Дедвуд (сериал 2004 – 2006) (2004)

Deadwood (2004) 18+


О фильме

1876 год. Городок Дедвуд в Южной Дакоте — настоящая выгребная яма, в которой собирается преступный сброд со всей Америки. Преступления и коррупция настолько прочно вошли в жизнь обитателей Дедвуда, что на них практически не обращают внимания. Убийства привлекают меньше внимания, чем танцы девочек в местном салуне.

Подробная информация

Слоган Удача имеет свою цену
Страна США
Жанр драма, история, вестерн, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 марта 2004
Премьера в России
Релиз на DVD 26 мая 2011, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray 15 декабря 2011, «Флагман-Трейд»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 60 мин. / 01:00
Рейтинг Кинопоиска 8.325 / 1652
Рейтинг IMDB 8.90 / 34 820
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса За три сезона слово «fuck» и его производные использовалось в сериале 2980 раз.
В главных ролях Брэд Дуриф, Иэн МакШейн, Тимоти Олифант, Дэйтон Калли, Уильям Сэндерсон, Молли Паркер, Джон Хоукс, Паула Малкомсон, Леон Риппи, У. Эрл Браун
Роли дублировали
Режиссер Дэвис Гуггенхейм, Эдвард Бьянчи, Даниэль Минахан
Сценарий Тед Манн, Дэвид Милч, Реджина Коррадо
Продюсер Дэвид Милч, Грегг Финберг, Кэтрин Лекан
Композитор Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Майкл Брук
Художник Джеймс Дж. Мураками, Мария Ребман Казо, Дэвид Поттс
Монтаж Стивен Марк, Лорен А. Шаффер, Элизабет Клинг
Оператор Джеймс Гленнон, Хавьер Перес Гробет, Джозеф Галлахер
Участники съемочного процесса Брэд Дуриф, Джо Крест, Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Гордон Клэпп, Зак Уорд, Брайан Кокс, Титус Уэлливер, Чандра Ричардс, Изабелла Мико, Рейнор Шайни, Кион Янг, Билл Болендер, Иэн МакШейн, Кэтерин Джейн Брайант, Грег Сайпс, Пауэрс Бут, Кристен Белл, Гленн Моршауэр, Элис Крайдж, Джеймс Гленнон, Дэвид Бойд, Брент Бриско, Дирк Блокер, Стивен Тоболовски, Джим Бивер, Дэнни Ле Бойер, Обри Моррис, Ларри Седар, Кевин П. Кернс, Ричард Гант, Сет Петерсон, Аль Леонг, Тимоти Олифант, Дэйтон Калли, Дэвид Реддинг, Чад Браннон, Меган Гленнон, Бернадетт МакНамара, Мисти Кассар, Джон Ф. Браун, Джоди Ворф, Сара Фостер, Джин Тэтчер, Джим Райдер, Ци Ма, Френклин Эджайя, Джеймс Паркс, Анджела Николас, Клэй Уилкокс, Sarah Pachelli, Рэй МакКиннон, Хони Лорен, Прюитт Тэйлор Винс, Гилл Гэйл, Гаррет Диллахант, Урсула Брукс, Робин Вайгерт, Ник Офферман, Джули Ариола, Уильям Сэндерсон, Стивен Марк, Остин Николс, Дэннис Кейффер, Джордж Адамс, Даниэль МакКи, Джулиус Каллахан, Лорен А. Шаффер, Дин Рэдер-Дювалл, А.К. Лайлс, Дэн Конрой, Стив Шилл, Джеймс Дж. Мураками, Скотт Стефенс, Виктор МакКэй, Джонни Рэдклифф, Джейми МакШейн, Молли Паркер, Питер Койот, Тед Манн, Каллен Дуглас, Дэвис Гуггенхейм, Майкл Лампе, Том Симмонс, Скотт Роза, Майкл Харни, Джеффри Джонс, Джим Коуди Уильямс, Тим Де Зарн, Ричард Уортон, Майкл М. Фостер, Кит Кэрредин, Омар Гудинг, Тамус Раундс, Дэвид Милч, Сара Полсон, Чэннон Роу, Лиз Сарнофф, Кирк Фокс, Дэн Хилдебранд, Джон Хоукс, Дэвид Шварц, Паула Малкомсон, Пол Блекторн, Зэк Гренье, Павел Личникофф, Дэна Эшбрук, Мария Ребман Казо, Мори Стерлинг, Шон ЛоГрассо, Рик Дано, Майкл Дж. Хэгерти, Имонн Рош, Билли Гиббонс, Брент Секстон, Алан Тейлор, Николас Сурови, Эрик Шэкелфорд, Майк МакГрат, Рэндолл Ярбро, Анна Ганн, Джери Джуэлл, Дэвид Андерс, Джоэль МакКиннон Миллер, Мей Меланкон, Филип Мун, Кристофер Дарга, Дасти Хилл, Гейл Харольд, Гарет Уильямс, Джесика Линн, Леон Риппи, Уильям Расс, Мартин Николсон, Эрни Бишоп, Ким Диккенс, Шон Бриджерс, Синтия Эттинджер, Дилан Хэггерти, Клео Кинг, Фиона Дуриф, Майкл Дэвид Лэлли, Дженнифер Лютеран, Джеймс Е. Точчи, Линда Ванг, Эверетт Уоллин, Стив Тернер, Рикки Джей, Джейн Ли Коннелли, Эллисон Гаммон, Ральф Ричесон, Фрэнк Росс, Майкл Брук, Хилтон Смит, Грегг Финберг, У. Эрл Браун, Тимоти Омандсон, Энтони ДиМария, Эдвард Бьянчи, Хавьер Перес Гробет, Дэвид Карпентер, Звонимир Хэйс, Уилл Леонг, Juddson Keith Linn, Тони Свифт, Элизабет Клинг, Аллан Граф, Маршалл Белл, Парисс Бут, Питер Джейсон, Джералд МакРэйни, Деннис Кристофер, Кай Кофер, Гари Леффью, Джесси Вильде, Зак Уэдон, Дэвид ЛеБелл, Робин Хайден, Сет Олсон, Скотт Вентрауб, Lloyd Lineen, Чейз Эллисон, Тони Освальд, Victoria Jones Ramorino, Ванесса Робертсон, Алисса Арчер, Монти Стюарт, Дэймон Вебер, Сьюзи Джо Хоукинс, Дэвид Нельсон, Тоби Бронсон, Эрика Суонсон, Аманда Янг, Кейд Кэрредин, Сара Б. Ланд, Эшли Кизер, Дэвид Бэггс, Дэвид Поттс, Кейт Стивенсон, Nick Amandos, А.Дж. Данн, Кэндис Кук, Майкл Моррис, Джаред Снайдер, Joseph Falasca, Gail Flatt, Дэвид Лигон, Чаннинг Свифт, Дж. Т. Холм, Trevor Knoop, Николь Ансари-Кокс, Michelle Haner, Ларри Т. Блэк, Алан Джордан, Анна Браун, Аллен Келлер, Джош Эрикссон, Малкольм МакРари, Shelby Rose Storace, Марк С. Томас, М. Дач Де, Bethalyn Staples, Брайан МакДональд, Brooke Veluzat, Даниэль Минахан, Тэмми Брукс, Шерил Хаггинс, Holly Carbrey, Carl Virden, Monty «Hawkeye» Henson, Карла Бьянчи, Ирис Брейдон, Шэрон Мейнс, Бад Кларк, Леа Энн Чеволи, Кэтрин Лекан, Джексон Бриджерс, Джефф Кехилл, Марк Тинкер, Фрэнк Дж. Тернер, В. Скотт Мэйсон, Джозеф Галлахер, Тереза Шаэ, Гарри Каллахан, Джейден Кристофер, Бри Сианна Волл, Рико Нэнс, Реджина Коррадо, Elijah Veluzat

Премии фильма

  • Сатурн, 2007 год (us) - Лучшее DVD-издание телесериала — «For episode The Complete Second Season»
  • Премия Гильдии актеров, 2007 год (us) - Лучший актерский состав драматического сериала
  • Премия Гильдии актеров, 2006 год (us) - Лучший актер драматического сериала (Иэн МакШейн)
  • Золотой глобус, 2005 год (us) - Лучший драматический сериал
  • Эмми, 2005 год (us) - Лучший драматический сериал
    Лучшая мужская роль в драматическом сериале (Иэн МакШейн)
  • Эмми, 2004 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана в драматическом сериале (Брэд Дуриф)
    Лучшая женская роль второго плана в драматическом сериале (Робин Вайгерт)

Страны производства фильма

  • США (21 марта 2004) - 0
  • Исландия (15 августа 2004) - 0
  • Великобритания (21 сентября 2004) - 0
  • Аргентина (16 ноября 2004) - 0
  • Бразилия (16 ноября 2004) - 0
  • Чили (16 ноября 2004) - 0
  • Израиль (26 марта 2005) - 0
  • Швеция (15 апреля 2005) - 0
  • Германия (16 апреля 2005) - 0
  • Италия (4 мая 2005) - 0
  • Норвегия (27 мая 2005) - 0
  • Венгрия (6 сентября 2005) - 0
  • Чехия (6 сентября 2005) - 0
  • Испания (17 декабря 2005) - 0
  • Финляндия (17 января 2006) - 0
  • Франция (16 февраля 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1870-е, 19-й век, Азартные игры, Богохульство, Борьба за власть, Виджиланте, Добро против зла, Жадность, Женская нагота, Жестокость, Закоренелый преступник, Злодей на главных ролях, Золотой прииск, Кровь, Крутой парень, Культовый телесериал, Лесбийский поцелуй, Лесбиянки, Маленький город, Манипуляция, Нагота, Опиум, Пограничный город, Полностью обнаженный мужчина, Проститутка, Проституция, Публичный дом, Рефлексия, Салун, Самосуд, Стрелок, Шахтерский город, Шериф, Южная Дакота

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Cocksucker Punch
Текст реценизии Провинциальная Америка середины позапрошлого века — зрелище довольно специфичное. Особенно в глазах тех, кто взращивал своё эстетическое чувство на викторианских сериалах BBC с их гордыми и предубеждёнными цилиндрами да тросточками. В Новом Свете собственные мир и закон ковала не томная аристократия, но оголтелая буржуазия, что народилась из осевших где-нибудь в глуши отпетых головорезов, которые вдруг обнаружили у себя в голове пару лишних извилин. Новоиспечённые царьки грязных, вонючих дыр на меняющейся карте континента готовы были ради процветания своих дел перегрызть горло любому — если понадобится, то и в буквальном смысле… Быть может, наиболее честный и впечатляющий срез этого кичащегося своими пороками общества предстаёт перед зрителем в неоконченном эпике от HBO — «Дедвуде».

Этот город реалистичен едва ли не до интерактивности. Вдохните поглубже сочный запах экскрементов, в которых тонут его улицы, и прогуляйтесь вслед за оператором по местным достопримечательностям. И куда бы вы ни направились, дорога непременно приведёт вас в «дом культуры» Дедвуда — салун под управлением пожилого, но отнюдь не отжившего своё Эла Сверенджена. Тот знает, что нужно народу: на первом этаже для вас разливают виски, на втором — раздвигают ноги. Вы женщина? Хм, тогда, боюсь, вам будет не очень приятно увидеть, сколь однообразна роль ваших коллег по половым признакам в этом средоточии насилия, мата и патриархата. Не посчастливилось родиться аристократкой или калекой — второй этаж и симулированное наслаждение за деньги вперемежку с побоями ждут вас. Ты мужик? Прекрасно, но не удивляйся, если за любое неосторожное слово, движение, взгляд — или даже вообще без всякой причины — тебя отправят проведать Господа. Причём никаких сверкающих кольтов и получасовых прищуриваний — молча и внезапно тебя застрелят за углом, как бешеную собаку, и скормят свиньям мистера Ву в здешнем мини-чайнатауне. Нравится? И это только начало.

Стремление создателя «Дедвуда» Дэвида Милча к предельной аутентичности восхищает. При этом содержание играет второстепенную роль. Единой фабулы, как и в любом полисезонном сериале, здесь нет. Есть реально существовавший лагерь поселенцев второй половины XIX века, есть действительные персонажи того периода и есть золотоносный рудник, который заставляет лагерь превращаться из прогнившего захолустья в центр процветающего урбанизма, а героев — из полупьяных домоседов в убийц и предателей. На этих трёх компонентах и выстраивается нехитрый и переменчивый, но крайне увлекательный сюжет. Что же касается формы этого 36-серийного романа, то она поражает своей убедительностью и бескомпромиссностью. Антураж воссоздан по историческим памятникам в мельчайших деталях и напрочь лишён привычного вестернового лоска. Сквернословие и драки в грязи как основа общения, выбитые зубы и свисающий на щеку глаз — как его результат. Дрожащее от опиумной ломки тело, камни в мочевом пузыре, кровавый туберкулёзный кашель, распухший и покрытый язвами оспы труп за каждым вторым углом — и всё это под благоухающим слоем блевотины и конского навоза. Уродливый мир, к которому нелегко привыкнуть, но в который веришь с первых секунд и до самого конца. Не зря во многих американских университетах по «Дедвуду» изучают историю и быт той эпохи: далеко не каждый народ имеет возможность увидеть своё прошлое в столь правдивом, пусть и чертовски нелицеприятном, свете.

И всё же одной лишь аутентичной постановки этой эпопее вряд ли хватило бы, чтобы стать чуть ли не самым замечательным проектом за всю историю американского телевидения. Немалая доля успеха лежит на плечах актёров, что создали на экране целую галерею запоминающихся персонажей, количество и разнообразие которых вызывает неподдельный восторг. Но даже среди них суровым черноволосым горельефом выделяется один — Йен МакШейн, в образе Эла Сверенджена столь харизматично сплетавший из трёх бранных слов матерные кружева, что ему абсолютно заслуженно дали за эту роль «Золотой глобус». Роль, фактически обеспечившая культовый статус как самому герою, так и всему сериалу, — при всём уважении к работам Тимоти Олифанта, Брэда Дурифа, Пауэрса Бута и остальных. А сцены взаимодействия культур между Элом и мистером Ву — он же Кион Янг — попросту сошли с телеэкранов прямо в народ… Сравнивая уровень драматургии, постановки и самоотдачи создателей и исполнителей «Дедвуда» с тем, что производят нынче наши телевизионщики, поневоле осознаёшь в очередной раз, что для последних важнейшим из искусств давно уже стало возвращение народа — то есть нас — к безграмотности и безвкусию. Причём стыдно за это нам же.

…Три сезона отгремели, на очереди был четвёртый, который, вероятно, расставил бы точки над «i» в затянувшемся противостоянии дедвудовских заправил. Однако ещё громче грянул в реальном времени экономический кризис, что погрёб под собой все надежды на какой бы то ни было итог для этой истории. Проект, несмотря на мольбы его участников и фанатов, был закрыт. Денег якобы не нашлось даже на пару полнометражных серий, где долгожданный катарсис хоть и в ускоренном режиме, но разрешил бы таки судьбу полюбившихся за три года героев. Роман окончился невнятным многоточием. Само собой, вместо него можно поставить претенциозную запятую и додумать финал самому — вот только вся удивительность «Дедвуда» в том, что он неизменно оказывался более продуманным, захватывающим и смелым, чем любые всплески зрительского воображения. Именно поэтому так сложно простить шефов из HBO, пусть даже они стараются загладить свою вину, усиленно вкладываясь в создание схожего продукта — «Подпольной империи». Слишком уж близок был «Дедвуд», со всей его неприглядной сермяжностью, к настоящему искусству, чтобы сделать вид, будто можно просто так взять и незаметно убить, возможно, лучший исторический сериал в мире.
Оценка 1
Заголовок Психология выживания на диком Западе
Текст реценизии В декабре 2010 я случайно наткнулся на этот сериал и буквально влюбился, игра актеров, декорации грим, одежда атмосфера и реализм событий, тут вы не найдете (УВЫ) пафосных дуэлей, перестрелок и погонь которые есть во всех фильмах представляющих жанр вестерна, но это очень взрослый сериал, с очень психологически тонкими деталями в сюжете. На данный момент он еще не закончен, его сняли 3 сезона на 12 серий и 4 был приостановлен в производстве, на сколько я знаю в планах НВО сделать полнометражку на полтора часа и закрыть сюжетную линию, но увы кризис 2008 и следующих лет помешал этим планам… но мы и еще ! 235 тысяч ! фанатов на фейсбуке по прежнему ждем.. .

да и еще.. . этот сериал особенно удался благодаря игре одного замечательного актера Ian McShane / Ян Макшейн хотите знать почему — это надо смотреть и видеть.. .

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии После просмотра Дедвуда возникают сложные, двойственные впечатления. Первый сезон — однозначно один из лучших образчиков современного вестерна. А вот продолжение, последующие два сезона, постепенно сползает к сентиментальности и запутанному, явно уже надуманному сюжету.

Пара слов о самом сериале — колорит, фактура, яркие персонажи, отличные диалоги, реалистичность — предельная, нарочитая и выпуклая, причем не специальная демонстрация чернухи и грязи, а попытка воспроизвести антураж, цвет и даже, местами, запах эпохи.

Заботы жителей разнообразны. Придушить (в прямом смысле) конкурента, приструнить индейцев или рабочих-китайцев, отыскать богатую жилу, продать, украсть, обмануть.

Отличные актеры — описывать полюбившихся героев и антигероев не буду, любой, кто посмотрит несколько серий поймет и без подсказки. Костюмы и декорации — без комментариев. Создается ясная атмосфера дымного, прокуренного и испитого поселка золотоискателей на передней границе колонизируемых земель. В кадре палатки и сараи в зимнем лесу, дым, грязь. По поселку бегают грязноватые ковбои, еще более грязные золотоискатели и проститутки. Смерть появляется в сериале постоянно, то в виде индейцев, то ножом в трактире, то чумой. Однако там же уже есть местная газета, избирают мэра и обсуждают, в какой штат и как им войти.

Лексикон жителей Дедвуда — отдельная тема. Чтобы разобрать многослойные наложения ругани и забытых выражений нужно быть филологом-специалистом, если смотреть на английском, конечно. Не каждый из современных американцев сможет не то, что воспроизвести, а даже понять сложнейшие словесные конструкции, которые походя воспроизводят персонажи сериала. А что поделать — люди они темные, катаные жизнью. Не все тогда изъяснялись на языке Диккенса и Теккерея.

В целом сериал — отличный образчик модной нынче темы выживания и сосуществования группы людей в экстремальных условиях, создания и построения общества практически с нуля. С этой стороны он чем то похож на Лост и Звездный крейсер «Галактика».

Все это о плюсах. Минусы — второй и третий сезоны.

Впечатление, что сценаристы сговорились убить отличный проект, а, в нашем случае, отсутствие внятного русского перевода им помогло. После динамики и насыщенности первых двенадцати серий расплывчатость, бесконечно множащиеся и уходящие в никуда сюжетные линии, нелогичность действий персонажей и неожиданно появившиеся сентиментальные нотки (чего стоит линия с актерами и с основанием школы) постепенно закапывают сюжет. Добавляется еще смутная лесбийская линия, более вероятная в те времена в большом и продвинутом городе, но никак не в малом поселке.

Абсолютно непонятно буксует и заплетается любовная тема между Олифантом и Паркер. Разлагаются характеры еще десятка персонажей. Прежние выкованные из свинца и железа герои почему-то становятся сентиментальными или унылыми. Буквально за пару месяцев у большинства персонажей меняется характер, что маловероятно в реальной жизни. Особо можно отметить шерифа (Олифант) — образцовый законник почти мгновенно превращается в достаточно циничного и озлобленного человека.

Дополнительно вызывает недоумение странное течение времени в сериале — события развиваются то крайне быстро, то между сериями проходят месяцы сюжетного времени. Не спасают отдельные яркие эпизоды и даже блистательный Эл (владелец одного из салунов).

Все заканчивается оттянутой кульминацией в конце третьего сезона, которую наверное решили перенести на так и не снятый четвертый, в итоге зрителю приходится питаться догадками о дальнейшем развитии событий.

Резюмируя — сериал с отличным началом и потенциалом, загубленный то ли режиссурой, то ли сценаристами и, в любом случае, русскими переводчиками.

Но первый сезон смотреть обязательно! Хотя и остальные уже, на фоне прилизанной и оскопленно-чистой современной реплики «Дедвуда» — сериала «Ад на колесах», смотрятся вполне прилично.
Оценка 1
Заголовок -Ты помнишь, как он тебя назвал? — Люди получше называли меня похуже!
Текст реценизии События телесериала разворачиваются в небольшом городке старателей Дедвуд, что в Южной Дакоте. В горах Блэк-Хиллс нашли золото, что спровоцировало очередной приступ золотой лихорадки. И Дедвуд постепенно из лагеря старателей превратился в небольшой городишко на враждебной территории. Там выживают люди без контроля со стороны властей США, без поддержки, предоставленные самим себе и только от себя зависящие.

Раз в городке нет официальных властей, значит, будут неофициальные. Негласным лидером в Дедвуде является хозяин салуна «Сокровище» Эл Сверенджер (отличное исполнение Иэна Макшейна). Горячительные напитки, дешевые и не очень девки — салун является культурным центром Дедвуда, где старатели проводят свободное время, сбывают золотишко, заключаются сделки по купле-продаже золотоносных участков. И всё это контролирует Эл, прибывший в лагерь старателей одним из первых и смекнувший на чём и чем можно подняться. Где отроческим словом, где матом, где и кулаком, а особо упорствующим и ножом Эл доказывает, что занимает столь высокое место в иерархии не зря. Всё как положено: время жесткое, вот и ведут себя люди жестко.

Порядок у Эла в делах образцовый. Чисто наш Ефим Суббота из «Пропавшей экспедиции». Не всё получается, иногда нельзя передоверить дела напарникам, и приходится действовать самому. Все организованные и не очень группки и группировки аккуратно заносят ему долю со своих махинаций. Через подставных он в курсе того, что происходит в городке. Информация позволяет ему оперативно реагировать на разные неприятные ситуации, которые всё-таки возникают. Есть в Дедвуде и орган пропаганды — газета. Эл, понимая роль СМИ, контролирует её издание и содержание, вычитывая передовицы и давая советы журналисту. Те кто умеют читать — могут узнать о новостях в том виде, в котором эту выгодно владельцу салуна. Городок растёт и туда в поисках удачи прибывают всё новые люди, многие из них тоже волевые, цельные, повидавшие и поучаствовавшие. Одному Элу с контролем справляться становится всё труднее.

Авторитетные люди, как им положено, прибывают в лагерь с помошниками и начальным капитальцем. Например, Дикий Билл Хикокк (Кит Кэрредин) и Сет Буллок (Т. Олифант), оба с богатым жизненным опытом, теперь хотят попытать счастья в Дедвуде. Львиная доля времени первого сезона посвящена искромётным взаимоотношениям вновь прибывших с Элом. Они развивают в городке кипучую деятельность, и входят в конфликт с интересами Эла.

Мало было забот, но вскоре в Дедвуде открывается ещё один салун. Власти Эла бросают ещё один вызов и, как положено толковому руководителю, Эл где-то теряет, но не имея возможности забороть — возглавляет.

Персонажи — отличные. Никаких сантиментов, если только со здоровьем нелады. А так все бодры и энергичны, времени даром не теряют. Сплошь подонки, ворьё, пьяницы, трусы, картёжники, кидалы и убийцы. Такая правды характеров©, которую демонстрируют актёры, завораживает. Смотреть, как они лицедействуют одно удовольствие. Костюмы, грязные и пыльные лица, грязь по щиколотку, узкие улочки — художники создали настоящее отхожее место, куда поместили персонажей. И несмотря на всю грязь и кровь этот мир притягателен.

Так как барышни и актриски в моём понимании могут быть или хорошенькими, или очень хорошенькими, или отличными (есть ещё, правда, Богини, но их немного), в этом телесериале представлены хорошенькие. Стремящиеся к удовлетворительным. Опять же надо сделать скидку на время, на условия и организацию тогдашнего труда. Всё-таки дешевая шлюха выглядлеть как ухоженная леди вряд ли сможет. Что в телесериале и показано. Леди в фильме несколько, как говорится, на любителя, но вот Альма в исполении Молли Паркер очень даже для глаза приятна. Всё-таки корсеты и осанка — это здорово.

В общем, телефильм про то, как из дерьмища и на крови усилиями людей создавалась и складывалась страна. Как она росла, умножалось её богатство и про то кто и как это богатство умножал. Снято обстоятельно, с уважением и без соплей.

Сказать, что я от телесериала в восхищении — это ничего не сказать. Мощная штука, давненько такого не видел.
Оценка 1
Заголовок Drowning in whiskey, mud and blood
Текст реценизии Для многих HBO является выдающимся феноменом телевиденья последнего десятилетия. Беспрецедентные по масштабам проекты, способные утереть нос современным кинокартинам с многомиллионными бюджетами, — то, что уже вошло в привычку кабельного канала. Драматические мини-сериалы, живописующие правдиво, откровенно, без лукавства то войны глазами очевидцев (Generation Kill, Band of Brothers, The Pacific); то целую эпоху выдающихся личностей, возводивших «страну свободы» (John Adams); то трагедию одной сильной женщины в жестокой реальности Великой Депрессии (Mildred Pierce). Комедийные сериалы HBO восхищают своей оригинальностью и нестандартностью мышления главгероев (Bored to death), либо же минимумом цензуры и откровенностью юмора (Eastbound & Down). На протяжении уже двух сезонов Home Box Office погружает нас в атмосферу беззаконья времен сухого закона с неотразимым Наки Томпсоном (Boardwalk empire) и в жестокий фентезийный мир Джорджа Мартина в потрясающей экранизации его книг «Game of Thrones». Последняя вообще стала триумфальной по рейтингам, которые говорят сами за себя. Новый и закрытый после 9-ти серий, успевший полюбиться как раз к концу сезона, сериал «Luck» преподнес нам историю из мира скачек, показанного столь особенным, абстрагированным от внешнего.

Странно то, что питая такую любовь к проектам HBO, я обратил свой взор на имеющий столь высокие рейтинги «Deadwood» только сейчас. Первые 3-4 эпизода я не испытывал большого восторга, а, наверное, просто привыкал, знакомился с героями, их характерами, их моральными устоями, со стилем жизни тех времен и самого поселка. Но когда я привык и начал втягиваться во всё это, то вдруг понял, что здесь не всё так просто, что каждая мелкая деталь, каждые фраза, поступок или событие, кажущиеся на первый взгляд незначительными, — это звенья цепи поразительной истории, мелкие песчинки пустынной бури, которой суждено разразиться далее.

Поселок Deadwood — это целый мир, мир особенный, живущий по своим законам беззаконья, встречающий всегда приветливо, но настороженно, любого странника из множества дилижансов, проходящих мимо. Поселок был основан во времена золотой лихорадки. Его атмосфера пропитана золотом и грязью, в нем живут преимущественно работяги и головорезы. А работягам после тяжелого дня всего-то и нужно, что бутылку да девку. Вот и правит в поселке тот, кто это может предоставить, — хозяин местного салуна «Gem» Эл Сверенджен. Он — главный манипулятор поселка, его наибольший хитрец и ловкач, его главный мудрец и харизма. Его сущность стремится контролировать всё, что происходит в поселке, подчинять себе всех его обитателей. До начала повествования сериала ему всё это, судя по всему, успешно удавалось. В течении же первого сезона в поселок приезжают люди, которым суждено это изменить. Это и Бил Хикок с Джейн и Чарли Аттером, и конечно мистер Буллок.

То, что происходит с сюжетом после их приезда предугадать просто невозможно. Складывается впечатление, что события выходят из под контроля сценаристов, и превращаются в саму жизнь, стремительную, непредсказуемую, переворачивающую всё с ног на голову. Вихрь событий сталкивает обитателей поселка друг с другом как волны шторма — слабые сметаются сильными, а сильные объединяются друг с другом, и иногда даже открытая ненависть между ними перерастает в поддержку и взаимовыручку. Харизмы, коих здесь не сосчитать на пальцах рук, захватывают умы и сердца зрителей. Часть тебя начинает жить там, с этими героями, любить их и переживать за них.

Зрителю предстоит увидеть здесь бушующую жизнь. Главные герои могут неожиданно быть убиты, а поначалу незначительные — поставлены на передние роли. Сильные духом люди будут приспосабливаться к быстро сменяющимся условиям жизни, и идти на уступки, но не сдаваться, остальные же будут втоптаны в обильную грязь единственной улицы поселка. Чего здесь только не произойдет. Добрые люди будут умирать, священники плясать со шлюхами, будут вырезаться целые семьи, придет «чума», откроется новый салу «Bella Union». Сет Буллок сделает выбор между шерифством и миссис Гаррет. Также совершится великое противостояние между Элом и Сетом. Событий будет невероятно много, люди будут приезжать в поселок и будут они тонуть в грязи, выпивке, наркотиках и крови. Будут тут иметь место свадьбы и похороны, трагедии и комедии, преданность и предательства, будут заводиться новые друзья и заклятые враги, что-то будет строиться, а что-то разрушаться. Интриги будут успешно плестись, вводя в заблуждение, как персонажей, так и зрителей.

В пилоте третьего сезона в поселке появится даже свой дьявол, именуемый Джоном Хёрстом. Это человек, в руках которого сосредоточена практически неограниченная власть. Высокомерный «мальчик, с которым говорит земля», одержимый золотом, для которого нет морали и плохих средств в достижении своей цели. Он вступит в схватку со всем поселком, страсти накалятся до предела, даже будут собраны маленькие армии, но к огорчению зрителей финал нас будет ждать неожиданно спокойный.

Сериал отличителен вниманием к каждому герою, детальным прописыванием каждого характера. Deadwood населен такими непохожими друг на друга людьми, но от этого не менее настоящими. Уже упомянутый Эл Сверенджен в исполнении неотразимого Иэна МакШейна постоянно задумывает некий коварный план и ругается матом так искусно, что превращает его в песню. Вообще все его изречения — крылатые фразы. Несомненно, заслуженный Золотой глобус актеру за эту роль. В итоге шериф, Сет Буллок обладает вспыльчивым характером, что могло бы сыграть с ним злую шутку, если бы ни его стойкость и справедливость. Тимоти Олифант на пару со своей харизмой создает персонаж человека чести, не переносящего подлости и невежества, самоотверженного и смелого. Есть здесь еще и мятущаяся, частенько бросающаяся в пропасть миссис Гаррет, и не простая шлюха Трикси, сопереживающая душа, скрывающаяся под грубой маской. Есть в поселке обманщик и шантажист, алчный Сай Толивер, способный убить в порыве ненависти к себе, но не способный поднять руку на прирученную им Джони Стабс. Есть в поселке настоящий альтруист доктор Кокран, неуклюжий романтик газетчик Меррик, застенчивый добряк Элсворт.

Сериал изобилует разного рода курьезами и забавными ситуациями. В основном их источниками являются персонажи Чарли Аттера, пресмыкающегося мышеподобного И. Би. Фарнума. Отдельного внимания заслуживает персонаж Джейн, грубой мужеподобной, ругающейся матом, и скверно пьющей. Её извечный сарказм и нахальство — изюминка сериала. К тому же за этой грубой оболочкой скрывается добрая, но израненная душа. А любой эпизод с Элом и мистером Ву — широкая улыбка, любой их диалог — комедия. Персонажей еще великое множество и мало кого сценаристы обделили вниманием.

Вся эта поселковая жизнь так захватывает, что не хочется, чтобы она заканчивалась, но продюсеры внезапно закрывают шоу после третьего сезона, оставляя сюжет недосказанным, оставляя зрителям фрустрацию. Но обиды на авторов нет, есть лишь огромная любовь к этому неповторимому миру, подаренному нам HBO.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Как закалялась американская сталь
Текст реценизии Очень странно, что на фильм с таким высоким рейтингом так мало отзывов! Сегодня, наконец, посмотрел первый сезон и захотелось поделиться впечатлениями. Многие люди в России так много и в то же время так мало знают об истории становления и развития штатов. Многие сегодня могут грубо возразить: да нафига знать историю этих пендосов — свою надо изучать. А я не соглашусь: история США — это очень увлекательное повествование о том, как выходцы из разных стран Европы плавились и смешивались в своеобразном котле, эдаком горниле под названием Новый свет и создавали свое, ни на какое другое не похожее государство.

Эта история очень похожа на другую, более современную под названием «Подпольная империя». Смотря Дэдвуд, я постоянно находил аналогии с этим сериалом. Да, разные временные отрезки, разные исторические эпохи, да и разные истории, но их многое объединяет. По пунктам:

1. Детальная достоверность (костюмов, интерьеров, внешнего антуража), поэтому проникаешься и веришь;

2. Потрясающая игра всех актеров (кастинг просто великолепный);

3. Неторопливое, а потому основательное повествование о конкретном месте, ярко и сочно характеризующее эпоху;

4. Достоверное раскрытие основных героев (их характеры, история, отношения, многогранность и т. д.);

5. Реалистичность, порою грубая и жесткая, но таковы были времена и нравы (хотя сейчас лучше что ли?)

6. Ну и, наконец, во многом похожесть главгероев Наки Томсона и Эла Свеленджера.

Они оба как некая ось в повествовании, вокруг которой вращаются миры и их участники. Безусловно для Бушеми и МакШейна — это наиболее яркие, интересные и многоплановые роли. Котище до меня дал весьма подробную характеристику основным персонажам, поэтому повторяться не хочется. Мне понравились все основные участники этого микроВавилона, но игра одного из них меня просто потрясла до печенки. Это Рэй МакКиннон, сыгравший несчастного священника Смита. Игра просто феноменальная, что называется за гранью. Я даже пустил скупую мужскую слезу, что для меня совсем не характерно. Но я еще раз подчеркну: в этих сериалах никто не лажал, всем веришь на 100%.

Почитаешь того же Гиляровского или Акунина как на Руси в XIX-XX веках пили все от мала до велика. Но как пили на Диком Западе! Виски как вода, только успевали наливать. Просто диву даешься, как весь народ не вымер от жуткой антисанитарии, от болезней, алкоголя, табака и наркоты, от случайной пули, которую получить было легче легкого. Воистину, где было золото, там неизменно было много крови, подлости, грязи и раздолье смерти. А в «Подпольной империи» это было справедливо по отношению к алкоголю. Тут Запад, там — Восток США. Но аналогии четко прослеживаются на протяжении всего сериала.

Поначалу «Дэдвуд» кажется немного скучноватым повествованием, но я быстро втянулся и перепитии маленького городка в богом забытом месте меня захватили с головой. Это безусловно вестерн, но не в его классическом понимании с перестрелками, индейцами и погонями, а это предельно реалистичная и захватывающая история зарождения и становления единого государства под названием Соединенные Штаты Америки. Без патриотичного пафоса, без лихих киноковбоев, без нивелирования острых углов, но с искренностью и любовью к своей истории. Я очень хотел бы, чтобы наши киноделы сняли бы какой-нибудь похожий истерн о нашей исторической действительности конца XIX века. И если бы все это было снято на таком же профессиональном уровне — я был бы счастлив.

Теперь буду смотреть и оценивать следующие два сезона, а этому сезону заслуженные

10 из 10

Так держать!

P.S. Отдельно хотелось бы поблагодарить Перта Гланца и Инну Королеву за великолепный дубляж 1 сезона. Большое «прилагательное» спасибо!
Оценка 1
Заголовок Тру-вестерн родом с Дикого Запада
Текст реценизии Вопреки всем моим ожиданиям, сериал «Дедвуд» умудрился превзойти их стократно! Ничтожные грязные оборванцы, подонки и убийцы вместо слегка припорошенных дорожной пылью белозубых ковбоев.. Настоящая Америка в самом расцвете своих молодых лет. Вся романтика глянцевого Дикого Запада враз рассеивается, когда первого прирезанного беднягу кидают на корм огромным жирным свиньям. А я-то думала, что свиньи едят ботвинью? :)

На сотню побитых безмозглых шлюх всего одна дама из высшего общества, и та наркоманка, прочно сидящая на лаудануме, то бишь опиуме. Хряки, жрущие человеческую плоть, литры крови, море виски, грязь и антисанитария — в общем, все это нешуточно поначалу смущает и шокирует, несмотря на то, что понимаешь — все наверняка так и было.

Однако не успев оглянуться, ты уже по уши влюблен во всех без исключения героев этого грязного городишки в Южной Дакоте. Доктор, пастор, Трикси, Баллок, Сол, да все так или иначе не оставили равнодушным. Всю дорогу я, как могла, пыталась невзлюбить Эла Сэрренджера — не вышло. Харизма Йена МакШейна может оставить равнодушным разве что соляной столб.

Как водится, жанр вестерна худо-бедно, но соблюден. Канва сериала из золотой лихорадки, ковбойских атрибутов присутствует. Салуны, кони, револьверы и прочий антураж Дикого Запада — все на месте. Однако, надо отдать должное монстрам из HBO, у них всегда получается создать нужную атмосферу, причем такую, в которую веришь безоглядно.

И в общем-то, кому теперь нужны эти высокие и статные ковбои с белоснежными улыбками? Кому нужны перестрелки с индейцами в боевом раскрасе, опять же, с белоснежными улыбками? Кому нужен пафос и трагизм, когда в Дедвуде вы аутентично с лихвой получите по зубам обрезом, уткнетесь лицом в грязь аккурат по центру единственной «приличной» улицы и, вытирая кровавые сопли, поплететесь к Элу Сэрренджеру — с его такими подонковскими, но четкими понятиями — пропустить стаканчик-другой вискаря.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Жгут!
Текст реценизии «Вот как начиналась Америка», — опять же во вводной заставке аллегорично и образно раскрывается вся соль фильма «Дедвуд». Пересмотрите! Видите, молодая лошадь бежит — это дух свободы. Лес, речка, свежий воздух. И где-то неподалеку — люди, дельцы и нелюди. Грязь. Но это ладно, она может быть целебная. Курам рубят головы. Хорошо, для пропитания можно. Но сыплется золотой песок, старатели мерзнут в воде, чтобы добыть его, а потом — прокутить в ближайшем кабаке за игрой в кости, мутной выпивкой и обществом проституток. Тогда смысл гробить здоровье на работе, чтобы его еще раз повторно угробить на отдыхе? Не знаю. И лошадь останавливает бег.

«Дедвуд» в переводе с английского, означает «мертвый лес». Но этот лес не так уж и мертв, здесь происходят удивительные вещи! Правит в нем волевой директор борделя, местный царек. Начинает он свое обогащение с мелких афер и убийств богатых искателей приключений, а заканчивает — масштабными земельными аферами, коррупцией в высших кругах власти и борьбой с «федеральным центром». На этой борьбе и все у него заканчивается. Колеса вертикали власти сминают местного авторитета.

О чем же фильм? О самоуправстве, о зарождении формальных институтов власти: красивые должности могут быть у одних, а реальные рычаги власти — у других. О несчастной судьбе наркоманов и проституток. О малом бизнесе. О национальных отношениях: китайцы заслужили в Америке больше прав, чем индейцы. О том, что былые заслуги ничего не значат, а важно лишь то, что ты смог доказать реальными конкретными делами в данный момент времени. О современности, в общем фильм.

Несмотря ни на что, ты как зритель пропитываешься духом Америки, и начинаешь верить в нее, понимать и даже стремиться туда — под добровольный гнет в рабство федерального закона и жестоких человеческих страстей. И все это благодаря не только «Дедвуду», но и «Подпольной империи», «Клану Сопрано», «Юристам Бостона», «Хорошей жене».

Почему таких сериалов нет в России? А может и есть, но почему их не смотрят за рубежом? А если и смотрят, то почему не воспринимают их как пропаганду России. А если и воспринимают, то почему в зарубежной прессе так мало хороших отзывов о нашей стране и практически нет туристов нигде, кроме двух столиц? Возможно, мне это только показалось…

Выписал все цитаты фильма в книгу «Дедвуд. Жгут!» Скоро, думаю, ее опубликуют.
Оценка 1
Заголовок История Дикого Запада
Текст реценизии Я очарована. Меня покорил очередной американский сериал. На этот раз это оказалась вестерн-история про золотую лихорадку. Называется сие чудо — «Дедвуд» ("Deadwood»). Такой прелестный ретро-сериальчик производства многоуважаемого HBO, поставщика такой высокопробной сериальной продукции как «Клан Сопрано» и «Карнавал». В основе сюжета лежит история возникновения вполне реального города Дедвуд в Южной Дакоте.

В 1876 году где-то на просторах неосвоенных пока что североамериканских земель зарождается лагерь золотоискателей под громким и зловещим названием Дедвуд. Это поселение пока что является суверенным островком между Монтаной и Дакотой, еще не попавшим под власть Америки, и со всех сторон окруженным индейскими землями. Сюда в поисках лучшей доли или просто новой жизни приезжает уйма разного народу, сброду, пьяниц и обыкновенных переселенцев.

Есть среди них и главный герой, Хороший Парень, Сет Баллок, который был шерифом и вообще страдает взором горящим и воспаленным чувством справедливости. Кстати, актер этот (Тимоти Олифант) теперь известен по заглавной роли в «Хитмэне» 2007-ого года.

Конечно, по закону жанра, ему неприятности не нужны. Он со своим приятелем из Австрии Солом Старом просто-напросто хочет открыть магазин и продавать старателям всякую полезную утварь наподобие кирок и ночных горшков. Однако герой на то и герой, что не может не вляпаться во всякие благие героические дела. Но всё-таки стоит отдать Олифанту должное — его Хороший Парень не лишен некой гнильцы, которая придает ему шарма и естественности. Хотя, наверное, патологическое геройство Баллока — это уже диагноз.

Помимо глав героя и его друга — последний, к слову, очаровательный и забавный малый, есть еще множество любопытных персонажей, как и полагается в хорошем сериале. Имеется, к примеру, глав злодей — хозяин салуна и фактически всего поселения, местный авторитет Эл Сверенджер. Мужик не лишенный некого обаяния, хоть и скотина, конечно, изрядная. Человек хитрый и не гнушающийся собственноручно прикончить кого-либо, он приехал в Дедвуд за большими деньгами и свободой от законов и власти. Эл идет по головам, но в то же время у него то и дело проскальзывает некая почти что доброта. Странно так, припадками. Или не доброта, а некая форма порядочности. Хм, короче, интересный человек, жуткий, но интересный.

Есть еще Дикий Билл Хикок, игрок и стрелок. Славный парень, но явно находящийся в жизненном кризисе. У него тоже есть приятель, Чарли Аттер, преданный друг, обаятельный в своей простоте и прямоте персонаж. Так же вместе с Хикоком в Дедвуд прибывает еще и Джейн, напоминающая мне Руби из «Холодной горы», только более непутевая. Она пьет, сквернословит и питает чистую безответную любовь к Биллу Хикоку. Вообще-то, хорошая баба, добрая, но побитая жизнью и не уверенная в себе.

Впрочем, обо всех персонажах и не расскажешь, много их и, что немаловажно, все они обладают индивидуальностью, актеры играют превосходно. Многие из главных и второстепенных героев обладают реальными историческими прототипами. Так же в сюжет сериала плавно соединяются исторически достоверные факты и художественный вымысел.

Снят сериал с явным желанием показать жизнь Америке времен золотой лихорадки безо всяких прикрас. Потому и вездесущие грязь, пот и кровь, старательно состаренные, порванные и потрепанные костюмы, показы нелицеприятных смертей, жестокости и болезней. Авторы явно пытаются шокировать, показывая, как из хаоса, невежества и крови возникает та страна, которой стала США на сегодняшний день. Радует, что делается это не без самоирония. Имеется юмор; признаться, моментами я просто хохотала в голос.

Смотреть данный сериал однозначно стоит. Хоть рейтинг у него и никак не ниже R. Но смело наслаждайтесь неглупым сериальным вестерном, если вас не испугать трупами, сексом и мордобоем. В оригинале к этому перечню предупреждений прибавляется еще и ненормативная лексика, однако, к сожалению, перевод мне лично достался до ужаса скверный. Большинство емких ругательств и девятиэтажного мата куда-то испарились, а местами встречаются и вовсе куски серий, лишенные всякого дубляжа. Забыли, видать. Но даже этот факт не сильно портить впечатления. Временами мне кажется, что лучше было б, если просто с субтитрами пустили бы, или Гоблину на перевод отдали…
Оценка 1
Заголовок Неоконченная история маленького городка
Текст реценизии Сериал привлекает тем, что в нем показано развитие города на «диком западе» без купюр, насилие, грязь, кровь, обманы, все это и многое другое на протяжении трех сезонов не подвержено цензуре. Но помимо вышеперечилсенного видно как городок поэтапно растет, с каждой серией видно его развитие, и уже политики вовлекают его в свои интриги, вступая в конфликт с местными неформальными лидерами городка.

Актерская работа на уровне, особенно хорошо сыграны роли шерифа, владельца салуна, гостиницы. В каждом новом сезоне появляются новые герои, но их немного, и они не оттесняют на второй план главных героев картины. Серии логически взаимосвязаны, посмотрев одну серию сразу возникает желание посмотреть следующую, узнать как дальше будут развиваться события.

Но сразу предупреждаю желающих смотреть сериал, увы и ах, но из-за финансовых и организационных проблем между телеканалом и продюсерами сериала, многосерийный фильм не завершен. Когда закончился последний третий сезон, то в большинстве сюжетных линий были намеки на продолжение, но увы. Поэтому «подведения черты» так и не случилось. Из-за это и оценка ниже чем могла быть, увы достойной концовки нет, много недосказанности.

7 из 10