Дневной сеанс (1993)

Matinee (1993) 18+


О фильме

1962 год, военно-морская база Ки-Уэст во Флориде. В разгар Карибского кризиса молодые люди крутят любовь, невзирая на нацеленные советские ракеты. А Лоренс Вулси, изобретательный продюсер и кинопрокатчик, крутит в местном кинотеатре ужастик про человека-муравья (муравека)…

Подробная информация

Слоган Lawrence Woolsey presents the end of civilization as we know it. Make that... Proudly Presents!
Страна США
Жанр драма, комедия, семейный
Бюджет
Сборы в США $9 532 895
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 января 1993
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 6.480 / 155
Рейтинг IMDB 6.60 / 4 654
Рейтинг мировых критиков 92
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэти Мориарти, Роберт Пикардо, Лиза Якуб, Келли Мартин, Джесси Ли, Саймон Фентон, Джеймс Вильмэр, Джон Гудман, Люсинда Дженни, Омри Кац
Роли дублировали
Режиссер Джо Данте
Сценарий Чарльз С. Хаас, Джерико
Продюсер Майкл Финнелл, Пэт Кехо
Композитор Джерри Голдсмит
Художник Нэнси Робертс, Айзис Массенден, Стивен Леглер
Монтаж Маршалл Харви
Оператор Джон Хора
Участники съемочного процесса Кэти Мориарти, Джесси Уайт, Дик Миллер, Джо Данте, Уильям Шэллерт, Наоми Уоттс, Эрик Уейлер, Джон Ф. Кеннеди, Марк МакКрэкен, Маршалл Харви, Джейкоб Уиткин, Роберт Пикардо, Дэвид Кленнон, Eulan Middlebrooks, Colette Piceau, Elijah Vorrasi, Валерьян Зорин, Джон Хора, Бретт Райс, Люк Хэлпин, Джо Канделора, Арт Линклеттер, Арчи Хан, Jesse Zeigler, Дэнни Ханеманн, Курт Смилдсин, Адлай Стивенсон, Майкл Финнелл, Лиза Якуб, Белинда Баласки, Пегги О’Нил, Трэйси Робертс, Роберт Корнтуэйт, Келли Мартин, Джесси Ли, Кевин МакКарти, Саймон Фентон, Jeff Breslauer, Джеймс Вильмэр, Дэннис Нил, Стив Дюмошель, Нэнси Робертс, Джон Гудман, Люсинда Дженни, Чарльз С. Хаас, Эллисон МакКэй, Люси Батлер, Гленда Чизм, Фредерик С. Уейлер, Джон Сейлз, Джои Фатон, Марк Маколей, Стив Зарк, Джерри Голдсмит, Кэролайн Мэйси, Тимоти Басс, Айзис Массенден, Пэт Кехо, Омри Кац, Стивен Леглер, Шэйн Обедзински, Джордж Карсон, Richard Rossomme, Кори Барлог, Джон Пол Леман, Ник Бронсон, Крис Стейси, Шоун Эдвард Уоткинс, Джо Гонсалес, Summer-Healy Chapin, Айк Паппас, Мэри Мориарти, Шерри Петерсон, Lana Bucciarelli, Элизабет Димо, Джеймс Скотт Хесс, Джорджи Крэнфорд, Bernard Blanding, D. Christian Gottshall, Майкл Т. Келли, Aaron Stormer, Molly Conole, Джерико, Энди Исаак

Страны производства фильма

  • США (29 января 1993) - 2
  • Великобритания (18 июня 1993) - 0
  • Аргентина (1 июля 1993) - 0
  • Япония (17 июля 1993) - 0
  • Франция (28 июля 1993) - 0
  • Испания (3 декабря 1993) - 0
  • Венгрия (5 мая 1994) - 0
  • Нидерланды (25 июня 1994) - 0
  • Португалия (24 февраля 1995) - 0
  • Швеция (25 мая 1997) - 0
  • Австрия (8 октября 2009) - 0
  • Австралия (26 июля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, Бомбоубежище, Вертолет, Грибовидное облако, Достижение совершеннолетия, Карибский кризис, Ки-Уэст, Флорида, Кинотеатр, Крик Вильгельма (звуковой эффект), Малолетний преступник, Оригинальное название из одного слова, Первый поцелуй, Пружинный нож, Судьба, Сцена после финальных титров, Убежище от радиоактивных осадков, Фильм внутри фильма, Фильм категории «Б», Флорида, Форма медсестры, Холодная война

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Муравек наступает!
Текст реценизии Данная картина была в своё время адресована людям в возрасте 40-45 лет. Именно они по достоинству оценят всю комедийную часть фильма о своих юных годах, когда походы в кинотеатры были чем-то более значимым, нежели сейчас. Массовое кино в конце 50-х — начале 60-х можно охарактеризовать двумя словами — Эд Вуд. Именно данный индивидуум символизирует весь поток низкокачественного бюджетного, либо дорогостоящего, но по-детски наивного кино тех времён. Летающие тарелки, ядерные испытания, Зона-51 — символы, на которых строились сюжеты фильмов.

Сразу же радует великолепная стилизация несуществующих фильмов, показанных тут, под стандарты того времени. Да, картинка много краше, спецэффекты профессиональнее, но идея не теряется. Герой Джона Гудмена, великолепно сыгравший и вписавшийся в свой образ, режиссер подростковых ужастиков, знает, как завлечь зрителя. В ход идут все приспособления: электрошок под сиденьем (реакция толпы в зале потрясает), дешевые актеры, бегающие по залу в костюмах монстров фильма, землетрясения, хлопушки, расположенные возле экрана — всё для того, чтобы дитё попросило своего родителя о повторном подходе. Сцена, с использованием всего вышеперечисленного, смотрится захватывающе и переносит нас не только в зал, но и в ту эпоху. Кстати, у меня появилось странное ощущение, что всё это происходило ночью, хоть сеанс и был дневным. Видимо, хорошо подействовали методы трэшевика.

Кроме исполнителя роли изобретательного режиссера никто из актеров не запомнился. Радует лишь минутная эпизодическая роль Наоми Уоттс на 27-ой минуте в каком-то семейном фильме. Герои не запоминающиеся (опять же, за исключением режиссера), актёрской игры попросту не видно — её заграждает могучий постановщик со своими шедеврами, все остальное — массовка и декорации. Операторская работа, особенно в детском трэше, очень порадовала. Режиссура сцен заставляет смотреть фильм, не отрываясь, до конца, сюжет ни на что не претендует.

В фильме обыгрывается время Карибского кризиса. Но это лишь декорация для того, чтобы показать нам саму идею фильма: не смотря на радости и невзгоды, люди всегда мирно будут идти в кино, чтобы отвлечься от дел тревожащих, ведь кино — главное из искусств. Данте удается отлично раскрыть эту тему.

Если вы не слишком переборчивы, то кино подойдет для одноразового семейного просмотра, чтобы хорошо провести время с близкими. Положительные эмоции гарантированы!

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Сеанс ностальгии.
Текст реценизии В мировой истории шестидесятые годы XX века известны под названием «swinging», что переводится как «поворотные». Это была удивительная эпоха радикальных перемен, образования новых трендов, получивших развитие в дальнейшие десятилетия. А для США это время по истине можно считать «золотым». По автострадам ездили огромные и просторные автомобили, именуемые «дредноутами», в моде появились бикини, Боб Дилан выпустил свой одноименный дебютный альбом… Продолжать можно до бесконечности. Одним словом, Америка находилась на вершине экономического развития. Поэтому не стоит удивляться тому, что многие режиссеры, в особенности старшего поколения, относятся с особым трепетом к данной эпохе. И работы таких мастеров, как Джорджа Лукаса (Американские Граффити), Стивена Спилберга (Поймай меня, если сможешь), Клинта Иствуда (Совершенный мир) молодость которых пришлась на это время, насквозь пропитаны сладким ностальгическим чувством о прошлом.

Примерно тоже самое можно сказать про картину «Дневной сеанс», снятую Джо Данте. И ироничное повествование это только подчеркивает. А иначе как можно объяснить тот факт, что «Карибский кризис», из-за которого в свое время человечество оказалось на грани самоуничтожения, здесь представлен лишь фоном для событий, развивающихся в киноленте. Кинопродюсер, пытающийся реанимировать свою карьеру внедрением «новых технологий» для своего нового фильма «Челуравей» (который является явной пародией на тогдашние фильмы ужасов категории «В»), парень, пытающийся найти контакт с понравившейся ему девочкой, и при этом избежать расправы её бывшего парня… А если еще добавить к этому кадры из уже упомянутого «Челуравея», которые занимают часть экранного времени, то получится отличный приключенческий «коктейль». Легкость и непринужденность атмосферы дополняется смешными, отчасти нелепыми ситуациями, коих хватает для того, чтобы не заснуть при просмотре.

Кстати, о главных героях. Если к сыгравшим главные роли подросткам можно предъявить претензии в переигрывании, то Джон Гудмен, сыгравший того самого кинопродюсера, полностью подходит своему амплуа как внешностью, так и типажом. Да и «плохиш», сыгранный Джеймсом Вильмэром, больше вызывает ухмылку, чем отрицательные эмоции.

И не смотря на шитую белыми нитками концовку, фильм оставляет приятное послевкусие. По большому счету автору удалось подарить зрителю полтора часа детской ностальгии по времени, которое навсегда останется запечатленным как в сердце, так и на экране.