Мятеж на Баунти (1935)

Mutiny on the Bounty (1935) 18+


О фильме

Английский флот XVIII века отличался жесткой (даже жестокой) дисциплиной. Малейшие провинности наказывались плетьми, более тяжелые проступки карались смертной казнью. Доведенные до отчаяния матросы поднимали бунты и пытались освободиться от гнета.

1789 год. Экипаж британского корабля «Баунти» под руководством жестокого капитана Блая наполнив трюмы, отчаливает от берегов Таити. До этого дня в течение шести месяцев команда корабля подвергалась физическим и моральным издевательствам со стороны капитана и его приспешников.

Изнурительная работа и отсутствие пищи вынуждают моряков поднять бунт. Зачинщиком мятежа становится матрос, аристократ Кристиан Флетчер. Ссадив с корабля капитана и преданных ему людей, «Баунти» взял курс обратно на Таити, именно там Флетчер и другие мятежники решили провести всю оставшуюся жизнь…

Подробная информация

Слоган A Thousand Hours of Hell For One Moment of Love!
Страна США
Жанр драма, история, приключения
Бюджет $1 950 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 ноября 1935
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 132 мин. / 02:12
Рейтинг Кинопоиска 7.739 / 407
Рейтинг IMDB 7.80 / 11 046
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кларк Гейбл, Дадли Диггес, Дональд Крисп, Генри Стивенсон, Эдди Куиллан, Спринг Байинтон, Чарльз Лотон, Герберт Мандин, Фрэнсис Листер, Франшо Тоун
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Ллойд
Сценарий Джулс Фёртмен, Талбот Дженнингс, Кэри Уилсон
Продюсер Ирвинг Талберг
Композитор Херберт Стотхарт, Вальтер Юрман, Нат В. Финстон
Художник Седрик Гиббонс
Монтаж Маргарет Бут
Оператор Артур Идисон
Участники съемочного процесса Джеймс Кэгни, Кларк Гейбл, Дадли Диггес, Йен Вульф, Эрик Вилтон, Кроуфорд Кент, Дэвид Нивен, Уилл Стэнтон, Уоллис Кларк, Гарри Кординг, Вернон Даунинг, Седрик Гиббонс, Пэт Флаэрти, Дональд Крисп, Фрэнк Ллойд, Дуглас Уолтон, Тайни Джонс, Бронислав Капер, Мэри Гордон, Генри Стивенсон, Гарри Аллен, Алек Крэйг, Лилиан Ирен, Чарльз Ирвин, Дорис Ллойд, Дэвид Тарсби, Роберт Эдейр, Эдди Куиллан, Джил Перкинс, Charles Nauu, Спринг Байинтон, Дик Уинслоу, Девитт Дженнингс, Иван Ф. Симпсон, Херберт Стотхарт, Ирвинг Талберг, Чарльз Лотон, Сиг Фролич, Мовита, Satini Pualoa, Лайонел Бельмор, King Mojave, Джон Пауэр, Джулс Фёртмен, Перси Уорам, Лотус Томпсон, Харольд Энтвистл, Винтер Холл, Мэрион Клэйтон, Талбот Дженнингс, Рэй Корригэн, Дэвид Торренс, Фред Грэхэм, Уильям Стэк, Хэл Ле Сюэр, Герберт Мандин, Маргарет Бут, Чарльз Нордхофф, Вальтер Юрман, Кэри Уилсон, Надин Бересфорд, Фрэнсис Листер, Вивьен Окланд, Стэнли Филдс, Артур Идисон, Джеймс Норман Холл, Дик Хеймс, Роберт Ливингстон, Франшо Тоун, Джон Харингтон, Мамо Кларк, Билл Бэмбридж, Сэм Уоллес Дрисколл, Люси Чаварриа, Нат В. Финстон, Байрон Расселл, Томас Августин Арн

Премии фильма

  • Оскар, 1936 год (us) - Лучшая мужская роль (Чарльз Лотон)
    Лучшая мужская роль (Франшо Тоун)
    Лучшая мужская роль (Кларк Гейбл)
    Лучший режиссер (Фрэнк Ллойд)
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучший монтаж
    Лучший саундтрек

Страны производства фильма

  • США (8 ноября 1935) - 0
  • США (22 ноября 1935) - 0
  • Турция (1936) - 0
  • Швеция (4 марта 1936) - 0
  • Дания (5 марта 1936) - 0
  • Финляндия (20 марта 1936) - 0
  • Аргентина (5 мая 1936) - 0
  • Чехословакия (26 июля 1936) - 0
  • Германия (12 августа 1936) - 0
  • Мексика (2 сентября 1936) - 0
  • Чехословакия (Октябрь 1936) - 0
  • Португалия (13 октября 1936) - 0
  • Италия (8 января 1937) - 0
  • Эстония (18 января 1937) - 0
  • Япония (19 мая 1938) - 0
  • Финляндия (28 января 1949) - 0
  • Германия (ФРГ) (5 марта 1951) - 0
  • Дания (16 апреля 1951) - 0
  • Австрия (Сентябрь 1952) - 0
  • Германия (ГДР) (30 декабря 1984) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1700-е, 1780-е, 18-й век, Tаити, Англия, Британский флот, Бунт, Военный суд, Вознаграждение, Выброшенный на берег, Головорез, Дезертирство, Злодей на главных ролях, Кораблекрушение, Корабль, Королевская власть, Кошка, Крутой парень, Лодка, Матрос, Море, Морское приключение, Морской капитан, Напряженность, Огонь, Огонь на корабле, Оригинальное название, сказанное персонажем, Основано на реальных событиях, Остров, Островная жизнь, По мотивам романа, Помилование, Порка, Поцелуй во время секса, Предательство, Путешествие, Пытка, Ремейк, Свадьба, Секс, Смешение рас, Спасательная шлюпка, Стегание кнутом, Телесное наказание, Тиран, Тропический остров, Частично анимационный, Южные моря

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Бунт на корабле
Текст реценизии Бороздя морские просторы, кажущиеся такими манящими и свободными, но несущие в себе отдалённость и пугающую неизвестность, корабль «Баунти» уверенно держит курс на остров Таити с ответственной миссией под командованием капитана Блая. Отчалив от берегов Портсмута в декабре 1787 года, команду корабля в составе не только офицеров и опытных матросов, а также новичков, в числе которых есть и бывшие заключённые, ждёт долгое путешествие в почти неизведанную даль в течение двух лет. Открытый морской простор, попутный ветер, поднимающий волны и гуляющий в парусах и высоко палящее солнце, могут показаться любому моряку частичкой свободы и безграничного уединения. И смахнув с себя печаль по родному дому, трудно представить, что бескрайняя морская пучина станет родной на долгие месяцы. Но что несёт в себе эта бескрайность и что же может ждать моряк за тем голубым горизонтом?

Картина Фрэнка Ллойда «Мятеж на Баунти» является первой, наиболее сильной экранизацией одноимённого романа. Но развернувшиеся исторические события на экране имели место в реальной жизни, ведь история корабля «Баунти» и его команды навсегда оставила ощутимый след в истории Англии и морского флота. Самый что ни на есть незаурядный бунт, может вызвать легкое недоумение в плане известности этого события, но не сколько сам бунт имеет весомый, грандиозный размах в истории, сколько следствия и причины этого события. А за ширмой восстания против законов и уставов, против своего государства, можно разглядеть отвагу, честь и борьбу за собственные человеческие достоинства против несправедливости и тирании господствующего класса.

Так что же было причиной бунта на корабле? Неужели всё дело в злобном, беспощадном капитане, который, не раздумывая, отдаёт приказы наказать провинившихся матросов? Под его гневный, холодный взгляд легко может попасть как и новичок, впервые отправившийся в кругосветное плавание, так и даже первый помощник капитана. Тирания, процветающая на борту корабля, взывает о справедливости и всеобщем уважении. Обгоревшая от палящего солнца кожа матроса, привязанного к мачте, мучающая больного лихорадка, кровоточащая от ударов хлыста спина и разъедающая соль на стёртых до крови коленях матроса — всё это может показаться страшным сном. Нет, это реальность, которая может вмиг закончиться для всех из-за страшно бушующего морского шторма.

А может, причина бунта заложена в самом острове Таити, где всегда тепло и уютно, а местные туземки кажутся богинями для одичавших матросов? Золотой песок острова, растущие на пальмах бананы, радостные крики чужакам туземок и их испепеляющие взгляды — вот он истинный рай и гармония. Здесь хочется уснуть в тёплых объятьях под тихий звук барабанного боя и вдыхать этот сладкий запах свободы и уединения. Но трудно себя заставить вернуться на корабль, когда сердце начинает учащенно биться, и смотря в большие карие глаза туземки, отчётливо понимать, что влюбился, полюбил всем сердцем эту неописуемую частичку истинного рая среди безграничных морей и океанов.

И на фоне всех пережитых чувств, каждый делает выбор, который отразится на всей его дальнейшей жизни. Кристиан Флетчер свой выбор сделал, и может, его окутал дурманящий аромат острова, и он забыл свой родной дом. А может, он просто нашёл именно то, что каждый человек в своей жизни ищет, но не всегда находит и как бы на него не посмотрели другие, они никогда полностью так и не смогут понять человека, который разглядел конечную бухту своей молодой и трепетной жизни.

Придавая этой истории разные оттенки романтики и надежды на фоне угнетения и поиска собственного «я», каждый видит эти события по разному, ведь не зря история «Баунти» экранизировалась три раза, а исписанные страницы этих событий трудно и сосчитать. Но ловко сочетая в себе историческую ценность, картина Ллойда не останется забытой и годы это уже доказали, ведь история корабля и её моряков ещё долго будет свежа в памяти, и многие поэты и писатели будут нескончаемо черпать из неё своё вдохновение.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм замечательный.

Мне кажется, у каждой девушки должны подкашиваются ноги, когда она видит Гейбла на экране. Его герой — красив, умен, благороден, но без излишнего пафоса. Он не безрассудный мальчик, но и не подхалим. Красавец мужчина.

Остальные актеры тоже замечательны. Персонаж капитана получился на славу — настоящий гад, но отличный моряк.
Бауэр весьма положительный персонаж, и мы искренне переживаем за него по ходу фильма.

Музыка очень подходит фильму, такая музыка вообще характерна для голливудских фильмов 30-х годов, не всегда она уместна — но здесь, прямо в яблочко.

Сюжет интересен, хоть и довольно банален. Хорошо, что создатели не сделали, совсем уж сахарную концовку фильма. Но и плакать от горя вы не будете.

Минусов я практически не увидела. Довольно забавно выглядит наложение картинки, и вы порой понимаете, что лодку качали отдельно, а потом снимали море, но это 1935 год, я видела вещи и похуже — здесь почти сносно.

Фильм добрый, фильм интересный, с хорошим сюжетом, игрой актеров. Старые голливудские фильмы так любимы мной, за ту непередаваемую атмосферу, которая просто царит на экране.

Поймала себя на мысли, что на месте Флетчера, тоже осталась бы на острове. Пока идут сцены на Таити, атмосферу райского места ты ощущаешь каждой клеточкой своего тела. Жаль, что фильм не в цвете, Таити был бы чудесен в Техниколоре

Смотреть всем поклонникам Кларка Гебла и любителям старого Голливуда. Вы не пожалеете.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Бороздя морские просторы, настоящие любители вояжей ощущают настоящую свободу. Многие моряки не могут дождаться того, чтобы отправиться в далекое путешествие на покорение края света. Но мало, кто из таких морелюбителей догадывается, что когда-то такая «вольготная» жизнь являлась тяжелым и даже жестоким бременем для многих моряков. Правду на то время нам открывает знаменитая картина Фрэнка Ллойда «Мятеж на Баунти».

Сюжет

1789 год. Английское правительство принимает решение набрать экипаж на корабль «Баунти» с целью добраться до Таити и доставить оттуда саженцы хлебного дерева. В команду войдут жестокий и безжалостный капитан Блай и матрос Кристиан Флетчер. Во время путешествия Блай постоянно испытывает терпение Флетчера, потому тому приходится выносить мучения и унижения своих товарищей. Наконец, не выдержав такого положения дел, Флетчер становится зачинщиком легендарного бунта, который надолго войдет в историю мореплавания.

Игра актеров

Все актеры блистательно исполнили свои роли. Потрясающий актер Кларк Гейбл исполнил роль Кристиана Флетчера, ответственного матроса, но в то же время очень порядочного человека, который не терпит несправедливость и унижение, что провоцирует его на бунт. Чарльз Лотон исполнил роль капитана Блая, безжалостного и жадного чиновника, чье отношение к людям настолько поражает, что не понимаешь, как Земля вообще таких негодяев носит. По-моему, Лотон воплотил одного из самых лучших злодеев, из когда-либо продемонстрированных в мировом кинематографе. И, наконец, еще одной запоминающейся ролью была роль гардемарина Рождера, который также не терпит издевательства капитана, однако остается наивным перед элементарными трудностями.

Режиссура

Фрэнк Ллойд снял фильм таким образом, что он получился чисто «морской» драмой, посвященной теме английского флота конца XVIII века и проблеме человеческого мужества и чувству собственного достоинства. Фильм ни в коем образе нельзя отнести к боевика, так как таковой экшен в нем отсутствует. Зато «Мятеж на Баунти» насыщен романтикой, которая демонстрируется в сценах на Таити, где главный герой обрел свою любовь. Режиссер гениально снял коварство и безжалостность капитана Блая, тем самым изобразив тот кризис, в котором находился английский флот.

Сценарий

К сожалению, мне не довелось прочитать книгу, поэтому я не смогу судить достоверности сюжета фильма по сравнению с содержанием книги. Однако по поводу сценария пару слов сказать стоит. В принципе сам по себе сюжет очень прост. Тем не менее, в нем присутствуют детали, которые, можно сказать, врезаются в душу. Поражают подробности о жестокости капитана Блая, который просто одержим бесконечными наказаниями. Так, например, я смотрел с болью в душе сцену, в которой гардемарин Роджерс был вынужден во время сильнейшего шторма сидеть на мачте. Таким образом Блай утверждал свое превосходство. Конечно, никакого философского смысла сюжет в себе не несет. В нем скорее скрыто нравственное наставление, что в изоляции все должны быть равны.

Работа оператора

Одно из главных достоинства фильма — это его операторская работа. В фильме, несмотря на середину 30-х, были проведены потрясающие съемки. Особенно произвели впечатление эпизоды, когда камера огибала корабль, чем подчеркивала его красоту и красоту моря, в котором он бороздил. Так оставили в душе приятный осадок сцены на острове, в которых была запечатлена атмосфера тропиков.

Декорации и костюмы

Если бы фильм был снят в наше время, он наверняка получил бы заслуженную награду за работу художника, а именно за декорации и костюмы. На меня произвели впечатление эти две детали, потому что художникам удалось подробно воссоздать традиции той эпохи.

Итог

Честно говоря, я не являлся поклонником «морского» жанра и даже после просмотра этого фильма таковым не стал. Однако главное в «Мятеже на Баунти» не морская тематика, а серьезная и в каких-то ипостасях актуальная проблема, которая затронет сердца многих, а кого-то может побудит к активным действиям.

8 из 10