Дьявольская кукла (1936)

The Devil-Doll (1936) 18+


О фильме

Пол Лавонд попадает в тюрьму по ложному обвинению в мошенничестве, но сбегает оттуда вместе со своим сокамерником Марселем. В его доме Лавонд узнаёт о секрете, позволяющем уменьшать живые существа до размеров кукол и управлять ими. После смерти Марселя Лавонд решает продолжить его исследования и использовать их для мести тем, кто засадил его за решётку.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр ужасы, фантастика
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 июля 1936
Премьера в России
Релиз на DVD 20 декабря 2010, «Светла»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 78 мин. / 01:18
Рейтинг Кинопоиска 7.224 / 96
Рейтинг IMDB 7.00 / 1 845
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Артур Хол, Педро Де Кордоба, Генри Б. Уолтхолл, Роберт Грег, Лайонел Бэрримор, Фрэнк Лоутон, Грэйс Форд, Рафаэла Оттиано, Морин О’Салливан, Люси Бомонт
Роли дублировали
Режиссер Тод Броунинг
Сценарий Гаррет Форт, Ричард Шайер, Гай Эндор
Продюсер Э.Дж. Мэнникс, Тод Броунинг
Композитор Франц Ваксман
Художник Седрик Гиббонс
Монтаж Фредрик Й. Смит
Оператор Леонард Смит
Участники съемочного процесса Артур Хол, Педро Де Кордоба, Седрик Гиббонс, Уилфред Лукас, Генри Б. Уолтхолл, Е. Элин Уоррен, Ролло Ллойд, Малон Хэмилтон, Гаррет Форт, Билли Гилберт, Роберт Грег, Эйли Мэлион, Франц Ваксман, Клер Дю Бри, Шерри Холл, Фрэнк Рейхер, Ник Томпсон, Кинг Баггот, Robert Du Couedic, Эвелин Селби, Гас Леонард, Лайонел Бэрримор, Роберт Грейвз, Фрэнк Лоутон, Эгон Бречер, Грэйс Форд, Пол Фольц, Э.Дж. Мэнникс, Кристиан Дж. Фрэнк, Сидни Джарвис, Леонард Смит, Абрахам Мерритт, Рафаэла Оттиано, Хуанита Куигли, Жан Элден, Эдвард Кин, Ричард Шайер, Эрих фон Штрогейм, Фредрик Й. Смит, Тод Броунинг, Морин О’Салливан, Гай Эндор, Люси Бомонт

Страны производства фильма

  • США (10 июля 1936) - 0
  • США (7 августа 1936) - 0
  • Австрия (1937) - 0
  • Италия (1937) - 0
  • Дания (18 февраля 1937) - 0
  • Норвегия (22 марта 1937) - 0
  • Португалия (19 апреля 1937) - 0
  • Финляндия (9 мая 1937) - 0
  • Испания (2 июня 1939) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Банкир, Бывший заключенный, Взрыв, Детектив, Кукла, Мелодрама, Месть, Миниатюрные люди, Мщение, Ограбление, Остров Дьявола, Отношения матери и сына, Отношения отца и дочери, Париж, Франция, По мотивам романа, Побег, Полиция, Праздничный хоррор, Прачка, Предательство, Признание в совершении преступления, Производство игрушек, Рождество, Сумасшедший ученый, Таксист, Танцор-апачи, Тюрьма, Убийство, Эйфелева башня

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Дьявольские куклы
Текст реценизии Несправедливо осужденный на пожизненное заключение президент банка сбегает после 17-ти лет из тюрьмы. Вместе с ним бежит безумный доктор Марсель…

* * *
Во время просмотра этого фильма у меня постоянно возникали ассоциации с другими прекрасными фильмами ужасов, снятыми как до, так и после «Дьявольской куклы», как самим Тодом Браунингом, так и другими режиссёрами. Ассоциации вызывали и ситуации, возникавшие ходе развития действия, и персонажи, созданные съёмочной командой.

Ситуация, в которой оказывается главный герой, его переживания, эмоции и действия напоминают историю бёртоновского демона-парикмахера: то же несправедливое осуждение и пожизненное лишение свободы, тот же побег, то же рождение нового, зловещего человека, то же появление в родных местах под другой личиной, то же знакомство со своими смертными врагами…

Со Суини Тоддом совпадает также и то, что главный герой, испытывающий ненависть ко всему человечеству, делает исключение для трёх человек: своей сожительницы, которая помогает ему осуществить планы мести; дочери, к которой питает самые нежные чувства, и её возлюбленному. Правда, у Лавона есть ещё мать…

Вторая аналогия, которая в отличие от первой напрашивается совершенно явно, это сравнение «Дьявольской куклы» с «Невестой Франкенштейна» (реж. Джеймс Уэйл). Во-первых, причёска Малиты совпадает с причёской Невесты в исполнении Эльзы Ланчестер. И главное, идентичность образов, созданных Генри Б. Уолтхоллом и Эрнестом Тесиджером соответственно, а также идентичность их творений ("миниатюрные» человечки).

И ещё одна возникшая в моём сознании аналогия — хромота Малиты напоминает другой фильм Тода Браунинга — «Уродцы». Некая попытка вызвать одновременно и страх, и жалость…

* * *
Вообще, фильм завораживает прямо с первых минут просмотра и не отпускает практически до самого конца (по крайней мере, в моём случае).

Очень понравились актёры, игравшие троих главных персонажей: банкира Лавона, Марселя и Малиту. У каждого из них есть навязчивая идея, своеобразный смысл жизни.

Лавон живёт местью, и это могло бы сделать его действительно романтическим персонажем, романтизированным злодеем, если бы не его второе желание — вернуть себе ещё и утерянное богатство (которое ему, однако нужно, чтобы заботиться о семье) и если бы не методы, которые он применяет для достижения своих целей, в частности, — использует наивную Малиту, убеждая её, что хочет продолжить дело её погибшего Марселя.

Марсель — безумный, в классическом смысле этого слова, учёный — одержимый идеей решения продовольственной проблемы посредством уменьшения всех живых существ до шестой части их размера. Однако романтическая черта характера и в данном случае имеет обратную сторону, связанную с методами достижения цели: во имя будущего блага всей планеты. .. считает возможным проводить бесчисленное множество неудачных экспериментов — не убивая, нет — но увеча собак и людей. Он, правда, каждый раз искренне верит, что на этот раз всё получится, но и раскаяния особого не чувствует — только разочарование в неудавшемся эксперименте.

Малита, пожалуй, единственный человек из этой тройки, лишённый всякого цинизма. Она настолько предана своему мужу, настолько любит его, что продолжает за него дело и во время его тюремного заключения, и после его смерти. И даже то, что она привела на погибель ни в чём не повинную девушку, нельзя ставить ей в вину. Думаю, здесь присутствует та же идея, что и в «Уродцах»: главное не внешняя красота, а внутренняя…

Понравились также и второстепенные персонажи: три банкира, подставившие когда-то Лавона, его дочь Лорэйн, Тото и, в общем-то, все остальные. Но они здесь не главные, потому что «Дьявольская кукла» — классический фильм ужасов, а в таком кино главные и самые яркие персонажи — всегда злодеи.

* * *
Напоследок можно задаться вопросом: дьявольские куклы — это миниатюрные человечки, подчиняющиеся воле хозяина, или это люди, которые, поставив себе цель, не замечают того, что, приближаясь к ней, ломают судьбы других людей?