Грегори Мулин против человечества (2001)

Grégoire Moulin contre l'humanité (2001) 18+


О фильме

Грегори Мулена всю жизнь преследовали неудачи. Мало того, что он появился на свет в пятницу, 13-го, так еще и сумасшедшие родители в день его рождения выбросились из окна. В детстве его побила любимая девочка, а безоблачную юность испортили чокнутая бабка и дядюшка-алкоголик. Бедный Грегори уже почти поверил, что счастье обошло его стороной, но однажды случилось невероятное: Грегори Мулен влюбился в очаровательную незнакомку, более того, он отважился признаться ей в любви.

Если бы Грегори знал, что для этого ему придется носиться по ночному Парижу, спасаясь от безумных футбольных фанатов, жестоких бандитов, фальшивого Гитлера и сексуальных маньяков, он бы сразу отказался от своей затеи. И все же он бросит вызов непредсказуемой судьбе, чтобы, пережив вереницу невероятных приключений, стать самым счастливым человеком на свете!

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $55 328
dvd_usa
Премьера в мире 24 октября 2001
Премьера в России 28 февраля 2002
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 7.423 / 410
Рейтинг IMDB 6.70 / 963
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Серж Рябукин, Дидье Бенюро, Элизабет Витали, Филипп Маньян, Антуан Дюлери, Мари-Армель Дегюй, Паскаль Арбийо, Артюс де Пенгерн, Кловис Корнийяк, Франсуа Берлан
Роли дублировали
Режиссер Артюс де Пенгерн
Сценарий Артюс де Пенгерн, Жером Л’отски
Продюсер Жан-Батист Дюпон, Сирил Кольбо-Жюстен, Патрик Оминьи
Композитор Бенуа Пимон
Художник Мари-Лор Лассон, Сильви Оливи
Монтаж Клод-Франс Юссон, Коринна Каур, Кристоф Марту
Оператор Венсан Матиа
Участники съемочного процесса Серж Рябукин, Дидье Бенюро, Элизабет Витали, Франсуа Леванталь, Людовик Бертийо, Тони Амони, Мария Дюкеши, Анна Гейлор, Franck Delrieu, Emile-John Heck, Patrick Barreau, Yves Belluardo, Ив Роллан, Клара Баньи, Ив Эспаржилье, Sabine Coyral, Эрик Фезе, Gilbert Coudurier, Stephane Boyenval, Патрик Ламберт, Патрис Мальоне, Jean-Pierre Hutinet, Мишель Бомпуа, Жюльен Ламброшини, Ксавьер Берлиоз, Филипп Пассон, Венсан Матиа, Дороти Пикард, Филипп Эриссон, Эрик Аверлан, Эрик де Монтальер, Филипп Маньян, Жан-Батист Дюпон, Патрик Пару, Карим Адда, Тони Готье, Кристиан Шарметан, Арно Анриет, Анн Кайон, Джоэлль Робин, Антуан Дюлери, Луис-Мари Одубер, Мари-Армель Дегюй, Патрис Меленнек, Патрик Меркадо, Пьер Шевалье, Паскаль Арбийо, Александр Берда, Джо Престиа, Доминик Фарруджия, Пьер Жеральд, Мари-Лор Лассон, Сирил Кольбо-Жюстен, Бруно Слагмюльдер, Фабрис Баньи, Клод-Франс Юссон, Жан-Люк Кушар, Винсьен Миллеро, Элиз Отценбергер, Валери Бенгиги, Жан-Франсуа Галлот, Артюс де Пенгерн, Тома Шаброль, Сильви Оливи, Франсуа Тумаркин, Реми Рубаха, Пьер Осседат, Колетт Кэссид, Кловис Корнийяк, Франсуа Берлан, Франсуа Фраппье, Жак Ширак, Себастьен Коттеро, Pascal Salaün, Жан-Мишель Монрок, Николас Ригас, Ален Захари, Ив Ру, Angélique Charland, François Durègne, Patrice Sandeau, Сирил Морли, Мигель Оливарес, Дамьен Ферретт, Франсуа Лис, Жан-Мишель Ле Клорек, Жан-Филипп Моул, Жан-Марк Роз, Коринна Каур, Thomas Bouvatier, Jacques Bouiller, Cyril Veille, Fabienne Chardon, Зефф Марино, Жером Л’отски, Филипп Дехесдин, Бенуа Ташойре, Бруно Андриё, Laurent Thouvenot, Дэвид Фишер, Claude Dassonville, Фридерик Созе, Alexandre Guilbaud, Патрик Оминьи, Колетт Маире, Claude Guyonnet, Margot Rière, Дэнис Клозе, Rémi Pouss, Michel Laroussi, Léandre Torres, Филипп Франк, Erwan Creignou, Боб Мартет, Оливье Маг, Бенуа Пимон, Сильвен Темпье, Хлоя Перрье, Кристоф Марту, Пьер Этьен, Жорж Монньер, Режис Куеннессон, Тьерри Ненец

Премии фильма

  • Сезар, 2002 год (fr) - Лучшая дебютная работа (Артюс де Пенгерн)

Страны производства фильма

  • Франция (24 октября 2001) - 79
  • Бельгия (28 февраля 2002) - 1
  • Испания (31 мая 2002) - 28
  • Великобритания (7 июня 2002) - 0
  • Гонконг (13 июня 2002) - 0
  • Мексика (27 сентября 2002) - 0
  • Мексика (18 октября 2002) - 0
  • Канада (11 апреля 2003) - 0
  • Германия (4 ноября 2004) - 0
  • Венгрия (15 июня 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Балет, Вымышленный эпизод, Имя персонажа в оригинальном названии, Любовь, Париж, Франция, Полиция, Такси, Учитель танцев, Франция, Футбол

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Париж. Ночь. Футбольный матч. Безумный водитель такси. Не менее безумная авантюристка. Женатая парочка извращенцев. Это и многое другое стало на пути Грегори Мулина к счастью. Один вечер становится для него полнейшим безумием, наполненным несправедливостью и абсурдом — невероятное приключение по-французски.

«Грегори Мулин против человечества» — комедия, которую по праву можно назвать настоящей комедией, ведь здесь много забавных моментов, запоминающихся эпизодов, вызывающих улыбку на лице. Этот фильм безумен, необычаен — и этим он привлекает внимание зрителя. Чего только стоют забавные вырезки, отображающие мечты главного героя или эпизоды из «Мадам Бовари».

Артюс де Пенгерн — действительно потрясающий актёр. Ранее мною был замечен лишь в картине «Амели», где играл второстепенную роль. Здесь же проявляется всё его актёрское умение. Его герой постоянно неуверен в себе, сдержан и вовсе не имеет особого опыта в общении с девушками. И лишь один единственный замысел (украсть кошелёк) кардинально меняет его жизнь. Тут то и начинается настоящий беспредел.

Фильм смотрится на одном дыхании, и чем дальше — тем безумнее становится мир вокруг Грегори Мулина. Советую к просмотру всем поклонникам французского кинематографа!
Оценка 1
Заголовок «Смейтесь, господа, смейтесь! Серьезное лицо — еще не признак ума»
Текст реценизии Когда-то давным-давно попался мне в руки пиратский диск с фильмами Одри Тоту. И каким-то образом затесался в эту компанию и «Грегори Мулин» (хотя я предпочитаю говорить Грегуар МулЕн — это как-то больше соответствует стране происхождения). Этот фильм меня покорил с первых кадров, запечатлевших летящую в небе козу (да простят меня «зеленые»).

По жанру — черная фрик-комедия — альтернативная комедия абсурда. Я давно не получала такого удовольствия от французских комедий! Это такой стёб над вечными ценностями и модными фетишами, вроде чемпионата Франции по футболу, мечтами о высоких чувствах, семейными ценностями, офисным планктоном, человеческими страхами, застенчивостью и угловатостью, свингующими парами, тематическими вечеринками и многим-многим другим.

Самих главных героев я бы определила как ходячие 33 несчастья, но это не растяпы в силе Ришара и не персонажи с легким оттенком дебилизма в лице а-ля Джим Керри — это очень симпатичные грустные клоуны-лицедеи.

Даже никаких параллелей проводить не хочется — мне кажется, это настолько не похоже ни на что из виденного мной ни ранее, ни позже. Еще очень подкупила какая-то законченность, округлость сюжета.

Рекомендую к просмотру всем, кто устал от засилия пошлого юмора в стиле «Камеди клаб», тех, кто устал носить маску циника в реальной жизни и является социально неопасным хулиганом с гуманитарным складом ума. Может, никакой пользы вашему уму от этого кино и не прибудет, но зато поржёте от души и не захочется упрекать себя за бесцельно потраченные минуты, как временами случается со мной после просмотра особо тупых американских и российских комедий.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Рыцарь нашего времени
Текст реценизии Очередная довольно приятная французская комедия. Не могу сказать, что я смеялся до колик в животе, но смотрелся фильм с интересом и на одном дыхании. Правда, если честно сказать, большую часть фильма я сильно сочувствовал главному герою и ужасно переживал за него. Ведь парень наконец-то нашел свою любовь, придумал план для знакомства с понравившейся девушкой и, казалось бы, вот-вот закончится рабочий день и долгожданный момент встречи настанет.

Ан нет! Ему придется пройти семь кругов ада, чтобы он настал. Правда, есть в этом что-то романтичное. Ведь в средние века рыцари что только не делали для завоевания своих любимых, вот и здесь происходит нечто подобное в современное время. Этакое случайное совпадение неприятных обстоятельств, отделяющих Грегори Мулина от возлюбленной. Не зря параллельно со всем происходящим с главным героем нам показывают фрагменты романтической книги, которую в ожидании Грегори в кафе читает девушка.

Резюме: фильм понравится практически всем, как говорится от млада до велика. Отличный сценарный сюжет, грамотная режиссура, замечательная игра не очень известных, по-крайней мере для меня, французских актеров. Все это делает фильм легким и захватывающим, а этого вполне достаточно для приятного времяпрепровождения.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ух. Классная французская комедия абсурда. В духе «Амели» в основном из-за внимания к мелочам (например, в одном эпизоде, когда показывают экран телевизора, в нём лицо главгероя. Вроде бы незначительная вещь, но это свидетельствует о том, что авторы работали над каждым кадром, стараясь его разнообразить), превосходным идеям, классному монтажу.

Что могло получиться из истории о человеке с комплексом неудачника в преддверии футбольного матча? Футбольная истерия да плюс его умение попадать в самые ужасные переделки… Психованные полицейские, безумный таксист, фанатичная дамочка, озабоченная семейная пара, Гитлер… И, надо отдать должное создателям, при всей абсурдности, в такую переделку мог попасть любой человек.

Артус Де Пенгуер, который, как я вижу, ещё режиссёр и сценарист (!!!), прекрасно справился с ролью. Вот Франсуа Пиньон нашего времени. А не Гад Элмале, которого выбрал Франсис Вебер на смену Ришару.

Кстати, в «Амели» Пенгуер играл неудачливого писателя, помните? Только теперь до меня дошла ирония шутки.

Название полностью оправдано, в отличие от неподходящего (и как выходит, сворованного) названия «Скотт Пилигрим против человечества».

Финал — самая сложная часть фильма. Что вас ожидает в финале? А вот не скажу, сами должны посмотреть.

9 из 10

для своего жанра (ну люблю я французские комедии).
Оценка 3
Заголовок Ах, Франция! Нет в мире лучше края!
Текст реценизии Ну что сказать? Как были французские комедии эталоном жанра, так и остаются. Я очень рада, что однажды мне в руки попал этот фильм. Найти эту комедию специально, наверно, нельзя. В ней нет маститых профессионалов, про неё никто не написал восторженных отзывов, и её никто не причислил к числу шедевров. Но Артус Де Пенгуэр создал шикарный фильм. Это потрясающее смешение чёрного юмора, классической комедии положений и просто восхитительная галерея типов.

Если кто помнит, французы выиграли чемпионат мира по футболу в 2000 году или около того. В этом фильме вся Франция с напряжением следит за происходящим на футбольном поле, а мы с не меньшим напряжением следим за злоключениями обаятельного невезунчика, который мечется по опустевшим парижским улицам, попадая из одной передряги в другую.

Очень смешно, остроумно, тонко, душевно; без пошлятины, ерничества и передёргиваний. Все актёры очень хорошо играют, сразу чувствуется, что им самим нравится этот проект. Отдельного восхищения заслуживает сюжет. Очень редко комедию хочется пересмотреть именно ради всех его перепитий. А в данном случае, таки хочется, уж очень здорово всё закручено и раскручено.
Если вам больше 15 и вы хотите увидеть хорошую, остроумную, не прилизанную, но и не пошлую комедию — этот фильм вам наверняка понравится. Но смотреть его лучше или одному или с самими близкими.
Оценка 1
Заголовок Футбольный матч, мадам Бовари и классический «невезунчик»
Текст реценизии «- Ты действительно не собираешься смотреть матч?
… Ты, гомик, правда?»

Этот диалог, как нельзя кстати, отражает суть фильма, ведь футбол, который не смотрит герой фильма Грегуар Мулен, тем не менее, определяет его линию жизни. Все началось в далёком детстве, когда его отец поспорил с матерью, кем же будет только что появившийся на свет ребенок: футболистом или врачом. Футбол, словно злой рок, следует за ним по жизни.

Действие фильма в момент решающего матча, когда все парижане и бретонцы примкнули к голубым экранам, чтобы посмотреть решающий бой между их командами. Фанаты бретонцев бесчинствуют, а полицейские сняли трубку, дабы не отвечать на звонки и тоже уперлись взглядом в телевизор.

И угораздило же Грегори Мулен вляпаться в историю в этот вечер. А началось все с того, что он должен был сделать всего одну ксерокопию документа и переслать её по почте. Но наш герой — классический «невезучий», которыми так богаты французские комедии. Его ситуация становится все сложнее и сложнее, и вскоре за ним гонится по пятам пол-Парижа. И кажется, что он все дальше и дальше от своей цели — поужинать с Одиль Боннёр, которая вот уже несколько часов ждет его в ресторане, в котором тоже транслируется злополучный матч.

В первую очередь, фильм интересен колоритными персонажами. Главный герой, который несколько недель выслеживает даму, боясь к ней подойти; семейная пара — любители нетрадиционного секса; некто с вечеринки-маскарада, похожий на Гитлера; истеричная девица, мечтающая совершить с кем-либо суицид, и ещё очень много других.

Ну и конечно мой любимый персонаж, Одиль Боннер — неуклюжая, угловатая, но при этом хрупкая и чувствительная, преподавательница танцев, увлеченная любовными романами. Вставки, где мы видим реализацию её фантазий из «мадам Бовари» Флобера, весьма ироничны и придают картине особый шарм, разбавляя почти бесконечные погони по парижским улочкам.

Создатели картины явно насмехаются над ролью футбола во внутрисемейных конфликтах, демонстрируя некоторые штампы мужского и женского поведения.

Очень современный, и, при том, совершенно традиционный французский юмор, не похожий ни на суховатый английский, ни на пошлый американский. Передать словами невозможно — только смотреть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Идеальная комедия
Текст реценизии Я человек несколько искушенный в кинематографе, пересмотрел не одну сотню очень разных фильмов, и, естественно, имею некое свое понимание — какой фильм хорош и почему. Иногда размышлял о том, как должен выглядеть «идеальный фильм», что и как в нем нужно было бы показать. Периодически, при просмотре очередного киношедевра, бывали ощущения «вот, если бы я снимал море — я бы снял его именно так, идеальная сцена».

Так вот, при просмотре «Грегори Мулин против человечества», у меня родилось и оформилось четкое ощущение, что «идеальную комедию» мне можно уже не задумывать — она уже снята. В этом фильме практически нет откровенно слабых сцен или изъянов. Режиссер очень четко, последовательно и бескомпромиссно воплотил в жизнь свое понимание комедии, без оглядок «ой, а про Гитлера лучше не шутить» или «ну придется вставить такую-то сцену, большая часть зрителей такое любят». Жесткий и дико смешной черный юмор, именно такой, каким он должен быть, без излишней стыдливости или эпатажного перебарщивания, золотая середина.

Единственная вещь, которую можно назвать минусом, — заметная часть юмора связана с темой футбола и футбольных фанатов, а поэтому может остаться неоцененной или непонятой определенной частью зрителей.

Но в целом «Грегори Мулин против человечества» — это идеал комедии с высоким содержанием черного юмора. Я получил огромное удовольствие от просмотра и данный фильм заслуженно и навсегда вошел в число моих любимых. Если Вам не чужд черный юмор и не вызывает отторжения юмор на связанную с футболом тематику — категорически рекомендую к просмотру! Если Вы еще не смотрели сей шедевр — Я Вам даже немного завидую. Enjoy!