Тоталитарный роман (1998)

(1998) 18+


О фильме

Осень 1968 года. Случайное знакомство Нади с Андреем, в кинотеатре на фильме «Три тополя на Плющихе».

История разворачивается стремительно, любовь с первого взгляда, они счастливы, мелодии «битлов», но местные чекисты не дремлют, за Андреем ведется слежка, еще из самой Москвы, откуда он сбежал, за распространения листовок «антисоветского содержания». Бедную Надю начинают преследовать, пытаясь заставить работать на КГБ.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 6.942 / 74
Рейтинг IMDB 6.70 / 15
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Александр Лыков, Михаил Гуро, Светлана Крючкова, Сергей Юшкевич, Галина Бокашевская, Ольга Волкова, Кира Крейлис-Петрова, Зоя Буряк, Тамара Уржумова, Александр Малныкин
Роли дублировали
Режиссер Вячеслав Сорокин
Сценарий Марина Мареева
Продюсер Вячеслав Сорокин
Композитор Александр Зацепин, Вадим Биберган
Оператор Валерий Миронов
Участники съемочного процесса Александр Лыков, Лидия Смирнова, Андрей Лёвин, Михаил Гуро, Анатолий Худолеев, Светлана Крючкова, Александр Зацепин, Лидия Никитина, Вадим Биберган, Сергей Юшкевич, Галина Бокашевская, Владимир Рублев, Ольга Волкова, Кира Крейлис-Петрова, Гелена Ивлиева, Зоя Буряк, Тамара Уржумова, Ирина Основина, Татьяна Захарова, Татьяна Ковалевская, Максим Михайлов, Марина Мареева, Александр Ананьев, Вячеслав Сорокин, Александр Малныкин, Валерий Миронов

Премии фильма

  • Ника, 1999 год (ru) - Лучший фильм
    Лучшая женская роль (Галина Бокашевская)
    Лучшая роль второго плана (Светлана Крючкова)
    Лучший сценарий

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Лучшее, что было снято в 90е
Текст реценизии Предыдущий оратор, по-моему, разбирается в кинематографе не больше грязных ботинок.

Современному человеку невозможно понять, что значит защищать и хранить свою любовь. Сейчас кажется таким естественным: любишь — женись. В 19 веке и раньше этому препятствовал социальный статус влюбленных, в веке 20 любви противостояла История.

Она — провинциальная работница культурно-массовой сферы, предпочитающая жабо, программу «Время» в 9 вечера и фильмы с Дорониной; он — диссидент, замешанный в публичном отрицании Пражской весны, потому прячущийся после облав у тетки в глухом сибирском городке. Он поражает ее светскостью, манерой говорить и красиво лгать, она его — простодушием, классической и неисстребимой у всех зрителей программы «Время» верой в непогрешимость товарищей, правящей страной. Он дарит ей умение задумываться и жаждать истину, он ей — свое темное диссидентское прошлое. В дверь таким непохожим и таким любящим стучится каменный кулак Командора-чекиста (Лыков).

Попробуйте поискать лучшую актерскую работу — не найдете. Попробуйте усломниться в правдивости всего, происходящего на экране — не сумеете. Таких режиссеров, как Вячеслав Сорокин, больше не делают. Он перфекционист в 128ой степени, именно поэтому неудобен продюсерам и поэтому не на слуху. Мне кажется, лучший способ проверить свое внутреннее ухо на предмет нонконформизма, адекватности, чувствования и понимания кино как искусства — посмотреть «Тоталитарный роман» и восхититься им. Если не получилось, включайте новости на Первом, потом для вас покажут вечерний сериал, а там недалеко и до субботы, сходите всей семьей на «Самый лучший фильм-28»
Оценка 2
Заголовок Грязное кино
Текст реценизии Беспомощная и явно неудачная попытка «другого взгляда» на вещи, относительно недавно казавшиеся единственно верными.

Я не фанат (скорее, куда как наоборот) большевизма и к известному периоду в истории нашего государства отношусь весьма категорично. Но потуги, подобные данной картине, донести до людей «правду» вызывают во мне не меньшее отторжение.

В фильме я выделил для себя два ключевых момента. Первый: когда герой С. Юшкевича признает, что ему нечем «крыть» американский беспредел во Вьетнаме, по сравнению с которым Пражская весна 68 года выглядит просто как дружественный визит к соседу по лестничной площадке. И второй: слова героини О. Волковой о том, что (утрированно) революционер революционеру рознь, и на пяток фанатов (в хорошем, насколько это вообще возможно, смысле слова) приходится полсотни трепачей и пр. хлама — т. н. «сочувствующих». В качестве бонуса — «наши товарищи грузчики из Ливерпуля», которые на самом деле никакие нам не товарищи.

Этими двумя с половиной «козырями» по полной программе перекрываются абсолютно все так бестолково и невнятно показанные и, якобы, заклейменные «отдельные недостатки» советского государственного и общественного строя. Без шансов!

Добавляю сюда безмозглую, не по годам (как своим, так и в значении исторического периода) вульгарную, непривлекательную и вообще отталкивающую от себя уровнем своего морального разложения героиню, откровенно зарвавшегося, но, как выяснилось, пустого, трусливого и никчемного героя, не обладающего ни малейшим представлением о такте и чести, и получаю потрясающий союз пошлости и мерзости, имя которому (устами авторов) любовь?! Увольте!

Приятно порадовали уже упоминавшаяся мною О. Волкова, а также С. Крючкова — их персонажи вызывают искреннюю симпатию даже в контексте происходящего. Хорошо, безусловно, А. Лыков — отличный получился «страж порядка».

А вообще картина напомнила снятую чуть позже «Зависть богов». Думается, В. Меньшову удалось сделать нечто большее, нежели В. Сорокину. Из очевидных плюсов отметил бы главного героя-иностранца, который хотя бы не выглядит так отвратительно, как персонаж С. Юшкевича — этот лже-патриот великой страны.

Финал не впечатлил. Я жаждал «кровавой расправы» над изменниками Родины, но, так и быть, ограничимся «замечание в устной форме». Тараканы разбежались от одного только вида занесенного над ними тапка. Слабаки! Стоило ли начинать свою мышиную возню?!

P.S. «Тебе говорят, г…но музыка, а ты споришь!» /Д. Багров, «Брат»/

5 из 10