи», и лишь после случайной встречи с графиней Эллен Оленской, меняющего, отчасти, свои взгляды. Собственно, Ньюленд в своем желании вырваться из оков условности не одинок. И до него и после были другие, и вопрос состоял ни в том, способен ли он на искреннюю любовь, а в том, чем он готов ради этого пожертвовать. Арчер в своих устремлениях во чтобы то ни стало быть рядом с графиней Оленской оказался неуверенным, неубежденным в своем решении, а потому, взвесив все «за» и «против», прислушался к совету возлюбленной и не стал разрушать фундаментов своего существования. Скорее всего, в этом и кроется правдивость образа Ньюленда — обычного человека со слабостями и изъянами, а не романтического героя французских романов. Дэниел Дей Льюис весьма неплохо смотрится в роли запутавшегося жениха, однако, в романе он очевидно младше, да и прошедшие в финале тридцать лет почти никак на нем не сказались — сложно поверить, что если ему в конце 50 с копейками, а в начале было только 20. Эта непродуманность в результате сильно режет глаз.

Графиня Эллен Оленская — еще один из многочисленных женских образов, подобных Анне Карениной — наглядно отображает общественное положение женщины, не примирившейся с ролью покорной жены, и не на алтарь любви, но во имя собственной свободы презревшей свою честь и уважение окружающих. В графине Оленской определенно прослеживаются мотивы феминизма — что было актуально в 1920-е годы. Для читателя и зрителя так и осталось загадкой — любила ли она Арчера по-настоящему, или только позволяла любить себя? Нежность, привязанность, мгновения страсти — это одно, но было ли глубокое чувство — каждый, вероятно, ответит для себя. Когда же я прочла роман, то поняла, что Мишель Пфайффер, как бы замечательно она не сыграла, совсем не подходит на эту роль — хотя бы учитывая описание. К тому же, как мне кажется, подобно Ньюленду, Оленская должна быть чуточку младше, нежели Пфайффер. А, впрочем, все это вопросы кастинга, и, поскольку Мишель в то время слыла популярной актрисой, ее выбор на эту роль вполне объясним. В целом же Пфайффер играет героиню, схожую с ее же госпожой де Турвель из «Опасных связей» — наверное потому она, кроме номинации на «Золотой Глобус», ничего не получила.

Чего не скажешь о прекрасной Вайноне Райдер, воплотившую на экране в чем-то комический, а чем-то трагический образ «третьей лишней» — невесты, а зачем жены Арчера Мэй Велланд. У меня возникла мысль, что, возможно, Маграрет Митчелл, работая над «Унесенными ветром» в чем-то позаимствовала черты Мэй для Мелани Уилкс (за исключением внешности, конечно). Мэй, как и Мелани — кроткая, покорная девушка с исключительно добрым сердцем, которую все вокруг (а в особенности ее жених) считают наивной дурочкой, с чистой душой, но ограниченным интеллектом. А на самом деле, была ли она такой? Мэй следует везде за Арчером, как овечка за святым, с благоговением ловя каждое его слово, и не даже мысли не допускает о том, что можно жить иначе, чем многие поколения ее предков. Она не жаждет разнообразить свою жизнь путешествием, ее не прельщают интриги и авантюры, а потому для мужа она становится надоедливой обузой, которой в минуту отчаяния он даже желал смерти. Но, несмотря на всю внешнюю пустоту и приземленность, Мэй — единственная, кто все же понял Ньюленда, кто хотел дать ему свободу, но кто слишком его любил, чтобы так просто отпустить. Личность Мэй полна противоречий. Быть может, она родственная душа своего мужа, а может… такая же глупая и банальная, какой кажется на первый взгляд. Во всяком случае, Райдер (опять же, не принимая во внимания внешнее несоответствие) идеально исполнила свою роль, и, возможно, «Оскар» стал был слишком высокой наградой за нее, но номинацию она заслужила честно.

Что ж, поколения меняются — меняются и нравы, и естественно в современном мире мы вряд ли столкнемся с подобной историей, но характеры, особенности духовных и умственных градаций людей, описанным Эдит Уортон — они вечны. Потому, всем, кто неравнодушно относится к утонченной литературе и образцовому кино не будет лишним обратить внимание на «Эпоху невинности».

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Известно, что крайне редко экранизации литературных произведений становятся лучше них самих.

Роман Эдит Вортон, побывавшей неудачно замужем, получившей орден за боевые заслуги во время I мировой войны, женщины, много пережившей, показался мне несколько пресноватым и предсказуемым. Книга, однако, получила в 1920 году престижную Пулитцеровскую премию А вот адаптация оскаровского лауреата Мартина Скорсезе, умело сохранившего почти все диалоги и сделавшего минимальные отступления от текста, диаметрально противоположной.

Впечатлило всё: облик Нью — Йорка конца XIX века, быт, чудесные костюмы, потрясающие интерьеры, драпировки, посуда, украшения…

Нравы того времени, во многом закостенелые и консервативные, продиктованные пуританской моралью, не допускали публичных скандалов и позора, особенно в городе, где все знатные семьи знали, уважали друг друга и всегда были на виду. Главными из кланов были Арчеры и Ван дер Лейдены.

Для Ньюленда было совершенно неприемлемо, будучи помолвленным, связать свою судьбу с разведённой женщиной, вернувшейся из Европы, пойти против воли и могущества родственников.

Дэниэла Дэй -Льюиса я не взяла бы на эту роли из- за его хитрого, порочного взгляда и обольстительности, но, как ни странно, ему удалось передать терзания метания своего героя, робость, тщательно скрываемую страсть к Эллен и нежность, заботу о невесте. Он задыхался в тесном мирке, где господствовала сила традиций, так и не смог преодолеть условности света и освободиться от этих уз, от чар несостоявшейся любовницы.

Выбор Мишель Пфайфер был лучшим из всех, потому что графиня — настоящая роковая женщина, хищница, ослепительная красавица (но с естественной красотой, идущей изнутри), соблазнительница. От неё невозможно отвести взгляда. Эллен Оленской было трудно приспособиться к новому обществу и принять его; она стала чужой среди своих, поэтому благоразумно уехала обратно, оставив у Арчера воспоминания о себе как о самом лучшем мгновении в его жизни. Трудно остаться, когда о тобой то восхищаются, то ненавидят, судачат, пытаются обвинить во всех смертных грехах…

Воплощение невинности и чистоты — это, наверное, Мэй Велланд (Вайнона Райдер), наивная, милая девушка, которая знала о чувствах мужа, но не препятствовала ни разговорам о кузине, ни внезапным отъездам, ни тайным встречам, а умерла счастливой.

Итог:

8 из 10

Несмотря на некоторую затянутость, помимо Оскара за костюмы, добавила бы Оскар за сценарий.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм-очарование. И вместе с тем показаны такие сильные чувства, такая сдержанная сексуальность актеров и персонажей. Эмоции, которые рвутся наружу вместе со страстью. Мне понятно почему Скорсезе сделал фильм на казалось бы сугубо женский роман. Именно почувствовав за этим «веком невинности» чувства, которые могут сломать, которые могут изменить тебя и твою жизнь. Но приходится делать выбор, и сделает ли он тебя счастливым или заставит всю жизнь жалеть — знание об этом приходит лишь в конце твой жизни.

Вообще фильм нужно посмотреть обязательно — ведь столько громких имен. Актеры Дей-Льюис и Мишель Пфайфер достаточно известны, а музыка Бернстайна просто очаровательна.

Вообще хочется отдельно сказать о Д. Дей-Льюисе. Насколько правдив, сексуален и харизматичен он в этой роли. Веришь всем его проявлениям чувств. И то что любит, и то что хочет забыть, и то что становится счастливым, и то что ничего уже не хочет менять.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм не зацепил сильно, но по-моему, довольно неплохая работа Скорсезе. Очень понравилась Вайона Райдер, она принадлежит к тому типу актрис, которые способны играть разных женщин в разное время, универсальный тип внешности у нее, но в костюмных образах она выглядит очень органично — ей очень к лицу все эти воланы нежно-розовых, голубых, белых шелковых тканей, очаровательная шляпки, милые зонтики и крошечные туфельки, этакая газелька Мишель Пфайффер, как всегда, в своем ключе — холодная сдержанность, а под этой кукольной маской ураган эмоций, страстей и сожалений.

Очень она напомнила русскую дворянку, Долли из «Анны Карениной» или Ларису из «Доктора Живаго» — голубоглазая блондинка, да еще в алом полупальто, вся в мехах, в кибитке и на фоне морозного дня. Тоже весьма недурно выглядит в костюмном образе — ей к лицу все эти великолепные наряды, каждый аксессуар на месте и она не выглядит наряженной куколкой — зонтики, перчатки, броши, серьги — все это дополняет ее образ, придавая ему утонченность и элегантность.

Дэниэл Дей Льюис отлично справился с ролью человека, который мечется между двумя мирами и в итоге делает свой выбор, о котором сожалеет к концу жизни. Хотя, на мой взгляд, ему не о чем сожалеть — у него была хорошо налаженная жизнь, верная жена, которая понимала его больше, чем он знал, замечательные дети и когда-то в молодости была неутоленная страсть, о которой можно немного погрустить дома перед камином к концу жизни. Что ждало бы его с мадам Оленской? Он не смог бы построить с ней семью, а лишь скитался бы по свету, подобно бесприютному страннику.

Весьма неплохая драма, но думаю, что на один раз.
Оценка 1
Заголовок Почему же не стать еще счастливее?.. ©
Текст реценизии Говорят, первое впечатление — самое верное. Но порой жизнь подкидывает мне такие сюрпризы, что я начинаю сомневаться в правдивости этой народной мудрости. Становится неловко говорить о приметах, когда речь идет о Мартине Скорсезе. Меня с ним свели «Банды Нью-Йорка», фильм, бесспорно, большой ценности и размаха, но… Всегда есть это пресловутое «но».

Видимо для того, чтобы понять настоящего Скорсезе, Маэстро Скорсезе, Скорсезе-гения, нужно увидеть его «Эпоху невинности». Увидеть то, как он понял роман, как роман поняли Дэниэл Дэй-Льюис, Мишель Пфайфер и Вайнона Райдер. Сама лента, казалось бы, держится на троих — Ньюлэнде, Элен и Мэй. Немного тривиально — две женщины, один мужчина. Но присмотревшись, можно заметить, что здесь действительно трое, но не то трио, что заявлено в касте. Да, Ньюлэнд. Да, Элен. Но есть еще одно действующее лицо. Оно действует за кадром, и имя ему Мартин Скорсезе. Это имя словно витает в воздухе, когда кадры сменяют друг друга. Стиль, манера, почерк… Какое слово выбрать, чтобы описать то, как Маэстро снимает свое кино. Он не зависит от оценки — он не переоценен и не требует признания. Он просто существует, и это существование его за кадром дарит кинематографу еще один козырь.

Насколько мастерски кто-то по ту сторону экрана руководит всем, настолько гениально на экране одна пара творит свою историю. И здесь не нужна никакая Вайнона Райдер — ее Мэй представляется настолько ограниченной и мелкой во всем своем невинном ничегонеделании, что одно ее присутствие делает сцену приторной. Она мешает. Мешает Дэниэлу и Мишель расправить крылья, стоит за их спиной, когда он опускается на колени и целует туфлю Элен, целует ее запястье, смотрит на нее так, словно видит в первый и в последний раз. Страстные, обворожительные, они словно предназначены кем-то друг другу. И хочется недоуменно воскликнуть: «Почему же столь умный мужчина не может быть со столь умной женщиной?!» И тут же думается о том, что ум всегда сопровождает достоинство и благородство. Поэтому ключ от их блаженства отправлен назад в нераспечатанном конверте.

Целая жизнь с привкусом горечи от чувства вины за то, что хочется быть счастливее, чем все тебя представляют, проявляется на пленке. И она заслуживает гораздо большего, чем номинацию за лучшие костюмы.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ностальгия по утраченном или еще один Нью-Йорк Мартина Скорсезе.
Текст реценизии Наверное, надо быть американцем, чтобы понять и прочувствовать всю значимость романа Эдит Уортон. «Эпоха невинности» (или «Век невинности», как иногда встречается) пример, так называемой, трансатлантической литературы, когда целый ряд американских писателей конца XIX века, по разным причинам: в основном творческим и семейным, выехали из САСШ в Европу. Но книги про родную страну писать не перестали.

Написанный в 1920 году роман (получивший в 1921 Пулитцеровскую премию — первую женщине-писательнице), по сути ностальгический, и повествует об утраченном времени, «эпохе невинности», когда тесный мирок аристократии Нью-Йорка 1870-х годов жил собственной жизнью, и страшно далеки были эти люди от народа, от бурно развивающейся страны, страны которая еще не стала, но уже начала стремиться к мировому господству. Роман в чем то грустно-сатирический, немного насмешливый, но все равно по хорошему добрый к этим зажатым в условности людям, которые верны общественному, супружескому долгу, несмотря на все обуревающие их страсти. Они невинны, по сравнению с веком нынешним — даже по сравнению с годом 1920-м. Живут в «эпоху невинности», об утрате которой можно и погрустить, и по доброму пошутить.

Неудивительно, что экранизацию взялся делать Скорсезе. Любовь к Нью-Йорку у этого мастера общеизвестна. Особенным контрастом выглядят, на фоне благости «Эпохи невинности», более поздние и брутальные «Банды Нью-Йорка» (и там тоже есть Дэниел Дэй-Льюис), которые по времени действия — 1860-е — всего на 10 лет отличаются от экранизации Уортон, но разница этих двух миров, пусть даже взятых из художественных произведений, разительна. У Скорсезе получилась отличная костюмированная экранизация, которая передает дух произведения, скрупулезно воссоздает атмосферу эпохи, отличается хорошим кастингом, даже на незначительные роли. Может быть, вот только Ричард Грант в роли Ларри Леффертса, выглядит несколько молодым. Не хватает иронии, которая присутствует в литературном оригинале, как-то все слишком чопорно и тяжеловато. В романе тоже, особых душевных метаний и внутренних диалогов у Ньюланда Арчера нет — поэтому с чего появилось такое сильное чувство не очень понятно — вот оно появилось буквально из ниоткуда, из протеста процесса взросления и боязни ярма семейной жизни. Произведение Уортон отлично описывает все вокруг, мельчайшие детали материальной структуры того времени, но в деле описания внутренних причин поступков героев и их душевных порывов все «невинно», подспудно и благопристойно. Без истерик и нервных срывов.

Сложно перенести на экран то, о чем и в источнике неясно написано. Поэтому и неоднозначно восприняли фильм во время его выхода. Профессионалы оценили старание Скорсезе — номинировали фильм на всякие премии «Золотого Глобуса» и «Оскара», а также прочие профессиональные награды. Публика отнеслась не очень восторженно: костюмированная драма, в достаточно дорогом исполнении, для зрителя, которого уже до отвала начали кормить «блокбастерами», показалась нудноватой и не динамичной. Через 17 лет смотрится хорошо, породисто, ностальгично, но опять же на любителя.

Что, конечно же, не отменяет высочайшего профессионализма сделанного. В первую очередь отлично подобранные актеры: Дэниел Дэй-Льюис, как всегда хорош; Мишель Пфайффер утонченно мила, её отлично и правильно снимают в данном фильме; Вайнона Райдер, которая успела в 1993 сняться в похожей костюмированной ленте Копполы, пожалуй, лучшая в своей карьере — в то время она считалась чуть ли не самой перспективной актрисой американского кино. Прекрасные, тщательно подобранные актеры во второстепенных ролях. Интерьеры, музыка, аутентичность — все говорит о том уважении которое проявил режиссер к экранизируемому роману, подойдя с максимальным профессионализмом к каждой сцене и мельчайшей детали, и чему, безусловно следует поучиться нынешним экранизаторам романов XVIII-XIX веков — умели же снимать и без «хромакейных» задников и компьютерных пейзажей.

«Эпоха невинности» классическая экранизация классического литературного произведения. Она уже выглядела старомодно в 1993 году, но, в этом и есть её шарм, утонченность, классицизм. Не поднимаясь до каких-то высот киноискусства — это, прежде всего, хорошее, профессионально сделанное кино, которое радует своей кинематографичностью и традиционностью.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Вне эпохи
Текст реценизии Эта картина больше похожа на комедию застолья и костюмов, чем на трагедию чувств и условностей. На самом деле пресловутая эпоха — со своей церемониальной абсурдностью, демонстративным изяществом, сословными и гендерными стереотипами — передана отлично. Фильм показывает дух времени так же легко и ненавязчиво, как намекает на него само словосочетание «эпоха невинности».

Дэй-Льюис прекрасно воплощает на экране жертву общества, к которому вынужден принадлежать. Оно — высшее общество — уже недалеко от разложения, и схематичные персонажи вроде жены главного героя или авторитетной тетушки довольно забавно это подчеркивают.

Что смутило, так это сцены нежности Ньюлэнда с Эллен. А ведь это, по сути, ключевые моменты, которые особо впечатлительные зрители должны растаскивать на цитаты и наносекунды прикосновений. Мне они показались просто никакими. Да, их чувства обречены на отказ друг от друга и безысходность, но нервное падание девушке в колени или расширенные до предела волнительные глаза Пфайффер — не самый удачный выход. Вот эпизод со сниманием перчатки с руки идеален, в нем столько красоты и чувственности и он действительно соответствует ситуации.

Было интересно смотреть эту историю напыщенности и противостоящего ей мятежного отчаяния. Но главного я, пожалуй, так и не увидела.
Оценка 1
Заголовок Заплывет ли корабль за маяк ?
Текст реценизии В этом фильме умело сочетается работа всех, кто имел отношение к созданию картины. Вайона Райдер без фальши преподнесла характер, стиль, внутренний мир (на отсутствие которого почему-то решил намекать сценарист) воспитанной в консерватизме девушки 19 века. Именно ее игру хочется отметить в фильме, ведь очень часто актрисам тяжело дается умело преподнести сдержанную героиню, которую переполняет доброта и сердечность, когда не надо делать громких заявлений или хлопать дверьми в роли. Вайона Райдер преподносит очень тонкую актерскую игру на экране. Тоже самое можно сказать и про Дэниэля Дэй-Льюиса. Изобразить человека, который борется с собственной страстью, но безуспешно продумывает ходы реализовать ее, выглядит в соответствии со своим образом. Мишель Пфайфер, хоть и раскрывала роль как можно более эксцентрично и непосредственно, скорее была похожа на избалованную светскую даму, чем на неординарную особу, удивительную среди других женщин своего века, которую будоражат мысли о другом устройстве системы взаимоотношений людей.

Воспитание превыше порывов — одна из идей, которая появляется во время просмотра. Только можно рассматривать это с трех сторон — как факт, как недостаток 19 века, а можно как его приоритет. Следующая тематика — право женщины выбирать и при этом быть не осужденной обществом. Эллен преподносят как женщину, стремящуюся к эмансипации, что ярко выделяет ее на фоне других. Сестра Арчера явно дает это понять, когда высказывается, что на месте бы Олленской поменяла бы имя на Эллейн, ведь оно более польское (что было бы уместно, будучи замужем за поляком как Эллен), тем самым подчеркивается жажда женщины 19 века зависеть от мужчин.

В обществе не принято покидать одного джентельмена ради поиска другого.(с)

По сценарию Эллен все время ошибается с общественной моралью.

Характерным для картины есть попытка отобразить женские проблемы в плане положения в обществе, но в тоже время преподносить это все через внутренний мир мужчины, который оказался способный понять эти новшества. И по сути все крутится в картине вокруг двух основных линий: чувства Арчера и сложность положения Эллен. Чувства Арчера действительно интересно отображают, ведь он пытается найти правильное решения в абсолютно безрассудных действиях. Например, когда Эллен стояла у реки, он подумал, что подойдет к ней только, если она обернется до того, пока корабль не зайдет за маяк. Он повторил это, когда ему было 57. По сути все говорило ему о том, что не стоит идти на поводу у этих отношений — и вымышленные знаки, и общественные нравы. Все, кроме сердца. И зрителю остается только гадать над тем, было ли это «пуританское» общество больше с недостатками в своих рамках, или это было частью его достоинства, учитывая Аречера как образец мужчины, который не предал свою жену даже после ее смерти, хоть всю жизнь испытывал тягу к другой.

Его преследовал затхлый привкус обыденности.(с)

Реплики, характеризующие Мэй:

- Я не могу строить свое счастье на чужой беде, — достойное высказывание Мэй, которую великолепно исполнила Вайона Райдер.

Нет потребности эмансипировать жену, если та не знает о своей свободе.(с)

Реплики, характеризующие Эллен:

- Не флиртуйте со мной. Слишком многие это делали.
— Понимаете? Я могу любить Вас только отказавшись от Вас.


В фильме множество достоинств, особенно нельзя не сказать про атмосферу 19 века, Нью-Йорк и людей, которые живут традициями. Единственное замечание можно сделать в сторону того, что затянуты сцены: они необходимы, они красивы и чувственны, но суть замысла истории раскрывается буквально в последние 10 минут фильма. Раскрывается полноценно и обосновано, но все равно остается впечатление, что это можно было передать более четко, если бы сделать события более интенсивными. В целом фильм выдержан со вкусом и история про то, как «в ее образе заключалось все, чего ему не хватало», как оговаривается в конце фильма, в некотором роде удивляет своим неожиданным до конца поворотом.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Любовная история из жизни высшего света Нью-Йорка конца ХIХ века. Антураж замечательный — балы, обеды, верховые прогулки, сигары и коньяк после ужина. Говорят «не могу представить цель Вашего визита» вместо «фигли тебе надо» и «подвергнуть обструкции» вместо «зачмырить». Некоторые как-то ухитряются еще и крутить романы среди этого великолепия.

Главные герои, несмотря на превосходный рацион, довольно тощие — Дэниэл Дей-Льюис и Мишель Пфайфер. Дей-Люис — актер мощнейший, но талант его разворачивается в ролях маниакальных типов: мясник из «Банд Нью-Йорка» и магнат из «Нефти». Тут же он изображает трепетного юношу, то есть отбирает хлеб у Хью Гранта. Есть несколько актеров, сочетающих в лице хищные волчьи и птичьи черты — Дей-Льюис, Ральф Файнс, Венсан Кассель, Лиам Ниссон. Они крайне убедительны в ролях суровых парней, независимо от субтильного телосложения некоторых из них.

Мишель Пфайфер в роли дамы «с прошлым» не впечатлила, глаз не радовала.

Зачем Скорсезе взялся экранизировать женский роман? Четверка с минусом. Против «Казино» и «Славных парней» не пляшет.

з. ы. Удивительно, как слаженно формулируют фразы герои в сценах объяснения своих чувств. Из личного опыта таким похвастаться нет никакой возможности — мычал что-то маловразумительное в подобных ситуациях, не сцеплялись слова никак…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Те, кто считает Анжелину Джоли и Скарлет Йохансон идеалами женской красоты, посмотрите на Мишель Пфайфер в «Веке невинности», и устыдитесь своих предпочтений. Разве могут шаржевые фейсы с силиконовыми губами а-ля Playboy сравниться с чистой, ясной, утонченной красотой Мишель, одухотворенностью, сиянием ее лица?

Конечно, нет, но мнение это субъективно, и настаивать на нем я не смею. Скажу лишь, что Пфайфер идеально вписалась в антураж костюмной мелодрамы, и прически, платья и манеры позапрошлого века подходят ей так, словно она родилась и жила в те далекие годы.

Эдит Уортон, как и Джейн Остен, и сестры Бронте, обладает особым стилем письма, во многом продиктованным неспешным ритмом жизни того времени, и потому современным читателям, а заодно и зрителям, не стоит ожидать от книги или фильма какой-то динамики, событийности и неожиданных поворотов. Неподготовленному зрителю фильм Мартина Скорсезе может показаться безмерно нудным, тягомотным и неинтересным.

Можно даже подумать, что хваленая дотошность Скорсезе в воссоздании эпохи в этот раз сыграла против маэстро, и тот переборщил с конкретикой (интерьеры, посуда, генеалогические древа известных семейств, пустопорожняя светская болтовня), но как, простите, он мог обойти своим вниманием эти детали, если роман Уортон на 90% из них состоит? Стиль Оскара Уайльда, только без иронии и живости последнего.

Однако во всем этом можно отыскать своеобразную прелесть, если погрузиться в атмосферу и раствориться в ней, без капризов и вычурных требований. Дэниэл Дэй-Льюис, совершенно не похожий на Билла Катинга из своего следующего совместного со Скорсезе проекта «Банды Нью-Йорка», нравится мне меньше, поскольку ни внешность не располагает, ни поведение его персонажа — слишком он нерешительный, мятущийся (если уж обручен, то сиди и не рыпайся, а уж если решился, то действуй).

Зато Пфайфер и Вайнона Райдер как будто сошли с книжных страниц. Нони играет пустышку, а Мишель — сердцеедку, и обе смотрятся отменно. Райдер в нарядах 19 века напоминает Мину Харкер, только без печати интеллекта на лице, и это упущение порождает желание пересмотреть копполовский романтический хоррор.

Итог: очень качественное костюмное кино с хорошими актерами, претензии малюсенькие и сугубо личные: Скорсезе мог бы выбрать в качестве плода своих усилий роман подраматичнее, поострее, а Дей-Льюиса сменить, скажем, на Шона Пена или Олдмана, поскольку чернобровый Дэниэл, двойник Джереми Айронса, на мой взгляд, неприятен.

9 из 10