Куб Зеро (видео) (2004)

Cube Zero (2004) 18+


О фильме

Приквел культового философско-фантастического фильма «Куб»! Любой кошмар имеет начало. Молодой человек, в чьи обязанности входит приглядывать за Кубом — чудовищным изобретением человечества, замечает невинную женщину, попавшую в ловушку в одной из комнат куба и, решает попытаться спасти ее, несмотря на смертельную опасность, поджидающую любого, кто окажется внутри…

Подробная информация

Слоган Пришло время узнать тайну куба.
Страна Канада
Жанр ужасы, драма, триллер, фантастика, детектив
Бюджет CAD 1 200 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 октября 2004
Премьера в России
Релиз на DVD 26 мая 2005, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 6.138 / 6847
Рейтинг IMDB 5.70 / 17 674
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ричард МакМиллан, Мартин Роуч, Дэвид Хубанд, Джошуа Пиис, Майк ’Наг’ Наганд, Захари Беннетт, Стефани Мур, Тони Манч, Терри Хоукс, Майкл Райли
Роли дублировали
Режиссер Эрни Барбараш
Сценарий Эрни Барбараш
Продюсер Эрни Барбараш, Джон П. Гулдинг, Сюзанн Колвин
Композитор Норман Оренштейн
Художник Донна Вонг, Джон П. Гулдинг
Монтаж Митч Лаки, Марк Сандерс
Оператор Франсуа Дажэне
Участники съемочного процесса Питер Блок, Ричард МакМиллан, Мартин Роуч, Дэвид Хубанд, Джошуа Пиис, Эрни Барбараш, Майк ’Наг’ Наганд, Ясмин Гельо, Захари Беннетт, Майкл Пасернек, Франсуа Дажэне, Норман Оренштейн, Донна Вонг, Митч Лаки, Стефани Мур, Джон П. Гулдинг, Тони Манч, Терри Хоукс, Аракси Арсланиан, Дэннис Берарди, Алексия Филиппеос, Марк Сандерс, Фернандо Курсионе, Дино Беллисарио, Zero the Fish, Кайл МакДональд, Эрик Дж. Робертсон, Сэнди Росс, Сюзанн Колвин, Майкл Райли, Диего Клаттенхофф, Эшли Джеймс

Премии фильма

  • Сатурн, 2006 год (us) - Лучшее DVD-издание

Страны производства фильма

  • США (15 октября 2004) - 0
  • Испания (10 ноября 2004) - 0
  • Таиланд (16 декабря 2004) - 0
  • Корея Южная (21 января 2005) - 0
  • Великобритания (14 февраля 2005) - 0
  • Нидерланды (22 февраля 2005) - 0
  • США (22 февраля 2005) - 0
  • Германия (24 февраля 2005) - 0
  • Исландия (4 мая 2005) - 0
  • Венгрия (6 июля 2005) - 0
  • Италия (3 августа 2005) - 0
  • Аргентина (10 августа 2005) - 0
  • Финляндия (18 ноября 2005) - 0
  • Япония (19 ноября 2005) - 0
  • Польша (5 декабря 2005) - 0
  • Франция (6 апреля 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

2000-е, Альтернативная реальность, Болезнь, Босиком, Ботинок, Вертолет, Взрывающаяся голова, Взрывающееся тело, Видеонаблюдение, Вирус, Возвращение с того света, Воссоединение матери и ребенка, Вуайеризм, Выживание, Головоломка, Горящий человек, Закрытый в комнате, Западня, Испарение, Кислота, Ключ, Комната, Компьютер, Кровавые сцены, Лифт, Лоботомия, Ловушка, Лыжная маска, Маленькая девочка, Маскировать, Математика, Морская свинка, Наблюдение, Нажатие кнопки, Неожиданный финал, Облава, Обратный отчет, Одноглазый человек, Паника, Паралич, Плевок в лицо, Побег, Подводный, Подсчет убитых, Потеря памяти, Приквел, Приквел фильма ужасов, Протыкание, Пытка, Рисование, Ружье с дротиками, Рыба, Сиквел, Сиквел с необычным номером, Смерть, Снайпер, Сотрудник, Спасение, Страх, Сурвайвл-хоррор, Сюрреализм, Трость, Туманное зрение, Упоминание Бога, Флешбэк, Художник-график, Членовредительство, Шахматы, Шприц, Эпизод во сне, Эскиз

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Ботинок жалко
Текст реценизии Канадское кино всегда считалось независимым, даже фестивальным. Когда в 1997 году появился «Куб» многих он привел в полный восторг, и, хоть, по мне восторгаться там особо было и нечем, многие люди, в том числе и критики, назвали этот фильм одной из сенсаций сезона. Недорогой, жутковатый триллер без набивших оскомину маньяков с крюками, ножами, баграми, пилами и прочей подсобной утварью — не слишком кровавый, но зато угнетающе действующий на психику, он действительно имел кое-что, чего лишены многие триллеры, даже очень дорогие и эффектные — а именно увлекательный сюжет и действительно оригинальную идею. Не по-голливудски оригинальную, потому что голливудские оригинальные идеи — это, как правило, наглое воровство идей всех кинематографов мира.

Но, создав интересный и стильный триллер, в котором несколько человек испытывали на своей шкуре самое страшное человеческое право — право выбора, а также проверяли свою удачу, канадские кинематографисты не удержались от чисто голливудского приема — сиквелизации. Причем, начав, они уже не смогли остановиться. Это очень характерно для Голливуда — пока идея приносит хотя бы доллар прибыли, они будут высасывать эту идею до того, пока результат не окажется таким отстоем, что не сможет даже окупиться. Тогда продюсеры забудут фильм, и будут искать новую «оригинальную» идею. Явился миру второй «Куб», сделавший неплохую кассу, появление третьего стало лишь делом времени.

И он появился. Идея уже истощилась и изнемогла до полного бессилия — это очень хорошо видно, потому что отсутствие нового и интересного режиссер заменяте самыми дешевыми приемами — кроваво-шокирующими смертями, вводит некие элементы банальной правительственной несправедливости, проводит некю любовную ниточку, то есть, простыми словами, копает сама себе могилу, на памятнике которой написано «попса».

Фиьм изо всех сил старается казаться умным и стильным, но у него это не получается, потому что он в любом случае всего лишь третий. Слабые попытки вернуть стиль первого фильма завершились фиаско — фильм явил собой элементарный голливудский квест, где толпа героических, и не очень, овец бродит по лабиринту, подбирая ключи, при этом постоянно переругиваясь.

А зрителю уже все известно. Все ходы и все ловушки, всем известно, чем все это закончится, и что все это значит. Фильм сух, безэмоционален, психологичности там осталось именно столько, сколько числится в название фильма. Он смотрится как «Куб для чайников», то есть эдакий довесок к «Кубу» для тех, кто не понял первые два — вот вам все разжевывается и расписыввается — что это за машина, кто в ней виноват, кого и как туда запихивают и что с ними происходит.

Впрочем, вариант создания четвертой части вполне оправдан — можно придумать ловушки покровавей, запустить туда побольше тупиц и — добро пожаловать, новый «Хостел», 7-я «Пила» и 135-й «Кошмар на улице Вязов». Когда обескровленный труп «Куба» упадет к ногам продюсеров, можно будет сказать — да, идея себя исчерпала, ведь она больше не приносит дохода. Что ж этот фильм? Местами все еще припугивает, местами слегка тормошит, местами делает слабые попытки к возрождению… В целом все очень средненько и попсовенько. Вперед — к славным «открытиям» четвертого «Куба», «Куба 0, 1». Если хватит ботинков.

5 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сюжет

Куб — это огромный лабиринт из сотен маленьких комнат. Каждая из комнат — это тоже куб с люком в центре каждой из сторон. Все люки ведут в другие такие же комнаты. Есть комнаты безопасные, а есть комнаты-ловушки, которые убивают различными способами попавшего в них человека.

Куб — это изощренный способ медленно убить всех, кого в него помещают. А помещают в куб тех, кто неугоден диктаторской власти — как опасных преступников, так и инакомыслящих, которые борятся за демократию.

Существует выход из Куба наружу. Все, кто оказываются в Кубе, движимы надеждой остаться в живых и найти этот единственный выход наружу. Но на самом деле вероятность для заключенных вырваться из Куба ничтожно мала. С ними играют в кошки-мышки, видят каждый их шаг, и если они вдруг оказываются слишком близко к желанному выходу — это может стать последними минутами их жизни.

Постоянно следят за заключенными в Кубе два надсмотрщика — Винн и Додд. Как правило, их роль — проследить за заключенными и зарегистрировать очередную смерть. Их трудно этим удивить. Они убеждены в том, что все заключенные — приговоренные к смерти преступники, добровольно согласившиеся на роль подопытных крыс в Кубе за надежду выйти наружу.

Но однажды Винн обнаруживает в Кубе девушку, которая совершенно не похожа на преступницу, и решает помочь ей. Его решение приводит его в тот же Куб, что и всех остальных. И у него, похоже, не намного больше шансов уцелеть, чем у тех, кто были в Кубе до него.

Зрелищность

Создатели фильма на удивление хорошо за такие скромные деньги справились с задачей сделать из Куба ужасающее орудие для убийств. Их фантазии можно позавидовать.

Те, кто любят ужастики, должны быть довольны

Актеры и роли

Захари Беннет (Винн) сыграл интеллектуала, оказавшегося в роли надсмотрщика в Кубе. Его любопытство, желание докопаться до истины в итоге приводит его туда же, куда и всех остальных заключенных Куба.

Дэвид Хубанд (Додд) товарищ Винна по работе. Простой человек, за которым не водился героизм, но который в ршающую минуту смог пожертвовать собой для друга.

Стефани Мур (Кассандра) — мать, у которой отобрали ребенка. Во что бы то ни стало хочет выбратья из Куба, чтобы найти своего ребенка.

Все исполнители главных ролей заслуживают добрых слов за то, как они сделали свою работу.

Детали

Фильм пропитан атмосферой безысходности.

Пожалуй, его делали, как кошмарный сон для либералов и демократов, которые хотят, чтобы власть выбиралась народом и была подчинена Закону.

Рекомендации

Любопытный политический ужастик. Если вы склонны вникать в сюжет — он позволит вам себя загрузить. Если вам нравятся фильмы ужасов, вы тоже найдете в нем для себя кое-что интересное.

Смотреть или нет?

Зависит от настроения и предпочтений. Это точно не легкое кино для отдыха.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок КУБ ЗЕРО (киберпанк-триллер)
Текст реценизии Приквел культового «Куба», снятый сценаристом сиквела — «Гиперкуба» Эрни Барбарашем, на первый взгляд является некой попыткой объяснить мрачные события первой части. Но все дело в том, что лента Винченцо Натали была изначально самобытна и завершенна, ведь снималась как фильм-загадка: в нем не было никакой предыстории, имелся открытый финал и мистический, сакральный замысел. Во второй части, которая сначала задумывалась как раз как приквел, все еще более усложнилось, но были уже и подсказки насчет привязки к реальности. А вот третья часть создана именно для тех, кто любит когда все тайны разгаданы, все хитрости объяснены. Хотя даже так, далеко не на все вопросы даны ответы, а некоторые события вообще могут иметь несколько трактовок.

Основное отличие «Зеро» от предыдущих лент серии заключается в том, что теперь привычный «сурвайвл-хоррор» с изощренными ловушками и дешевым мясцом сочетается с политической сатирой и личной драмой стороннего наблюдателя, что придает происходящему даже какую-то человечность. Но так как исчезла фирменная атмосфера «Куба» авторы решили ее скомпенсировать фантастичной стилистикой: кибернетика, вживленные чипы, киберсолдаты, имплантанты, стирание памяти и сканирование мозга, таинственные организации и борьба против системы, — все это превращает высокотехнологичный триллер в настоящий киберпанк, что лично меня только радует. Кроме того, сия часть серии может похвастаться наиболее сильной актерской игрой и харизматичным злодеем с прекрасной мимикой и голосом.

Возможно, тем кто воспринимает «Куб» и «Гиперкуб» только как психологические триллеры, «Нулевой» не понравится и вовсе. Но если рассматривать его отдельно, то вышел весьма неплохой и симпатичный для своего бюджета фильм, который не так закручен и замудрен, как сиквел, тонущий под тяжестью своей гениальности, зато смотрится гораздо приятнее в своей конкретной жанровой направленности.

Интерес: 9
Сюжет: 8
Идея: 8
Актеры: 8
Зрелищность: 8
Стиль/атмосфера: 8 +
Звук и музыка: 8 +
Оценка 3
Заголовок Абсолютный нуль…
Текст реценизии 1. Куб…

Для того, чтобы Вы поняли, почему нельзя приквел `Куба` ставить на одной полке с первой и второй частью фильма, сперва надо Вам объяснить, чем прославились и почему полюбились народу эти самые первые две части, а уже потом перейти к минусам приквела…

Итак, первый `Куб` был снят на маленькие деньги, бюджет его не достигал даже половины миллиона долларов, однако, такие деньги и не нужны были фильму. Для снятия картины хватило несколько вообще неизвестных актёров (которые, правда, отлично отыграли свои роли) и одной комнаты в виде куба, в которой менялась подсветка и присутствовали зеркала, создающие оптический обман, отчего зрителю казалось, что герои фильма реально перемещаются по огромному кубу, состоящему из десятков малых кубов. Сюжет первого `Куба` почти не раскрывался: фильм начинался на догадках главгероев о месте, в котором они все дружно очнулись, и заканчивался так, что сам думай, какой конец — хороший ли, плохой. В общем, оригинальный `Куб` заставлял зрителя самому думать над местными загадками: для чего построен Куб? как связаны главные герои фильма между собой? почему их поместили в Куб? чем заканчивается фильм? И это было прекрасно. `Куб` оказался этаким редким фильмом, интересность которого для конкретного человека зависит не от сюжета фильма, а от собственной фантазии этого конкретного человека.

2. Гиперкуб…

Спустя пять лет свет увидел сиквел `Куба`, который авторы наименовали `Гиперкубом`. Фанаты оригинала клюнули на уловку, решив, что авторы в сиквеле раскроют хотя бы некоторые секреты оригинального фильма. Дело даже было не в том, чтобы узнать секреты `Куба`, а в том, чтобы посмотреть, совпадает ли надуманное с тем, что придумали авторы. В итоге для фанатов сиквел оказался большим разочарованием, т. к. сиквел абсолютно ничего не раскрывал, а наоборот, к старым вопросам добавлял ещё более актуальные новые. От оригинала сиквел отличался наличием в Кубе ещё одного измерения — времени, оттуда и название у него Гиперкуб.

Признаться, сами авторы и не знали, что хотели от них фанаты оригинала. Они считали, что фанатам нужно больше загадок, решение которых полностью на их (фанатов) усмотрение, как было в оригинале. Но фанаты жаждали не загадок, они жаждали подтверждения выстроенных ими теорий о `Кубе`. Тогда авторы решили взяться за приквел, который наименовали просто и недвусмысленно `Куб 0` (`Куб Зеро` по российской прописке), попутно наобещав, что все тайны дилогии в нём раскроют до единой, и всё в самой загадочной в мире кино вселенной встанет на свои места. Фанаты поверили, что для авторов уже являлось твёрдым гарантом того, что фильм хотя бы окупит себя. Дальше приключилась самая, наверное, ироничная ситуация, которая только может произойти в мировом кинематографе. Опишу оную ситуацию я ниже…

3. Параллелепипед…

Фанаты `Куба` радовались безмерной уникальности фильма, в своих теориях о том, кто построил `Куб`, для чего построил и т. д., они так далеко продвинулись, настолько много насочиняли, что в итоге приквел обязан был быть смешан с грязью в плане критики, чего авторы не предусмотрели. А дело в том, что в тех местах, где зрители в своих теориях ушли безмерно далеко, всё на самом деле было устроено гораздо проще и ненавязчивее. Понимаете смысл? Т. е. когда фанаты оригинала бесконечно хвалили утончённую концепцию первого фильма, они не знали, что в реале всё устроено в разы проще, чем они себе представляли. Т. е. выходит, что хвальба в адрес оригинала была напрасной. Но фанаты не стали ставить крест на всём франчайзе, они решили для себя забыть всё увиденное в приквеле и остаться со своими мыслями по поводу того, что происходило в фильме, остаться с безграничной любовью к оригиналу.

Итак, обобщаем… Если Вы просмотрели дилогию и успели уже составить свою грандиозную теорию о Кубе, то знайте: этот фильм Вам лучше не смотреть, только расстроитесь. Но если Вы просмотрели дилогию ничего не додумывая, то для Вас это кино может оказаться лучшим в трилогии, т. к. оно более раскрывается перед зрителем, чем фильмы дилогии, т. е. больше похоже на обычные триллеры. Но знайте, что `Куб Зеро`, не дав ответы на старые вопросы, задал ещё несколько, вытекающих из прошлых. Поэтому какой-то смысл есть в просмотре приквела: появятся ещё загадки, над которыми можно также крепко поразмыслить, как над загадками дилогии.

Вердикт. Для каждого из людей, просмотревших дилогию `Куб`, появится своё мнение относительно приквела.

Моя оценка: 7 из 10

А для тех, кто создал свою собственную теорию относительно Куба — персонально

0 из 10, т. к. смотреть в таком случае данный фильм бессмысленно.
Оценка 1
Заголовок «Ты все еще хочешь, чтобы твоя девушка нашла выход?» (с)
Текст реценизии Куб 0 — приквел к первому Кубу (каким образом он связывается с первым фильмом, я объяснять не буду — получится спойлер), дающий ответы на вопросы дилогии. Кто такие люди, попавшие в Куб? Кто поместил их туда и зачем? Что происходит с теми, кому удается выбраться из Куба?

Фильм объясняет все. Всю схему — простую, логичную и безжалостную. Лишь одно остается несказанным — Что происходит с теми, кто отвечает «Да» (посмотрите -поймете, о чем я) Но вряд ли их ожидает что-то хорошее…

Единственное что мне не понравилось в фильме — финал. С другой стороны, это было сюжетной необходимостью, да и вообще — в первых двух фильмах все было куда как хуже.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок А что если сказать да?
Текст реценизии Как известно, первая часть трилогии «Куб» оставила много вопросов, вторая не дала на них ответы. И вот выходит «Куб зеро», являющийся приквелом первой части. В нем погружаемся в тайны куба.

Начинается он также весело, как и первая часть: блуждая по просторам куба мужчина попадает в необычную душевую. «Вода, вода» — успокоившись говорит он. А вот и нет! Конечно, я понимаю, что сильные концентрированные кислоты наносят немалый вред человеческому телу, но что так — ну даже не знаю.

И вот после этого момента и начинается главное отличие приквела от остальных частей. «Самая жуткая смерть, которую я видел» — говорит загадочный парень. Оказывается, за всеми гостями куба ведется постоянный контроль, и все что происходит обязательно записывается. В небольшой комнате, заполненной различной аппаратурой и компьютерами, и ведется наблюдение. Там даже есть свой архив, куда попадают преступники, согласившиеся вместо смертельной казни пойти на этот забавный эксперимент.

Узнав о том, что в куб попала невиновная девушка, наблюдатель-гений отправляется спасти ее и отыскать мифический «третий выход», ведущий из куба сразу на свободу.

Не скажу, что все данные ответы были очень убедительны. Из всего этого я понял, что куб — это некий аналог лагерей, в которые попадали все неугодные правительству люди, только с более строгими правилами. Ну, о чем-то подобном предполагалось и в первом «Кубе».

Успешно ответив на старые вопросы, фильм оставляет новые. А может лучше и не знать всей правды — легче будет житься.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Полный ноль
Текст реценизии А как все хорошо начиналось.… Посмотрел я однажды фильм Винченцо Натали «Куб», мне он безумно понравился. Вообще тогда я еще очень удивился тому, что у него еще есть аж два продолжения, фильм и так полностью закончен и идеален, и не нужны ему никакие дополнения. Потом я посмотрел его очень слабый сиквел «Куб 2: гиперкуб», который мне не очень понравился, но отнесся я к нему терпимо. Но после его просмотра я еще больше удивился тому, что у него есть еще и приквел, который якобы должен показать все загадки Куба, ведь все загадки раскрыли во втором фильме. И вот я посмотрел это чудо…

Надо начать с того, что перед просмотром этого фильма не надо знать математики как было в случае с «Гиперкубом», здесь важно знать про так называемый «Эксперимент Милграма». В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? В нем была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт. Лично меня эта тема очень заинтересовала и по ней можно снять отличный фильм, но этого не получилось.

Вообще-то я люблю так называемые «приквелы». И как бы это смешно не звучало, с этого фильма я хотел начать знакомство с этой трилогией. Хорошо, что я это не сделал, иначе дальше мне смотреть вряд ли бы захотелось. Тут не показывают практически ничего нового, все и так было сказано ранее, разве что кое-как объяснили про то куда деваются сбежавшие. Но кроме этого смотреть больше нечего. Сюжет очень нудный. Хотя мог получиться отличный психологический триллер с элементами драмы в духе «Эксперимента». А получился невероятно скучный и нудный трэш. Поступки героев не поддаются логическому осмыслению. Ладно, черт с этим, но тут даже нет элементов ужастика или триллера, сценарист даже не додумался придумать что-то новое, даже ловушки те же что и в первом фильме, а персонажи ужасно клишированы.

Для режиссера Эрни Барбараша это дебют. Даже для дебюта это очень слабая работа. Хоть я и не видел других работ этого мастера, но увидел их рейтинги и отзывы и посмотрел трейлеры к ним, я понял, что перед нами, наверное, лучший его фильм. Хотя хорошим его назвать нельзя. Его главный недостаток в том, что он очень скучный, вторую половину я вообще перематывал, и даже при этом мне было ужасно скучно его смотреть. Атмосферы нет вообще никакой. Снят он очень трэшово, спецэффекты и операторская работа, очень смешные и вызывают недоумение. Ну ладно, я люблю трэш, мне даже Уве Болл очень нравится, но у него хоть фильмы смотреть можно, и сделаны они с любовью к кино, а здесь режиссер просто фигней страдал за деньги. Актеры тоже на нуле, все жутко раздражали, и я хотел, чтобы их быстрее прикончили, а после просмотра вообще никого из них я не вспомнил. Саундтрека нет вовсе, вроде бы иногда что-то пиликает, но вообще мимо.

Вывод: очень слабый и бесполезный фильм. Худший из всех трех частей. Хотя у него есть одно большое достоинство, просто после его просмотра еще больше любишь первый «Куб» и даже более лояльно относишься к его продолжению. Никому не советую, разве что в качестве снотворного.

Оценка:

5,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Еще одна сказка о Супермене
Текст реценизии Перечитав все приведенные до меня рецензии, пришел к выводу, что их авторы наступают на одни грабли. А именно все как один выстраивают аналогию с остальными «кубами». Большинство так увлеченно это проводит, что спойлерит все «изюминки» фильма.

На мой взгляд, никаких аналогий и параллелей с «Куб» и «Гиперкуб» одновременно строить нельзя. Можно каким-то образом связать «Куб 0» и «Куб», «Куб» и «Гиперкуб». Потому как фильмы, снятые после «Куба», являются лишь одними из вариантов дальнейшего развития либо предыстории. Поэтому однозначно первым смотреть нужно «Куб». И если интересно, как другие авторы видят начало или развитие, — посмотреть «Куб 0» и/или «Гиперкуб». Повторюсь, фильмы независимы.

Далее, меня несколько огорчает факт, что фантазии вокруг такого совершенного (с точки зрения другого совершенного творения ума человеческого — математики) геометрического тела как куб по воле авторов трех фильмов замыкаются в единую цепь и попытки других авторов ее разорвать, показав свое видение, обречены на провал. Как это может выглядеть? «Куб 0 — альтернативный вариант»? Глупо. Кто смотреть будет? Вообще человечество склонно создавать идеальные абстрактные объекты и теории и восхищаться ими, тут фантазия безгранична.

Что же касается «Куб 0», то я считаю, что он снят в классическом заезженном жанре борьбы абсолютного добра с абсолютным злом. Характеры главных персонажей однозначны, статичны. Есть свой Супермен, который всех спасает. Есть Главный Злодей, который ему в этом мешает. И далее по сценарию. На серьезные размышления, тревогу за свою судьбу, мучительный поиск ответов фильм не наталкивает. Просто смотрим фантазию автора, которая не предусматривает лазеек для фантазии зрителя.

С другой стороны, это ведь просто один из вариантов ответа на вопрос «А откуда взялся куб?». Почему бы не посмотреть на этот вариант? Есть новые ловушки, есть мощные угрозы, которые, как кажется, обязаны убить в любом случае. До самого конца не ясно, чем же все закончится. В самом конце «Куб 0» весьма неожиданно, но очень логично, замыкается на «Куб». А главное, посмотрите на Главного Злодея! Актер великолепен! Из унылого, бездушного исполнителя приказов «с самого верха», эдакого воплощения зла, как это было прописано в роли, он превращается в живого, искрометного человека. С очень черным, жестоким, но юмором. С повадками, которые приобретают живые люди при подобной работе. С расшатанными нервами, которые сдерживаются. Стал бы классический злодей сдерживаться? Нет. А этот — да. После просмотра фильма ничто не оставило такого впечатления, как этот персонаж. Разгадки тайн, герои, развязка — все для меня отошло на второй план по отношению в этому персонажу. Постоянно всплывает перед глазами крошечный эпизод, где он в задумчивости постукивает металлической авторучкой по нижним зубам. Потрясающая находка.

Так стоит ли смотреть «Куб 0»? Однозначно стоит. Но не настраивайтесь на атмосферу «Куба» или «Гиперкуба». Этот фильм со своим настроением, своим видением и своим изложением. Отбросьте накопленные мысли и просто посмотрите.
Оценка 1
Заголовок Куб-техника прогресса?
Текст реценизии Последняя по времени выхода, но первая по времени действия серия нашумевшей трилогии про огромный мультикуб-головоломку.

Нам вновь показывают, как партия амнезийных героев, осужденных неким тоталитарным режимом, бродит внутри него из комнаты в комнату в поисках выхода, теряя попадающих в смертельные ловушки товарищей. Но теперь мы видим также, как за садистским экспериментом наблюдают два техника, обслуживающих Куб. И один из них, не выдержав, решает помочь беднягам вырваться на волю.

Фильм, конечно же не может сравнится по накалу с первой частью, однако его стоит посмотреть, ведь Куб Зеро раскрывает некоторые тайны, но загадок таинственного сооружения намного больше..

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Не только в кубе…
Текст реценизии О! Оказывается, нежданно-негаданно, моя рецензия самая что ни на есть уравновешивание баланса. (На данный момент, с моей — по 11 рецензий разного типа, всего — 33). И при всём при том, я искренне говорю: Фильм мне понравился!

Здесь показана разработка, а точнее, проверка уже готового изобретения — куба, в который, как, наконец, выясняется, помещают нечестивых с точки зрения правительства людей. Получается, что куб — это политпроект, который несёт в себе смертоносную опасность.

«Куб Зеро», или, как его ещё называют «Куб Ноль» («Куб 0») является приквелом первой части «Куба». Куба, в котором примерно 2 из 4-х комнат содержатся лишающие жизни ловушки. Попадаешь в такую комнату, попадаешь в цепкие когти Смерти. Значит, нужно производить расчёт: в какой из следующих комнат таковые ловушки отсутствуют.

Нам впервые за три части показывают наблюдателей эксперимента. Один из них — математик — человек с душой, нерадеющий за понравившуюся ему женщину в кубе. Его к ней симпатия… приводит или не приводит к срыву проекта, — сказать не могу.

Таким образом, у нас получается интересный продукт под названием «Куб Зеро». Как самостоятельный фильм он вряд ли кого-нибудь зацепит. Скорее, ценители искусства должны смотреть его уже после первых 2-х «Кубов».

Подводя итог под вышесказанным, нужно заключить, что «Куб 0» — это ракурс. Это версия. Это взгляд поверх куба. Только и всего. И всерьёз рассматривать эту картину в свете основного «Куба» и даже «Гиперкуба» не стоит.

И если сравнивать этот фильм, то я бы сравнил его с «Пилой»…

7,5 из 10

Странно, но с «Гиперкубом» «Куб Ноль» ничего не роднит…
Оценка 1
Заголовок Деление на ноль
Текст реценизии Или стоит ли вам смотреть приквел куба

Впечатлившись оригинальным Кубом и полностью разочаровавшись Гиперкубом я решил завершить дело и закусить все это Кубом Зеро. Собственно как и обычно сначала я проведу небольшой обзор и сравнение фильма с предыдущими частями, а потом уже отвечу на вопрос заголовка.

Суть такова: в очередной раз группа неких личностей оказывается в адской кубической мясорубке, но некий умник-администратор куба, взирающий на всех сверху, решает спасти приглянувшуюся ему девушку.

В отличие от второй части, куб опять вернулся к своему более менее первоначальному виду, перестав напоминать декорации дешевого суши-бара из второй части, как отозвался о нем один из рецензентов. Соответственно все фокусы со времен-пространством убрали к чертям собачьим, что несказанно радует. Вместе с этим отчасти (только отчасти) вернулась атмосфера первого фильма. На этот раз в качестве бонуса нам покажут еще и тех кто «рулит» кубиком непосредственно, и даже кое-кого из высшего руководства. Многие говорят о раскрытии тайны куба, дескать всю атмосферу сломали, однако по мне ни о каком раскрытии тайны ни идет и речи. Да, совсем уж фантастические концепции придется отбросить, но в целом картина проясняется мало. Кто сказал что эти люди из правительства? А если и из правительства, где гарантия того что все попавшие в куб — смертники, сами подписавшие себе приговор? может они жертва кровавого режима или обычных экспериментов? Да и над концовкой в плане подстав также можно подумать. Одним словом, никаких толком разъяснений фильм не дает, если не толковать его совсем уж с банальных позиций. Да и истинная цель экспериментов тоже так и не поясняется, хотя заявка на нее делается интересная…

Вообще эта фишка с наблюдателями внесла разнообразие в фильм, при том что атмосфера осталась такой же мрачноватой. Конечно, здесь нет таких ярких характеров как в первой части, большинство персонажей (кроме пожалуй Умника и чела из «высшей администрации») проходит мимо тебя, но со своими ролями они справились не то чтобы паршиво, но неплохо. Смотреть фильм нескучно. А это самое главное.

Визуальный ряд в целом радует глаз, благо дизайн куба не сильно изменился, а новые декорации «наблюдательной» сделаны вполне себе в духе.

Теперь я хочу ответить на вопрос поставленный в самом начале. Стоит ли смотреть? Однозначно стоит! Поверьте, я сам не в восторге от постепенного скатывания «кубов» из шедевра в дерьмо, но объективно этот фильм гораздо лучше второй части! Я понимаю горечь многих поклонников первой части при поднятии занавеса над тайной куба, но если подумать, то никакой поднятой завесы и в помине нет! Как вы строили теории относительно куба, так и будете строить, потому что как мы можем заметить режиссеры у фильмов 1-го и 3-го разные, а значит Куб Зеро — не более чем трактовка сущности куба новым режиссером, а куб из оригинала все остается не менее загадочным (помните историю про то как Натали уничтожил короткометражку в которой куб показан снаружи? по-моему этим поступком он не только сохранил для нас тайну, но и отрезал все попытки объяснения «Куба» другими режиссерами). Если смотреть с этой точки зрения, то кую зеро — очень хороший фильм «по мотивам» и посмотреть его определенно стоит, тем более никакой другой кубообразной пищи не придвидится. Так что дерзайте, смелее!

Факты о фильме:

-25 на этот раз комнат по грани куба

-2 наблюдателя справляются с адским механизмом

-1 вопрос вселенского масштаба

-1 мерзкий, но харизматичный старик из «высших кругов»

-1 глаз у вышеупомянутого старика

Итого

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Новый «куб». Новый куб. Сколько можно
Текст реценизии Веришь ли ты в Бога? Как часто вам задавали этот вопрос и как часто вы задавали его себе? И если в обычной жизни ответ на него не повлечет каких то особых последствий (не беря в расчет непредвиденные случаи), то в данной картине от ответа будет зависеть судьба человека, отвечающего на него.

Итак, сам фильм. Вновь мы видим смену обстановки. По крайней мере интерьер куба стал более приятен глазу, нежели во второй части. Ловушек стало больше и они стали разнообразнее, кровавее и жестче.

По поводу актерской игры. Получился некий баланс. Пара персонажей выглядит просто бесподобно и вполне даже реалистично (по сравнению со второй частью, конечно). С другой стороны их перевешивают остальные, не достигшие особых высот в этом фильме.

Ах да. Сюжет. Действие разворачивается в двух плоскостях, за кубом и внутри него. Причем обстановка накаливается и там и там, что делает просмотр ещё интереснее. Даются некоторые ответы на вопросы о предыдущих частях, однако, возникают и другие, на которые ответ мы так и не получим, ну я думаю и не надо.

Большая часть бюджета, я так понимаю, пошла на внедрение обилия спецэффектов, дабы зритель порадовался, позиции же психологические и философские сильно понизились. В результате фильм рекомендуется к просмотру зрителям не видевшим первые две части, привыкшим к красивой и энергичной картинке, не любящим много размышлять над увиденным (смысл для них разжевали приправили спецэффектами и подали к столу). Приятного аппетита.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Любовь и совесть
Текст реценизии Как сказала мне однажды одна моя подруга: «В наше время нет дружбы.» Именно в том понимании, что жизнью никто не пожертвует ради неё. Возможно, что это так. Но есть две другие вещи, про которые и рассказано в фильме «Куб 0». Которые, можно в этом не сомневаться, есть, были и будут всегда. В нём рассказано про любовь и совесть, и про то, что из за этих двух замечательных чувств люди готовы пойти против. Против непобедимого врага, раз уж судьба не сумела спасти от встречи с ним. В данном фильме таким врагом является некая правительственная организация.

Да, согласен, что первый фильм не требовал продолжения. Но «Куб 0», на мой взгляд, фильм другой, вовсе не попсовый (каким является второй, абсолютная чушь, имхо) и не глупый. Как и игра актёров. Главный представитель «сильных мира сего» — циничный подонок с двумя шестёрками. Персонаж именно тот, который и был необходим. Беспощадный и при этом получающий удовольствие от того насилия, которое несёт Куб и он сам. Никакой чести и правды, такими и являются непобедимые враги. Двое техников Куба, следящими за пленниками, тоже представлены хорошо — Додд — привыкший к смертям и несколько потерявший сострадание, давний работник Куба и Эрик, новичок, для которого смерть другого не может быть повседневностью, и когда он влюбляется в одну из пленниц, то бросается в бой, несмотря на то, что шансов почти нет. Любовь способна творить чудеса и придавать сил. Это первый важный момент фильма и второй — совесть. Смотря за тем, как его недавнего коллегу собираются уничтожить, вместе с ещё некоторыми пленниками, среди которых и возлюбленная Эрика, Додд идёт против своих кровавых работодателей, давая шанс Эрику выжить. Или хотя бы прожить эту жизнь не зря — спасти девушку, которую он любит.

Смотря фильм, я опасался, что конец будет схож с первым фильмом. Рад, что оказалось всё не совсем плохо. Но мораль сохранена — есть в жизни вещи важнее никчёмной жизни ползущего — лучше один раз подняться. Подняться выше той роли, что имеешь. Подняться ради ЦЕЛИ. И если эта цель — Любовь или проснувшаяся совесть — то даже собственная смерть не способна сделать поступок бессмысленным.

Конечно, у фильма есть минусы. Всё же оригиналу он уступает, и это бесспорно. Имеет налёт ненужной фантастичности — не сравнить с бредом второй части, но всё же зомби-солдат это перебор. Но несмотря на это, фильм этот, как и первый не про Куб. А про людей. Людей разных, но всё же не без способных любить и сострадать.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Куб Ноль проиграл
Текст реценизии Во-первых, хочется сказать что гипер куб никак не связан с нулевым кубом. Отсылка идет только к первой части, это очевидно, даже из названия.

Во-вторых, эта часть не оправдала себя.

Что же мы получаем. Это гигантское сооружение используется военными для того чтобы проводить тесты над людьми. Ну ладно это еще можно объяснить химическим, биологическим оружием… Но проволоки, которые разрезают человека на куски… м-да… смысла в изучении просто нет. В итоге все сводится к фантазии сценариста… богатой, но не логичной. Не логичность подтверждается и в других моментах. Лифт — если он уже на верху (это явно указано в фильме), то остается одна рабочая кнопка «вниз». Черт, но внизу вход в куб, тогда откуда приезжают: люди в костюмах, таблетки, распоряжения — загадка. В фильме вроде как дают объяснение, что за людей сажают в куб — преступников, осужденных на смертную казнь. Но это преподнесли так, что не очевидно, что они преступники.

Большая (я так думаю) часть фильма посвящена не кубу, а работе клерков — наблюдающих за всем происходящим. Вообще фильм, который должен был дать множество ответов, фактически дал один ответ — для кого это сооружение — для военных с целью испытания разных видов оружия. А причем здесь вопросы про бога? Извините, но то, что куб используется военными понятно и так из гиперкуба. А эта картина внесла еще больше вопросов в ленту. Все теории, которые якобы «давали ответы», не логичны и разваливаются на глазах.

В конечном счете, фильм получился скучным, нудным, ну и отчасти не интересным. Первый фильм был очень хорошим. Если эта часть и пыталась давать ответы на вопросы, то я считаю их не правильными. Винченцо Натали (режиссер первой части) наверняка в Куб закладывал больше смысла, совсем не так как нам его преподнес Эрни Барбараш.

Лично я считаю, что если уж взялись снимать третью часть, то нужно было развивать, то, что произошло после второй. Да, кстати куб поменял свой дизайн, что не есть хорошо… А также отсылка к началу первой части получилась очень жалкой… могли бы уж и подобрать актеров… Мой вердикт:

4 из 10.

Если вы не посмотрите эту часть вы практически ничего не потеряете, а возможно даже разочаруетесь.
Оценка 3
Заголовок Куб Ноль. Хотели получить ответы — вы сами напросились.
Текст реценизии Первый Куб был самостоятельным и законченным произведением. Самобытным в своей ограниченностью 6-ью гранями Куба, и раскрашенный цветами комнат (которых, из-за нехватки бюджета было 5). Но зрителю нужны ответы. И, если ты хочешь эксплуатировать известную франшизу (а, уж простите, 3-й фильм — это франшиза) — ты должен ответить за всё.

Да, серия Куб переросла свои грани, вышла за них. Отныне — люди оказавшиеся там, и подвергающиеся смертельной опасности — не нужны. Они антураж. Окажись там другие люди — пофиг. Вот котят если туда положить — их жалко. Им молочка не дадут. А люди… да кому они нужны, в Кубе Зеро.

Почти все ответы на вопросы первого Куба — даны. Кто? Правительство, что здесь неясного. Зачем — эксперимент. Почему их? А кого ещё? Можно ли выбраться? Можно, если на тебя западёт техник из Куба. И т. д. Ответы даны — вам ещё не плохо?

Фильм переехал из 6-и граней помещений в обычную будку сантехников Куба. Здесь, хотя они находятся под землёй — протекает крыша. Здесь стоят конторские столы и шкафы, с пронумерованными папками. Здесь мониторы и обычные клавиатуры — отсюда техники Куба наблюдают за тем, что там происходит.

И именно здесь происходит главное действие фильм. Да, Куб можно было вообще не показывать, борьба характеров, встреча со злом и смертью, милосердие и надежда, отчаяние, страх — всё это происходит не в Кубе, а в месте, в котором управляют Кубом.

Ну и, как следствие вышеизложенного, возникает ряд вопросов:

1) Происхождение Куба. В фильме ответ даётся однозначный — эксперимент. Разработчик — правительство — нигде не упоминается. Да, формально это может быть какая-нибудь организация, но вот посаженная туда без суда и следствия девушка — политик, не оставляет почвы для сомнения — это правительство. Или, как можно сейчас сказать, госструктура. Зачем? 27х27х27 Десяток тысяч комнат, и, если посаженные туда начинают с краю (или близко) — до многих из них они вообще никогда не доберутся. И никто не доберётся. Зачем так много? Эксперимент? Что они пытаются выяснить, проводя эксперимент. Где рабочая гипотеза эксперимента? На это нет вопросов, потому-что не может быть — ответ абсурден, как любой другой, который мог быть дан на главный вопрос.

2) Характер Куба. Тот Куб, что мы видим — явно иной чем тот, что был в первом фильме. Косвенно этому свидетельствует другой механизм нумерации комнат, и фраза техника что могут быть ещё Кубы (затраты возрастают, нафига их делать несколько?). У него другие двери, которые совсем не похожи. Зачем делать несколько Кубов?

3) Психологический портрет техников — вы серьёзно, что на такую работу будут взяты психически неустойчивые люди? Все 4-ро техников из упоминавшихся, оказались… ну, не будем упоминать — но разве это серьёзно? На серьёзный проекты набирают таких людей?

4) Время происхождения. Первый Куб мог оставить варианты — какое время на дворе. Куб Зеро отвечает однозначно — это будущее. Свидетельство тому — таблетки и новомодные клавиатуры, которые появляются под пальцами м-ра Тонкого и Быстрого. Зачем здесь будущее? Как оно согласуется вообще с повествованием. Зачем вводить в сюжет факт, который никуда не ведёт?

5) Вы серьёзно считаете, что оборвав два провода под столом у техника — можно обесточить весь Куб? Вы издеваетесь??? (мысли вслух)

6) Неясна психологическая мотивация техников. Более-менее ясен лишь последний из них — все остальные — что они хотели, как они хотели это сделать, и, самое главное, неужели они не догадывались, что рано или поздно будет так, как будет? Помнится, первую часть хвалил за отсутствие кретинов. Дураки — есть, сумасшедшие — есть, а кретинов — нет. В этой части они появились.

7) Перейдем к многострадальному Кубу и содержимому. Вы будете смеяться, но состав участников не поменялся с прошлого фильма. Опять бравый боевой мужик, в последствии, антагонист, смышлёная баба, девушка и пр. Поневоле начинаешь задумываться что это ад, и люди там обречены переживать в разных телах в разных Куба одни события.

Из плюсов:

1) Появилось антагонист. Он крут, он хромой, у него один глаз и черное чувство юмора. Неясна его роль, но создатели подчеркивают, что это не руководитель — менеджер среднего звена. Он явно не так чтоб досконально разбирается в работе Куба — нечто на уровне идейной проектировки. А может специалист отдела оперативного реагирования. Фиг его знает — но именно он вызывает больше всего и внимания, и симпатий в данном фильме. Куб могли бы вообще не показывать — показали бы этого мужика. Было бы интересно узнать как он общается с начальством, и пр. Да, второстепенный персонаж куда интереснее главных героев — голливудская традиция. Мощная, с жаром сыгранная роль. Посадите его в Куб — очень хочется посмотреть, что будет.

2) Объяснения даны. Как бы я не говорил, что они корявые — они есть. Нелогично, торчат уши — а где не торчат? Эксперимент с неясной целью? Бывало и такое. Может это выглядит как эксперимент — но на самом деле это действительно карательный механизм государства. Когда-то им была психбольница, теперь проекты Куб по всей стране.

3) Зачем сажать туда политических конкурентов, обладая армией солдат-марионеток? А пристрелить и закопать — не, не вариант? Всё это можно было-бы объяснить, если б всей структурой руководил маньяк, которому это доставляет удовольствие — но, сценарно, этого нет никак.

4) В этом кубе появился юмор, и это, автоматически, ставит его на голову выше Куба 2. «С такими парнями мы сохраним демократию» — смешно. И это правильно.

Итого — это приквел. Я бы не сказал что он состоялся, как приквел. Приквел — это предыстория. Этот фильм — конец истории Куба в рамках данной франшизы вплоть до её полного обнуления. Всё можно переснять с нуля — определиться с легендой истории, убрать ошибки прошлых сценаристов — тогда Куб оживет. Куб Зеро — сюжетно, начало, а фактически — конец истории Кубов. На том и порешили.

Один балл сверху за одноглазого и нейтральная рецензия.

6 из 10

Могло быть ещё хуже
Оценка 1
Заголовок Зеро еще не означает ноль.
Текст реценизии Посмотрев все 3 части повествования о сложном и хитром приспособлении, у меня возникла некая параллель с небезызвестным «Пунктом назначения» — с каждым разом все та же самая конфета, только в новой обертке. Даже в «ПН» вторая часть оказалась настолько же отвратительной, как и Гиперкуб.

Итак, по делу. Если честно, вообще не понимаю людей, которым предыстория не понравилась. Снято в духе первой части — отличная атмосфера, которая держит под напрягом все 1,5 часа, изощренные ловушки и т. д. Актеры вообще отыграли на 5+ (кроме испортившей впечатление Захари Беннеттом последней сцены, не буду говорить, какой, иначе — спойлер. Но скажу одно — там он сыграл никудышно). К плюсам так же стоит отнести и сам куб — на этот раз он вернулся к нам таким же, как и в дебютной картине — мрачным, жутким и… Все же настоящим (в отличие от Гиперкуба, который кажется слишком уж нереалистичным — зачем вообще надо было менять его внешний облик? Для меня это остается загадкой).

В общем и целом довольно неплохая серия из двух частей (Гиперкуб отбрасываю как страшный сон).

9 из 10

Обоим. Второму троечку. Да и то многовато.
Оценка 1
Заголовок Победа-жизнь
Текст реценизии Фильм «Куб» открыл новый жанр кинематографа. В этих фильмах целью человека является выжить любой ценой. Но достаточно мало фильмов этого жанра можно назвать качественными. Я бы выделил только «Пилу» и «Куб». Да, уже слишком много сняли фильмов обоих серий, но все фильмы продолжают удивлять.

Что касается фильма «Куб 0», то это предыстория, которая достаточно много объясняет, а главное, становится понятно, зачем люди попадают в куб и чего ждут руководители куба.

Главный персонаж фильма — Умник — классический представитель трудоголика, который предан своей работе, но в один прекрасный момент он в ней разочаровывается и видит свою работу с другой, неприглядной ранее стороны. Вообще, персонаж получился очень ярким и запоминающимся.

Также запоминаются «охотники». Главный охотник своим внешним видом вызывает устрашение, но своими фразами он показывает свою внутреннюю слабость, особенно запомнилась фраза «охота на мышонка», т. е. он показывает свою слабость и подтверждает, что даже для «слона» «мышонок» может стать большой проблемой.

Спецэффекты в этом фильме, конечно, не идеальны, но нельзя назвать их некачественными или сказать, что в этом фильме они являются лишними.

Вот монтаж не сильно радует, по-моему, около половины сцен из этого фильма надо было вырезать.

В общем, если подвести итог, то получиться довольно приличный психотриллер с элементами ужаса и поставивший точку, а может, и многоточие в серии «Куба».

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Нет, таких ответов нам не надо!
Текст реценизии Да, спустя 2 поколения кубов философия мутировала в пошлость.

Если в первых «Кубах» вопрос — кто нас похитил: пришельцы, правительство или маньяки перерастает в глобальный — Зачем мы здесь? Если качественный минимализм заставляет задуматься о метафорическом иносказании дхармических религий с их учениями о просветлении, о выходе из кругов, а в нашем случае из кубов, сансары. С такими их фишками как единовременное существование всех вариантов развития событий в настоящем моменте времени, с невозможностью изменения сценариев развития событий, но с возможностью их выбора. С идеями того, что разум не может познать непознаваемое. Тогда что может и нужно ли оно это познание?

То в этом «Кубе» ответы — «плоская» отмазка рекламного слогана. Фильм — набор штампов: изуродованный злодей, расчлененка, апофеоз пошлости — солдат-киборг.

«Куб» вырождается в банальность. После его просмотра не хочется верить, что этот фильм как-то связан с другими. Скорее это неудачная и несмешная пародия или плохой римейк.
Оценка 2
Заголовок Приквел ли? или О Неудачной Цитате
Текст реценизии Итак, я имела честь ознакомиться с семейкой весьма любопытных фильмов — «Кубами». И само собой, напросилось естественное для зрителя желание — излить свои впечатления.

Начну-ка я с «внука» — «Куба Зеро». И далеко не потому, что он лучше, интереснее своих «отца» и деда» или первее их просмотрен, а лишь потому, что рассказать о «Зеро» будет куда полегче. Ведь эмоции не переполняют, не гудят беспокойным роем — ибо на «внуке», к сожалению, кинематографическая природа отдохнула порядком.

Субъективизм очередного заядлого фаната «дедушки»? Не совсем. Я не собираюсь раскритиковывать «внучка» лишь оттого, что тот не похож на своих предшественников. Самобытность я поощряю, и сиквелов, и приквелов. Да вот проблема в том, что её у нулевого «Кубика»-то нет (несмотря на стилистическое отличие)!

Почему? Начнём с той же жанровой характеристики: «нулевой» был определён как фильм в жанре «панк». Так? Панк какой-то присутствует. «(Посему большинство зрителей примечали в декорациях и «фишках» «Матрицу). Однако не «Матрицу» Вачовски цитирует Барбараш, а великую «Бразилию» Терри Гиллиама 1985 года, вещь пораритетнее. (оттого и не «на слуху» у многих»). Надеюсь, отмеченные мной параллели что-то и скажут:

Основной сюжет: «винтик» ненасытной Системы решил пойти против неё же, полюбив всем своим сердцем симпатичную бунтарку, которую эта Система жаждет поглотить. И, помогая всеми возможными силами возлюбленной, терпит роковое фиаско в лапах вчерашних «своих», при том, что усилия по спасению были, к сожалению, напрасными.

Смотритель Куба Эрик Винн в нашем случае — тождество клерка Сэма Лаури из «Бразилии (Типажи их идентичны, разве что Сэм не носит очков, а Эрик — парень более одарённый). Эрик спасает Кассандру — небезразличную леди с независимым характером и светловолосую, так же, как и Сэм — Джилл, которой подобна Кассандра. Оба героя смело порывают связи с ненавистной работой, где приказы не обсуждаются.

Скопировал Барбараш у Гиллиама и мотивы:

— «Дело о судебной ошибке». События «Зеро» также развёрнуты вокруг огреха в карательной системе, как и в «Бразилии»

-Эрик также в течение фильма контактирует с миром подсознательного и ирреального. (супергероические комиксы Винна перекликаются со снами Лаури, где тот летает ангелом-суперменом в облаках)

-Для спасения Кассандры Эрик спускается вниз на лифте, как и Сэм, желавший предупредить Джилл об опасности.

-Эрик, как и Сэм, попадает на медицинское кресло. Первому удаляют память, а второй сходит с ума от пыток.

При этом у обоих героев появляются галлюцинации эскапического характера. Сэм попадает вместе с любимой в страну своей мечты, Эрику видится, что с Кассандрой всё в порядке.

Если говорить о декорациях и деталях «Зеро», то и тут наблюдаются «бразилианства»:

-Стена. Высокая стена из ящиков с документами. Фирменный символ гиллиамовского творения. Символ бюрократического тоталитаризма.

— Ретроспективный стим-панк. Та же запыленность, поношенность, тяжеловесность, как и в мире Сэма. Трубы, провода, экраны… Особенно стол. Те же таблички с именами сотрудников, телефон. Та же рыбка на столе Додда, что и у начальника Сэма.

-Дизайн лифта. То же утончённое ретро 60-х.

-Цепи на горле Оуэна не новы. В мире «Бразилии» они также печально известны.

-«Железные когти» помощника главного злодея носила и милая бабуля-стенографистка в пыточной.

Подбор актёров на роли героев «мира надсмотрщиков» также выполнен по-гиллиамовски. Актёрская игра тут точно не хромает. Типажи по-доброму старомодны и элегантны, как в европейском кино «докомпьютерной эры». Диалоги этой среды, не лишённые утончённого сарказма, радуют.

Казалось бы, если же «Зеро» вобрал в себя многое из блестящей гиллиамовской антиутопии, то почему же этот фильм не «втянул», не удивил и не растрогал? Ответ один: вторичность, китч и безвкусность. Конечно, малый бюджет может служить оправданием, но лично для меня — нет. Ибо дешёвым фильм делает не он, но те, кто участвует в его съёмках.

«Миру надсмотрщиков», как известно, противопоставлен «мир осуждённых» — Куб. Однако мир этот мало состыкуем с тем. Он не контрастен, а именно НЕСОЧЕТАЕМ, ибо уступает по уровню воплощения.

Во-первых, сам дизайн помещений. Вроде бы тот же панк. Но какой-то трешовенький. Вызывает чувство попадания в низкопробную компьютерную «стрелялку». И посему «бразилианскому» стиму не товарищ, как и свинья гусю. Хотя выглядит отталкивающе, за что половинку балла можно накинуть.

Во-вторых. Наивная понапичканность различными техно-шпионскими штучками вроде солдат-киборгов. Сии претензии на завлекательный sciense fiction вызывают ироническую усмешку, как и желание прихвастнуть свежекупленным телевизором в нашем 21 веке.

В-третьих. Ловушки же, ввиду их изощрённости и многочисленности, не говорят об хорошем вкусе создателей. Заметно их пресмыкание пред такой известной аудиторией, как «мясоеды».

В-четвёртых, усугубляются предыдущие недостатки как и подобранными актёрами, так и игрой оных. Жертвы Куба вторичны, плоски, невыразительны. В них не чуствуешь реальной воли к жизни, страха, страданий. Они — лишь средство изображения тошнотворных смертей, к-рыми и дитя не вспугать. Типажи оставляют желать лучшего: в них нет и капли уместности, возникает ощущение, будто в съёмках принимали участие банальные «люди с улицы».

Пятое. Операторская работа и т. п. Также не блещут. Оператор не то что бы не имеет индивидуального стиля, но даже на среднестатистическое «неплохо» не вытягивает. В нём не чувствуется умение выделять важное, создавать переходы между эпизодами. Его камера явно не кролик, за которым так и тянет в норку полезть. А о спецэффектах и говорить нет даже желания.

И шестое. Саундтрек. В отличие от «Гиперкуба», тут труды Нормана Орбштейна медным тазом накрылись. Он-то по-любому мастер своего дела, просто Message to Budha тут явно было бы недостаточно, даже если её бы «выжали» по-полной. А тут и не «выжали».

В общем, картинка неутешительна. Ведь тех фирменных атмосферности, сакральности и абстрактности, что присутствовали в N1 и N2, нет и в помине. Загадочный, необычный Куб превратился в банальный Освенцим и «проходной двор». Антиутопия в контексте «кубизма» смотрится за уши притянутой, ибо жанр уже позаезженный и воплощённый ранее в более высококачественных образцах («1984», та же «Бразилия», «Эквилибриум», «V значит Вендетта»…)

Плюсовать я могу лишь за некоторые вещи:

-небезликую игру таких актёров, как: Захари Бенет (Эрик), Майкла Райли (главный злодей), Тони Манч (Оуэн). Дэвид Хьюбенд (Додд) и Стефани Мур (Кассандра) также не так уж и плохи;

-идею жертвенности и героизма ради кого-либо;

-некоторую философичность: «не рой яму другому» (на примере Оуэна), намёки на то, что такое жизнь (с точки зрения буддизма);

-поднятие такой темы, как «Эксперимент Милгрема»;

Ну и с учётом того, что у этого «Кубика» есть свои почитатели, также накидываю балл.

В итоге:

5,5 из 10
Оценка 2
Заголовок Идиотизм в квадрате
Текст реценизии Даже не знаю, с чего начать. Первый фильм был интересной находкой, второй — вполне приличным фантастическим триллером, а вот третий заслуживает максимум звания фильма-пародии на заданную тему.

Но обо всем по-порядку. Начнем с того, что за происходящим, оказывается, лениво наблюдает пара админов, так что после первой смерти в камере Куба будьте готовы услышать комментарий вроде: «Ух ты! Видел как прикольно его размазало». Сидя в уютном офисе, админы самоотверженно выполняют функции офисного планктона, занимаясь непонятно чем, нажимая на всякие кнопочки, и лопая таблетки от голода. Это продолжалось бы долго, если бы один из них (тот что помоложе) однажды не увидел в камере красивую девушку, и не решил рискнуть ради нее жизнью, пытаясь использовать свой математический талант и призрачный шанс выйти из куба живым.

Сюжет конечно романтичный, но по сути просто бредовый.

Поработав над сюжетом, авторы решили прикоснутся и к неповторимой атмосфере: ее в третьем фильме просто нет.

Все происходящее навевает легкую зевоту, но местами позволяет улыбнутся. Чего стоит одно только появление людей в черном. Да-да, тех самых, с серьезными лицами, в строгих деловых костюмах. Эти суровые парни сопровождают главного злодея, совершенно банального для голливудского боевика, но абсолютно неуместного здесь. Пресловутый вопрос «Верите ли вы в Бога?» видимо тоже переехал сюда из другого фильма, так как звучит совершенно нелепо, и возможно является дешевой попыткой автора нагнать фильму пафоса. Венцом и символом фильма становится зомби-суперсолдат, так как ни один дешевый американский триллер не может обойтись без этого хрестоматийного персонажа.

И наконец, концовка. Наверное лучшее что есть в этом фильме, так как претендует на оригинальность, ненавязчиво делая отсылку к первой части.

Спецэффекты очень слабые, хотя никто и не ждал от фильма зрелищности.

Актеры, видимо, не захотели тратить свой талант на этот шедевр, поэтому на протяжении фильма уныло читали свой текст. Отметить хочется лишь исполнителя главной роли — он старался. Его персонаж даже вызывает симпатию и сочувствие, чего совершенно не скажешь про остальных.

Фильм вроде как должен отвечать на вопросы о происхождении и функциях Куба, однако ничего внятного показать не может. Даже из второй части я понял намного больше, этим и довольствовался при просмотре третьего. Демонстрация бездушности системы и человеческий подвиг присутствуют, но удивить все это ничем не может. Возможно, как самостоятельное творение фильм не так плох, но как наследник первых двух частей — он просто ужасен. Если вы любите оригинальный Куб, то лучше не смотрите его, или определите как совершенно независимое творение. Впрочем, он все равно остается всего лишь неумелым воплощением чужой идеи.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок С мяском вас, товарищи!
Текст реценизии Вообще, идея всех фильмов из этой серии оригинальна и небанальна, но проблема все-таки есть, причем серьезная. Если бы эту идею дали в руки более профессиональным людям, фильм выдался бы просто замечательным — не дать не взять. Но да ладно. Из песни слов не выкинешь, так же, как и из готового продукта.

Теперь вернемся к этой части. Если вы посмотрели первую и вторую часть, то советую ограничиться и этим, поскольку в последней вы вряд ли увидите что-то новое. Сюжет как всегда тот же, за исключением некоторых тонкостей (каких поймете сами) и нюансов. Однако существенное отличие от предыдущих частей есть — это свежая порция мяса. Начало фильма внушает надежду на интересный просмотр. Но это только иллюзия. После этого события развиваются совершенно уныло и неинтересно. Так что пожалейте свое драгоценное время и не тратьте его на это унылое бездарное зрелище. Если вы хотите получить острые ощущения, то для этого есть масса других фильмов, гораздо более интересных. Если вы хотите посмотреть на свежее мясо, гляньте Хостел или Не вижу зла. Но этот продукт кинематографа не вызвал у меня никаких чувств, кроме ноющей боли в затекших отсиженных конечностях после просмотра.

3 из 10
Оценка 3
Заголовок Третий, он же первый.
Текст реценизии Если от фильма «Куб 2» я ожидал чего угодно, то перед просмотром фильма «Куб Зеро» мне было как-то все равно. Я уже имел представление, что это предыстория событий первого куба и от осознания того, что здесь мне раскроют все карты, было как-то грустно. Однако на деле все оказалось не совсем так.

Сюжет разбит на две линии. Первая как обычно о группе людей запертых в кубе и их попытках выбраться. Вторая о людях, что стоят за кубом, наблюдающие и контролирующие процесс уничтожения попавших в куб.

Фильм визуально получился ближе к первому кубу. Такие же декорации комнат с разными цветами, те же смертельные ловушки, спецэффекты. Разве что порталы комнат были круглые, да и загадки другие, более простые, подтверждающие, что это именно начало.

Действие в фильме усиленно продвигало вторую сюжетную линию, лишь изредка перемещаясь к группе запертых людей. С одной стороны это понятно: два фильма подряд зрителя держали внутри куба, делая из него очередную жертву, отдаленно намекая на тех, кто же за всем этим стоит. С другой стороны, люди, показанные за кубом, не особо пролили свет на то, чтобы узнать что-то более конкретное про сам куб и кому все это нужно. Получилось опять же все в отдаленных общих чертах. Тем не менее, это повлияло на общую атмосферу, которую сохраняли первые два куба: и за людей в кубе не удалось попереживать и люди за кубом выглядели не убедительно.

Несмотря на то, что финал удалось состыковать с фильмом «Куб», правда, получилось это немного коряво, осталось ощущение, что это еще не конец, так как люди, находившиеся вне куба, подкинули новые вопросы.

1 из 10
Оценка 2
Заголовок Гипер провал
Текст реценизии О Боже. Зачем, зачем я скачал это кино. Я же смотрел вторую часть, я же понял, что она, мягко говоря, не фонтан, но черт меня дернул глянуть Куб 3.

Куб 3 — это лучше, чем Куб 2. Но далеко не Куб 1. Запутались в цифрах? Это не проблема. Запомните только цифру один, а две другие вычеркните как страшный сон, эти фильмы вообще не стоит смотреть никогда.

Тот, кто считает, что на Пиле просто делают деньги-посмотрите Куб 2 и 3, и поймете, какой фильм на самом деле насилуют создатели.

Зачем было портить идею первой картины? Ну зачем Lionsgate? Ведь можно было оставить все вопросы и не отвечать на них, и было бы намного лучше.

А так — все болезни сиквела-абсурдный сюжет, ужасная игра актеров и тд.

Мой вердикт-

2 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Друзья! Критика — дело благородное, но спешу не согласиться с некоторыми мнениями. «Куб. Ноль» нельзя сравнивать с остальными частями, ведь это по-сути предистория «Куба». Согласна, 3-й фильм ставит точку в сюжете.

Но интересно в нем отнюдь не то, что очередная партия «неугодных» работников секретной организации оказывается внутри бесчисленных «кубических комнат», а то, что происходит вне его стен! Здесь важен психологический драматизм, а не кровь и мясо! Для этого надо смотреть что-то другое, например, «Пятница, 13».

Обратите внимание на некоторые сцены, особенно захватывающим выглядит конец картины. И конечно, имея под рукой все части, начинать следует с фильма «Куб. Ноль». А без него остальные части выглядят как очередной заумный не до конца понятный проект!
Оценка 3
Заголовок Картина из области кубизма
Текст реценизии Однажды в студеную зимнюю пору… Нет, из лесу я не выходила, хотя давно там не была. А посмотрела я замечательный фильм под названием «Куб» (первый, конечно). Так скажем, мне даже Кубик Рубика дается только на половину и то с трудом, а здесь мой мозг сделал окончательный кульбит и в совершенном восторге замер. Не гениально, но замечательно. А когда замечательно — всегда тянет посмотреть продолжение.

Почему я пишу рецензию на третий фильм? Это сумма. У куба три измерения, три фильма я посмотрела, на третьем и изливаю кубический метр негодования.

Первый фильм — восхитительная головоломка и напряжение. Фантастический триллер.

Второй фильм — недоразумение и головокружение. Не слишком научная фантастика.

Третий фильм (он же нулевой) — мясо крупным планом и тривиальные образы. Замашка на интригу и попытка баланса между фантастикой и триллером.

В общем, стоит оглядеться, и заметить, что это просто кубики Рубика от разных фирм: на них разная цена и выполнены они с различной степенью мастерства. А именно: он хорошего к плохому. Это, в принципе, стандартная схема для большинства продолжений, тем более малобюджетных (хотя, справедливости ради, стоит заметить, что при желании — голь на выдумку хитра, и на бюджет сетовать совершенно глупо и излишне).

Я не скажу, что фильм сей абсолютно несмотрибелен. Но его, как и второй, нельзя никоим образом связывать с первым. Это три совершенно разные картины, а общего в них — только геометрия пространства.

4 из 10

P.S. И все же лучше — первый, снова первый и еще раз первый, чем первый-второй-третий.
Оценка 3
Заголовок Всегда есть начало…
Текст реценизии Приквел культового философско-фантастического фильма «Куб»! Любой кошмар имеет начало. Молодой человек, в чьи обязанности входит приглядывать за Кубом — чудовищным изобретением человечества, замечает невинную женщину, попавшую в ловушку в одной из комнат куба и, решает попытаться спасти ее, несмотря на смертельную опасность, поджидающую любого, кто окажется внутри…

Фильм держится на уровне первых двух частей:

интересный сюжет, неплохие актёры, безысходность и смертельные ловушки.

Порадовало появление массы второстепенных персонажей и сюжетных ответвлений, злодей получился харизматичным, хоть много и предсказуемо конец мне понравился, так сказать, вернулись к началу…

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Дешевая штамповка
Текст реценизии Фильм получился еще хуже первого. Как и подобает дешевому ужастику, в фильме присутствуют горы мяса, способные вызвать неподдельное отвращение, а вовсе не страх, как задумывалось режиссером, дешевое голливудское геройство, приделаны идиотские штампы о Системе, которая карает всех несогласных, причем таким шизофреническим способом, наверняка требующем огромных средств на содержание. Если вы любите фильмы о жестокой Системе, лучше посмотрите, а еще лучше прочитайте «1984».

Актеры играют фальшиво до омерзения. И конечно присутствует совершенно безвкусный и банальный главзлодей, от неубедительной игры которого то ли смеяться, то ли плакать.

Фильм одновременно по-детски наивный и дурашливый, в то же время кровавый до отвращения, с этим палка перегнута еще похлеще, чем в первых двух частях. Ну вот кого хотели напугать создатели этого фильма такими методами? Разве что, маленьких детей. Этот фильм может служить неплохим пособием, как не надо делать фильмы ужасов.

1 из 10
Оценка 2
Заголовок Мои фильмы из помойки. 197 часть.
Текст реценизии Предыстория «Куба»!

Или смерть трилогии…


Куб Зеро (я не люблю этот фильм)

Было очень непонятно, зачем создатели сделали вторую часть про таинственный куб. Хотя, наверное, деньги повлияли. Но как говорится, все познается в сравнении. Прошло ровно два года после второй части, и тут появился приквел, другими словами, появилась предыстория первой части. И сейчас, я немного расскажу про этот фильм.

Ну, этот фильм, окончательно загубил сериал про странный и таинственный куб. Фильм, конечно, получился лучше второй части, но до первой ему еще плыть и плыть. Удивительно, но данный фильм, практически невозможно смотреть без оригинала. Нет, конечно, его можно смотреть, но будет мало что понятно, данный фильм он как бы соединяет себя с первой частей. Вопрос только — Зачем он вообще нужен?

А получается что и не нужен, магия первой части была именно в том, что ты сам догадывался, что же это за куб такой. А когда у тебя в голове много вариантов и тебе показывают все, как на самом деле было, и ты с этим не согласен, вот тогда будет очень грустно. Именно с такой проблемой и столкнулся я, когда смотрел эту часть, я думал что куб функционирует по-другому, но оказывается все намного проще. Из этой части, вы узнаете всю простоту фильма. Только вот нужно ли вам это?

Лично мне нет, поэтому я и поставлю этому фильму низкую оценку. Думайте сами, решайте сами, смотреть вам этот фильм или нет. Лично я бы посоветовал посмотреть только первую часть фильма, вот и все. А данный фильм я выкидываю на помойку. Смотрите хорошие фильмы.

Спасибо

1 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Я надеюсь что ещё одной серии будет достаточно, чтоб совсем похоронить культовый, безбашенный оригинал, который но совершенно не нуждается в продолжении. Куб 0, чуть лучше второй части, и совсем убог по сравнению с первой.

Практически ничего нового, ничего не обычного, всё знакомо и давно уже понятно. Мне это даже напоминает историю с такими культовыми ужастиками, как — Восставшие из Ада, Хэлуин. Первые серии просто великолепны по своему образу, ну а продолжения настолько запоганили весь смысл, превратив в какую то мыльную, бесконечную историю, что по неволе начинаешь забывать об этих страшных, и оригинальных фильмах, которые дали зелёный свет совсем не нужным продолжениям.
Оценка 2
Заголовок Хотели дать ответы, а появился ещё один вопрос «Зачем?»…
Текст реценизии Этот вопрос задаётся создателям третьего фильма франшизы под общим названием «Куб». В третьей части пугающих приключений людей, попадающих в мир смертельных ловушек и хитроумных загадок, нам попытались предоставить взору то, с чего всё начиналось в первой части. Нам наконец-то попытались показать тех, кто руководит смертоносным механизмом, отстроенным для непонятно каких целей (если честно, отговорка, что это приспособление для уничтожения непокорных звучит именно как отговорка, за километр пахнущая банальной чушью). И кому от этого стало интересно? Наоборот, весь интерес падает уже с самого начала.

Сценарист может и хотел нас — зрителей — чем-то поразить, а получилось? Нет! Всё утонуло в бесталанном руководстве съёмочным процессом, особенно камерой (это камень в огород и режиссёра и оператора). Сценарист даже попытался вывести в окончании нас в неожиданный ракурс, отчего у зрителя перехватывает дыхание, а на самом деле?.. Ужасно, просто ужасно…

Актёры в картинах «Куб» никогда не славились талантов, но здесь ещё и надо было постараться найти таких «серых» актёров; во время просмотра всё время казалось, что я смотрю какое-то глупейшее реалити-шоу, где типа простые люди за огромные деньги, уплаченные создателям этого проекта, что-то пытаются из себя показать, упиваясь собственной самовлюблённостью. Вот где-то так мне «понравились» актёры в третьей части…

«Кубо Зеро» — самая худшая часть, есть дикое желание вообще забыть, что это трилогия и оставить в воспоминаниях только дилогию про адский механизм смерти «Куб».

2 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ух, друзья, «Куб: Ноль» — это яркий пример, как не надо делать фильмы. Это яркий пример того, как из культового философского фильма можно сделать редкостную чушь.

Сюжет третьей части почти полностью повторяет сюжет первых двух частей, даже актёрский состав чрезвычайно похож на состав первой части:

Всё тот же «Куб», всё те же ловушки, всё те же «несчастные»…
Жаль но не одного характера какого либо героя я не увидел их просто нет… Это не герои, а «безымянные куклы» с красивыми смертями. Мало того, я не увидел и более ли менее сносной игры актёров, они ведут себя так, как будто летят на отдых в Сочи (!)

Единственное ново видение в фильме: «Кубу» уделяется куда меньше места — основное действие происходит в коморке, где «работают» администраторы «Рубика», там и завязывается «любовь — морковь»… Туда же приезжают на лифте (!) некие агенты, что бы уничтожить осмелившегося бросить вызов «Кубу» сис админа — короче скукота жуткая!

В фильме не осталось ни капли философии, вместо этого в фильм «вставлена» любовная история «системного администратора» этого самого пресловутого «Куба» и одной из «заключенных» смертельного лабиринта, вместо добротного сценария вставлена львиная доля какого то дешёвого «киберпанка».

Не знаю, как вам, но мне весь «интерьер» нового фильма напомнил «Матрицу», хотя я бы вряд ли стал проводить аналогию между этими фильмами…

К сожалению фильм потерял и ту соответственную ему харизматичность, характерность…. Одним словом — утрачен «дух» фильма — вместо философии вставлены спецэффекты, какие то абсолютно ненужные и неуместные «любовные ниточки».

Фильм «Куб: Ноль» просто ставит точку на гениальной идеи ильма, как бы это было бы не прискорбно говорить — но это так. А жаль друзья… искренне жаль…

2 из 5
Оценка 2
Заголовок фильм как фильм…
Текст реценизии Не буду петь ни хвалебные оды ни ругать создателей фильма. Их кстати понять можно, два успешных и качественных фильма, несомненно вызывают желание срубить ещё деньжат. Но вернёмся к фильму, да мы теперь знаем подноготную этого странного объекта, да нам пытаются показать, что сострадание и чувство помощи ближнему проявляются даже в казалось бы самых чёрствых людях. Но подано это всё совершенно не интересно. Спецэффекты не вызывают восхищения, хотя сделаны неплохо. Игра актёров тоже ровная. Сюжет банален. Финал — предсказуем. В общем, в итоге кино получилось никакое, не плохое и не хорошее. Просто ни какое.
Оценка 2
Заголовок Приквел = Зеро
Текст реценизии С первых картинок я уже почувствовала, что ничего хорошего меня ждать не может. По моему мнению, «Куб Зеро» — наихудшая часть из всех трех фильмов. Актеры свою профессию не оправдали, как и сценаристы, как и операторы, как и декораторы. Все снято настолько дилетантски, что смотришь и думаешь «Где ж вас таких понабирали!?». Смотрится фильм тяжеловато и грузно.

Как я понимаю, эта предыстория должна была объяснить нам хотя бы часть от увиденного в «Кубе». Я большее и не требовала. Но, объяснений сильных я не ощутила, более того, появилось еще больше «загадок», которые надо либо объяснять, а коль четвертый фильм снимать не собираетесь, так хотя бы не вводить. Пытаясь пустить зрителя по «лабиринту» вместе с героями, сценаристы сами запутались в своих записях, тем самым, оставив в недоумении меня и еще сотни киноманов.

Концовка, правда, мне приглянулась. Она, наверно, оказалась пиком во всем фильме. Единственные кадры, которые хотя бы заставили напрячь взгляд на экране и обдумать происходящее.

Подытожу, все «Кубики» довольно скучные триллеры, которые устрашат разве что десятилетнего ребенка. Посмотрела, поставила галочку, расписалась, и больше ничего. После просмотра остался осадок, который не самым лучшим образом отразился на моем отношении к «Кубу Зеро».

2 из 10