Мельница каменных женщин (1960)

Il Mulino delle donne di pietra (1960) 18+


О фильме

Ганс приезжает в небольшой городок близ Амстердама, чтобы написать статью о знаменитом скульпторе, который живет на островке в старой бывшей мельнице, которую местные жители называют Мельницей каменных женщин. Ганс знакомится с очаровательной дочерью профессора Элфи и начинает испытывать к ней страсть, несмотря на то, что в родном городе у него осталась возлюбленная. Вскоре Ганс начинает подозревать, что эксперименты профессора Вале и его помощника доктора Болеса носят весьма сомнительный характер. Журналист узнает, что в городе уже много лет бесследно исчезают местные девушки…

Подробная информация

Слоган Why do warm-blooded beauties suddenly turn to stone?!
Страна Франция, Италия
Жанр ужасы, фантастика
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 августа 1960
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 6.590 / 39
Рейтинг IMDB 6.70 / 576
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дани Каррель, Пьер Брис, Шилла Габель, Вольфганг Прайсс, Херберт А.Э. Бёме, Лиана Орфей, Марко Гульельми, Ольга Сольбелли, Alberto Archetti
Роли дублировали
Режиссер Джорджио Феррони
Сценарий Джорджио Феррони, Ремиджо Дель Гроссо, Уго Либераторе
Продюсер Джампаоло Бигацци, Райли Джексон, Роберт Патрик
Композитор Карло Инноченци
Художник Арриго Экуини
Монтаж Антониетта Зита
Оператор Пьер Людовико Павони
Участники съемочного процесса Дани Каррель, Джорджио Феррони, Пьер Брис, Шилла Габель, Вольфганг Прайсс, Херберт А.Э. Бёме, Лиана Орфей, Марко Гульельми, Ольга Сольбелли, Alberto Archetti, Джампаоло Бигацци, Райли Джексон, Роберт Патрик, Ремиджо Дель Гроссо, Уго Либераторе, Джорджио Стегани, Pieter van Weigen, Пьер Людовико Павони, Карло Инноченци, Арриго Экуини, Антониетта Зита

Страны производства фильма

  • Италия (30 августа 1960) - 0
  • Германия (ФРГ) (23 марта 1962) - 0
  • Франция (5 сентября 1962) - 0
  • Великобритания (1963) - 0
  • США (23 января 1963) - 0
  • Швеция (11 сентября 1967) - 0
  • Испания (4 февраля 1974) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Амстердам, Нидерланды, Готический хоррор, Карусель, Мельница, Нагота, Отношения отца и дочери, Переливание крови, Скульптор, Статуя

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Для тех кто не смотрел…
Текст реценизии Чувствую огромную ответственность за свои слова в адрес «Мельницы…» Это ведь настоящая классика, что бы там не говорила молодежь, взрастившая свои вкусы на Пиле. Лично меня, как и многих других, привлекает то доброе-старое кинобытие, которое для современного зрителя словно натуральное мороженое из детства.

Если говорить коротко: фильм получился довольно атмосферным. Но не ждите здесь чего-то масштабного, действо происходит в ограниченных пространствах, в мини локациях. Да собственно чего-то другого от фильма требовать и не стоит. Ведь, собственно, нагнетать атмосферу нужно в Мельнице, а не на улицах мегаполиса — этого требует сама суть фильма. Поэтому некоторая камерность съемки — это необходимое условие реализации выбранной темы.

Если с высоты развития кинематографа и его изобразительных средств не придираться к кинопроизводству 60 года — Вы сможете получить удовольствие от того темного, зловещего человеческого начала, что искусно проступает в «Мельнице»… Мистики здесь как таковой нет. Есть абсурдисткий детектив с моментами потусторонности, но в целом все атеистично, довольно приземленно и продумано, то есть все обходится без метафизики зла. Не без доли фантастичности, конечно, но все подкрепляется медицински, а не духами спустившимися с небес. Весь саспенс в фильм вливается через игру актеров, готическую сьемочную площадку, хорошую операторскую работу, дожное музыкальное оформления, неплохой сценарий и умную режиссуру. Хорошее кино. И это главное. Детали при просмотре.

6,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Еврохоррор наступает
Текст реценизии Еврохоррор, как нестабильная субстанция, в своей популярности переживает то взлеты, то падения. В 1960 случился бум итало-испанских фильмов ужасов, в 90-х стало хорошим вкусом посматривать Дарио Ардженто и Марио Баву, а сегодня вновь европейские фильмы ужасов переживают кризис, несмотря на их колоссальную заслугу и оригинальность. Одним из итальянских последователей готических фильмов 60-х был Джорджио Феррони, создавший одну из самых важных картин в жанре того времени — «Мельница каменных дев». В основном Феррони увлекали историко-военные драмы, но и он влился в штормовой поток новой кинотрадиции, несущийся со средизмноморского побережья.

Все фильмы ужасов 50-60-ых годов объединяет общая стилистика, которую многие могли наблюдать в фильмах Альфреда Хичкока. Главным образом, это самые разнообразные сюжеты, отыскивающие страх в сознании и подсознании человека без прибегания к потусторонним силам. Джорджио Феррони идет по тому же пути в своей «Мельнице каменых дев», используя образ безумного ученного и галлюцинации, заимствуя традицию, видимо, от Фракенштейна.

Молодой писатель Ганс прибывает в маленький городок, чтобы написать книгу о местном скульпторе Вале, преподающем по совместительству изящные искусства. Ганс временно селится в старой мельнице профессора Вале, и начинает тайно встречаться с его дочерью Элфи, красивой и загадочной, которую всю жизнь прячут в доме по неизвестной причине. Случайно став свидетелем смерти Элфи, после объяснений с ней, что он любит другую, Ганс внезапно ближе чем позволено приближается к разгадке мельницы каменных дев.

Если говорить о выполненной функции ужастика (напугать), то пугаться здесь нечего. По-крайней мере сейчас. Как реагировали люди в 1960 мне неизвестно. Сегодня же можно с сожалением отметить, что современные хорроры, особенно американские, сузились до трех, максимум четырех жанров, упрощая действие и аппелируя к наработанным рычагам страха. Чем ценнен фильм Феррони, так это эксперементальными идеями, не совсем логичной и верной медицинской фантастикой, и плавящимися масками с обескровленных «живых» статуй.

Знакомство с еврохоррорм прошло успешно. Если в начале понимание происходящего не приходит, то впоследствие действие складывается в единую прелюбопытную мозайку из красивых лиц и пародоксальных историй на уровне поэзии смерти. Кому опостылят Пилы и Крюгеры, присоединяйтесь к еврохоррору, пора его вновь воскрешать.

8 из 10