Летнее время (2008)

L'heure d'été (2008) 18+


О фильме

На торжество в честь 75-летия Элен в её загородный дом приезжают сыновья Фредерик и Жереми, и дочь Эдриэн. Элен живет исключительно памятью о своем дяде, известном художнике, и думает о том, что все истории и воспоминания о нём уйдут вместе с ней. Она превращает дом в музей, который оживает только дважды в год, когда приезжают дети. Последние же равнодушно смотрят на картины Коро на стенах и пожимают плечами: «другая эпоха».

После смерти матери им необходимо решить судьбу своего наследства, и оказывается, что оно имеет какое-то значение и ценность только для Фредерика, который хочет оставить этот дом для семьи и детей. И активная Эдриэн, дизайнер мелочей для дома, и Жереми, перспективный менеджер, не хотят жить во Франции и нагружать себя лишним наследством. Они говорят о нём исключительно в терминах прибыли, думая, как бы выгоднее им распорядиться.

Принимается коллективное решение — принести наследство в дар Музею Орсэ, не из каких-либо благотворительных побуждений, так просто легче минимизировать налог на имущество. Драмы не происходит, Фредерик покорно соглашается с коллективным решением и не пытается его оспорить. Но и в музее сомневаются в том, нужна ли им эта редкая мебель, вещи, картины.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр драма, семейный
Бюджет €4 400 000
Сборы в США $1 657 001
Сборы в мире + $6 002 257 = $7 659 258
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 марта 2008
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 103 мин. / 01:43
Рейтинг Кинопоиска 7.085 / 143
Рейтинг IMDB 7.10 / 3 630
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Жереми Ренье, Эдит Скоб, Изабель Садоян, Жюльет Бинош, Доминик Реймон, Шарль Берлинг, Валери Боннетон, Кайл Иствуд, Элис Де Ланкесэ, Эмиль Берлинг
Роли дублировали
Режиссер Оливье Ассайас
Сценарий Оливье Ассайас
Продюсер Марин Кармиц, Шарль Жийибер, Натанаэль Кармиц
Художник Сандрин Мовезен
Монтаж Люк Барнье
Оператор Эрик Готье
Участники съемочного процесса Жереми Ренье, Эдит Скоб, Люк Барнье, Изабель Садоян, Philippe Thiébaut, Арно Брежон Де Ла Лавернье, Жюльет Бинош, Доминик Реймон, Шарль Берлинг, Валери Боннетон, Сара Мартинс, Филипп Пеймбланк, Марин Кармиц, Эрик Элмоснино, Эрик Готье, Оливье Ассайас, Жиль Арбона, Франсуа-Мари Банье, Кайл Иствуд, Макс Рика, Жан-Баптист Малярэ, Шарль Жийибер, Натанаэль Кармиц, Кристиан Лукас, Marc Plocki, Лена Бюргер, Pearl Kechichiglonian, Марин Декруа, Элис Де Ланкесэ, Alistair Forwood, Kauda Pharaon, Gérard Landrot, Marc Voinchet, Мишель Макет, Marie Bélie Vaulet, Одиль Мишель, Эмиль Берлинг, Клер Дорнуа, Michel Broomhead, Сандрин Мовезен, Daisy Kechichiglonian, Мало Гледхилл, Bruno Ecault, Люк Брико, Арно Азуле

Премии фильма

  • Сезар, 2009 год (fr) - Лучшая актриса второго плана (Эдит Скоб)

Страны производства фильма

  • Франция (5 марта 2008) - 330
  • Нидерланды (26 июня 2008) - 9
  • Великобритания (18 июля 2008) - 48
  • Ирландия (18 июля 2008) - 4
  • Тайвань (18 июля 2008) - 0
  • Греция (14 августа 2008) - 0
  • Канада (8 сентября 2008) - 0
  • Бельгия (17 сентября 2008) - 0
  • Италия (25 сентября 2008) - 0
  • США (1 октября 2008) - 0
  • Бразилия (17 октября 2008) - 0
  • Швеция (31 октября 2008) - 13
  • Испания (14 ноября 2008) - 60
  • Аргентина (22 января 2009) - 0
  • Венгрия (31 января 2009) - 0
  • Португалия (12 марта 2009) - 5
  • Япония (12 марта 2009) - 0
  • Корея Южная (26 марта 2009) - 0
  • США (Апрель 2009) - 0
  • Австралия (2 апреля 2009) - 0
  • Турция (12 апреля 2009) - 0
  • Дания (19 апреля 2009) - 0
  • Уругвай (1 мая 2009) - 0
  • США (15 мая 2009) - 0
  • Япония (16 мая 2009) - 0
  • США (22 мая 2009) - 0
  • Бразилия (3 июля 2009) - 0
  • Дания (11 сентября 2009) - 4
  • США (20 апреля 2010) - 0
  • Филиппины (4 июня 2010) - 0
  • Финляндия (9 июля 2010) - 0
  • Филиппины (9 июня 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Ар деко, Ваза, Вечеринка, Вино, Воссоединение семьи, Время года в оригинальном названии, Галерея искусств, Горе, День рождения, Дети, Детские воспоминания, Дождь, Дом, Домработница, Живопись, Изобразительное искусство, Инцест, Искусство, Камин, Карабкаться по стене, Кладбище, Книга, Коллекция произведений искусства, Кофе, Кража в магазине, Курение сигарет, Летние каникулы, Летний домик, Лето, Марихуана, Мебель, Мобильный телефон, Музей, Музей искусств, Наследство, Одеяло, Определение ценности, Отношения брата и сестры, Отношения дяди и племянницы, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Охота за сокровищами, Память, Плавание, Плач, Подарок на день рождения, Полицейский участок, Потеря матери, Поцелуй, Пруд, Радио, Ресторан, Семейные отношения, Семейный дом, Скульптура, Смерть, Смерть матери, Собака, Телефон, Тревога, Тяжёлая утрата, У актера то же имя, что и у героя, Франция, Французский, Хищение, Хранитель, Художественная выставка, Художественный альбом, Цветок, Цветы, Целование, Чайник, Шампанское

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок о вещах и людях
Текст реценизии Сюжет фильма родился во время работы над сборником короткометражных фильмов для парижского музея Орсе. Однако проект свернулся из-за недостаточного финансирования, а сюжет уже успел полюбиться режиссеру, он еще тогда понял, что не умещается в короткометражный фильм. По признанию самого Оливье Ассайаса, его всегда интересовало каким образом, вещи, украшавшие и участвовавшие в жизни семей, однажды оказываются в пыльном и безжизненном музейном пространстве; переходят из жизни в смерть. Ясно, что сюжету о музее было суждено воплотиться в фильм о жизни.

Многим семьям приходится пройти через нелегкое время раздела наследства; когда переживая утрату близкого человека и витая в воспоминаниях, одновременно нужно принимать практичные решения, такие как: продать дом, со всей его богатой историей или оставить следующему поколению. В случае этой семьи двум братьям и сестре добавляется еще одно бремя: многие вещи из наследства имеют музейную и национальную ценность. Мы видим семью, без сомнения, относящуюся к элите современного общества. А на первый взгляд, — обычная семья.

Жизнь дорогостоящих предметов интерьера, произведений искусства, о которых мечтает тот или иной музей, переплетается с жизнью людей, которые выросли в этом доме и помнят людей, создавших или приобретших в свое время эти вещи. В фильме нет главного героя: повествование идет в двух измерениях: то о людях, то о вещах. И те и другие — высшей пробы; и эти вещи и эти люди принадлежат элитным слоям общества, и нужно быть честными, чтобы понимать, что нам эти слои мало знакомы. И не только потому, что в редкий день можно поздороваться с человеком, у которого пара работ Коро висит в комнате, похожей на облезлую веранду, просто мы живем в другом мире. Мы только начинаем понимать толк в покупке Коро, а облезлые веранды еще слишком твердая пища. Французы, в это время, уже созрели, чтобы продавать свои родовые поместья; хоть им и жаль, но будущее важнее. Любовь к Коро не победила, победил разум и хорошее воспитание. Деньги нужны им также, как и любым людям, но это не руководит их волей, они и не думали ссориться, в трении между вещами и людьми, в этой семье, победители люди. Люди, занятые осмыслением сложных процессов, происходящих в обществе; понимающие и участвующие в глобальных переменах экономики, меняющей современную жизнь во всем мире. Одним словом, они смотрят в будущее с большим знанием дела.

Фильм спокойный, от него не устаешь. Как и хотел режиссер, получился легкий и яркий фильм, который затрагивает сложные темы.